Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов. Люди с высоким эмоциональным интеллектом способны эффективно применять свои эмоции. Исследователь и тренер по осознанному родительству, Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что те, кто отличаются высоким эмоциональным интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Следовательно, если у человека эмоциональный интеллект недостаточно развит, это не означает, что у него обязательно будут возникать трудности и проблемы, уточнила врач.
Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей. Эмоциональный интеллект. Почему он важнее IQ. Поиск.
Почему руководителю необходим эмоциональный интеллект
Если рассматривать Роддик как образец лидера с высоким эмоциональным интеллектом, становится очевидным, что грань между мотивированием и манипуляцией очень тонка и пройти по ней крайне непросто. Человек с высоким эмоциональным интеллектом способен определить эмоциональное состояние собеседника и изменения в его состоянии, предположить, какие причины могли вызвать такие эмоции у человека, и как такое состояние может влиять на его поведение. включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта.
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха
Исследователь и тренер по осознанному родительству, Рауда изучила поведение более 200 детей и обнаружила, что те, кто отличаются высоким эмоциональным интеллектом, обладают шестью ключевыми навыками. Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Цель вебинара: получение знаний о причинах возникновения конфликтов в медицинской организации, ознакомление с применением навыков эмоционального интеллекта в общении с пациентами и коллегами, применение навыков эмоционального интеллекта в. включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. По большей части, высокий уровень эмоционального интеллекта сводится к социальной осведомленности, то есть умению "читать" других людей и понимать, через что они проходят. Именно в связи с темой успешности эмоциональный интеллект и разные способы его измерения (EQ, emotional quotient) так полюбился бизнес-консультантам, тренерам личностного роста и коучам.
Высокий эмоциональный интеллект
Изменение ситуации во внешнем мире на них особо не влияет, потому что перемены — их естественная потребность, естественное состояние. Они легко адаптируются к случившимся событиям, находят новые источники дохода и способы получения знаний, принимают нестандартные решения. Вместо того чтобы бояться будущего, они продумывают свои действия наперед. Умение отказывать Умение отказывать формируется из двух базовых понятий. Первое: «Я имею право отказать. Если другой обидится, расстроится, разозлится или отнесется спокойно — это его право. Я не несу ответственности за его выбор эмоции». Второе: «Я понимаю свои эмоции. И если я действительно не хочу или не могу, у меня нет настроения, я откажу.
Потому что нельзя заниматься насилием над собой. Потому что другие люди должны видеть, чувствовать мои границы». Люди с высоким эмоциональным интеллектом отказывают четко и ясно, уходя от неопределенных формулировок: «Я подумаю», «Может быть», «Не уверен, что смогу». Когда мы прямо отказываем собеседнику, мы получаем сразу три бонуса: показываем себе, что себя ценим, показываем другому человеку наличие своих личных границ и показываем, насколько нам важны уже взятые на себя обязательства. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта отказывают без чувства вины. Если вы, отказывая, испытываете это чувство, вам хочется оправдаться, стоит поработать над самоценностью и личными границами Умение отдавать, не ожидая ничего взамен Люди с высоким эмоциональным интеллектом отдают от избытка — сил, энергии, знаний, времени.
