30 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Вадима Перельмана «Уроки фарси», который изначально выдвигался от Беларуси на соискание премии «Оскар», но не попал в финальный шорт-лист. ↑ Репетитор из ада: «Уроки фарси» — очень литературная околорусская холокост-драма (неопр.). год прошла в московском Центральном доме актера имени Александры Яблочкиной. Авторы «Уроков фарси» не смогли доказать, что большая часть творческой группы была из Беларуси.
Скрытый смысл фильма «Уроки фарси»
на территории Бобруйской крепости, во времена Второй Мировой войны служившей двумя пересыльными концлагерями для советских солдат. Фильм "Уроки фарси" рассказывает о событиях 1942 года в оккупированной Европе. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. По моим наблюдениям "Уроки фарси" вывели из себя людей с обостренным чувством правильности.
Герой фильма "Уроки фарси" выдумывает язык, чтобы выжить
Наверное, тот факт, что в основе сюжета лежит элемент художественного вымысла, стал своего рода магнитом для разного рода выспренных «художественностей» фильма, выветривающих из него всякую правду, боль и, простите, миссию. Вдохновленный мемуарами Рубино Сальмони, узника Освенцима, он не претендовал на документальность, но в своей сентиментальности, наивности, фантазийности погружал зрителя в одновременно страшную игровую реальность. Без пафоса и надсады. Это живое кино о мертвых, намеренно укрывшееся под маской трагикомедии и достигшее к финалу высочайшей трагедийной планки. При этом к литературному первоисточнику вопросов куда меньше, чем к его киновариации. У Кольхаазе нет украшательств и карикатурных немцев, которых мы видим на экране. Нет у него и отказа главного героя от своего еврейского происхождения.
Он не выдает себя за перса, иранца нацисты провозгласили их арийцами , не кричит трусливо и истошно, как делает это его кинородственник, что он не еврей и попал в лагерь по ошибке. Он не отрекается от себя и не несет тени предательства, как это происходит с героем фильма в первых же кадрах. У Кольхаазе герой — студент-физик выстраивает систему языка а не выдумывает отдельные слова , и читатель наблюдает как этот новорожденный язывк постепенно овладевает героями.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале на Берлинале-2020. Действие переносит зрителя во времена Второй мировой войны: главный герой Науэль Перес Бискайярт — бельгийский еврей, который оказывается в нацистском концлагере и пытается выжить, выдавая себя за перса. Он начинает учить немецкого офицера Ларс Айдингер выдуманному им языку, который выдает за фарси. В российский прокат лента выйдет весной 2021 года.
Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, выучить фарси, чтобы, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. В широкий прокат лента выходит 8 апреля. Приобрести билеты онлайн можно здесь. Подписывайся на страницы WMJ.
Илья Найшуллер и Дарья Чаруша Дарья Чаруша и Варвара Шмыкова Дарья Чаруша Помимо звезд, на премьере присутствовали и простые зрители — презентация картины, после которой еще и состоялось обсуждение с режиссером фильма, вызвала невероятный ажиотаж: любой желающий мог купить билет и посетить показ. Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, попадает в концлагерь и выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых.
Самое читаемое
- Уроки фарси (2020) — актёры и создатели
- Рейтинг авторов
- Роли и актеры
- «Оскар» остался без «Уроков фарси» | Oldfag TV | Дзен
- «Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси»
- Уроки фарси · Фильмы · Московский еврейский кинофестиваль
Уроки фарси (2020) — актёры и создатели
Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа. Но сыгранный Айдингером фактурный гауптштурмфюрер Кох выламывается из такой интерпретации — он отнюдь не обычен и уж точно не банален, и заслугой Вадима Перельмана следует признать то, что он увидел противоречивую многогранность этого образа и предоставил колоссальному актеру Айдингеру достаточно пространства, чтобы тот смог развернуться в этой роли, — несомненно, одной из лучших в его кинокарьере. Ларс Айдингер в роли Клауса Коха в фильме «Уроки фарси» Жиль и Кох во всем противоположны друг другу, и единственное, что связывает дородного немца и франкоговорящего еврея — но связывает накрепко, крепче родственных уз и самой страшной тайны — это язык. Чтобы самому запомнить и не дай бог не перепутать изобретаемую им лексику, Жиль придумывает слова, беря за основу фамилии заключенных концлагеря, списки которых ему поручают вести. Так создаваемый им конланг становится зашифрованным перечнем жертв, которые будут жить в памяти, пока этот язык будут помнить — Жиль как свидетель преступления и Кох как его соучастник. Обучение Коха языку оборачивается и обучением его человечности: когда герои говорят по-немецки, это всегда более или менее разговор палача и жертвы, но стоит перейти на мнимый «фарси», общение становится иным и Кох раскрывается как человек — сложный, совсем не добрый, нет, но беззащитный, неуверенный в себе и безмерно одинокий. И когда, в очередной раз спасая своего подопечного «перса» от смерти, Кох в бешенстве целится из пистолета в лоб начальнику лагерного конвоя и видно, что не шутит , не понятно, чего здесь больше — обычного для Коха истеричного припадка ярости или воспринятых уроков самоотречения, заставляющих ради другого поставить на карту свои благополучие, карьеру и планы на тегеранский ресторанчик. Неизвестно, планировали ли авторы такой эффект или он возник непреднамеренно — например, из-за того, что актер Айдингер во второй половине фильма начисто подминает под себя актера Бискаярта, — но ближе к концу Кох кажется более страдающей и нуждающейся в сочувствии фигурой: у Жиля есть хотя бы 2800 запомненных им имён, которые и держат его на плаву, а у нескладного нелепого простака-Коха есть только выдуманный, несуществующий «фарси», единственно на котором и можно говорить о действительно важном и сокровенном, да вот беда — кроме Жиля, не с кем, а тот вряд ли захочет разговаривать.
Его задачей стало обучение языку фарси одного из охранников. Поскольку узник не знал ни единого слова из персидского языка, он придумывал слова во время обучения. Именно эта история из советского журнала послужила основой для создания нового фильма. Идея Ильи получила одобрение со стороны постановщика — Тимура Бекмамбетова. Договор с киностудией составили в рекордно сжатые сроки. Единственной проблемой стал поиск доказательства произошедшего. Сценаристу пришлось перелистать сотни советских журналов, чтобы найти историю. В результате было выяснено, что она была вымышлена и написана писателем Вольфгангом Кольхаазе.
Литературное произведение носило название «Изобретения языка». Хотя по словам самого автора, в основе рассказа находится правда. Съемки фильма проходили в Беларуси г. Массовкой стали местные жители. Съемки организовали в корпусе Бобруйской крепости.
В результате ему приходится обучать фарси — которым он не владеет — начальника концлагеря немецкий актёр Ларс Айдингер , мечтающего по окончанию войны открыть ресторан в Иране. Первоначально сценарий был написан на русском языке, затем переведён на английский, а после этого — на немецкий, которым режиссёр Перельман «Дом из песка и тумана» не владеет. Режиссёр также разработал вымышленную версию фарси, на котором говорят в фильме, в сотрудничестве с российским лингвистом. Результатом их работы стала уникальная грамматика, а также словарь из 600 слов. Продюсер фильма Илья Стюарт подтвердил Variety, что фильм исключен из оскаровской гонки. Тем не менее, тот факт, что фильм производился в сотрудничестве с несколькими странами, и что основной язык не является государственным языком страны, которую фильм представляет, всегда значил, что наша ситуация уникальна», — считает Стюарт, — «хотя мы, разумеется, разочарованы, мы уважаем решение Академии и надеемся, что "Уроки фарси" продолжат свой путь к международной аудитории, несмотря на языковой барьер, который, как бы иронично это не звучало, как раз является темой и предметом этого фильма».
Концлагерь, злобные солдаты вермахта и несчастные заключенные. Лагерный быт показан весьма поверхностно: вот бараки, вот кухня, мелкие сошки немецкой иерархии шушукаются о своем за обедом. А вот евреев куда-то увозят и там расстреливают. Главный герой на все это молча смотрит с влажными зареванными глазами и складывает язык, который робко, но удачливо выдает за настоящий персидский. Кох учит выдуманные слова, напивается и пытается дружить со своим придворным учителем, в пьяном виде изображая из себя сентиментального простофилю, вступившего в партию не подумав, потому что так поступили все. Жиль постоянно проговаривается о том, что выдумал фарси сам, или путается в своих показаниях, всякий раз избегая смертного приговора и возвращаясь к своим привилегированным относительно лагерного быта позициям. Увы, если говорить о Вадиме Перельмане как о режиссере, то он просто обыкновенный. Не жестокий, не сентиментальный, не чувственный, лишенных особых эстетических предпочтений и ориентиров. Это студийный профессионал, рекламщик в прошлом, автор нескольких бодрых сериалов здесь и жанровых фильмов с голливудскими звездами в нулевые — и ни о какой авторской аутентике или приметах стиля разговора в его случае быть не может. Эта характеристика распространяется и на «Уроки фарси» — ладно скроенный, но безликий фильм.
«Уроки фарси» стал самым продаваемым российским фильмом за границей за шесть месяцев
Для офицера купить таким... Да и на себя даже как-то неловко смотреть. Сама тематика удивительная и заслуживающая внимания. Финал действительно сильный и не предсказуемый, из-за которого его и стоит посмотреть.
Он был снят из-за присутствия в картине большого количества английских диалогов. Шорт-лист из 10 фильмов в международной категории художественных фильмов будет обнародован 9 февраля, а пять официальных номинантов будут объявлены 15 марта.
Хотим отметить высокий профессионализм, глубокое знание материала и чуткое отношение к детям. Отдельное спасибо водителям автобуса Сергею и Эдуарду, работавшим с нами 27 и 28 мая. Фридмана г. Москвы 20 мая группа из г. Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость. Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз. Все отлично! Группа туристов из Калуги. Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест. Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых». Группа туристов из Перми. Санкт-Петербурга выражает глубокую благодарность за организацию отдыха и экскурсионного обслуживания с 29. Проживание в хороших условиях, экскурсии на высоком уровне. Профессионализм и личные качества Инны Владимировны сделали незабываемыми для нас поездки в Беловежскую пущу и Брест, особенно Брестскую крепость.
Известно, что они создали грамматику выдуманного языка и шесть сотен слов. Тот факт, что фильм является международным совместным проектом, в создании которого участвовали представители нескольких стран, и язык картины не является государственным языком Белоруссии, означает, что наш случай довольно уникальный. Илья Стюарт, продюсер ленты «Уроки фарси». Известно, что, помимо данной картины, из списка участников премии «Оскар» исключён канадский фильм Дипы Мехты под названием «Смешной мальчик». Уточняется, что в ленте слишком много диалогов на английском языке.
Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"
Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя. Посмотреть «Уроки фарси» можно в зале повышенной комфортности кинотеатра «Товарищ» до 2 декабря, сеанс в 15.00. это история времен Второй мировой войны. еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
«Уроки фарси» (2020) – Бекмамбетов, который смог!
Там есть грамматика, орфография, словарь из шестисот слов. Правда, в фильме звучит, что под руководством Жиля Кох выучил две с половиной тысячи слов фейк-фарси. Именно на территории искусственного языка повар концлагеря и узник могут выйти за свои роли. Кох пишет на фейк-персидском стихи. А еще удивительная деталь: для создания языка Жиль использует имена узников концлагеря из тетради учета, которую поручили ему вести. Таким образом превращает искусственный язык в огромный мемориал. И в конце, когда с помощью Коха ему удается убежать и попасть к антифашистам и у него спрашивают, помнит ли он имена кого-то из жертв лагеря, Жиль отвечает, что помнит 2840 имен. Весь словарь псевдо-персидского.
И в жизни режиссер также совершил такой мемориал, предложив лингвисту использовать при придумывании слов реальный список имен жертв Холокоста. Это уже Борхесовские конструкции: пока Клаус Кох верит, что знает фарси и будет на нем разговаривать, будут звучать имена убитых. Режиссер случайно поймал бобруйский туман Жители Беларуси, принимавшие участие в съемках, с нетерпением ждали массового проката фильма, несмотря на препятствия пандемии, чтобы узнать себя в впечатляющих кадрах. Познается там и природа Беларуси... Хотя иногда это сделать трудно, благодаря «магическому хрусталю» искусства. Например, есть в фильме сцена, когда Жиль в сопровождении лагерного конвоира выходит выбрасывать мусор, а все застилает почти сюрреалистический туман. Когда Вадима Перельмана в «Российской газете» спросили, каким образом ему удалось добиться такого эффекта, тот ответил: «Это вообще было чудо.
Мы снимали в Бобруйске, и у нас на этот день были назначены другие съемки. На кухне. Пока все к ним готовились, я вышел покурить. Посмотрел на эту дорогу. А там за деревьями метров 20 постройки — гаражи «совковые», которые сохранились еще с 60-х годов прошлого века. Оранжевые, красные — мы туда камеру даже не направляли, старались не смотреть. И вот я выхожу, смотрю...
Быстро побежал к рации: «Всех-сюда! Камеру — сюда! Где бочка? Я говорю: «Быстренько ее собирайте, колеса надо прикрутить. Все сейчас уйдет!
Ее Кремье отдает одному из заключенных, умирающему от истощения. Вскоре в лагерь прибывают новые люди, среди которых, предположительно, находится этнический перс. Это замечает заключенный, которому намедни помог Жиль. Будучи в курсе всего, он устраняет новичка, спасая тем самым Кремье от разоблачения. Однако на следующий день Жиля увозят вместе с остальными заключенными. Ночью к границам концентрационного лагеря подходит армия союзников и немцы понимают, что нужно отступать. Клаус хватает Жиля в охапку и бежит с ним в лес. Там он сообщает ему, что сейчас прилетит самолет, на котором он улетит в Тегеран. Кремье же может идти куда хочет. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Кох осознает, что Кремье его обманул, после чего его внезапно арестовывают. Жиля тем временем допрашивают в лагере союзников. Он сообщает, что благодаря выдуманному языку смог запомнить больше двух тысяч имен заключенных концлагеря. А потом, со слезами на глазах, он называет имена и фамилии всех погибших людей — ведь именно благодаря им он остался жив. В этом и заключается смысл концовки фильма «Уроки фарси». Острых — потому что здесь, как мало еще где, препарируется сама суть нацистского режима. Немцы в этой картине представлены выхолощенными, педантичными людьми, ненавидящими инакомыслие и склонными к формализму. В их гротескном, карикатурном изображении есть особый смысл. Ярким примером банальности и нелепости зла является Клаус Кох. Однажды он признается, что не знает, для чего вступил в нацистскую партию — вероятно, его просто привлекли видимый блеск и успешность гитлеровцев. Жиль — другой. Разумеется, все чего он хочет на данный момент — это выжить.
Торжественная церемония награждения лауреатов премии за 2020 и 2021 годы прошла в понедельник в кинотеатре "Художественный". Приз за лучшую мужскую роль получил Науэль Перес Бискаярт, наградой за лучшую мужскую роль второго плана отметили Ларса Айдингера. Его искали очень долго, года полтора это продолжалось. Этот дуэт актеров сделал этот фильм, как я считаю", - сказал на церемонии сценарист и продюсер фильма "Уроки фарси" Илья Цофин. Ясна Джуричич удостоилась награды за лучшую женскую роль в картине "Куда ты идешь, Аида?
Это своего рода способ показать ужас без ужаса. В фильме также нет свастик. Это чтобы угодить российскому законодательству? Нет, я даже про этот запрет на изображение свастик не знал. Свастику мы не показываем, потому что досконально изучили обстановку в лагерях смерти и воссоздали ее максимально правдиво. Да, в плохих фильмах про войну каждый фашист окружен свастиками, но в лагерях смерти они не пропагандировали режим, на это у них не было никакой мотивации. Так что свастик там просто не было. У всех ваших проектов разные операторы. И почему для «Уроков фарси» выбрали Владислава Опельянца? Есть режиссеры, которые снимают свои картины только с одним человеком. У меня разные, потому что мне всегда хочется чего-то другого. С оператором Владиславом Опельянцем мы до фильма сняли несколько проектов — пилот сериала, рекламу, клипы. Он подходил фильму по своему стилю, душе, творчеству. Мне понравилось с ним работать в художественном кино, с ним бы я снял что-то еще улыбается. Многие отметили его точность. Он был мучительным или легким? Все актеры нашлись очень быстро. Не было мучительного выбора и сомнений. Как-то все сложилось сразу, легко и понятно. Как вам опыт онлайн-проб, «кастинга на удаленке»? Мне нравится удаленность от актера, когда он играет. Хотя артистам, наверное, это не по душе. Но онлайн можно посмотреть больше кандидатур, поставить видео на паузу, подумать. Для вас важна личность актера, когда вы зовете его на роль? Как он живет, что думает на тему фильма, какое у него было детство и так далее? Все равно. Какая разница, что они думают и что едят на завтрак, если показали хорошую пробу? Это их дело и жизнь, которые никак не влияют на игру. Что думает Ларс Айдингер, который играет Гамлета на берлинской сцене, играет женщин, храбрый, развратный, сумасшедший артист, что он думает про СС? Да все равно. Для меня главное — найти правильных актеров для роли, провести точный кастинг, а потом просто доверять своему выбору. Конечно, когда у них есть вопросы ко мне, мы обсуждаем. Но в данном случае вопросов не было. Доверяете актерам настолько, что и задачи на площадке не ставите? Я не ставлю задачи актерам. Они сами играют. Я спрашиваю: «Какая у тебя первая интуиция?
Сценарист нашёл сюжет в пятнадцатилетнем возрасте
- Ни о чем на лжефарси
- Уроки фарси
- Новости по теме
- Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
- Уроки фарси · Фильмы · Московский еврейский кинофестиваль
- Белорусская драма «Уроки фарси» исключена из борьбы за кинопремию «Оскар»
Где вы находитесь?
- Основано на реальных событиях?
- «Уроки фарси»: история о концлагере и выдуманном языке
- Поделиться
- Детально о кинофильме «Уроки фарси». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
- Рекомендуем
#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"
В кинотеатре «Октябрь» показали фильм «Уроки фарси» | По моим наблюдениям "Уроки фарси" вывели из себя людей с обостренным чувством правильности. |
Уроки фарси | Драма Вадима Перельмана «Уроки фарси» вышла в российский прокат 8 апреля. |
Премьера снятого в Беларуси фильма "Уроки фарси" состоялась на Берлинском кинофестивале 3 | Премьера художественного фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоялась в 2020 году в Европе, дата выхода в России запланирована на 8 апреля 2021 года. |
Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который выдвинут от Беларуси на «Оскар» | Последние новости. Показать 0 свежих новостей. |
«Уроки фарси» лишили номинации на Оскар | История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Уроки фарси», интервью с актерами и создателями. |
Премьера фильма «Уроки фарси»
Фильм «Уроки фарси» сняли с гонки за «Оскар» | Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть. |
Уроки фарси — Википедия | В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана — Статьи на Кинопоиске. Во внеконкурсной берлинской программе Special состоялась премьера драмы Вадима Перельмана о бельгийском еврее Жиле, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить. |
«Оскар» остался без «Уроков фарси»
Говоря проще, «Уроки фарси» продвигают вперед заскорузлый, стерпевший многочисленных старателей со светлыми лицами жанр исторического кино о холокосте, но ценны в основном лишь в рамках этого же жанра. Главная» Уроки фарси» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Мне показалось, что сценарий «Уроков фарси» было необходимо для аутентичности и максимальной достоверности сделать именно на немецком языке и позиционировать именно как европейское кино — от этого фильм мог только выиграть.
Максим Виторган и Нино Нинидзе, Таисия Вилкова и другие на премьере фильма "Уроки фарси"
По сюжету в 1942 году бельгийский еврей Жиль Кремье попадает в концлагерь при попытке бежать в Швейцарию. Во время перевозки один из товарищей по несчастью предлагает Жилю редкое издание книги на фарси в обмен на бутерброд. Именно эта книга спасает жизнь Жиля, который убеждает конвоиров, что он не еврей, а перс. Именно поэтому он избежал расстрела. Главный повар концлагеря, немецкий офицер Клаус Кох, захотел выучить фарси, чтобы после войны открыть свой ресторан в Иране. Так начинаются уроки, которые дает Жиль, назвавшийся Резой.
Известно, что драма о Второй мировой войне была представлена на Берлинском кинофестивале в 2020 году. Действие картины происходит в оккупированной Франции в 1942 году. Аргентинский актёр Науэль Перес Бискаярт играет роль бельгийского еврея, который чудом избегает казни, обманув нацистов: молодой человек уверяет, что является персом. Главного героя отправляют к главе концлагеря и приказывают обучать его фарси. Проблема заключается в том, что еврей не знает этого языка, поэтому вынужден просто его выдумать.
Просто как крепкое кино, сделанное по голливудскому шаблону, в сложившейся традиции картин про Холокост. Он также снискал в мире известность, чему свидетельство — три номинации на «Оскар» и знаменитости Бен Кингсли, Ума Турман в главных ролях. Вот и тут как минимум одна звезда — блистательный немецкий актер Ларс Айдингер в роли офицера СС Клауса Коха, ведающего продовольствием концлагеря во Франции и ответственного за учет заключенных. Выучить фарси за время, оставшееся до победы Третьего рейха, — его навязчивая идея, и очень кстати среди задержанных на швейцарской границе евреев обнаруживается Жиль, сын раввина из Бельгии — его отлично сыграл бельгийский актер Науэль Перес Бискаярт. В последний момент Жиль вспоминает о ней — хватаясь за соломинку, он называет себя персом и остается жив. Отныне Жиль должен учить лагерного интенданта фарси, о котором не имеет представления, и заодно вести учет зеков — прибывающих и отправленных на восток. Из последних слогов их фамилий он сочиняет лексику псевдофарси — постепенно, в течение многих месяцев, количество придуманных слов и предлогов разрастается до масштаба настоящего языка, на котором ученик даже пишет стихи. Тысячи фамилий, которые Жиль таким образом сохранит в памяти, станут его вкладом в победу над фашизмом — лагерные гроссбухи будут уничтожены, но он впишет в историю имена погибших людей. Такова в общих чертах основа сюжета, который можно рассказывать без ущерба для впечатления будущих зрителей. Спойлеры не страшны — все и так понятно через пять минут после начала, предсказав развитие истории, едва ли кто ошибется. И финал очевиден, но за процессом — взаимодействием персонажей, очеловечиванием нациста, принятием евреем жертвы, которую потребует его спасение, — наблюдать местами интересно. Вне правды Концлагерь, куда попадает Жиль, построили в крепости Бобруйска — во время войны там действительно располагались два пересыльных концлагеря для военнопленных. Все превосходно снято — оператор Владислав Опельянц много работал, в частности, с Кириллом Серебренниковым.
Ранее сообщалось , что Гузель Яхина стала фавориткой народного голосования «Большой книги». Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Фильм «Уроки Фарси» (2020)
«Люди в массовке – народ ворчливый». Как бобруйчане снимались в «Уроках фарси» | | урокифарси #вадимперельман #интервью #кино #драма #николайникулин #вкадре #рентв Подпишитесь на канал: О Смотрите видео онлайн «#[ВКадре]: Вадим Перельман о фильме "Уроки фарси"» на канале «РЕН ТВ» в хорошем качестве и бесплатно. |
Уроки фарси | В воскресенье, 27 февраля, на Первом канале выйдет фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси» о событиях 1942 года в оккупированной Европе. |
Прошла светская премьера фильма «Уроки Фарси» | Историческая драма «Уроки фарси» была показана на Берлинском кинофестивале 22 февраля 2020 года. |
Вадим Перельман: Вкладываешь в главного героя часть себя | В ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Леони Бенеш и др. |
«Недостаточно белорусский». Рецензия на фильм «Уроки фарси» | В Берлине показали «Уроки фарси» Вадима Перельмана. |