В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра.
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Отец Алексей Уминский "подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление " - отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси фактически - о победе РФ в войне с Украиной. Сам протоиерей Уминский не присутствовал на заседании. Однако, по правилам церковного суда, решение могло быть принято без него. Открытое письмо в поддержку Уминского подписали более 10 000 человек. Но кто их услышит в стране, проповедующей войну.
Потому что почувствуешь, что сам Христос там у тебя побывал. К тебе пришел, глубоко-глубоко, в самую мразь твою. И как бы страшно ни было дальше жить, как бы ужасно ни было на все это смотреть, в тебе самом появляется такое, с чем ты не расстанешься уже никогда. Пройдет эта Пасха, а в тебе она все равно останется. Неважно, какое время года, Пасха с тобой уже случилась. Она с тобой. И ты снова и снова сможешь ее пережить, а не просто на концерт сходить. Это присутствие Христа в твоем мраке. Патриотизм — вещь абсолютно земная. Своя пещера, свой ареал обитания, своя малая родина всегда охранялись, на эту территорию чужим заходить было запрещено. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять свое собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину. О власти Власть "похожа на руки брадобрея" — смягчим цитату [Мандельштама] — поэтому с этим миром державным можно быть связанным только маленькими ниточками. Даю лишь то, что действительно должен. Сердце свое, мысли, душу я тебе не отдам. Эта власть поставлена здесь с тем, чтобы она действовала так, как умеет. Но идеально она никогда не умеет. О сокрушенности сердца Несмотря на то, что люди могут привыкнуть к самым странным и страшным условиям жизни, жить под постоянным внутренним прессом очень тяжело. Когда ты живешь во внутреннем угнетении, то такие глубокие переживания, как сокрушенность сердца, покаяние, — тоже под гнетом. Потому что, когда ты сокрушаешься сердцем по-настоящему, в этот же самый момент ты становишься свободен.
То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта. Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов. У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха. Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная. Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен. Естественно, митрополит только за. Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции. Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно. Вот на этой площади они и планировали митинг. То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови. То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили. Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией. И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось. Мы как-то и не реагировали. Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством. В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения. Это было. Но никакого давления не было абсолютно. Это так. Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться». Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было! Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про... Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда. У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам. И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась. И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви. Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных. Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор. К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только. Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий? Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример.
По ее словам, вместо Уминского назначили протоиерея Андрея Ткачева, который в 2014 году переехал в РФ из Украины, а в 2022-м поддержал военную операцию. Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии».
Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко от 27.04.2024 — последний выпуск (события на фронтах)
Некоторые СМИ утверждают, что священник Уминский отказывался читать молитву о победе в СВО, о победе России над Украиной. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении, сообщает РБК. В последние сутки на Херсонском направлении специальной военной операции российские войска вели успешные наступательные и штурмовые действия на Ореховском направлении в н.п. Работино и занимали оборону на левом берегу Днепра.
Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко от 27.04.2024 — последний выпуск (события на фронтах)
Сегодня стало известно, что протоиерея Алексия Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Лапшин был настоятелем Успения с 1996 года Уминский был настоятелем в Хохлах с 1993 года Вместо Лапшина назначили молодого священника Иоанна Грузинова из храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках — ученика духовника Светланы Медведевой и Ивана Охлобыстина протоиерея Владимира Волгина Вместо Уминского — и это точно изощренная месть — протоиерея Андрея Ткачева, беглого из Украины, сторонника войны, известного проповедника на телеканале «Спас». Подробностей пока не знаем.
Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство.
Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами. Продвигаемые им «учения», построенные на самых разнообразных еретических идеях преимущественно протестантского характера, носят откровенно антиправославный характер и вполне могли бы сами по себе быть основанием для церковных прещений. Не секрет, что борьба с Православием, как с основой русского менталитета и опорой российской государственности, является важной частью информационной войны против России. Большое внимание западных центров уделяется возможности разрушения РПЦ изнутри, в том числе и помощью таких «пастырей». Вопрос о мотивации Уминского остается открытым, хотя политолог, в прошлом сотрудник правоохранительных органов, Сергей Карнаухов прямо заявил, что деятельность о. Алексия финансируется из-за рубежа. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы.
Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было! Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про...
Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда. У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам. И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась. И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви.
Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных. Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту?
De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается? От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр. Да, у некоторых людей вместо головы телевизор.
К сожалению. Это понятно. Но дело не в этом только. Я замечаю такую вещь — «соловьиный помёт» действует не только на людей недалекого ума. Тут что-то другое. Думаю, мы имеем дело с каким-то духовным заболеванием. Лукавая подмена понятий?
Бесовщина, да. Но эти сущности весьма опытны в том, чтобы прельщать людей. Так что я стараюсь никого строго не судить. Хотя, конечно, замечать такие вещи, мягко говоря, весьма прискорбно. Я просто привел пример. И вот то же самое касается вопроса, что в Русской Православной Церкви является нормой, а что злоупотреблением. Только ведь по злоупотреблению и патологии о природе явления не судят.
Не судят по червивому, по сгнившему яблоку, о плодах яблони. То есть судят по достижениям. Судят по наилучшим проявлениям. То же применимо и к Церкви. Позицию Церкви в полноте полномочно высказывает только Собор. Поместный Собор её во всей полноте формулирует. И Архиерейский Собор её может декларировать, принимать какие-то решения по ней и так далее.
И всё. Патриарх сам по себе, его слова, конечно, авторитетные, он, безусловно, имеет право представлять Церковь в отношениях с государствами, с конфессиями, но его слово автоматически не становится словом Церкви. Тут надо смотреть, соответствует оно соборным постановлениям или нет. И вот если говорить о соборных постановлениях, то надо вспомнить, что в 2000 году был принят такой документ, называется «Основы социальной концепции». И там вопросы, в том числе войны и мира, тоже прописаны. И если его внимательно почитать, то становится ясно, что принятый на съезде ВРНС «Наказ» вразрез идёт с этим соборно утвержденным документом. То есть с документом, в котором прописана именно позиция Церкви.
Не чья-то личная позиция, а соборная церковная позиция. Но внутри Церкви нет такого механизма, чтобы эти постулаты как-то приводить в исполнение, правильно? Не то, чтобы механизма нет. Это всё-таки вертикаль. Очень непросто в этой ситуации как-то вырулить так, чтобы не нарушить нормы церковные. По тем вопросам, которые вы затронули, чей Крым, кто виноват и что делать, по ним Архиерейский Собор еще не созывался. Вообще, он давно не созывался.
То есть соборного мнения, которое полномочно представлять церковную позицию, высказано не было. Я надеюсь, что она будет дана со временем. Но сейчас вот есть то, что есть. Назовём вещи своими именами. Я этих документов не видел, но, судя по тому, что он поддерживает, вполне можно это предположить. Вот что делать Церкви, когда происходят... Я не хочу даже говорить слова «двойные стандарты», но такие происходят трагические сочетания.
Мнение Собора? Но соборного нет. Что касается единственного мнения, это я могу только о своём говорить, не за других. Если Патриарх в РПЦ первый среди равных епископов, Собор которых полномочен выражать мнение церковной полноты, то митрополит — он, действительно, по Уставу нашему полномочен представлять Церковь, говорить от ее имени. Каждая епархия — это малая церковь. Это первичная форма поместной церкви. И Патриарх — он тоже правящий архиерей своей какой епархии?
А Московская епархия — это Москва и Московская область. Вот от имени Московской епархии он может полновластно говорить, и то, может быть, с ним кто-то не согласится, и не соглашается, как мы видим, по тем, кто был лишен сана. А кто-то просто помалкивает, хотя и не соглашается, но, чтобы не оказаться лишенным сана, иметь возможность продолжать служение, помалкивает, потому что священник должен отдавать себе отчет, что от него зависят многие люди, и он не должен допустить, чтобы они его лишились. Поэтому многие молчат и делают, что от них требуют сегодня. А кто-то не считает это возможным и не молчит, это личный выбор. Сейчас новая проблема из-за происходящего в связи с предложением министра внутренних дел объявить Московский Патриархат пособником терроризма.
В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале.
В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии». Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». По данным СМИ, именно высказывания Уминского в интервью с Венедиктовым могли стать причиной его запрета в служении.
Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?
Указ об этом, датированный 3 января, был опубликован только 10 января. Причины запрета там не указаны. Вместо Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев. Изначально заседание церковного суда было назначено на 11 января, потом его перенесли на 12-е. В документе о вызове в суд причиной называется «церковное правонарушение, связанное с отказом от чтения установленной молитвы о Святой Руси за Божественной литургией».
Согласно решению суда, Уминский «подлежит извержению из сана» за то, что отказался читать спецмолитву патриарха Кирилла. Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Поступил в Киевскую духовную академию, однако был отчислен из-за пропусков занятий.
Накануне обнародования патриаршего указа верующие разместили в открытом доступе обращение к главе РПЦ с просьбой пересмотреть свое решение. Они приводили в качестве аргумента тот факт, что Уминский создал сплоченную церковную общину и ведет большую работу в области милосердия, помощи тем, кто оказался в сложной ситуации, а также способствует воспитанию молодежи в христианском духе. Что касается основного обвинения, которое не было обозначено, но, вероятно, подразумевалось, авторы письма описали проблему так: «Отец Алексей Уминский включен в реальную жизнь общества и говорит с людьми на актуальные темы.
Его проповеди, книги, статьи и публичные выступления дают огромному количеству верующих силы и поддержку, отвечают на вопросы, которые действительно беспокоят людей сегодня». Авторы письма обратились именно к тем аргументам, которые обычно приводит Московская патриархия, когда доказывает пользу всей церкви для общественного блага. Ведь Уминский активно и успешно проповедовал веру — и делал это в любых обстоятельствах, где только можно. Кроме того, он был известен и в области милосердия, а РПЦ часто указывает дела благотворительности как свою заслугу. Вероятно, церковное начальство не устроило то понимание сути христианского учения, которое отстаивал Уминский. Было ли это сознательным жестом или случайностью, но указ патриарха опубликовали на следующий день после появления письма в защиту Уминского.
Такой шаг выглядит как косвенный ответ на обращение верующих. А стремительность, с которой церковный суд управился с рассмотрением дела священнослужителя, подтверждает эти догадки. Поскольку подобные решения церковного начальства демонстрируют определенную последовательность, можно сделать предположения о том, чем руководствуется бюрократия Московской патриархии. Совершенно ясно, что она считает священнослужителей вроде Уминского и Коваля нарушителями корпоративной этики. В лексиконе церковного суда это звучит жутковато: «клятвопреступление». Вероятно, церковная иерархия превыше всего ценит верность корпоративному курсу, в чем бы он ни заключался.
Руководители конгрегации полагают, что даже самые популярные священнослужители и проповедники стали любимцами верующих не сами по себе, а во многом опираясь на тот ресурс, который им предоставила церковь.
Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу», — говорится в тексте молитвы. В феврале 2023 года церковный суд Москвы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля из-за того, что тот заменил в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Что думаешь?
Священник Уминский призвал не молиться о победе русского народа в СВО
Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Тогда Алексей Уминский дал интервью Алексею Венедиктову* по поводу «военной риторики священников, в том числе и на литургии». О. Алексий Уминский заявил, что надо молиться за мир, а не победу и что для христианина недопустимо убивать. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении.
Протоиерею Уминскому запретили проводить службы из–за антивоенных высказываний
Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине от 26.07.2023. Ранее протоиерей Алексий Уминский был освобожден от настоятельства в московском храме во имя Святой Троицы в Хохлах и запрещен в священнослужении.
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Но для этого необходимо бросить большие силы в «мясорубку» для стабилизации ситуации". Другие жовто-блакитные аналитики утверждают, что прорыв в Кисловке является отголоском «очеретинского» зашквара ВСУ. Стало известно, что на севере Авдеевки позиции бросила не только 115-я ОМБр, но и 104-я ОБрТРо, что рассматривается захисниками как обрушение фронта на минималке. ВСУшники из Кисловки жалуются побратимам, что именно от Сырского идут приказы удерживать населенный пункт по указу Банковой, не считаясь с потерями личного состава. Но сейчас из Генштаба ВСУ идут команды закрыть брешь «мясом», что только усиливает панические настроения на Купянском направлении.
Украинские солдаты связывают усиление активности на линии Синьковка-Кисловка с ракетными и бомбовыми ударами по Харькову. Значит, скоро возможно то самое наступление ВС РФ, о котором говорят как украинские, так и западные аналитики. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».
Эта власть поставлена здесь с тем, чтобы она действовала так, как умеет. Но идеально она никогда не умеет. О сокрушенности сердца Несмотря на то, что люди могут привыкнуть к самым странным и страшным условиям жизни, жить под постоянным внутренним прессом очень тяжело. Когда ты живешь во внутреннем угнетении, то такие глубокие переживания, как сокрушенность сердца, покаяние, — тоже под гнетом. Потому что, когда ты сокрушаешься сердцем по-настоящему, в этот же самый момент ты становишься свободен. Это когда в тебе самом рушится такая преграда, которая отделяет тебя от Бога. Вот она взяла — и разрушилась.
Это и больно, и радостно. А когда ты под гнетом, ты живешь в безвыходности. Выхода нет. Что делать, когда молитва не помогает Помогает мерный шаг. Когда ты понимаешь, что, несмотря ни на что, надо идти. Потому что изначально-то вариантов два: спрятаться либо убежать. А если ты и не прячешься, и не убегаешь, то ты выбираешь мерный шаг. Не спеша, потихонечку. И ничего особенно радостного в этом нет, но ты идешь-идешь — и вдруг раз! Где-то солнышко проглянуло.
Потом зашло. Потом где-то прогалинка. На твоем пути, пока ты идешь этим мерным шагом, происходят какие-то радостные знаки присутствия Бога в твоей жизни. Как маленький человек может противостоять большому злу Большому злу ты помешать не можешь. И не должен. Это ложная позиция, когда кто-то хочет поставить тебя в противостояние всемирному злу. Оно не побеждается противостоянием и яростной борьбой с ним.
Церковный суд «не предполагает ни права ответчика заранее ознакомиться с материалами дела, ни наличия у него защитников», подчеркнула Лученко. Ксения Лученко тогда отмечала , что Уминского сменил протоиерей Андрей Ткачев, который поддерживает военную операцию и которому украинская Служба безопасности СБУ в апреле 2023 года предъявила подозрения в «пропаганде войны» и в «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
Русская православная церковь РПЦ 10 января опубликовала указ о запрете Уминского в служении, датированный 3 января «Православие и зомби» публикует снимок бумажной версии указа. Согласно указу, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах «освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Одновременно в «Справочнике храмов и духовенства» на сайте Московской епархии РПЦ появилась запись, подтверждающая назначение протоиерея Андрея Ткачева настоятелем храма Троицы в Хохлах вместо Уминского, который занимал этот пост в течение 30 лет, с 1993 года.
Как это связано с тем, что РПЦ поддерживает войну с Украиной? Об этом журналистам рассказали прихожане храма. Уминский выступал против войны в Украине.
Алексей Уминский О Войне
По данным СМИ, именно высказывания Уминского в интервью с Венедиктовым могли стать причиной его запрета в служении. После начала военной операции в феврале 2022 года Уминский сказал, что у него «однозначное» отношение к происходящему — он «не может поддержать эти военные действия». В феврале 2023-го в интервью «Афише Daily» Уминский повторил свою антивоенную позицию: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года. В 2021 году протоиерей выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному , а также не скрывал, что не одобряет проведение СВО. В ноябрьском интервью на YouTube-канале «Живой гвоздь» Уминский посоветовал прихожанам искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Когда фразы «Об очистительной войне» звучат из уст священника, надо к этому относиться не как к церковной проповеди, а как к частному мнению частного лица Когда государство объявляет войну, Церковь должна молиться о мире и всегда занимать примиряющую позицию, — чтобы при помощи Церкви, при помощи деятелей Церкви у государства всегда была возможность заключения мира. Церковь должна быть в этом положении свободной, в том числе и для того, чтобы исполнять свою миротворческую функцию. Церковь — обязательная молитвенница и за тех людей, которые на эту войну уходят, и за то, чтобы Господь эту войну прекратил как можно скорее. Есть древнее правило святителя Василия Великого: какой бы солдат ни был, на какую бы войну он ни шел, он отлучается от Церкви с несением епитимии сроком на три года. Надо заметить, что это правило действовало в тот период, когда военная служба еще не воспринималась как священная обязанность каждого гражданина страны по защите своего Отечества. Бывают периоды, не только в нашей стране, когда патриотические призывы становятся способом манипуляции. Тогда под патриотизм инспирируется национализм, ксенофобия, любого толка агрессия В те времена, в том числе в первые века христианства, военное дело было профессией, люди шли в солдаты как наемники. Среди наемников были христиане, среди этих христиан были мученики, первые мученики. Например, воины фиваидского легиона из Египта, которые пострадали в Швейцарии и в Трире отказавшись в честь победы принести языческие жертвы. За что они воевали, с кем они воевали, — для воинов-наемников не имело принципиального значения.
Для них имело принципиальное значение — как они воевали, как должны были себя вести во время боя, какие правила военного этического кодекса как солдаты должны были соблюдать. Тем не менее, Церковь, несмотря на то, что среди наемных воинов были христиане, уже в тот период осуждала войну как зло. И поэтому воины-христиане несли епитимию. Христос и оккупанты Евангелие нигде не говорит о том, что необходимо прекращать все войны. Иисус вообще этой темы не касался. Потому что война — это реальность мира, в котором мы живем. Мир лежит во зле, в мире будут войны, «военные слухи», о которых Христос нас предупредил. Он не говорил, что мы должны уклоняться от несения военных обязанностей. Среди людей, которые приходили к Иоанну Крестителю креститься, были, в том числе, и воины. И он говорил им, чтобы они просто не нарушали законов, чтобы они никого не обижали, чтобы они не пользовались силой своего оружия для насилия над мирным населением.
К Христу тоже приходили римские воины.