Новости воссоединение украины с россией в 17 веке

Интерпретация факта: воссоединение православных Украины, живших под гнетом католиков, с православными России в единое государство. освобождение Украины Левобережной и Правобережной от польского католического гнёта.

Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины

Герценка: Вятские записки - Из истории альманаха Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией.
История. 7 класс Воссоединение Украины с Россией. Документы и материалы в трех томах.
«Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа § 3. Воссоединение Украины с Россией. Лишь в середине столетия появилась возможность воссоединить часть древнерусских земель, входивших некогда в состав Киевской Руси, потом захваченных Польшей и Литвой (с 1569 г. —двуединая Речь Посполитая).

Освобождение Украины от Речи Посполитой и присоединение к России

  • Присоединение Украины к России
  • Домен припаркован в Timeweb
  • Воссоединение Украины с Россией
  • Из истории альманаха
  • ОСОБОЕ МНЕНИЕ
  • Присоединение Украины к России

§ 3. Воссоединение Украины с Россией

Эти притеснения вынуждали народ к восстаниям, усмирение которых поляки сопровождали страшными жестокостями. Истощенное борьбой сельское население русских областей Польско-Литовского государства целыми толпами стало покидать свои дома. Толпы беглецов заселяли пустые земли по обоим берегам Днепра, на окраинах Киевской, Полтавской и Подольской губерний. Вся эта местность тогда представляла собой безлюдную и дикую степь, в которой пришельцам постоянно грозила опасность нападения со стороны крымских татар и других степных кочевников. Вот почему пришельцы стали невольно перенимать обычаи казаков, уже издавна, лет за 200 до этого времени, поселившихся в Приднепровье, и постепенно перешли в казачество. Казачество вследствие такого наплыва новых пришельцев обратилось в грозную силу. Польские короли решили воспользоваться этой силой и стали привлекать казаков на службу к себе в войско, раздавали им земли в Малороссии и, наконец, придали им правильное военное устройство. Малороссийские казаки были разделены на полки, подчинены власти полковников и верховному начальству гетмана, выбираемого из полковников. Но не все казаки подчинились этому устройству.

Многие не захотели поступить на польскую службу и образовали вольные дружины, которые укрепились на островах за днепровскими порогами. Здесь, на одном из островов, находилось главное их поселение — Запорожская Сечь. От места поселения эти казацкие дружины получили название запорожцев. Они не признавали над собой ничьей власти и подчинялись только своему выборному атаману и тому суровому уставу, по которому у всех были равные права и обязанности. Запорожцы принимали в свое войско только православных. Когда польское правительство стало угнетать народ в Малороссии и потворствовать гонениям на православие, запорожцы обратились в заклятых врагов Польши.

Юго — запад.

Попытка России вернуть русские земли, Смоленск, захваченные Польшей в период Смутного времени. Осада Смоленска русскими войсками во главе с Шеиным не удалась. После подхода основных сил польской армии во главе с королем Владиславом, русские оказались в окружении, капитулировали. Шеин обвинен в измене и казнен. Владислав двинулся на Москву. Бои за крепость Белую, поляки остановлены. Поляновский мирный договор: Польша сохранила за собой смоленские земли, а Владислав отказался от претензий на московский престол.

Народы, проживающие на территориях, входивших ранее в Древнерусское государство, испытывали в Речи Посполитой социальное, национальное и религиозное угнетение. С 1648 года начинается освободительная борьбаво главе с Хмельницким. Добились побед и заняли Киев. Август 1649 — Зборовский мирный договор с Польшей. Казаки получили самостоятельное государственное управление в Киевском, черниговском, Вроцлавском воеводствах. Мир непрочен.

Казачество — это та сила, которая часто то задерживалась и скрывалась под личиной хитрости и простодушного лукавства, даже флегматичности и лени, то вдруг вырывалась на свободу и принимала широкие размеры стихийной силы, не знавшей удержу и пределов... Николай Васильевич Гоголь В 30-е годы XVII века крестьянские и казацкие восстания стали сотрясать украинские владения чуть ли не ежегодно. Поэтому король тут же задумал избавиться от Запорожской Сечи. В ответ на это поднялись крупные казацкие восстания под предводительством Криштофа Косинского 1591—1593 гг. Приложение 2. Запорожцы боролись за религиозную и гражданскую независимость Украины. Эти восстания польский король подавил, а многих из предводителей казнили. Но правительству Речи Посполитой не удалось задушить волю народа к свободе и поэтому масштабная освободительная война была лишь делом времени. После усмирения восстаний польский гнёт на украинских землях усилился. В ответ казаки только сильнее сплотились с крестьянами для подготовки крестьянско-казацкой освободительной войны. Жизнь в постоянных походах требовала универсальности от казака, всё больше практических знаний, он был и землепашцем, и собирателем, охотником, и скотоводом, ремесленником, врачом и воином. Между казаками существовали законы товарищества, взаимовыручки. То самое время, когда весь народ поднялся на борьбу с угнетателями. Королевская армия, отряды немецких наёмников, многочисленные войска магнатов бросались из одного края в другой, не имея передышек между походами. Феодальный гнёт короля, магнатов и шляхты стал невыносимым. В западных районах Украины барщина достигла шести дней в неделю. Крепостная неволя, национальное угнетение и религиозные притеснения дополнялись ещё и не слыханной феодальной анархией, произволом и беззаконием. Подняв восстание, буйная Сечь сразу попала в сложное военно-стратегическое положение. С севера могли с часу на час хлынуть, чтоб укротить восставших, магнатские армии, а с юга в любой миг грозил обрушиться крымский хан. Поэтому следовало немедленно обезопасить Сечь со стороны Крыма, чтобы бросить силы на освободительную борьбу. В феврале 1648 года казацкое посольство возглавляемое гетманом Войска Запорожского — Богданом Хмельницким поскакало в Крым. Явившись к хану Ислам-Гирею III, показали ему королевский универсал, призывавший казаков к походу на ханство. После недолгих раздумий Ислам-Гирей согласился послать против королевских войск свою летучую конницу. Скоро узнал о надвигающейся войне самый могущественный магнат, коронный гетман Украины Николай Потоцкий. Наберёмся тогда горя с ними! Начало освободительной войны, первые сражения. Шляхетская конница под командованием сына — Стефана Потоцкого шла берегом Днепра. На них сидели около 4 тысяч реестровых казаков да ещё 2 тысячи наёмников. Лично возглавив мобильный трёхтысячное войско, Хмельницкий быстрым маршем двинулся навстречу кавалерии Стефана Потоцкого. Сражение у Жёлтых вод 19 апреля 1648 года отряды встретились у реки Жёлтые воды. Не решаясь вступать в бой, войска стояли смотря друг на друга, и тут Богдан Хмельницкий решил сделать хитрый ход. Гетман выслал своих людей вверх по Днепру, к плывущим на лёгких чайках реестровым казакам, призывая их присоединиться в борьбе за правое дело. Выслушав послов, реестровцы кинули кличь — собирать Чёрную раду. В результате которой казаки решили — присоединиться к Хмельницкому! В начале мая, подойдя к Жёлтым водам, неожиданно для поляков соединившиеся силы испугали о заставили отойти Стефана Потоцкого. Но 6 мая восставшие настигли отступающего врага и наголову разбили его. Захватили всю артиллерию, а незадачливого молодого стратега Потоцкого взяли в плен. Уже эта битва по своим результатам превзошла самые крупные успехи предшествующим восстаний. Николай Потоцкий не ошибся, говоря о присоединение народа к восставшим и в скором времени на борьбу поднимутся новые и новые тысячи украинцев. Корсунская битва Ещё одно значимое сражение произошло 16 мая 1648 года, узнав о поражение сына, старший Потоцкий решил сам остановить войско Хмельницкого. Место битвы было выбрано — урочище Гороховая Дубрава около Корсуня. Конное шляхетское войско двинулось по узкой дороге, ограждённых с обеих сторон лесистыми кручами. Устроив пехотную засаду на его пути, восставшие затем ударили их с тыла. Зажатая в клещи на узкой полосе дороги кавалерия врага была за несколько часов полностью разгромлена. Коронный гетман попал в плен. Крупных шляхетских войск на Украине не осталось. Две блестящие победы, одержанные в течение одного месяца, породили всенародное ликование. А в стане врага царило замешательство. Всё это заставило канцлера Речи Посполитой предложить восставшим перемирие. После некоторых раздумий Богдан Хмельницкий принял его. На первый взгляд это может показаться странным и неоправданным — противник разгромлен и ошеломлён, самое время идти на Варшаву. Но казацкий гетман видел многое, что ускользало от неопытного взора. Богдан, понимал, что Речь Посполитая не отступиться от Украины, а рано или поздно поднимет всю свою немалую мощь против восставших. Тем самым, заключая перемирие, Хмельницкий рассчитывал использовать его для упорядочения, усиления и организации своей бурно разросшейся, но плохо вооружённой и обученной армии. Организованное военное ядро — казаки — теперь было её уже меньшей частью. Основная масса это вчерашние крестьяне, холопы, бездомная голытьба, бедный городской люд. Их следовало вооружить, обучить началам военного дела, подготовить к новым неминуемым боям. Восстание шло в глубь исстрадавшейся страны, всюду возникли крестьянские и казацкие отряды, полки, изгоняющие вельможных панов, громившие наёмников. С украинских земель волнения скоро перекинулись в Белоруссию, куда Хмельницкий летом 1648 года послал несколько казацкий отрядов. Богдан Хмельницкий — гетман освободитель! Приложение1 В своей исследовательской работе, я не мог обойти стороной пусть уже всем известную историческую личность — Богдана Хмельницкого. Именно его считают символом Освободительной войны украинского народа и всех малороссийских земель. Исследуя его политику, я могу достоверно сказать, что Богдан был бесстрашным человеком, не смотря на неудачи своих предшественников, он не отказался от освободительных восстаний и довёл украинский народ к освобождению. Хмельницкий не только освободил Украину, но и способствовал историческому воссоединению украинского и русского народов. Богдан родился примерно в 1595 году в городе Чигирине. К началу освободительной войны ему было около 50 лет, он был уже опытным военным, знающим жизнь зрелым человеком. Отец Хмельницкого был украинским шляхтичем, находился на мелком посту чигиринского подстаросты. Жизненный путь гетмана поначалу не отличался от большинства служивых казаков. Разница была, в том, что Богдан был очень одарённым природным умом юношей, ему легко давалось ученье, о котором позаботился отец. Хмельницкий знал много языков: латинский, польский, турецкий, французский. Как и у всякого служивого человека, главным стала для него в жизни военная служба. С юных лет вместе с отцом он участвовал в постоянных казацких походах на крымцев, хорошо владел всеми видами оружия, приглядываясь к старшим, освоил многие секреты военной тактики. В 1620 году вместе с отцом на этот раз под королевским флагом пошёл он на войну с турками. В тяжелейшем сражении под Цецорами отец Хмельницкого — Михаил сложил голову на поле брани, а сам Богдан попал в плен, где провёл два одни из самых трудных годов в своей жизни. Вырвавшись из османского плена, Хмельницкий вернулся в родной край, и снова окунулся в кипучую казацкую жизнь, ходил в походы, занимал выборочные должности в Войске Запорожском, в том числе — видную должность войскового писаря. С годами в нём росло и крепло осознание необходимости борьбы за независимость Родины. К пятидесяти годам он сумел пробиться в казацкую верхушку, стал незаурядным полководцем и заставил уважать себя даже королевский двор. Сердцем Богдан тяготел к простому народу, страдания которого делали его жизнь безрадостной. Хмельницкий сочувствовал восставшим, оказывал им помощь, и польские власти знали об этом. Один из польских шляхтичей доносил королю про дела Хмельницкого и просил отрубить ему голову как и другим бунтовщикам. В конце 30-х годов деятельность Хмельницкого озлобила властей, его лишили должности реестрового писаря и отправили сотником в родной Чигирин. К тому времени Богдан окончательно определил свою политическую позицию. Свобода Украины — вот что стало его жизненным делом и идеалом, которому он верой и правдой служил до конца своих дней. Большой опыт говорил ему, что нужна не отчаянная борьба, а дальновидный политический расчёт, умение вести и скоротечные сражения, и длительную дипломатическую борьбу. Начать активные действия Хмельницкому помогло, как не парадоксально, сложное положение польского короля Владислава IV. Тот чувствовал себя на королевском троне неуютно и скованно — могущественное магнатство не давало ему шагу ступить по своей королевской воле. Владислав искал средства для возвышения королевской власти. Правда, чтобы возвысить её, нужна была реальная сила, например наёмная армия, а чтобы она была нужны деньги. В 1645 году он решил начать как ему казалось, беспроигрышную партию. За помощью к королю обратилась Венеция, подвергшаяся нападению Турции. Венецианцы предложили Владиславу большие деньги с тем, чтобы он набрал армию и выступил против турок. Быстро создать сильную армию король мог только одним путём — обратиться к казакам. Король договорился со старшинами, что казаки выступят войной против османов. Король выдал им секретный, скрепленный личной печатью указ-привилей на набор 50-тысячного войска. Вернувшись на Украину, Хмельницкий, предложил казацкой верхушке быстро набирать войско, но не для сражения с турками за интересы короля, а для освободительной войны. Богатые казаки донесли на него властям. Магнаты уже не раз всерьёз задумывались о том, что бы любой ценой убрать Хмельницкого с политической арены. В 1647 году, во время отражения одного из татарских набегов, шляхтич Дашевский, подкрался сзади и ударил Хмельницкого саблей по голове. Спасло Богдана лишь то, что он перед боем надел небольшой металлический шлем под меховую шапку. Прошло несколько месяцем, и подстрекаемые магнатами шляхтичи, собравшись пьяной толпой во главе с польским подстаростой Чаплинским, разгромили хутор Субботов, где жила семья Богдана, насмерть засекли его малолетнего сына, увезли жену Гелену. Ещё через некоторое время Богдана Хмельницкого обманом заключили в тюрьму, надеясь расправиться с ним за толстыми стенами, но поднявшееся в казацкой среде волнение не позволило этому свершиться. Однако покушение, погром, тюрьма и постоянные угрозы не остановили его. Скоро Богдан стал набирать войско, закупать оружие, Хмельницкий уже не скрывал своей цели. Собрав как-то ближайших в роще под Чигирином, он заявил, что настал час для освобождения Украины. Как и его предшественники в годы прежних восстаний, Хмельницкий возлагал надежду на союз с Россией, её помощь и поддержку. Богдан был схвачен и едва не умерщвлён в тюрьме, чудом удалось ему вырваться из цепких рук чужеземной власти и в конце 1647 года с тремя сотнями сторонников уйти в низовья Днепра. Пойти с такой малой силой сразу на Запорожскую Сечь Хмельницкий не мог — там стоял большой гарнизон наёмников. Узнав о начавшемся движении, с разных концов Украины пошла к Богдану казацкая голытьба, крестьяне, бедные городские жители, собрав из прибывших несколько крупных отрядов и как только почувствовал, что сил достаточно, двинулся освобождать Сечь. Прослышав о его приближении, в конце января 1648 года королевский гарнизон без боя оставил Запорожские земли и отступили на север. А часть служивших в нём реестровых казаков передалась к Хмельницкому. Но до исторического воссоединения, был длительный и кровопролитный путь. Борьба продолжается. Главные сражения Освободительной войны. Феодалы Речи Посполитой, осознав размах начавшейся войны, раскололись на два лагеря. Более осмотрительные политики — канцлер Оссолинский, могущественный магнат Адам Кисель, предлагали умиротворять Украину, надеясь с помощью небольших уступок оторвать от движения часть сил, прежде всего хорошо вооружённое казачество, и сбить пламя народной войны. Он направил в Варшаву посольство, которое предъявило сейму очень скромные требования. Поляки сразу согласился на просьбу восставших, надеясь, что теперь война начнёт затухать. Но недовольные таким решением восточноукраинские магнаты возобновили набеги на Украину, желая спровоцировать ответные военные действия Хмельницкого и заставить правительство собрать большую армию. В конце концов им это удалось. В 1648 г. Ей придали мощную артиллерию — больше ста пушек. Командующими сейм назначил сразу трёх магнатов — Заславского, Конецпольского и Остророга. В начале сентября этого года к коронному войску присоединилась и наёмная армия магната Иеремии Вишневецкого. Двигаясь на Украину шляхетское войско жестоко расправлялось с казаками и крестьянами, грабило сёла и города. Вслед за войском шёл по разбитым дорогам и обоз награбленных богатств — 100 тысяч возов! Узнав о нашествие врага, Хмельницкий стал спешно завершать формирование своих сил. В его армии уже было 35 полков, примерно по 2 тысячи в каждом. Он организовал снабжение этого большого войска, наладил производство оружия и боеприпасов, создал артиллерию. Гетмана окружала целая плеяда вышедших из глубин народа талантливых сподвижников-полководцев: Максим Кривонос, Иван Богун, Данило Нечай, Мартын Небаба, Стась Морозенко; каждый из которых вложил свой вклад в освободительную войну. Приложение 3. Битва под Пилявцами В начале сентября 1648 два больших войска сошлись у небольшого села Пилявцы неподалёку от города Староконстантинова. Армии разделяла небольшая речка Пилявка. Крепкую плотину, соединявшую её берега, занял смелым броском казацкий отряд. Думая о предстоящем сражении, намечая его планы, Богдан постоянно останавливал взгляд на этой плотине. Считая, что этим замком запирает дверь, ведущую к победе. К исходу первой недели сентября план сражения созрел в голове полководца окончательно, во всех деталях. Расценив это как военную слабость, враги сразу стали переправляться через реку. За три дня на левый берег перешло несколько полков. Коронное войско было теперь фактически разделено на две части. На рассвете 13 сентября Хмельницкий поднял восставших в решительное наступление. Не выдержав мощного и хорошо организованного удара, шляхетское войско дрогнуло и стало отступать к плотине, а затем в панике бросилось по ней на правый берег — к основным силам.

В 1734 году русское правительство Анны Ивановны, желая использовать для обороны границ, разрешило им вернуться, после чего они создали Новую Сечь. В Сечи происходила борьба между старшиной и рядовым казачеством. Запорожские казаки активно участвовали в движении гайдамаков. Превращение Сечи в своеобразный центр антиправительственной борьбы привело к тому, что после подавления крестьянской войны 1773-75 годов под предводительством Пугачёва, правительство в 1775 году ликвидировало Новую Сечь. Часть казаков ушла в Добруджу и образовала там Сечь Задунайскую. В 1828 году большинство казаков во главе с кошевым атаманом О. Гладким перешло на сторону России, после чего Задунайская Сечь перестала существовать. Переселённые на северное побережье Азовского моря, они составили ядро образовавшегося в 1828 году Азовского казачьего войска. Собрание в Переяславе ныне Переяслав Хмельницкий представителей украинского народа 8 января 1654 года, принявшее решение о воссоединении Украины с Россией. В Переяславской раде участвовали представители казачества, городов, жители Украины, по своей инициативе прибывшие на раду, и русское начальство во главе с боярином В. Гетман Богдан Хмельницкий, охарактеризовав в большой речи тяжёлое положение Украины в окружении шляхетской Польши, Крымского ханства и султанской Турции, призвал к воссоединению с Россией. Затем была зачитана грамота царя Алексея Михайловича о принятии украинского народа под защиту Русского государства. Воссоединение с русским народом, с которым украинский народ связан общностью происхождения и исторического развития, спасло его от угрозы порабощения и уничтожения со стороны иноземных агрессоров, содействовало развитию экономики и культуры. Родился в Переяславе в семье украинского шляхтича. Получил хорошее образование, знал многие иностранные языки. Участвовал в походах запорожских казаков против турок.

Вхождение Украины в состав России

Переяславская рада. Воссоединение Украины. Но и на эти предложения Москва ответила отказом, и вновь по той же самой причине: из-за нежелания портить отношения с Речью Посполитой, которая в то время была существенно сильнее Московского царства. Попытка принять в подданство подданных другого властителя совершенно не укладывалась в общепринятые тогда нормы. Это было бы однозначно расценено как покушение на целостность Речи Посполитой, что неизбежно привело бы к войне. Такая же судьба ожидала и первое обращение запорожского гетмана Богдана Хмельницкого, поднявшего в 1649 году восстание против польского владычества на Украине. И вновь причиной отказа было нежелание обострять и без того непростые отношения с поляками, что было неизбежно, прими Москва предложение запорожцев. Но на сей раз, хотя московский царь Алексей Михайлович и не ответил согласием, он принял решение поддерживать казаков деньгами и оружием — и это давало им надежду на то, что со временем их просьба будет удовлетворена. Принятие боярином Бутурлиным присяги от гетмана Богдана Хмельницкого и Малороссии на подданство России.

Этот шаг был сделан вслед за предупреждением, которое донесло до польского короля русское посольство 1650 года: дескать, если Польша не прекратит проводить прежнюю политику на Украине, которая ведет к ухудшению положения православного населения, то Москва может поднять вопрос о своем вмешательстве в ситуацию. Как и следовало ожидать, король Речи Посполитой Ян II Казимир отверг такой ультиматум — и это развязало руки и России, и запорожским казакам. В конце того же 1650 года в Москву прибыло очередное казацкое посольство, с которым представители русского государства обсуждали один-единственный вопрос: как именно можно осуществить переход запорожцев под руку московского царя и как скоро это может быть сделано.

А экономические, военные и политические аспекты стояли на втором-третьем местах. Они понимали: правители других стран не видят в них единоверцев. И потому использовать будут как разменную монету, не будут дорожить ими. В любой момент поляки или османы их бросят, предадут. В отношении же России Сечь верила, что к ним отнесутся, как к своим. Специально прописанных гарантий сохранения, защиты веры не требовалось. Люди в те времена не были столь скрупулезны, как сейчас.

Боярин Бутурлин принимает присягу от гетмана Хмельницкого на подданство России. Но соборы имели большой вес как совещательный орган. Это было мнение «земли». Царь учитывал его. Кстати, в русской традиции при присоединении новых земель было такое: все, что можно было сохранить полезного — обычно, в общем, сохраняли. И веру, и систему наследия власти и систему местного управления. Потому успешно интегрировали и такую во многом стихийную общность как казаки. Ее яркие представители при Елизавете Петровны имели большое влияние. Вообще малороссийское дворянство с 18 века играло немалую роль в российской империи. Того, что происходило в годы Великой Отечественной.

И свидетели чему еще живы. Но все хорошее в общем прошлом забывается в угоду негодной политики. Многие люди на Украине и на государственном, и на общечеловеческом уровне легкомысленно относятся к своей и нашей общей истории и, главное, к ее урокам. Пропаганду режима нелогичную, часто абсурдную в своей безграмотности воспринимают как истину. Им кажется, что это — отрицание многовековых даже не связей, а общей жизни с Москвой - полезно для их самостоятельности. Или, наоборот, полезно для того, чтобы объяснить, почему у них до сих пор нет подлинной самостоятельности.

Только в 17в это была не Украина, а малороссия! Каким боком она была "малороссией", если была на территории Польши? Российский царь Алексей Михуилович ссыканул что Османы будут угрожать России. Поэтому царь согласился. Родион СафиулинУченик 7 1 год назад Спасибо большое, огромное. Е-е, ёу! Остальные ответы.

Более того, война России с Польшей могла подтолкнуть Швецию к присоединению польского Приморья, что затруднило бы решение вопроса о выходе российского государства к Балтийскому морю. Следует также признать, что одновременно Хмельницкий писал и новому королю Речи Посполитой Яну Казимиру, которому объяснял, что казаки выступили не против него лично, а против беззакония со стороны польских магнатов и шляхты. Однако эти доводы услышаны не были. В 1649 году поляки и казаки заключили мирный договор, предполагавший создание казацкой автономии под властью Польши. Но всем было очевидно, что это временное перемирие. В 1651 году войска Речи Посполитой одержали несколько побед, был подписан новый договор, ограничивающий права казаков. В 1652 году боевые действия возобновились и шли с переменным успехом, а Хмельницкий все более настойчиво просил у русского царя установить протекторат над малороссийскими землями. Эксперт объяснил международное значение воссоединения новых регионов с РФ Подготовка, ход и итоги Переяславской рады 1 октября 1653 года в Москве собрался Земский собор, на котором было решено оказать помощь единоверцам, удовлетворить их прошение и принять Войско Запорожское в российское подданство. В декабре посол Василий Бутурлин ознакомил Хмельницкого с решением Земского собора. Для окончательного оформления перехода Войска Запорожского под руку русского царя в городе Переяславле было решено провести генеральный войсковой совет, известный сегодня как Переяславская рада. Особенность рады в том, что на ней были представлены все земли Малороссии, разделенные на военно-административные единицы казацкие полки. Наряду с казацкой старшиной, там присутствовали рядовые казаки, мещане, купцы, духовенство, крестьяне из ближайших и отдаленных местностей. В свой речи Хмельницкий, охарактеризовав положение казацких земель, призвал выбрать "государя из четырех, которого вы хощете". В качестве "кандидатур" предлагались турецкий султан, крымский хан, польский король и московский царь. Гетман при этом напомнил, какие притеснения испытали малороссы от поляков и литовцев, а также от турок. Хмельницкий сообщил о решении Алексея Михайловича принять земли Гетманщины и заявил, что, только соединившись с Россией, малороссы найдут себе надежную защиту.

ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ В 17 ВЕКЕ

Юденков осенью 1651 года писал, что Хмельницкий велел князю Семену Васильевичу Прозоровскому с товарищами передать царю Алексею Михайловичу следующее: «А будет де государь пожалует, велит их принять под свою государеву высокую руку в подданство, и они де ему, государю, тотчас крест поцелуют и служить ему, государю, ради». А 2 марта 1652 года гетман пишет новому путивльскому воеводе Ф. Хилкову письмо из Чигирина: «Так и теперь просим, чтобы его царское величество нас от службы своей царской не отвергал и от милости не отдалял и под крепкую руку свою принять велел…». Василий Лупул В этот период к полякам вновь переметнулся бывший некоторое время перед этим союзником казаков молдавский господарь Василий Лупул. Весной 1652 года войско Хмельницкого вместе с крымскими татарами отправилось в поход на Молдавию. Василий Лупул незамедлительно перешел обратно на сторону Хмельницкого. После этой победы освободительная война охватила всё Поднепровье. Поражение польского войска под Батогом побудило Яна Казимира убедить сейм в необходимости собрать 50-тысячное войско, чтобы покончить с казаками раз и навсегда. Принимавший их боярин Г. Пушкин сообщал: «И посланники говорили: то де их делу начало и конец… бити челом, чтоб царское величество… над ними умилосердился, велел их принять под свою государеву высокую руку… и держал их от неприятелей в оборони».

В начале марта 1653 года поляки решили полностью расправиться с казаками. На украинские земли было направлено 15-тысячное польское войско. Но казаки остановили поляков под Монастырищем. И вновь Богдан Хмельницкий шлет послов в Москву. На этот раз послы возвращались домой с благой вестью — казаки получили на свои многочисленные прошения положительный ответ. Тем временем положение дел в союзной Молдавии обострилось. Правители соседних земель, валашский воевода Матвей Бессараб и семиградский князь Юрий Ракочи сместили Василия Лупула с престола. Хмельницкий послал на помощь союзнику казацкое войско, но оно было разгромлено. Молдавский поход вызвал недоумение и ропот среди казаков.

Помощь Василию Лупулу они расценили как бессмысленную войну в чужой стране, а Хмельницкого обвинили в корысти. Казаки угрожали обратиться с просьбой о подданстве к русскому царю напрямую: «Идем к христианскому царю… с женами и детьми и со всем скарбом; будет христианский государь, его царское величество, не велит нас принять… лучше нам умерети у христиан, чем умерети у поганцев в неволе». Shakko Письмо Гетмана Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу с сообщением о победах над польскими войсками и желании запорожских казаков вступить в русское подданство. Черкасы, 1648, 8 июня. РГАДА Хмельницкий, которому уже было известно о возвращавшихся от Алексея Михайловича послах, заверил казаков в том, что его и их интересы едины: «Не токмо вы хотите к нему, государю, и я, кроме… его царского величества, никуды не мышлю». Наконец, 2 июля 1653 года царь Алексей Михайлович пишет Богдану Хмельницкому грамоту о принятии казаков в свое подданство: «И мы, великий государь, возревновав о бозе благою ревностию и возжелав по вас, чтобы християнская вера в вас не пресеклась, но паче преисполнялась и великого пастыря Христа Бога нашего стадо умножалось, яко же глаголет: и будет едино стадо и един пастырь, изволили вас принять под нашу царского величества высокую руку, яко да не будете врагом креста Христова в притчю и в поношение». И мы, Богдан Хмельницкий, гетман Войска Запорожского, и всё Войско Запорожское иному неверному царю служити не хочем, только тебе, великому государю православному, бьем челом, чтоб твое царское величество не оставлял нас». Через две недели Россия объявила войну Речи Посполитой. А 18 января 1654 года в старинном городе Переяславле состоялось большое собрание казаков — Рада.

На Переяславскую раду прибыло посольство от русского царя во главе с боярином Василием Бутурлиным. На Раде представители казачества единогласно и радостно высказались за присоединение к России. Вот что писали об этом русские послы: «К сим словам весь народ возопил: волим под царя восточного православного… Потом Полковник Преясловский Тетеря, ходячи в кругу на все стороны, спрашивал: вси ли тако соизволяете рекли весь народ: вси единодушно; потом Гетман молыл: буди тако, да Господь Бог наш сукрепит под Его Царскою крепкою рукою; а народ по нем вси единогласно возопили: Боже! Вечером в Успенском соборе Переяславля казаки принесли присягу московскому царю. Тогда же произошел инцидент с предложением «ответной присяги»: Хмельницкий попросил русских послов присягнуть от имени царя, что он «волности не нарушит… и кто… какие маетности у себя имел, и тому б всему быть по-прежнему». Просьбу подхватила казацкая старшина. Таким образом верхушка казачества хотела добиться особых гарантий по аналогии с гарантиями, которые польский король давал шляхте при вступлении на престол так называемые «Генриковы артикулы». На весьма экстравагантную просьбу присягнуть от имени царя русские послы ответили отказом. Как объяснил глава посольства Бутурлин Хмельницкому, русский царь-самодержец это не польский король, и их непристойно даже сравнивать: «Польские короли подданным своим чинят присягу, и того в образец ставить непристойно, потому что те короли неверные и не самодержцы… А у прежних великих государей благочестивых царей и великих князей, всея Руси самодержцев, также и у великого князя Алексея Михайловича, всея Руси самодержца, того николи не бывало, что за них великих государей давать вера».

После отказа русского посла вопрос сразу же был исчерпан. В тот же день Богдан Хмельницкий посылает из Переяславля царю Алексею Михайловичу письмо с благодарностью и с заверениями в верности: «Что ваше царское величество пожаловати под крепкую и высокую руку свою государскую нас, верных слуг своих, приняти изволил, мы, Богдан Хмельницкий, гетман Войска Запорожского, и всё Войско Запорожское за милость неизреченную вашему царскому величеству паки и паки до лица земли низко челом бьем. Решение Земского Собора от 1 октября 1653 Процесс воссоединения Левобережной Украины с Московским царством завершился во второй половине января 1654 года принесением присяги населения малороссийских земель русскому царю. Народ принимал присягу радостно. Вот как рассказывали об этом грек М. Константинов и его товарищи, проезжавшие через Украину как раз после долгожданного воссоединения: «Во всех городех и местех слышели, что везде православные християне благодарят бога о том, что пожаловал государь, позволил их принять под свою государскую высокую руку. И радуютца де все от мала и до велика великою радостию, что господь бог над ними умилосердился и дал им его, государя християнского благосчестивого царя». Переход части южнорусских земель под власть московского царя еще долго вызывал споры. Казацкая верхушка далеко не сразу оставила надежды отстоять свои особые «права и вольности» на украинских землях.

Ради этого она неоднократно предавала Россию. Раскол гетманщины, измены пропольских гетманов, лишь одним из которых был Мазепа, будоражили Украину. При этом рядовым казакам вовсе не хотелось оказаться под безграничной властью старшины. Простой народ куда лучше относился к царской власти, видя в ней источник порядка, управу на старшину. И эту управу Москва действительно осуществляла. Со времен Мазепы старшина последовательно закрепощала не только крестьян, но и казаков. Правда, у закрепощенных до некоторых пор еще оставалась возможность свободного перехода от одного помещика к другому. Как писал известный историк А. Лазаревский: «При той обширной власти, которою пользовались козацкие старшины в Малороссии, им не стоило особенного труда подчинить себе крестьян в подданных, а самим — из старшины поделаться панами.

Захватив поземельные права в свои руки, старшина стала стремиться затем к отнятию у посполитых права перехода…». И когда по инициативе старшины Генеральная войсковая канцелярия в 1739 году запретила свободные переходы, центральная власть этот запрет отменила. Тогда старшина установила порядок, согласно которому переходящий должен был оставлять своему помещику всё имущество. Также требовалось письменное разрешение от помещика на переход. Право крепостных пожаловаться местным властям было явно формальным. В 1783 году по просьбам старшины Екатерина II всего лишь закрепила его де-юре. При этом казацкая старшина обвиняла во всех бедах Украины Москву. И именно в этой среде был сформирован негативный миф о Переяславской раде. Впервые он был открыто заявлен в «Истории Русов» — фальшивой исторической хронике казацкой Украины, написанной предположительно Г.

Эпоха Речи Посполитой изображалась как время равноправного сосуществования поляков и русов. А переход под власть русских царей — как потеря воли и продажа в рабство.

Этот договор мне показался слишком дерзким со стороны Турции. Но с другой стороны покровительство султана было выгодно Хмельницкому: во-первых, Турция не граничила с Запорожской Сечью и им было трудно контролировать внутреннюю политику Украины, во-вторых украинцы долго воевали на Чёрном море с Османской империей, а во время Освободительной войны гетман не хотел воевать на два фронта, поэтому Богдану важно было установить с султаном мирные отношения.

Наконец, Украина обезопасила себя от набегов Крымских орд на свою территорию, более того, хан стал союзником для украинцев в борьбе против Польши. Переговоры с турками велись в течение ряда лет освободительной войны с 1648 по 1651 гг. Даже после воссоединения с Россией нашлись предатели в лице гетмана Мазепы и его полковников, которые продолжали переговоры с султаном в 1653 и 1655 годах. Как показала история, крымский хан стал для Украины ненадёжным союзником и не раз предавал гетмана Хмельницкого.

Стоит только вспомнить трусливое бегство татар с поля боя под Берестечком в 1651 году при том и пленив Богдана Хмельницкого и предательство казаков ханом Ислам Гиреем под Жванцем в 1653 г. Всё это говорило, что Османская империя вместе с ханом использует Войско Запорожское в борьбе с Польшей. Гетман видел свою ошибку, всё яснее и понятнее становилось, что искать покровительство нужно в Московском царстве. Крестьяне и казаки тысячами уходили в Россию, не раз на службу к русскому царю переходили целые запорожские полки.

В широких массах зрело и крепло убеждение о том, что единственная сила, которая может помочь в тяжёлой борьбе за освобождение — это русская народность. Ещё в 1593 году руководитель восставших Косиньский обратился к русскому царю Фёдору с просьбой принять казаков в московское подданство. Через четыре года Киевский митрополит поставил перед русским правительством вопрос о присоединении Украины. Но царь, боясь войны с Польшей, ответил отказом.

Хмельницкий понимал, что в таких условиях дальнейшие успехи не мыслимы без помощи России. Православная церковь во времена Воссоединения Украины с Россией. В 1596 году под эгидой епископов Киевской митрополии Константинопольской православной церкви во главе с митрополитом Михаилом Рогозой была провозглашена Брестская уния — союз католической и православной церквей под высочайшей эгидой папы римского. Далеко не все церковники приняли и согласились с унией, многие остались верными православию.

Широкие массы городских и сельских жителей, свыкшихся с родной религией отрицали католичество. На мой взгляд уния была ещё одним способом окатоличивания и ополячивания Украины. Идеологами воссоединения с Россией являлись и представители церковного мира — митрополит Киевский Иов Борецкий, епископ Перемышльский, позднее митрополит Исаия Копинский и другие. Православное духовенство было всегда на стороне восставших казаков и крестьян.

Когда Богдан Хмельницкий, возвращался в Переяславль и проезжал через Киев, его торжественно встречали Киевский митрополит Сильвестр Косов и находившийся там проездом Иерусалимский патриарх Паисий. Отметим, как реагировала на события на Украине Русская Православная Церковь. Во главе ее в первый момент восстания Хмельницкого стоял патриарх Иосиф. В феврале 1651 года он подал Земскому собору свое мнение по украинскому вопросу.

Однако между Польшей и Россией существовал официально мир, но фактически со стороны поляков этот мир постоянно нарушался. В марте 1652 года гетманские послы к царю Алексею — Иван Истра и его товарищи имели встречу и с патриархом Иосифом. Больной патриарх, очень скоро 1652 году скончавшийся, не мог толком войти в курс украинских событий. Его приемник патриарх Никон повёл себя более решительно.

В августе 1653 года гетман Хмельницкий вновь пишет Никону и просит его походатайствовать перед царем о воссоединении Украины с Россией. В этом же месяце Богдан уже благодарит Никона за помощь содействие. На соборе 1 октября 1653 года по украинскому вопросу всесильный патриарх играл видную роль. В годы освободительной войны значительно усилились связи, взаимопонимание между русским и украинским народами.

Они охватывали многие сферы общественно-экономической и политической жизни и отражали новые тенденции в сближении двух единокровных народов. Помощь России была разнообразной. Сейчас мы рассмотрим важные направления сотрудничества России с Украиной в период освободительной войны, а именно экономические, культурные и военные связи. Расширение экономических связей России с Украиной в то сложное время особенно заметно проявлялось в торговле.

Уже в начале 1649 г. По такой же схеме поступала и старшинская администрация. Котелевский сотник Г. Триполев и городской атаман В.

Кислица писали 2 марта 1653 г. Данная взаимовыгодная торговая политика встречала одобрение и поддержку различных слоев населения России и Украины. Во время освободительной войны сложились обстоятельства, в которых экономическая поддержка украинского народа играли особую роль. Например, в засушливые 1648—1649 гг.

В создавшихся тяжёлых условиях подвоз продовольственных товаров из Москвы приобретал не только экономическое, но и военно-политическое значение. Конкретная помощь России являлась большим подспорьем малороссийскому народу в его борьбе против польско-шляхетского господства. Через Путивль, который был в те годы значительным административным и военным центром на юге Русского государства, торговое сотрудничество поддерживалось со многими городами Украины, и в первую очередь с Киевом. Жители пограничных земель выступали в роли посредников в экономических операциях.

Постоянную с украинскими купцами торговлю вел богатый московский купец П. Русские торговцы на торгах и ярмарках Украины продавали или покупали товары как за наличные деньги, так и в кредит, что свидетельствовало о систематических торговых связях. В торговле участвовали различные слои населения. Большинство из них за определенное вознаграждение продавало товары, которые входили в состав государственной монополии.

Русским торговым людям, которые ездили на Украину, в отдельных случаях давались поручения политического характера: они встречались и даже вели переговоры с Б. На Украине люди, занимавшиеся торговлей, по социальному положению принадлежали к различным слоям общества: зажиточные горожане, особенно больших городов, таких как Киев и Нежин, богатая старшина, казаки, а также люди, владевшие селитряными и поташными промыслами, ремесленники. Они, заинтересованные в расширении связей с Россией, всемерно оказывали поддержку экономической политики Гетманщины. В годы освободительной войны украинского народа, снабжение населения солью осуществлялось главным образом из России, причем её покупка производилась без пошлинных сборов.

В 1940—50-е годы XVII в. Соль доставлялась водным путем в Нижний Новгород, а оттуда сушей через Москву и Калугу в Орел, потом она поступала в пограничные с Украиной города — Севск, Путивль, Рыльск. Предметом постоянного ввоза из России на Украину являлись различные меха, торговля которыми являлась государственной монополией. Дорогие горностаевые и собольи меха могли приобретать себе зажиточные слои населения: казацкая старшина, высшее духовенство, городская верхушка.

На Украину доставляли также сермяжное сукно, лосиные кожи, белое и цветное полотно. Большим спросом в Малороссии пользовались металлические изделия тульских мастеров. С 1653 г. Во время освободительной войны экономика страны заметно подорвалась, но это не повлияло на характер русско-украинских торговых отношений.

По-прежнему поступали из Украины в Россию продукты сельского хозяйства, изделия ремесла и промыслов, как и раньше, отправлялся скот. К примеру, брянские купцы покупали на Черниговщине коров и овец, торговые люд из Нежина гнал на продажу волов, лошадей на калужские и на свенские вблизи Брянска ярмарки. В пограничных городах России торговали лошадьми купцы из Гадяча, Веприка и других городов и сел Украины. Россия вывозила большое количество воска для продажи в западноевропейских странах, этим объясняется закупка русскими купцами данного товара на территории соседа.

Так, путивльский купец Д. Гурьев в 1651 г. В России украинские купцы продавали мед, царское правительство наказывало купцам закупать на Украине табак для своей армии. Производство поташа на Украине сосредоточили в своих руках преимущественно богатая старшина, казаки и зажиточные крестьяне.

Большие партии готовой продукции или вывозилась на территорию России, или продавалась на месте нашим купцам, приезжавшим на Украину с этой целью. Несмотря на то что большое количество селитры требовалось и в Малороссии для производства пороха, во время освободительной войны её вывозили в Россию. Кроме выше упомянутых товаров в Россию с Украины поступали на продажу стеклянная посуда, тулупы, полотно. Торговые связи России с Украиной осуществлялись традиционными путями сообщения, существовавшими еще до освободительной войны.

Основной путь, связывавший большинство городов двух народов, проходил через Путивль, Севск, Волхов, Калугу на Москву. В междуречье и Дона и Днепра с юга на север проходил Муравский путь — сакма, западными ответвлениями его в междуречье Сейма и Пела были Пахнучкова дорога и Бакаев путь. В годы освободительной войны в Малороссии, экономические связи между Россией и Украиной стали неотъемлемой основой установления и дальнейшего развития политических и дипломатических отношений, завершившихся воссоединением братских народов в единое мощное государство. Выходя из исследования экономических и торговых отношений между русскими и украинцами, мы делаем чёткий вывод о том, что именно поддержка Российского царства сыграла важную роль в освободительной войне.

Выше я приводил пример с засушливыми, а значит малоурожайными 1648-49гг. Если бы не инициативная помощь России хлебом, кто бы знает, как голодное войско запорожцев противостояла мощной армии Речи Посполитой. При том, что бы вести длительную войну, нужны большие экономические средства. Здесь тоже российское правительство не отвернулось и оказывала помощь Украине.

На вырученные деньги, полученные в торговых отношениях с Россией малороссийский народ приобретал нужное военное снаряжение. Взаимоотношения Донского и Запорожского казачество. Приложение 6 Запорожские и донские казаки жили тяжело. Неспокойное время было обусловлено постоянными вражескими набегами и усилением религиозного гнёта.

Запорожских казаков пытались окатоличить, а к донские испытывали мусульманское влияние со стороны крымских татар и других неприятелей. Несмотря на все попытки врагов отторгнуть оба казачества от общей религии, они оставались верны православию. Именно наличие общих религиозных связей стало одной из главных причин к взаимопомощи, а потом и сотрудничество донцов и запорожцев уже в едином государстве. После небольшого введения мы приступим к рассмотрению этих взаимоотношений.

К середине XVI в. В известиях летописцев этого времени как одним из главных донских атаманов упоминается Михаил Черкашевин, этот человек пользовался на Дону почётом и уважением. Польский хронист конца XVI в. В известиях 20-х годов XVII.

Это было совместным делом двух казачеств. Это о наличие боевой взаимопомощи и союза между казачествами России и Украины. Укреплению и развитию этих связей способствовало единство происхождения не даром запорожцы и донцы называют себя братьями. Как позже увидим, что донские казаки постоянно помогали запорожцам в их борьбе против Речи Посполитой.

Глубокое сочувствие России в освободительной борьбе и прямая её помощь проявились, в первую очередь в том, что русский люд, а именно крестьяне, бежавшие от крепостничества На Украину, вступали в ряды повстанческой армию. В битвах времён освободительной войны украинского народа всегда принимали участие и храбро сражались отряды донских казаков, которые постоянно пополнялись новыми добровольцами из донского казачества. Так, в отписке вяземских воевод в Посольском приказе в июне 1648 г. Российское казачество продолжало помогать украинскому и в дальнейших сражениях.

Под Пилявцами так же участвовал полк донцов. Позже прибыли отряды атаманов Сергеева и Медведева. Русское казачество помогало Украине вплоть до завершения войны и Воссоединения с Россией. Культурные отношения народов.

К исторической "встречи" народов в Переяславле в культуре России и Украины общих черт было довольно много. Корнями они уходили в глубокую древность и обуславливались единством территории, на которой возникла восточнославянская государственность, родственной близостью языков и т. Благодаря которой давние историко-культурные связи русских и украинцев остались сохранёнными и продолжали укрепляться в течение всего периода "раздельного существования" народов — от начала феодальной раздробленности Руси и вплоть до Переяславской Рады середины XVII в. Именно это имела в виду и казацкая старшина во главе с гетманом Богданом Хмельницким, обращавшаяся за помощью и защитой к "православному" царю.

Несмотря на трудную обстановку военного времени, культурные связи России и Украины продолжали развиваться. Они проявлялись в различных сферах культурной жизни, но прежде всего в издательском деле. Книги, выходившие из печати в Москве, отправлялись и распространялись на Украине. В этом же году в Москве вышел из печати изданный в Киеве в 1645 г.

В культурных связях Украины с Россией важную роль играл Киевский коллегиум. Правительство России без перерывов оказывало посильную материальную помощь киевскому Братскому монастырю и коллегиуму при нем. В этих учебных заведениях обучалась не только украинская молодежь, а и белорусская и российская. Воспитанники и преподаватели Киевского коллегиума всегда выступали за воссоединение России с Украиной.

Ректор этого учебного заведения Иннокентий Гизель и преподаватель Феодосий Сафонович вовремя национально-освободительной войны его в своих трудах и лекционных курсах проводили идею единства восточных славян со времен Киевской Руси. Определенный вклад в развитие российско-украинских культурных связей внесли учёные и писатели Украины. На пример в 1648 г. В мае 1649 г.

В июле этого же года в Москву прибыли Арсений Сатановский и Епифаний Славинецкий, где они оба навсегда и остались, работая не только как переводчики книг с греческого, латинского и польского языков на русский, но и в качестве преподавателей. В 1651 г. Митрополит киевский обратился с просьбой к царю прислать книги, необходимые для церковной службы в Софийском соборе. В следующем году московское правительство отправило в Киев своих представителей для закупки изданных на Украине книг.

Таким образом, имел место двусторонний книжный обмен. Уже после воссоединения русских и украинцев в XVII в. Так из украинского народного творчества в растительный орнамент русских серебряных изданий XVII в. Культурные связи народов умножались и крепли на глазах.

Уже после 1654 г. Тому в подтверждение находка академика М. Сперанский в середине XX в. Записанные вперемежку с русскими песнями, без перевода, они являются прекрасным доказательством того, что произведения украинского устнопоэтического творчества активно воспринимались в России во второй половины XVII в.

Немалое количество украинских песен, которые исполнялись и записывались самыми различными любителями народного творчества, попало в рукописные, а позднее, в XVIII в. Переселения украинцев на территорию российского государства в середине XVII в. Культурные связи Украины с Россией явились важным фактором переселения, подтверждающим укрепления отношений между народами.

Казак просил принять запорожцев в подданство и защитить их от Речи Посполитой.

Тогда просьбу предводителя запорожского войска решились рассмотреть, хотя и понимали, что это приведет к ожесточенным конфликтам с поляками. Тем не менее Земский собор в октябре 1653 года постановил принять Левобережную Украину в состав России. А 22 марта 1654 года посольство Хмельницкого прибыло в Москву с Переяславским договором. По нему часть территорий входила в состав Русского государства на правах автономии.

Для России последствием стала тяжелая 13-летняя война с Речью Посполитой. Еще по теме Период заключения договора и утверждения выдвинутых казаками условий в историографии нередко называют «Воссоединение Украины с Россией». Между тем, часть историков отмечает, что точнее было бы называть этот процесс постепенной интеграцией Левобережной Гетманщины в состав Российского государства.

И вновь причиной отказа было нежелание обострять и без того непростые отношения с поляками, что было неизбежно, прими Москва предложение запорожцев. Но на сей раз, хотя московский царь Алексей Михайлович и не ответил согласием, он принял решение поддерживать казаков деньгами и оружием — и это давало им надежду на то, что со временем их просьба будет удовлетворена. Принятие боярином Бутурлиным присяги от гетмана Богдана Хмельницкого и Малороссии на подданство России. Этот шаг был сделан вслед за предупреждением, которое донесло до польского короля русское посольство 1650 года: дескать, если Польша не прекратит проводить прежнюю политику на Украине, которая ведет к ухудшению положения православного населения, то Москва может поднять вопрос о своем вмешательстве в ситуацию.

Как и следовало ожидать, король Речи Посполитой Ян II Казимир отверг такой ультиматум — и это развязало руки и России, и запорожским казакам. В конце того же 1650 года в Москву прибыло очередное казацкое посольство, с которым представители русского государства обсуждали один-единственный вопрос: как именно можно осуществить переход запорожцев под руку московского царя и как скоро это может быть сделано. В итоге приняли решение срочно созвать Земский собор, датой которого определили 19 февраля 1651 года. Поначалу вопрос о воссоединении Левобережной Украины с Московским царством обсуждался на так называемом «освященном Соборе», в который входили исключительно представители православной церкви: в конце концов, поводом для восстания Богдана Хмельницкого стало в первую очередь несоблюдение польским королем своей присяги обеспечить запорожцам свободу вероисповедания и давление на православную церковь на Украине. Через несколько дней в московском Кремле собрался уже полный Земский собор, результат которого неизвестен до сих пор. Впрочем, по мнению некоторых историков, он и не выносил своего решения. Посольство 1650 года предупреждало поляков, что московский царь поставит перед собором вопрос о вмешательстве в ситуацию, — и, видимо, царь действительно ограничился этим.

Он сообщил представителям земства о положении в Запорожской Сечи, но не стал требовать немедленного решения: ему достаточно было решения «церковного» собора.

ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ В 17 ВЕКЕ

Русская История 19Воссоединение Украины с Россией § 3. Воссоединение Украины с Россией. Лишь в середине столетия появилась возможность воссоединить часть древнерусских земель, входивших некогда в состав Киевской Руси, потом захваченных Польшей и Литвой (с 1569 г. —двуединая Речь Посполитая).
Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов.
Внешняя политика России в XVII веке. Воссоединение Украины с Россией Инициатива в воссоединении Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому и Переяславской Раде.
ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654 Воссоединение Украины с Россией — Украинские земли в первой половине XVII в. входили в состав Полыни, Венгрии, Османской империи и России, причем наибольшая часть Украины от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец Подольска оставалась под властью Польши.

Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины

Переяславская Рада переломила ход истории и поставила крест на идее создания Великой Польши. Одной из главных задач внешней политики России 17 в. явилась борьба за воссоединение с московским государством территорий, отторгнутых Литвой и Польшей в предыдущие века. Крым был подарен Украине Хрущевым в 1954 году по случаю 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Россия воссоединилась с Украиной 366 лет назад

Под предводительством Богдана Хмельницкого было поднято последнее из них, охватившее практически всю территорию Украины XVII века. Таким образом, связь Украины и России в XVII веке была ещё некрепкой. Освободительная война на Украине и ее последующее воссоединение с Россией не привели и не могли привести к ликвидации феодального строя, и само воссоединение происходило в феодальных формах. Воссоединение Украины с Россией[2] Украинские земли в первой половине XVII в. входили в состав Польши, Венгрии, Османской империи и России, причем наибольшая часть Украины — от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска.

Главное меню

  • История. 7 класс
  • «Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа
  • Процесс воссоединения Украины с Россией
  • Был ли Богдан Хмельницкий «агентом Москвы»?

22.Воссоединение Украины с Россией.

Начало воссоединения Украины с Россией История, Украина, Россия, Длиннопост. 22 марта 1654 года посольство от Богдана Хмельницкого привезло в Москву проект договора о воссоединении Украины с Россией. Россия в XVII столетии. Говоря о судьбе Украины в XVII в., ее без всяких оснований принимают за судьбу Украины современной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий