Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесприданница», автора Островский А.Н. Язык книги: «Русский». «Бесприданница» представляет собой глубокую психологическую драму Александра Николаевича Островского. Но автор «Грозы», «Леса», «Бесприданницы» резко отличался от драматургов, писавших на «злобу дня» и потакавших сиюминутным интересам зрителя.
Бесприданница - краткое содержание
Паратов решает присоединиться. Действие второе Дом Огудаловой. Кнуров приехал, чтобы поговорить с Огудаловой. Он недоволен тем, что она выдает Ларису за этого ничтожного человека. И предлагает теплое участие сильного, богатого человека. Просит принарядить ее, желая оплатить все счета. Ему нужна Лариса для собственных целей.
Обговорив все детали, Кнуров уезжает. Лариса разговаривает с матерью о том, что хочет поскорее уехать отсюда: Давно уж точно во сне вижу все, что вокруг меня происходит. Нет, уехать надо, вырваться отсюда! Для меня после той жизни, которую я здесь испытала, всякий тихий уголок покажется раем. Довольно унижаться. Огудалова же предпочитает унижаться, чтобы потом пожить по-человечески.
Входит Карандышев, Лариса вновь пристает к нему с расспросами о том, когда же они уедут в деревню. Но ее будущему мужу хочется покрасоваться перед высшим обществом, чтобы они ему завидовали. Он не испытывает настоящих чувств к Ларисе, для него она такая же вещь, как и для всех остальных. Он очень самолюбив. Ведь все считают, что не выгодная партия для Ларисы Дмитриевны, а лишь та соломинка, за которую хватается утопающий. Пусть хоть посторонние думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен.
А бедная Лариса думает: Самолюбие! Вы только о себе! Когда же меня будет любить кто-нибудь? Доведете вы меня до погибели. Карандышев же хочет свадьбой продемонстрировать, что он теперь смеется надо всеми остальными. И тут же сообщает, что приехавший барин, о котором судачит весь город, это Паратов.
Лариса предчувствует в этом известии скорую свою погибель. А Паратов тем временем уже на пороге Огудаловых. Лариса поспешно скрывается. Обменявшись любезностями с Огудаловой, Паратов просит увидеться с Ларисой. Встреча их состоялась. Паратов с ловкостью хищника вынуждает Ларису признаться ему в любви и с такой же жестокостью заявляет: А теперь я всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья.
В любви равенства нет, это уж не мной заведено. Их разговор прерывается входящими Карандышевым и Огудаловой. Харита Игнатьевна знакомит мужчин. Но между ними в разговоре заводится спор.
Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой. Она сумела передать «девичью тоску» и «чувство реальной душевной боли». Исполнение Ермоловой отличалось простотой и искренностью, она говорила со сцены «своим голосом» и зритель ни минуты не сомневался «в правдоподобии слов и настроений Ларисы». Видимо, это и позволило Островскому в письме к Бурдину написать о том, что билеты в кассе зрители раскупают на три представления вперед.
Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова. На сцене Александринского театра премьера состоялась 22 ноября 1878 г. К исполнению были привлечены лучшие силы Императорского театра: Лариса — М. Савина; Огудалова — А. Читау; Паратов — А. Нильский; Вожеватов — Н. Сазонов; Карандышев — А.
Полонский; Евфросинья Потаповна — А. Натарова; Робинзон — Н. Арди; Гаврило — В. Васильев; Иван — И. Горбунов; Илья — К. Константинов Делазари. На премьере в роли Кнурова выступил Владимир Яковлевич Полтавцев в связи с болезнью бенефицианта. Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге.
Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта». Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы. Из фондов Музея-заповедника А. Островского «Щелыково». Из письма А.
Александр Николаевич Островский. Цит по: Шамбинаго С. Москва, 1937. Особенно высоко была оценена игра Савиной. Так она подходит к средствам этой симпатичной актрисы». Письма Островского к жене М. Новые материалы и исследования. Москва, 1974.
Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра. Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра. Об ее игре А. Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А.
Маски Мельпомены.
И я поверила. Заговорила, слезы хлынули сами собой, я упивалась сценой, чувствовала — все получается. Вот здесь и пришел мне на помощь «грозный» оператор — милейший человек Марк Магидсон.
Добродушно ворча «Думаешь, мне это надо? Я снова была на грани отчаяния. И вот однажды Магидсон принес фотографию, взглянув на которую Протазанов сказал: «Да. Это — она!
Нина Алисова.
Все они — живые представители той действительности, в которой существовал и сам автор. Та же Лариса Огудалова — не просто «мещаночка», «прельщающаяся сильными мужчинами», а нежный, хрупкий цветок, который не создан для мира, окружающего её. А мужчины уже не просто купчики и купчины в домотканых сюртуках, а воротилы, владельцы «фабрик, заводов и пароходов», по-европейски одетые «дельцы». Паратов выделяется из этого общество только особой элегантностью, шиком и умением по-барски тратить деньги, таким образом, автор умело и ненавязчиво подводит читателя к мысли, что сословные различия уже почти стерлись и теперь власть имеют только деньги и умение их зарабатывать.
Пьеса невероятно динамична.
Краткое содержание Бесприданница Островского
Бесприданница — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Бесприданница (аудиокнига) – 39 просмотров, продолжительность: 3:59:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Старочкина в социальной сети Мой Мир. |
Театр Моссовета: БЕСприданница | Пьеса "Бесприданница" авторства Николая Островского может заинтересовать зрителей интересным социальным сюжетом. |
Александр Островский. Бесприданница | Островский Александр Николаевич Бесприданница. |
Театр Моссовета: БЕСприданница | Написанную в XIX веке, Островский считал «Бесприданницу» одним из наиболее удачных своих созданий. |
«БЕСприданница»: та, которая давно убита - Ведомости | В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения. Главная мысль рассказа Островского Бесприданница. |
Анализ пьесы «Бесприданница»
Радиоспектакль "Бесприданница" — по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского (1823 — 1886). Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений! Островский Александр Николаевич Бесприданница. В первом, январском номере журнала «Отечественные записки» за 1879 год на страницах с 5 по 100 была опубликована пьеса А. Островского «Бесприданница». Александр Николаевич Островский Бесприданница (Драма в четырех действиях). "Бесприданницу" А.Н. Островского я с интересом прочитала после просмотра фильма Эльдара Рязанова "Жестокий.
"Бесприданница": краткое содержание по действиям
Явление второе Появившийся Карандышев требует у Робинзона ответа на вопрос где все «товарищи». Аркадий предлагает ему ждать всех на пристани. Разгневанный Юлий Капитонович уходит. Явление третье и четвертое Гаврило и Иван переговариваются между собой, предполагая, что все уже приехали.
Заходят Илья с цыганами. Гаврило предлагает им выпить чаю. Явление пятое Кнуров и Вожеватов рассуждают о том, что у Ларисы незавидное положение.
Бедная девушка снова поверила человеку, уже один раз обманувшему её. А он обручен с очень богатой невестой, и вряд ли у них что-то получится. Явление шестое Робинзон и Вожеватов разговаривают между собой.
Выясняется, что, когда Василий предлагал Аркадию поездку в Париж, речь шла не о столице Франции, а трактире на площади. Подходит Кнуров, который хочет что-то сообщить Василию Данилычу. Он предлагает Вожеватову спасти Ларису от произвола Карандышева и увезти её в Париж настоящий.
Явление седьмое Паратов спрашивает у Робинзона, скоро ли тот едет в Париж. Аркадий отвечает, что уже не доверяет купцам, а вот с ним бы в такое путешествие отправился. Лариса задает вопрос Паратову, серьезные ли у него намерения по поводу женитьбы, но Сергей Сергеевич предлагает ей сначала ехать домой.
Девушка очень боится и предпочитает совсем не являться в родные пенаты, говоря, что с Карандышевым как с женихом покончено. Единственный, за кого она хочет выйти замуж, — это Сергей Сергеевич. Однако, Паратов снова предает её, сказав, что произнес неосторожную фразу «я твой» всего лишь в порыве нахлынувших чувств.
Явление восьмое Робинзон сообщает Паратову, что Карандышев ходил возле кофейной с пистолетом, однако Сергей Сергеевич строго приказывает ему запрячь коляску и отвезти Ларису Дмитриевну домой. Вожеватов тоже предает отчаявшуюся девушку, которая слезно просит друга детства пожалеть её, научить, что делать в такой ситуации. Кнуров предлагает ей ехать в Париж, но расстроенная Лариса молчит.
Явление девятое У Ларисы кружится голова. Она думает, не броситься ли в Волгу, но затем оставляет эти мысли, потому что боится. Однако, преданная всеми девушка хочет умереть — даже от того, что заболеет.
Явление десятое Карандышев ищет Ларису. Он хочет, во-первых, отомстить её обидчикам, а во-вторых, если будет нужно, наказать невесту за бегство. Юлий Капитонович приказывает оставить их одних.
Явление одиннадцатое Лариса откровенно признается, что Карандышев ей противен. Но он желает во что бы то ни стало отомстить за оскорбление, нанесенное девушке, подмечая, что богатые господа играются с ней, словно с вещью. Лариса умоляет Юлия Капитоновича уйти, но он ни за что не хочет отступить, даже согласен немедленно уехать с ней из города.
Однако, девушка непреклонна! Она ни в коем случае не хочет принадлежать Юлию Капитонычу. Отчаявшийся «жених» со словами «так не доставайся же ты никому» стреляет в Ларису из пистолета.
Явление двенадцатое Лариса умирает. За сценой поет цыганский хор. Девушка, кажется, даже рада такой развязке.
Она говорит, что всех любит и прощает. Голос её постепенно слабеет. Пересказ "Бесприданницы" - краткое содержание по главам Действие происходит в большом волжском городе Бряхи-мове.
Действие 1 Явление 2 Вожеватов и Кнуров беседуют в кафе на бульваре. Вожеватов рассказывает о приезде Паратова, между ними должна состояться сделка: Паратов дешево продает свой пароход "Ласточка"». Разговор заходит о Ларисе Огудаловой, Вожеватов говорит, что она выходит замуж за Карандышева, Кнуров в недоумении: он ей не пара, «дорогой бриллиант дорогой оправы требует», «с такой бы барышней в Париж».
Узнаем, что у Огудаловых «всегда полон дом холостых», «состояние небольшое, давать приданое не из чего, так она Харита Игнатьевна живет открыто, всех принимает... Кнуров удивляется выбору Ларисы: неужели лучше женихов не нашлось? Оказывается, Лариса уже обожглась с Паратовым, который долгое время ездил к ним, «всех женихов отбил» и пропал.
После этого она поклялась, что выйдет за первого, кто предложит ей руку и сердце. И тут подвернулся Карандышев. Ей ничего не оставалось, как держать слово.
Теперь он «сияет, как апельсин», ходит с ней под ручку, запрокинув голову, квартиру вздумал переделывать, в кабинете ковер с оружием и кинжалами повесил, лошадь из деревни выписал... Входят Огудаловы и Карандышев. Явление 3 Лариса все время молчит и смотрит на Волгу.
Вожеватов разговаривает с Карандышевым с иронией, а тот этого не замечает. Он увлечен приготовлениями к свадьбе, приглашает всех на обед. Кнуров, читая газету, всем своим видом показывает пренебрежение к Карандышеву.
Вожеватов с Кнуровым собираются уходить — встречать «Ласточку». Харита Игнатьевна отходит в сторону с Кнуровым, рассказывает о больших расходах, намекает, что не откажется от денежной помощи. Тот обещает зайти.
Явление 4 Лариса просит Карандышева быстрее увезти ее в деревню. Карандышев тем временем допытывается об ее разговоре с Вожеватовым. Он ревнует и запрещает называть его Васей.
Лариса объясняет, что она «с Васей с малолетства знакома». Карандышев припоминает ее дом, похожий на цыганский табор. Лариса Дмитриевна со слезами на глазах довольно резко говорит ему, что там ей было веселее, чем сейчас, и что она уже сыта по горло его упреками.
Тот просит прощенья. Но когда Лариса упоминает Паратова, он вновь впадает в негодование. Начинает сравнивать его с собой: «Ну, чем я хуже Паратова?
Сами по себе вы что-нибудь значите; вы хороший, честный человек, но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все». Карандышев вне себя и требует доказательств. Лариса рассказывает о том, как Паратов упражнялся в стрельбе.
Он попросил одного своего знакомого, кавказского офицера, хорошего стрелка, выстрелить в стакан, стоявший на голове у Паратова. Тот выстрелил, разбил стакан, но побледнел. Паратов сказал ему: «Вы прекрасно стреляете, но вы побледнели, стреляя в мужчину и человека, вам не близкого.
Смотрите, я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете, и не побледнею». Дал монету Ларисе и выстрелил, ловко сбив монету. Карандышев спрашивает, как она могла ему это позволить?
Лариса, не скрывая своего восхищения Паратовым, говорит: «Да разве можно его не послушать? Лариса вздрагивает. Говорит рассеянно, что стала нервной, что у нее закружилась голова, когда она смотрела вниз.
Обрыв будто притягивает ее, она подходит к решетке, заглядывает вниз и чуть не падает. Карандышев удерживает ее: «Пойдемте, что за ребячество! Входят «блестящий барин» Паратов, Робинзон, Кнуров, Вожеватов.
Явление 6 Паратов знакомит всех с Робинзоном и рассказывает его историю: это спившийся «актеришка» Аркадий Счастливцев. Его с другом, «купеческим сыном Непутевым» высадили на пустой остров за «драматическое представление» на корабле: они «разделись, разрезали подушку, вывалялись в пуху и начали изображать диких... Одна неприятность - много пьет.
Он даже предлагает одолжить Робинзона Вожеватову. Кнуров удивляется, как Паратову не жаль расставаться с «Ласточкой». Тот отвечает: «Что такое «жаль», этого я не знаю.
У меня... Вожеватов и Кнуров обещают помочь. Явление 7 Те же.
Вожеватов договаривается с Гаврилой о празднике в честь приезда Паратова. Сергей Сергеич приглашает всех к себе. Вожеватов и Кнуров отказываются: они уже приглашены на обед к жениху Ларисы Дмитриевны.
Паратов, узнав об этом, задумывается, а потом говорит, что так даже лучше: «Я немного виноват перед ней, то есть так виноват, что не должен бы и носу к ним показывать... Все договариваются встретиться на обеде у Огудаловых. Действие 2 Явление 2 Харита Игнатьевна очень почтительно встречает Кнурова.
Разговор идет о будущем Ларисы. Огудалова слушает Кнурова, во всем с ним соглашаясь. Он заводит разговор издалека: о нищенском положении Карандышева, который не сможет дать достойной жизни жене.
Ну, понимаете, тривиального, что нужно для бедной семейной жизни... Что ж остается ей? Предполагает, что, не выдержав, она покинет мужа.
И намекает на то, что надо ей найти «доброго друга, солидного, прочного». В этой роли, конечно, он видит себя.
Удивительно чувственный роман, затрагивающий тонкие струны души, воспевающий дружбу, милосердие и сострадание к тем, кому повезло в жизни меньше, чем другим. Ее детство прошло в провинции в глубоко религиозной семье с деспотичным отцом, слепо следующим законам Корана. Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию.
На премьере в роли Кнурова выступил Владимир Яковлевич Полтавцев в связи с болезнью бенефицианта. Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге.
Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта». Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы. Из фондов Музея-заповедника А. Островского «Щелыково».
Из письма А. Александр Николаевич Островский. Цит по: Шамбинаго С. Москва, 1937. Особенно высоко была оценена игра Савиной. Так она подходит к средствам этой симпатичной актрисы». Письма Островского к жене М.
Новые материалы и исследования. Москва, 1974. Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра. Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра. Об ее игре А.
Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А. Маски Мельпомены. Москва, 1911. Гайдебуров П. Санкт-Петербург, 1911.
Комиссаржевская заменила романс «Не искушай меня без нужды», указанный в пьесе, на более современный — «Нет, не любил он... Это был перевод М. Медведева итальянского произведения композитора А. Гуэрчиа на стихи Е. Вставить в старую пьесу музыкальный материал, более близкий зрителям, но не искажающий общий замысел пьесы — смелое сценическое решение для того времени. Долгов Н. Альбом Солнца России.
Санкт-Петербург, 1915. Комиссаржевская в роли Ларисы в спектакле Александринского театра. Именно Комиссаржевская по-настоящему открыла роль Ларисы, и после этой постановки «Бесприданница» становится одной из самых популярных пьес в репертуаре русского театра и часто ставится как на столичной, так и на провинциальной сцене. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 21 июля 1879 г. Афиша литературного вечера 20 марта 1894 г. Ермоловой на сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 8 мая 1903 г.
Антрепризой С.
Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние. Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов».
Но его невеста была совсем не рада этому. Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека. Юлий Капитонович был очень агрессивен и взбешён. Он выстрелил в Ларису после её признания в том, что будущий супруг ей противен.
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Слышали новость, Мокий Парменыч? в чем современность драмы ского "Бесприданница". Слушать аудиокнигу «Бесприданница» автора Александра Островского в исполнении Вячеслава Герасимова. Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза».
«Бесприданница» — первоначальный замысел и реальная история
Федотова в роли Ларисы, И. Самарин в роли Кнурова. Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им. Роли исполнили: Лариса — Г. Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А. Ленский; Кнуров — И. Самарин; Вожеватов — М. Решимов; Карандышев — М. Садовский; Евфросинья Потаповна — С.
Акимова; Гаврило — К. Колосов; Иван — Д. Живокини; Илья — М. Отзывы театральной критики о спектакле были весьма противоречивы, но большинство рецензентов считало, что новая драма Островского имела «незначительный успех». Медведева, выйдя на сцену в «безбожно пестром, кричащем платье», очень точно воплотила «тип буржуазной матери-попрошайки и сводни», ищущей женихов и «жаждущую продать дочь за богатство». Ленский «в ухарском полувоенном наряде с красным околышем», сыграв «льва поволжских городов и деревень» Паратова, верно обобщил в этом образе тип «уездного донжуана». Через несколько дней, 14 ноября, спектакль прошел в бенефис М. Садовского, а в роли Ларисы впервые выступила Мария Николаевна Ермолова. Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой. Она сумела передать «девичью тоску» и «чувство реальной душевной боли».
Исполнение Ермоловой отличалось простотой и искренностью, она говорила со сцены «своим голосом» и зритель ни минуты не сомневался «в правдоподобии слов и настроений Ларисы». Видимо, это и позволило Островскому в письме к Бурдину написать о том, что билеты в кассе зрители раскупают на три представления вперед. Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова. На сцене Александринского театра премьера состоялась 22 ноября 1878 г. К исполнению были привлечены лучшие силы Императорского театра: Лариса — М. Савина; Огудалова — А. Читау; Паратов — А. Нильский; Вожеватов — Н. Сазонов; Карандышев — А.
Полонский; Евфросинья Потаповна — А. Натарова; Робинзон — Н. Арди; Гаврило — В. Васильев; Иван — И. Горбунов; Илья — К. Константинов Делазари. На премьере в роли Кнурова выступил Владимир Яковлевич Полтавцев в связи с болезнью бенефицианта. Драматург с большим вниманием отнесся к постановке своей новой драмы в Петербурге. Приехав в столицу после московской премьеры, он 14 ноября читал «Бесприданницу» артистам Александринского театра на квартире у своего брата Михаила Николаевича, а потом принимал активное участие в репетициях и распределении ролей. Все свои пьесы Островский писал, как сам он признавался, «для какого-нибудь сильного таланта и под влиянием этого таланта».
Начиная с комедии 1876 года «Правда — хорошо, а счастье лучше», драматург доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых произведениях. Косицкой, «обладавшей даром нести в зал переживания цельной, открытой души», так Лариса предназначалась для «актрисы высокоталантливой, но лишенной на сцене обаяния открытости, щедрого сердца, зато обладавшей современным "нервом", обольстительными переходами от душевного холода к жаркой страсти». Савина в роли Ларисы. Из фондов Музея-заповедника А.
Для сюжета последней Александр Николаевич взял реальный случай убийства молодой девушки на почве ревности, дело которой рассматривалось в кинешемском мировом суде. Известно, что творчески переработанные и обобщенные материалы суда явились сюжетной основой пьес «Волки и овцы», «На бойком месте», «Гроза».
Именно сюжет из пьесы «Гроза», выполненный в рельефе и в технологии лазерного матирования, художники-медальеры изобразили на обороте серебряной монеты, посвященной 200-летию со дня рождения Островского. Там же справа расположено рельефное изображение портрета самого драматурга на фоне поднятой театральной кулисы, а внизу — рельефное изображение пера, факсимиле подписи Александра Николаевича и годы его жизни: «1823» и «1886». Памятная монета вышла в серии «Выдающиеся личности России», тираж — 3 тысячи штук.
Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов на своём пароходе «Ласточка». Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов. Карандышев, ошалев от собственной значимости, которую он, по его мнению, приобрёл, сделавшись женихом Ларисы, вдрызг напивается при активном содействии гостей, смеющихся над ним. Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход «Ласточка» с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе. Кнуров и Вожеватов, пользуясь «удобным случаем», разыгрывают опозоренную Ларису в орлянку. Выиграв, Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой, причём размер предложенного содержания заставил бы замолчать даже самых злых порицателей чужой нравственности, однако потрясенная Лариса отмалчивается. На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку». Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё. Если быть чьей-то вещью, то дорогой». Лариса намерена согласиться стать «дорогой вещью» в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел. Постановки в Российской империи Первая постановка «Бесприданницы» состоялась в Москве , на сцене Малого театра , 10 ноября 1878 года , в бенефис актёра Н. Музиля , игравшего роль Робинзона. Остальные роли были распределены между Г. Федотовой Лариса , А.
Обидевшись, девушка признается, что все еще любит Сергея Сергеевича, а выходить замуж ей приходится из безысходности. Удовлетворив свое самолюбие, Паратов говорит, что теперь «во всю жизнь сохраню самое приятное воспоминание о вас, и мы расстанемся, как лучшие друзья». Явление 9 К ним присоединяются Огудалова и Карандышев. Паратов всячески пытается обидеть жениха Ларисы, и они ссорятся. Огудалова просит извинения и заставляет зятя пригласить Сергея Сергеевича на обед. Явление 10 К Огудаловой приезжают Вожеватов и Робинзон. Вожеватов выдает Робинзона за англичанина. Явление 11 Паратов, которому Карандышев очень не понравился, собирается «потешится» над мужчиной во время обеда. Действие третье Явление 1 Кабинет Карандышева, меблированный «с претензиями, но без вкуса». На одной из стен «прибит ковер, на котором развешано оружие». Явление 2 Огудалова и Лариса обсуждают вечер Карандышева. Женщины не знали, куда деться от стыда. Карандышев думает, что удивил всех роскошью, но гости специально — для забавы его спаивают. Явление 3 Тетка Карандышева жалуется женщинам на убытки от обеда, а после зовет их к себе. В кабинет заходят Паратов, Кнуров и Вожеватов. Явления 4 — 5 Кнуров жалуется на ужасные блюда и вина «микстуру, которую он вином величает». Мужчины смеются над глупостью хозяина, который первым из всех спился. Подпоить же его удалось благодаря помощи неразборчивого в выпивке Робинзона. Явление 6 В кабинет входит Карандышев с сигарами. Он не замечает, что мужчины над ним подшучивают. Явления 7 —8 Вошедшая Огудалова пытается сделать Карандышеву замечание, но он отвечает, что сегодня счастлив и торжествует. Паратов предлагает выпить на брудершафт и Юлий Капитоныч уходит за коньяком. Явления 9 — 10 Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются на прогулку на пароходе. Явление 11 Паратов просит Ларису спеть что-нибудь. Карандышев пытается ей запретить, это возмущает девушку. Лариса с цыганом Ильей, который ей аккомпанирует, поют «Не искушай». Все восхищены пением девушки. Карандышев уходит за шампанским — выпить за здоровье Ларисы. Явление 12 Наедине Паратов говорит Ларисе, что она сокровище и он виноват перед ней за то, что променял ее на другую. Сергей Сергеевич уговаривает девушку поехать с компанией кататься по Волге. Лариса соглашается, назвав Паратова своим «повелителем». Явление 13 Все пьют шампанское за Ларису Дмитриевну. Карандышев произносит тост, называя самым важным достоинством девушки — умение «ценить и выбирать людей», ведь она выбрала среди всех поклонников именно его. Карандышева отправляют за вином.
Кто написал бесприданница
читать книгу онлайн бесплатно. о смятенной душе, которая пытается вырваться наружу из железных тисков "правды жизни". Александр Николаевич Островский. Бесприданница. (Драма в четырех действиях). Радиоспектакль "Бесприданница" — по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского (1823 — 1886). Художественный руководитель Театра им. Моссовета и автор нового спектакля «БЕСприданница» Евгений Марчелли славится неожиданными интерпретациями классической драматургии. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актеров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная.
Александр Островский — Бесприданница
Краткое содержание пьесы «Бесприданница» по действиям передаст сюжет художественного произведения. В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения. Главная мысль рассказа Островского Бесприданница. Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. Слышали новость, Мокий Парменыч? «Бесприданница» же была написана в 1878, так что её действие никак не могло происходить позже этого года.
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Бесприданница - краткое содержание пьесы Островского | А в 2008 году состоялась премьера русского мюзикла «Бесприданница» композитора Александра Кулыгина. |
История создания пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». | Слушайте все песни с альбома Александр Островский — «Бесприданница» без ограничений! |
История создания пьесы Островского Бесприданница – смысл и сюжет драмы | Автор Островский А.Н. пьеса, драма «Бесприданница» полностью по действиям. Читать произведение полный текст книги по действиям и явлениям бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. |
Александр Островский - Бесприданница (аудиокнига)
Бесприданницы-то и находят женихов тов. Из их диалога становится известно, что бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за небогатого чиновника Карандышева. такова пьеса А.Н. Островского «Бесприданница».