Авария произошла с самолетом F-35B из 501-й учебной эскадрильи истребителей 2-го авиакрыла морской пехоты, рассказал в Корпусе морской пехоты США местному каналу WCSC. Обнаружить самолёт-невидимку удалось лишь методом прочёсывания взлётно-посадочной полосы: все инженеры, техники, пилоты, взявшись за руки, ходили по аэродрому, пока не наткнулись на пропажу. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной.
Стелс-технологии: можно ли сделать самолет невидимым
Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". Таким образом самолет должен будет стать прямым конкурентом американского стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit. В США военные ищут самолёт—«невидимку» F-35B, который потерпел крушение 17 сентября в Южной Каролине.
Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35
Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Сейчас стелс-технологии воплощены в самолётах пятого поколения F-22 и F-35, в России — в Су-57 и перспективном ПАК ДА. Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения. США с осторожным оптимизмом наблюдают за испытаниями новейшего стратегического бомбардировщика-«невидимки» В-21, недавно совершившего свой первый полет, сообщил министр ВВС страны Фрэнк Кендалл.
От нашей новой РЛС стелс-истребители противника не спрячутся и за горизонтом
- Обратите внимание:
- «Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
- Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
- В Сеть утекли уникальные кадры: ВСУ превратили «Летучую лисицу» в боевой дрон
- Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»
Стелс-технологии: можно ли сделать самолет невидимым
Он позволяет получать радиолокационные изображения поверхности, независимо от метеорологических условий и уровня естественной освещённости. Качество и детальность таких карт местности сравнимы с аэрофотоснимками. Метод синтезированной апертуры формируется благодаря определённому набору оборудования, производство которого освоено отечественной промышленностью. Например, для нужд авиации АО «Концерн радиостроения «Вега» разработал радар с синтезированной апертурой «РСА-23», состоящий из приёмо-передающего устройства, антенны и комплексов обработки сигналов. Метод основан на том, что мы как бы накапливаем информацию об окружающей среде и после цифровой обработки получаем необычайно чёткое изображение», — пояснил Кнутов. На основе данного способа в Институте имени Минца предложили схему многоканального радиолокатора синтезированной апертуры РСА. Это устройство обеспечивает «единовременное формирование радиолокационного изображения с высокой разрешающей способностью, селекцию движущихся объектов на борту малогабаритного летательного аппарата и приём-передачу данных на пункт управления в реальном времени». Например, сейчас в России новые боевые самолёты оснащаются радиолокаторами с синтезированной апертурой с активной фазированной антенной решёткой. Хотя, скорее всего, способ анализа радиолокационной тени может применяться и в других видах войск, включая зенитные части и ВМФ», — рассуждает эксперт. Практическая значимость В Институте имени Минца подчёркивают, что новый способ имеет высокую практическую значимость и может быть использован в качестве «дополнительного признака при проведении селекции движущихся объектов».
В беседе с RT эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев заявил, что российские учёные, по сути, нашли возможность обнаруживать цели с очень низкой радиолокационной заметностью. В перспективе изобретение может упростить борьбу с новейшими аппаратами, реализованными по стелс-технологии.
Она способна обнаруживать все летательные аппараты, в том числе исполненные с применением технологии Stealth. Пределы работы составляют по дальности — свыше 320 км и по углу места — до 45 град. Минимальная дальность обнаружения составляет 500 метров. Разработчики применили ряд технологических решений, обеспечивающих работу станции в условиях помех, в зоне со сложным рельефом местности и в неблагоприятных метеоусловиях. РЛС обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение малоскоростных и малозаметных целей на фоне отражений от местных предметов. В ее составе имеется встроенная дизель-электростанция и генератор отбора мощности, кроме того станция может подключаться к трехфазной сети общего назначения.
Но основная проблема в том, что они устаревают и становятся все более сложными и дорогими в обслуживании. Что касается новинки, то пока неизвестно, какой технологической начинкой она будет обладать. Уточняется, что за основу возьмут коммерческое реактивное авиасудно, которое также модифицируют согласно военным требованиям». Срок службы прежнего самолета «Судного дня» истекает в начале 2030-х годов.
С формой уже определились. Фото: defendingrussia. Самолет будет использовать технологию «летающее крыло». Это означает, что у него не будет привычного хвостового оперения, что роднит его с уже упомянутым американским аналогом. Ранее также предполагалось, что бомбардировщик сможет летать на сверхзвуковой скорости. Однако по ряду причин от этого конструкторы решили отказаться. Летающее крыло. Фото: pcnews. Испытания конструкции самолета начнутся в ближайшее время. Планируется, что первый реальный вылет машина должна будет совершить не раньше 2025 года. При этом серийное производство бомбардировщика стартует только в 2028 году.
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
В 1962 году советский ученый Перт Уфимцев опубликовал книгу, в которой описал теорию новых конструктивных особенностей самолета, способных сделать его менее заметным. Власти СССР сочли теорию за вымысел и шутку. Тогда как в Пентагоне в 1970 взяли труд Уфимцева за основу первого в мире стелс-самолета. После многочисленных испытаний, корректировок и вычислений в 1978 был создан знаменитый «Ночной ястреб». В стране работа над стелс-самолетами началась в 80-ые в «МиГе» и «Сухом». В связи с непростым временем, а также с приходом 90-х, разработки затормозились. Основательно к ним приступили с приходом «нулевых».
Первым отечественным стелс-истребителем стал Су-57. С этого времени разработки стелс-комплекса не прекращались.
Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных. С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35. Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21. Самолет-невидимка должен обойтись американскому бюджету в 692 миллиона долларов.
Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения. Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Министр ВВС США Фрэнк Кендалл на конференции в Вашингтоне отказался назвать причину задержки, но заявил, что она связана с организационными, а не техническими проблемами. В компании Northrop Grumman, которая ведет разработку самолета, сообщили, что все еще считают возможным провести первый полет B-21 в этом году. Экс-глава комитета Сената по вооруженным силам Дебора Ли Джеймс ранее рассказала, что это не слишком частое явление при разработке новых самолетов в США. Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных.
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»
По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». Центральное конструкторское бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ), входящее в «Ростех», разработало новый стелс-материал, поглощающий до 95% электромагнитного излучения радаров и позволяющий тем самым сделать самолёт практически «невидимым». Стелс самолет ф-37. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Корпорация Nothrop Grumman заявляет, что новый бомбардировщик относится к «шестому поколению» из-за своей способности поддерживать контакт с другими самолетами и возможности адаптации нового вооружения.
Невидимка, я тебя вижу: F-35 «засветились» на российских РЛС
Nighthawk оснащен двумя двигателями General Electric F404-F1D2 с максимальной тягой более 4800 кгс каждый. Масса топлива — 5500 кг. Практический потолок — 13 700 м. Дальность — 1720 км. Боевой радиус — 860 км. При низкой скорости и высоте полета из-за характерной конструкции фюзеляжа и активных систем курсовой устойчивости Nighthawk вдобавок имел очень серьезные ограничения по маневренности и допустимым перегрузкам. В реальной боевой обстановке — никаких фигур высшего пилотажа и прочих кульбитов. Только максимально скрытный ночной горизонтальный полет. За свой странный внешний вид и низкие летные характеристики «Ночной ястреб» получил у летчиков прозвище «Хромой гоблин».
Особенностью F-117А является то, что самолет вообще не имеет бортовой радиолокационной системы и оснащен только пассивными средствами прицеливания и навигации, за исключением лазерного подсвета цели, использующегося на краткий период времени. Все вооружение штурмовика для снижения заметности упрятано внутрь фюзеляжа в двухсекционный отсек. Ядерная бомба В-61 В общем и целом на бумаге ТТХ и вооружение F-117A смотрелись весьма убого по сравнению с другими самолетами того времени. Но главным оружием его все же были не летно-технические возможности и пара бомб, а малая заметность. Она-то и сделала медленного, неповоротливого и неказистого «Хромого гоблина» очень грозным оружием, звездой конфликтов конца ХХ века. Несмотря на то, что первый серийный самолет поднялся в воздух в 1982 году, благодаря повышенным мерам секретности сам факт наличия подобной машины в США долгое время оставался тайной. Первый раз F-117А официально был представлен только в конце 1988 года, а на публике появился вообще в 1990 году на авиасалоне в Ле-Бурже. Как раз примерно с окончанием серийного производства.
Более серьезным испытанием в 1991 году стал Ирак, где существовала полноценная система ПВО. Еще до начала активной фазы боевых действий F-117А совершали полеты вдоль границы между Ираком и Саудовской Аравией.
По словам экспертов, сегодняшние локаторы не всегда могут своевременно обнаружить подобную цель. В связи с этим изобретение российских специалистов имеет большое значение для укрепления противовоздушной обороны страны, указывают аналитики. Air Force Российские специалисты представили новый способ обнаружения движущихся объектов, изготовленных по стелс-технологии. Об этом сообщили в пресс-службе АО «Радиотехнический институт имени академика А. В основу метода положен анализ радиолокационной тени наблюдаемого объекта. Отмечается, что инженерам Института имени Минца совместно со специалистами других учреждений и предприятий удалось создать новую модель расчёта радиолокационной тени, учитывающую скорость и параметры полёта летательного аппарата. У нас получилась жизнеспособная кооперация», — заявил генеральный директор предприятия Кирилл Макаров. Борьба с невидимками Как пояснили эксперты, предложенный российскими специалистами метод повышает эффективность обнаружения техники, при создании которой применяются средства снижения радиолокационной заметности, которые принято объединять в понятии «стелс-технологии».
Речь идёт о плоских геометрических формах и особом радиопоглощающем покрытии, которые снижают заметность объекта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, говорят специалисты. Классический пример — это стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit. Широко «стелс» распространён и на флоте разных стран мира», — пояснил в беседе с RT основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев. Невидимкой принято называть летательный аппарат, у которого этот показатель менее 0,4 кв.
Типичным примером такой поверхности является передняя кромка крыла. Решение данной проблемы — это использование прямых угловатых конструкций со скошенными краями и законцовками. Они уменьшают заметность самолета или вертолета, правда, при этом страдают аэродинамические качества. Скрытность летательного аппарата в радиолокационном диапазоне нарушают кромки, стыки и швы. Поэтому их количество пытаются максимально уменьшить: для повышения скрытности создатели бомбардировщика В-2 вовсе отказались от килей и стабилизаторов. Кроме того, кромки «невидимок» делают параллельными друг другу, чтобы уменьшить количество ракурсов, с которых самолет будет максимально заметен. Например, у российского истребителя Су-57 передняя кромка крыла параллельна передней кромке стабилизатора. Аналогичные решения можно увидеть на американских самолетах F-22 и F-35. Пилообразные кромки отсека вооружения на F-22 Стыки обшивки и крышки делают пилообразными, причем размеры зубцов специально подбирают под длину волны РЛС и делают их параллельными кромкам крыла или стабилизатора. В конструкции самолетов присутствуют элементы, способные свести на нет все усилия по снижению его заметности. К ним, например, относится кабина пилота или часть, образуемая стыком крыла и фюзеляжа. Они работают по принципу ретрорефлектора или уголкового отражателя. Попав в кабину пилота, луч радара несколько раз отражается от ее стенок и уходит в обратном направлении, значительно демаскируя аппарат. Для устранения этого эффекта фонарь кабины современных самолетов покрывают тонким слоем металла, из-за чего он имеет золотистый или зеленоватый оттенок. Еще одной проблемой на пути к уменьшению заметности является собственный радар самолета. Он располагается в носовой части машины под головным обтекателем, прозрачным для радиоволн. Даже в выключенном состоянии БРЛС способна полностью демаскировать самолет, потому что ее антенна по понятным причинам имеет прекрасные отражающие свойства. Поэтому в неработающем состоянии тарелку поворачивают вверх, это касается и суперсовременных радаров с фазированной решеткой. Обязательным требованием для всех «невидимок» является размещение вооружения во внутренних отсеках, а также максимально качественная подгонка, сборка и покраска всех внешних элементов крыла и планера. Характеристики F-22 Raptor Истребитель «Раптор» является многоцелевым воздушным объектом пятого поколения. Его разработками занимались компании Boeing, Lockheed и GD. Это самый новый и усовершенствованный истребитель-невидимка в мире. F-22 основывается на принципе молниеносного поражения цели. Стоит отметить, что все вооружение «Раптора» находится в специальных внутренних отсеках для понижения заметности. Боевое крещение истребители прошли в Сирии осенью 2014 года. Экипаж F-22 может состояться только из одного человека. Чистая масса — около 20 т. Грузоподъемность колеблется в пределах 10 тонн.
Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне.
«Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все»
КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ | Новый стелс-самолет, должен будет в итоге заменить начавшие эксплуатироваться в 2005 году малозаметные многоцелевые истребители модели F-22 Raptor. |
Возможно ли потерять самолёт-невидимку? | Аргументы и Факты | Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". |
Оставить комментарий
- «Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все» -
- Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми»
- Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth
- Российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок
- Стелс-технология — Википедия
- Рособоронэкспорт предлагает мобильную РЛС для обнаружения самолетов-невидимок Stealth
«Ростех» представил новый стелс-материал для создания самолётов-невидимок
Что делает американские «авиа-невидимки» бессмысленной технологией | Стелс самолет ф-37. |
В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие | Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. |
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми» | Сейчас стелс-технологии воплощены в самолётах пятого поколения F-22 и F-35, в России — в Су-57 и перспективном ПАК ДА. |
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку» | По своим показателям авиалайнер превосходит созданный в США самолет-невидимку B-2. |
«Невидимка» уже в полете: США испытали новый стратегический стелс-бомбардировщик
Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР. Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии. Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом». Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное.
Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57. Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor. На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол.
Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины. Су-57 получил всеракурсную РЛС с активными фазированными решетками АФАР , которая позволяет обнаруживать не только обычные истребители, но и стелс-самолеты. Российский самолет, появившийся позже F-22 Raptor, сбалансированнее американского и превосходит его как по разнообразию используемого ракетного вооружения, так и по маневренности. Как и ведущий летательный аппарат, этот беспилотник изготовлен с использованием стелс-технологии. По размерам С-70 «Охотник» сопоставим с Су-57 и предназначен для увеличения радиуса действия последнего.
Заходя в зону действия вражеских систем ПВО, этот разведывательно-ударный БПЛА становится «глазами» и «ушами» самолета, позволяя применять ракетно-бомбовое вооружение без риска для жизни экипажа. Другой российский стелс-истребитель пятого поколения, разрабатываемый «Сухим», — легкий тактический самолет ЛТС Checkmate или Су-75 — отличает однодвигательная установка. Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание. В «Ростехе» уверены, что ЛТС, первый полет которого намечен на 2024 год, станет достойным конкурентом американского F-35 Lightning II — самого массового на данный момент стелс-самолета. В отличие от истребителя компании Lockheed Martin, самолет от «Сухого» — это скорее платформа для создания машины, максимально приближенной к интересам заказчика.
В частности, нельзя исключать появление беспилотной модификации Checkmate. Другой перспективный российский малозаметный самолет — ПАК ДА — должен подняться в воздух в середине 2020-х. О новом стратегическом бомбардировщике, который в перспективе должен заменить Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М, известно немногое. В открытых источниках сообщается, что дозвуковой стелс-самолет будет выполнен по схеме «летающее крыло» и сможет обходить практически все известные западные системы ПВО. В перспективе ПАК ДА должен стать ответом на американский стратегический бомбардировщик B-21 Rider, первый полет которого намечен на 2023 год.
Впрочем, сама по себе стелс-технология не гарантирует выживания самолета в сложных условиях конфликтов будущего. Можно лишь с уверенностью сказать, что малозаметность истребителей, стратегических бомбардировщиков и беспилотников предоставляет им преимущества, позволяя оставаться невидимыми для большинства радаров. В будущем, по мере развития радиолокации, стоит ожидать появления как новых самолетов, выполненных по еще более совершенной стелс-технологии, так и мощных радаров, которые вместе со спутниковой группировкой позволят наблюдать ситуацию в воздушном пространстве как на ладони. Где Россия еще применяет стелс-технологии? Например, некоторые российские корабли, в частности, корветы проекта 20380, спроектированы с элементами стелс-технологий, которые позволили в разы снизить их ЭПР эффективную площадь рассеяния.
Тем не менее, в случае флота малозаметность выступает скорее дополнением, а не ключевым требованием, как у истребителей пятого поколения и ПАК ДА, где новые технологии позволяют снизить ЭПР сразу на порядки.
У него должна быть довольно большая дальность полета, серьезная полезная нагрузка и низкая заметность без вертикального хвостового оперения. Также можно увидеть установленные сверху малозаметные воздухозаборники. Дизайн также имеет очень длинную линию «скулы» вокруг планера, а также «клюв» носовой части, как у В-2 и кабину на одного летчика. Издание подчеркнуло, что насколько точно концепция, показанная в роликах, соответствует тому, что придумала Northrop Grumman в отношении конструкции пилотируемой платформы NGAD, неизвестно.
Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины. Как сообщало ИА Регнум 17 апреля, в Пентагоне заявили, что у новейших истребителей F-35 возникли проблемы — оказалось, что только меньше трети самолётов находятся в состоянии готовности к выполнению задач.
Отмечается, что основными проблемами F-35 стали дефект силовой установки и переход на сверхзвуковую скорость, который приводит к повреждениям обшивки и снижению степени малозаметности.
Нет смысла пересказывать сюжет об английском ученом Гриффине, который изобрел аппарат, делающий человека невидимым. Тут акцент на то, что даже если бы удалось разработать практическую невидимость, то такой человек был бы слеп.
Такая же ситуация и с так называемыми самолетами-невидимками, самый известный и разрекламированный из которых, это американский истребитель пятого поколения F-35. Считается, что его практически невозможно обнаружить любыми имеющимися сейчас средствами радиолокационного обнаружения. Однако, при всех технологиях «стелс», самолет сам должен иметь мощное «зрение», а его как раз скрыть невозможно.
В последствии необычайными качествами невидимости американцы одарили истребитель пятого поколения F-22, а затем и истребитель F-35, который сейчас позиционируют как лучший в мире. Тут американцы превзошли самих себя в рекламе своего истребителя, который с 2002 года разрабатывается в рамках международной программы и должен поступить на вооружение ВВС 11 стран, включая сами США. Самолету невидимке, являющемуся истребителем-бомбардировщиком, приписывают невероятные боевые качества, в том числе «всепроникающую» роль в грядущих вооруженных конфликтах.
Миф о невидимости и неуязвимости F-35 был развенчан с помощью новейших российских РЛС, которые засекли сразу 6 таких самолетов у границ с Ираном. Произошло это вскоре после иранской ракетной атаки на военные базы США в Ираке и возросшей активности в воздухе американских самолетов.
КАК РАБОТАЮТ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИИ
С учётом нового опыта были созданы самолёты-невидимки F-22 и F-35, теоретически существенно превосходящие F-117 по невидимости. в материале "". Самолет-невидимка F-117 изготовлен в технике "фасеточный стелс". То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. В Южной Каролине потерпел крушение «стелс»-истребитель F-35B. Самолет-«невидимку» ищут в районе озер Моултри и Марион в центральной части штата. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки.
Ф-117a самолет (58 фото)
В США впервые взлетел стратегический стелс-бомбардировщик нового поколения B-21 Raider, способный нести ядерное оружие Это первый новый американский самолет для таких задач, выпущенный за последние 30 лет. По иронии судьбы, борт оснащен технологией стелс, то есть это самолет-невидимка. Обстоятельства исчезновения F-35 загадочны. Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. В США ведутся поиски истребителя "стелс" F-35B после инцидента в Южной Каролине, в результате которого пилот вынужден был катапультироваться. Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске. По иронии судьбы, борт оснащен технологией стелс, то есть это самолет-невидимка. Обстоятельства исчезновения F-35 загадочны.
Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс»
В случае опасного приближения самолета к воздушному пространству России данные о потенциальных нарушителях, об их трассах и скоростях полета, передаются оперативному командованию противовоздушной обороны. И стелс-истребители, внедрившиеся в зону ответственности зенитно-ракетных систем дальнего действия, берутся на сопровождение РЛС ЗРС С-400, а в скором будущем и С-500 «Прометей». Читайте также «Каракурты» с «Калибрами» вышли в акваторию купли-продажи «Рособоронэкспорт» сообщил о новых зарубежных контрактах на форуме «Армия-2021» Еще одно преимущество «Контейнера» перед обычными, надгоризонтными, РЛС состоит в том, что его сканирующие радиоволны как бы скользят вдоль земной поверхности, заглядывая за радиогоризонт. РЛС загоризонтного обнаружения 29Б6 «Контейнер» заступила на боевое дежурство в конце 2019 года. Ее принцип действия основан на эффекте отражения радиоволн короткометрового диапазона от 10 м до 100 м от ионосферы. Отраженная волна устремляется к земле. На этом отрезке пути, отразившись от летательного аппарата, возвращается назад.
И вновь отразившись от ионосферы, попадает на приемную антенну РЛС, неся информацию о встреченных за сотни километров летательных аппаратах. Характеристики «Контейнера» впечатляют. Он способен обнаруживать любые воздушные объекты, в том числе и построенные по стелс-технологии, на удалении до 3 тысяч километров. При этом сектор обзора равен 240 градусам. Способность прекрасно «видеть» истребители F-22 и F-35 и бомбардировщик В-2 обусловлена используемой при локации длиной волны. Дело в том, что уменьшение видимости самолета для РЛС прекрасно работает, если в радарах используются миллиметровые или сантиметровые волны.
Именно в сантиметровом диапазоне волн работают практически все бортовые РЛС, используемые на самолетах.
Более ранняя версия представленного самолета-невидимки Помимо всего прочего, Lockheed Martin показала также и более ранние концепты Advanced Aerial Refueling. Но если сравнить эти модели, то можно заметить изменение формы крыльев, хвостового оперения и иное расположение некоторых элементов корпуса. Скорее всего, это сделано для того, чтобы самолет был более обтекаемым и незаметным для систем слежения. Тестирование ранней модели Advanced Aerial Refueling Стоит отметить, что Lockheed Martin уже представляла концепт с похожим набором функций под названием Speed Agile, так что и новопреставленный Advanced Aerial Refueling может оказаться не финальной моделью.
Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс. РЛС «Контейнер» не единственная российская станция радиолокационного обнаружения потенциальных угроз с воздуха, за ней числится дальняя зона и она «слепа» на дальности в 900 километров. Для этого существуют другие, например, «Небо-М» «Небо-У», «Небо-СВУ» , которые сканируют небесное пространство на более ближнем, около 400 километров, расстоянии. Есть и другие РЛС, которые способные гарантировано обнаружить как крылатые и баллистические ракеты, так и самолеты представляющие угрозу. Среди ожидаемых — РЛС «Воронеж-М», которая будет развернута в Крыму в ближайшее время сроки от 2020 до 2023 года , её потенциал — весь Ближний Восток, Средиземное море вплоть до Гибралтара. Российские разработки в области радиолокационных систем, которые обладают возможностью обнаруживать самолеты-невидимки, «обнулили» всю стратегию США по возможности проникать незамеченными на любую территорию. И F-35 становится обычной воздушной целью, которая находится в прицеле и будет гарантировано сбита. Тут есть повод задуматься потенциальным покупателям этого самолета, который навязывается ряду стран именно как «невидимка». И обратный эффект — растет спрос на российские радиолокационные системы, которые и так считаются самыми эффективными в мире. Впрочем, тот же Иран может заключить с Россией договор, позволяющий обмениваться данными по противовоздушной обороне.
Транспортом «Судного дня» самолет прозвали потому, что он спроектирован как командный пункт на случай чрезвычайной ситуации и имеет защиту от ядерных ударов и электромагнитного воздействия. Также он способен дозаправляться в воздухе и оснащен передовым коммуникационным оборудованием. На текущий момент таких самолетов всего четыре, и один из них всегда в состоянии боевой готовности. Но основная проблема в том, что они устаревают и становятся все более сложными и дорогими в обслуживании.