это первый полноценный опыт иммерсивного театра у нас.
Мигель закрывает шоу «Вернувшиеся»
Иммерсивное шоу "Вернувшиеся" отзывы с оценкой Отлично | Новый театральный сезон в Особняке на Дворцовой наб., 20, начался с шоу “Вернувшиеся”. |
Купить билет на Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» | уникальная труппа, владеющая специальными техниками иммерсивного жанра. |
Как выглядело крупнейшее иммерсивное шоу страны «Вернувшиеся»
«Радио 7» приглашает вас в мир таинственного шоу «ВЕРНУВШИЕСЯ: Иная реальность», поставленного Мигелем по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». «Вернувшиеся» — это иммерсивное шоу с технологиями полного погружения в действие. 18 и 25 ноября Катя IOWA исполнит роль Ангела в первом в мире иммерсивном танцевальном шоу «Превращение», вдохновленном произведением литературного классика Франца Кафки. 18 и 25 ноября 2021 года в Катя IOWA исполнит роль Ангела в первом в мире иммерсивном танцевальном шоу «Превращение», вдохновленном произведением литературного классика Франца Кафки. Уникальное шоу Вернувшиеся, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», вернулось в Москву в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрел форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. «Вернувшиеся» – это первая иммерсивная постановка Мигеля при поддержке Вячеслава Дусмухаметова по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», премьера которой состоялась в 2016 году в Москве и произвела настоящий фурор.
Иммерсивное шоу вернувшиеся 46 фото
Происходящее в доме семьи Алвинг - это наша жизнь в миниатюре. Выбор движет героями пьесы Ибсена, делая их отражением самих зрителей. Ещё одна яркая особенность спектакля - принцип дуализма, позволяющий максимально подробно и красочно раскрыть героя, его внутренний мир, мечты и желания через противопоставления: семейных устоев и равноправия полов, чувств и материальных ценностей, жажды свободы и трагедии её обретения. Об исполнителях В спектакле играют уже полюбившиеся многим актеры шоу «Вернувшиеся» и «Безликие» из Санкт-Петербурга и Москвы - уникальная труппа, владеющая специальными техниками иммерсивного жанра. Благодаря режиссеру и хореографу шоу Мигелю, в постановку включено множество разнообразных хореографических сцен. При входе необходимо предъявить паспорт. Несовершеннолетние в сопровождении взрослых также не допускаются. Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона. Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета.
Общая продолжительность шоу - до 2,5 часов в зависимости от времени входа на билете.
С ними остаются один на один, с них снимают маску, с ними ведется особый диалог, будто он участник истории, включают его в игру. Люди откликаются на это и сразу подыгрывают, принимают на себя предложенную роль. Например, я спрашиваю у человека: «Ты видел мою дочь Регину? Он говорит: «Нет, не видел». Я прошу его что-нибудь ей передать, и человек с охотой включается, обещает выполнить просьбу. Людям нравится чувствовать себя частью шоу.
По ходу действия существует что-то вроде четвертой стены, но иногда ты можешь резко обратить внимание на какого-то человека и заговорить с ним, даже через маску. Наверное, в этом «уникальность» — в контакте с конкретным человеком. ТА: Как воспринимаются зрители в масках, повсюду следующие за тобой? Не жутко? Мария Кулик: Сейчас это уже привычная для меня ситуация. Теперь у нас получается абстрагироваться даже от тех зрителей, которые жаждут находиться не дальше 5 см от тебя. Екатерина Крамаренко: Мне весело.
Но бывает, что от некоторых гостей убегаешь. Но в целом меня все это не напрягает. Ты в каком-то смысле управляешь человеком: интересно, сколько он за тобой будет ходить, а когда перестанет. Шоу идет уже 2 года, и я примерно знаю, на каких сценах будет много людей, на каких мало, при какой сцене они разойдутся. Люди ведут себя очень похоже. ТА: Приключались ли у вас какие-то непредвиденные ситуации, связанные с реакцией зрителя на происходящее? Мария Кулик: Это же всё энергия — ходит-бродит.
Кто-то может заплакать: ты слышишь, как человек плачет, и у тебя пошла реакция. Или человек обиделся и ушёл. Кто-то вскрикнул. Здесь реакции очень сильно проявляются у людей. Необычных случаев со зрителями полно. Но мне бы хотелось, чтобы они только со мной и остались. Главное, что я увидела за весь период существования проекта: все мы — актёры и зрители — похожи своими проблемами, страхами и скелетами в шкафу.
У всех в разной форме, но набор, по большому счету, схож. Екатерина Крамаренко: Бывает, что зритель плачет во время «Personal experience», иногда очень сильно. Ты понимаешь, что, наверное, случайно попал в какую-то болевую точку. В тебе в этот момент меньше искренности, чем в нем, в его очень искренней реакции. Такой уровень открытости людей, кончено, шокирует. Видимо, влияет и сама атмосфера — темно, таинственно. Может, с незнакомым персонажем даже легче поделиться откровением.
Мы даже не успели проститься с нашими гостями, все произошло в один момент. Само это подразумевало, что шоу должно вернуться, когда появится такая возможность, и сейчас звезды сошлись. Особняк снова распахнул перед нами свои двери. В старом доме возродится переосмысленное шоу — с новыми актерами, обновленными и дополненными декорациями, но на проработанной базе — с учетом опыта, полученного за годы существования проекта. В обновленной версии спектакля зритель отправится в путешествие по таинственному и зловещему дому.
Действие разворачивается одновременно во всех пространствах четырехэтажного особняка. Каждый, кто попадает внутрь, становится активным наблюдателем с полной свободой перемещения, выбирая собственный путь и создавая уникальную историю.
За два с половиной года шоу посмотрели более 50 000 зрителей. Результат нашей работы: Нейминг и позиционирование в медиа Разработка и наполнение сайта Премьера тизера спектакля в социальных сетях — аудитория более 50 миллионов человек Поиск и ведение информационных партнеров: «Афиша», «Сноб», Love Radio, OK!
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
В 15 лет — первая номинация на «Оскар», в 28 — вторая попытка суицида, за всю жизнь — пять браков без любви. У Джуди было множество мужчин, но она так и не встретила «того самого», который смог бы вытащить артистку из эмоциональной ямы. О нем — сильном и любящем — рассказывает Джуди в своем альбоме «Письма». Мата Хари — супершпионка, соблазнительница, несчастная женщина. А если люди и приходили на мои выступления, то этим я обязана только тому, что первой отважилась предстать перед ними без одежды».
Мата Хари — неотразимая соблазнительница, что легко входила в доверие к наделенным властью мужчинам и добывала от них сверхсекретную информацию. Однако жадность и тяга к роскоши ее погубили: шпионка запросила слишком высокую цену за свои услуги. Семь месяцев подряд в тюремной камере ей твердили, что именно сегодня — день казни, но надежда на оправдательный приговор не покидала Мату Хари. Когда же тот роковой день настал, у шпионки было лишь одно желание: отправить ответное письмо молодому русскому офицеру.
Кажется, она впервые влюбилась по-настоящему и поверила, что одиночество не вечная пытка. Но карательный процесс французской системы уже было не остановить.
Каждый человек окружён тысячами возможностей и создаёт свою жизнь, принимая решения, порой непростые. Происходящее в доме семьи Алвинг — это наша жизнь в миниатюре.
Выбор движет героями пьесы Ибсена, делая их отражением самих зрителей. Ещё одна яркая особенность спектакля — принцип дуализма, позволяющий максимально подробно и красочно раскрыть героя, его внутренний мир, мечты и желания через противопоставления: семейных устоев и равноправии полов, чувств и материальных ценностей, жажды свободы с трагедией её обретения. Об исполнителях В спектакле играют уже полюбившиеся многим актеры шоу «Вернувшиеся» и «Безликие» из Санкт-Петербурга и Москвы — уникальная труппа, владеющая специальными техниками иммерсивного жанра. Благодаря режиссеру и хореографу шоу, Мигелю, в постановку включено множество разнообразных хореографических сцен.
Перед посещением шоу обязательно ознакомьтесь с правилами шоу. При входе необходимо предъявить паспорт. Несовершеннолетние в сопровождении взрослых также не допускаются. Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона.
Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета.
В Петербурге представят новое иммерсивное шоу «Вернувшиеся» Создатели предлагают окунуться в полною тайн жуткую атмосферу чужой жизни. Фото предоставлено организаторами В Петербурге 4 октября состоится премьера самого эффектного иммерсивного спектакля сезона «Вернувшиеся» по пьесе Генрика Ибсена. Шоу пройдет уже в знакомом петербургским театралам особняке на Дворцовой набережной, где почти два года обитали «Безликие».
Во-первых, вы можете оставаться в одной локации, которая понравилась вам больше всего. Расположиться в ней, почувствовать себя полноценным собственником особняка и позволить действию разворачиваться вокруг вас.
Многие зрители выбирают путь следования за любимым героем. Тогда перед вами разворачивается его сюжетная линия, и весь мир «Вернувшихся» вы увидите его глазами и через призму его восприятия. И каждый раз, приходя на спектакль, можно выбирать нового героя, и таким образом видеть новую версию шоу. Многие новички предпочитают следовать за большинством. Но я бы посоветовал, наткнувшись на большое скопление людей, уйти в другую локацию, в более уединённое место. Наше шоу в первую очередь про внутренние ощущения. Важно то, что произойдёт внутри зрителя, а не снаружи.
И вообще не нужно бояться упустить ту или иную сцену. Во-первых, шоу идёт в два лупа — то есть, действие повторится снова, и у вас будет возможность увидеть «пропущенный» момент. А с другой стороны, увидеть вообще все сцены физически невозможно — их несколько сотен. Поэтому не стоит и переживать по этому поводу. Поверьте, опыт, который вы получите, единственно правильный и нужный вам в данный момент времени. Как и в нашей жизни, в иммерсивном шоу главное — сам путь, а не смысл. Кто ваш любимый герой?
Нет у меня любимого персонажа. Вернее, они все любимые. В прошлых интервью вы упоминали иммерсивный спектакль Sleep No More и команду Punchdrunk как вдохновителей. Появились ли за это время схожие проекты в мире, которые вас как минимум заставили задуматься над собственным проектом? Думаю, что не открою большого секрета, если скажу, что Punchdrunk приезжали в Москву и были у нас на шоу. И они очень высоко оценили нашу работу.
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
Уникальное шоу Вернувшиеся, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», возвращается в репертуар иммерсивного театра Особняка Дашков, 5! Повезло увидеть многое и даже миновать ту самую толпу, которую так не любят на иммерсивных шоу. Сто процентов могу сказать, что "Вернувшиеся" – это первый иммерсивный спектакль в стране. Другие настаивают на том, что первым по–настоящему иммерсивным шоу стали "Вернувшиеся" в 2016–м.
В Петербурге представят новое иммерсивное шоу «Вернувшиеся»
Доказательством успеха иммерсивного театра может служить и неостывший с годами интерес зрителей к шоу «Вернувшиеся». Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» полностью погрузит вас в нереальную атмосферу, где вы как призрак будете наблюдать за высочайшей игрой актеров! В основу постановки иммерсивного драматического спектакля «Вернувшиеся» легла пьеса «Привидения» знаменитого норвежского писателя и отца новой драмы Генрика Ибсена. Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» полностью погрузит вас в нереальную атмосферу, где вы как призрак будете наблюдать за высочайшей игрой актеров! Уникальное шоу Вернувшиеся, поставленное по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», возвращается в репертуар иммерсивного театра!
В Москве состоялись премьерные показы иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность
Действие происходит сразу на четырех уровнях старинного особняка в самом центре Петербурга на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Во время шоу происходит более 240 уникальных сцен. Именно поэтому было принято решение о постановке захватывающего иммерсивного шоу «Вернувшиеся» в Санкт-Петербурге, городе, где искушенный зритель не понаслышке знает, что театральное искусство не стоит на месте, где готовы принимать новые формы его выражения», — говорят организаторы.
Здесь разыгрывается финал пьесы: драматическая смерть Освальда. В описании «Вернувшихся» нет слова «спектакль» — это называется шоу, развлечение. И правда: действие построено по всем законам развлечения: бар, где публика ждет спектакля — в нем создана атмосфера светского вечера; «модный» современный танец в постановке известного танцовщика и хореографа Мигеля; идеальные актеры и танцовщики в идеальных костюмах и гриме — иногда создается ощущение, что это не настоящие люди, настолько они красивы; модный саундтрек. Действие идеально удерживает внимание: как голливудский фильм, созданный для широкого зрителя. Билеты на несколько показов вперед уже распроданы: московской публике интересен новый опыт. Иммерсивный театр и в Британии славится тем, что привлекает в театральное пространство даже тех людей, которые бы в жизни не подумали о походе на классическую постановку. Экспериментальный театр и современный танец часто жалуется на то, что зритель не понимает постановки или вообще не хочет ходить на что-то новое.
И кто знает, может быть, кто-то из них захочет сходить на классическую постановку Ибсена или прочитать его пьесы? Чаше всего вернувшиеся со спектакля наперебой признаются друг другу в том, что им не было страшно. Да и откуда взяться страху? Да, внутри этого Дома, где полторы дюжины актеров разыгрывают ибсеновских «Привидений», встретятся еще цитаты из самых пугающих мест Twin Peaks; порой дым-машина будет заполнять помещение дымом до удушья и слез в глазах, а пара героев в любовном порыве впечатается в стену в каком-то миллиметре от тебя, чудом никого не покалечив. То и дело действующие лица будут исчезать в недрах Дома или запирать за собой двери на ключ перед самым твоим носом, а комнаты, по которым будут вразнобой слоняться зрители в масках мышьего окраса, окажутся наполнены то ли вещественными доказательствами преступлений из прошлого, то ли предостережениями о злодеяниях будущего. Но это же театр, условность. Законы жанра. Разгадка, вероятно, в том, что с таким жанром московская публика сталкивается нечасто и в роли соучастников игры себя не мыслит. Тут же ей предлагается поиграть в привидения, причем на правах призраков низшего разряда — тех, которым можно только присутствовать при действе, но запрещено влиять на его ход.
Репетиция загробной жизни, о котором мы все и не подозревали, когда выстраивались в очередь за масками к инфернальной блондинке-портье.
Премьерные показы при участии звёздного состава: 10, 11, 12 сентября. Даты с участием Дарьи Мороз будут объявлены позже. Следите за информацией и изменениями в актёрском составе в социальных сетях проекта. Правила поведения зрителей на шоу и билеты ищите на сайте www.
Одномоментно в особняке находятся больше сотни зрителей в белых масках и кажется, что больше кроме них и актеров никого...
Пока случайно не, ну, как случайно, это прям внезапно до жути! Кого-то из зрителей они выбирают и уводят в тайные комнаты для индивидуальной «работы». Тебя обрызгает вода из ванной, когда один из героев будет топить молодую актрису, по совету другого персонажа найдёшь в огромном глобусе на полу виски и разопьешь тут же, а финальная оргия — впечатление явно не для слабонервных. Потрясающий звук, новые эмоции, особенное — другое — восприятие реальности!.. Единственное место, где можно говорить - «Ибсен-бар» в подвале. Сюда можно спуститься обсудить увиденное.
Авторизация
Мы искали людей с особой силой притяжения, харизмой, тех, кто абсолютно естественно мог бы рассказать историю с помощью зрительного и тактильного контакта. Виктор: На кастинге мы работаем, четко представляя себе баланс между тем, что требует этот жанр, и тем, что необходимо для постановки. Непринужденность при контакте, особая притягательность, умение рассказать историю с помощью тела… нас всегда притягивают люди, которые заходят в комнату и от них уже невозможно отвести взгляд. По счастливой случайности, именно это мы и нашли в неизвестных артистах, и, честно говоря, их неизвестность нас устраивает. Нам хочется, чтобы зритель почувствовал, что он в другом мире. В процессе работы какие-то сцены будут меняться, может, даже добавится что-то новое.
Если зрители, которые видели постановку в начале декабря, вернутся на шоу в январе, они увидят уже сильно изменившееся шоу? Миа: Хотя само представление кажется неизменным в том, что касается атмосферы и истории, мы постоянно адаптируем и развиваем его, чтобы оно всегда было чем-то новым. Камерность истории ощущается еще сильнее благодаря тому, что актеры каждый вечер идут на определенный риск, так что если шоу станет «комфортным», мы снова адаптируемся и перейдем на новый уровень. Мы верим, что в этой истории есть еще много недосказанного и что каждый герой еще может развиться и вырасти, как и каждый из нас в жизни. Ожидайте новых персонажей, новых сцен и движений и других потрясающих элементов, на которые нас вдохновит эта история в ближайшие месяцы.
Виктор: Обычно, иммерсивные постановки довольно специфичны, поэтому художественное видение одновременно вдохновлено местом и адаптируется к нему. То же самое происходит и со зрителями. По мере превращения исходного материала пьесы Ибсена в новое произведение, происходят ощутимые изменения, которые отвечают открытиям, которые мы делаем во время репетиций, изучая архитектуру здания, музыку и отношения. Как нужно подготовиться зрителям, чтобы иметь бОльшие шансы понять иммерсивный спектакль «Вернувшиеся»? Миа: Я рекомендую прочитать пьесу Ибсена «Привидения» в качестве первого значительного шага к раскрытию смыслов, скрывающихся в этой истории.
Если вы заранее знакомы с историей и персонажами, вам не нужно будет внимательно следить за сложными текстовыми сценами, вы сможете прочувствовать суть представления: что каждый из героев делает за закрытыми дверями. Если у вас есть базовое понимание, вы сможете по-настоящему погрузиться в секреты дома. Виктор: Я бы тоже рекомендовал прочитать пьесу Ибсена, посмотреть несколько фильмов Дэвида Линча, почитать про общество конца 19 века. Это даст очень богатый контекст для зрителей, которые хотят получить больше от представления. Мы призываем вас почувствовать себя здесь как дома.
В спектакле довольно много откровенных сцен, причем довольно вызывающих и провокационных.
Шоу, в котором действие разворачивается одновременно в десятках комнат исторического особняка. Эти уникальные эмоции нужно испытать каждому».
Если смотреть на произведения Ибсена с точки зрения глубинных тем и смыслов, он оказывается поразительно созвучен самым насущным общественным и гуманитарным темам современности, а пьесы норвежского гения вот уже полтора века не сходят с театральных афиш на всех континентах. Ибсен неизменно занимает одно из первых мест по количеству постановок, уверенно разделяя статистический Олимп мирового театра с Шекспиром, Чеховым, Мольером. Вы еще не были в гостях у семьи Алвинг?
Тем интереснее. Ведь «Вернувшиеся: Иная реальность» — это, прежде всего, спектакль о вас, и ключевой смысл проекта заключен в призыве его создателей: «Погружайся.
Вернувшиеся: Иная реальность — спектакль, номинированный на театральную премию «Золотая маска», длительностью 2,5 часа, действие которого разворачивается одновременно по всему пространству старинного Особняка.
Зритель становится активным наблюдателем с полной свободой перемещения, вольный выбирать собственный путь, создавать уникальную историю через призму постоянно меняющегося личного опыта с каждым новым визитом в Дом семьи Алвинг. Полное погружение дарит гостю возможность испытать весь спектр эмоций, по-новому взглянуть и переосмыслить как происходящее в спектакле, так и в жизни, расширить чувственное восприятие, принять важные решения и принять себя. Профессиональные актеры, работающие в особой технике, воссозданные интерьеры начала 20 века, насыщенные огромным количеством значимых деталей, ароматы, световое и звуковое оформление — всё это создает эффект полного погружения в иную реальность.
Вернувшиеся: Иная реальность — Погружайся. Что ждёт зрителей внутри? Этот спектакль — глубокое художественное произведение и в то же время эксперимент по развитию самосознания, где зритель взаимодействует с героями и пространством, может увидеть свою жизнь со стороны и испытать сильные личные переживания.
Погружение в атмосферу действия начинается с момента, когда гость попадает в особняк. Автор пьесы Генрик Ибсен — основатель новой драмы, направления в драматургии рубежа XIX-XX веков, которое заостряет внимание не на внешних обстоятельствах, а на внутреннем мире героев.
Освальд Алвинг, в свою очередь, рассказывает матери о настоящей причине возвращения, тем самым дополняя цепь таинственных событий еще одним мрачным звеном. Идеальная иммерсивность На территории спектакля, в старинном столичном особняке, авторы сумели соблюсти абсолютно необходимое для любого подобного проекта правило — создать идеальную иммерсивность. Идеальная иммерсивность — это состояние пространства, при котором возможно полное погружение зрителя в происходящее. Идеальная иммерсивность — это отсутствие любых лишних звуков, красок, ароматов. Это мир со своей экосистемой, которую нельзя нарушать внешними воздействиями, иначе магия растает.
Именно поэтому все гости спектакля обязаны носить маски, а разговоры или любые громкие звуки и действия - категорически запрещены. Источник: Пресс-служба Изменение границ сознания Как утверждают авторы проекта, иммерсивное шоу — это формат, который расширяем сознание. Многие зрители, которые однажды побывали на шоу "Вернувшиеся", возвращаются в особняк, чтобы снова ощутить удивительную волну незнакомых эмоций, которая накрывает зрителей по мере того, как они проживают историю спектакля.