В Барнауле спасатели увеличивают группировку на тушении пожара на шинном заводе «Нортек», сообщает ГУ МЧС по Алтайскому краю. Происшествия На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии. Как сообщалось, АО ПО "Алтайский шинный комбинат" было образовано в 2004 году в результате объединения "Алтайской шинной компании" с Барнаульским заводом технического углерода. Медиаповестку Сибири всколыхнуло сообщение из Алтайского края о забастовке рабочих на крупном шинном комбинате, которые оказались недовольны размером. О том, какое именно предприятие находится по этому адресу в МЧС не уточнили, но в паблике «Инцидент Барнаул» сообщается, что речь идет о шинном заводе.
Шинный комбинат на Алтае планирует восстановить 50% мощности заводов в течение 3 месяцев
О том, какое именно предприятие находится по этому адресу в МЧС не уточнили, но в паблике «Инцидент Барнаул» сообщается, что речь идет о шинном заводе. Компания «Нортек», которая работает на площадке Алтайского шинного комбината в Барнауле, готовит свои мощности к оборонзаказам. Алтайские шинники отмечают 65-летие шинного завода в Барнауле, на мощностях которого сейчас выпускает свою продукцию компания «Нортек». Государство отстранило от дел руководство ЯШЗ Авиа и Нортек, которые работали на базе Алтайского шинного комбината в Барнауле. Возгорание произошло в здании Алтайского шинного завода, который расположен в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Новости по тегу: Новости Барнаула.
Алтайский шинный комбинат после скандала с работниками готовится к масштабным оборонзаказам
И это только результат подготовительного цеха, без учета автокамерного! Грамотное решение. Полуфабрикаты Для еще более оперативного налаживания производства предполагается вместо сгоревшего оборудования установить вдвое более мощное, а для того, чтобы успевать выполнять госзаказы, «Нортек» применил практику закупки полуфабрикатов у других производителей. Как рассказала директор материально-технического обеспечения «Нортек», Оксана Дудорова, одна из компаний в центральной части России поставляет заводу восемь видов резиновых смесей. Уже закуплено почти 200 тонн, еще 160 — в процессе доставки. Другая организация поставляет семь видов резиновых смесей. В марте прибыло 438,5 тонны, в апреле — 380. Гособоронзаказ и научный подход Изделия, выпускаемые в рамках гособоронзаказа, с января изготавливаются из резиновых смесей партнера «Нортека» — научно-исследовательского института резиновых и полимерных изделий. Это один из старейших российских НИИ, занимающихся резиной, латексом и прочими эластичными полимерами.
Предполагаемая причина возгорания пока не называется, ее установят эксперты пожарной лаборатории. По последним данным, в работах были задействованы более 100 человек. По данным краевого центра управления регионом, возгорание произошло в цехе подготовки и переработки резины.
Сгоревший цех руководство завода намерено оснастить современным оборудованием для увеличения объемов производства вдвое, сообщается на сайте ООО "Нортек", представляющего комбинат. Пожар возник в ночь с 8 на 9 декабря в четырехэтажном цехе подготовки и переработки резины комбината в Барнауле. На ликвидацию огня ушло более суток.
Спасатели в Барнауле ликвидируют пожар в одном из цехов Алтайского шинного комбината - трех человек спасли из задымленного помещения. ГУ МЧС по Алтайскому краю "На момент прибытия первых подразделений обнаружено горение в четырехэтажном здании, шло распространение огня. Принято решение о наращивании группировки.
Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать
- Ушедший из «Факела» Ташуев решил дела за сутки и готов работать
- Шинный завод в Барнауле вновь заработал на полную мощность
- Барнаульский шинный завод
- Что известно о пожаре на шинном заводе в Барнауле и есть ли пострадавшие?
- Шинный завод загорелся в Барнауле второй раз за месяц
От ремонта к модернизации
- Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара
- СМИ: На алтайском шинном заводе введено внешнее управление
- В Барнауле ликвидировали открытое горение на шинном заводе
- Алтайские производители шин перешли под управление "Росхима"
Шинный завод в Барнауле не полностью остановил производство после пожара
Барнаульский шинный завод продолжает восстанавливаться после крупного пожара 03:24, 24 апреля 2023 г. Промышленность Техника Сибирский федеральный округ Общество. Пострадавший подготовительный цех разделили на части.
Местные жители в социальных сетях назвали происходящее «странной закономерностью»: это уже второй подобный случай на предприятии за июль. Такое чувство, что кто-то все никак его сжечь не может», — написала одна из пользовательниц «ВКонтакте». По данным местных СМИ , завод горел 2 июля.
На месте пожара для забора проб воздуха работала подвижная лаборатория Роспортребнадзора. Превышения количества вредных веществ в воздухе не зафиксировано. В ходе тушения звеном газодымозащитной службы были спасены три человека: работников предприятия в средствах защиты дыхания вывели из опасной зоны. Погибших и пострадавших нет. Напомним, что бренд Nortec «Нортек» был создан в 2013 году, когда началось производство шин по инновационной технологии.
На место происшествия прибывал пожарный поезд. В 09:40 пожар был локализован. Причина происшествия устанавливается. По поручению прокурора Алтайского края Антона Германа по факту возгорания на заводе была назначена проверка. Прокуратурой выясняются причины и условия возгорания.
После пожара барнаульскому шинному заводу удалось частично сохранить производство
Он привёл к значительному разрушению производственного здания. Огонь повредил и часть оборудования. Площадь возгорания составила около тысячи «квадратов».
Telegram В то время как отечественная промышленность медленно, но верно освобождается от наследия перестроечных лет — «черных» списков предприятий-банкротов, в Алтайском крае кому-то очень выгодно дестабилизировать обстановку. Речь идет о бывшем Барнаульском шинном заводе БШЗ , который еще два года назад считался банкротом, но после смены руководства и реорганизации его в ОАО «Алтайская шинная компания» сумел войти в тройку лидеров промышленности края. Однако тех, кто связан с прежним руководством БШЗ, эти успехи не впечатляют, и они готовы, развалив производство, выгнать на улицу более 3000 работников. Опыт восстановления БШЗ заслуживает внимания. В прошлом это привычная участь любого обанкротившегося предприятия, с остановленными цехами, разрушенными производственными связями и массовыми увольнениями рабочих, которым в виду бесконечных бартерных сделок выплачивали зарплату не «живыми» деньгами, а продукцией завода — шинами. До 2001 года завод возглавлял Ю. Разумеется, для нового предприятия период выхода из затянувшегося кризиса не был простым. Огромные трудности возникли из-за того, что завод, не имея собственного поставщика энергии, накапливал свои долги за счет вынужденного партнерства с «Алтайэнерго».
Энерготарифы, включаемые в себестоимость продукции, сказывались на цене продукции. Руководством АШК было принято единственно верное в этой ситуации решение — создать единое производственное объединение с собственным поставщиком тепловой энергии, Барнаульским заводом технического углерода. Губернатор Алтайского края Александр Суриков, разобравшись в сложной экономической ситуации, дал «добро» новому объединению, и с этого времени реализация антикризисной программы начала приносить первые ощутимые результаты. В дальнейшем Алтайский арбитражный суд в двух инстанциях подтвердил юридическую правомерность этого объединения. Уже в апреле 2002 года шинный завод возобновил свою работу, вышел на стабильные объемы производства, частично погасил задолженность по заработной плате и увеличил ее размер высококвалифицированному персоналу.
Огонь охватил тысячу квадратных метров. На тот момент в помещении находилось почти 500 тонн сырья.
Спасатели сражались с огнём около полутора суток. Одна из возможных причин — неисправность оборудования резиносмесителей. В результате разрушилось само здание и было повреждено оборудование. Предприятие понесло многомиллионные убытки, цикл производства был нарушен. Но в феврале 2023 года к работе вернулись уже все сотрудники. Сейчас на заводах трудятся свыше 2,7 тыс. Несмотря на все сложности, "Нортек" и "ЯШЗ Авиа" в полном объёме выполнили все государственные оборонные заказы.
Мы все сконцентрированы сейчас на восстановлении производственного процесса, цеха подготовки и усилении мер безопасности для всего коллектива. Восстановительные работы идут по графику. Наша главная задача — вернуть наш завод на путь успешного развития", — прокомментировал управляющий директор Алексей Терехович.
Площадь возгорания - около тысячи "квадратов" Утром 9 декабря в российском Барнауле произошел пожар в одном из производственных построек шинного завода. Площадь возгорания составляет около 1 тыс. Отмечается, что возгорание произошло на территории Алтайского шинного комбината. Предприятие производит шины под известным брендом Nortec.
На шинном заводе в Барнауле произошел пожар
Новости по тегу: Новости Барнаула. На барнаульском шинном заводе более тысячи работников вышли из простоя. На предприятиях “ЯШЗ Авиа” и “Нортек”, которые работают в Барнауле на площадке шинного завода, по решению Минпромторга России введено внешнее (либо доверительное) управление, сообщили “Толку” три источника. Пожар случился ранним утром на Алтайском шинном комбинате в Барнауле. На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех. Всё это – шинный завод «Нортек», который постоянно ищет и находит новые возможности для поддержки корпоративного духа. В Барнауле произошел крупный пожар в цехе одного из производственных зданий шинного завода.
Шинный завод загорелся в Барнауле
Утром 9 декабря произошел серьезный пожар на Барнаульском шинном заводе. Работу шинного завода в Барнауле могут остановить на полгода из-за пожара. Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. За время простоя на заводе отремонтировали четыре резиносмесителя, а также договорились с другими производителями о выпуске смесей на их базе, но по рецептурам барнаульского завода. 40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать.
Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате?
Компания "Русский водород" была зарегистрирована в феврале 2021 года с уставным капиталом 500 тысяч рублей, ее учредитель - бизнесмен Станислав Тихонов. В августе 2023 года юрлицо было переименовано в АО "Росхим". Компания занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления.
День знаний для тех, кто завтра пойдет в школу, стал приятным сюрпризом для детей работников завода. Весёлые конкурсы так или иначе были связаны с химической промышленностью и шинным производством. Дети с удовольствием разрабатывали новые рецепты похожей на резину массы, снимали колеса у большого игрушечного автомобиля. Ведь общеизвестно, что настоящая профессиональная ориентация начинается с самого детства.
И все же, по мнению директора предприятия, на полное восстановление цеха уйдет два года, а в финансовом плане потребуются миллиардные инвестиции. Серьезный пожар произошел на территории завода 9 декабря 2022 года. По предварительным данным, причиной стала неисправность оборудования.
Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления.
Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году.
Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд.
Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода.
Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей.
И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам. Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали.
Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович.
Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора.
Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка.
шинный завод барнаул
Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно.
Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку.
Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать?
Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная.
Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия. А к тому времени оказалось, что шаг сбился.
Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились».
Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный. В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей.
Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам.
Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя.
Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж. Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру.
Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали?
У них такого рода фактов не имеется. То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку.
Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка. Оговорено время отдыха и питания.
Заработная плата выплачивается в срок. В договоре также прописаны условия повышения и снижения стимулирующих выплат — вот это впоследствии и стали называть «штрафами». Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад. Эту часть нужно заработать. Дисциплина на предприятии на высоком уровне.
Кроме того, там на каждом шагу стоят терминалы, на которых каждый работник может посмотреть, сколько он за этот день заработал, — эта система только внедряется в Алтайском крае.
Пожару присвоен третий ранг сложности, в тушении задействованы 115 человек и 35 единиц техники. К счастью, погибших или пострадавших нет. Пожар на Шинном заводе в Барнауле 9 декабря 2022 Фото: пресс-службы ГУ МЧС по Алтайскому краю Напомним, пожар произошел в 04:50 по местному времени в цехе подготовки и переработки резины. Уже к 9 утра площадь пожара достигла тысячи «квадратов».
Сами же рабочие говорят, что полные суммы по действовавшим договоренностям получили лишь те, кому доплатить нужно было совсем немного. Те же, кому предприятие «заморозило» более существенные объемы, получили меньше — к примеру, 14 тысяч рублей вместо 40 тысяч рублей. По мнению собеседников, после того, как ситуация на «Нортеке» потеряла остроту, начальство перестало демонстрировать готовность к диалогу.
Работники утверждают, что к январю якобы «задним числом» просто применили новую тарифную сетку, которая изменилась в сторону уменьшения. Это и позволяет руководству утверждать, будто деньги выплачены в полном объеме. На фоне всех этих пертурбаций у наблюдателей появлялись опасения, что участников стачки могут уволить. Работники говорили, что руководство пыталось найти зачинщиков забастовки, но тщетно. Массового высвобождения сотрудников не последовало — это подтвердили в Управлении Алтайского края по труду и занятости населения. Тем не менее, это не означает, что с предприятия никого не уволили — в ведомстве отметили, что, говоря о высвобождении, они подразумевают потерю человеком работы в результате сокращения. Таким образом, данные об уволенных по статье или ушедших по собственному желанию эта информация не отражает.
По ней спасатели пустили пожарный поезд. Он более эффективен, чем обычный автомобильный транспорт, поскольку в его цистернах запасено большое количество воды.
Сколько человек находилось в здании в момент возгорания, пока неизвестно. Но, как пояснили в МЧС, часть сотрудников смогли самостоятельно эвакуироваться, остальным была оказана помощь. Случаев гибели и травмирования людей удалось не допустить. Получить комментарий от руководства завода или Министерства промышленности о последствиях ЧП оперативно не удалось. Однако, по информации наших источников, комбинат теперь могут закрыть на полгода.
В российском Барнауле горит шинный завод
В Барнауле в четырехэтажном производственном здании шинного завода Нортек произошел большой пожар, в тушении огня участвовало около 110 спасателей и 33 единицы техники. На Алтайском шинном комбинате в Барнауле возник пожар. Ему присвоен третий ранг сложности. Шинный завод загорелся в Барнауле минувшей ночью, площадь пожара составляет около тысячи квадратных метров, пожарные спасли троих человек.