Российская корпорация "Уралвагонзавод" планирует возобновить производство боевых танков Т-80, сообщил гендиректор предприятия Александр Потапов.
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство
Изначально основные танки Т-80 линейки «БВ», в том числе Т-80БВ, оснащались комплексом управляемого вооружения 9К112 «Кобра» с ракетой 9М112. Вместе с вновь изготовленными УВЗ дизельными танками Т-90М модернизированные Т-80БВМ представляют наиболее грозных соперников западной бронетехнике в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ). В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов.
Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80
Проходит пара минут, двигатель выходит на рабочие обороты, можно стартовать… Но зачем же здесь три педали? Коробка передач у Т-80У, как ранее говорилось, полуавтоматическая. Правая педаль — газ, по центру — тормоз, а слева — педаль РСА расшифровывается как регулируемый сопловой аппарат. Он состоит из поворотных лопаток в проточной части двигателя перед рабочим колесом свободной турбины. За счет поворота этих лопаток можно регулировать частоту вращения свободной турбины которая через редуктор соединена с трансмиссией и заставить машину тормозить двигателем во время движения. Механизма сцепления в традиционном понимании в трансмиссии танка Т-80У нет.
Эту роль также выполняет тот самый РСА. При переключении передач педаль РСА нужно утопить до упора. В этом случае лопатки соплового аппарата поворачиваются на 80 градусов от положения, соответствующего максимальной тяговой мощности турбины, что приводит фактически к ее остановке положение нулевой мощности. Таким образом, обороты падают и можно переключить скорость.
Первое, что бросается в глаза, это наличие на башне "Барса" антенны комплекса активной защиты "Арена", который в автоматическом режиме способен сбивать противотанковые ракеты различных типов, выстрелы ручных противотанковых гранатометов. В случае необходимости в ручном режиме при помощи "Арены" возможно уничтожение вражеской живой силы вблизи танка, а также поражение препятствий. Кроме того, "Барс" имеет элементы комплекса оптико-электронного подавления "Штора-1". В результате защищенность боевой машины возросла почти в 5 раз.
А ведь Т-80У-М1 получил еще усовершенствованную быстродействующую противопожарную систему. По мнению ветеранов, участвовавших в штурме Грозного, если бы у них были "Барсы", то потери можно было бы сократить до минимума. На танке планировали установить модернизированную пушку 2А46М4, у которой за счет повышения жесткости ствола точность стрельбы увеличивалась на 20 процентов.
Турбокомпрессоры и свободная турбина размещены на своих независимых валах и механически между собой никак не связаны, только через газовый тракт — не нужны сложные передаточные механизмы.
Конструкция получилась весьма простой внешне, но дорогой в реализации: нужны были сложные отливки из жаропрочной стали. Поэтому танковый газотурбинный двигатель Т-80 был гораздо меньше и примерно в полтора раза легче дизеля такой же мощности. Т-80 не нужна ни громоздкая система жидкостного охлаждения, ни система обогрева двигателя. Танки Т-80 быстрее заводились, особенно зимой, без предварительного разогрева.
Их манёвренность и проходимость тоже были выше. На Т-80 впервые применили систему комбинированного торможения — турбиной двигателя и механическими тормозами. Регулируемый сопловой аппарат турбины позволял менять направление потока газов, заставляя лопатки турбины вращаться в противоположном направлении. Т-80 благодаря новейшему двигателю и ходовой части отличались плавностью хода и куда меньше шумели.
Механики-водители легко ими управляли и меньше уставали на марше. Также моторы у Т-80 почти не давали дыма и не имели больших нагретых радиаторов системы охлаждения, что в теории отлично способствовало тепломаскировке. Однако использование дизельного топлива или его смеси с керосином резко сокращало ресурс двигателя. А в Средней Азии в местах с обилием лёссовой пыли такое топливо для двигателей первых лет выпуска прямо запрещали использовать.
Поскольку газовая турбина очень чувствительна к пыли, Т-80 оборудовали системами воздушного сдува пыли и вибрационной очистки лопаток турбин. Еще одним преимуществом Т-80 считали то, что его двигатель и обслуживающие системы бак с маслом, воздухоочиститель, радиаторы и т.
Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка — 46 тонн. Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики.
Обновленные Т-80БВМ уже несколько лет поступают в армию, укрепляя боевой потенциал танковых подразделений северных, дальневосточных и других территорий страны. События, связанные с этим.
Военные США протестировали российский танк Т-80У — видео
В России решили возобновить производство танков Т-80 | В настоящее время в составе действующих основных боевых танков России преобладает серия Т-72», — сообщил журналист Юнлин. |
«Уралвагонзавод» анонсировал возобновление создания танков Т-80 с нуля | Т-80БВМ — последняя модификация основного боевого танка Т-80, который выпускался с 1976 года. |
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка | Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. |
В России возобновят производство танков Т-80 - Мойка78.ру Новости СПб | Основной советский боевой танк Т-80У "Объект 219АС". |
В России возобновят производство танков Т-80
Танк Т-80: модификации и отличие от Т-72 по техническим характеристикам и двигателю | Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. |
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи | Концерн «Уралвагонзавод» возобновит создание танков Т-80 с нуля. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Потапов. |
Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80
Надо отдать должное разработчикам, создавшим такие универсальные средства защиты, которые можно установить практически на любой находящийся в войсках танк. Доработанные "восьмидесятые" были показаны в материале "Народного фронта" - его представители поздравили танкистов с профессиональным праздником. В настоящее время в рамках проекта "Все для Победы!
Благодаря турбине мощностью 1250 л. Т-80УЕ-1 также получил апгрейд в виде защиты от беспилотников - систему, которая глушит дроны противника. Она эффективно справляется с дронами различных модификаций.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
На прогрев танка в зимнее время уходит всего 30—40 минут. За характерный звук, похожий на самолёт, Т-80 называют реактивным танком. Если в 90-х эти машины стали массово отправлять на хранение, то в XXI веке "восьмидесятка", в том числе и в модернизированной версии, начала возвращаться в танковые войска. Советский солдат сидит на танке Т-80, 28 января 1991 года. К 1998 году их число в России было сокращено до пары тысяч. До начала спецоперации в России насчитывалось около полутора-двух тысяч танков Т-80. Часть советских машин прошла глубокую модернизацию, в результате которой появилась принципиально новая модель — Т-80БВМ. Действуя совместно с Т-72Б3, они штурмуют города и уничтожают укреплённые позиции противника, используя танковую карусель — смену одних атакующих танков другими. Танк Т-80 БВМ. Однако на практике современные версии Т-80 защищены не хуже, чем Т-90.
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство
Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Газотурбинный Т-80 – один из трех основных боевых танков российской армии наряду с Т-72 и Т-90. Основной боевой танк Т-80 поступил на вооружение в 1976 году. Газотурбинный Т-80 – один из трех основных боевых танков российской армии наряду с Т-72 и Т-90. Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Основной боевой танк Т-80 разработан как развитие танка Т-64А.
Сколько танков на вооружении российской армии в 2024 году?
В то же время у этого мотора гораздо более высокий расход топлива по сравнению с дизельными агрегатами, установленными на Т-72 и Т-90. Но, в отличие от дизельных машин, он потребляет разные виды топлива, в том числе авиационное. Он быстрее и манёвреннее Т-72 и Т-90. Т-80 менее шумный, а выпуск газов происходит бездымно, что неплохо его маскирует. Все эти качества Т-80 могут иметь решающее значение в определённых климатических и погодных условиях», — отметил Матвийчук. По его мнению, у Т-80 очень высокий боевой потенциал, но при этом машина требует «особого подхода» в обслуживании и в ремонте. Например, в полевых условиях не так просто отремонтировать вышедший из строя двигатель Т-80. По информации Минобороны, специалистам ремонтных подразделений приходится аккуратно откручивать все винты, чтобы демонтировать ГТД и обнаружить причины поломки. Как подчеркнул Суворов, экипаж Т-80 и ремонтные подразделения ВС РФ должны хорошо знать специфику танка и его газотурбинного двигателя.
Но необходимость в этом не будет слишком частой, если соблюдать все нормы эксплуатации», — говорит Суворов. Подвижность и управляемость Ещё одним условным недостатком Т-80 аналитики называют подверженность негативному воздействию пыли. Однако отечественные конструкторы постоянно работали над устранением этой проблемы, и в современной версии машины она практически решена. Напомним, что современная модификация «реактивного» танка получила наименование Т-80БВМ. Эти машины поставляются в зону СВО и активно осваиваются военнослужащими в процессе боевой подготовки в тыловых районах. Как отметили в... Т-80БВМ от предшествующих моделей отличается значительно более мощным двигателем на 1250 л.
Танк Т-80БВМ. В те времена, Т-80 отличался от Т-72 большим количеством смотровых приборов, многослойным комбинированным бронированием со сталью и керамикой и встроенной противоснарядной динамической защитой. Танк Т-72 в базовой версии имел мощность в 780 л. Очевидно, что танк Т-80, как и Т-72, является дальнейшим развитием среднего танка Т-64. Однако, Т-80 и Т-72, впервые в начале 1970-х годов получили статус основного боевого танка ОБТ , тем самым нивелировав само понятия разделения на легкие , средние и тяжелые танки. В то время, разработчики СССР пришли к мнению, что ОБТ должен иметь 125-мм гладкоствольную пушку, что и сейчас является оптимальным вариантом для всех российских танков. На среднем танке Т-64, устанавливалось орудие калибром 115-мм.
Однако отечественные конструкторы постоянно работали над устранением этой проблемы, и в современной версии машины она практически решена. Напомним, что современная модификация «реактивного» танка получила наименование Т-80БВМ. Эти машины поставляются в зону СВО и активно осваиваются военнослужащими в процессе боевой подготовки в тыловых районах. Как отметили в... Т-80БВМ от предшествующих моделей отличается значительно более мощным двигателем на 1250 л. При этом, как отмечают военные, «аппетиты» танка несколько уменьшились. В частности, удалось снизить эксплуатационный расход топлива при работе ГТД на стоянке с включённой системой управления огнём. В целом, как сообщается на сайте Минобороны РФ, все основные характеристики Т-80 были существенно улучшены. В их числе огневая мощь, защищённость, подвижность и командная управляемость. Масса Т-80БВМ составляет 46 т. Машина оснащена 125-мм пушкой, многоканальным прицелом наводчика «Сосна-У», стабилизатором вооружения, прибором наблюдения механика-водителя, тепловизором, множеством камер, датчиков и специальным программным обеспечением. На танк установили противокумулятивные решётчатые экраны и комплекс модульной динамической защиты «Реликт». Кроме того, российские конструкторы усовершенствовали артиллерийскую систему танка, увеличив дальность стрельбы всеми типами боеприпасов в любое время суток и в условиях ограниченной видимости. Главным преимуществом «реактивного» танка эксперт называет его ходовые качества. Они способны действовать даже в болотистой местности. В остальном эти машины сопоставимы с Т-72 и Т-90.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Машины прорыва. Зачем Россия возвращает в строй газотурбинные танки
На машине улучшена 125-миллиметровая пушка, доработан газотурбинный двигатель до мощности 1 250 л. Также на танке установлен многоканальный прицел наводчика, прибор наблюдения механика-водителя и стабилизатор вооружения. Броня усилена противокумулятивными решетчатыми экранами, а также комплексом модульной динамической защиты.
По его словам, танки с газотурбинным двигателем также имеют принципиальное преимущество перед классическими машинами с дизельными двигателями, так как способны быстро запускаться в любую погоду без прогрева, что важно для создаваемой ВС РФ арктической группировки. У газотурбинного двигателя расход топлива, конечно, больше, но зато мощность на валу и количество лошадиных сил существенно выше, чем у дизелей. И обслуживать газотурбинный двигатель проще, так как он меньше места занимает. И он запускается в любую погоду — там не надо устраивать каждый час прогрева на 10 градусов минусовых температур, как у дизелей.
К счастью, этот сценарий остался лишь на бумаге. Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные» Под свист турбин Главная фирменная особенность танка Т-80 — его «сердце». Из-под бронепанелей корпуса слышится не привычное урчание дизельного двигателя, а характерное скорее для авиации мелодичное посвистывание газовой турбины. Это первый в мире основной танк с ГТД. Использование необычной для этого вида боевой техники силовой установки стало настоящим прорывом советских инженеров в области танкостроения. Трехвальный ГТД-1000Т мощностью в 1100 лошадиных сил быстро разгоняет машину до 70 километров в час и имеет множество технических преимуществ: отлично заводится в мороз до минус 40 градусов, быстро заменяется, не глохнет при резкой остановке, устойчиво работает на различных видах топлива от авиационного керосина до обычной солярки. Читайте также: Покажут ли в Москве фильм, восхваляющий убийства русских на Донбассе Естественно, если танк заправить низкокачественным дизельным топливом, ресурс двигателя снизится. Но кто думает о ресурсе в реальных боевых условиях, когда стоит задача любой ценой прорвать оборону противника и продолжать наступление, заливая в горловины баков «все, что горит»? Примечательно, что, если стоять у передней части танка, его работу почти не слышно, — это говорит о низкой акустической заметности Т-80. В силу конструкции газотурбинный двигатель выполнен «сухим», то есть не требует заливки охлаждающей жидкости. Также ГТД не надо, как дизель, «подогревать» перед запуском на холоде. Танки Т-80 во время «Гонки героев» на Песочинском полигоне в Ленинградской области За эти и другие качества турбине можно простить «прожорливость» 5,5 литра на километр против четырех у дизеля , низкую ремонтопригодность «в поле» из-за сложной конструкции, «капризный нрав» и требовательность к качеству топлива.
Возможно возобновление производства танков Т-80, а также рассмотрение выпуска новой версии тяжелой огнеметной системы ТОС-1 на базе Т-80, отметили в издании. Авторы публикации заключили, что Россия имеет значительные запасы военной техники и промышленный потенциал, что представляет угрозу для Польши и НАТО, которые должны поддержать Украину.
Машины прорыва. Зачем Россия возвращает в строй газотурбинные танки
Механик-водитель управлял танком при помощи штурвала. Предусматривалось, что на "Барс" будет установлен вариант двигателя мощностью до 1400 л. Одним из первых в отечественном танкостроении Т-80У-М1 получил систему кондиционирования воздуха, новые средства связи. Несмотря на очевидные преимущества, танк так и не был востребован российской армией. Вскоре предприятие, на котором его планировалось выпускать? Но тогда никто не захотел найти деньги, чтобы поддержать танковое производство в Омске. В результате во вторую компанию в бой были брошены не только не изменившиеся после первой войны на Северном Кавказе Т-72, но и старые "афганские" Т-62.
Россия возобновит производство танков Т-80, однако изменит его применение и будет использовать под другим названием, пишет издание Defence 24.
Обновленные танки получили броню с модульной системой динамической защиты "Реликт", козырек и сетчатые экраны для дополнительной защиты, отмечается в публикации. Командирский отсек также остался без изменений, но командир получил новые приборы управления и дисплей тепловизионного канала.
Это при работающей "Луне". Видимо, дальше смысла что-то испытывать не было. Видимость водителя ночью оставляет желать лучшего, а при повернутой на 6 часов, во избежание повреждения пушки, башне, командир танка не имеет возможности помочь мехводу. В дневное время суток механик-водитель и командир танка имеют хорошую видимость.
Также было отмечено, что при смене позиции движением вперёд Т-80У равен западным танкам, однако при таком же действии, но задним ходом, он намного медленнее. К тому же, при движении назад, командиру проблематично направлять мехвода, так как основное оборудование для наблюдения установлено по направлению движения танка видимо, это так отсутствие панорамы отметили.
Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Считается, что своим появлением он обязан теории танкового прорыва времен холодной войны. Философия Т-80 — стремительная атака и скоростное передвижение по автотрассам. В случае начала военных действий советские танковые части, расположенные в Восточной Европе, могли за короткое время совершить бросок в любую часть континента.
Для обеспечения таких скоростных показателей «восьмидесятый» оснащался газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, созданным на основе авиационных наработок на заводе им. Климова сегодня «ОДК-Климов». Еще одним преимуществом такой силовой установки перед традиционным для танков дизелем стала повышенная приспособленность Т-80 к низким температурам. Если дизельному мотору для запуска в сильный минус требовалось длительное около получаса прогревание, то ГТД готов к атаке и обороне менее чем через минуту после запуска. Эта способность оперативно включаться в работу на морозе и уберегла проект Т-80 от забвения в 1990-е годы.
Сколько танков на вооружении российской армии в 2024 году?
Танк Т-80 претерпел множество модификаций, а последнюю версию танка собирают на омском заводе. Для производства Т-80 есть завод со всей оснасткой, Т-80У был лучшим из советских танков. Вместе с вновь изготовленными УВЗ дизельными танками Т-90М модернизированные Т-80БВМ представляют наиболее грозных соперников западной бронетехнике в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ).