Получил известность как ведущий программы «Вести» и «Новости культуры с Владиславом Флярковским». На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Новости культуры с Владиславом Флярковским в хорошем качестве. Мастер-класс Владислава Пьеровича Флярковского. Флярковский пропал с московского ТВ больше года назад.
Владислав флярковский где сейчас. Владислав Флярковский: биография. Кто всех любит
Новости культуры с Владиславом Флярковским. На этой странице вы можете узнать подробную информацию о телепередаче «Новости культуры с Владиславом Флярковским» на канале Культура. Главные новости Ижевска 14 февраля: переход у «Электротехники в быту» и продление ареста Аязу Шабутдинову.
Владислав Флярковский возглавил Институт массмедиа и рекламы РГГУ
Ярчайший период в моей журналистской карьере! Узнал, почём фунт лиха, повидал дымящееся человеческое мясо, познал силу вранья и научился его разоблачать. Это я про арабо-израильский конфликт. Я вообще стал лучше понимать сущности двух цивилизаций, причины их столкновения, научился ничего не принимать за чистую монету — качество, как мне кажется, редкое в нашей профессиональной среде. А Иерусалим — это просто подарок судьбы! В этом городе, как и во всём Израиле, очень хорошо видно время, любое время, любую эпоху, достаточно пройти из конца в конец, с востока на запад, или наоборот, всё равно. Но он был закономерен. И не тогда, в 2001-м, я это сознавал, а гораздо позже.
Позже мне стало понятно, что с наступлением 2000-х годов завершился, скажем так, 10-летний испытательный срок, то есть период, в течение которого должно было выясниться, способны или нет люди жить без опеки государства, выкручиваться своими силами, чего-то от властей добиваться, добывать необходимое. Прошло испытание чеченской войной, крупномасштабным воровством, мгновенным обнищанием в 1998-ом. Учить людей жить уже не было смысла, они уже чему могли, тому научились. Журналисты в массе своей постепенно перестали быть исследователями, этакими натуралистами, а я только так умел работать, докапываться, выяснять, где собака зарыта. Это, во-первых. Во-вторых, опыт жизни и работы привёл меня к мысли о том, что на людей сильнее воздействует не то, что происходит у них под носом, а то, что они считывают со страниц книг, с экрана, со сцен, то, что читают, смотрят, слушают. Вы только подумайте — музыка способна изменить настроение человека на диаметрально противоположное.
Нечто совершенно не наполненное конкретным смыслом! Что ж говорить о гораздо более мощных вербальных и визуальных произведениях? То, что в культуре, в литературе, в искусстве создаётся — важно это знать и понимать. Рост благосостояния не приводит к снижению числа подлецов, а вот упрощение или извращение культуры приводит к росту их числа, это точно - imho, как пишут в соцсетях. Что Вы думаете о его будущем? Оно было и остаётся одним из средств массовой информации, только массой вынуждено теперь делиться более щедро, чем прежде, доля его в массе снижается, но не исчезает. Влияние тоже снижается, но тоже не исчезает.
Возможно, в обозримом будущем «программу передач» заменит «список программ», на выбор, а легионы экспертов и авторов будут продолжать кочевать между каналами и ресурсами, и работы хватит всем, и высококультурным интеллектуалам, и корыстолюбивым прохиндеям. Скажите, что сейчас происходит с культурой, в частности, с российской? Каковы вкратце главные тенденции, негативные и позитивные, самые болевые точки? Как воспринимаете смену руководства министерства культуры России? Тот, кто за уходом Владимира Мединского и приходом Ольги Любимовой пытается разглядеть знак, тенденцию, симптом, тот, наверное, считает, что в нашем правительстве все министерские посты ключевые. Да будет всем нам известно, что министерства культуры появились в некоторых странах мира только после Второй мировой войны, много после. Или, вроде бы, только в гитлеровской Германии оно было.
Во многих странах, развитых странах, до сих пор вместо культурного ведомства действуют многочисленные фонды, которые финансируют культурные учреждения и культурные проекты. Их деятельность регулируется законом, который считается условием, как говорят математики, необходимым и достаточным для того, чтобы культура жила и процветала. В России с фондами тяжеловато. Фондов мало, проблем у них много. Закон о меценатстве даже наш глава государства, как сейчас помню, года полтора назад в Ярославле, назвал «хорошей добавкой к обеду, которая всех проблем не решает».
А сейчас это слово для людей уже не ориентир, не мотив для поведения».
Спустя два года, к большому сожалению зрителей, Владислав покинул звездный клан и уехал в Израиль в качестве собственного корреспондента РТР. Для коллег ведущего это стало полной неожиданностью. Ну а Флярковский принял данное решение, вполне понимая, что его длительное отсутствие на голубых экранах может обернуться забвением и закатом удачной карьеры. Тем не менее Владислав его не изменил. Ведущий хотел попробовать себя в чем-то новом, и Земля обетованная давала такую возможность. Сразу после приезда в Израиль Владислав Флярковский выполнил почётную миссию.
Впервые в истории он открыл в Иерусалиме корпункт Российского телевидения. Но руководство канала пошло на такие расходы, так как Ближний Восток был одной из самых горячих точек мира. Также Владислав активно ездил по стране, вел репортажи с демонстраций, посещал лагеря палестинцев, снимал быт мирных жителей. Во многих крупных телекомпаниях планеты работают специальные люди — стрингеры. Владислав делал все это вместе с оператором А.
Деревянные красно-коричневые стулья — в тон интерьеру» Назад Вперёд Источник: joiner-work. Флярковский родился в 1958 году в Башкирии.
Затем его отец стал фотокорреспондентом газеты «Молодежь Азербайджана», и семья будущей телезвезды переехала в Баку. Вспоминает В. Флярковский: «В детстве, которое у меня прошло в Баку, я очень хотел быть водителем мусоровоза. В нашем доме не было мусоропровода и даже контейнеров для мусора во дворе, поэтому каждый день утром и вечером приезжала машина, и водитель дудел в дудку, извещая таким образом жителей района, что пора выносить ведра. К нему выстраивалась очень общительная очередь, здесь обсуждались новости, передавались последние сплетни и слухи. Тоже журналистика, между прочим, такая дворовая мусорная многотиражка. Шофер объезжал много дворов и потому знал больше других.
Но то, что именно в этом его сила, я тогда не осознавал. Тогда мне нравилась его дудка…» После окончания школы в 1976 году Флярковский был призван в армию — служил на флоте на Дальнем Востоке. Вернувшись на гражданку спустя три года, поступил на факультет журналистики МГУ. Во время учебы женился на своей однокурснице 18-летней Маше Розовской — дочери известного театрального режиссера Марка Розовского. Начинал свою телекарьеру в качестве репортера, затем был ведущим одной из программ. В 1987 году снял фильм о советской станции на Северном полюсе. Тогда же попал в качестве одного из соведущих в передачу «Взгляд».
В 1989 году Флярковский покинул «молодежку» и перешел в Главную редакцию информационных программ — работал парламентским корреспондентом программ «Время» и ТСН. В январе 1991 года совершил еще один переход — в РТР. Именно там к Флярковскому пришло настоящее зрительское признание, когда он занял кресло одного из ведущих информационной программы «Вести». О том, каким Флярковский видится большинству телезрителей в повседневной жизни, есть точное высказывание психиатра-сексопатолога Д. Еникеевой: «Владислав Флярковский милый, очаровательный, женственный. Он из тех, кого психиатры-сексопатологи называют феминизированными мужчинами, то есть в его характере и поведении имеются черты, присущие противоположному полу. На современном сленге — унисекс.
Симпатичный, чистенький, ухоженный. Производит впечатление благовоспитанного мальчика из хорошей семьи. Хотя он давно уже не мальчик, а зрелый муж по крайней мере, по паспорту. Флярковский явно инфантилен то есть не соответствует своему возрасту — и внешне, и по психическому развитию. Есть категория мужчин-нарциссов, которые не могут пройти мимо зеркала, чтобы не остановиться и не полюбоваться на собственное отражение, принимая разные выигрышные позы, кокетничая с собой, поправляя галстук или выбившуюся прядь волос из аккуратно уложенной прически. Флярковский как раз из таких. Иногда кажется, что он всматривается в собственное отражение на экране монитора или телекамеры: ах, какой я хорошенький!
Его прическа идеальна — волосок к волоску. Худенький, субтильный честное слово, уменьшительные определения я использую не намеренно — само получается. Сексуальный рейтинг Флярковского высок. От него млеют в основном дамы позднебальзаковского возраста. У некоторых крупногабаритных женщин возникает желание стиснуть его в пылких объятиях и залюбить до умопомрачения. Или взять на руки и убаюкать. Или усыновить и опекать…» В конце 1993 года Флярковский в качестве корреспондента РТР уехал в Израиль в то время он был единственным постоянно действующим российским тележурналистом в этой стране.
По его же словам: «Быть ведущим влиятельной информационной программы национального канала, конечно, предел мечтаний любого журналиста. Но это не совсем жизнь. Работа очень почетная, но скучная. Именно поэтому я сразу же согласился, когда руководство предложило мне поехать на Ближний Восток. Мне кажется, самое большое наслаждение в жизни — путешествия, а самая заманчивая точка на Земле для международника — это Иерусалим. Это единственный оставшийся на планете разделенный город на границе двух цивилизаций. Там идет война, а значит, есть интересная, подвижная, настоящая мужская работа».
В начале 1996 года Флярковский вернулся на родину и вновь сел в кресло ведущего «Вестей». В этом качестве он проработал около полутора лет. Затем вместе с коллегой Львом Бруни создал авторскую программу «День седьмой». Но она не устроила руководство канала и после нескольких месяцев существования была закрыта. После этого Флярковский некоторое время работал в передаче «Подробности», а затем в качестве главного редактора перешел в ТСН к Александру Гурнову. Следующим местом работы Флярковского стал обновленный канал ТВ Центр, где с 11 сентября стала выходить его еженедельная программа «Неделя». Стоит отметить, что название для новой программы придумал не Флярковский.
У него были иные предложения по этому поводу: он предлагал назвать свое детище более заковыристо — «Бюро Флярковского» или «Вдоль и поперек». Однако руководство решило пойти по самому легкому пути и особо не мудрствовать. Причем самого Флярковского даже не поставили в известность о том, что передача переименована. О названии собственной передачи он узнал из программы! Не прошли и другие новаторские предложения Флярковского. В частности, он предлагал уйти от привычного стандарта — сидящего за столом диктора, прозванного на ТВ, да и в народе «говорящей головой», — и опробовать другие формы ведения передачи: вести ее стоя, двигаясь по студии, оформить студию в виде кабинета или бюро. Но все эти идеи были зарублены на корню.
Кроме этого, учитывая скромные материальные возможности ТВЦ, технические и материальные возможности у новой программы были крайне скудны. Достаточно сказать, что программу делали всего лишь 8 человек, денег на собственную агентуру или информаторов не хватало, отсутствовала такая необходимая вещь, как аппаратная нелинейного монтажа она позволяет вставлять новые куски в уже смонтированный материал , даже с радиопетличками была напряженка. Но, даже несмотря на эти трудности, команда Флярковского была полна решимости составить достойную конкуренцию аналитическим программам с других каналов. Отметим, что, несмотря на наличие политической тематики в передаче, она стояла в стороне от тех «информационных войн», которые с особой силой разразились на российском ТВ осенью 1999 года. Из-за этого многие коллеги даже обвиняли Флярковского в беззубости и бесхребетности. На что он отвечал следующее в интервью приложению «TV-текст» к газете «Вечерняя Москва» от 16 декабря 99-го : «Наша цель — не делать личное достоянием общества. Мы хотели бы щадить общество.
Нынче ведь в большей части телеэфира действует диктатура политического заказа и бранного слова. Телепублицистика делается для того, чтобы у смотрящих волосы шевелились от ужаса. Будто у людей не может быть большего удовольствия, чем наблюдать за тем, как один господин стирает в порошок другого. Наша «Неделя» — это 40 минут спокойного, доброжелательного общения, которого почти нигде нет. НТВ еще держится. А то, что происходит в других программах, — это журналистская… называть не решаюсь. В эфире работают какие-то поддельщики, подельники.
Профессию превратили в дубину и шарашат ею по указанной цели. И ладно бы целью были пороки общества или там преступные деяния режима… Так нет же, лупят по одним и тем же персонам, день за днем, с упорством маньяков. Пакет акций ТВЦ почти целиком принадлежит московскому правительству. Но я сознательно использую мягкий теромин — «симпатизирует». За рамки чистой симпатии я не выхожу, и «хозяин» меня за эти рамки не выпихивает. Смею предположить, что он ценит мои профессиональные и личные качества и потому не заставляет меня демонстрировать те качества, которыми я не обладаю. Я не участвую в информационной войне, я пытаюсь насаждать информационный мир…» Во второй половине сентября 2000 года Флярковский вынужден был покинуть ТВЦ, причем со скандалом.
Камнем преткновения стала именно излишняя «мягкотелость» тележурналиста. По его же словам, сказанным им в интервью газете «Сегодня» номер от 16 сентября : «Причина моего ухода в резком расхождении в представлениях о политической журналистике — моих и руководства ТВЦ канал тогда возглавлял Олег Попцов. Разговоры о том, что программа «Неделя» лишняя, потому что недостаточно острая, велись еще с начала лета. Я что — боксирую в эфире? Нас что — восточным единоборствам учили на факультете журналистики, или то был факультет Высшей школы КГБ, а я этого и не заметил? Я ненавижу твердолобую пропаганду, меня от нее тошнит! Я убежден, что Олег Максимович Попцов ошибся, закрыв программу «Неделя».
Он, видимо, не чувствует, что завтрашнее телевидение должно быть другим — не киллерским, а тонким, без ерничества, истерики и дешевого политиканства…» А вот как прокомментировал этот скандал Олег Попцов в том же номере «Сегодня» : «Неделя» проигрывала аналитическим программам других каналов. Еще при ее создании нелепо было сталкивать Флярковского с Доренко. Я видел, что Флярковскому это было тяжело. Он мучился несвойственной ему ролью, потому что по натуре своей другой человек. Повествовательный… Мы требовали от него жесткости, более мощной энергетики, а не резкости, — это разные вещи. Аналитика не может быть мягкой, особенно в наше время. Зритель после аналитической программы должен сказать: «Я знаю, как нужно жить».
Потому что Указ подписан 26-го ноября, а 25-го ноября дед, который трудился тогда на нефтепроводе «Туймазы — Уфа», был переселён в город Октябрьский. Перевели его со станции Буздяк, где он работал на объекте «Востокнефтепроводстроя». Всё это я вычитал в его автобиографии, написанной от руки в 1951-ом году. Там и написанной, в Октябрьском, причём ровно в тот день, когда в Баку родилась моя сестра. А вот меня рожать мама отправилась к деду. Жена его, бабушка моя, была уже с ним тогда.
Немцев реабилитировали, связи восстановились, мама поехала рожать к родителям — вполне естественное желание. Маму звали Эмилия. Готовь бритву! Такая была моя первая весна, башкирская. К лету я был уже в Баку. Может, планируете приезд?
Общаетесь ли, может, с выходцами из республики в Москве, из числа коллег или героев передач? Встречался с коллегами, беседовал с прежним главой республики, это было телеинтервью. Разговор о месте моего рождения возникал на каждом шагу и, надо сказать, это трогало моё сердце всякий раз, потому что разговор всегда был в таком тоне, как если бы я был Героем Советского Союза. А я ведь и в своём профессиональном цеху занимаю позицию, прямо скажем, не самую высокую, тем не менее, мои башкирские коллеги принимали меня с величайшим почтением. Может, действительно, людям для проявления симпатии было достаточно одного только факта моего рождения на их земле, симпатии, так сказать, по умолчанию? Если это так, разве это не трогательно?
Помните ли какие-то истории из Вашего детства, связанные с его работой? Продолжили ли Ваши дети эту традицию? Папа был фотокорреспондентом газеты «Молодёжь Азербайджана», и его профессия незаметно вошла в меня в виде пристрастия к картинкам. То есть, конечно, все маленькие дети неравнодушны к картинкам, но меня увлекало именно то, что картинки можно делать самому и не перерисовывать мир вокруг, а именно изображать его таким, каков он есть. Собственно, рисовать я и не умел как следует, а фотографирование было делом сложным, не то, что теперь. Стал постарше — и папа научил меня этому ремеслу.
Научил тому, что главное — видеть, а не кнопку нажимать. Фотохимия была довольно сложной, но и этому научил. Но это уже в Москве. Мой младший сын Вениамин снимает превосходно. Учится на кинооператора, в будущем году — диплом. Ну а меня вот любовь к картинке на телевидение вывела.
Вы сами говорили, что она стала для Вас вторым университетом. Может ли сегодня на нашем телевидении появиться программа, которая стала бы такой же революционной - на фоне бесконечных и неинтересных простому зрителю дискуссий на всех федеральных телеканалах? Сама эстетика современного телевидения основательно изменилась. Один только телеканал «Культура» предлагает публике: смотрите и наслаждайтесь, а в остальном телепространстве — смотрите и усваивайте.
О компании
- Владислав Флярковский - биография, новости, личная жизнь
- Владислав Флярковский: что стало с журналистом, который сообщил о распаде СССР?
- Приоритет - 2030
- Новости культуры с Владиславом Флярковским. Авангард Леонтьев – о спектакле «Ваш А. Солженицын»
- Владислав Флярковский отмечает юбилей
- Владислава Флярковского назначили директором Института массмедиа и рекламы РГГУ
Владислав Флярковский возглавил Институт массмедиа и рекламы РГГУ
Владислав Флярковский много ездил по стране, снимал репортажи о жизни мирных жителей, бывал в лагерях палестинцев, вел репортажи с демонстраций. С октября 2001 года ведёт «Новости культуры» на канале «Культура» (с ноября 2015 — «Новости культуры с Владиславом Флярковским»). С 2015 года и по настоящее время является автором и ведущим программы "Новости культуры от Владислава Флярковского" на телеканале "Россия-Культура". В нынешнем году исполняется 15 лет каналу «Культура», лицом которого можно считать Владислава ФЛЯРКОВСКОГО.
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского
Новости культуры с Владиславом Флярковским. Новости культуры с Владиславом Флярковским. Танго, танец, во время исполнения которого не принято не только разговаривать или улыбаться, но даже смотреть друг другу в. Популярность пришла к нему, когда он стал ведущим информационной программы «Новости» на Центральном телевидении.
«Италия остаётся для меня загадкой», – интервью с Владиславом Флярковским
С Грозным меня связывает многое из того, что случилось в моем детстве. В Грозном я отдыхал у бабушки с дедушкой. И это было в 1960-е. Там похоронен мой дед, и я давно хотел поехать туда, чтобы найти его могилу. Я знал кладбище, я помнил о нем, я легко нашел его, но не нашел могилу, потому что там ничего уже нельзя найти на этом кладбище. Маленькое христианское кладбище, все сплошь покрыто крестами, сваренными из металлических труб. Только поэтому они и уцелели, их не сожгла война. Я провел два дня в поисках. Я просто ходил по этой территории, ковырял носком ботинка землю, потому что думал, что попадется, может быть, какая-то табличка, и там будут разборчивые слова - никаких слов, никаких букв, никаких надписей почти не осталось на всем этом кладбище. Я насчитал пять или шесть воронок от авиационных бомб - метров шесть-десять, глубиной два-три метра, это яма от авиационной бомбы и очень много небольших воронок от минометных снарядов, скорее всего. Так что на второй день я уже совершенно отчаявшийся все равно туда приехал, меня принимали мои коллеги с местного телевидения, они меня туда привозили и увозили.
Второй день я ходил по кладбищу, и вслух разговаривал. В надежде просто на то, что дед меня услышит и будет знать, что я здесь, что я тут был, что я искал. Я, может быть, несколько раз прошел мимо его могилы. Но там уже нет никаких опознавательных знаков. Простите, что я наш разговор начинаю с такой мрачной темы, но я думаю, что она созвучна вашей журналистской задаче. Если вы рассказываете о Кавказе, то вполне уместно будет сказать, что для любого человека, который вырос на Кавказе, - а я вырос в Баку, - могу с уверенностью утверждать, что атмосфера этих земель такова, что она не дает тебе забывать, пренебречь прошлым. И слава тебе Господи, что в Баку есть кладбище, которое в порядке. И там другие бабушка с дедушкой лежат, и я там бываю, на их могиле. Не приехать, пренебречь - невозможно. В Баку прошло только мое детство, отрочество.
Как вы знаете, у нас лица кавказской национальности с немного другого плана людьми ассоциируются. Что главным в этом городе для вас остается? Если судить строго, это очень некавказское явление, невосточное, немусульманское. Курбан Саид был такой писатель, в 1930-е написал книгу "Али и Нино". Там у него один из героев, грузин, рассуждает, что все люди на земле делятся в переносном смысле на степняков и на лесовиков. Степняки - они же пустынники, это люди Востока. Их природа заключается в том, что горячий ветер и песок пьянят их, и для них есть одна идея, один лик, одно лицо, одна истина, которая их переполняет, и они отдают за нее жизнь. А лесовики, поскольку лес многолик, у него много вопросов. В пустыне в степи нет вопросов. Там одна истина, а у лесовиков их много.
Я, строго говоря, лесовик. Все-таки Баку - он немного лесной город. Там деревьев не так много, но вы понимаете, что это переносный смысл. Это город сложный. Я был в восточных городах - в Каире, я был в Секторе Газа, в городе Хевроне, он больше арабский, чем еврейский, в некоторых других. Они действительно восточные, мусульманские города. Баку не такой. Баку многоликий и сложный, там архитектура разных стилей, что, кстати, формировало мои вкусы, тренировало мой взгляд 13 лет жизни. За это я ему очень благодарен. Я именно городу, именно его облику обязан многим.
И если бы я вырос в другом городе, конечно, я был бы другим. Такой вот город Баку. Отвечая на ваш вопрос, я, прежде всего, мог бы сказать многоликий, сложный, непростой. Во всех смыслах. Хотя очень одноцветный, в смысле колорита. Он очень похож на Иерусалим, где я много позже, в 1990-е годы, работал три года... Весь город построен из камня, который по цвету мне всегда напоминал Баку. Плоскостями свои напоминал Баку, тротуарами, цветом серой желтизны или желтой серости, не знаю, как точнее сказать. Они по цвету похожи друг на друга - Баку и Иерусалим. Вот мне судьба как улыбалась.
Три года жизни в другом городе... Я тоже туда стремлюсь, не так сильно как в Баку, все-таки не родина, хотя может быть историческая родина в каком-то смысле, потому что у меня есть еврейские корни. В нашем бакинском дворе евреев было много, и азербайджанцев, разумеется, много, и русских. А теперь я перехожу к Израилю. Вы в одном из интервью сказали, что за три года на машине накрутили 90 тыс. Это исторический факт, я это не сочиняю, правда. С нуля начал, потому что машина была новая. А когда я ее сдавал, на спидометре было 91 тысяча с копейками. То есть Израиль, наверное, знаете, не хуже чем родной Баку? Когда я туда приезжаю, то ориентируюсь везде и всюду.
Хотя со скоростью света меняется вся страна, но Иерусалим очень мало меняется.
Глава студии «Новости» на телеканале «Культура». Голос "Радио Маяк". В этой статье будет описана краткая биография ведущего. Учёба и служба Владислав Флярковский фото см. Потом семья переехала в Баку, где и прошло всё детство мальчика. Окончив в 1976 г. Какое-то время Владислав подрабатывал фотографом, а потом ушёл в армию. И только после демобилизации в 1980 году молодому человеку удалось поступить в МГУ на факультет журналистики. Звёздный час После окончания вуза Владислав Флярковский устроился в молодёжную редакцию Центрального телевидения.
В то время в обществе происходили коренные изменения, и наиболее активными сторонниками перемен были именно журналисты. Популярность пришла к Владиславу в тот момент, когда он попал на Центральное телевидение в программу «Новости». Молодые ведущие Ю. Ростов, А. Гурнов, Т.
Ну, чтобы ускорить процесс! Зачем ждать появления морщин?! Изобретено для этого множество способов. Один из них, а именно фотографирование, сразу пришелся мне по душе. Давно пришелся, когда я еще не умел определять по часам время, когда силился понять, что происходит с пространством, когда едешь в поезде: в купе пейзаж за окном бежит справа налево, а в коридоре слева направо. Стоишь в купе — едешь вперед, выходишь за дверь — едешь назад. Вперед в прошлое? Назад в будущее? Голова кругом! Я быстро сообразил, что фотографирование — это способ мгновенного превращения. Мало того, прошлое, полученное в результате превращения, можно было взять в руки, даже если это вид из окна вчерашнего поезда. Кстати, и выкрутасы пространства прекращались. Мама научила меня вычерчивать тушью линии тоньше человеческого волоса. Маму мою звали Эмилией… …В 1975-м году выпускник 591-й московской средней школы был уверен, что архитектура — самое перспективное и самое увлекательное из всего, чем мог бы заняться сын «детанта» «разрядки» , интернационалист по составу крови. Сменил фотоаппарат на карандаши «koh-i-noor» и мамин рейсфедер. Простая черная линия жизни повела через многофигурные композиции, изометрию, гипсовые головы Цезаря и Антиноя. Но привела туда, где совсем уж не хотелось оказаться.
И слава богу — ведь я журналист. Теперь — немного из архива. Забiонским Христiанъ Эмануилъ Флярковскiй. Аппельтъ, оба Евангелическо-Лютеранскаго въроисповъданiя. Свидътелями при крещенiи были: 1. Иванъ Завацкiй 2. Г-жа Вильгельмина Забiонская». Свидътельство о бракосочетанiи тоже на двух языках : 1. Были венчаны rite et legaliter по обряду и законно. Берманъ в Тифлисъ. Именно в Тифлисе Тбилиси родился у них Леопольд мой дед, в 1899-м и два его брата, Бернгард и Эдуард. Причина, по которой семья переместилась в 1914 году в Баку, мне неизвестна. Родители работали по найму, где находилась работа, там и оказывались. Прадед, к примеру, был некоторое время кондуктором товарных поездов станции Тифлиса. Дед работал чертежником и одновременно учился в Азербайджанском политехническом институте и уже при советской власти окончил строительный факультет. Потому и вкалывал потом на стройках железнодорожной трассы в Казахстане, куда в сентябре 1941-го был сослан в трудармию. Родителей потерял раз и навсегда.