Тевье-молочник в "Скрипаче на крыше". Открывая церемонию, Главный раввин России Берл Лазар заявил: «У Хануки и у церемонии «Скрипач на крыше» один общий урок.
Рустам Минниханов – лауреат премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше»
Крымчане стали частью «еврейской семьи» в бродвейском мюзикле «Скрипач на крыше» подробнее. В Государственном Кремлевском дворце по традиции перед праздником Ханука вручили премию Федерации еврейских общин России "Скрипач на крыше". Лауреатом в номинации «Журналистика» стал проект «Религия и мировоззрение» РИА Новости – МИА «Россия сегодня». Церемония награждения лауреатов премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» состоится в Государственном Кремлевском дворце 18 декабря. Бок. Сюита из мюзикла «Скрипач на крыше». "Скрипач на крыше": Гинцбург получил специальную премию от Федерации еврейских общин РФ Директор Центра имени Гамалеи на церемонии вручения премии пошутил над побочными эффектами от вакцин.
Евреи в Кремле: вручение премии «Скрипач на крыше»
Премия Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше» (ранее «Человек года») была учреждена в 2002 году. Новости министерства. 1 декабря знаменательным событием в области культуры стало вручение ежегодной премии Федерации еврейских общин «Скрипач на крыше». В возрасте 99 лет умер американский автор текстов и песен Шелдон Харник, наиболее известный благодаря сотрудничеству с композитором Джерри Боком в мюзикле "Скрипач на крыше".
Глава Татарстана получили премию еврейских общин России "Скрипач на крыше"
Премьера мюзикла "Скрипач на крыше" 27 ноября 2023 25 ноября в Ставропольском государственном театре оперетты Пятигорск состоялась премьера 85-го театрального сезона. Знаменитый мюзикл Джерри Бока «Скрипач на крыше», ставший классикой, вернулся в репертуар театра. Постановка спектакля была осуществлена при поддержке федерального проекта Единой России «Культура малой Родины».
Детский центр Объявлены лауреаты премии ФЕОР «Скрипач на крыше» 18 декабря в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше». В номинации «Общинная деятельность» за вклад в развитие еврейской общинной жизни в Еврейской автономной области премию получил Элиягу Рисс, раввин ЕАО и Биробиджана. В номинации «Благотворительность» за многолетнюю поддержку подростковых развивающих лагерей и содействие открытию детского сада «Мир интеллекта» премии был удостоен режиссер, продюсер, медиа-менеджер Александр Файфман. В номинации «Издательская деятельность» лауреатом премии стал переводчик, редактор и издатель еврейских классических текстов Менахем Яглом за подготовку 14-томного академического издания: «Мишне Тора. Кодекс Маймонида» на русском языке. В номинации «Культурное событие года» премию за создание альбома «Идиш Глори: Потерянные песни Второй мировой войны» получили специалист по советскому идишскому фольклору и устной истории Анна Штерншис и певец, поэт и филолог Псой Короленко. В номинации «Театр» лауреатом премии стал Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко за постановку оперы «Фрау Шиндлер».
На мой взгляд, превосходит фильм Кончаловского по динамике, по выворачиванию души. Но "Рай" - вполне достойная работа», - отметил собеседник НСН. Кинокритик назвал главного конкурента Звягинцева на «Оскаре» Говоря о самой премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше», кинокритик заявил, что её сложно назвать почётной. Этих премий много, пусть их будет ещё больше.
Главными героями спектакля являются не цари, не волшебники, а простые деревенские люди: молочник Тевье — «русский человек еврейского происхождения, иудейской веры», его жена, трое дочерей и их избранники — бедный портняжка Мотл, студент Перчик и писарь Федор. Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим.
Но наш герой не сдастся, уж не такого он рода! Мюзикл «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше» Театра Назарова с успехом объехал всю Европу, а сейчас и у вас есть возможность стать свидетелями уникального зрелища.
Вячеслав Володин стал «Скрипачом на крыше»
В Москве прошла 17-я церемония вручения ежегодной премии «Скрипач на крыше». Константину Хабенскому досталась награда в номинации «Кинематограф» за отображение героизма узников нацизма в фильме «Собибор». «Букник» и Федерация еврейских общин России приглашает вас отпраздновать Хануку в Государственном Кремлевском дворце: вас ждет музыкальное шоу и церемония вручения премии «Скрипач на крыше». Спектакль «Бердичев» Театра Маяковского особо отмечен Федерацией еврейских общин России, а режиссёр спектакля Никита Кобелев стал лауреатом премии «Скрипач на крыше».
Премия «Скрипач на крыше» в номинации «Общественная деятельность»
За особые заслуги перед обществом награждают людей в номинациях «Мужество» и «Человек-легенда». Напоминая о важности образовательных и национально-культурных программ для школьников, российский режиссёр Александр Файфман на церемонии награждения 2019 года сказал: «Поддерживая традиционное образование, мы строим наше будущее на основах доброты и милосердия» [ источник ]. Каждый победитель получает статуэтку «Скрипача на крыше», созданную скульптором из Израиля Франком Майслером. Это выполненная из металла фигурка бородатого еврейского музыканта в картузе, жилетке, высоких сапогах и рубахе, с прижатой к плечу скрипкой и круглым пенсне, съехавшим на нос. Он стоит, опираясь одной ногой на футляр для скрипки, и с мечтательной улыбкой смотрит в небо, готовый сыграть веселую еврейскую мелодию.
Всем лауреатам также вручаются именной диплом и денежная премия. Церемонии[ править править код ] Церемонии присуждения премии «Скрипач на крыше» до 2011 года — премия «Человек года» проводятся с 2003 года. На открытии перед гостями и номинантами премии по традиции выступает Главный раввин России Берл Лазар. С приветственным словом к гостям также обращается президент Федерации еврейских общин Александр Борода.
Праздничное мероприятие проводят популярные российские актёры, шоумены, телевизионные ведущие.
Константину Хабенскому досталась награда в номинации «Кинематограф» за отображение героизма узников нацизма в фильме «Собибор». Руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт был признан человеком-легендой. В номинации «Журналистика» награду получил телеведущий Константин Эггерт за цикл передач «Трудно быть с Б-гом» на телеканале «Дождь».
Награду в номинации «Кинематограф» «за отображение трагедии холокоста в фильме "Рай"» режиссеру вручил главный раввин России Берл Лазар. Кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН заявил, что кроме картины Андрея Кончаловского премией «Скрипач на крыше» можно было бы отметить и другие достойные работы. Но мне жаль, что Федерация еврейских общин не заметила фильм "Холодное танго" Павла Чухрая, фильм Константина Фама "Скрипка" - заключительную часть трилогии "Свидетели" о холокосте. Что касается этой трилогии — "Туфельки", "Брут" и "Скрипка", то она, по меньшей мере, не уступает фильму "Рай" по качеству.
Нередко людей, которые играют круто, но не имеющих какой-либо поддержки, просто «скидывают».
Также часто сидят в жюри люди, ученики которых играют тут же в этом конкурсе, что же они своих учеников будут «скидывать»? Нет, «скидывают» тех, кто неугоден, пусть даже он трижды сильнейший. Особенно если программа конкурса странная, не Бах и не Паганини. По тому, как скрипач исполняет Баха и Паганини, о нем уже много можно сказать. Бах — демонстрирует трактовку, плотность исполнения, а Паганини — виртуозность и владение техникой.
Если в программе конкурса нет этих композиторов, то с первого тура можно скинуть кого угодно, придравшись к чему угодно. Все это грязные дела. Но участвовать приходится, потому что нужно звание. Я решил участвовать только в конкурсах серьезного уровня — конкурс Чайковского, Сибелиуса, Венявского, конкурс в Ганновере. Но даже эти конкурсы пока мне, кроме денег, не принесли ничего.
Вот в Италии, в Неаполе победил на конкурсе Курчи. Это второй по статусу конкурс в Италии, после конкурса Паганини, очень серьезный, из 4 туров. Там нет отбора по дискам, отбирают по живому исполнению. Приехало 100 человек — все сто будут играть. В финале — только три человека, играют все одно произведение Бетховена.
Если ты победил — то на следующий год ты должен открывать этот конкурс, играть с оркестром. Вот я — победил, но мне никто, спустя год, не позвонил, не пригласил на открытие. А зачем им тратить деньги, оплачивать билеты какому-то русскому скрипачу, позовут лучше вторую премию или третью премию, но из Италии. Деньги сэкономят. Обидно, конечно, но жизнь такая.
Но я сам позволил себе слететь. Я не хотел играть один каприс Паганини, ну перестал он у меня получаться, не было времени отдохнуть. Педагог настоял, чтобы я его оставил, потому что этот каприс никто не играет на сцене отдельно, он нестабильный, очень сложная середина. И вот я начал играть, и позволил себе остановиться. Сыграл со второго раза.
Но это уже — остановка! Меня к финалу и не допустили. Я теперь понял — «заезженное» произведение лучше на конкурс не выносить, и еще один урок — уметь настоять на своем. Настаивать на своем к 21 году Сергей Поспелов уже научился. По крайней мере, он за свою индивидуальность, свою трактовку, свой стиль исполнения готов спорить до хрипоты.
Вот и меня начинает убеждать в том, что он исполняет Баха и Моцарта так, как надо. Звучит довольно убедительно: — В наше время все играют по стандарту. Скрипачи 20 века, первой его половины — все играли по-разному. Они все были индивидуальны. Их никогда нельзя было спутать одного с другим.
Каждый знал свою индивидуальность, анализировал ее, улучшал. А сейчас такого нет: слушаешь какого-нибудь японца, потом — крепкого немца, потом кого-нибудь из соотечественников — и разницы не чувствуешь. Все школы смешались, все стало ровным, плоским. Люди перестают думать о том — как они хотят исполнить музыку, кто они? Я не сторонник тех, кто ревниво следует за традициями.
А это — Бах, он такого исполнения не терпит, его надо понять! Да Бах имел 15 детей, был эмоциональным, настоящим человеком, может он мечтал о таком исполнении своей музыки — мощном и ярком. Просто тогда нельзя было извлечь из скрипки такие звуки как сейчас: жильные струны, барочные смычки не позволяли. Баха нельзя лепетать, мощность должна быть органная! Почему нельзя играть Моцарта по-другому?
Его все играют пустым, бесполым. В музыке должен быть пол. Когда себя ограничиваешь, на потребу таким ревнителям традиций ты себя теряешь, свою индивидуальность. Конечно, не все согласны с моим мнением, и к сожалению, такие несогласные нередко сидят в жюри конкурсов… В общем, не люблю я конкурсы. Сам себе продюсер — Да, нынешние времена к молодым исполнителям довольно суровы, — думаю я.
Как-то продвигать свое творчество? Не отказываться от них, новые связи заводить.
Смоленский губернатор стал лауреатом премии «Скрипач на крыше»
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Ханука длится восемь дней, для чего же нужно девять свечей? Девятая предназначена для того, чтобы от нее зажигали остальные. Она не имеет своего особого дня в празднике, зато стоит выше всех остальных! Это в точности как люди, которых мы чествуем сегодня — наши лауреаты! Они служат другим, но свет, который они приносят в души других, позволяет им подняться на более возвышенный уровень. Дай Б—г, чтобы их поведение стало примером для всех нас!
В номинации «Благотворительность» лауреатом стали Йегуда Давыдов, основатель благотворительного фонда «770», и Хая-Тамар Давыдова, президент благотворительного фонда «770», за вклад в развитие еврейского образования и общинной жизни России.
На мой взгляд, превосходит фильм Кончаловского по динамике, по выворачиванию души. Но "Рай" - вполне достойная работа», - отметил собеседник НСН. Кинокритик назвал главного конкурента Звягинцева на «Оскаре» Говоря о самой премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше», кинокритик заявил, что её сложно назвать почётной. Этих премий много, пусть их будет ещё больше.
Многоголосый, многоликий спектакль, фронтально идущий на зрителя в танце «увертюры», вовлекает в почти библейскую притчу о самом ломком, самом легко оскобляемом и отнимаемом кем придется — человеческом достоинстве. Выстроенное на сцене местечко в блекло-синем и мягко-коричневом колорите — свой мир под блуждающими звездами, где люди вдруг вырастают выше буквально , чем каждый из бедных домиков, в которых они живут. Шакшина, «Вечерний Екатеринбург», 2008 г. В «Скрипаче» толпа, оставаясь множеством людей, остроумно и рельефно индивидуализирована. Здесь видно каждого — и каждый интересен.
Вихревые и круговоротные танцы на свадьбе, мужское игривое гарцевание в трактире, девичьи невесомые пробежки по дому дочерей Тевье, тоже пластичные и музыкальные, -- все требуемые авторами мюзикла и самим жанром определяющиеся танцевальные композиции выполнены артистами с той мерой свободы, которая делает артиста соавтором характера, помогает найти ему точное место в структуре действия. При этом определяющей остается лирическая стихия музыки, сверкающее в ней лукавство и тихие слезы, от которых на душе почему-то становится светлее. Здесь нет неудачных ролей, более того, труппа удивляет подлинной музыкальностью и добротной хореографической подготовкой. Однако, ставя мюзикл, постановщик «подарил» ему психологическую интонацию. Белова, «Страстной бульвар, 10», 2007 г. Театр из Казани погрузил нас в атмосферу удивительно яркого, колоритного бытия еврейского местечка где-то на окраине дореволюционной России. Здесь есть и живая музыка оркестра, и лихое обращение с массовкой, пестрые персонажи и костюмы, и, конечно же, пение, соединенное с движением и действенным рядом. Петрова, «Душа моя», г. Краснодар, 2007 г. Славутский сопрягает бытовой пласт спектакля с его высшим смыслом, и выходит в финале на высокую ноту оптимистической трагедии.
Спектакль про мир с соседями: «Скрипач на крыше» вернулся в Пятигорск
Также он поздравил иудеев с праздником Ханука. Премия Федерации еврейских общин России была учреждена в 2002 году. Ею отмечаются люди, которые внесли весомый вклад в развитие культурной и общественной жизни страны, независимо от их национальности и вероисповедания. В 2014 году премия была вручена в следующих номинациях: «Человек-легенда», «Меценатство», «Культурное событие года», «Образование», «Общинная жизнь», «Литература», «Журналистика», «Театр», «Государственная деятельность», «Кинематография». Символом премии является статуэтка «Скрипач на крыше».
Она попала в лонг-лист премии «Оскар».
Константину Хабенскому досталась награда в номинации «Кинематограф» за отображение героизма узников нацизма в фильме «Собибор». Руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт был признан человеком-легендой.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Главными героями спектакля являются не цари, не волшебники, а простые деревенские люди: молочник Тевье — «русский человек еврейского происхождения, иудейской веры», его жена, трое дочерей и их избранники — бедный портняжка Мотл, студент Перчик и писарь Федор. Вера, любовь к своим близким, мужество и юмор помогают Тевье достойно выносить бедность и удары судьбы, которые сыплются на него один за другим. Но наш герой не сдастся, уж не такого он рода! Мюзикл «Поминальная молитва, или Скрипач на крыше» Театра Назарова с успехом объехал всю Европу, а сейчас и у вас есть возможность стать свидетелями уникального зрелища.
Премия "Скрипач на крыше"
Церемония вручения премии "Скрипач на крыше" | РИА Новости Медиабанк | Директору (Главному врачу) Медицинского центра «РАМБАМ» Финберг Марине Леонидовне присуждена премия «Скрипач на крыше» в номинации «Общественная деятельность». |
В Кремлевском дворце вручили премию "Скрипач на крыше" - Российская газета | Вчера в Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония вручения премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на Крыше». |
Володин получил премию "Скрипач на крыше" за вклад в укрепление дружбы между народами РФ | В возрасте 99 лет умер американский автор текстов и песен Шелдон Харник, наиболее известный благодаря сотрудничеству с композитором Джерри Боком в мюзикле "Скрипач на крыше". |
В Кремлевском дворце вручили премию "Скрипач на крыше"
Чудом уцелевший архив — тысячи песен, собранных во время войны среди эвакуированных, выживших на оккупированных территориях, солдат-красноармейцев. Вызванные к жизни из архивного небытия Анной Штерншис, обновленные композиторскими решениями и исполнительским мастерством Псоя Короленко, песни проекта «Идиш Глори» продлевают жизнь идишского фольклора — уникальной части еврейской культуры. Новая волна ашкеназской этнической музыки стала одним из ярких пост-джазовых экспериментальных стилей последних десятилетий. Эта музыка использует идиш в качестве важного инструмента.
Сегодня актуальна работа с архивным материалом, новые музыкальные трактовки, но прежде всего — новые тексты. Идиш может и должен быть языком настоящего времени». Псой Короленко «На эмоциональном уровне идиш соединяет нас с историей нашей семьи, нашей общины, нашего народа.
Люди, говорящие на нём, были уничтожены без предупреждения, но они понимали, что с ними происходит — позже это назовут геноцидом. То, что понимание и осознание происходило на идише, сделало этот язык уникальным спутником массовой трагедии: ему во многом первому пришлось найти для нее слова. Наш проект — живое слово, оставшееся от цивилизации, которая говорила, думала и пела на этом языке, памятник целой культуре, ушедшей так неожиданно и страшно».
Анна Штерншис 8. Станиславского и Немировича-Данченко Один из ведущих театров России. Его столетняя история — вереница блестящих постановок, многие из которых вошли в золотой фонд русского театрального искусства.
Опера Томаса Морса, вдохновленная легендарным фильмом «Cписок Шиндлера», рассказывает историю жены немецкого промышленника, помогавшей мужу в спасении евреев во время Второй мировой войны. Жизнь и судьба Эмилии Шиндлер — доказательство того, что благородство и человечность не имеют национальности. Современные постановочные приемы, в которых решена «Фрау Шиндлер» — пример обновления оперного искусства, смело касающегося острых и сложных тем.
Она рассказывает о естественном и единственно возможном человеческом выборе. Это и есть современная опера — понятная, вовлекающая эмоционально, не оставляющая зрителя равнодушным».
Символ премии — статуэтка «Скрипач на крыше», которую создал известный израильский скульптор Франк Мейслер.
Награждение традиционно проходит в первые дни празднования еврейского праздника Ханука. Премии лауреатам вручает главный раввин России Берл Лазар.
Живет там со дня ее основания молочник Тевье. Отец большого семейства. Он беден. Мы видим его постоянно в работе, он разносит молоко жителям своей деревни и при этом все время философствует сам с собой. Тевье не ропщет на свою судьбу, за все благодарит Бога, ревностно хранит свой очаг и тщательно соблюдает традиции своих предков. Однако он не прочь был бы, чтобы у него появилось состояние. Он понимает, что все его богатство — пять дочерей. И Тевье мечтает выдать их удачно замуж.
Удачное замужество для них - единственный способ вырваться из нищеты. Однако судьбы его трех дочерей складываются совсем не так, как он хотел, мало того, их взгляды на свою будущую жизнь нарушают традиции, которыми он дорожит больше всего на свете. Перед ним стоит сложный выбор — как не нарушить традицию, не отказаться от себя, и остаться в мире со своими детьми. Давайте послушаем, что говорит Тевье-молочник в самом начале: - «Скрипач на крыше» - звучит неправдоподобно. Но здесь, в нашей маленькой деревушке Анатовке вы можете сказать, что каждый из нас — скрипач на крыше. Он пытается выцарапать простой приятный мотивчик и не свернуть при этом себе шею. А это нелегко. Вы спросите, зачем нужно карабкаться туда, если это так опасно. Но мы поступаем так, потому что Анатовка — это наш дом. А как мы сохраняем равновесие — на это я отвечу вам одним словом — Традиция.
Благодаря традициям мы сохраняем равновесие уже много лет. Здесь, в Анатовке, у нас есть традиция на все — как спать, как есть, как работать, как носить одежду…» Старшая дочь Цейтл любит бедного портного, но местная всегда желанная сваха уже решила судьбу девушки, сосватав ее за богатого мясника. Он годится ей в отцы, но Тевье это не смущает, он думает только о том, что дочь не будет знать нужды.
Среди награждённых были актёр и режиссёр Константин Хабенский и художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Хабенский получил премию в номинации "Кинематограф" за "отображение героизма узников нацизма" в картине "Собибор", где он выступил как режиссёр, а также снялся в главной роли.
Ширвиндта наградили в номинации "Человек-легенда" за вклад в развитие российского театрального искусства.