Сэловей и Д. Карузо назвали последнее «эмоциональным интеллектом». Тем не менее, в академической психологии есть постулат единства аффекта и интеллекта, показывающий, что интеллектуальные и эмоциональные процессы слиты воедино. Эмоции всегда участвуют в наших познавательных процессах, а интеллект так или иначе определяет эмоциональную оценку. В понятие «эмоциональный интеллект» вкладывают очень много научно-обоснованных вещей, таких как: эмпатия, алекситимия, социальный интеллект, эмоциональная рекогносцировка насколько человек может считать чувства и эмоции другого человека и привнести их в коммуникацию. Есть много интересных исследований по каждому из этих компонентов. Сложно оценивать это понятие, так как оно не выдерживает научной критики. Нет так называемой инкрементной конструктной валидности. Термин покрывает уже существующие в науке определения, такие как: психологическая разумность, эмпатия, социальный интеллект. Но так как психология относится к социальным наукам и психологи работают, в первую очередь, с людьми — это хорошая формулировка, чтобы объяснить людям, что они — живые организмы, что есть не только интенсивные чувства агрессии или печали то, что люди действительно могут считывать , а еще и более тонкие феноменологические переживания, на которые следует обращать внимание и которые определяют качество жизни, счастье, отношения, опыт родительства, взаимодействие с другими людьми и способность руководить. Возможно ли актуализировать это понятие для научной среды и нужно ли? Актуальность для науки определяется тем, как тот или иной термин причастен к научной традиции. Есть теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, которая активно критикуется, но все же развивается. В ней помимо противопоставления эмоционального интеллекта академическому есть логико-математический, музыкальный, практический и другие. И в этом ключе, конечно, наука может развивать эту тему, не претендуя на то, что эмоциональный интеллект объясняет все, как это описано у Гоулмэна или у Трэвиса Бредберри в книге «Эмоциональный интеллект 2. И это известный в науке феномен, когда новое направление превращается в тренд и раздувается как мыльный пузырь. Будь то психоанализ или когнитивная психология. Ими пытаются объяснить все. Поэтому ученые, которые занимаются эмоциональным интеллектом, стараются избежать этого и вводить все больше контекстов. Если мы обычно просто говорим о том, что эмоциональный интеллект повышает качество жизни, то ученый приводит данные конкретного эксперимента с точной выборкой. К сожалению, если открыть популярные книги про эмоциональный интеллект, то раз за разом встречаются ошибки за счет обобщения выводов из конкретной выборки на всю популяцию, из культуры в культуру, из статистического вывода к глобальным суждениям. Поэтому еще очень многое нужно сделать для того, чтобы это понятие крепко утвердилось в науке. Федор Михайлович Шаньков - практикующий психолог I категории Московской службы психологической помощи населению, научный сотрудником лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО Фото: Николай Мохначев На мой взгляд, это хорошая тенденция, потому что академическая психология слишком оторвана порой от жизни. Человеку просто понятнее, когда он слышит фразу «эмоциональный интеллект». Он может подумать: почему бы не начать его развивать, раз есть научные данные о том, что это повышает качество жизни. В этом, безусловно, ценность этого конструкта. Чем измеряют эмоциональный интеллект? Есть большая проблема с измерением, потому что мы говорим об эмоциональной сфере. В отличие от памяти, внимания и других теоретических конструктов, которые введены в психологии, эмоции мы испытываем непосредственно. Измерения всегда опосредованы: либо мы определяем их через физиологические реакции наличествует ли та или иная эмоция у человека , либо пользуемся самоотчетом. Ученые стараются все больше и больше смешивать эти методы, чтобы определить, владеет ли тем или иным навыком интеллекта человек. Наиболее часто применяется методика Майера, Сэловея и Карузо, которая была апробирована в диссертации И. Плужникова и модифицирована Е. Сергиенко и соавторами для надежного тестирования на российской выборке. В науке популярен каждый из компонентов: эмпатия, алекситимия, психологическая разумность и т. Каждый из них измеряется отдельным инструментом, потому что шкалы эмоционального интеллекта собирают в себе многое, но их трудно присоединить к тем или иным психологическим механизмам. Это такой огромный конструкт, который измеряет практически все. Данные о том, как факторы согласуются между собой внутри эмоционального интеллекта противоречивы. В диссертации Плужникова показано, что связь не столь очевидна. Эмоциональный интеллект — это, скорее всего, не одна большая способность, а множество навыков. Структура эмоционального интеллекта по П. Сэловею и Дж. Мейеру 1990 Источник: m. Официально признанными считаются апробированные, валидизированные на больших выборках тесты, которые показали хорошую психометрическую надежность, так что здесь пользуются, прежде всего, модификацией Е. Есть и другие подходы к эмоциональному интеллекту: кто-то дробит его на 4 способности, кто-то — на 12 навыков, кто-то — на личностные черты. Очень много методик и тестов, но здесь важно проговорить, что это применимо для больших выборок и научных исследований. Научные исследования, психодиагностика, психокоррекция или интервью на работу — это разные истории. В научных исследованиях делается скидка на статистическую погрешность. То, что закономерно для огромной выборки, совсем не соотносится с тем, что закономерно для одного человека. Особенно если он уставший пришел на сотое собеседование, а работодатель просит заполнить тест на эмоциональный интеллект. В таком случае нельзя говорить о валидных данных, необходимо учитывать контекст и перепроверять другими методиками. Структура эмоционального интеллекта по Д. Гоулману 1995 Источник: m. Возраст, социальный опыт, гендер имеют значение? Есть противоречивые исследования, но в целом, если говорить о гендере, женщинам более свойственно считывать эмоции других. В то время как у мужчин больше выражена регуляция эмоций. Здесь важно, что мы говорим про гендер, то есть то, что культурно присвоено, а не про какие-то биологически заданные механизмы. Как раз нейрофизиологические исследования отражают, что физиологически могут быть абсолютно одинаковые показатели, но при этом женщина говорит, что испытывает печаль, а мужчина — что испытывает гнев или вообще ничего не чувствует. Дело в том, что мальчикам с детства даются те игрушки, которые не развивают способность считывать и выражать эмоции, а больше управлять, руководить, разбираться в механизмах. Родители бессознательно покупают их для адаптации в нынешней культуре. Девочкам соответственно дают кукол, которые общаются между собой и таким образом с самого детства у них идет развитие коммуникативных компонентов эмоционального интеллекта.
Благодаря ему мы можем в разы повысить эффективность, наладить взаимоотношения с окружающими, стать увереннее в себе. Развитый эмоциональный интеллект отличает всех лидеров от остальных людей: они более продуктивны в любом деле, лучше мотивируют своих коллег. Бытует мнение, что с каким исходным набором способностей человек родился, с этим ему и жить. Но мы уверяем, эмоциональный интеллект можно развить. Автор нашумевшей книги-бестселлера «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» Дэниел Гоулман разделил EQ на пять составляющих: Самосознание — умение распознавать собственные чувства и эмоции. Самоконтроль — способность управлять эмоциями. Эмпатия — понимание чувств других людей. Коммуникативные навыки — взаимодействие с окружающими при помощи слов и действий. Признаки развитого эмоционального интеллекта Вам интересны окружающие вас люди. Независимо от того, насколько вы общительны, если вы часто думаете о людях, происходит эмоциональное развитие. EQ хорошо развит, если вы всегда стараетесь понять характеры людей, что ими движет, почему они поступают так, а не иначе. Вам нравиться знакомиться с новыми людьми и узнавать о них что-то? Вы понимаете, что каждый по-своему уникален? Поздравляем, ваш эмоциональный интеллект в хорошей форме. Вы умеете говорить «нет». Наравне с щедростью обязательно нужно уметь отказывать, не испытывая при этом угрызений совести. Ответственность за вашу жизнь лежит на ваших же плечах. Если есть ощущение, что выполнение чьей-то просьбы отвлечет от важного дела, нужно отказать. Если вы понимаете, что человек вполне способен выполнить работу самостоятельно, но перекладывает ее на вас, нужно отказать. Вы понимаете, какие эмоции испытывают люди. Людям с развитым эмоциональным интеллектом достаточно одного взгляда, чтобы понять, что человек сейчас грустит или чем-то озабочен. При этом не обязательно задавать какие-то вопросы. Лучше взять паузу и дождаться подходящего момента для разговора. Вы встаете после падения. Жизнь полна неудач. Если кто-то скажет, что никогда их не испытывал — не верьте. Неудачи — путь к успеху. Но не все умеют справляться с провалами и впадают в длительные депрессии. Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество. Вы умеете управлять собственными эмоциями.
В первую вошли те, кто окончил вуз или учился на последних курсах 57 человек , во вторую — окончившие только школу или колледж 30 человек. Добровольцы сначала заполнили анкеты по эмоциональному интеллекту. Затем они читали новости в соцсетях на различные темы: здоровье, преступность, неравенство и окружающая среда. При этом в фейковых новостях содержалась лишь краткая информация без ссылки на источники, а тексты были написаны более субъективно. Каждое сообщение подкреплялось лайками, комментариями и репостами, как и обычные посты на Facebook.
Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
В организациях, где этот показатель низкий, отмечают более высокую текучесть, низкую производительность. Дойчендорф отмечает, что «сотрудники могут давать только то, что получают сами». Казалось бы, все эти вещи, которые звучат как аргументы «за всё хорошее против всего плохого», понятны на интуитивном уровне, а значит, не требуют специальных умений и теоретических исследований. Однако, если бы всё было так просто, мы не попадались бы в однотипные ловушки и никогда не выходили бы из себя. Современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает.
При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. По вопросам эмоционального интеллекта можно обратиться к психологу комплексного центра по телефону 2-15-08.
В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта.
Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию.
Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента.
Кроме того, участники с высшим образованием лучше справились с этой задачей. Аргументы людей, поверивших в дезинформацию, были связаны с эмоциональной сферой. То, что они приняли фейк за правду, объясняли так: «Я лично пережил это», «Мои дети находятся в таком же положении, поэтому мне это знакомо», «Приведенный график все показывает», «Автор думает так же, как я». Те, кто распознал дезинформацию, приводили свои доводы: «В аннотации присутствует эмоциональный или снисходительный язык», «Это пугающая статья без каких-либо данных», «Это не официальный и не правительственный источник» или «Похоже на пустословие». Предыдущие исследования показали, что людей можно обучить повышать уровень эмоционального интеллекта.
Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет. Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Очевидно, что быть обладателем высокого эмоционального интеллекта и интереснее, и полезнее для ментального и физического здоровья. Проанализируйте, с кем и в каком состоянии вы взаимодействуете, в каких они обстоятельствах находятся — это поможет лучше их понять. Называйте эмоции: свои и чужие. Например, гнев отличается от обиды, а усталость от раздражения и т. Попробуйте ежедневно записывать свои эмоции после событий или встреч — так вы поймете, каких эмоций у вас обычно больше и какие события влияют на настроение. Расширяйте кругозор. Понимать наш мир в разных его проявлениях — путь к гармоничным отношениям с людьми и к познанию себя. Думайте на два шага вперед.
Планируйте, выстраивайте краткосрочные и долгосрочные цели. Тратьте энергию и время на людей, у которых можете чему-то научиться и которые помогут в достижении вашей цели. Улучшайте знания по психологии. Можно пройти курс по психологии, психологический тренинг или сходить на прием к психологу, чтобы начать лучше понимать себя. Предлагаем погрузиться в тему чуть глубже, а а затем представим вам продвинутые механизмы повышения своего эмоционального интеллекта. Особенность эмоций в том, что они индивидуальны, каждый человек будет по-своему реагировать на внешние факторы, и это нужно учитывать. Только высокий показатель эмоционального интеллекта позволяет нам эффективно коммуницировать и достигать совместных результатов.
Эмоциональный ум — это мощная и импульсивная, хотя и порой нелогичная часть сознания. В отличие от рациональных мыслей эмоции имеют позитивный или негативный окрас Факт не может быть позитивным или негативным. Он просто факт. А вот эмоция — может. Более того, эмоция четко связана с физиологией человека — мы четко можем ощутить эмоции внутри себя. Это наглядно видно на рисунке ниже. Самое важное, что может дать нам эмоциональный интеллект, — это возможность работать со своими эмоциональными состояниями и в итоге прийти к большей продуктивности и к желаемым результатам.
Психолог Кочетова сообщила, что высокий эмоциональный интеллект улучшает качество жизни 21:35 07. Люди, обладающие развитым эмоциональным интеллектом, имеют умение осознавать и управлять своими эмоциями, что важно для достижения успеха в жизни Такое мнение высказала кандидат психологических наук, клинический психолог Юлия Кочетова. По ее словам, развитие эмоционального интеллекта помогает не только в повседневной жизни, но и улучшает результаты в различных сферах, начиная с детства. Эксперт объяснила, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта более успешны в учебе, поскольку лучше справляются с регулированием своих эмоций.
Кроме того, участники с высшим образованием лучше справились с этой задачей. Аргументы людей, поверивших в дезинформацию, были связаны с эмоциональной сферой. То, что они приняли фейк за правду, объясняли так: «Я лично пережил это», «Мои дети находятся в таком же положении, поэтому мне это знакомо», «Приведенный график все показывает», «Автор думает так же, как я». Те, кто распознал дезинформацию, приводили свои доводы: «В аннотации присутствует эмоциональный или снисходительный язык», «Это пугающая статья без каких-либо данных», «Это не официальный и не правительственный источник» или «Похоже на пустословие».
Предыдущие исследования показали, что людей можно обучить повышать уровень эмоционального интеллекта.
Эмпатия — способность учитывать чувства других людей при принятии решений, а также способность сопереживать другим людям. Социальные навыки — способность выстраивать отношения с людьми, манипулировать людьми, подталкивать их в желаемом направлении. Reuven Bar-On была представлена в 1996 году на собрании американской ассоциации психологов в Торонто Канада. Модель состоит из 15 способностей: [13] [14] Самоуважение — способность понимать и оценивать себя, видеть свои возможности и ограничения, сильные и слабые стороны, и принимать себя вместе со своими сильными и слабыми сторонами. Эмоциональная осознанность — способность человека распознавать у себя наличие эмоции в конкретный момент, различать свои эмоции и понимать причины их возникновения. Независимость — способность полагаться на себя и эмоционально не зависеть от других.
Эмпатия — это умение распознавать, осознавать и понимать чувства других людей. Социальная ответственность — способность идентифицировать себя как члена социальной группы, конструктивно сотрудничать с другими людьми, проявлять заботу и брать на себя ответственность за других людей. Межличностные отношения — способность конструктивного общения через вербальные и невербальные коммуникации, способность устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения, основанные на чувстве эмоциональной близости, умение чувствовать себя свободно и комфортно в социальных контактах. Стрессоустойчивость — способность эффективно управлять своими эмоциями, быстро находить выход из ситуации. Контролирование импульсов — способность сдерживать свои эмоции, воздерживаться перед соблазном. Оценка действительности — способность сверять свои мысли и чувства с объективной внешней реальностью. Гибкость — способность быстро корректировать свои чувства, мысли, представления и поведение соответственно меняющимся обстоятельствам.
Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать
Высокий эмоциональный интеллект связан с мудростью. Он включает в себя житейский опыт, чуткость, наблюдательность, способность управлять своими чувствами и поведением, а также быть лидером, влиять на других людей и противостоять чужому влиянию. На вебинаре мы рассмотрим вопросы: что такое эмоциональный интеллект?
Поэтому бизнесу стоит обратить внимание на сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом, поддерживать их развитие и способствовать продвижению по карьерной лестнице. Высокая текучка кадров дорого обходится бизнесу.
Если менеджер плохо справляется с управлением командой, в долгосрочной перспективе наем и удержание сотрудников может стать проблемой. С другой стороны, вдохновляющий и мотивирующий руководитель способствует более высокой продуктивности команды. Уважительное отношение к сотрудникам повышает их преданность делу и помогает им чувствовать себя частью команды. Поощрение и продвижение идей сотрудников способствует непрерывному развитию компании.
По словам специалиста в области лидерства Эми Эдмондсон, «психологическая безопасность» является важнейшим фактором роста и развития. Если сотрудники компании чувствуют себя в безопасности, а руководство поддерживает их идеи, командная работа будет более креативной и продуктивной.
Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации. Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг. Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом. Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног. Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема.
На встречу пришла семья. Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке. Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить. Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием.
Но тут они начали смеяться, и папа сказал: «Вы не представляете, мы у вас, как у себя дома, — у нас происходит все то же самое». Они остались, и после этой фразы нас уже никто не беспокоил. В современном мире часто используют слово «осознанность». Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого.
