Новости всероссийский конкурс живая классика

В Великом Новгороде проходит региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". одного из самых масштабных проектов по пропаганде чтения среди детей. В финале Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» победу одержали участники из Воронежской, Ивановской и Костромской областей, Краснодарского края и. Сегодня на базе подразделения ОЦРТДиЮ Образовательного парка им. Олега Кошевого состоялась торжественная церемония закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика – 2023».

На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"

В финале Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» победу одержали участники из Воронежской, Ивановской и Костромской областей, Краснодарского края и. Акция направлена на расширение читательского кругозора и привлечение детей школьного возраста к участию во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика». Все конкурсанты, прошедшие в суперфинал, будут награждены ценными призами от Фонда «Живая классика» и его партнеров. Не пропустите первые этапы, следите за новостями «Живой классики». Напомним, что Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более. 5 марта 2024 года в нашей школе прошел школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Всероссийский финал

на новый сезон Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» заканчивается 25 января 2024 года. 17 марта в ГБУК «Амурская областная детская библиотека» Всероссийского прошел муниципальный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». Приказ МКУ Управления образования Ковдорского муниципального округа от 26.12.2022 № 612 «О проведении классного, школьного и муниципального этапов Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика 2023»

Новости 1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 1 марта стартовал Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика». Сотни тысяч участников по всей стране читают наизусть отрывки из любимых прозаических произведений. Первые этапы конкурса проходят в стенах школ. Известные сюжеты популярных произведений благодаря выступлениям участников звучат по-новому. А малоизвестные произведения обретают популярность среди слушателей и зрителей проекта.

С чтения каких текстов начинался конкурс? С классики, но школьной. С текстов школьной программы. Но и тут всё непросто: сейчас у «Живой классики» каждый год формируются списки «запрещёнки» — авторов, которых временно запрещено читать со сцены. Зачем это надо? Прежде всего, затем, чтобы не повторяться: организаторы больше всего опасаются статики, повторения, тиражирования своих собственных успехов. Существует и мода на авторов — как правило, впечатлительные подростки охотно перенимают текст победителя прошлого года и начинают его воспроизводить. Поэтому иногда нужны ограничители. Не секрет, что школьная классика очень нуждается в «стряхивании нафталина». По словам Марины Смирновой, многие произведения программы у нас «как чемодан: и нести тяжело, и бросить жалко». Но тем больше нужен им разнообразный подход и свежий взгляд! Приближение, оживление, точка зрения на текст «изнутри» текста. Согласитесь, одно дело — вникать в книгу на уроке литературы, и совсем другое — слушать, как её читает ваш сверстник со сцены: ярко, эмоционально, пропуская через себя каждое слово. Конкурс разрастается, обрастает новыми образовательно-культурными проектами. В качестве чтецов-актёров ребята участвуют в проекте «Говорящая книга». Следующая масштабная акция — Всероссийская школьная летопись. Потому что читающие дети — это чаще всего дети пишущие. Почему бы не попробовать себя в роли писателей? И вот — такой прекрасный шанс написать свою книгу, зафиксировать свои школьные будни и праздники, сохранить воспоминания о детстве и школьных друзьях. И даже издать эту книгу. Проект «Всероссийская школьная летопись» тоже направлен на общение ребят, умение договариваться, вести общие дела, доводить их до результата.

Мордовская республиканская детская библиотека выступает соорганизатором муниципального и регионального этапов конкурса юных чтецов «Живая Классика».

На сегодняшний день Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» - самый масштабный детский литературный образовательный проект в России, в котором ежегодно принимает участие более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России. Конкурс направлен на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. Проект способствует духовному и интеллектуальному росту школьников, социализации и объединению на основе общих культурных и духовных ценностей.

Школьница из Костромской области стала победительницей Международного конкурса «Живая классика»

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» в этом году принимали участие более 300 человек. 5 марта 2024 года в нашей школе прошел школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Фонд "Живая Классика"

Но ничего похожего не было в России десятилетней давности. И саму мысль о таком конкурсе подсказал европейский опыт. Но повернулось всё неожиданно и чудесно. Во-первых, конкурс почти сразу стал набирать обороты, в него вовлекались всё новые регионы и участники. Во-вторых, дети решили читать прозу наизусть, чего не было в правилах.

Это первый творческий момент. В-третьих, пришло и другое название: вместо латинского «Proversa», то есть «проза», конкурс стал называться ёмко и многозначно: «Живая классика». Имя родилось благодаря общению Марины Смирновой с А. Битовым — именно он стал для неё живым классиком.

Итак, 2011 год — 20 тысяч участников, 2012 год — уже 2,5 млн. Но порядок не изменился: Конкурс проводится в несколько этапов: классный — школьный — районный либо муниципальный — региональный — всероссийский — суперфинал. Таким образом, любой школьник старше 10 лет может участвовать в соревновании — и дойти до суперфинала. Суперфинал «Живой классики» обычно проводится на Красной площади, и лишь в нынешнем году, в честь десятилетнего юбилея, проходил на родине — в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости.

Конечно, в выборе авторов, фрагментов текста ребёнку помогают старшие наставники, «значимые взрослые» — родители, учителя, но решающее слово принадлежит юному чтецу, выбор делает сам подросток. После того как определились с выбором, можно привлечь и мастеров по сценической речи, дикторов, актёров, руководителей театральных студий и т. Надо отметить, что эти мастер-классы входят в жизнь участников надолго: даже в Артеке, во время всероссийского этапа «Живой классики», с детьми общаются актёры, писатели, режиссёры... Но теперь это уже «высшая лига».

Финалисты получают отличную выучку, возвращаются с чемоданом новых знаний, умений, впечатлений. И это уже само по себе выигрыш! Президенту фонда «Живая классика» Марине Смирновой и организаторам конкурса удалось привлечь к проекту лучшие ресурсы, каждый из них лидер в своём направлении деятельности. Достаточно сказать, что главный приз всем финалистам предоставляет центр «Артек», а поддержку участников и помощь в конкурсном отборе обеспечивает знаменитая «Щука» — театральное училище им.

В состав жюри вошли писатели, деятели культуры, педагоги по актерскому и режиссёрскому мастерству, литературные эксперты: Алла Астафьева — художественный руководитель образцового эстрадно-театрального коллектива «Прозус—Д» Дворца детского юношеского творчества г. Перми, Мария Шапошникова — профессиональный психолог, автор книг для семейного чтения "Детям о родителях" и "Живу — переживаю", Ольга Венедиктова — филолог, общественный деятель, руководитель фонда «Благое дело», автор проектов для читающих детей и подростков; Светлана Шестакова — тренер по развитию речи, журналист, пермская радиоведущая с 20-летним стажем, руководитель театральной студии «Храбрый заяц», Эдуард Матвеев — амбассадор детского чтения, пермский писатель, автор уникальной серии книг о финансовой грамотности для детей и подростков, Наталья Кириллова — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica «Венская весна». При оценивании выступлений члены жюри учитывали выбор текста произведения, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Справочно Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Его учредителем и организатором выступает Фонд «Живая классика». В рамках конкурса участники декламируют вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения российских или зарубежных авторов. Цель конкурса — повышение интереса к чтению у школьников. В состязании принимают участие учащиеся 5-11 классов. Возраст конкурсантов должен быть не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов Всероссийского финала конкурса.

Подписаться на новости.

Они также обучались блогингу, учились записывать литературные подкасты. На международном суперфинале конкурса 3 июня в Москве на Красной площади пять российских финалистов станут соревноваться с пятью победителями Международного конкурса «Живая классика» из других стран. Конкурс нацелен на рост интереса школьников к чтению. В нем участвуют учащиеся 5-11 классов — не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов состязаний. Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало , что студентка московского колледжа победила в международном конкурсе профессионального мастерства в Минске.

Софья Ермолаева представляла Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова, она завоевала золотую награду в компетенции «Графический дизайн».

На книжном фестивале прошел суперфинал юных чтецов "Живая классика"

Выступления талантливых ребят оценивало жюри, в состав которого вошли известные педагоги, писатели, деятели кино и ТВ. Четырем чтецам вручили специальный приз — бесплатное обучение с проживанием в классическом пансионе МГУ им. Это Федор Меркулов из Вологодской области. В МДЦ «Артек» ребята не только занимались с наставниками по театральному мастерству и сценической речи, с филологами, журналистами и психологами. Они также обучались блогингу, учились записывать литературные подкасты.

Конкурс нацелен на рост интереса школьников к чтению. В нем участвуют учащиеся 5-11 классов — не младше 10 и не старше 17 лет включительно на момент проведения отборочных этапов состязаний.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало , что студентка московского колледжа победила в международном конкурсе профессионального мастерства в Минске. Софья Ермолаева представляла Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова, она завоевала золотую награду в компетенции «Графический дизайн».

Итоговые результаты — на сайте управления образования муниципалитета.

Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете. Все ли победители и призеры муниципального этапа олимпиады приглашаются на региональный этап? Прохождение на региональный этап не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов.

Региональный этап 1. Кто участвует в региональном этапе? Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9—11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года если они продолжают обучение в общеобразовательной организации. Перейти к спискам 2.

Как узнать, прошел ли я на региональный этап? Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» — регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области. Во всех ли регионах одинаковые задания для регионального этапа? Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ.

Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов. Как организован региональный этап? Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках , заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии.

Подробнее — в программе по каждому предмету. За какой класс я могу выполнять региональный этап? Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. Если я был призером регионального этапа олимпиады в прошлом году, могу ли я принять участие в этом году без школьного и муниципального этапов и за какой класс?

Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший. Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету , будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету. Могу ли я посмотреть свою олимпиадную работу?

После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение». Обращайте внимание на условия подачи апелляции — они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету. Все ли победители и призеры регионального этапа олимпиады приглашаются на заключительный этап?

На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. Какие документы надо принести на регистрацию? Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего.

Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы». Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов. При подаче заявки в базе, не отражается интересующий курс из представленного на сайте списка.

Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста — ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете. Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены — нужно немного подождать и попробовать попытку позже Подал заявку на курс. Что делать дальше?

В течение 1—2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть. Иногда письма поступают в папку «Спам». Заявка была утверждена, но курс не появляется при входе на дистанционный сайт, что делать?

После утверждения заявки, проходит 10—15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: k. Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел — пишите на почту: k.

Фёдор активно участвует в различных театральных постановках, вокальных, танцевальных номерах, исполняет на сцене серьёзные фортепианные произведения. В спектакле «Конь с розовой гривой» Фёдор исполняет главную роль.

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Конкурс проходит в 7 этапов: подготовительный, классный, школьный, муниципальный и региональный туры, а затем финал в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. В рамках конкурса муниципального этапа участникам предлагалось прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входило в школьную программу по литературе. Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения; способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей; грамотная речь; дикция, расстановка логических ударений и пауз. Необыкновенно талантливые дети.

Участники читали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе.

Продолжительность выступления каждого участника было не более 5 минут. Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз. В этот замечательный день прозвучали отрывки таких произведений, как «Остров Безветрия» Бакулов Егор, Ермолаевская школа. Исаков Владислав, ученик 6а класса Киясовской школы прочитал рассказ Валентина Постникова «Жених из 3б».

И вот что удивительно - пришли зрители, они стояли под зонтами, в дождевиках полтора часа на мокрые стулья было не сесть , стояли и не уходили. Это значит, что у конкурса есть настоящие друзья, которые и в горе, и в радости. Партнеры проекта и жюри тоже все полтора часа отсматривали участников и выбирали, кого наградить. У меня осталось такое чувство - нам море по колено и горе по плечу.

Мы согревали друг друга как могли.

Перми, Мария Шапошникова — профессиональный психолог, автор книг для семейного чтения "Детям о родителях" и "Живу — переживаю", Ольга Венедиктова — филолог, общественный деятель, руководитель фонда «Благое дело», автор проектов для читающих детей и подростков; Светлана Шестакова — тренер по развитию речи, журналист, пермская радиоведущая с 20-летним стажем, руководитель театральной студии «Храбрый заяц», Эдуард Матвеев — амбассадор детского чтения, пермский писатель, автор уникальной серии книг о финансовой грамотности для детей и подростков, Наталья Кириллова — солистка Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, лауреат Международного фестиваля-конкурса Musica Classica «Венская весна». При оценивании выступлений члены жюри учитывали выбор текста произведения, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в образную систему и смысловую структуру текста. Фаворитами городского тура стали ребята, набравшие наибольшее количество баллов.

Классный этап "Живая классика"

Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Цель конкурса «Живая классика» — дать подросткам поделиться своим чтением и пониманием литературных текстов со сверстниками, родителями, педагогами, заинтересовать их в книгах и литературе.
Бонусы от участия Главная» 2023» Март» 22» Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика».

Финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика»

Членам жюри было нелегко выбрать лучших, так как выступления участников конкурса были яркими и хорошо подготовленными. В результате конкурса члены жюри единогласно решили, что все участники достойны награды! Каждый конкурсант был отмечен грамотой за участие. Но в любом состязании есть победители!

Шендрикова, учитель русского языка и литературы. Пустовая, учитель русского языка и литературы.

Эти ребята признаны победителями районного этапа конкурса и станут участниками регионального этапа. Все конкурсанты награждены дипломами за участие в районном туре Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Путь к финалу был нелегким для всех участников проекта. В этом году в детский центр «Артек» приехало более 300 юных чтецов со всех уголков нашей страны: от северного Норильска до солнечного Краснодара. Каждый регион России отправил лучших чтецов, которые смогли успешно преодолеть классный, школьный, затем районный этап и победить в региональном. Финалисты международного этапа «Живой классики» также прошли все этапы конкурса.

Открыла мероприятие Лидия Михайловна Самуйленкова, ведущий специалист Отдела образования, председатель жюри: — Это удивительное мероприятие. Ведь что такое «классика»? Это тот пласт литературы, на котором выросли мы, на котором мы растим наше поколение, и которое будет существовать еще очень долгий период времени. И очень важно, что наши дети каждый год сердцем чувствуют вот эти произведения, которые сегодня мы от них услышим. Поэтому я хочу пожелать всем участникам удачи, чувств, которые вы сможете вложить в ваше чтение, и солнечного настроения. Сегодня в конкурсе приняли участие 9 ребят из школ Монастырщинского района, которые уже победили в классных и школьных этапах. Оценивало их чтение жюри, в состав которого вошли: — и. Счастливого, Лобанова Анжела Ивановна; — учитель русского языка и литературы Соболевской школы им. По мнению жюри, самыми яркими и выразительными стали выступления Валентины Гайдук Новомихайловская школа , отрывок из книги Маргаретт Митчелл «Унесенные ветром» — 1-е место.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий