Надоела эта повторяющаяся поклонниками НМ мантра, что Цискаридзе недавно пришел в АРБ, поэтому не может иметь влияния на качество подготовки недавних выпускников. При этом сомнений в том, что она поступит почему-то нет, есть сомнение в другом: если балет не станет профессией, что ещё даст для жизни учеба в Вагановском училище? Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой – обучение балету, хореографии и другим творческим дисциплинам.
Академия русского балета им. А. Я. Вагановой
Официальный канал Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Отзывы об «Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой», Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, 2 — Яндекс Карты. Вообще, поразительного качества выпуски случились в АРБ двадцать лет назад — оттуда родом и худруки Вячеслав Самодуров — худрук Екатеринбургского балета, Алексей Мирошниченко — худрук Пермского балета, и прима-балерины Ульяна Лопаткина и др. Мы приглашаем желающих, пройти курсы повышения квалификации в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, при наличии диплома о средне-специальном и (или) высшем специальном образовании. стоит ли поступать? Отзывы о школах имени вой.
Академия русского балета им. А.Я.Вагановой (АРБ)
В день назначения «Учё» публикует интервью с Цискаридзе, в котором он рассказывает о том, чему и где должен учиться будущий танцовщик, чтобы сделать карьеру в балете. Вообще, поразительного качества выпуски случились в АРБ двадцать лет назад — оттуда родом и худруки Вячеслав Самодуров — худрук Екатеринбургского балета, Алексей Мирошниченко — худрук Пермского балета, и прима-балерины Ульяна Лопаткина и др. Цены на обучение в 2024 году в АРБ имени А.Я. Вагановой начинаются от 45000 руб. А тем временем в Академии Русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой уже начались вступительные экзамены. Имя Агриппины Вагановой — артистки балета, балетмейстера и педагога, основоположницы теории русского классического балета, присвоено учебному заведению в 1957 году. Поступление и обучение в АРБ имени Вагановой.
АРБ имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге
академия вагановой отзывы. Выпускники Академии Вагановой. Это самая лучшая Академия в хотите отдать Вашего ребенка в мир Балета,нет лучшего Учебного Заведения!!!Академия Русского Балета вой живёт,учит и преподаёт наш истинный, русский балет,сохраняя Русские традиции. Отзывы о вузах, университетах и институтах в Северо-Западном федеральном округе.
Отзывы Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой
Видео о Поступление в МГАХ, АРБ им. Вагановой, Академию Эйфмана. Да, еще в контакте очень хорошие группы по АРБ и подготовке. Принятые в стенах академии Вагановой решения направят в профильные ведомства. Наташа АРБ вой. Добро пожаловать на канал Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой (23780790) на RUTUBE.
Академия Вагановой
Надоела эта повторяющаяся поклонниками НМ мантра, что Цискаридзе недавно пришел в АРБ, поэтому не может иметь влияния на качество подготовки недавних выпускников. Программы бакалавриата и специалитета Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой: проходной балл, стоимость обучения. В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами АРб им. А. Я. Вагановой и стоимостью обучения на различные факультеты. Сейчас одна из наиболее заметных новостей в области культуры смена ректора в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Петербурге. Прочти отзывы, оставленные студентами, которые учились в Академия русского балета имени А.Я. Вагановой (АРБ) или остави свое мнение о дидактике, возможностях трудоустройствапреподавании о средствах и других параметрах вашего Университетa. Педагог АРБ им. А.Я. Вагановой, балетовед Татьяна Кузовлева положительно оценивает систему ускоренного высшего образования.
АРБ имени А.Я. Вагановой – Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
В первой трети XIX века русский балет достиг творческой зрелости, сложилась национальная школа, для которой стали характерными жизненность, глубокая содержательность, виртуозная техника. Авдотья Истомина - ученица Дидло - была одной из первых балетных танцовщиц, которые встали на пуанты. Шарль-Луи Дидло В 1851 году в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз — Жюль Перро крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма. Он проработал в России около 8 лет. Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа связанный с ним период получил название "эпохи Петипа" , швед Христиан Иогансон и итальянец Энрико Чекетти, благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов. Мариус Петипа Определяющее воздействие на развитие методики в училище оказала балетмейстерская и педагогическая деятельность Мариуса Петипа, приехавшего в Петербург в 1847 году также по приглашению Дирекции Императорских театров. Вся вторая половина XIX столетия — это эпоха М. Великий балетмейстер создал множество оригинальных спектаклей, сохранил и обогатил балеты своих предшественников. Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы — французской, итальянской, шведской.
И балетное училище все эти знания "впитывало". Балетная техника: французская, русская Агриппины Вагановой , итальянская Энрико Чекетти С 1921 года преподавать в Петербургском театральном училище стала его выпускница, ученица Христиана Иогансона, оставившая сцену Мариинского театра - Агриппина Ваганова. Видя работу блестящих мастеров классического балета, Ваганова и сама становится адептом строгой академической школы. Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое, себе из того, что довелось ей узнать за годы своей учебы и работы в Мариинском театре, Ваганова постепенно сформировала свои художественные и педагогические принципы, которые легли в основу ее педагогической системы, ее, "вагановского", педагогического метода. Основу его составляет осмысленность хореографических приемов, техники, а не формальное изучение отдельных движений. В 1934 году А. Ваганова выпустила книгу "Основы классического танца", которая выдержала 4 издания и переведена на многие языки.
Это я к чему все это вам пишу.... Там конкуренция очень жесткая. Дружеской обстановки - никакой.
С определенного возраста могут и в пуанты свои же подруги чего подложить. Могут выгнать с любого курса. Можешь доучиться, но звездой не стать звездой становятся единицы, а гоняют годами всех и вкалывают все , а танцевать в какой-либо труппе на заднем плане. Мама балерины - это вообще отдельная профессия. Но лучше почитать на специальных форумах, что там балетные мамы пишут.
Вагановой Агриппина Ваганова... Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских "Русских сезонах", познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен. Анна Павлова Анна Павлова и Вацлав Нижинский Ленинградская хореографическая школа Вагановская Академия во время Второй Мировой войны Интересный факт: воспитанники Ленинградского хореографического училища и артисты Кировского театра ныне Мариинский театр были эвакуированы в Пермь и поселок Нижняя Курья, где их выступления проходили на сцене Пермского академического театра оперы и балета. Юным ученикам тогда приходилось репетировать в холодном зале, вылезая из валенок, чтобы повторить движение за преподавателем на ледяном полу, а артистам, выступавшим на передовой, рискуя своей жизнью, приходилось танцевать для бойцов на неровном дне деревянных кузовов грузовиков. Также в годы войны "сверху" было дано распоряжение давать всем воспитанникам талоны на 600 граммов хле6а, как рабочим, а не детские маленькие порции. Вагановой, 1970 1970-е годы мальчик на первом плане - Владимир Шкляров Музей истории хореографии при Академии Русская школа и по сей день по праву обладает статусом одной из самых авторитетных в мире. Гармоничная система преподавания до сих пор считается самым логичным и тонким научным исследованием о природе танца и вытекающей из этой природы технике. Учащиеся Академии любовно называют свою альма-матер "балетным Оксфордом". Занятия проводятся шесть дней в неделю по 10 -12 часов в день. В Академию отбирают детей, перешедших в 5-й класс общеобразовательной школы, абсолютно здоровых, приветствуются дети, прошедшие подготовительные курсы. Прием проходит в три тура: на первом туре оцениваются внешность, профессиональные данные подъем, шаг, выворотность, гибкость, прыжок , второй тур является всесторонним медицинским осмотром, третий тур — повторная оценка профессиональной пригодности в сочетании с чувством ритма, музыкальностью, выразительностью. Как и все школьники, учащиеся изучают общеобразовательные дисциплины, а также историю балета и костюма, изучают балетную музыку, в старших классах - актерское мастерство. И самое главное - танец. Классический и историко-бытовой, характерный и дуэтный. Начальное профессиональное обучение бесплатно, лучшие студенты обеспечиваются стипендией. Воспитанников занимают в эпизодических ролях и массовках спектаклей Мариинского театра.
Поступление обычно представляет из себя нелегкий процесс, состоящий из трех туров. На первом этапе проверяют наличие способностей и профессиональных данных: выворотность, гибкость, музыкальность, силу прыжков. Второй — медицинский допуск. Заключительный этап очень похож на первый, но детей уже оценивают строже. Конкурс составляет в среднем 20 человек на место, а в более престижные учебные заведения, такие, как Академия им. Вагановой или МГАХ — 30. Владислав Башмаков, студент предвыпускного курса Академии им. Вагановой, вспоминает, как много детей плакало, когда объявляли результаты. Он же сам, хотя не волновался во время вступительных туров и почти к ним не готовился, был горд услышать свою фамилию в списке поступивших. Учеба в академиях длится 5-8 лет. После этого танцовщики получают среднее специальное образование и могут поступить в бакалавриат по направлениям «артист балета», «хореограф» и «балетмейстер». Предсказать, какой будет карьера танцовщиков после — почти невозможно. Смогут ли они попасть в труппу, в каких ролях будут танцевать, когда начнут солировать — неизвестно. Все зависит не только от упорства, но и от харизмы, таланта, везения. Так я сразу выстрелю. А можно начать с кордебалета и закончить им же», — говорит Маша Полянская. Маша сейчас учится в одиннадцатом классе и на пятом курсе школы-студии при ансамбле Игоря Моисеева в Москве. Танцевать она начала с четырех лет, в 13 лет поступила в «Моисеевку». Отчасти это так: тяжело привыкнуть, что с девяти утра до семи вечера ты занимаешься, потому что иначе нельзя. Два года я входила в этот ритм. Только на четвертом курсе я не просто приспособилась, но и поняла, как учиться с пользой». Ульяна Лазарко, студентка «Школы классического танца», уже в три года проявила свои танцевальные способности. Ее родители решили отдать старшего брата на танцы для общего развития. Его повели на просмотр в ансамбль «Калинка», а девочку взяли за компанию. Когда надо было что-то показать и подвигаться под музыку, брат стоял как каменный. Она станцевала вместо него, а после этого начался ее непростой путь к успеху. Тогда я ответила: «Я буду заниматься так, чтоб меня никогда не били» В 10 лет Ульяна пробовалась в Московскую государственную академию хореографии. Несмотря на то, что до этого она несколько лет ходила на подготовительные курсы, ей отказали. Девушка рассказывает, что очень сложно угадать, что именно приемная комиссия захочет видеть в конкретном наборе.
Стоимость обучения в АРб им. А. Я. Вагановой
Основала ее в мае 1738 года сама императрица Анна Иоанновна как "ТанцОвальная Ея Императорского Величества школа" и с тех пор Академия держит планку одной из лучших. Инициатором и первым педагогом школы стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально в специально оборудованных комнатах Зимнего дворца у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков — детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет. Жан-Батист Ланде Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах нынешней Вагановской Академии. Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх Лесогоров , который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль-Луи Дидло, основатель современной методики классического танца, преподавал в школе около 20 лет — за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца в корне отличавшаяся от русской, близкой к системе бального и бытового танца. Дидло требовал от учеников не только совершенной техники, но и актерской выразительности. Нельзя не отметить, что постановки Вальберха были слабее балетов Дидло, и он это понимал.
В них пантомима преобладала над танцем, довольно слабой была хореографическая партитура. Дидло в балете демонстрировал изящество танца, совершенство форм; Вальберх ратовал за содержательность, яркие живые образы. В то время, как Дидло "царствовал" в балетном Петербурге, Вальберх занимался реорганизацией балетной школы в Москве. Продолжительность освоения программы занимала семь лет. Установились принципы приема на обучение танцу неизменное ограничение возраста приема и требование особых природных данных и аттестации учащихся ежегодный конкурсный перевод из класса в класс. Выдающиеся русские поэты Пушкин, Грибоедов и Державин в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.
Но сколько профессиональных кадров подготовит академия непредсказуемо. Это как урожай — год на год не приходится. Поэтому ректоры творческих вузов настаивают: общие требования ко всем мешают искусству. Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист России: «Искусство всегда было индивидуальным. Его невозможно измерить. В спорте можно измерить высоту прыжка, в искусстве невозможно. Вам или нравится или не нравится». Об эффективности вуза в том числе говорят научные труды и то, как часто их цитируют.
В конце 1870-х годов на Каменном острове , рядом с Каменноостровским театром , по проекту инженера В. Николя были построены дом для управляющего училищем и вторая дача для воспитанниц после революции, в 1919—1920 годах, весь театральный городок был разобран. После Октябрьской революции 1917 года училище было расформировано и из него было выделено два учебных заведения — балетное, ставшее хореографическим училищем, и драматическое — Школа актёрского мастерства ШАМ, ныне Российский государственный институт сценических искусств. Отделения, ранее готовившие для других театральных профессий воспитанников, показавших недостаточные способности к артистической карьере, были ликвидированы. В 1921 году балетное училище получило в пользование бывшую царскосельскую дачу З. Юсуповой — загородная вилла использовалась для летнего отдыха воспитанниц до 1933 года. В 1922 году балетное училище вместе с Училищем бывшей школой актёрского мастерства, Институтом ритма , Курсами мастерства сценических постановок при Наркомпросе и Драматической школой СОРАБИСа вошло в подчинение Института сценических искусств ИСИ , в 1926 году переименованного в Техникум сценических искусств ТСИ , а в 1936 году преобразованного в Центральное театральное училище ЦТУ , объединившее все средние театральные учебные заведения при ленинградских театрах [4]. Вслед за изменениями подчинённости свои названия меняла и балетная школа: в 1928 году она стала называться Ленинградским хореографическим техникумом, в 1937 году — Ленинградским хореографическим училищем. В 1957 году училищу было присвоено имя педагога, автора книги « Основы классического танца » Агриппины Вагановой 1879—1951 , в 1961 году оно стало академическим. В 1991 году училище преобразовано в Академию русского балета [2]. В 1995 году Академия имени А.
После Октябрьской революции 1917 года училище было расформировано и из него было выделено два учебных заведения — балетное, ставшее хореографическим училищем, и драматическое — Школа актёрского мастерства ШАМ, ныне Российский государственный институт сценических искусств. Отделения, ранее готовившие для других театральных профессий воспитанников, показавших недостаточные способности к артистической карьере, были ликвидированы. В 1921 году балетное училище получило в пользование бывшую царскосельскую дачу З. Юсуповой — загородная вилла использовалась для летнего отдыха воспитанниц до 1933 года. В 1922 году балетное училище вместе с Училищем бывшей школой актёрского мастерства, Институтом ритма , Курсами мастерства сценических постановок при Наркомпросе и Драматической школой СОРАБИСа вошло в подчинение Института сценических искусств ИСИ , в 1926 году переименованного в Техникум сценических искусств ТСИ , а в 1936 году преобразованного в Центральное театральное училище ЦТУ , объединившее все средние театральные учебные заведения при ленинградских театрах [4]. Вслед за изменениями подчинённости свои названия меняла и балетная школа: в 1928 году она стала называться Ленинградским хореографическим техникумом, в 1937 году — Ленинградским хореографическим училищем. В 1957 году училищу было присвоено имя педагога, автора книги « Основы классического танца » Агриппины Вагановой 1879—1951 , в 1961 году оно стало академическим. В 1991 году училище преобразовано в Академию русского балета [2]. В 1995 году Академия имени А. Вагановой была включена в Государственный свод объектов особо ценного культурного наследия [5]. С 2011 года преподаватели Академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства [6].
Учеба вагановой
Гость 20 апреля 2015 года в 20:09 Советский цирк! Про нее написали. А знаете, как ни грустно, но я согласна. Гость123 20 апреля 2015 года в 20:22 Гость 19:57, балетные дети могут выглядеть на сцене полноватыми, крупными - но в жизни они тонкие и худые, сильно отличающиеся от среднестатистических подростков. То, что вы видели в стенах Академии - учащиеся других факультетов например, искусствоведения или музицирования, простите, не знаю как правильно они называются Гость123 20 апреля 2015 года в 20:34 Гость 20:27, а кто мешает фактурного ребенка выучить? Не умственно отсталых ведь набирают. Что, вот прям половина класса оказывается неспособной к обучению, на следующий год ещё половина и т.
Ну не верю я в это, в чем-то другом причина. Гость 20 апреля 2015 года в 20:55 20:34. Видимо им не приятно это вспоминать. А нам бы наука была. Я тоже,на самом деле ,не верю,что нельзя выучить. Просто терпение может лопнуть и у педагога и у родителей.
Николай Цискаридзе предложил творческие работы приравнять к научным. Академию часто обвиняют в ущемлении прав детей с ограниченными возможностями, но здесь медицинская комиссия — один из этапов вступительного экзамена. Сама профессия требует крепкого здоровья. Не случайно инновационные идеи, как изменить образование в творческих вузах, которые не вписываются в общие рамки, рождаются именно в Вагановском училище. В этих исторических стенах особая атмосфера. Тут даже у случайного гостя меняется и походка, и осанка. Все предложения ректоры творческих вузов озвучили на общей встрече в одном из исторических залов Академии русского балета. Отдельная тема — дистанционка. В случае особых обстоятельств будущим художникам и артистам требуются особенные условия обучения.
Например, Ульяна столкнулась с давлением, когда стала толстеть: «Меня гнобили, и это был тяжелый период моего детства. Это повлияло на психику, но в балете такое неизбежно. Бывают и случаи, когда педагог поцарапает или несильно сделает хлопок. Это единственный способ показать детям, какие мышцы должны правильно работать. Так они запомнят навсегда». Холодность преподавателей — залог успеха в воспитании танцовщиков. С первого дня детей приучают быть дисциплинированными во всем вплоть до заколок на голове. Педагог сделала замечание. Я попросила перешить ленту и вернуться в класс. На что она ответила отказом, потому что моя оплошность демонстрирует неуважение к ней, — и меня не пустили. Если я не учла такую мелочь, значит я пренебрежительно отнеслась к рабочей обуви, к своему делу. Выходит, что я непрофессионал», — смеясь, рассказывает Маша Полянская. Мировой уровень «Никто не хочет уезжать учиться за границу. Наоборот, иностранцы стремятся к нам. На мой экспериментальный курс народного танца поступила американка. Она сначала даже по-русски не говорила, но переехала ради нашей школы», — рассказывает Маша. Антонио Манганиелло из Италии, студент Академии им. Вагановой, тоже согласился дать интервью, но только в чате. Сказал, что плохо владеет русским. Он рассказал, что поступал в Вагановку на родине. Туда приехали преподаватели Академии и лично отбирали кандидатов. Главной проблемой для Антонио стал язык. Антонио плохо понимал замечания и комментарии педагогов, не мог выстроить диалог, смущался. Отчасти преодолев языковой барьер, пережив травму ноги, он не перестал признаваться в любви к балету. Хореография в провинции Тяжелее приходится тем, кто выбрал быть танцором в русской глубинке. Шансы на исполнение мечты и возможности самореализации в танце уменьшаются. Оля Гулидова из Воронежской области в этом году перешла на последний курс Владимирского областного колледжа культуры и искусства. Танцевать она начала с детства, хотя занятия эти были несерьезными. До 15 лет девушка не подозревала, что захочет связать с увлечением жизнь.
Два года я входила в этот ритм. Только на четвертом курсе я не просто приспособилась, но и поняла, как учиться с пользой». Ульяна Лазарко, студентка «Школы классического танца», уже в три года проявила свои танцевальные способности. Ее родители решили отдать старшего брата на танцы для общего развития. Его повели на просмотр в ансамбль «Калинка», а девочку взяли за компанию. Когда надо было что-то показать и подвигаться под музыку, брат стоял как каменный. Она станцевала вместо него, а после этого начался ее непростой путь к успеху. Тогда я ответила: «Я буду заниматься так, чтоб меня никогда не били» В 10 лет Ульяна пробовалась в Московскую государственную академию хореографии. Несмотря на то, что до этого она несколько лет ходила на подготовительные курсы, ей отказали. Девушка рассказывает, что очень сложно угадать, что именно приемная комиссия захочет видеть в конкретном наборе. В один год нужны высокие и тонкие, в следующий — низкие и выразительные. Она считает, что комиссия старается выбирать людей «под копирку». Ульяна поступила в государственное танцевальное училище, но там проучилась всего полтора года. Началось половое созревание, она набирала вес, никакие диеты не помогали. Таких в государственных училищах долго не держат, грозят отчислением. Поэтому она ушла в частный колледж. Кнут — это пряник Академия Русского балета им. Вагановой находится в Санкт-Петербурге. Большинство студентов на вопрос о том, где они учатся, гордо замечают: в первом в России, основанном еще в XVIII веке заведении, где начали преподавать балет. Ректором Академии является Николай Цискаридзе, а преподавателями — бывшие солисты театров по всему миру. Основа системы подготовки танцовщиков в «Вагановке» — строгость. Хотя ни один студент не согласится с тем, что она чрезмерна. Мария Чернявская, студентка Академии, вспоминает: «Наш ректор говорит, что кнут — это пряник. Если на тебя не повышают голос и не делают замечаний, значит, ты неинтересен. А это трагедия. Поэтому на строгость педагогов нужно нормально реагировать и понимать, что от тебя ждут результата». Владислав также соглашается: «Наши педагоги очень строгие, и это делает их великими. Еще в начале обучения, на занятиях у своего первого преподавателя по классическому танцу, я очень переживал из-за его повышенного тона, даже если он не был обращен ко мне. Сейчас я понимаю, насколько более закаленным и устойчивым стал к средним классам».
И вновь про Академию танца Бориса Эйфмана. Прошло 2,5 года с момента открытия
На странице представлена подробная информация о всех факультетах, специальностях, стоимости поступления и прочая информация. АРБ имени А. Вагановой начинаются от 45000 руб.
Он вошел проходящего здесь международного фестиваля "Звезды белых ночей". Есть приглашения из Екатеринбурга, Самары, из филиала Мариинского театра во Владивостоке. Несколько выпускников начнут свою карьеру в Большом театре Беларуси, где главным балетмейстером стал бывший премьер Мариинки Игорь Колб", - рассказала корреспондент ТАСС заведующая сценической практикой Нонна Шестакова. По словам Шестаковой, иностранцы мечтают танцевать в России и пробуются в разные театры.
Спустя пять лет Цискаридзе — любимый ректор и педагог. Авторитет артиста балета, который долгие годы был и оставался премьером в Большом театре, заставляет нынешних воспитанников равняться на своего наставника. Будни Академии Каждый год в первых числах июня вдоль стен знаменитого здания на улице Зодчего Росси выстраивается очередь. Начинаются вступительные экзамены в первый балетный класс. Десятилетние абитуриенты в сопровождении родителей мечтают о славе Михаила Барышникова и Дианы Вишневой. Поступают не больше двадцати мальчиков и девочек. Для иногородних студентов в Вагановке есть интернат. Но не все выдерживают разлуку с домом и родителями. Кто-то «отсеивается», потому что не дотягивает до высоких балетных стандартов. До выпускного класса доходят лучшие из лучших. Осенью в Академии начинается подготовка к «Щелкунчику». Несколько месяцев все живут в предвкушении праздника. Репетиции каждый день. Нагрузки становится в несколько раз больше. В главном новогоднем спектакле задействованы и младшие, и старшие классы. Для юных танцоров попасть в один из составов — большая удача. Для старшеклассников — шанс заявить о себе на главной сцене Мариинского театра. Ежегодно в середине июня Академия Русского балета имени А. Вагановой показывает свой выпускной спектакль.
Превращать тяжелую работу в чудо — моя профессия. Многие же до сих пор думают, что крутиться на сцене в пуантах — это легко и не стоит никаких усилий. Зимой после спектакля «Спящая красавица» ко мне за кулисы пришла королева Бельгии и спросила: «А как вы зависаете в воздухе? Никто так не может, а у вас получается». Я ей ответил: «Это моя профессия». Что тут скажешь, это основной секрет и главный принцип нашей балетной школы. Этому не научить, это дается от природы. Но к этому должны все стремиться. Реально же нас учат полетам. Когда я был ребенком, великая балерина Надежда Васильевна Павлова своим танцем вводила меня в состояние аффекта. Она владела профессией в совершенстве, и умела пахоту превратить в мечту. Никакой доброжелательности здесь нет Расскажите о своих первых шагах в театре. Вообще, от чего придется отказаться человеку, который желает посвятить свою жизнь балету? Первые годы, во время так называемого становления, у артистов балета нет жизни. Все время работа, работа, работа. У меня нет воспоминаний о юности, зато я могу точно описать репетиционные залы в разных театрах. Я узнал, что такое жизнь, когда мне было около тридцати лет — все балетные вершины к тому моменту уже были покорены. Оставалось только их удерживать. А до тридцати я трудился по множеству часов в день в зеркальных классах. Это гораздо сложнее, чем завоевывать звания, но уходит чуть меньше времени. Тогда появляется возможность оглянуться вокруг.