Когда ты не знаешь, что это такое, ты не понимаешь, как это проявляется и как этим управлять», — объяснила специалист. По ее словам, когда эмоциональный интеллект хорошо развит, человек понимает, что руководит другими людьми, за счет чего способен грамотно выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами внутри отдела или целой компании.
Кроме того, это позволяет взять под контроль свои эмоции, что в свою очередь помогает адекватно воспринимать критику и справляться со стрессом во время работы. Как эмоциональный интеллект поможет найти работу? Эмоциональный интеллект люди используют в своей жизни повсеместно при взаимодействии с другими людьми. В частности, на это обращают внимание и HR-специалисты при подборе кандидата на определенную должность.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Однако недостаточно развитый эмоциональный интеллект не означает, что у человека обязательно возникнут трудности — ключевым моментом является осознание и работа над собственным развитием. Источник фото: Фото сгенерировано нейросетью fusionbrain Для оценки уровня эмоционального интеллекта существует ряд тестов, рекомендованных специалистами, включая MEIS, "ЭмИн" Люсина, Бачард, Шутте и самый серьезный и точный из них — тест Мэйера — Саловея — Карузо, включающий 144 вопроса. Психолог советует проводить анализ результатов под руководством специалиста. Кроме того, недавние исследования также обратили внимание на опасность хронического стресса для здоровья человека.
Высокий уровень эмоционального интеллекта в данном случае означает, что человек может управлять своими эмоциями: не контролировать их, не подавлять, а именно управлять ими.
В тот момент, когда человек понял, какую эмоцию он испытывает и почему, он выбирает способ управления эмоциями — в зависимости от ситуации. Такой человек зачастую может управлять и возникновением эмоций: разозлиться или «включить» радость, если она требуется, например, для вдохновенной речи. Более того, он способен управлять эмоциями и в более долгосрочной перспективе: например, быть в состоянии поддерживать более позитивный настрой даже в трудных ситуациях. Управление эмоциями других.
Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта умеет поддержать и помочь другим справиться с неприятными эмоциями, например, успокоить разозленного собеседника. С другой стороны, это человек, который понимает, что и как надо сказать, чтобы вдохновить людей на какие-то действия, или умеет это делать.
Он включает в себя житейский опыт, чуткость, наблюдательность, способность управлять своими чувствами и поведением, а также быть лидером, влиять на других людей и противостоять чужому влиянию. На вебинаре мы рассмотрим вопросы: что такое эмоциональный интеллект? В чем их сходство?
И если он видит расстроенного сотрудника, то понимает, что добиться от него продуктивной работы в данный момент трудно, и, возможно, стоит закрыть текущую проблему, прежде чем давать новые ответственные поручения.
Как грамотно использовать эмоции в бизнесе Эмоции подчиненных — это ресурс, которым не стоит разбрасываться. Вот примеры, как можно использовать его в проекте. Злость Это отличный двигатель. Спортсмены сознательно вызывают злость и даже гнев перед ответственными выступлениями, чтобы мобилизовать ресурсы организма и победить. Жесткие решения, сложные переговоры, авральная работа с большой отдачей — возможные точки приложения этой эмоции. Страх Если сотрудник боится, попробуйте использовать его подозрительность, свойственную этому состоянию, на благо проекта.
Например, поручите найти возможные риски и проблемы как в текущей ситуации, так и в будущем. Будет где подстелить соломки. Грусть Усиливает аналитическое мышление. Поручите сотруднику решать задачи, связанные с аналитикой, и вы не прогадаете: всё будет сделано качественно и в срок. Радость Усиливает способность видеть перспективы, помогает находить удачные идеи и альтернативные варианты, упрощает принятие решений. Одним из вариантов использования такого приподнятого настроения у сотрудников является мозговой штурм.
MBA образование от CBS Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом Выбрать программу Мифы об эмоциональном интеллекте в бизнесе EI важнее, чем IQ Если лидер сосредотачивается только на эмоциях, в ущерб организационным процессам или контролю, ничего хорошего не выйдет.