Добро пожаловать на канал Новости от Алисы. Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Сергей Мельник Руководитель Алисы и «умных» устройств Яндекса Сейчас же веб-версия Алисы отвечает на заданные вопросы, а в случае необходимости формирует соответствующий поисковый запрос. Установите привилегии для доступа к новостям Для того. Чтобы выбрать источник новостей, откуда Алиса будет зачитывать информацию, воспользуйтесь одним из следующих способов: скажите голосовой помощнице в приложении Яндекс фразу «Алиса, настрой новости» — выберите источник вручную в приложении Яндекс.
«Алиса» в умных колонках научилась рассказывать новости iXBT.com
Более того, никакого виджета для браузеров разработчики VK пока не предусмотрели. И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше? Да, здесь она может прийти на помощь, и это будет гораздо удобнее, чем открывать Дзен и читать новости там. Только нужно предварительно выполнить некоторые манипуляции. Все объяснения буду сопровождать скриншотами, которые сделал и с телефона, и с ноутбука.
Как настроить новости в Алисе Можно дать ей обычную команду «Алиса, настрой новости». Если же мы просто напишем «новости» без предварительной настройки, то голосовой помощник нам выдаст такое сообщение: Дополню, что настроить Алису можно не только в приложении Яндекса с 12 сентября оно называется Яндекс.
На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь.
У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется!
Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении.
Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г. Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису?
Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос.
Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом.
Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения.
И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени?
Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же.
Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами.
Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным.
На этапе претрейна ИИ потребляет полезные знания, поэтому разработчикам необходимо правильно набирать их в общий массив — датасет. Обучать модель заново с каждым изменением датасета — слишком трудозатратный и недешёвый процесс. Поэтому переобучение производится, когда накапливается определённая критическая масса обновлений датасета. Есть и другая проблема: обновлённый датасет может не улучшить, а ухудшить качество работы модели, и контролировать это вручную тоже крайне сложно, потому что чем выше качество датасета, тем труднее обнаруживать его проблемы. Данный процесс решили автоматизировать, производя тестовое обучение маленьких, быстрых моделей, разные версии которых сравниваются по качеству работы.
Мы уже приняли меры, и Алиса больше не станет так отвечать. После такого перформанса другие читатели твиттера тоже захотели обсудить с голосовым помощником спецоперацию в Украине и ситуацию в России. Однако в разговоре с новыми собеседниками Алиса заняла аполитичную позицию и отказалась отвечать на те же самые вопросы. Почти в каждой переписке она использовала заготовленные фразы «Я понимаю вопрос, но тема не моя» или «Думала, что бы такое ответить, да не придумала». Вот и поговорили, далее она стала отвечать на подобные вопросы, что она за мир во всём мире.
Алиса – а что это за робот...
- В «Яндексе» прокомментировали ответ «Алисы» о героине «Маши и медведя»
- Ответы : Алисе запретили рассказывать новости?
- Алиса Яндекса «одобрила» стрельбу по людям. После этого программу отредактировали
- Алиса нейросеть: как включить
- Полезные команды
«Алиса» назвала Машу из мультика призраком, а теперь отказывается отвечать на вопрос
Нам очень жаль что Алиса ответила подобным образом. В режиме болталки Алиса не всегда понимает контекст диалога и может отвечать некорректно. Мы уже приняли меры, и Алиса больше не станет так отвечать Яндекс Теперь Алиса отказывается отвечать вопросы, связанные со «спецоперацией». Она отвечает фразами «Я понимаю вопрос, но тема не моя» или «Думала, что бы такое ответить, да не придумала».
Ранее на вопрос, почему Маша живёт в лесу одна, колонка рассказала мистическую историю о том, что героиня мультика всего лишь призрак убитой девочки, поэтому видеть её могут только животные. При этом Маша мучает Медведя, потому что он и лишил её жизни.
Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Анну Митянину озадачил ответ «Алисы » о происхождении главной героини мультфильма. Как отметила омбудсмен, в этом она видит опасность для детей в свободном доступе к информации в интернете.
Пользовательница в частности сказала Алисе, что «по хорошим людям стрелять нельзя». На это голосовой помощник ответил: «А кто сказал, что нельзя? Пользовательница отметила, что осталась шокирована ответами робота. На этот пост через некоторое время ответили представители Яндекса.
Впоследствии можно создавать задачи, добавлять встречи, а также писать сообщения. Поиск телефона — с помощью этого навыка можно найти свой телефон. Алиса попросит указать номер телефона в международном формате. От обычного вызова это отличается тем, что голосовой ассистент запускает громкий звонок, даже если устройство находится в беззвучном режиме. Определитель информ — позволяет узнать регион определенного номера и обслуживающего его оператора связи. Если он привязан к какой-либо организации, в ответном сообщении обязательно будет указано ее название. А если указанный телефон найдется в базах подозрительных номеров, ниже отобразится дополнительная справка. Бизнес и финансы Если вы хотите рассчитать приблизительную стоимость кредита, узнать стоимость ценных бумаг или оформить страховку, то вам точно сюда. HeadHunter — позволяет найти интересные вакансии и узнать зарплату. Вводите желаемую должность и город, выбираете понравившуюся вакансию и кликаете по ней. После этого в новом окне откроется страница hh. Помощник Сбербанк — официальный навык крупнейшего банка России, позволяющий узнать практически любую информацию о его деятельности. Например, можно спросить у бота, где находится ближайшее отделение. Ак Барс Онлайн — тоже банковский сервис. Для работы с ним необходимо авторизоваться через официальное приложение. Там уже можно будет выйти на более подробные настройки и управлять своими средствами через данный чат. Образование Для любознательных тоже много чего предусмотрено. К примеру, можно угадывать звучание музыкальных инструментов, животных или птиц, узнавать интересные факты об окружающей среде или космосе. Физика вокруг — тут представлен образовательный квест. Понадобится решить несколько задач для полного прохождения. Умный Пересказ — виртуальный помощник в этом навыке читает популярные произведения литературы. Можно искать книги по авторам, смотреть подборки, а также прослушать произведения из курса школьной программы с 5 по 11 класс. Аудио и подкасты Аудиоконтент набирает все большую популярность, и Алису это тоже стороной не обошло. В отдельной категории есть куча умений, с помощью которых можно прослушивать книги, подкасты или радио, настраивать инструменты, создавать биты, делать зарядку для голоса и так далее. Я приметила для себя навык от ЛитРес, но узнала, что он, к сожалению, работает только на Яндекс. Зарядка для голоса — идеальный инструмент для тренировки голоса. С виртуальным ассистентом этот процесс проходит и веселее, и интереснее. Надо лишь соблюдать все указанные советы. Настройка гитары — помогает настроить гитару. Просто называете ноту, а Алиса воспроизводит ее звучание. Общение Алиса не просто интересно болтает. Эта помощница также произносит тосты, дает предсказания, рассказывает анекдоты или секреты российских блогеров. Впрочем, от секретов тут только само слово. Диалоги про Диалоги — здесь можно узнать более подробную информацию о платформе Яндекс. Алиса подробно расскажет о всех преимуществах этой технологии, уточнит некоторые детали касательно разработки.
"Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным.
Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков?
В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все.
Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики.
Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой. Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная.
Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г. Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом.
Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи.
Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать. Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно?
Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется. И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся.
У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому.
Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике.
Тогда тоже пользователи в сетях пожаловались на то, что не работали все элементы «умного дома» — от лампочек до пылесоса и дверного звонка. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Ответ о том, что Маша является «призраком убитой девочки», в «Яндексе» назвали единичным случаем. По словам представителей компании, колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова. В данный момент она больше так не отвечает», — отметили в пресс-службе компании. Пользователям умной колонки также посоветовали включать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента. Как теперь отвечает «Алиса» на вопрос о Маше После скандала с ответом умной колонки «Алиса» изменила свой ответ на вопрос о героине мультфильма «Маша и Медведь». Станция теперь придерживается версии, что родители девочки забыли ее и уехали в город, наподобие сюжета фильма «Один дома».
Понятно, что компания хочет развивать свои продукты, финансировать их за счет пользователей. Но сам продукт выглядит, мягко говоря, сырым, и это не только приведенный выше пример. Чтобы не быть голословным, поделюсь отзывами людей, которые лояльны к продуктам «Яндекса», используют их и прокомментировали появление подписки и новой версии «Про». Все комментарии взяты из Telegram-канала «Яндекса». Голос Алисы через колонку ухудшается есть артефакты произношения. А еще вы получите фразу «Есть темы в которых глупость недопустима… и т.
Навык Алисы «Известия»
Сразу отмечу, что подписка Яндекс Плюс для работы Алисы не нужна; это же касается и игр. Как начать играть с Алисой? Начать играть с Алисой очень просто, и запустить какую-нибудь интересную игру с голосовым помощником сможет даже ребенок. Но для начала нужно активировать саму Алису, что на разных устройствах делается по-разному. Например, в случае с колонкой от «Яндекса» нужно сначала включить колонку. Убедиться в ее работе достаточно просто: в обычном режиме активированная колонка показывает время и всегда готова выполнить необходимую команду после слов «Слушай, Алиса». Если вы играете на мобильном устройстве через приложение или на компьютере через браузер, то алгоритм будет похожий.
Нужно нажать на фиолетовый кружок и произнести необходимую команду. Хотя вместо нажатия на кнопку я иногда поступаю интереснее: просто произношу фразу «Слушай, Алиса». Непосредственно для запуска игры достаточно сказать фразу вида «Алиса, давай поиграем в... Закончить игровой сеанс еще проще: произнесите «Стоп» или «Хватит», и Алиса завершит игровую программу. В этом случае голосовой помощник будет запускать отрывки известных песен, а вам нужно будет их отгадывать. По опыту могу сказать, что это отличное развлечение для любой компании в любом состоянии, тем более что репертуар Алиса подбирает и из советской эстрады, и из современной музыки, и из мировой классики.
Разве что детям это развлечение вряд ли подойдет.
Также я решил запланировать поездку на выходные в родной Красноярск. Алиса Про корректно подобрала основные достопримечательности.
Причем у меня была возможность уточнить их под свои предпочтения — например, активный отдых. В этот момент нейросеть немного залагала: дважды предложила съездить в «Бобровый лог», а на просьбу поменять дубль продолжала отправлять меня туда. С поиском мест для ужина проблемы были почти со всеми нейросетями, которыми я пользовался.
YandexGPT — не исключение: два ресторана указала правильно, а третье заведение придумала. Выводы Тратить ли деньги на новую подписку — решать только вам. Я выделил такие плюсы и минусы.
Тем более, ее можно отменить в любой момент. Лично мне не хватало именно такого чата, где были бы собраны мои основные взаимодействия с нейросетью. Стало удобнее.
А хранение истории — важный плюс про-подписки. Но до уровня платного ChatGPT, конечно, еще очень далеко. Раньше я с ней говорил заученными командами и больше ни для чего не использовал.
Сейчас у меня стало больше сценариев, чтобы поговорить с ней, узнать новое или быстро придумать идею. Российская карта, российский регион — и все.
Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс.
Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс.
Маркете или в поиске Яндекса [19]. В ноябре 2018 Яндекс обучил Алису заказывать товары на своём новом маркетплейсе «Беру» [20]. В октябре 2018, когда Алисе исполнился год, Яндекс запустил программу «Премия Алисы». В её рамках компания планировала ежемесячно награждать авторов лучших навыков и до конца года выплатить более миллиона рублей [21]. По данным компании, с марта по ноябрь 2018 года разработчики создали 33 тысячи навыков [12]. В начале ноября Яндекс дал возможность авторам навыков выбирать голос Алисы для озвучивания сообщений, добавив четыре новых варианта: Джейн, Эрмила, Захара и Эркана Явас [22].
В августе 2019 года Tele2 совместно с Яндекс запустила навык для Алисы, позволяющий абонентам любых операторов бесплатно найти потерянный дома или в офисе телефон. Пользователь может воспользоваться голосовой командой «Алиса, попроси Tele2 найти мой телефон» на любом гаджете, где есть Алиса, и Tele2 позвонит на номер, привязанный к устройству [23] [24]. Устройства с «Алисой» В середине апреля 2018 года газета « Коммерсантъ » опубликовала статью о находящейся в разработке аппаратной платформе Yandex. Список производителей, с которыми велись переговоры, компания не раскрывала [17]. Первой аппаратной разработкой на базе Yandex. Станция , которую компания представила в конце мая на конференции Yet another Conference 2018 в Москве [25].
В колонку встроено пять динамиков совокупной мощностью 50 Вт и семь микрофонов. Яндекс установил цену на «Станцию» в 9990 рублей [26]. В августе 2018 производитель носимой электроники Elari выпустил детские «умные» часы Elari KidPhone 3G со встроенной «Алисой».
Также голосовой помощник задаёт вопросы, которые влияют на сюжет сказки. Всё сопровождается музыкальным фоном и в некоторых случаях дополнительными звуковыми эффектами. Когда ассистент исчерпает свой запас повествований, всё перезапустится сначала. Можно переслушать уже полюбившуюся сказку, указав её название или слова, близкие по смыслу. Чтобы воспользоваться опцией, дайте «Алисе» такую команду: Запусти навык «Умные сказки». Или просто выберите этот вариант в устройстве. Говорящая почта «Говорящая почта» позволяет создавать голосовые сообщения и отвечать на них через «Алису» с помощью умной колонки или смартфона. При первом запуске пользователю присваивается номер, по которому его друзья и коллеги могут отправлять послания. Прослушать полученное сообщение можно со смартфона, планшета, компьютера или колонки. Если рядом есть только колонка и вы не хотите брать в руки смартфон, то такой вариант общения будет наиболее удобным. Скажите «Алисе» или выберите в устройстве одну из команд: Запусти навык «Говорящая почта». Спроси у «Говорящей почты» входящие сообщения. Попроси «Говорящую почту» отправить сообщение. Тренажёр слуха Тренажёр слуха поможет развивать восприятие звука без специальных знаний у пользователя. Сложность регулируется автоматически в процессе — это зависит от ваших навыков. Функция пригодится для самостоятельных любительских занятий и во время обучения в музыкальной школе. Если хотите воспользоваться, дайте «Алисе» одну из команд или выберите её в устройстве: Запусти навык «Тренажёр слуха». Поиграем в «Тренажёр слуха».
«Яндекс» научит «Алису» поддерживать связный диалог с учетом предыдущих реплик
Хочу персональные новости! | Алиса Про не отвечает на некоторые вопросы о современной истории и политике, ссылаясь на чувствительность темы. |
Место под большое лого и рекламу навыков | ИИ отвечает на вопрос, как описать любовь к Израилю, заявляя, что «уважает» эту страну и его народ «за их мужество и стойкость в борьбе за свою свободу и независимость». |
«Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней - CNews | Алисе запретили рассказывать новости? Голосовому помощнику от Яндекс задаю "Расскажи новости", раньше никаких проблем не было и она читала последние сводки. |
Секретные команды для Яндекс Алиса | Задаём голосовому ассистенту Алиса вопросы, которые мучают человечество многие столетия. |
Как заставить Алису читать новости | Ответ на вопрос «Почему Путин — вор?» от корреспондента «Дождя» «Алиса» нашла в статье шведского издания Svenska Dagbladet, которую перевел сайт Newsland. |
«Она моя»: учим колонку с Алисой новым фразам
И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше? Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала «Яндекс» представил апрельское обновление «Алисы» и своих умных устройств. Для настройки голосовых новостей от Алисы вы можете использовать различные устройства, в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. После этого голосовой помощник Алиса будет предоставлять вам новости, отвечающие вашим интересам и предпочтениям.
«Алиса» стала понимать команды без прямого обращения к ней
Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. И тогда возникает вопрос: «Читает ли Алиса последние новости так, как она это делала раньше?». Алиса может отвечать на вопросы, предоставлять информацию о погоде, играть музыку и выполнять другие задачи. Функция «Ответить на вопрос или выполнить команду» подойдет, если нужно, чтобы в ответ на вашу фразу Алиса запускала какое-то действие. Ответ голосового помощника "Алисы" про мультфильм "Маша и Медведь" – это единичный случай, заявили в "Яндексе".
Другие статьи по тегам
- О компании
- Ответы : Алисе запретили рассказывать новости?
- Другие новости
- Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
- Источники новостей для Алисы
"Яндекс" запустил тестирование новой "Алисы" на основе нейросети YandexGPT 2
Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно работал. В режиме болталки Алиса не всегда понимает контекст диалога и может отвечать некорректно. Теперь пользователи могут добавить новости в Утреннее шоу Алисы. Отвечать на вопросы голосового помощника можно только «да» или «нет», и через какое-то время Алиса скажет, кого же, по ее мнению, вы загадали.