Новости военный ледокол

Военно-морской флот после более чем 40-летнего перерыва принял в свой состав ледокол. Корабль, построенный по проекту 21180 и получивший имя «Илья Муромец».

В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»

Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ в первом полугодии 2024 года Военный ледокол проекта 97П «Иван Сусанин» провел обколку льдов в Авачинской бухте на Камчатке. Об этом сообщает пресс-служба Тихоокеанского флота.
Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено Американцы отправили в Арктику ледокол «Полярная звезда». Военный эксперт Василий Дандыкин уверен, что таким образом они ходят доказать России свое превосходство.

Атомный ледокол «Урал» возвращается на Северный морской путь

Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами». В 1964 году три американских ледокола Береговой охраны USCGC «Northwind» WAGB-282, USS «Edisto» AGB-2, USCGC «Eastwind» WAGB-279 и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88. "Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России.

Экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» проекта 23550 заселился на строящийся корабль

  • Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов
  • Еженедельный выпуск №18
  • «Евпатий Коловрат» прибыл на Камчатку — АМУР.Инфо
  • Арктический этап завершила экспедиция «Россия 360» в Анадыре
  • Путин заложил новый патрульный ледокол

Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград»

Его передача ВМФ России запланирована на 2027 год", - сказал он. С 2017 года в составе Северного флота находится ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" постройки "Адмиралтейских верфей" в составе Объединенной судостроительной корпорации. Головной ледокол проекта 21180М "Евпатий Коловрат" постройки судостроительной компании "Алмаз" в настоящее время проходит испытания.

Ледовые ходовые модели испытания на базе Крыловского государственного научного центра, по его словам, показали, что такая форма эффективнее ломает лед и не допускает его забивания в тоннели движителей, оставляя за собой чистый канал. Испытания, которые сейчас проводятся на базе ЦМКБ «Алмаз», тоже подтверждают расчеты мореходности, ходкости, маневренности и устойчивости на курсе, отметил он. Если головной авианосец водоизмещением около 100 тыс. Он пояснил, что планарный плоский, без изгибов и кривизны, состоящий из плоскостей корпус разработан для перспективных ударных и транспортных платформ, таких как корвет, фрегат, эсминец, авианосец, универсальный десантный корабль на базе современной тримаранной концепции — так называемого монохалла тримаранного типа.

Появление в Арктике указанного российского судна эксперт охарактеризовал как важный шаг, помогающий в обеспечении стратегического сдерживания.

СМП, со слов политолога, важен для государства не только с военной, но и с экономической точки зрения. Источник фото: Фото редакции Комментируя планы российских военных чиновников, Кашин напомнил, что в регионе на текущий момент разрабатываются полезные ископаемые в больших объемах.

Более подробная информация об инициативах, мероприятиях и проектах Десятилетия науки и технологий — на сайте наука. Один из ключевых приоритетов государства — обеспечение условий для развития системы образования, обновления образовательной инфраструктуры, повышения доступности и эффективности программ обучения. Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала школьников и студентов. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством.

Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Боевые ледоколы России и их возможности

Водоизмещение судна составляет чуть более 4000 тонн, длина — 82 м, ширина — 19 м. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.

От проекта 52 до проекта 23550 Любопытно, что иметь такую боевую единицу в Заполярье советские моряки считали необходимым ещё в 30-е годы прошлого века. Увы, начало Великой Отечественной войны помешало своевременной достройке корабля. Первый и единственный ПСКР ледового класса проекта 52 удалось ввести в строй только 31 марта 1957-го. Зато прослужил он аж до 16 марта 1990 года - настолько этот вымпел оказался востребованным! Идея создания аналогичных по назначению «Пурге» проекта 52, но уже современных многофункциональных единиц, витала в ВМФ России и наших профильных конструкторских бюро, как минимум, с середины 1990-х. Однако до реализации данной идеи на практике у государства «дошли руки» только в середине второго десятилетия XXI века.

В официальных документах он именовался как «корабль проекта 23550» и представлял собой весьма солидную единицу, по размерам наибольшая длина 114,5 м, наибольшая ширина 19,5 м и водоизмещению полное водоизмещение 8500 т соизмеримую с современным ракетным эсминцем или лёгким крейсером времён Второй Мировой. При этом характеристики «23550-го» должны были обеспечивать возможность эксплуатации корабля в любых зонах мореплавания от тропических до арктических. Присвоенный проекту 23550 ледовый класс Arc7 подразумевал, что его обладатель сможет преодолевать лёд наибольшей толщиной до 1,7 метра. Иными словами, «добежать» до Северного полюса, как тот же российский атомный ледокол проекта 22220, рассчитанный на преодоление льда толщиной в 3 метра, «23550-й» мог вряд ли, а вот ходить по СМП и обеспечивать по нему проводку других кораблей и судов новое детище ЦМКБ «Алмаз» способно было вполне уверенно. Полный ход у «23550-х» должен был составлять не менее 18 узлов. Официально сообщалось, что корабли проекта 23550 предназначались для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, а также перевозки специальных грузов. Кроме того, опционально «Арктика» могла оснащаться контейнеризированным вариантом ракетного комплекса «Калибр-НК». Дальность хода «Арктики» составляла 10 тыс. Дальность хода «Ермака» составляла 12 тыс.

И на «Арктике», и на «Ермаке» предполагалось реализовать концепцию единой электроэнергетической системы с системой электродвижения.

Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Главная задача этих ледоколов — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. По проекту, который реализуют с 2013 года, уже построили три атомохода — «Арктика» головной , серийные «Сибирь» и «Урал» вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сооружают еще два атомохода.

На корпусе располагается высокая надстройка с мостиком и мачтой для антенных устройств. Общая длина корабля — 114,5 м при ширине менее 20 м. Полное водоизмещение — 8500 т. В проекте используется т. Ее основой являются четыре дизель-генератора 28-9ДГ мощностью по 3,5 МВт. За движение отвечают два ходовых электродвигателя мощностью по 6,3 МВт 8600 л. Также ЕЭЭС обеспечивает энергоснабжение всех бортовых систем и оборудования. На чистой воде корабль способен развивать скорость 18 узлов. Экономическая скорость 10 узлов обеспечивает дальность плавания 10 тыс. Корабли обеих модификаций оснащаются грузовым оборудованием в виде пары 28-т кранов и лебедки с усилием 80 т. На борту могут помещаться поисково-спасательный вертолет и катера. Штатный экипаж корабля составляет 60 чел. Имеется возможность размещения еще нескольких десятков человек. Для экипажа предусмотрены комфортные бытовые условия. Матросы и старшины размещаются в четырехместных помещения, мичманы и офицеры заселяются по двое, а командному составу выделены одноместные каюты. Жилые помещения имеют все необходимое оснащение, в т. На борту имеются кают-компания, столовая, зона отдыха и спортзал. Патрульные корабли типа «Арктика» для ВМФ имеют полноценные боевые возможности. Кроме того, корабль может нести контейнерную пусковую установку с ракетами «Уран» или «Калибр». В зависимости от списка установленного вооружения, корабль способен осуществлять патрулирование и бороться с нарушителями либо наносить удары по кораблям и береговым целям. Проектный облик корабля пр. Он так же несет 76-мм артиллерийскую установку, которую дополняют два 30-мм автомата АК-630 и пулеметные установки.

Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград»

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах. Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире.

Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад.

Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды.

Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom.

Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн.

Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра.

Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой.

Название в память о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны выбрали с целью военно-патриотического воспитания россиян. Исторический документ передали на хранение волгоградскому областному Совету ветеранов, передает ТАСС.

На патрульном корабле созданы все условия для жизни и несения службы Пресс-служба ОСК Размещение экипажа на ледоколе «Иван Папанин»: Командный состав — в одноместных каютах Офицеры и мичманы — в двухместных каютах Матросы и старшины — в четырехместных каютах На ледоколе также есть зона отдыха и спортивный зал. На камбузе четыре раза в день предоставляют горячее питание морякам.

Молотов», «Л. Каганович», «А. Как и «Красин», ледокол «И. Сталин» был серьезно модернизирован в 1958 году с заменой надстройки и переводом на жидкое топливо. В 1961 г. Остальные ледоколы серии не модернизировали и списали раньше. Так закончилась серия паровых ледоколов "русского типа". Ледокол "И. Сталин" до и после модернизации 1958 года, уже под именем "Сибирь". Дизель-электрический скачок Качественный переход к новому типу энергетической установки на ледоколах случился во время войны. Технологический переход заключался в уходе от угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывавших пар, который приводил в действие паровые машины. Вместо этого дизель-генераторы вырабатывали электрический ток, а винты ледокола вращались электродвигателями. Электрический привод позволял уйти от механической связи генераторов энергии и двигателей, что давало больше свободы в компоновке машинного отделения. При этом маневренность и способность менять обороты у электродвигателей выше, что немаловажно для ледокола с его скачкообразным темпом работы. Переход на дизель позволял повысить удельные мощности ледоколов и их автономность по запасу топлива. Запланированное в конце 1930-х создание отечественных дизель-электрических ледоколов откладывалось, так что первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы. Их поставили из США по ленд-лизу. Всего с 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса «Wind». Они были чуть меньше и легче паровых русских ледоколов, но были на 3000 л. Таким образом, американские суда были первыми дизель-электрическими ледоколами в составе советского флота. Это был ледокол «Москва ». Проект ледокола был советский, но все пять судов серии еще «Владивосток», «Киев», «Ленинград» и «Мурманск» с 1960 по 1969 годы были построены в Финляндии. Переход на новую энергетическую установку увеличил мощность ледокола более чем вдвое по сравнению с паровыми предшественниками - до 22000 л. Увеличенное вдвое водоизмещение до 15 тыс. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный на тот момент американский дизель-электрический ледокол «Глейсер» Glacier , построенный на 5 лет раньше. Дизель-электрический ледокол "Москва", 1960 г. Мощность 22 тыс. Атомный ледокол «Ленин», 1959 г. Мощность 44 тыс. Кстати, по фото выше можно заметить некотрое внешнее сходство первого советского дизель-электрического ледокола «Москва» и первого атомного ледокола «Ленин», построенного всего на несколько месяцев раньше. Это не удивительно, ведь их габариты вполне сопоставимы, а разрабатывало их одно и то же конструкторское бюро, ныне ЦКБ «Айсберг». И у них был один главный конструктор - Василий Иванович Неганов. Он же в свое время приложил руку и к проектированию ледоколов серии «И. Так что преемственность в компоновочных решениях и даже во внешнем виде у отечественных ледоколов доатомной и атомной эры вполне сохранилась. О самых мощных дизель-электрических ледоколах Чтобы закрыть тему с дизель-электрическими ледоколами в этой статье, давайте заглянем вперед и посмотрим на современные действующие ледоколы такого типа. Кроме ледоколов серии «Москва», в Финляндии по заказу СССР с 1960-х построили несколько десятков дизель-электрических ледоколов разных проектов. И даже пару атомных ледоколов, те самые «Вайгач» и «Таймыр». Хотя их построили без атомных энергоустановок, последние установили уже в СССР. Сейчас Финляндия, кстати, по прежнему строит для России неатомные ледоколы и поставляет оборудование для них, а сейчас мы заказываем ледоколы даже в Турции. Как и в царские времена, когда за границей зачастую заказывали коммерческие суда, так как наши верфи были заняты строительством военных кораблей, в советское время да и сейчас тоже заказывать суда за рубежом зачастую оказывается выгоднее, быстрее и надежнее, если только речь не идет о некоторых чувствительных технологиях например, атомных , госзаказе и тем более гособоронзаказе. Но в последние годы, с учетом развития Севморпути и роста заказов, и в России активно строят и проектируют не только атомные, но и дизель-электрические ледоколы. Например, в 2020 году в Санкт-Петербурге был сдан самый большой и мощный построенный в России дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин». Характеристики действительно внушительные: водоизмещение в 22 тыс. Мощность - 25 МВт 33,8 тыс. Во многих публикациях и даже в выступлении президента на церемонии поднятия флага говорится, что это самый мощный дизель-электрический ледокол в мире. Самый мощный ок 34 тыс.

В Петропавловск прибыл новый военный ледокол «Евпатий Коловрат»

Американские военные ледоколы "Хили" и "Полар Стар" построены в прошлом веке – в 1996 и в 1976 годах, – обладают дизель-электрическими двигателями и не способны оказать. Подлодку для туристов, атомный подводный газовоз и необитаемый аппарат–рабочий для Арктики представили конструкторы Петербурга на Военно–морском салоне. Новости по тегу: Атомный ледокол. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый военный ледокол "Евпатий Коловрат" в сопровождении корвета Тихоокеанского флота прошел через Малаккский и Сингапурский.

СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов

Эта статья посвящена обзору доатомной ледокольной эры – от паровых ледоколов царских времен до первого надводного атомного судна – ледокола «Ленин». Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами». США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении. В акватории Финского залива экипаж ледокола "Буран" Западного военного округа провел околку льда для обеспечения судоходства. Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений.

На русских ледоколах появилось наступательное оружие.

Военный ледокол проекта 97П «Иван Сусанин» провел обколку льдов в Авачинской бухте на Камчатке. Об этом сообщает пресс-служба Тихоокеанского флота. Универсальный атомный ледокол проекта 22220. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Портофлот. Новый облик гиперостойчивых планарных боевых кораблей-ледоколов разработали в НИИ кораблестроения и вооружения ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия».

Политолог Кашин: Военный ледокол в Арктике обеспечит стратегическое сдерживание

Это было сделано на аэродроме Кульбакино в Николаевской области. За украинскими самолетами, которые базируются на аэродромах, расположенных недалеко от линии боевого соприкосновения, с сентября российские военные устроили охоту. Большую роль, как отмечают наши бойцы, в уничтожении украинской авиации играют наши дроны-камикадзе. Появились сообщения, что на Украину с территории Польши поступили истребители F-16. Официальных сообщений об этом нет.

Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.

Этот заказ пока находится на стадии строительства в цеху. Текущие работы приближаются к своему завершению, и ожидается, что корпус будет спущен на воду в 3 квартале 2024 г. Предполагается, что опыт строительства головного корабля поможет ускорить работы по следующему. В результате достройка и испытания второго вымпела займет не более полутора лет, и его могут передать заказчику до конца 2025 г. Насколько реалистичны такие оценки, пока неизвестно. В связи с этим корабли классифицированы как пограничные сторожевики. Заказ на постройку двух вымпелов получил Выборгский судостроительный завод. Первый сторожевой корабль типа «Ермак» заложили в июле 2020 г. Чуть более двух лет продолжалось строительство в цеху. В октябре 2022-го готовый корпус спустили на воду и поставили к причальной стенке для достройки. О завершении этого этапа и о подготовке испытаний пока не сообщалось. Тем не менее, в конце прошлого года сообщалось, что «Пурга» будет принята заказчиком до конца 2024 г. Новый сторожевик назвали «Дзержинским» — это имя с 1934 г. Последний из них, известный как «Дзержинский» III поколения, служил с 1984 г. Точные планы строительства четвертого «Дзержинского» пока неизвестны. Предполагается, что он начнет службу не ранее 2027-28 гг. Закладка корабля "Николай Зубов", ноябрь 2019 г. В связи с наличием таких возможностей строящиеся корабли нередко именуют боевыми ледоколами. Два варианта этого проекта имеют общие корпусные конструкции, но отличаются радиоэлектронным оснащением и вооружением — ВМФ и ПС ФСБ имеют разные задачи и требования. Корабли пр. Ледовый класс — Arc7. Корабль способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м.

Надводные корабли повышенной ледовой проходимости позволят значительно расширить возможности северной группировки российского флота, сообщил ТАСС автор концепта, старший научный сотрудник института Петр Тенишев. Статья по теме: Путин призвал нарастить производство новейшего вооружения в России «Помимо всех плюсов планарной геометрии, мы также добавили в модель ледовые наделки — ступени — на носу, которые позволяют при меньшем водоизмещении и при меньшей мощности на винтах в сравнении с классическими ледоколами ломать лед гораздо более эффективно. Это позволит значительно повысить эффективность надводного боевого корабля: наличие полярной группировки, состоящей из боевых надводных кораблей-ледоколов, значительно повысит возможности флота. Их будет сложнее уничтожить, поскольку они будут маневрировать независимо друг от друга, а не идти за ледоколом», — рассказал Тенишев.

Популярное

  • В России продолжат строительство военных ледоколов для ВМФ
  • Telegram: Contact @militaryrussiaru
  • Материалы с тегом
  • Арктический этап завершила экспедиция «Россия 360» в Анадыре
  • О компании
  • Американский полувоенный ледокол устанавливает буи вдоль Северного морского пути

Александр Бастрыкин заинтересовался аварийным домом в столице Камчатки

  • Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал» // Новости НТВ
  • Последние материалы
  • Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
  • Месяц подписки бесплатно
  • Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй?

Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами»

Министерство обороны России планирует продолжать строительство ледоколов проектов 21180/21180М для ВМФ. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает, для чего в России создали первый боевой ледокол и как США пытаются отнять Северный морской путь у нашей. "Иван Папанин" не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий