Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Лазарева Суббота
Актуальные новости о церковном социальном служении и благотворительности в России и за рубежом с 12.04.2024 по 26.04.2024. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания (их не совершали с Великого поста). Порабощение Церкви царству кесаря есть лишь отражение состояния самой Церкви, нераскрытости в ее человечестве христианского общения, а не порождение злой воли в государстве. Церкви — правильное написание слова при склонении существительного во многих падежах.
Подборка публикаций к истории перехода Киевской Митрополии в состав Русской Православной Церкви
Предстоятель Белорусской Православной Церкви в видеообращении к пастве призвал верующих не оставлять усилий и потрудиться духовно в меру сил и возможностей на пути к Светлому Христову Воскресению. Иерей РПЦ Спицын отметил, что необязательно посещать церковь лично. С 9 по 11 февраля в здании церкви состоится молодёжное мероприятие «Не ChekPoint», тема: «Взаимоотношения в церкви».
Лазарева Суббота
Они ведь думают, что всё, о чём они узнали, что уже начали испытывать на собственном опыте как Божью помощь и благодать, — всё это у тех, кто давным-давно в церкви, есть в большом количестве. Они ожидают в каждом храме встретить людей опытных, умеющих жить со Христом, прекрасно понимающих и любящих богослужение, знающих церковную традицию так, что молитвой давно «переставляют горы». А главное — они рассчитывают обрести там настоящую христианскую любовь и дружбу: они же слышали на оглашении слова Иисуса Христа: «по этому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» Ин 13:35. То есть церковью можно назвать такое собрание, в котором есть ученики Христа, имеющие между собой неподдельную любовь. Каждый катехизатор знает это волнение, когда огласившиеся люди должны войти в церковь, начать там самостоятельно жить — собственно воцерковиться.
Увидят ли вновь пришедшие такую церковь в прихожанах? Встретят ли у нас новичков в храмах если уж не с любовью, то хотя бы дружелюбно? Много мы видим примеров приходов, которые являются формой горячего дружества верующих? Очень мало.
И если катехизатор не предупредит нововоцерковлённых: засучивайте рукава, церковь наша разорена очень сильно, все мы, миряне, священники, епископы и патриарх, пока не справились с этим разорением, — то их постигнет такое разочарование, которое может привести к кораблекрушению их веры, они подумают, что христианство — это старая утопия. Но ещё более того, что кто-то испугается и убежит, в церкви страшатся другого и других. Тех, кто останется, увидев, что богослужение скомкано, служится часто бессмысленно и не по чину, Священное писание читается неблагоговейно и непонятно, настоящей проповеди нет, а есть часто какое-то тотальное укорение во всех грехах — причём в праздничный и святой воскресный день, что дети, прошедшие воскресные школы, в подростковом возрасте не подходят к богослужению на пушечный выстрел и стесняются открыть сверстникам, что они православные, и т. Таких оставшихся будет ничтожное меньшинство, но перспектива их появления страшит много больше, чем потеря дохода от платы за крещения или что храмы не пополняются людьми.
Они как будто новички в пространстве церкви, но ведут они себя как власть имеющие. Эта их готовность к обновлению церковной жизни пугает и старых прихожан, и настоятелей, и епископов. Тем ведь придётся признаться, что вся эта скука, бессмыслица, казёнщина, аляповатость, равнодушие к жизни друг друга и к жизни самой Русской церкви не только поддерживается ими, но выдаётся за древнюю православную традицию.
Необходимо верно произносить данное слово, образовывать падежные формы. ЦерквАм или церквЯм? В современных словарях русского языка отмечено, что допускаются обе формы произношения данного слова — церквАми и церквЯми. Первоначально верным было произношение «церквАми», однако язык изменяется, развивается, появилась вторая форма данного слова. Она закрепилась в речи.
Деревянный Благовещенский храм церковь эта, как вы понимаете, напрямую связана с праздником имеет драматичную историю». В настоящее время известно, что жертвами трагедии стали 137 человек.
Теперь всякий сядь и сведи итоги, — что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и, гнавшись, достигли ли ожидаемого?
РПЦ (Русская православная церковь)
Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
В настоящее время известно, что жертвами трагедии стали 137 человек.
Сотни тысяч зрителей Спаса у экранов и в сети интернет сделают эту молитву соборной, а значит особенно сильной.
Помоги нам всем Бог. Текст молитвы святителю Николаю: О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных.
Московский патриархат решил не уточнять, в чем конкретно виноват игумен. На основании того же 25-го апостольского правила сана был лишен протоиерей Алексий Уминский. Патриарх Кирилл 8 февраля утвердил решение епархиального суда, принятое еще в январе. Уминский, как выяснилось, обвинялся в клятвоотступничестве — не совершал во время богослужений утвержденную патриархом Кириллом молитву о победе. Еще один клирик, наказанный согласно 25-му правилу — архимандрит Кирилл Говорун. Указ об извержении из сана появился на сайте Московской епархии 17 января с. Осужден Говорун был за «нарушение верности РПЦ», в частности за сослужение с представителями Константинопольского патриархата, с которым Московский патриархат разорвал евхаристическое общение из-за создания Православной церкви Украины ПЦУ.
В прошлом году по обвинениям в нарушении 25-го правила были лишены сана или получили иные церковные наказания Иоанн Коваль, Иоанн Бурдин и Алексей Втулов, Андрей Кураев признан иноагентом , пять клириков Литовской епархии РПЦ и шесть клириков Кишиневской епархии и т. В конце января с.
Менять приход, терпеть или жаловаться?
Суздальского, чудотворца. Варсонофия Оптинского. Геронтия и Василида. Макария, игумена Пеликитской обители. Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца. Геронтия , канонарха Печерского.
Сергия пресвитера. Тита чудотворца. Амфиана и Едесия. Никиты исп. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика.
Феодосии девы. Иосифа песнописца. Георгия, иже в Малеи. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее. Зосимы , обретшего прп.
Марию Египетскую в пустыне Иорданской. Иосифа многоболезненного, Печерского. Зосимы Ворбозомского. Вениамина и Никифора. Николая, еп.
Вельского, прмц. Иконы Божией Матери, именуемой Герондисса. Четверток Великого канона. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Перенесение мощей свт.
Иова , патриарха Московского и всея Руси. Пуплия Египетского. Марка Афинского, Фраческого. Феоны , Симеона и Форвина.
В этот день верующие люди ходят в церковь, молятся Пресвятой Богородице, освящают хлеб, подают милостыню. Празднику предшествует Успенский пост. В этот день принято посещать церковь, молиться Пресвятой Богородице, заниматься благотворительностью. Он установлен в честь обретения в Иерусалиме около горы Голгофы Креста, на котором распяли Иисуса.
В этот день принято соблюдать строгий пост, молиться за свое здоровье и здоровье близких людей. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря Праздник посвящен введению маленькой Марии — матери Иисуса Христа — в Иерусалимский храм для посвящения Богу. В этот день в храмах проводят торжественную службу, прихожане молятся Деве Марии. Двунадесятые переходящие праздники Двунадесятые переходящие праздники имеют уникальную для каждого года дату, которая зависит от даты празднования Пасхи и перемещается вместе с ней. Посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне Его мученических страданий и смерти. В этот день принято освящать в церкви вербу, хлестать веточками членов семьи, приговаривая при этом: «Не я бью, верба бьет! Отмечается на 40-й день после Пасхи. Праздник посвящен вознесению Иисуса Христа на небеса.
В этот день принято посещать богослужения в церквях, молиться, подавать милостыню. Праздник установлен в честь сошествия Святого Духа на апостолов и Деву Марию. На Троицу принято посещать торжественную службу в церкви, украшать храмы и дома ветками деревьев, устилать пол свежей травой, устраивать праздничный обед, устраивать гуляния и ярмарки. Недвунадесятые праздники Недвунадесятые праздники — 5 великих праздников Православной Церкви, посвященных рождению и смерти Иоанна Предтечи — крестителя Иисуса Христа, апостолам Петру и Павлу, явлению Богородицы, обрезанию Господню.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
И конечно, не отцу N, а другому священнику. Сердобольный клирик посоветовал прийти на раннюю Литургию, часам эдак к 7. Потому что на ранней Литургии не будет N, который никогда не пропустит таких отступников, как непостящиеся кормящие женщины. Учитывая, что ночь моя была разбавлена коликами и прочими младенческими спецэффектами, следование совету оказалось мне не по зубам. Мы пришли на позднюю Литургию, и я понимала, что пытаться попасть к Причастию мне — гиблое дело!
Отец N лично фильтрует тех, кого исповедовал накануне не он. А ты не можешь? Единственным причастившимся из семьи в тот день оказался 5-месячный младенец Вася. Дочка подошла ко мне, зареванная и расстроенная — невычитанное последование отец N простить не смог. А дальше — мы шли по пустой воскресной улице… Мне пришлось провести много бесед, приобщить к ситуации чутких крестных, знакомых священников и проявить чудеса такта, прежде чем она снова согласилась пойти на исповедь. И вообще в церковь. В церковь в центре, куда мы ходили прежде.
Я не знала, что перед исповедью надо читать каноны, а перед причастием — последование. Накануне я трескала торт в гостях у подруги. Утром напилась кофе. В сам момент исповеди на мне не было крестика. На излюбленный вопрос отца N — «Верующая ли ты? Мне было незнакомо слово «кафизма». Но я несла с собой ужас и отчаяние, с которыми рано или поздно сталкивается каждый молодой человек, встречаясь со смертью близких и конечностью жизни — «видех бо во гробе брата своего безславна и безобразна»; я была переполнена ощущением бессмысленности мелькающей картинки; я хотела, чтобы мне сказали, что есть куда и зачем жить.
И я говорила об этом… …помози ми яко немощну, окорми мя яко странна… И батюшка из маленькой сельской подмосковной церкви слушал и слышал. И допустил меня к Причастию, первому в жизни. Должен был он так поступать по справедливости? Но где, как говорится, были бы мы все, если бы с нами всегда поступали по справедливости?
В церкви или в церкве как пишется правильно
Именно потому, что ни у одного народа нет такого высокого предназначения - хранение православия до скончания веков. И как только мы эту идею забывали и предавали, нас постигали бедствия, из которых пора извлечь урок. Рассказывает доктор филологических наук профессор А. Образ жизни.
Он пояснил, что прольет ее за избавление людей от грехов.
С тех пор это таинство совершается во время литургии — это христианское богослужение. Христиане верят, что во время службы Святой дух сходит на дары земли и трудов человеческих рук — хлеб и вино. Таким образом хлеб становится телом Христа, а вино — кровью. Что означает слово «причащение»?
Русское название таинства причастия или причащение происходит от слова «часть». Оно означает принимать участие, приобщаться или принадлежать к чему-либо. В католицизме обряд причащения называют термином «евхаристия». Он используется у англикан, лютеран, пресвитериан.
Я боюсь помыслить, что было бы со мной, если бы первым моим исповедником был отец N. Вполне вероятно, что знакомством с ним мои поиски и закончились бы. И мне больно думать, что кто-то молодой, страдающий и неискушенный прошел через такой опыт. На сайте церкви есть фото отца N, грозного как Саваоф, разящего как «Спас Ярое око», и его высказывание: «Человек! Ты рожден для Вечности! Но в вечность не попадешь, минуя земную жизнь. Только транзитом — со всеми этими усталостями, болячками, маститами, мигренями, недосыпами. А значит, и усталость матери, и недосып отца, и вот эти все «труды многотрудныя плоти» — тоже важны, их надо видеть и признавать. И если женщина с младенцем дотащилась по слякоти под осенним дождем, надо ли ее казнить, как вора-рецидивиста, за то, что она не постилась три положенных дня? Милость или справедливость?
Если 8-летний ребенок не умеет еще самостоятельно вычитывать большой массив Последования ко святому Причастию — стоит ли его отгонять, как забредшую в огород козу? Справедливость или милость? У меня нет ответов на эти вопросы. Учителя, психологи, врачи и, конечно, священники — это те профессии, представителям которых дана локальная ситуативная власть над человеком. И от того, как поведет себя учитель или священник, зависит порой судьба человека. Огромный разрыв между современными гуманистическими стандартами и практиками общения многих священников с паствой — отдельная широкая волнующая тема. Разница между социальным и психологическим обликом человека ХХI века и человека традиционного, к которому часто апеллирует Церковь, — безграничное море. Но главное в этой нередкой истории — то состояние, в каком оказывается человек и из которого ему приходится выбираться. Справедливости ради скажу, что у батюшки есть и фанаты. Вот, например, В.
Она и на пенсии, выгуливая внуков, продолжает зорко следить и дарить своим вниманием всех детей на ледяной горке или на площадке — потому что можно увести человека из сада, но нельзя вывести сад из человека. Нравится мне — со мной так и надо, я ж себя знаю! Как крапивой отхлещет, родимый!
А что, если это касается не только церковных преданий, но и самого Писания? В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания так это называет Барт Эрман. Одни христиане позволяли себе писать послания от имени апостола Павла, другие составляли евангелия, используя искаженные или даже выдуманные рассказы о Христе.
Результаты своих изысканий я представил в сборнике «Развитие христианских идей и практик», где рассмотрел динамику развития церковных традиций и постарался обосновать гипотезу, что важнейшие взгляды христианства менялись уже в I веке. Полагаю, что все лучшее в христианстве дал Господь Иисус и апостол Павел. Далее Бог будто не вмешивался в развитие событий. Все это только человеческое, слишком человеческое... Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу», а промысел Божий в истории Церкви отсутствовал. Я уже отошел от идеи реформирования Церкви, проповеди лайт-православия и церковности «с человеческим лицом». Церковь далека от ценностей гуманизма, как небо от земли. И проблема не в том, что церковные люди сейчас какие-то особенные на самом деле это так.
И даже не в том, что библейские рассказы про Адама или Всемирный потоп — обычные мифы восприятие библейских сюжетов в мифологическом ключе как притчи могло бы снять массу затруднений в общении с современными людьми. Я много лет размышлял о богодухновенности и ограниченности Ветхого Завета. И пришел к выводу, что это оформленные ожидания и гадания иудеев, прикрытые высокими словами «так говорит Господь». Мои представления о богодухновенности каждой йоты Писаний рухнули. Теперь я не верю и в богодухновенность новозаветных текстов. Многие из них — подлог, а иные фиксируют предания, которые сложились в христианских общинах лет через 40 или 65 после распятия Христа. Сквозь эти наслоения нам очень сложно воспринимать образ «исторического Иисуса». В фильме «ПиКей» все попытки главного героя достучаться до небес не привели к положительному результату.
И он сделал вывод, что люди пытаются дозвониться до Бога через «религиозных менеджеров», имея «неправильный номер»: «Та система, по которой вы связываетесь с Всевышним, стала неисправна. Все ваши звонки идут на неверный номер». Когда-то мне казалось, что проблема именно в этом, и я пытался искать в Церкви «правильный номер»: как правильно молиться, как поститься, чтобы наш голос был услышан на Небесах Ис. Было написано много книг и статей на эту тему. Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию. Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат «у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком» , а иногда являются очевидным подлогом Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное. Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» Ис.
Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву искупление , дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает.
Иерей РПЦ Спицын рассказал, что делать при ухудшении самочувствия в церкви
Во Владимирской митрополии прошел обучающий интенсив Синодального отдела по делам молодежи «Актуальные векторы развития молодежного служения Русской Православной Церкви». Богослужение – это разговор Невесты-Церкви с ее Женихом-Христом, обращение паствы к Небесному Пастырю. Во всех храмах Русской Православной Церкви по окончании Божественной литургии Великой Субботы следует возносить особую молитву «О мире на Святой Земле» (см. в «Богослужебных указаниях».