Пьеса «Бег» в постановке Юрия Бутусова – работа, конечно, уникальная. Решение об увольнении главного режиссера театра им. Вахтангова Юрия Бутусова было принято им самим, театр не собирался расторгать с ним трудовые отношения, рассказал RTVI. Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным!
Во сне и на бегу
Юрий Бутусов был приглашен на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. У Бутусова, при наличии некоторого "романтизма", целиком отсутствует ностальгический флер, который вытесняется из сознания героев пережитым или ожидаемым ужасом войны. 15 ноября 2022 - Новости. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. Отметивший в 2021 году 60-летний юбилей Юрий Бутусов не раз получал «Золотую маску» за свои спектакли, но говорит, что каждый из них готов совершенствовать бесконечно.
21 мая 2019
По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял решение уволиться в связи с отъездом во Францию. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально». Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова приглашает на спектакль Бег, заказ официальных билетов на Бег по доступной цене онлайн или по телефону +7(499). Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова.
По произведению Михаила Булгакова
- Расписание
- Юрий Бутусов уволился с поста главного режиссера театра Вахтангова - Москвич Mag
- Бутусов, Юрий Николаевич — Википедия
- [театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов.
- лишь бы туда: "Бег" М.Булгакова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Юрий Бутусов
- Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова
«Бег» Булгакова от Бутусова
Кстати, в одной из самых сильных сцен спектакля это кафкианское превращение соединится с булгаковской метафорой «тараканьи бега» — и Хлудов побежит из России как усатый таракан, с сумасшедшей скоростью перебирая лапками. Но постепенно его движения будут замедляться, «залипать» — и он окончательно перейдет в пространство безвременья. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний. Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене. Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев.
Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун. О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера. Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках.
Отдавая руководство директорам, мы идем в сторону унификации. В результате все театры могут стать похожими, потеряют свою индивидуальность. Театры Эфроса, Товстоногова, Туминаса, Женовача, Додина — разные, потому что эти люди несли и несут индивидуальный смысл. Каким бы прекрасным ни был режиссер, без хорошей администрации он просто не сможет встретиться со своим зрителем.
Никогда не слышал. У администрации и художников простите за слово «художник» разные цели. Это закон. Если в театре происходит что-то настоящее, честное, заразительное, то всегда найдется зритель. А контора, как называл администрацию в совсем не уничижительном смысле Станиславский в своей великой книге «Этика», сможет это продать. Но театр — не бизнес. Сейчас же происходит подмена.
Режиссер Константин Богомолов — о задачах худрука, работе с корифеями и своем прозвище Всегда то, что легче продается, вытесняет то, что требует усилий. Компромисс, о котором говорят директора, быстро заканчивается. В человеческой природе заложена тяга к простому и понятному. И это прекрасно. Но, к сожалению, и тут происходит подмена. Простота подменяется развлечением, которое, конечно, проще продать.
Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой».
Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде. Семь более — менее известных постановок за 87 лет — это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра.
Режиссёр предельно внимателен к литературному первоисточнику. Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории.
Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего.
Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова
Время - гражданская война, остатки Белой армии сражаются за Крым. В этот адский котел попадают разные герои большинство из них сломлены. Неизбежную гибель не остановить. Успейте забронировать лучшие места и прочувствуйте чужие сны, как свои собственные. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа. В среднем, цены начинаются от 1000 рублей.
Но только к финалу выяснится, что это его ангел смерти, к нему приставленный. Через все сны она проходит стороной, никого не касаясь и уступив на время место вестовому Крапилину.
Он-то, повешенный по приказу Хлудова, повсюду таскается за ним и волочит за собой табуретку, видимо, ту самую, что выбили из-под ног, опутанную той самой веревкой. Но даже его нельзя назвать навязчивым видением, в отличие от дамочек «в трауре» — их Бутусов снова и снова пускает паровозиком под легкую, или даже легкомысленную, праздничную музыку — наперекор всему — и «заряжает» их карманы конфетти, которое они пускают в воздух вместо орудийных залпов. Конфетти в спектакле «выстрелит» не раз, в том числе у виска генерала Хлудова, когда он под конец решится пустить себе пулю. Но с первых позиций Бутусов уведет его намного раньше — главной роли здесь в принципе нет: в лихорадочной, сбивчивой череде снов все сровнялись, и молодым, еще не заявлявшим о себе вахтанговским актерам — Артур Иванов генерал Чарнота , Валерий Ушаков Корзухин, он же Бронепоезд, начальник станции, начальник контрразведки — внимания достается не меньше. До бегства из России Хлудов — поверенный смерти, ее побратим. Строит свой «частокол» из кладбищенских лопат — она рядом. Разговаривает сам с собой — она напротив, перехватывает его реплики, повторяет его один в один, как зеркальное отражение.
Оставив Крым, командующий фронтом становится раза в два меньше ростом, почти карликом, гномом из подземелья. Он прислуживает как половой, поправляя скатерть, столовые приборы, и постоянно пришептывает себе под нос — еле слышно, не громче, чем шуршат тараканы по ночам: это его эмигрантское «шур-шур-шур» сопровождается мелкими движениями рук и ног, скрюченных, как у Грегора Замзы, который однажды проснувшись, обнаружил, что стал насекомым.
Сразу же следует указать на то, что постановка основана на реальных исторических фактах.
Она создана по мотивам булгаковской пьесы «Бег». Легендарный драматург написал ее еще в 20-х годах прошлого столетия. Булгаков показал события, которые имели место в ходе гражданской войны.
Из-за жесткой цензуры при жизни автора «Бег» так и не был представлен на театральной сцене. В настоящий момент публике ничего не мешает насладиться произведением Булгакова в творческой переработке труппы театра. Основу произведения составили реальные факты из жизни друзей и знакомых Булгакова.
К примеру, автор приводит слова своего друга генерала Слащова-Крымского, а также рассказ своей второй жены, посвященный эмиграции.
Ленсовета , Юрий Бутусов возвращается в этот театр в феврале 2011 года в качестве главного режиссёра театра, где после долгого перерыва ставит преимущественно с молодой частью труппы спектакль «Макбет. Кино» по пьесе Шекспира «Макбет». Постановки последних сезонов — «Все мы прекрасные люди» по пьесе И. Тургенева « Месяц в деревне », « Три сестры » А. Schiller» по мотивам пьесы Ф. С 20 ноября 2017 года — художественный руководитель театра имени Ленсовета. Ленсовета по собственному желанию, указав в открытом письме, что административно-менеджерская структура, действующая в Театре им.
Бутусов уезжает из России навсегда
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов. | Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года. |
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов. | Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. |
«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова: noch_ka — LiveJournal | Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. |
№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.
Премьера спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт» состоялась 7 сентября 2019 года. Отъезд из России во Францию, премьера постановки в Вильнюсе, карьерные планы и последние новости в 2023 году на 24СМИ. хотя бы частично - первые ряды партера материализованными призраками казненных.