Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. С 1 апреля 2024 года в России изменится расчет утилизационного сбора для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Киргызстане, Армении и Беларуси). Согласно постановлению российского правительства, налоги и сборы, которые были не доплачены из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в страну машин в странах ЕАЭС, будут учтены в составе утилизационного сбора, который обязательно уплачивается на.
Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года
В этой части поправки начнут действовать с 01. Сроки уплаты утилизационного сбора для производителей прицепов Производители колесных ТС, признанные крупнейшими, должны уплачивать утилизационный сбор в отдельные сроки. Они прописаны в п. Правительство России внесло поправки в этот пункт, а именно дополнило положениями о сроках уплаты сбора для крупнейших производителей прицепов. Установлено, что сбор за IV квартал 2023 года такие производители должны заплатить до 15 апреля 2024 года п. Ранее в Правилах была прописана дата уплаты сбора такими производителями только за II квартал 2023 года.
В апреле в ЛДПР предлагали отменить или хотя бы уменьшить их, а летом в Госдуме был разработан законопроект о льготном порядке ввоза машин. Но в нем говорилось о компенсации половины уплаченной суммы за счет федерального бюджета, которую смогут получить лишь некоторые категории граждан — многодетные семьи и ветераны боевых действий.
Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится. Дата публикации на сайте: 15.
Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л. Тарифы утилизационного сбора с 01. Они таможатся только по СТП совокупный таможенный платёж , а значит неважно, кто их таможил и как — по декларации или по ТПО. Потому, что ставка утиля до 3-х лет будет одинаковая: 481 500 рублей» Дром «Автомобили мира». Суммы, тарифы и ставки утилизационного сбора с 01. Как зарегистрировать в РФ авто из Кыргызстана Для регистрации в РФ автомобиля из Киргизии необходимо подготовить соответствующие документы и совершить ряд последовательных действий. Перечень бумаг опубликован в таблице. Машина стояла на учёте в Кыргызстане Машина следует транзитом через Кыргызстан на автовозе Снять авто с учёта.
Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Аргументы и Факты | С 1 апреля 2024 года ввоз автомобилей в Россию для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. |
Калькулятор растаможки автомобилей | Таможенный сбор — это плата за обработку документов. Рассчитывается на основе цены авто, указанной в таможенной декларации. |
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года | Авто - 26 сентября 2023 - Новости Читы - |
Кадаков: недоплаченные налоги за авто из ЕАЭС будут включены в состав утильсбора
К примеру, если на продажу коммерческий утиль-сбор составляет 306 000 рублей за двухлитровый мотор, то получится итого 1446 000. Плюс, стоимость самого автомобиля, логистика, оформление документов, сертификации, ЭПТС электронный паспорт транспортного средства , русификация. Новость по теме Как в Кургане сэкономить на иномарках, пригнав их из Казахстана Денис Руденко согласился, что для российского покупателя машины по параллельному импорту могут стать невыгодны. Например, владелец купил машину за 38 тысяч долларов, а заявил, что за 15 тысяч. Ведь стоимость автомобиля напрямую влияет на размер таможенных платежей. Чем цена меньше, тем меньше сбор.
То же самое происходит, если машина оформляется по кривой схеме на льготника в Белоруссии или Киргизии с целью ее дальнейшей перепродажи в Россию. С 1 апреля все данные о стоимости ввозимых авто будут у РФ. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи. По данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года, за 10 месяцев в Россию было импортировано более 889 тысяч всех легковых автомобилей.
Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, параллельный импорт Алексей Стариков, в связи с вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС их стоимость автомобилей может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи такие, как таможенный, акциз, НДС. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать. Теперь частные лица смогут приобретать автомобили для личного пользования, выполняя при этом все необходимые таможенные платежи. Автомобили будут импортироваться с соблюдением всех налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости. Сокращения ассортимента на рынке на данном фоне, а также изменения сроков доставки и снижения спроса не предвидится», — комментирует Алексей Стариков. Как отмечает директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов, с введением новых правил станет намного меньше непрофессиональных частных игроков на рынке.
Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска. Взимание утилизационного сбора осуществляется таможенными органами. Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора определяются постановлением Правительством Российской Федерации от 26. С 1 апреля Правила расчета утилизационного сбора будут действовать с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13. После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Что произошло? Вкратце об изменениях расчёта утильсбора в РФ Ещё в конце января журналисты av. Намёки на это встречались в свежепринятых законодательных актах. До 14 февраля, когда было опубликовано постановление Правительства РФ, они подтверждались лишь косвенно. Плательщиками утильсбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию. При этом сбор уплачивается в Федеральную таможенную службу РФ. Это известно широко, ведь их основная «фишка» — запретительные пошлины для «перекупов». Вместе с тем оставалась лазейка импорта через Кыргызстан, где занижают оценочную стоимость автомобиля в инвойсах и декларациях. Уже 29 декабря 2023-го в Правила внесли вроде бы послабляющие изменения , и теперь для льготного утильсбора требовалось выполнить одновременно три условия: — В данном случае третье условие подразумевает, что по-простому пошлины должны быть уплачены при ввозе либо на территорию ЕАЭС, либо на территорию РФ по единым ставкам, то есть по пассажирской таможенной декларации, что подтверждается далее. В случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства — члена Евразийского экономического союза колёсных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых… уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, отличающимся от ставок ввозных таможенных пошлин… плательщик или его уполномоченный представитель предоставляют… б пассажирскую таможенную декларацию и таможенный приходный ордер или их копии, заверенные таможенным органом государства — члена Евразийского экономического союза, производящим выпуск транспортного средства». В случае ввоза в Российскую Федерацию с территории государства — члена Евразийского экономического союза колёсных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, установлены тарифные льготы либо освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов… плательщик… представляет один из следующих документов: 1 декларацию на товары и корректировку декларации на товары к ней или их копии, заверенные таможенным органом государства — члена Евразийского экономического союза; 2 таможенный приходный ордер, заверенный...
В начале года мне попадался в перечне бета-тестирования электронный информационный сервис межведомственного взаимодействия таможенных органов. Внутрь я не залезал, не было такой возможности, но, скорее всего, это обмен данными с кыргызской стороной по недоплатившим. В любом случае граждан Беларуси подобное коснётся, только если наши общие законодатели решат привести в порядок понятие «для личного пользования» и пополнить бюджет. После общения с источником появилось ещё одно косвенное подтверждение предстоящих изменений. Двумя неделями позднее было опубликовано постановление Правительства РФ от 13 февраля 2024 года. В нём описаны изменения Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств шасси и прицепов к ним, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. Если коротко, то постановление закрывает канал параллельного импорта по сниженным таможенным ставкам стран — соседей России. Сэкономленные за счёт растаможки суммы будут начислены в РФ через утилизационный сбор, который теперь включает разницу пошлин и НДС, а также акциз на мощность двигателя. Изменение однозначно коснётся частных лиц из Кыргызстана и Казахстана, которые ранее пользовались лазейками для «серых» поставок автомобилей в РФ. К примеру, в первом государстве стоимость декларируемого авто существенно занижалась.
Коснутся ли данные правила белорусских перекупщиков — главный вопрос. Чтобы узнать это, мы обратились в Государственный таможенный комитет с официальным запросом. Сергей Варивода, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, считает, что изменения напрямую затронут не только подержанные машины в нашей стране, но и новые. Скриншот видеотрансляции Национального пресс-центра Республики Беларусь — Мы, официальные дилеры Беларуси, с доброй завистью наблюдаем, как российское правительство реализует меры по выравниванию условий ведения хозяйственной деятельности для производителей, официальных импортёров и тех, кто пользуется различного рода законодательными лазейками. Что касается непосредственного влияния на рынок дилерских продаж Беларуси, на деятельность официальных дилеров — членов БАА, то его мы не видим. Как правило, это машины, перемещаемые по каналам параллельного ввоза и в основном имеющие электропривод. Поскольку большая часть ввозимых по нему автомобилей прежде и сейчас вывозится на территорию РФ. Раз там возникает барьер, связанный с доначислением пошлин, налогов и сборов, то есть опасение, что организованный всякими предприимчивыми людьми ввоз усилит напряжение на внутреннем рынке нашей страны. Большая часть данных машин попросту станет «оседать» на внутреннем рынке.
Хотя маршрут значительно длиннее. Так вот, полная разница получается 500, 700 или максимум 1 000 долларов. При этом для условного россиянина новый маршрут удобнее, пускай и дольше. К тому же нет рисков относительно того, что автомобиль в Беларусь ввозится через посредников и третьи лица. И самое важное — нет фактора санкций. Подытожу свои размышления: автомобильный рынок Беларуси закончится, как только с первого апреля изменения вступят в силу. Люди будут приобретать машины для себя, а не на перепродажу, — считает Виталий. Все привыкли называть это льготой, хотя таковой она не является — корректнее назвать субсидией. В таможенном приходном ордере указывается полная стоимость таможенной пошлины. Скорее всего, если не выйдет других дополнений или пояснений, то Беларуси это не коснётся, а значит, машины как шли, так и продолжат доставляться. Пока нет всех ответов, авторынок на распутье. Главный редактор av. В то же время в России их резко повысили с 1 августа прошлого года, и, безусловно, все россияне почувствовали разницу — вынь да положь сверху ещё 1 500 долларов к цене обычной «бюджетки» с «полторашкой» под капотом. На фоне высоких рисков ослабления курса российского рубля количество желающих в соседней стране обзавестись новой иномаркой из Европы значительно снизилось, — говорит Макаревич. Если в 2022 году среднемесячное количество объявлений от частных лиц значительно колебалось были взлёты и падения , то в 2023-м каждый месяц мы фиксировали стабильный рост. Эта тенденция продолжается и в настоящее время. К моменту публикации количество предложений на сайте превысило 70 000 автомобилей. Количество предложений превалирует над спросом! У покупателя появляется выбор, манёвр для торга на одного покупателя десятки дизельных Renault Megane или VW Passat , однако продавцы всё ещё в ожидании богатеньких Буратино с востока, воротят носом и упорно чего-то ждут. Мы проанализировали количество дизельных автомобилей не старше 2019 г. Так вот, везде зафиксирован рост объявлений с начала календарного года по март 2024-го. То есть свежие иномарки продолжают исправно ехать к нам из Европы с надеждой отправиться в щедрые руки россиян. И всё же зависают на неопределённый срок в Беларуси. И он в обязательном порядке уплачивается как в России, так и в Беларуси. У нас единое экономическое пространство с РФ, поэтому повышение ставок утильсбора вслед за РФ — это лишь вопрос времени. Как мне кажется, вот-вот это и произойдёт. В редакции оказался документ с предполагаемыми подчеркну это! Предполагаемые новые ставки утилизационного сбора в 2024 году для Беларуси — Давайте считать. Сегодня физлицо при привозе стандартной легковушки с ДВС ввезена для личных целей, вне зависимости от объёма двигателя оплачивает 544,5 рубля для авто до 3 лет; 816,7 рубля для авто старше 3 лет. И за машину, достигшую 7-летнего возраста, — 1 225,1 рубля утильсбора.
Такие модели постепенно заканчиваются на рынке, и можно ожидать пропорциональный рост их стоимости. В конкретных цифрах рост цен пока прогнозировать сложно, — рассказал он «Известиям». Конечная стоимость автомобилей в России, безусловно, вырастет и отчасти уравняется с теми, что предлагают официальные поставщики. Таким образом, рынок возвращается к более привычному ценообразованию, считают в компании «БорисХоф». Однако если покупательная способность будет расти, то и ассортимент будет расширяться, — отметили в пресс-службе «БорисХоф» Успеть оформиться В последнее время в странах ЕАЭС сложилась целая индустрия по ввозу и последующей перепродаже машин в Россию, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Ян Хайцеэр. По его словам, сейчас большинство импортеров пытаются всеми путями успеть доставить автомобили в РФ. Однако весь вопрос не в том, чтобы ввезти машину к нам до наступления «часа икс», а успеть ее оформить и заплатить «утиль» за оставшееся время. С большой долей вероятности, сделать это в отношении автомобилей, которые, условно, сегодня прибыли в РФ, не получится. И в этом случае избежать доначисления пошлин, налогов и акцизов в рамках утильсбора уже не удастся, — заявил он. Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму, объясняет адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. При этом такие претензии, согласно закону «Об отходах производства и потребления», могут быть предъявлены как импортеру, так и покупателю, подчеркивает он. В отличие от ситуации с предыдущим доначислением «утиля», в данном случае в постановлении не указано, что оно действует в отношении машин, ввезенных и оформленных до 1 апреля 2024 года.
Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Антон Шапарин: «Государство хочет отсечь всех неофициальных дистрибьюторов автомобилей, всех, кто привозит их по параллельному импорту». Чтобы избежать гигантского доначисления утилизационного сбора, лучше самостоятельно ввозить машину из-за рубежа, сразу же оформив ее на свое имя. Придется искать подходящий автомобиль на иностранной площадке и оформлять таможенные документы без посредников. Но если автомобиль ввезли на «вешалке», помните, что рисков при покупке такой машины очень много. Все выпуски программы « Первая передача » Картина дня.
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили?
Однако исключение — ввоз электромобилей в Россию то есть, работать это будет только для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Других новшеств в сфере растаможки автомобилей не предвидится — даже предложение ЛДПР об обнулении пошлин вряд ли будет рассматриваться всерьез. Несмотря на кризис, в приоритете по-прежнему остается отечественный автопром, а не интересы автомобилистов, и надеяться на снятие торговых барьеров пока не приходится. Условия ввоза автомобиля в 2022 году Ввоз новых и подержанных автомобилей в Россию облагается достаточно высокими пошлинами и другими платежами. Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям. Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько: собственно таможенная пошлина.
Она зависит от возраста автомобиля до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет , цены автомобиля для авто новее 3 лет , объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей.
Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей.
Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб. Новое положение не касается физлиц, которые ввозят автомобиль из республики Беларусь. Скачать постановление можно по ссылке. Процедура по растаможке транспортных средств в странах союза Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии осуществляется физическими и юридическими лицами.
Итак, если у покупателя автомобиля возникла необходимость доплаты утилизационного сбора, то начиная с 29 октября 2023 года от него не будут требовать предоставления перевозочных документов, которых у него, в общем-то, и нет. Вместо них покупатель должен предоставить договор купли-продажи автомобиля , подтверждающий, что машина куплена именно на территории России. По каким тарифам доплачивается утилизационный сбор? Рассмотрим обновленный пункт 112: Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", действующие на:... В данном случае речь идет о ситуации, когда законодатели повышают размер утилизационного сбора. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета.
То есть, при покупке автомобиля с недоплаченным утилизационным сбором нужно смотреть не на тарифы, действовавшие на момент ввоза автомобиля, а на тарифы, действующие в момент покупки. Уменьшение утилизационного сбора для автобусов с гибридными двигателями IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7 20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 10 10,09 20. Транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок 10 10,09 Суть изменения сводится к тому, что для автобусов с гибридной силовой установкой последовательного типа утилизационный сбор с 29 октября 2023 года рассчитывается по таким же тарифам, как и для автобусов с электродвигателями. В целом это нововведение очень похоже на изменение от 22 сентября 2023 года , когда тарифы для легковых автомобилей с последовательными гибридными силовыми установками приравняли к тарифам для электромобилей. Хотя есть и некоторое отличие.
У легковых электромобилей тарифы действительно очень низкие. А вот тарифы для автобусов не так уж сильно и различаются при различных типах двигателей. Увеличение утилизационного сбора для шасси автобусов 31.
По сути, выход следующий: начинать работать как официальный импортёр, необязательно являясь сертифицированным дилером или дистрибьютором. Ввозить как юридическое лицо или как субъект хозяйствования с уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, пошлин и сборов. Если мы хотим, чтобы новые легковые автомобили были доступны нашим гражданам, а цены не выбивались из общего ряда, нужно сопоставлять нагрузку налогов, которые выплачиваются официальным дилером, и платежей, уплачиваемых по альтернативным каналам. Тем не менее хочу обратить внимание, что белорусское правительство до сих пор не приняло решение о ставках утилизационного сбора. Российское повысило их с 1 августа 2023-го, но у нас пока действуют прежние. Такое решение на выходе, и мы его ждём. Наверное, при его принятии придётся учитывать вновь возникший барьер, который мы с вами обсуждаем.
Директор «БелАукцион-Групп»: «Пути два — или белорусский авторынок закончится, или не изменится ничего» Виталий Скребец, директор «БелАукцион-Групп», одного из немногочисленных аукционов в стране, видит два пути развития ситуации. Первый — печальный, второй — чуть более оптимистичный. Мы выслушали оба мнения постоянного эксперта редакции. При этом автомобили, ввезённые через нашу страну, в РФ не считались зарегистрированными второй раз в году, то есть подпадали под льготный утильсбор, если объём двигателя менее 3 000 «кубиков». Такая поблажка была, но, насколько я понимаю, она тоже действует до первого апреля. А экономия получалась существенная. Если условия по таможенной чистке становятся равными российским, то сразу возникает несколько причин для отказа везти машину через нашу страну. Для начала — вопросы с санкциями, ведь каждый день в литовской Клайпеде узнаём о каких-то новых ограничениях, документах или вообще запретах. Вывод следующий: зачем россиянам при одинаковой растаможке везти машину через Беларусь? Можно обойтись без лишних накладных расходов и рисков.
Проще ввозить через третью страну, являющуюся дружественной для РФ. И это особенно касается дорогих автомобилей с большим объёмом двигателя. Думаю, будет наблюдаться ажиотаж. На нашей площадке комиссионной торговли уже пошли активные звонки от россиян. После первого апреля, скорее всего, грядёт затишье в сфере пригона из Европы и США, пока неразбериха не уляжется. Мне кажется, объём может сильно упасть. Путь контейнера туда на 100 долларов дешевле, чем до Клайпеды. Хотя маршрут значительно длиннее. Так вот, полная разница получается 500, 700 или максимум 1 000 долларов. При этом для условного россиянина новый маршрут удобнее, пускай и дольше.
К тому же нет рисков относительно того, что автомобиль в Беларусь ввозится через посредников и третьи лица. И самое важное — нет фактора санкций. Подытожу свои размышления: автомобильный рынок Беларуси закончится, как только с первого апреля изменения вступят в силу.
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Изменены сроки представления расчета утильсбора и подтверждающих документов в таможенный орган. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
Для моделей стоимостью 3—5 млн рублей получалась существенная разница, чем и пользовались частные лица, импортируя такие машины, подчеркивают в ассоциации. Небольшой процент автомобилей по параллельному импорту останется и далее, но они не адаптированы для рынка и не имеют гарантии производителя. Поэтому мы считаем, что пресечение лазеек в законе — это правильная мера, направленная на развитие цивилизованного авторынка России, — подчеркивают в пресс-службе РОАД.
Станет дороже Введение новых правил неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых наш рынок из стран ЕАЭС, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Также не исключено уменьшение их количества и ассортимента, полагают они. В отношении наиболее дорогих моделей премиального сегмента эта прибавка будет чувствительна, но не критична. А вот в среднеценовом сегменте ситуация будет более острой: предложение на рынке может заметно сократиться, — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
В последнее время импортеры уже слегка снизили цены на такие машины, чтобы успеть продать их до вступления новых правил, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Что касается новых поставок, то эти автомобили, скорее всего, по цене будут уже близки и аналогам, предлагаемым в официальных дилерских центрах. Однако всё же будут несколько дешевле их. При стоимости модели, допустим, в 5 млн рублей разница, предположительно, может составить 300—400 тыс.
Это будет плата за отсутствие гарантии, русификации, но при этом такие варианты всё равно будут востребованы у потребителей, — заявил он «Известиям».
Рассказываем о новых ставках утильсбора с 1 августа 2023 года и как он влияет на рынок автомобилей. Для чего взимается утилизационный сбор Как следует из названия, сбор должен покрывать издержки на эксплуатацию автомобиля и его утилизацию после завершения его эксплуатации. Законодательного обязательства утилизировать автомобили по достижении ими определённого возраста или в определённом техническом состоянии нет: владелец авто вправе продать его по частям или сдать на металлолом. И если утилизационный сбор уже оплачен, то не нужно платить специализированному центру за утилизацию.
С 1 августа 2023 года ставки утилизационного сбора для определённых категорий повысились в несколько раз. По заявлениям официальных лиц, такая мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга поставщиков подержанных иномарок. Кто должен платить утилизационный сбор Обязательство уплаты возложено на юридические и физические лица.
У легковых электромобилей тарифы действительно очень низкие. А вот тарифы для автобусов не так уж сильно и различаются при различных типах двигателей. Увеличение утилизационного сбора для шасси автобусов 31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 6,46 31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 12,34 15,84 Следующее изменение затронуло размер утилизационного сбора для шасси технической категории М3 , то есть шасси автобусов тяжелее 5 тонн.
До 29 октября 2023 года размер утилизационного сбора составлял: 969 000 рублей - для автобусов возрастом до 3-х лет; 1 525 500 рублей - для автобусов старше 3-х лет. С 29 октября 2023 года размер утилизационного сбора составляет: 1 851 000 рублей - для автобусов возрастом до 3-х лет; 2 376 500 рублей - для автобусов старше 3-х лет. Напомню, что подробные таблицы с размерами утилизационного сбора для различных категорий транспортных средств приведены в следующей статье: Утилизационный сбор в 2024 году Новые условия при ввозе автомобиля для личного пользования 6 Для целей раздела I настоящего перечня под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, которое осуществило его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и или прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах втором и пятом пункта 3 статьи 24. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо зарегистрировано на лицо, отличное от лица, которое ввезло такое транспортное средство, по истечении 12 месяцев с даты его ввоза. Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 раздела I настоящего перечня. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", указал, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора; таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств - членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах - членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств с применением коэффициентов, предусмотренных пунктом 31 раздела I настоящего перечня. До 29 октября 2023 года существовало 2 условия, при одновременном выполнении которых автомобиль признавался ввезенным для личного пользования: в расчете автовладелец указал, что автомобиль ввезен для личного пользования; автомобиль в течение 12 месяцев с даты ввоза мог быть зарегистрирован только на человека, который этот автомобиль ввез, либо не зарегистрирован в ГИБДД вообще.
С 29 октября 2023 года в перечень добавлено третье условие, а также внесены изменения в существующие условия: в расчете автовладелец указал, что автомобиль ввезен для личного пользования; автомобиль в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера может быть зарегистрирован только на человека, который этот автомобиль ввез; растаможка уплачена по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа. Ввоз нескольких автомобилей для личного пользования Предшествующая редакция правил уплаты утилизационного сбора подразумевала, что любой человек может ввезти в Россию только 1 автомобиль для личных целей. Причем срок никак не ограничивался, то есть ввезти один автомобиль со льготами по уплате утилизационного сбора можно было только 1 раз в течение жизни. С 29 октября 2023 года законодатели решили исправить данную ситуацию: 8 Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора применяется для расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, которые приобретены у лица, которое использовало такие транспортные средства не для личного пользования, а также в отношении второго и каждого последующего транспортного средства, ввезенного лицом на территорию Российской Федерации, вне зависимости от наступления условий, указанных в сноске 6 к разделу I настоящего перечня.
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть
Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет.
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
«На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами. С 1 апреля 2024 года порядок поменяется и недоплаченные налоги и сборы (таможенная пошлина, НДС, акциз), вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. «На текущий момент стоимость автомобиля, прошедшего таможенную очистку в Киргизии, примерно на 30% дешевле того, что продается в РФ официальными дилерами. Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета.
Без шуток: вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей | Вместе с повышением ставок по утилизационному сбору для ввозимых в Россию автомобилей увеличилось количество случаев, когда за махинации при таможенном оформлении иномарок приходится платить их новым владельцам. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета | Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. |
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. |
Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
Отвечает авто-эксперт Игорь Моржаретто: Вопрос о снижении таможенных пошлин не раз поднимался. Нововведение по утильсбору на авто, с 29 октября 2023 года изменяется порядок уплаты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей и прицепов к ним. Как рассчитать таможенную пошлину на авто. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться.