Авиакомпании начнут получать самолеты Superjet с российским двигателем ПД-8 в III квартале 2024 г., пишет РБК со ссылкой на презентацию заместителя генерального директора корпорации «Иркут» Юрия Корицкого. ПД-14, серийное производство которого, фактически началось. Роскосмос сообщил, что входящее в госкорпорацию НПО «Энергомаш» подписало договор на серийное производство камер сгорания для авиационных двигателей ПД-8, устанавливаемых на самолёт SJ-100. Авиационный двигатель ПД-8 (Фото: Ростислав Нетисов / РИА Новости). Замена двигателей в самолете Sukhoi Superjet на отечественные ПД-8 технически возможна, но ее стоимость сопоставима с остаточной стоимостью самолета. Sukhoi Superjet c двигателями ПД-8, которые испытывают в Прикамье, совершит первый полет.
Двигатель ПД-8 впервые запустили на самолете SSJ-100
На территории «Салюта» началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны. Он объединит под одной крышей два предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации — ММП имени В. Чернышева и производственный комплекс «Салют», а также Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех».
Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках.
Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати.
В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем.
По его словам, название самолета могут изменить на российское — этот вопрос сейчас обсуждается. Однако изменение приведет к бюрократическим процедура: «Мы должны хорошо взвесить все преимущества и сложности, которые с этим связаны», — пояснил Мантуров. Ранее власти собщали, что через три года Россия планирует выйти на выпуск более сотни самолетов различных модификаций в год.
В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. В апреле 2023 года сообщалось, что серийные поставки самолетов МС-21, оснащенных российскими двигателями ПД-14, планируют начать в 2024 году, будут переданы шесть лайнеров.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Сделано в России
- Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35 | Страница 106
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Сейчас на главной
Начаты лётные испытания двигателя ПД-8
Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8». В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14. Юрий Шмотин Генеральный конструктор АО «ОДК» «Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем.
Эта машина проходит этап наземных испытаний. Самолет SJ-100 — это разрабатываемая с 2018 г. У этой машины предусмотрено применение двигателей ПД-8, максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании новой версии самолета SSJ-100 заменены 38 систем и компонентов. У авиалайнера заменены на отечественные следующие системы: систему кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему для экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др.
Пермскому краю отведена роль одного из центров авиадвигателестроительной отрасли в стране.
Сейчас проекту Пермского завода «Машиностроитель» по расширению серийного производства реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8 присвоен статус приоритетного. Читайте также:.
Пожаловаться Старт поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 сдвинут на 2026 год. Такое заявление сделали представители пресс-службы «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации, пишет газета «Известия».
Причиной стало проведение дополнительных работ и испытаний по двигателю ПД-8. Важно, чтобы двигатель надежно работал во всех режимах и был безопасен в эксплуатации.
Двигатель ПД-8 может дать вторую жизнь не только SSJ-NEW и Бе-200, но и Ту-334
Больше подобных двигателей выпускать не будут. Однако новый SSJ будет совершенно другой машиной. Кроме того, под новый двигатель также требуется большая доработка всего самолета, просто поменять двигатель в самолете нельзя. Поэтому на уже летающих SSJ-100 менять российско-французские двигатели на ПД-8 признано нецелесообразным», — объясняет Гусаров. Все остальные системы куда проще переделать и заместить, чем двигатель», — говорит Гусаров. Действительно, тот же Китай уже стал первой экономикой мира, однако производство полной линейки современных авиадвигателей так и не освоил до сих пор. Производить современные турбореактивные двигатели способны меньше стран, чем выводить в космос ракеты. Однако СССР не смог создать для него хороший современный двигатель.
В этой задаче роль Прикамья, как одного из центров авиадвигателестроительной отрасли в стране, будет особенно важна. Оказываем поддержку нашим предприятиям, чтобы амбициозные планы были реализованы, — заявил губернатор Дмитрий Махонин. Так, на «Пермском заводе «Машиностроитель» сейчас расширяют серийное производство реверсивного устройства и узлов двигательной установки ПД-8.
В текущем году предприятие Роскосмоса в общей сложности поставит шесть камер сгорания: первые три уже поставили, остальные — осенью.
Но даже при финансовом форсировании проекта ПД-8 для проведения всех работ, включая сертификацию двигателя потребует ещё как минимум два и даже более года до ввода его в эксплуатацию. И поначалу неизбежны "детские болезни", устранение которых займёт ещё как минимум пару лет, а скорее всего больше. Поэтому серийную и массовую эксплуатацию ПД-8 можно ожидать ближе к 2027 году. Тем, более, что и темп производства самолётов SJ-NEW тоже вряд ли раньше сможет выйти количество в размере 20 воздушных судов в год», - констатирует Андрей Патраков. Отечественный лайнер будет. Даже чиновники это понимают. Компоненты тоже надо уметь производить, а этим в России не занимались десятки лет. Ни одно государство в мире не может себе позволить произвести современный самолет только в рамках одной страны, чтобы от каждого болтика до финального изделия было сделано в одной стране. Многие системы, которые стоят на самолетах, в России, к сожалению, до сих пор не производятся серийно», - сказал эксперт.
ОДК: двигатель ПД-8 для российского SJ-100 пока не соответствует требованиям безопасности
Сегодня ОДК-Пермские Моторы заявили о старте серийного производства двигателей ПД-14, которые будут установлены на МС-21-310. Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал ускорить работу по сертификации новых разрабатываемых авиадвигателей ПД-8, указав на необходимость их дальнейшей установки на самолеты-амфибии Бе-200. Двигатель ПД-8 разрабатывается для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200., пишет ТАСС. «Система автоматического управления для двигателя ПД-8, которым будет оснащаться импортозамещённый лайнер SSJ-NEW, будет собираться полностью из отечественных материалов и электронных компонентов», — отметил тогда Владимир Артяков. ОДК до 2030 года необходимо десятикратно нарастить поставки двигателей в рамках гражданского госзаказа, более 40 двигателей ПД-8, и 15 двигателей ПД-14 планируется выпустить в 2024 году. В основу двигателя ПД-8 заложены технические решения, реализованные в сертифицированном моторе ПД-14.
Глава ОАК: замена двигателей SaM146 в SSJ 100 на отечественные стоит очень дорого
Это полностью российский двигатель, детище именно нашей инженерной школы. Россия в принципе должна исключительно собственными силами производить авиадвигатели. Любая зависимость от импорта со стороны Запада уже абсолютно недопустима», — заявил Владимир Попов. По информации ОДК, ПД-8 создаётся с применением «новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати».
В работе над агрегатом задействована «широкая кооперация предприятий, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14». ПД-14 — первый российский гражданский авиационный силовой агрегат нового поколения. Он был сконструирован для отечественного среднемагистрального лайнера МС-21 — на замену американскому PW1400G, которым оснащался ранее этот самолёт.
Предполагается, что после развёртывания масштабного серийного производства двигатель превзойдёт зарубежные аналоги по эксплуатационным характеристикам и окажется более привлекательным по цене. Аналогичную точку зрения высказал и Попов. По словам эксперта, в серийном производстве оба двигателя будут унифицированы по широкой номенклатуре материалов, узлов и электронного оборудования.
Они предназначены для разных самолётов, то есть ПД-8 скромнее по массогабаритным характеристикам. Естественно, разная и тяга: у ПД-14 — это 14 тыс. В феврале ОДК сообщила об успешном испытании этого изделия на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П.
Баранова ЦИАМ.
Для примера: «Пратт энд Уитни», американская компания, они создавали свой двигатель для «Аэробуса-320» 15 лет. Мы сделали свой ПД-8: мы его начали проектировать в 2017 году и завершили в 2023 году, то есть за шесть лет. В такие рекордные сроки, наверное, ещё никто не делал. Благодаря нашим учёным, нашим инженерам, конструкторам всё это мы сделали, — рассказал Сергей Чемезов. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. В ПД-8 новая только "горячая часть", которую, в SaM-146, производили французы, а "холодную целиком взяли от SaM-146, так как её целиком производили мы. Из-за этого так быстро смогли разработать новый двигатель.
Даже чиновники это понимают. Компоненты тоже надо уметь производить, а этим в России не занимались десятки лет. Ни одно государство в мире не может себе позволить произвести современный самолет только в рамках одной страны, чтобы от каждого болтика до финального изделия было сделано в одной стране. Многие системы, которые стоят на самолетах, в России, к сожалению, до сих пор не производятся серийно», - сказал эксперт. Интересно, почему бы не запустить чудесные машины Ту-334, Ту-204-300… внешне одинаковые с SSJ, но Ту-204-300, например, ближе к дальнемагистральным, может спокойно лететь Москва-Хабаровск. А еще наш Ил-114 - президент Владимир Путин подписывал постановления о внедрении этого самолета еще с 2004 года… "Тут не всё так однозначно с Ту-204, который ещё при СССР был спроектирован и даже с Ту-334.
Они создавались с учётом кооперации авиапрома, который был в СССР, важной частью которого была та же нынешняя Украина, где было производство тех же двигателей для Ту-334. Так что говорить о производстве даже самолётов из задела наследия СССР сейчас вот так просто не получится. Тут тоже нужно заниматься импортозамещением и восстановлением уже давно исчезнувших разработчиков и изготовителей комплектующих для самолётов, родом из СССР", - подытожил Андрей Патраков.
Отечественная двигателестроительная отрасль ведет разработку новой линейки двигателей ПД для различных воздушных судов. Все эти проекты находятся в разной степени готовности. Сегодня поговорим о силовой установке ПД-8, так как самолет SJ-100 уже в этом году должен поступить в эксплуатацию к первым перевозчикам.
На этой встрече обсуждались многие вопросы, в том числе и производство гражданских двигателей для самолетов. Он уже готов, испытания на стендах завершили, испытания на летающей лаборатории завершили, и начнутся уже полёты сертификационные, окончательные полёты уже в составе самолёта, — сообщил Сергей Чемезов. К слову, первый полет обновленного «суперджета» с отечественными двигателями должен состояться уже в начале 2024 года. К слову, эксплуатация самолета SJ-100 начнется уже в этом году.
Наземные отработки двигателей ПД-8 на самолёте SSJ100
Лайнеры будут оснащены российскими двигателями ПД-8. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. Двигатель ПД-8 будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200. Сертификация двигателя ПД-8 для Superjet должна состояться в ближайшее время, испытания двигателя завершаются. Смотрите видео онлайн «Первые кадры нового российского авиадвигателя ПД-8. Минпромторг РФ впервые показал российский авиадвигатель ПД-8, который заменит иностранные двигатели на самолетах SSJ-100 и Бе-200. Итак, новый двигатель ПД-8 позволит одним выстрелом закрыть сразу несколько очень важных мишеней.
Двигатель ПД-8. Российский ТРДД для «Суперджета»
Комплексные летные испытания импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 будут проходить в следующем году, сообщил журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. По данным источников, компания Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявила, что двигатель ПД-8 для SSJ-100, испытанный в конце декабря 2023 года, пока не соответствует требованиям эксплуатации. Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия. Двигатель ПД-8 разрабатывается для самолета SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200., пишет ТАСС.
Созданный на Воронежском авиазаводе Ил-112 В получит реактивные двигатели ПД-8
Такое заявление сделали представители пресс-службы «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации, пишет газета «Известия». Причиной стало проведение дополнительных работ и испытаний по двигателю ПД-8. Важно, чтобы двигатель надежно работал во всех режимах и был безопасен в эксплуатации. Сертификация на данный момент запланирована на 2025 год, а начало поставок на 2026 год.
На этот же двигатель планировалось перевести и парк Бе-200 из-за введённого в 2018 году украинскими властями запрета на поставку в РФ установок Д-436. Это связано с возможным выходом из проекта Safran Aircraft Engines. Как сообщил журналистам в конце апреля глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, если французы покинут совместное предприятие, власти РФ возьмут его под контроль.
По данным источника агентства Интерфакс, близкого к авиационной промышленности РФ, после введения западных рестрикций Safran Aircraft Engines полностью прекратила поставки запчастей, обслуживание и ремонт SaM146. Это полностью российский двигатель, детище именно нашей инженерной школы. Россия в принципе должна исключительно собственными силами производить авиадвигатели. Любая зависимость от импорта со стороны Запада уже абсолютно недопустима», — заявил Владимир Попов. По информации ОДК, ПД-8 создаётся с применением «новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати». В работе над агрегатом задействована «широкая кооперация предприятий, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14».
ПД-14 — первый российский гражданский авиационный силовой агрегат нового поколения. Он был сконструирован для отечественного среднемагистрального лайнера МС-21 — на замену американскому PW1400G, которым оснащался ранее этот самолёт. Предполагается, что после развёртывания масштабного серийного производства двигатель превзойдёт зарубежные аналоги по эксплуатационным характеристикам и окажется более привлекательным по цене. Аналогичную точку зрения высказал и Попов. По словам эксперта, в серийном производстве оба двигателя будут унифицированы по широкой номенклатуре материалов, узлов и электронного оборудования.
Пд 14 Суперджет. Пд 8 для Суперджета. Авиадвигатель Пд-14. Испытания авиадвигателя. Самолет ил 76.
Центроспас ил 76 самолет. Ил 76 с антенной. Газотурбинный двигатель Пд-14. Газовая турбина ГТД-110. Пд-8 на ОДК Сатурн. Мотор пд14. Стенды ЦИАМ испытательные. МС-21 С двигателем Пд-14. Вентилятор Пд 14. Авиадвигатель Пд-14 и Пд 35.
Лопасти пд14. Линейка авиационных двигателе Пд. Курчатовский институт водород. Мотогондола Пд-8. Двигатель Пд-8 SSJ-100. ОДК Пермские моторы. Авиадвигатель Пд-35. Мотогондола двигателя Пд-14. Турбина высокого давления пд14. Пусковой двигатель Пд 8 т40.
Пусковой двигатель Пд-10. Пусковой двигатель т 40. Тракторный пускач Пд-8. Силовые установки ВК-650в. Пд14 подвес. Пд-14 и pw1400g. Авиадвигатель sam146. SSJ 100 двигатель. Двигатель самолета Суперджет 100. Пускач Пд 8.
Пускач Пд-8 на трактор т-40. Пд-8 двигатель пускач. Пускач Пд 8 на т 40.
Кроме того, он ознакомился с производством деталей и сборочных единиц двигателей ТВ-7-117 для вертолетов и региональных самолетов, а также новых двигателей ПД-14, ПД-8 и ПД-35.
Безусловно, здесь важную роль играет совместная работа государства и бизнеса, которая направлена на развитие авиапромышленности и смежных отраслей», — сказал Денис Мантуров. На территории «Салюта» началось возведение нового производственного комплекса, который станет одним из крупнейших центров двигателестроения страны.
ОДК: двигатель ПД-8 для российского SJ-100 пока не соответствует требованиям безопасности
ПД-8 — это двигатель совершенно сырой, ещё не прошедший все испытания, и он еще на испытательном стенде на земле преподносил сюрпризы. Сертификация двигателя ПД-8 для Superjet должна состояться в ближайшее время, испытания двигателя завершаются. Лайнеры будут оснащены российскими двигателями ПД-8. Авиационная отрасль сильно пострадала после ухода с российского рынка трех мировых гигантов — Boeing, Airbus и Embraer. Главная» Новости» Авиадвигатель пд 8 последние новости. Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал ускорить работу по сертификации новых разрабатываемых авиадвигателей ПД-8, указав на необходимость их дальнейшей установки на самолеты-амфибии Бе-200.