Новости тверское восстание против чолхана

Тверское восстание — следующий акт этой драмы. Хан Узбек, стремившийся к уравнению конкурентов, в 1326 году отдал ярлык именно Александру. И все шло хорошо, пока в Тверь не приехал с визитом ханский родич Шелкан или Чолхан. Поводом к бунту против ордынцев в Твери стала попытка людей из свиты Чолхана отнять кобылу у дьякона. 15 августа 1327 г. в Твери поднялось восстание против татар, пришедших туда с послом Шевкалом (Чолханом, двоюродным братом, по другой версии – шурином ордынского хана Узбека). Тверское восстание 1327 года является первым крупным восстанием русского люда против монголо-татарского ига. В конце лета 1327 г. из Орды в Тверь прибыл посол Чолхан. Причины и предпосылки.

Дмитрий Донской (1359-1389)

  • Туралыкова рать: как Золотая Орда подавила восстание в Твери в 1327 году
  • Вести Твери
  • Смотрите также
  • Ход событий

Когда произошло антиордынское восстание в городе Твери

Город был сожжён, а население перебито или уведено в рабство. От этого удара Тверское княжество не смогло оправиться больше никогда. За свою преданность Москва получила право сбора дани на Руси.

В начале ига монголы часто посылали на Русь своих специальных чиновников, называвшихся баскаками. Они занимались собиранием дани. Другие должностные лица численники переписывали людей, чтобы определять размер подати. В результате монголы активно вмешивались в систему административного управления. В первые годы от русских князей ханы требовали присылки военных сил для участия в походах ордынцев. Все эти обстоятельства в целом вызывали недовольство населения.

Особенно сильно оно появлялось, когда монгольские чиновники приезжали в города и бесчинно вели себя. Летом 1327 года один из представителей монгольской знати Чолхан в летописях его имя пишется по-разному, например, Шевкал приехал в Тверь. В то время правитель этого города Александр Михайлович имел великокняжеский ярлык, то есть был главным князем на Руси. В результате в Твери обосновалось достаточно много монголов. В течение лета они притесняли местных жителей. Прошел слух, что Чолхан намеревается остаться сам править в городе и что жителей собираются заставлять принимать ислам. В итоге население поднялось на восстание.

Согласно сведениям новгородского летописца, приказ убивать татар отдал Александр Михайлович. Отряд Чолхана целый день сражался с местными жителями, а к вечеру, когда силы ордынские ослабли, посол отступил в княжий двор и укрепился там. Тверской князь приказал поджечь двор, чем и предопределил участь Чолхана погибнуть в огне. Восстание в Твери стало одним из ключевых событий в политической борьбе Твери и Москвы. После тверского восстания московский князь Иван Калита поспешил в Орду, чтобы использовать удобный случай и погубить своего соперника.

Местное население оказалось в заложниках у себя дома. Начались не прекращающиеся грабежи, насилие и убийства. Население обращалось за защитой и помощью к князю, однако он лишь советовал «терпеть». Ко всему поползли слухи о том, что Шелкан хочет сместить великого князя и сам взойти на тверской престол, обратив русский народ в ислам. И вспыхнуло антиордынское восстание в Твери. Причина: недовольство жителей Твери ордынскими сборщиками налогов. Местное население не пожелало терпеть насилие и унижения со стороны монголов. Восстал весь город. Ход Тверского восстания 1327 год, 15 августа - восстание вспыхнуло спонтанно. Началось оно с попытки война из свиты Чолхана забрать коня у некоего дьякона Дудко. Тверяне заступились за дьякона, ударили в набат. Известие о беспорядках облетела весь город, народный гнев выплеснулся на улицы. Татар начали убивать по всему городу.

Предпосылки

  • Борьба Московского и Тверского княжества за гегемонию в Северо-восточной Руси
  • Федорчукова рать
  • Тверское восстание 1327
  • Тверское восстание — Википедия
  • Федорчукова рать: был ли ордынский завоеватель русским
  • Федорчукова рать: был ли ордынский завоеватель русским

Первая попытка: как Тверь попыталась сбросить иго Золотой Орды

Тверское восстание против Золотой Орды | Электронная библиотека. Восстание в Твери в 1327 году против Чолхана и Золотой орды. По крайней мере на первых порах, успех сопутствовал именно Твери. Иногда это соперничество доходило до открытых войн. Год семьи в России. Антиордынское восстание в Твери Антиордынское восстание в Твери — первое масштабное восстание русского народа против монголо-татарского ига. первое масштабное восстание русского народа против монголо-татарского ига. Восстание в Твери против баскака Чолхана. Антиордынское восстание в Твери в 1327 году и как тверское восстание обернулось пользой для Москвы.

Федорчукова рать: был ли ордынский завоеватель русским

Тверское восстание — Википедия с видео // WIKI 2 В 1327 г. население Твери восстало против сборщика налогов баскака Чолхана (на Руси его звали Щелканом), родственника Узбека.
Накануне Куликовской битвы - русские против русских, Тверь и Москва (кое-что о прошлом) В 1327 г. население Твери восстало против сборщика налогов баскака Чолхана (на Руси его звали Щелканом), родственника Узбека.
тверское восстание против чолхана 1) восстание в Твери против Чолхана.

Вести Твери

Поводом к бунту против ордынцев в Твери стала попытка людей из свиты Чолхана отнять кобылу у дьякона. Восстание против монголо-татар в Твери 1327 г. Тверское восстание 1327 года является первым крупным восстанием русского люда против монголо-татарского ига. Восстание в Твери против ордынского баскака Чолхана было спровоцировано крайне жестоким поведением самого наместника и его свиты. Народное восстание против татар в Твери.

Федорчукова рать: был ли ордынский завоеватель русским

Тот отправил для подавления восстания русско-татарское войско под командованием Федорчука. События происходили зимой 1327-1328 года. Это был карательный поход. Восстание отличилось крайне жестоким характером. Возмущенные, жители Твери убили не только приближенных лиц Щелкана, но и всех с монголо-татарским происхождением. Не пощадили даже купцов.

Чолхана с его слугами заперли в княжеском замке и сожгли живьем. Скрыться удалось лишь ордынским пастухам. Они сели на лучших лошадей, доскакали на них до Москвы, а оттуда до Орды. Так поработители узнали о произошедших трагических событиях. Это было крупное поражение Чолхана.

А впереди тверчан ждала жесткая расправа московско-ордынскими войсками. Подавление восстания Летописи дают четкий ответ на то, кто подавил народный бунт в Твери. Большую роль в этом сыграл московский князь Иван Калита. Он давно соперничал с Александром Михайловичем. В подходящей ситуации не упустил возможность устранить конкурента.

Калита сам поехал к хану Узбеку и уговорил его собрать совместное войско для карательного похода. Тому понравилось такое предложение, и он выделил князю 50 000 воинов с пятью татарскими темниками. По дороге они добавили в поход войско князя Александра Суздальского. Руководил объединенным войском ордынский военачальник Федорчук, исповедовавший христианство. Тверчанам было не под силу победить такое огромное войско.

Александр Михайлович нашел убежище сначала в Новгороде, затем в Пскове. А объединенное войско занялось самой настоящей карательной операцией. Они сожгли не только Тверь, но и пригород, близлежащие села. Несколько тысяч людей взяли в плен, все вокруг сжигали. Историки выделяют несколько причины поражения восстания: силы были неравные; другие древнерусские князья не поддержали Александра Михайловича; велись политические распри между Москвой и Тверью.

У Александра Суздальского был свой интерес от военного похода на Тверь. Он получил от хана ярлык на княжение во Владимире и Нижнем Новгороде.

Последнюю переняли и московские летописцы. Основное различие между двумя этими версиями заключается в следующем: тверской летописец показывает, как к народному восстанию привели насилия, творимые Чолханом и его людьми; в новгородской же или в московской версии зачинщиком восстания представлен великий князь Александр. Как демонстрирует Дж.

Феннелл, в тверском изображении событий за литературно оформленным введением следует в высшей степени живое свидетельство очевидца. Его автор начинает свой рассказ с замечания о том. Народы же гражданстии, повсегда оскорбляеми отъ поганыхъ, жаловахуся многажды великому князю, дабы ихъ оборонилъ. Он же, видя озлобление людии своихъ и не моглы ихъ оборонити, трьпети им веляши. И сего, не тьрпяще Тферичи искаху подобна времени.

Тверской летописец рассказывает: «И бысть въ день 15 августа месяца, в полоутра как торг сънимается, некто диаконъ Тферитинъ, прозвище ему Доудко, поведе кобылицу младу и зело тучну, напоити ю на Волзе воды. Татарове же видевше отьяша ю, диаконъ же съжаливъси зело, начать вопити, глаголя: о мужи тферстии, не выдавайте. Зазвонили колокола, отовсюду сбежались люди и накинулись на грабителей.

Наиболее обширная Повесть читается в Летописце Рогожском и Летописи Тверской, содержащих за 1285—1375 гг.

XIV в. Повесть помещена здесь под 6834 1326 г. Первая часть Повести повествует о «диавольских» советах «безбожных татар» и «беззаконного Шевкала» татарскому царю хану Узбеку «разорить христианство» и погубить великого князя Александра Михайловича Владимирского и Тверского. Послушавшись этого злого совета, царь отправляет Шевкала в Тверь, где татарский наместник прогоняет «князя великого со двора его», сам поселяется на великокняжеском дворе и воздвигает «гонение велико на христианы насилством, и граблением, и битием, и поруганием».

Александр, «видя озлобление людий своих и не могы их оборонити», призывает тверичей терпеть. Этикетный, традиционный характер этих речей свидетельствует о том, что первая часть Повести не была непосредственной записью событий, а имела вторичное, литературное происхождение. Иной характер носит вторая часть Повести. Это вполне конкретный рассказ о событиях, приведших к восстанию 15 августа, — о лошади диакона Дудко, захваченной татарами, о драке между тверичами и татарами, об избиении всех татар спаслись только татарские пастухи, находившиеся за городом — они-то и принесли в Орду весть о восстании.

Эта часть рассказа имеет все признаки современной записи. Повести о Шевкале. Потом, немного дней спустя, из-за умножения наших грехов, когда Бог позволил дьяволу вложить в сердце безбожных татар злую мысль, сказали они своему беззаконному царю: «Если не погубишь князя Александра и всех князей русских, то не получишь власти над ними». Тогда беззаконный и проклятый зачинатель всего зла Шевкал, разоритель христианства, отверз свои скверные уста и начал говорить, наученный дьяволом: «Государь царь, если ты мне велишь, я пойду на Русь, разорю христианство, убью их князя, а княгиню и детей приведу к тебе».

И царь велел ему так сотворить. Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан - насилие, грабеж, избиение и поругание. Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю, прося оборонить их.

Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени. И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диакон-тверянин, - прозвище ему Дудко, - повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой в Волге. Татары же, увидев ее, отняли.

Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте! Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала.

Убивали же всех подряд, не оставили и вестника, кроме пастухов, пасших на поле стада коней. И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю - пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и все свои наследственные владения, ушел во Псков с княгиней и детьми и остался в Пскове. Библиотека литературы Древней Руси.

Татары же, надеясь на свою власть, начали сечь мечами. И тотчас сбежались люди, и взволновались, и ударили в колокол, и стали вечем, и узнал об этом весь город, и собрался народ, и было смятение, и кликнули тверичи, и начали избивать татар, где кого застали, пока не убили и самого Шевкала и всех подряд. Наиболее обширная Повесть читается в Летописце Рогожском и Летописи Тверской, содержащих за 1285—1375 гг.

XIV в. Повесть помещена здесь под 6834 1326 г. Первая часть Повести повествует о «диавольских» советах «безбожных татар» и «беззаконного Шевкала» татарскому царю хану Узбеку «разорить христианство» и погубить великого князя Александра Михайловича Владимирского и Тверского.

Послушавшись этого злого совета, царь отправляет Шевкала в Тверь, где татарский наместник прогоняет «князя великого со двора его», сам поселяется на великокняжеском дворе и воздвигает «гонение велико на христианы насилством, и граблением, и битием, и поруганием». Александр, «видя озлобление людий своих и не могы их оборонити», призывает тверичей терпеть. Этикетный, традиционный характер этих речей свидетельствует о том, что первая часть Повести не была непосредственной записью событий, а имела вторичное, литературное происхождение.

Иной характер носит вторая часть Повести. Это вполне конкретный рассказ о событиях, приведших к восстанию 15 августа, — о лошади диакона Дудко, захваченной татарами, о драке между тверичами и татарами, об избиении всех татар спаслись только татарские пастухи, находившиеся за городом — они-то и принесли в Орду весть о восстании. Эта часть рассказа имеет все признаки современной записи.

Повести о Шевкале. Потом, немного дней спустя, из-за умножения наших грехов, когда Бог позволил дьяволу вложить в сердце безбожных татар злую мысль, сказали они своему беззаконному царю: «Если не погубишь князя Александра и всех князей русских, то не получишь власти над ними». Тогда беззаконный и проклятый зачинатель всего зла Шевкал, разоритель христианства, отверз свои скверные уста и начал говорить, наученный дьяволом: «Государь царь, если ты мне велишь, я пойду на Русь, разорю христианство, убью их князя, а княгиню и детей приведу к тебе».

И царь велел ему так сотворить. Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан - насилие, грабеж, избиение и поругание.

Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю, прося оборонить их. Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени.

И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диакон-тверянин, - прозвище ему Дудко, - повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой в Волге. Татары же, увидев ее, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте!

Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала.

Убивали же всех подряд, не оставили и вестника, кроме пастухов, пасших на поле стада коней. И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую землю - пять темников, а воевода у них Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города предали огню.

Восстание в Твери

685 лет назад в Твери произошло одно из самых крупных на Руси восстаний против татар Каковы причины антиордынского восстания в городе Твери против Чолхана, когда и как подавили бунт тверичей, и какими были его последствия – узнаем обо всем детально.
Борьба Московского и Тверского княжества за гегемонию в Северо-восточной Руси баскак2 Народное восстание против татар в Твери.
5.3. Восстание в Твери . Отечественная история IX—XIX вв. Тверское восстание 1327, антиордынское выступление жителей г. Тверь. Поводом к нему послужило прибытие в столицу Тверского княжества в 1327 г.
Тверское восстание против Чолхана первое на Руси широкое выступление против монголо-татарского ига.

Восстание в Твери

Тверяне заступились за дьякона, ударили в набат. Известие о беспорядках облетела весь город, народный гнев выплеснулся на улицы. Татар начали убивать по всему городу. Чолхан со свитой укрылся в княжеском дворце — в котором и был сожжен заживо со всей своей свитой. Перебили всех татар и ордынских купцов находившиеся в Твери. У историков мнение не однозначно по поводу роли князя Александра. Как считает Карамзин, князь сам собрал вооруженное ополчение и возглавил его.

По мнению современных историков, восстание вспыхнуло без вмешательства Александра, но с его молчаливого согласия. Федорчукова рать Для московского князя Ивана Калиты Тверь была сильным соперником, и он любым способом стремился ослабить ее. Антиордынское восстание в Твери было выгодно Москве. Московский князь воспользовавшись неожиданной удачей отправился в Золотую Орду. Иван Калита заверил хана в преданности и предложил военную помощь против восставших. Из Орды князь возвратился с пятью туменами татар 50 000 воинов под началом полководца Федорчука христианина.

Само по себе появление Чолхана в Твери не дает основания для вывода об антитверском повороте в политике татар. Источники о событиях 1327 г. В конце концов анализ Дж. Феннелла показал, что в сохранившихся сводах представлены две версии произошедшего: тверская и новгородская. Последнюю переняли и московские летописцы. Основное различие между двумя этими версиями заключается в следующем: тверской летописец показывает, как к народному восстанию привели насилия, творимые Чолханом и его людьми; в новгородской же или в московской версии зачинщиком восстания представлен великий князь Александр. Как демонстрирует Дж.

Феннелл, в тверском изображении событий за литературно оформленным введением следует в высшей степени живое свидетельство очевидца. Его автор начинает свой рассказ с замечания о том. Народы же гражданстии, повсегда оскорбляеми отъ поганыхъ, жаловахуся многажды великому князю, дабы ихъ оборонилъ. Он же, видя озлобление людии своихъ и не моглы ихъ оборонити, трьпети им веляши.

Все погибли в неравном бою.

Начало следующего, четырнадцатого столетия озарилось пламенем народных восстаний в русских городах против Золотой Орды. Тверское восстание 1327 года было одним из самых крупных на Руси народных выступлений против монгольского ига. Неудивительно, что этому событию русские летописи уделили особое внимание. В 1327 году хан Узбек послал в Тверь собрать дань своего двоюродного брата Чолхана. В народе его прозвали Щелканом Дудентьевичем.

Калита получил право сбора дани и доставки ее в орду. Дмитрий Донской 1359-1389 Ярлык переходит в Суздальско-Нижегородское княжество. Но московские бояре поддерживают Дмитрия.

Воспитатель ДД, митрополит Алексий ходатайствует хану о возвращении ярлыка в свое время Алексий вернул зрение жене хана Сергий Радонежский закрыл все церкви в Н. НО никто не признает его великого княжения. Соотношение сил на Руси — в пользу Московского княжества.

Орда открыто поддерживает противников Москвы. XIV в. Пьянь, московская рать разбита.

Войско мурзы Бегича разбито.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Туралыкова рать: как Золотая Орда подавила восстание в Твери в 1327 году
  • Популярные материалы
  • Щелкановщина
  • Когда произошло антиордынское восстание в городе Твери
  • Ордынское посольство

Тверское восстание 1327

Тверское восстание 1327 года — первое крупное восстание русских против монголо-татарского ига. Восстание в Твери против баскака Чолхана (Щелкана) – когда и как произошло кратко. Из этой же рубрики. Каковы причины антиордынского восстания в городе Твери против Чолхана, когда и как подавили бунт тверичей, и какими были его последствия – узнаем обо всем детально.

Русь и Орда. Первое столетие борьбы

Князь московский Иван Калита и князь Александр Васильевич Суздальский по приказу хана явились в Орду осенью 1327 года засвидетельствовать свою неколебимую поддержку ханской власти. Их дружины были включены в состав татарского войска, получившего в исторической памяти России наименование Федорчуковой рати. Когда реки стали, татарское войско, включавшее до 50 тысяч воинов, двинулось на Русь. Татары повоевали города Тверского княжества — Кашин и Тверь: "И людей множество Погубиша, и иныа в плен поведоша, а Тверь и все гради огнем пожгоша".

Золотая Орда того времени была государством, где ещё боролись разные верования, и ни одно не было государственным. А некоторые члены ханских фамилий даже крестились. Узбек же в 1320 году заявил, что единственной религией в Орде может быть только ислам. Этот резкий поворот насторожил многих на Руси, где татарское господство терпели лишь потому, что татары были безразличны в вопросах веры. Вероятно, в это время возник нажим на русских купцов, прибывавших в большом количестве в Орду, с целью обратить их в ислам. Вероятно также, что многие русские феодалы, с целью возвыситься на прямой службе у хана, стали переходить в ислам. Одним из этих отступников от православия и был Федорчук. Возможно, что в целях Чолхана и значилось утвердить ислам на Руси. Если так, то его печальная участь должна была впредь отвратить ордынских наместников от подобных предприятий, несмотря на наказание, постигшее Тверь. Действительно, в дальнейшем мы не видим, чтобы Золотая Орда как-то вмешивалась в религиозные дела своего «русского улуса».

Русь осталась православной. Возможно, в этом — недооценённое значение Тверского восстания 1327 года и героического поступка князя Александра Михайловича.

Тверское восстание 15 августа 1327 года null Тверское восстание 15 августа 1327 года Андрей Александрович Павлов 15 августа 1327 года состоялось первое крупное антиордынское восстание в Твери. Существует две летописных традиции тверская и новгородская , по-разному интерпретирующие события в Твери того времени. Тверской летописец обозначает причиной восстания насилия, творимые Чолханом, а зачинщиками — тверичей, стихийно сплотившихся в отпоре людям ордынского посла. Новгородская версия указывает на первостепенную роль в начале восстания великого князя Александра Михайловича. Крупный конфликт развязался после того как дьякон по прозвищу Дюдко попросил окружающих помочь отстоять его лошадь, которую пытались отнять татары.

Не выдайте! Татары же, надеясь на свою власть, начали сечь мечами. И тотчас сбежались люди, и взволновались, и ударили в колокол, и стали вечем, и узнал об этом весь город, и собрался народ, и было смятение, и кликнули тверичи, и начали избивать татар, где кого застали, пока не убили и самого Шевкала и всех подряд. Наиболее обширная Повесть читается в Летописце Рогожском и Летописи Тверской, содержащих за 1285—1375 гг. XIV в. Повесть помещена здесь под 6834 1326 г. Первая часть Повести повествует о «диавольских» советах «безбожных татар» и «беззаконного Шевкала» татарскому царю хану Узбеку «разорить христианство» и погубить великого князя Александра Михайловича Владимирского и Тверского. Послушавшись этого злого совета, царь отправляет Шевкала в Тверь, где татарский наместник прогоняет «князя великого со двора его», сам поселяется на великокняжеском дворе и воздвигает «гонение велико на христианы насилством, и граблением, и битием, и поруганием». Александр, «видя озлобление людий своих и не могы их оборонити», призывает тверичей терпеть. Этикетный, традиционный характер этих речей свидетельствует о том, что первая часть Повести не была непосредственной записью событий, а имела вторичное, литературное происхождение. Иной характер носит вторая часть Повести. Это вполне конкретный рассказ о событиях, приведших к восстанию 15 августа, — о лошади диакона Дудко, захваченной татарами, о драке между тверичами и татарами, об избиении всех татар спаслись только татарские пастухи, находившиеся за городом — они-то и принесли в Орду весть о восстании. Эта часть рассказа имеет все признаки современной записи. Повести о Шевкале. Потом, немного дней спустя, из-за умножения наших грехов, когда Бог позволил дьяволу вложить в сердце безбожных татар злую мысль, сказали они своему беззаконному царю: «Если не погубишь князя Александра и всех князей русских, то не получишь власти над ними». Тогда беззаконный и проклятый зачинатель всего зла Шевкал, разоритель христианства, отверз свои скверные уста и начал говорить, наученный дьяволом: «Государь царь, если ты мне велишь, я пойду на Русь, разорю христианство, убью их князя, а княгиню и детей приведу к тебе». И царь велел ему так сотворить. Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан - насилие, грабеж, избиение и поругание. Люди же городские, постоянно оскорбляемые нехристями, много раз жаловались великому князю, прося оборонить их. Он же, видя озлобление своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени. И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диакон-тверянин, - прозвище ему Дудко, - повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой в Волге. Татары же, увидев ее, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте! Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала. Убивали же всех подряд, не оставили и вестника, кроме пастухов, пасших на поле стада коней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий