Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы. Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин. это 1947 Советский музыкальный фильм киностудии Ленфильм. Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.

Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»

Многие не знают, что в легендарном фильме «Золушка» 1947 года главные женские роли первоначально должны были сыграть совсем другие актрисы. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году. Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году. «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе.

Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли

Она же подарила Владимиру единственного ребёнка — дочь Наталью. Семья жила бедно — заработка Дружникова совсем не хватало, чтобы прокормить семью, притом инфляция съедала даже те крохи, что он приносил домой. В 1992 году любимой супруги не стало и Дружников окончательно потерял интерес к жизни. Без своей Нины он прожил всего два года. Золушка как архетип: жертва? Имя героини — это не имя, а прозвище, и оно несет информацию об основах жизни в символической форме. Архетип — это единица нашего восприятия. Разве не большинство смертных на протяжении веков мечтает выбиться в люди?

В узком смысле он проявляется как пассивный тип поведения девушки, женщины. В широком — как ее социально подчиненное положение, полностью соответствующее патриархальному устройству общества. Поэтому-то психологи выделяют так называемый комплекс Золушки или комплекс жертвы. Если смотреть на сюжет сказки с учетом знатности происхождения девушки и ее прав на наследство, то ситуация абсурдна донельзя. Юная аристократка, полноправная наследница, вынуждена обслуживать не только сварливую мачеху, но и постоянно унижающих ее «сестренок». Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна.

Папенька даже не пытается оградить ее от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях. Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упреки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась. Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации.

Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием.

Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Когда мальчику исполнилось четыре года, папа умер от рака. Мама осталась одна с двумя детьми.

Она много работала, и Сергей с ранних лет был предоставлен самому себе. В результате он начал попадать в криминальные истории. А вот в кино его совсем не тянуло.

Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. Сегодня расскажем, как сложилась судьба принца и золушки в реальной жизни. Янина Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса. Она родилась в семье артистов цирка.

Будучи в раннем детском возрасте, уже выступала на арене и отлично справлялась с такой работой. Девочка оказалась очень талантливой, поэтому ее брали в роль наездницы, гимнастки и балерины. Она удачно исполняла назначенные задачи. Заниматься кинематографом девушка начала с 1925 года, после того как закончила Ленинградскую фабрику эксцентрического кинотеатра. Девушке все очень легко давалась, и за успехи ее пригласили сняться в сказке «Золушка».

Говорили крамольные вещи, но Перепадин их любил и все им прощал. В Крыму Клименковы даже смогли реализовать давнюю мечту и открыть собственный кукольный театр, все персонажи которого были созданы руками Игоря Афанасьевича. Однако со временем идиллии пришёл конец. Единственный сын бывшего актёра, Николай, занялся бизнесом и наделал долгов. Чтобы расплатиться с кредиторами, Клименкову пришлось продать и кукол, и гитары. Окончательно Игоря Афанасьевича подкосила полученная им травма. Мастер колол дрова, и неудачно отлетевшая щепка повредила ему глаз. В скором времени и второй глаз почти перестал видеть. Бывший актёр впал в уныние и стал напоминать тень себя прежнего. Только всё это не нужно, нет смысла. Жизнь прошла зря.

Все восхищались замечательными декорациями, построенными в первом павильоне "Ленфильма". Обстановка на съемках была очень приятной, сказочной, радостной. Звучала прекрасная музыка Антонио Спадавеккиа. Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным. Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания! Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство. Тогда же случился такой курьез. Раздался звонок из Москвы, из газеты. Журналист представился: "Мы знаем, что вы снимались в этом фильме. Можно задать вам несколько вопросов по поводу раскраски "Золушки"? Ведь цветные фильмы тогда уже выходили". Он спросил, каково было мое участие в фильме. Спустя время вышла большая статья под названием "Какого цвета были глаза у Янины Жеймо". Далее - о Раневской, о Гарине… И маленький абзац: "По счастью, оказалась жива ассистент режиссера Татьяна Пилецкая, ей уже 95 лет, но она помогла нам восстановить палитру фильма". Вот это да! Я вдруг стала не актрисой, а ассистентом режиссера, меня состарили на 14 лет.

Где вы находитесь?

  • Алексей Консовский (Принц)
  • Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
  • 75 лет назад на экраны вышла "Золушка"
  • Золушка (фильм, 1947) — Энциклопедия
  • Янина Жеймо (1909 г.р.)

Золушка — из богатой и знатной семьи

  • Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку
  • Алексей Консовский. Судьба принца из фильма «Золушка»
  • Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»
  • Золушка (1947) — Фильм.ру
  • «Золушка» в красках. Истории со съемочной площадки советского фильма

Создатели и актеры

  • Золушка (фильм, 1947) — Энциклопедия
  • Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?
  • Актёры и съёмочная группа
  • Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма. Советская Золушка
  • Фильм Золушка актеры и роли / 1947 | Актеры и роли -
  • Фильм Золушка (СССР, Россия, 1947) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли

Попробуйте просто и естественно усесться в золочёную тыкву, запряжённую мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королём и влюбиться в волшебного принца.

Актёр Эраст Гарин родился 23 ноября 1902 года.

Он начинал свою карьеру на заре кинематографа. Первой ролью в кино стала роль адъютанта Каблукова в фильме «Поручик Киже». Умер Эраст Павлович 4 сентября 1980 года в Москве.

Похоронили актёра на Ваганьковском кладбище. Фаина Раневская Мачеха Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Мачеха, в её исполнении, получилась взбалмошная, властная и одновременно забавная.

Фразы Фаины Раневской растащили на цитаты. Фаина Раневская редко исполняла главные роли, однако все её персонажи запомнились и полюбились зрителям. Известность ей принесли работы в фильмах «Человек в футляре», «Ошибка инженера Кочина» и «Подкидыш».

Скончалась Фаина Георгиевна 19 июля 1984 года. Варвара Мясникова Фея Актёры фильма «Золушка» 1947 г. В фильме фея представлена как один из самых добрых персонажей.

Именно она помогла девушке попасть на бал, подарив ей мечту. Актриса Варвара Мясникова за свою карьеру успела сняться в пятнадцати фильмах.

Паж преподносит ей хрустальные туфельки. Провожая героиню на бал, Фея настоятельно просит её вернуться домой не позже двенадцати часов, потому что ровно в полночь красивое платье Золушки превратится в старое, а лошади вновь обернутся мышами. Король, встречающий Золушку на ступеньках дворца, искренне радуется новой гостье, а Принц Алексей Консовский влюбляется в «таинственную и прекрасную незнакомку» с первого взгляда. Пока Мачеха с Анной и Марианной считают «знаки внимания» со стороны сиятельных особ, не узнанная ими Золушка погружается в атмосферу праздника. Внезапно перед нею возникает Паж, который предупреждает, что Король приказал перевести все дворцовые часы на час назад. Золушка успевает поблагодарить Принца за доброту и заботу и устремляется вниз по мраморным ступеням. Соскольнувшая с ноги героини миниатюрная хрустальная туфелька — единственное, что остаётся у Принца.

Король, организуя поиски незнакомки, объявляет, что та девушка, которой башмачок придётся впору, и станет невестой Принца. Когда занимающийся примеркой королевский Капрал Сергей Филиппов появляется в доме Лесничего, Золушка по требованию Мачехи надевает башмачок на ногу сводной сестры Анны. Король, однако, отказывается признавать Анну невестой сына. Между тем Лесничий приводит упирающуюся Золушку во дворец и во время разговора с Королём вынимает из кармана вторую туфельку. Фильм заканчивается объяснением Золушки и Принца и предсказанием Короля, что у них «родится дочь, вылитая Золушка», на которой в своё время женится мальчик-Паж. Сценарий Идея экранизации сказки про Золушку принадлежала режиссёру Надежде Кошеверовой. Согласно её воспоминаниям, замысел возник спонтанно. В 1944 году, вернувшись в Москву из Алма-Аты, где она была в эвакуации, Кошеверова отправилась в Комитет по делам кинематографии для сдачи поставленного в эвакуации фильма-оперы «Черевички». В коридоре этого ведомства Кошеверова увидела актрису Янину Жеймо, с которой была знакома с конца 1920-х годов.

Жеймо на тот момент пребывала в депрессивном состоянии; оно было связано с семейными утратами, произошедшими во время войны её второй муж Иосиф Хейфиц в неразберихе войны ошибочно решил, что она погибла, и женился на другой женщине , и отсутствием профессиональных перспектив. Кошеверова, стремясь ободрить артистку с её слов, «такую маленькую, потерянную», «сидевшую в уголке» , предложила ей сыграть Золушку. В тот же день Кошеверова пришла к заведующему сценарным отделом кинокомитета, где сумела быстро решить вопросы и с экранизацией «Золушки», и с исполнительницей главной роли, и с кинодраматургической основой будущего фильма — в качестве автора сценария она «не задумываясь» предложила Евгения Шварца. Как уточнял киновед Пётр Багров, на самом деле события, вероятно, развивались не столь стремительно договор со Шварцем студия «Ленфильм» заключила только 26 января 1945 года , однако сценарий действительно создавался «под Жеймо». Шварц начал писать киносказку в столичной гостинице «Москва», где на пути из эвакуации временно размещался Ленинградский театр комедии в годы войны драматург занимал там пост заведующего литературной частью. Продолжение работы шло в Ленинграде. После жизни в тылу и ряда творческих неудач, связанных, в том числе, с запретом пьесы «Дракон», сочинение «Золушки» стало для драматурга своеобразной отдушиной. В дневниках Шварца содержатся, в частности, такие записи: «Вдруг неожиданно я испытал чувство облегчения, словно меня развязали. И с этим ощущением свободы шла у меня работа над сценарием».

Сам текст многократно исправлялся и перерабатывался, почти каждый эпизод — «кусок за куском» — обсуждался дома у Кошеверовой в присутствии оператора Евгения Шапиро. В конце мая 1945 года сценарий был представлен худсовету киностудии и оценён весьма благожелательно. Так, кинорежиссёр Георгий Васильев в ходе обсуждения отметил связь старой сказки с современностью и указал на умение автора выстраивать диалоги. Драматург Борис Чирсков признался, что «эта прелестная вещь» его по-настоящему взволновала. Аналогичные оценки дали Александр Зархи, Сергей Васильев и другие члены худсовета. После утверждения киносказки на «Ленфильме» её текст был направлен в Комитет по кинематографии СССР, откуда 22 июня 1945 года пришло заключение, подписанное начальником главного управления по производству художественных фильмов Михаилом Калатозовым и старшим редактором Людмилой Погожевой. В заключении указывалось, что сценарий утверждается «для запуска в подготовительный период». Сценарий «Золушка», созданный по мотивам одноимённой сказки, написан автором в жанре музыкальной комедии, изобилующей большими возможностями для создания весёлого и остроумного зрелища. Изящный и острый диалог, лёгкая ирония в трактовке образов — короля, феи, принца и др.

Во время съёмок эти герои оказались исключены из основного действия, и редакторы «Ленфильма» Леонид Жежеленко и Сократ Кара, присутствовавшие при утверждении сценария, после просмотра готовой картины не скрывали разочарования: «Оказывается, сказочное королевство населено не сказочными персонажами, а статистами из бальных сцен и оперных постановок». По словам Кошеверовой, «всё это было, но министерство это запретило». Отбор актёров Уже в первом варианте режиссёрского сценария, подготовленном в 1945 году, были указаны кандидаты на ту или иную роль. Если кандидатура Сергея Филиппова на роль Капрала не вызвала вопросов у худсовета, то кандидатуры Янины Жеймо на роль Золушки и Алексея Консовского на роль Принца худсовету не очень понравились. Причиной был их уже не совсем юный возраст в 1945 году Консовскому исполнилось 33 года, Жеймо — 36. Чтобы убедиться в точности выбора, на пробы был приглашён ещё один актёр — обладавший импозантной внешностью Виктор Белановский. В итоге худсовет, обсуждая результаты кинопроб, утвердил Консовского, но при условии, что ему нанесут хороший грим. Как отмечал режиссёр Сергей Герасимов, «в нём есть сказочная некрасивость. Он не засахаренный».

В отношении кандидатуры Янины Жеймо у худсовета единого мнения не было: против выступили режиссёр Сергей Васильев и директор киностудии Иван Глотов. Хотя, как сказано выше, роль Золушки была написана именно под Жеймо, но параллельно на роль также пробовалась молодая солистка Ленинградского Малого оперного театра Мария Мазун. Кинопробы были направлены в Комитет по кинематографии, где его Иван Большаков аналогично отметил в ходе обсуждения, что Жеймо «старовата». За актрису вступился Михаил Ромм, заявивший, что «вторая исполнительница хуже. В результате роль Золушки досталась Жеймо. Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой, но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте «Чапаев». Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков, но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева.

Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм. Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи. Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская, с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кондидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова, но последние не прошли предварительный отбор. Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева.

Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это «гротеск, не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность». По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем». Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа. На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовалось 25 тысяч мальчишек. Производство фильма Цветной замысел картины В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной, отчего всё дело ещё более усложнилось».

С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке «Каменный цветок» Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова, «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения». Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением. Николай Акимов, выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы. Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску, а трофейные запасы с хорошей цветопередачей уже заканчивались. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей «Мосфильма», что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода».

Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент. Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым, а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова. К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране.

Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Из заметок 1980-х годов Декорации Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори, павильонные — на площадках «Ленфильма». Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка, затем — художника кино Евгения Енея, чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными.

Фильмы с участием Дмитрия Консовского были запрещены. Актер четыре года провел в лагерном заключении на севере, в республике Коми. Дмитрий Консовский. Фото из уголовного дела В 1938 году Дмитрий был приговорен к расстрелу, но до исполнения приговора не дожил, и умер от тяжелой болезни в лагере. Алексей Консовский тяжело переживал эту трагедию. Старший брат был для него авторитетом и всегда поддерживал его во всех творческих начинаниях. Эта потеря навсегда отразилась на характере Алексее. Он стал более скрытым, молчаливым и замкнутым. Фильмы Кадр из фильма «Болотные солдаты» С 1936 года актер начинает сниматься в кино. Первую главную роль он получает 1938 году в фильме «Болотные солдаты» о немецких коммунистах. Дальше были заметные роли в картинах «Большая жизнь» и «Принц и нищий«. В годы войны Алексея Консовского призвали в действующую армию, но через два месяца он был отозван на киностудию «Союздетфильм» и вместе с другими актерами эвакуировался в Таджикскую ССР. Во время войны часто снимался, играя как современных героев того времени военных и рабочих , так и персонажей русской классики. Эта картина была снята на довольно высоком уровне, несмотря на тяжелое военное время.

Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?

Об одной из таких, а точнее об артистах, исполнивших главные роли, и поговорим. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Знаменитым актер проснулся после премьеры фильма «Морозко», в котором сыграл роль Иванушки, хотя и до этого он снимался в главных ролях.

Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»

Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо.

Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)

Платья им пошили из занавесок и тюля. Платье для Золушки сооружалось из обрезков, вот только туфельки пришлось делать специально, потому что найти обувь тридцать первого!!! На «Ленфильме» сохранилась одна из «хрустальных» туфелек Золушки. Башмачки 31 размера были сделаны из оргстекла на заказ специально для Янины Жеймо. Ни ходить, ни танцевать в них было невозможно. Реквизиторы разрешали актрисе лишь войти в них «в кадр». Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. В своем дневнике она писала: «В сцене, где готовилась к балу, примеряла разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья, и любоваться собой». Хотя часто шли дожди, экспедиция была успешной, съемки успешно продолжились в павильонах «Ленфильма».

Игравшему родного отца Золушки Василию Меркурьеву — 42 года, то есть он был старше «дочери» всего на 5 лет. В «Золушке» им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю. Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина — он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: «Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне...

Подайте мне корону! Рассказывают, что Шварц, увидев эту игру Гарина, воскликнул: «Уверен, другого короля нам не найти! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах — то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: «Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым. Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися — разумеется, обращаясь к ним на «ты». Кто-то из завсегдатаев кричал: «Как смеете вы с Королем быть на "ты"?

Вам дай волю — и вы с вождями будете на одной ноге! Меркурьев приложил палец к губам и шепотом, но внятно произнес: «Этого не будет никогда». Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Спадавеккиа был счастлив. Он писал: «Я приходил на съемочную площадку, и мне начинало казаться, будто я сам нахожусь в некоей волшебной стране с ожившими сказочными героями... Саундтрек выпускался на грампластинках ленинградским, апрелевским и другими заводами, а с 1964 года песни из фильма выпускались на пластинках фирмой ВСГ «Мелодия». Горького — в 1981 году.

При реставрации и колоризации использовалась оригинальная версия фильма 1947 года. До реставрации пленка и звуковая дорожка находились в плохом состоянии.

Во время эвакуации из Ленинграда эшелон, в котором она ехала, попал под авианалет. Все считали ее погибшей. Та бомбежка разрушила семью, муж встретил другую женщину… А предложение Кошеверовой ее будто вернуло к жизни. Тут же обратились с заявкой в Комитет кинематографии. Никто не возражал, но чиновники спросили: «Кто напишет сценарий? Разумеется, никакой договоренности с Евгением Шварцем не было. Но великий драматург-сказочник, узнав о замысле, им загорелся. Сценарий он писал специально для Жеймо.

Звездный состав Когда люди вдохновлены своей работой, у них все получается. На съемках «Золушки» собрался по-настоящему золотой состав советского кино. Кроме Кошеверовой, Жеймо и Шварца над картиной работал один из лучших наших кинооператоров — Евгений Шапиро. Началась война, и Шапиро ушел добровольцем на фронт. Свой фильм впервые он увидел в 1942-м, в госпитале на Волховском фронте, куда попал по ранению. Когда открылось, что знаменитый оператор воюет в пехоте, его разыскал член Военного совета генерал Владимир Андреевич Овчаренко, страстный любитель кинематографа, и… отчитал по первое число. У них в каждой дивизии свой кинооператор, а у нас операторы служат командирами рот. На кой черт нам такие командиры?

Режиссер перебрала тысячи фотографий подростков — и ни один не подходил. Нужный типаж нашелся в библиотеке Дворца пионеров — там помощник режиссера наткнулась на 13-летнего Игоря Клименкова. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания! Впоследствии Игорь Клименков снискал славу выдающегося гитариста. Несмотря на то, что картина вышла черно-белой, в каждом ее кадре ощущались яркие краски. Все это — благодаря роскошным костюмам и декорациям, которые собирали с миру по нитке. Мебель приносили из домов, массовку на балу одевали в конфискованные из берлинского театра костюмы, часть нарядов шили из бархатных штор, а для платьев Золушки и Феи-крестной Фаина Раневская принесла из дома кусок привезенного из-за границы шифона. Актриса поделилась и своим настенным бра — его кристаллики пошли на украшения. Хрустальные туфельки Золушки были сделаны из оргстекла, ходить в них было невозможно, поэтому Янина Жеймо появилась в туфлях в кадре всего на несколько секунд. Уличные же сцены снимали в Риге. Оказывается, сказка изначально задумывалась как цветная.

Как я спорила с Евгением Шварцем и не могла полюбить Золушку Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая. За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую. Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю.

Фильм «золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для золушки»: актеры и роли

Интересно, что до нас дошла «добрая» версия сказки. В оригинальной, первой версии, всё заканчивается гораздо хуже: сёстры Золушки, чтобы влезть в хрустальную обувь, отрезают себе пальцы ног и пятки. Во время свадьбы голуби выклёвывают им глаза, за то, что они пытались разлучить влюбленных. Янина Жеймо Золушка Актёры фильма «Золушка» 1947 г. На момент исполнения роли молодой девушки Золушки актрисе уже исполнилось 37 лет. Её рост составлял всего 148 сантиметров, а размер ноги — 31, поэтому хрустальные туфельки в кадре смотрелись по-настоящему волшебными. Янина Жеймо родилась в 1909 году в Белоруссии. Она с самого детства выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. Первая популярность пришла к актрисе после выхода на советские экраны фильмов «Приключения Корзинкиной» и «Мы с Урала».

Умерла Янина Жеймо 29 декабря 1987 года в Варшаве. Алексей Консовский Принц Актёры фильма «Золушка» 1947 г. Актёр сумел исполнить роль принца так, что тот смотрелся романтично, но не был похож на других принцев из тысяч сказок. В фильме принц не только отлично танцует на балу, но и исполняет несколько песен. Все песни исполнял Юрий Хочинский. Родился Алексей Консовский 28 января 1912 года.

До сих пор нет вдоволь хлеба, тепла и простого мыла. И в это самое время на киностудии «Ленфильм», где не то чтобы исторического реквизита, даже обычного стула в павильоне не найти, среди разрухи и холода, рождается великолепная сказка!

Сценарий к фильму написал замечательный драматург Евгений Шварц по мотивам сказки Шарля Перро. Режиссеры-постановщики — Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро. Надо сказать, что оригинальная сказка XVII века — это довольно мрачное и вовсе не комедийное произведение. Евгений Шварц своим талантливым пером оживил известную историю, придав ей комедийное содержание с элементами сатиры. Высказывания героев до сих пор не потеряли своей актуальности и звучат довольно злободневно. Вспомним хотя бы слова феи о мачехе: «Давно превратила бы ее в лягушку, но, к сожалению, у старухи огромные связи! Госфильмофонд РФ преподнес другой ценный документ — разрешительное удостоверение на фильм, своеобразный паспорт, без которого картина не могла бы выйти в прокат. Кстати о прокате: «Золушка» стала лидером проката 1947 года, собрав 18,3 млн зрителей.

В том же Госфильмофонде на кинопленке сохранился «Капустник» для новогоднего вечера 1947 года в ленинградском Доме кино с пародией на съемки фильма «Золушка». Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения «Крупный план» понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр. В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 годы, свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии Сергеем Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Николая Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну.

Золушка успевает поблагодарить Принца за доброту и заботу и устремляется вниз по мраморным ступеням Соскольнувшая с ноги героини миниатюрная хрустальная туфелька - единственное, что остаётся у Принца. Король, организуя поиски незнакомки, объявляет, что та девушка, которой башмачок придётся впору, и станет невестой Принца. Когда занимающийся примеркой королевский Капрал появляется в доме Лесничего, Золушка по требованию Мачехи надевает башмачок на ногу сводной сестры Анны. Король, однако, отказывается признавать Анну невестой сына. Между тем Лесничий приводит упирающуюся Золушку во дворец и во время разговора с Королём вынимает из кармана вторую туфельку.

Фильм заканчивается объяснением Золушки и Принца и предсказанием Короля, что у них «родится дочь, вылитая Золушка», на которой в своё время женится мальчик-Паж... Натурные съёмки проводились неподалёку от Риги, интерьерные - в павильонах «Ленфильма». Эскизы к декорациям и костюмам персонажей создал театральный художник и режиссёр Николай Акимов; переработку его иллюстраций применительно к требованиям кинематографа осуществил Исаак Махлис. Костюмы для героев были сшиты в мастерских «Ленфильма»; часть реквизита и нарядов для персонажей предоставили для съёмок костюмерные цеха ленинградских театров. В картине использовались комбинированные съёмки, выполненные методом аддитивного транспаранта изобретатель технологии - оператор Борис Горбачёв.

Танцевальные номера в сцене королевского бала поставил балетмейстер Александр Румнев.

Янина Жеймо Блистательная советская Золушка родилась в семье цирковых артистов. Совсем маленькой девочкой Янина уже выступала на арене — в ролях наездницы, гимнастки, балерины, музыкального эксцентрика. Фото: fishki. К моменту экранизации сказки «Золушка» Янина уже была известной актрисой, работавшей на «Ленфильме». А всего в ее кинематографической копилке — более 30 кинолент. В 1939 году она была награждена орденом «Знак Почёта». Фильм «Золушка» принес 37-летней актрисе, пережившей блокаду Ленинграда, мировую известность. Правда, перед началом съемок ее специально отправляли в санаторий, чтобы хоть немного подкормить. Фото: 366days.

В свои почти 40 Янина выглядела юной девушкой, а ее глаза горели надеждой и верой в волшебство.

Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.

Сказка, фильм. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Музыка: Антонио Спадавеккиа. / 7. На роль короля пробовались актёры Юрий Толубеев и Константин Адашевский. Сказка, фильм. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Музыка: Антонио Спадавеккиа. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий