В Великом Новгороде проходит региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". одного из самых масштабных проектов по пропаганде чтения среди детей. В финале Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» победу одержали участники из Воронежской, Ивановской и Костромской областей, Краснодарского края и. Сегодня на базе подразделения ОЦРТДиЮ Образовательного парка им. Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2023».
На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"
В финале Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» победу одержали участники из Воронежской, Ивановской и Костромской областей, Краснодарского края и. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Все конкурсанты, прошедшие в суперфинал, будут награждены ценными призами от Фонда «Живая классика» и его партнеров. Не пропустите первые этапы, следите за новостями «Живой классики». Напомним, что Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более. 5 марта 2024 года в нашей школе прошел школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Всероссийский финал
на новый сезон Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» заканчивается 25 января 2024 года. 17 марта в ГБУК «Амурская областная детская библиотека» Всероссийского прошел муниципальный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 26.12.2022 № 612 «О проведении классного, школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика 2023»
Новости 1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». Сотни тысяч участников по всей стране читают наизусть отрывки из любимых прозаических произведений. Первые этапы конкурса проходят в стенах школ. Известные сюжеты популярных произведений благодаря выступлениям участников звучат по-новому. А малоизвестные произведения обретают популярность среди слушателей и зрителей проекта.
С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители. Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко». Но тем больше нужен им разнообразный подход и свежий взгляд! Приближение, оживление, точка зрения на текст «изнутри» текста. Согласитесь, одно дело — вникать в книгу на уроке литературы, и совсем другое — слушать, как её читает ваш сверстник со сцены: ярко, эмоционально, пропуская через себя каждое слово. Конкурс разрастается, обрастает новыми образовательно-культурными проектами. В качестве чтецов-актёров ребята участвуют в проекте «Говорящая книга». Следующая масштабная акция — Всероссийская школьная летопись. Потому что читающие дети — это чаще всего дети пишущие. Почему бы не попробовать себя в роли писателей? И вот — такой прекрасный шанс написать свою книгу, зафиксировать свои школьные будни и праздники, сохранить воспоминания о детстве и школьных друзьях. И даже издать эту книгу. Проект «Всероссийская школьная летопись» тоже направлен на общение ребят, умение договариваться, вести общие дела, доводить их до результата.
Мордовская республиканская детская библиотека выступает соорганизатором муниципального и регионального этапов конкурса юных чтецов «Живая Классика».
На сегодняшний день Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» - самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России. Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей.
Школьница из Костромской области стала победительницей Международного конкурса «Живая классика»
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» в этом году принимали участие более 300 человек. 5 марта 2024 года в нашей школе прошел школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Фонд "Живая Классика"
Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт. Но повернулось всё неожиданно и чудесно. Во-первых, конкурс почти сразу стал набирать обороты, в него вовлекались всё новые регионы и участники. Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах.
Это первый творческий момент. В-третьих, пришло и другое название: вместо латинского «Proversa», то есть «проза», конкурс стал называться ёмко и многозначно: «Живая классика». Имя родилось благодаря общению Марины Смирновой с А. Битовым — именно он стал для неё живым классиком.
Итак, 2011 год — 20 тысяч участников, 2012 год — уже 2,5 млн. Но порядок не изменился: Конкурс проводится в несколько этапов: классный — школьный — районный либо муниципальный — региональный — всероссийский — суперфинал. Таким образом, любой школьник старше 10 лет может участвовать в соревновании — и дойти до суперфинала. Суперфинал «Живой классики» обычно проводится на Красной площади, и лишь в нынешнем году, в честь десятилетнего юбилея, проходил на родине — в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости.
Конечно, в выборе авторов, фрагментов текста ребёнку помогают старшие наставники, «значимые взрослые» — родители, учителя, но решающее слово принадлежит юному чтецу, выбор делает сам подросток. После того как определились с выбором, можно привлечь и мастеров по сценической речи, дикторов, актёров, руководителей театральных студий и т. Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига».
Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им.
В состав жюри вошли писатели, деятели культуры, педагоги по актерскому и режиссёрскому мастерству, литературные эксперты: Алла Астафьева — художественный руководитель образцового эстрадно-театрального коллектива «Прозус—Д» Дворца детского юношеского творчества г. Перми, Мария Шапошникова — профессиональный психолог, автор книг для семейного чтения "Детям о родителях" и "Живу — переживаю", Ольга Венедиктова — филолог, общественный деятель, руководитель фонда «Благое дело», автор проектов для читающих детей и подростков; Светлана Шестакова — тренер по развитию речи, журналист, пермская радиоведущая с 20-летним стажем, руководитель театральной студии «Храбрый заяц», Эдуард Матвеев — амбассадор детского чтения, пермский писатель, автор уникальной серии книг о финансовой грамотности для детей и подростков, Наталья Кириллова — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica «Венская весна». При оценивании выступлений члены жюри учитывали выбор текста произведения, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Справочно Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его учредителем и организатором выступает Фонд «Живая классика». В рамках конкурса участники декламируют вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения российских или зарубежных авторов. Цель конкурса — повышение интереса к чтению у школьников. В состязании принимают участие учащиеся 5-11 классов. Возраст конкурсантов должен быть не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов Всероссийского финала конкурса.
Подписаться на новости.
Они также обучались блогингу, учились записывать литературные подкасты. На международном суперфинале конкурса 3 июня в Москве на Красной площади пять российских финалистов станут соревноваться с пятью победителями Международного конкурса «Живая классика» из других стран. Конкурс нацелен на рост интереса школьников к чтению. В нем участвуют учащиеся 5-11 классов — не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов состязаний. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало , что студентка московского колледжа победила в международном конкурсе профессионального мастерства в Минске.
Софья Ермолаева представляла Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова, она завоевала золотую награду в компетенции «Графический дизайн».
На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"
Выступления талантливых ребят оценивало жюри, в состав которого вошли известные педагоги, писатели, деятели кино и ТВ. Четырем чтецам вручили специальный приз — бесплатное обучение с проживанием в классическом пансионе МГУ им. Это Федор Меркулов из Вологодской области. В МДЦ «Артек» ребята не только занимались с наставниками по театральному мастерству и сценической речи, с филологами, журналистами и психологами. Они также обучались блогингу, учились записывать литературные подкасты.
Конкурс нацелен на рост интереса школьников к чтению. В нем участвуют учащиеся 5-11 классов — не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов состязаний.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало , что студентка московского колледжа победила в международном конкурсе профессионального мастерства в Минске. Софья Ермолаева представляла Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова, она завоевала золотую награду в компетенции «Графический дизайн».
Итоговые результаты — на сайте управления образования муниципалитета.
Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете. Все ли победители и призеры муниципального этапа олимпиады приглашаются на региональный этап? Прохождение на региональный этап не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов.
Региональный этап 1. Кто участвует в региональном этапе? Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года если они продолжают обучение в общеобразовательной организации. Перейти к спискам 2.
Как узнать, прошел ли я на региональный этап? Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» — регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области. Во всех ли регионах одинаковые задания для регионального этапа? Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ.
Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов. Как организован региональный этап? Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках , заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии.
Подробнее — в программе по каждому предмету. За какой класс я могу выполнять региональный этап? Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. Если я был призером регионального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного и муниципального этапов и за какой класс?
Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший. Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету , будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету. Могу ли я посмотреть свою олимпиадную работу?
После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение». Обращайте внимание на условия подачи апелляции — они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету. Все ли победители и призеры регионального этапа олимпиады приглашаются на заключительный этап?
На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. Какие документы надо принести на регистрацию? Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего.
Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы». Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов. При подаче заявки в базе, не отражается интересующий курс из представленного на сайте списка.
Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста — ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете. Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены — нужно немного подождать и попробовать попытку позже Подал заявку на курс. Что делать дальше?
В течение 1—2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть. Иногда письма поступают в папку «Спам». Заявка была утверждена, но курс не появляется при входе на дистанционный сайт, что делать?
После утверждения заявки, проходит 10—15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: k. Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел — пишите на почту: k.
Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения. В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль.
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Конкурс проходит в 7 этапов: подготовительный, классный, школьный, муниципальный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. В рамках конкурса муниципального этапа участникам предлагалось прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входило в школьную программу по литературе. Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; грамотная речь; дикция, расстановка логических ударений и пауз. Необыкновенно талантливые дети.
Участники читали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.
Продолжительность выступления каждого участника было не более 5 минут. Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз. В этот замечательный день прозвучали отрывки таких произведений, как «Остров Безветрия» Бакулов Егор, Ермолаевская школа. Исаков Владислав, ученик 6а класса Киясовской школы прочитал рассказ Валентина Постникова «Жених из 3б».
И вот что удивительно - пришли зрители, они стояли под зонтами, в дождевиках полтора часа на мокрые стулья было не сесть , стояли и не уходили. Это значит, что у конкурса есть настоящие друзья, которые и в горе, и в радости. Партнеры проекта и жюри тоже все полтора часа отсматривали участников и выбирали, кого наградить. У меня осталось такое чувство - нам море по колено и горе по плечу.
Мы согревали друг друга как могли.
Перми, Мария Шапошникова — профессиональный психолог, автор книг для семейного чтения "Детям о родителях" и "Живу — переживаю", Ольга Венедиктова — филолог, общественный деятель, руководитель фонда «Благое дело», автор проектов для читающих детей и подростков; Светлана Шестакова — тренер по развитию речи, журналист, пермская радиоведущая с 20-летним стажем, руководитель театральной студии «Храбрый заяц», Эдуард Матвеев — амбассадор детского чтения, пермский писатель, автор уникальной серии книг о финансовой грамотности для детей и подростков, Наталья Кириллова — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica «Венская весна». При оценивании выступлений члены жюри учитывали выбор текста произведения, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Фаворитами городского тура стали ребята, набравшие наибольшее количество баллов.
Классный этап "Живая классика"
Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | Цель конкурса «Живая классика» — дать подросткам поделиться своим чтением и пониманием литературных текстов со сверстниками, родителями, педагогами, заинтересовать их в книгах и литературе. |
Бонусы от участия | Главная» 2023» Март» 22» Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». |
Финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»
Членам жюри было нелегко выбрать лучших, так как выступления участников конкурса были яркими и хорошо подготовленными. В результате конкурса члены жюри единогласно решили, что все участники достойны награды! Каждый конкурсант был отмечен грамотой за участие. Но в любом состязании есть победители!
Шендрикова, учитель русского языка и литературы. Пустовая, учитель русского языка и литературы.
Эти ребята признаны победителями районного этапа конкурса и станут участниками регионального этапа. Все конкурсанты награждены дипломами за участие в районном туре Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Путь к финалу был нелегким для всех участников проекта. В этом году в детский центр «Артек» приехало более 300 юных чтецов со всех уголков нашей страны: от северного Норильска до солнечного Краснодара. Каждый регион России отправил лучших чтецов, которые смогли успешно преодолеть классный, школьный, затем районный этап и победить в региональном. Финалисты международного этапа «Живой классики» также прошли все этапы конкурса.
Открыла мероприятие Лидия Михайловна Самуйленкова, ведущий специалист Отдела образования, председатель жюри: — Это удивительное мероприятие. Ведь что такое «классика»? Это тот пласт литературы, на котором выросли мы, на котором мы растим наше поколение, и которое будет существовать еще очень долгий период времени. И очень важно, что наши дети каждый год сердцем чувствуют вот эти произведения, которые сегодня мы от них услышим. Поэтому я хочу пожелать всем участникам удачи, чувств, которые вы сможете вложить в ваше чтение, и солнечного настроения. Сегодня в конкурсе приняли участие 9 ребят из школ Монастырщинского района, которые уже победили в классных и школьных этапах. Оценивало их чтение жюри, в состав которого вошли: — и. Счастливого, Лобанова Анжела Ивановна; — учитель русского языка и литературы Соболевской школы им. По мнению жюри, самыми яркими и выразительными стали выступления Валентины Гайдук Новомихайловская школа , отрывок из книги Маргаретт Митчелл «Унесенные ветром» — 1-е место.