Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается». Главная» Новости» Шульман екатерина последние новости сегодня. Екатерина Шульман – известный российский политолог, радиоведущая и публицист. Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях.
Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается»
Детский хореографический ансамбль «Калинка» им. А.Н. Филиппова, выступавший на культурной программе Олимпиады-2014, подал в суд на мужа политолога Екатерины Шульман*. Екатерина Шульман была рождена 19 августа 1978 года на территории Тулы. Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман.
Биография Екатерины Шульман
Екатерина Шульман: биография, родители, муж и дети, личная жизнь. Шульман прокомментировала свое включение в реестр СМИ-иноагентов: Политика: Россия: Топ подкастов в категории «Новости». Политолог Екатерина Шульман стала героиней нового выпуска шоу «Скажи Гордеевой» — она поговорила о том, станет ли женщина президентом России, обсудила темы карьеры, семьи и принятия возраста. Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях. Екатерина Шульман — пожалуй, один из самых известных российских политологов. Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, последние новости 2018, «Эхо Москвы», блоги, семья, политика. Абсолютно согласна со взглядами н на компьютерные игры.
Политологический ликбез
- ЕШ — человек для всех: как Екатерина Шульман стала любимой женщиной Москвы - Москвич Mag
- Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства
- Екатерина Шульман — биография, карьера и личная жизнь
- Биография Екатерины Шульман – читайте об авторе на Литрес
- Школьные годы
Оставить заявку
- Биография Екатерины Шульман: личная жизнь, в молодости, муж, фото
- В бывший дом Екатерины Шульман подбросили листовки про "поддержку нацистов"
- Екатерина Шульман*: «Педагогическая мысль не знает, чем заменить физические наказания»
- Екатерина шульман: лекция будет интересной
- Екатерина Шульман: не жертвуйте собой ради детей, если речь не идет о случаях голода и погрома
Екатерина ШУЛЬМАН: В пандемию стены школы разомкнулись
Forbes Мать и дитя «Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей В октябре политолог и преподаватель Екатерина Шульман приняла участие в фестивале для родителей SmartFest, организованном онлайн-школой Skysmart. Forbes Life публикует главное из ее выступления, где она рассуждает, как воспитывать детей в постоянно изменяющемся мире и какую роль в этом вопросе сегодня играет школа Екатерина Шульман Екатерина Шульман Фото с личной страницы e. Процесс шел сверху вниз, от старших к младшим, потому что родители точно знали, как надо, а у детей не было никакого полезного опыта. Если дети не хотели учиться, их наказывали. Надо сказать, что с тех пор, как физические наказания ушли из учебного процесса, педагогическая мысль не знает чем их заменить.
Для того чтобы они не чувствовали себя выброшенными из социума и никому не нужными, у них должна быть другая психология, другое устройство головы. Они не должны считать получение фишечек целью своих усилий. Они должны спокойно относиться к осязаемым достижениям, к должностям, наградам, деньгам — собственно говоря, к внешним признакам статуса. Мы видим, как человечество потихонечку к этому идет.
Смотреть всегда надо на Первый мир и его передовые отряды, потому что они задают нормы, которые потом будут всеобщими. Там мы видим пятьдесят серых толстовок Цукерберга, скандинавизацию поведения элит, показную скромность и смерть того демонстративного потребления, которое в свое время принесла с собой буржуазия, когда стала правящим классом. Хороший человек — это профессия Возникает проблема нового века: как и чем занять людей, чья работа не нужна. Кажется, что жизнь с гарантированным гражданским доходом, когда работать не надо, будет прекрасной мечтой, но на самом деле человек от этого болеет и умирает. Исследования показывают, что у лишившихся работы людей процесс саморазрушения начинается гораздо раньше, чем наступает материальная нужда. Человек должен быть включен в социум, ему нужно признание, ему нужно ощущать себя важным и полезным, делающим нечто ценное, ему нужны смыслы. Если дать ему деньги и сказать: «А теперь иди и ничего не делай», — он начнет болеть, чахнуть и разрушать себя. Известный экономист Роберт Скидельски, бывший член британского парламента, сказал следующее: одна из задач новой эпохи — научить всех жить так, как раньше жила только аристократия, и при этом не сойти с ума.
Кажется, что это вообще не проблема, но на самом деле это очень большая проблема. Решаться она будет тем поколением, которое, слава Богу, равнодушно к цацкам и понтам, которое наконец скинет это ярмо со своей души, которое сейчас уже говорит, что главная ценность — это семья, что создание семьи — это большее достижение, чем карьерный успех, что главное — это отношения, которое ценит коммуникативные навыки. Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше. Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»? Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно.
Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было.
Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план. Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса?
Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире.
Квесты дают не столько адреналин, сколько командность. Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи. Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще. Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу.
Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи. Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то.
Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер».
Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет.
Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды. При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все.
Шульман считает, что мир настолько сильно и быстро изменился, что опыт прошлых поколений потерял часть своей ценности. Тем не менее, чуть позже в своей речи она напомнила: «Но только взрослые могут объяснить им, что хорошо, а что плохо. И родители не должны снимать с себя эту ответственность под предлогом того, что все меняется так быстро». Эксперт отметила, что раньше многие проблемы, в том числе нежелание учиться, решались просто — наказаниями, но теперь все по-другому. Она озвучила интересное предположение: «Надо сказать, что с тех пор, как физические наказания ушли из учебного процесса, педагогическая мысль не знает, чем их заменить». Шульман видит будущее образования в индивидуальном раскрытии талантов ребенка.
После начала СВО Екатерина не поддержала это решение президента. В апреле по приглашению немецкой стороны она уехала в Германию на работу. Вопреки заявлениям некоторых российских оппонентов, утверждавших, что она сбежала, Шульман неоднократно говорила, что находится в командировке и уезжать насовсем с Родины не собирается. В 2022 г. Шульман регулярно появлялась на каналах Ютуб в блогах проукраинских деятелей или российских оппозиционеров. Она всегда критиковала действия ВС, правительства и президента. Еще в апреле 2022 г. После принятия этого решения она заявила, что в данный момент не может вернуться в Россию, поскольку возможность работать, имея такой статус для нее отсутствует. Где сегодня проживает Шульман, точно неизвестно. Возможно, она находится в Казахстане, так как в конце января 2023 г. Читайте также: Стивен Сигал: где живет сейчас главный герой голливудских блокбастеров 90-х Последние новости: Мы уже писали, что политолог получила приглашение на работу от Казахского университета. Сегодня она числится в штате вуза, являясь профессором и преподавая студентам политологию. О том, где живет Шульман можно только предполагать. Скорее всего, сегодня она живет на два дома: в Германии и Казахстане.
Фотографии с Екатериной Шульман
- Личная жизнь, Екатерина Шульман девичья фамилия и биография
- Екатерина Шульман
- Кто по национальности Екатерина Шульман? | Народ Востока | Дзен
- Интервью Екатерины Шульман — такой вы ее еще не знаете!
Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается»
Политолог также рассказала, что обсуждение этой поездки тянулось с марта прошлого года, но если бы не «чрезвычайные обстоятельства», могло бы идти еще дольше. Она отметила, что не считает себя политэмигрантом. Ранее сообщалось об отъезде из России ряда знаменитых личностей.
Какие бы деньги на это не выделялись, сколько бы разговоров не было, это — невозможно». Вот, если у них нет мирных методов выражения своего недовольства, у них будут немирные методы. Не знаю, я не люблю кадровых прогнозов. Это низший сорт политологии, это такая сплетня, а не наука.
Ей занимаются лжеполитологи. Хотя, если вам интересно — то я думаю, что не снимут. Наша национальная валюта звисит от фактора, который не в нашей власти. Это как если бы количество денег у вас в кармане зависило от человека, который живет где-то заморем и вообще про вас не подозревает. У него там что-то зачесалось — вы просыпаетесь, а у вас нет денег. Екатерина научилась читать в возрасте 4 лет.
Школу в 1995 году она окончила с серебряной медалью, к которой прилагался приз 50 тысяч рублей. Он старше Екатерины на 12 лет. Екатерина Шульман стала настолько популярна, что российские рэперы стали упоминать ее в своих песня. Например, отрывок из текста песни рэпера Оксимирона: «…нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман». В 2020 году получила награду «Женщина года» по версии журнала Glamour.
Что все будет хорошо. А если будет плохо и трудно, всегда есть кто-то, кто тебе поможет. Почему дети из бедных семей, по статистике, медленнее развиваются и хуже учатся? Не потому, что они природно тупы, а потому что живут в нестабильной и небезопасной обстановке. Они реже могут быть уверены, что завтра у них будет еда, а мама с папой не подерутся, дома будет кто-то из взрослых, готовый помочь и выслушать, а не только замученный добытчик пропитания, возвращающийся домой поздним вечером. Да и тех самых «возможностей» — книг, дополнительных занятий, устойчивого доступа в интернет с собственного компьютера, да просто отдельной комнаты со столом и лампой — у них может не быть. Если родители хотят прививать ребенку любовь к чтению, без книги в доме им будет затруднительно это сделать. У ребенка должен быть доступ к инструментам развития. Правда, в наше время проблема бывает скорее противоположной: только ребенок заикнется, что его что-то заинтересовало, его тут же закидывают всевозможным инструментарием для воплощения мечты. Он только накарябал ромашку на картонке, а его уже записали в художественную школу и купили набор акварели, и мольберт, и многотомную энциклопедию истории живописи. И тогда ребенок уже сам не рад, что проявил интерес к чему бы то ни было. Родительское беспокойство — страшная движущая сила. Ее эксплуатирует огромная индустрия ухода за детьми: она ежедневно внушает родителям, что они чего-то недоделали, недодали, что их драгоценный ребеночек что-то недополучил, а вот если они заплатят деньги тому или иному тьютору, тренеру или образовательной структуре — драгоценный ребеночек все дополучит. Это чудовищно, поэтому родителям нужно выстраивать собственную систему фильтров, быть настороже и не дергать ребенка за уши для ускорения его личностного роста. Мне не нравится идея раннего развития. Не нравится по той же причине, по которой не нравится изобилие дополнительных занятий, занимающих весь день ребенка. Охотно допускаю, что рационализирую собственную родительскую лень, но кажется, что за этим стремлением стоит невротический страх конкуренции: «Вдруг мой ребенок будет недостаточно хорош? Вдруг он что-то не успеет, а другие успеют, и он их не догонит? Кроме того, оно передается ребенку — он начинает нервничать на пустом месте. Как показывает социальная практика, неконкурентоспособными по сравнению с другими людьми нас делает не отсутствие каких-то навыков, а скорее наша собственная тревожность, утомляемость и разнообразные неврозы. Если человеку что-то понадобится, он научится делать это довольно быстро — но для этого у него должен быть тот самый ресурс роста, то пространство внутреннего покоя, в котором только и возможно обучение. Светлая сторона родительства: родившись, ребенок еще не знает, как надо и как положено. Он попадает в некую обстановку, которую он не выбирал и которую ему не с чем сравнивать. Все воспринимается как должное, так что у родителя есть пространство для маневра: он может не следовать внешним стандартам, а создавать свои. Злоупотреблять этим не стоит, но помнить полезно. И уж точно не стоит заморачиваться, что у кого-то есть айпад и велосипед, а у кого-то нет, и он от этого непременно вырастет депривированным и несчастным. Это всё вторично и третично. Если у ребенка вообще есть родитель, который заботится о нем, — всё остальное опционально Он не будет вас ни с кем сравнивать — вы для него альфа и омега, Адам и Ева.
То, что было скрыто за стенами школы, оставалось интимным делом между классом и учителем. А теперь родители все это услыхали и ужаснулись. Они это запомнят. Речь не идет о каких-то радикальных случаях: через телефон нельзя побить ребенка. Это, кстати, тоже большое преимущество. Объем насилия в школе, конечно, снизился, потому что в целом люди друг с другом меньше соприкасаются. В этом смысле социальное дистанцирование имеет и свою светлую сторону. Но речь в первую очередь о том, как учителя разговаривают с детьми, как они объясняют материал, какого качества вообще образовательный процесс. Это легло на уже давно накапливавшийся общественный запрос на изменение качества и типа образования. Пандемия, которая ускоряет все, что до этого происходило, и убивает то, что медленно загибалось, ассимилирует и этот процесс тоже. Это будет иметь последствия. Кому-то прилетает война, а кому-то мать родна. Иногда одному и тому же человеку и то, и другое в разных ситуациях. Так что речь не о плюсах или минусах, а о больших тенденциях, большом тренде. Он будет касаться каждого в той или иной степени, и он будет одновременно и плохим, и хорошим, в зависимости от того, в какой роли вы выступаете. Поскольку многие из нас одновременно и родители, и учителя, и обучающиеся, каждый с разных сторон ощутит прикосновение этих изменений. Я имею счастье жить в Московской области, и тут дети ходят в школу. Они после летних каникул вернулись и благополучно учатся. И это лучше, чем то, что было. Не будет ни школы полностью без онлайн-компоненты, ни полного перехода на онлайн-образование. Но можно опасаться, что таким образом будут дискриминировать самых слабых. Сельские школы, например. Мы вам школу закроем, зато интернет проведем. Учитесь дома, не лезьте никуда. Такое может быть, и это очень плохо. Закрытие школы в поселении — это убийство этого поселения. Это все знают. Поэтому здесь просто появляется дополнительный инструмент, как это сделать, и это закрытие уже не выглядит таким бесчеловечным. Школу закроем, зато вам не надо будет ездить по этим ужасным дорогам, вот вам телефончик, мы вам их даже бесплатно раздадим, поставим вышку, и будет вам транслятор. Так и учитесь. А потом мы будем делать вид, что у вас точно такой же диплом, как у тех людей, которые в городе ходили в настоящую школу. Вот это плохо. Но весь этот сложный год, получается, напряжение оставалось и копилось дома, в семьях. И тут невозможно обойти тему домашнего насилия — по новостной повестке может создаться впечатление, что она на нездоровом подъеме, и в очень невыгодном положении оказываются в первую очередь женщины. При том, что законодательное решение вопроса о санкциях за причинение вреда внутри семьи особенно не продвинулось. Вы говорили, что административный арест — оптимальная мера наказания для тех, кто поднимает руку на близких… Е. Не потому, что они плохо слушают, а потому, что глаза застит, особенно тем, кто с этим сталкивался. Административное производство быстрее и дешевле уголовного, и кроме того, такие дела перестали быть делами частного обвинения, в котором жалобщик обязан сам собирать доказательства. Но декриминализация 116 статьи бессмысленна и вредна без следующего шага: принятия закона о домашнем насилии с его главным, основным элементом — предупреждением, превенцией. Цель закона о домашнем насилии — предотвращение тяжких и особо тяжких преступлений. Он предусматривает ряд норм, которых нет у нас сейчас в законодательстве для того, чтобы уголовного преступления не произошло. Первая из таких норм — временный запрет на приближение. Екатерина Шульман Woman. Сейчас все выглядит очень грустно — люди сидят дома, напряжение растет. Действительно, в условиях всеобщей запертости любое насилие становится домашним, потому что люди нигде не бывают, кроме дома. Это правда. Но у нас нет данных, которые позволяют утверждать, что в России за 2020 год произошел всплеск домашнего насилия. Из этого не следует, что он не произошел, — но данных нет. А без данных мы судим на основании случайных свидетельств — вот был случай, о нем сообщает СМИ. А это не очень хорошая вещь. Данные опросов мы получим по итогам 2020, будет информация Судебного департамента Верховного суда, появится криминальная статистика. Что-то мы сможем тогда нащупать. Карантин или пандемия обостряют напряженность в семье, это правда. Но это не то же самое, что рост случаев насилия. В криминологии есть много печальных законов, в том числе такой: насилие в отношение близких не подчиняется тем тенденциям, которым подчиняется насилие в отношении посторонних людей. На насилие в семье влияют гораздо более древние и страшные механизмы, это специфическое раздражение, которое у нас вызывают близкие люди. Надо быть очень цивилизованным для того, чтобы уметь его перерабатывать. Принятие закона о домашнем насилии в России — назревшая необходимость Понимаете, что такое средний случай домашнего насилия? Это не случай психопатии или какого-то внезапного безумия. Это слово за слово, эскалация привычного бытового конфликта и вот уже два трупа. Я клоню не к тому, что люди не виноваты — виноваты, а к тому, что это такая область, в которой, к сожалению, не все поддается социальному инжинирингу. Давайте себе скажем в минуту грусти — полностью насилие мы никогда не изживем. Но что мы можем сделать? Снизить его уровень и изменить его структуру. То есть меньше преступлений в целом, и среди них меньше тяжких насильственных. Что для этого нужно? Превентивные меры, останавливающие эскалацию конфликта до убийства. Конечно, они не сводятся к одному только запрету на приближение, но он — очень полезная штука. Существует мнение, что наша правоприменительная система настолько дурна, что нельзя давать ей в руки никаких новых инструментов, она их обязательно использует во вред. Это неправда. Наша правоприменительная система достаточно дурна, но при этом она функциональна. У нас преступность снижается. У нас, правда, и раскрываемость преступлений снижается — никого не поймали, значит, и сажать некого, все довольны: и казаки, и разбойники. Однако, при всех претензиях к нашей системе как правоохранительной, так и правоприменительной, нельзя сказать, что если их распустить или они внезапно перестанут работать — будет лучше. Будет хуже. Должна вам сказать, в 2020 году по сравнению с 2019, по замерам институционального доверия полиция в глазах общества несколько подросла. Один из самых высоких ростов в процентных пунктах за 2020 год — доверие к благотворительным организациям, местным властям, к региональным властям, к СМИ, и даже к таким неочевидным объектам доверия, как российские банки и средний и малый бизнес. Между прочим, есть и даже общественные организации, которые занимаются просвещением полицейских. Закон о домашнем насилии должен быть хотя бы сначала рассмотрен.
Екатерина Шульман — биография, карьера и личная жизнь
Публицистика, свой канал и общественная деятельность С 2013 года Шульман — колумнист издания «Ведомости». Ее публикации также можно читать на портале «Грани. В 2016 году Екатерина завела собственный канал на хостинге YouTube, на котором как просвещает людей в области политологии, комментирует актуальные политические события, делится публичными лекциями. С 2017 года и по сей день она постоянная ведущая на «Эхе Москвы». Шульман с декабря 2018 по октябрь 2019 года входила в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, но затем была исключена из него. Это связывают с ее либеральной позицией, например, Екатерина поддерживает изменение в сторону смягчения законодательства о митингах. Научные труды, книги, признание Шульман — автор десятка научных трудов на русском и английском языках. Ее перу принадлежат, как мы уже упоминали выше, книги «Законотворчество как политический процесс», «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью». В 2020 году Шульман попала в число наиболее вдохновляющих своим примером людей в возрастной группе 40 — 55 лет.
Вот что говорят о политологе ее фанаты: «Екатерину слушаю, смотрю, читаю уже не первый год. Подписана на ее канал на youtube. Человек феноменальной эрудиции, трезвого и четкого мышления. Она помогает сложить картинку реальности из мелких деталей. С ней я получаю ответ на вопрос: что происходит на самом деле, и как быть в связи с этим.
Ранее сообщалось об отъезде из России ряда знаменитых личностей. Все они позже опровергли предположения об эмиграции. Вместе с тем актриса Чулпан Хаматова и рэпер Face внесен в России в реестр иноагентов рассказали, что уехали из страны и в ближайшее время не планируют возвращаться.
Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше. Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»? Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно. Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели.
Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план. Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными.
Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса? Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми.
Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность. Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи. Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще.
Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу. Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи. Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг».
Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то. Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер».
Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды.
При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом. У людей есть потребность жертвовать собой, но когда на твоих общественных отношениях так много всего завязано, а уровень комфорта так велик, эта потребность реже будет реализована. Если смотреть с политической точки зрения, отсутствие ярко выраженной мотивации на победу и достижения и социальная конформность может сделать из них более пассивных граждан. Но, с другой стороны, идея о максимальной ценности самовыражения и самореализации, а не накопления материального, будет работать против той тенденции, которую я описала: человека, который полностью завязан на материальный стимул, еще проще сделать конформистом. Человек, который понимает, что он не будет социально успешен, если не будет развивать свою личность, и который свою личность ценит выше всего, будет менее агрессивен, но будет тщательнее стеречь свои границы и с большей настойчивостью отстаивать свои права.
Сейчас по сети гуляет текст про молодую девушку, которую с ребенком положили в больницу, и она там устроила борьбу за свои права, потому что ей не понравилось, как с ней обращаются. Дети, рожденные в 90-е, стали родителями, и они не считают унижающее и агрессивное отношение нормальным. Самое главное — что норма меняется. Нормой может быть все что угодно: жертвоприношение первенцев, ритуальное убийство, храмовая проституция, геноцид. Человек — настолько пластичное существо, что в зависимости от условий и общественных установок он может вести себя как ангел, а может как последняя сволочь причем один и тот же человек. В психологических экспериментах вроде стэнфордского, когда людей переодевают в заключенных и охранников, они начинают несусветные вещи вытворять. Когда нужно током бить за неправильный ответ того, кого ты не видишь, люди доходят до смертельного, как они считают, напряжения. Обычно эти результаты интерпретируют в том духе, что каждый человек в душе — кровожадное животное.
Все они относились к заявленной теме, социологическим трендам, интерпретации цифр и событий. Уровень вопросов показал, что в зале собрались коллеги Екатерины Шульман: социологи, политологи, правоведы, журналисты и аналитики. Состоялся интересный профессиональный разговор. Он мог показаться слишком специальным, но ни один зритель не покинул зал. Какое он на вас произвел впечатление? В первый производит ошеломление. Но и в каждый следующий — не меньше. Это крайне оригинально организованное музейное пространство, не похожее на то, что мы привыкли подразумевать под музеем. Оно движущееся и взаимодействующее с тобой. Оно постоянно провоцирует тебя на какие-то эмоции. В общем, это больше похоже на участие в спектакле, чем на посещение музея в традиционном смысле. Наверное, не буду оригинальна, если скажу, что самое «душераздирающее» место — это тот зал, где разные известные люди зачитывают статьи из Конституции. Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х. Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать. Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное. Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться. Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы. Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать. Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры. Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой. Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое. Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве. Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла. Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы. В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу. Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за. Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет.
Екатерина Шульман по делу Бишимбаева: Будут последствия
Прекрасно пройдя входное тестирование, около полугода обучалась английскому языку в Джордж Браун Колледже в Торонто. В 2005 получила диплом Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В 2011 году окончила аспирантуру кафедры политологии и политического управления, а в 2013 году получила степень кандидата политических наук. Карьера Екатерина Михайловна начинала свою карьеру специалистом первой категории в Администрации родного города. Спустя три года уволилась и переехала в столицу. С 1999 года занимала должность помощника депутата, сотрудника аппарата фракции и эксперта Аналитического управления центрального аппарата. С середины двухтысячных годов зарегистрировалась в LiveJournal.
Этот период в своей биографии считает важным. По ее словам, именно благодаря LJ она узнала, что «разумная жизнь» существует. Тогда же она начала знакомство с людьми, разделяющими ее ценности и интересы. Кроме того, благодаря блогерскому опыту, ее заметили и сделали предложение вести колонку в деловой газете «Ведомости».
Она трудилась редактором в «РИА-Новости», работала помощником депутата, а затем сотрудником аппарата Госдумы, а после этого уволилась с государственной службы и перешла в политический консалтинг. Параллельно она получила юридическое образование в академии при президенте РФ, а также развивала свои странички в социальных сетях — особенно в Фейсбуке и Живом журнале. С апреля этого года Екатерина отправилась в Германию на годичные курсы повышения квалификации и собирается вернуться после их окончания. Екатерина состоит в браке с литературоведом и специалистом по Набокову Михаилом Шульманом, от которого имеет трех детей. Они познакомились в середине двухтысячных во время интернет-дискуссии по поводу творчества этого писателя. Затем отношения перешли в офлайн и переросли в крепкий брак. Значение фамилии ее мужа мы уже объяснили, а потому перейдем к ней самой. В девичестве Екатерина была Заславской — это фамилия, полученная от ее отца. Она, так сказать, славянообразная, хотя и не значит, что может принадлежать только русским, белорусам и украинцам. Заславль древнерусское название — Изяславль — это небольшой городишко неподалеку от Минска.
Человечество жило так тысячелетиями, но сегодня этот механизм перестал работать. Социально-экономические и технологические изменения ускорились настолько, что опыт предыдущих поколений потерял часть своей ценности. Новым поколениям он уже не нужен. Более того, дети сейчас лучше разбираются в каких-то вещах, непонятных старшим. С тех пор, как физические наказания ушли из учебного процесса, педагогическая мысль не знает чем их заменить Меняется экономика, и это заметно даже по рынку труда: в промышленной экономике был всего десяток-другой профессий, а в экономике постиндустриальной мало того, что выбор чрезвычайно широк, так еще и появляются совершенно новые виды и формы занятости.
Она говорит просто о сложном, приводит понятные примеры и никогда не отступает от своих убеждений. Екатерина не боится высказывать свое мнение. Личная жизнь Екатерина замужем за Михаилом Шульманом. Мужчина не имеет отношения к политике. Он является филологом и специалистом по творчеству Набокова. Супруги воспитывают сына Юрия и дочерей Ольгу и Марию. Семья живет душа в душу, хотя порой им приходится сталкиваться с различными трудностями. Екатерина успешно совмещает карьеру воспитание детей Обратите внимание! Одна из историй, произошедших с семьей, вызвала резонанс в прессе. В этом здании имелся чердак, который находился в общем пользовании. Но, по словам соседей, там большую часть времени проводили бомжи. Квартиру под чердаком купил один художник, который решил приватизировать и чердак. Это не понравилось Шульману, который стал бороться с новым жильцом дома. Борьба за чердак была очень громкой: постоянные скандалы, конфликты, суды. В итоге однажды во дворе дома загорелся автомобиль Михаила. А еще спустя время его самого избили прямо в подъезде. В 2012 году Михаил был жестоко избит, о чем Екатерина не раз рассказывала на своем Ютуб-канале Екатерина, которая за несколько дней до этого родила сына, была в ужасе, увидев мужа в таком состоянии. Ему нанесли множество травм. Михаилу срочно сделали несколько операций, но врачи не гарантировали, что он выживет. Однако Михаил смог восстановить здоровье. Супруг Екатерины — яростный борец за справедливость, а она активно поддерживает его.
Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается»
Екатерина Шульман после окончания школы На фоне ярких детских воспоминаний Екатерина рассказала интересный случай. О родителях Екатерины Шульман (до замужества – Заславской) нет достоверной информации в источниках. А также любимица либеральной общественности Екатерина Шульман, свалившая на днях в Германию. Екатерина Шульман — пожалуй, один из самых известных российских политологов. Кто такие – «упущенная молодежь», какой кайф ловят в очереди за айфоном, чем аукнется фото ребенка без памперса в соцсетях и почему мы не видим, что становимся менее агрессивными и более асексуальными – рассказывает политолог Екатерина Шульман. российский политолог, специализирующийся на законодательных процессах.
Екатерина Шульман. Как построить семью и сохранить брак в 21 веке? Большое интервью.
А также любимица либеральной общественности Екатерина Шульман, свалившая на днях в Германию. Рекламный уголокПродажи квартир в новом проекте Phenomenon стартовали! Чтобы узнать больше о проекте или забронировать квартиру, переходите в телеграм бот —. Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить». Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях.
Екатерина ШУЛЬМАН: В пандемию стены школы разомкнулись
Екатерина Шульман. Биография. Фото, последнее на Ютубе | ↑ 1 2 3 Новости РАНХиГС: Александр Асмолов и Екатерина Шульман вошли в состав Совета по правам человека (рус.). |
Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями» | Кто такие – «упущенная молодежь», какой кайф ловят в очереди за айфоном, чем аукнется фото ребенка без памперса в соцсетях и почему мы не видим, что становимся менее агрессивными и более асексуальными – рассказывает политолог Екатерина Шульман. |
Екатерина Шульман*: «Педагогическая мысль не знает, чем заменить физические наказания» | Екатерина Шульман после окончания школы На фоне ярких детских воспоминаний Екатерина рассказала интересный случай. |
Екатерина Шульман | Политолог Екатерина Шульман: «Нет больше тайной частной жизни, все известно и все записывается». |
Россиянка обвинила семью политолога Екатерины Шульман в самоуправстве | Биография Екатерины Михайловны Шульман, детские и юношеские годы. |
Кто по национальности Екатерина Шульман
Екатерина Шульман после окончания школы На фоне ярких детских воспоминаний Екатерина рассказала интересный случай. Екатерина Шульман: биография, национальность, личная жизнь, последние новости. Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, радиоведущая, часто приглашенный эксперт политических программ и член жюри литературной премии Pushkin House Book Prize. Его фраза «Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман» стала популярна почти так же, как «в Питере пить». Екатерина Шульман была рождена 19 августа 1978 года на территории Тулы. Политолог Екатерина Шульман о том, решатся ли власти на ротацию на фронте, и будет ли новая волна мобилизации после выборов #шульман #екатеринашульман.
Екатерина Шульман — биография, карьера и личная жизнь
В 1999 году переехала в Москву. С марта по сентябрь 1999 года работала в информационном агентстве РИА «Новости» [18]. В 2005 году окончила Российскую академию государственной службы при Президенте РФ , где изучала юриспруденцию [21]. С 2006 по 2011 год была директором по исследованию законодательства консалтинговой компании PBN Company [22] [23] [24] [25]. С 2013 по 2018 год — колумнистка газеты « Ведомости » [27] [21]. Также публикуется на « Грани. Морозовой защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук на тему «Политические условия и факторы трансформации законотворческого процесса в современной России» специальность 23. Официальные оппоненты — доктор политических наук, профессор В. Буренко и доктор политических наук Ю. Ведущая организация — кафедра российской политики факультета политологии МГУ имени М. Ломоносова [28] [29].
На супругов регулярно оказывалось давление. Однажды даже подожгли автомобиль семьи Шульман. Ситуация закончилась весьма печально — Михаила избили бейсбольной битой, в результате чего он длительное время пролежал в коме. Примечательным фактом является введенный Екатериной термин «гибридной системы власти». Говоря простым языком, данный термин означает сочетание признаков авторитарности и демократизма, как бы взаимоисключающе не звучали данные понятия. Примечательно мнение политолога о неправильном представлении построения фундаментальных систем западного общества. К примеру, подавляющее большинство людей в РФ считают, что американская свобода выбора — это фикция. Шульман Екатерина, однако, уверена в действенности данного механизма.
Она назвала эти умозаключения «обратным карго культом». Высказывание быстро стало метафорическим. Личная жизнь Екатерины Шульман сегодня тесно переплетена с жизнью деловой. Она регулярно публикует научные статьи и выпустила несколько книг. Часто озвучивает экспертное мнение в политических радиопередачах. Принимала участие в эфире «Особое Мнение» на радио «Эхо Москвы».
В 2021 году политолог не только продолжила рассказывать и раскрывать важные темы, касающиеся внутренней политики, но и отвечать на многочисленные вопросы граждан, давать комментарии и интервью в связи в возросшей политической активностью среди населения России. Стримы с ее участием набирают более четырехсот тысяч просмотров, а эфиры, освещавшие январские протестные акции собрали более миллиона просмотров. На ее страницу в Instagram подписано более тридцати тысяч человек, а число подписчиков на канале в Telegram составляет более семидесяти тысяч человек. Помимо блогерской и образовательной деятельности, Екатерина Михайловна Шульман с 2020 года преподает в Московской высшей школе социальных и экономических наук «Шанинка». Весной 2020 года начала сотрудничество с независимым политическим институтом и форумом для дискуссий «Chatham House». Одной из ключевых целей форума является помощь обществу в адаптации к происходящим изменениям. Екатерина Михайловна является частым гостем и участником различных информационных и просветительских программ на телевидении и интернет-проектов, среди которых: «TEDX talks», «Либо-либо», «Больше всех надо», «Юзефович», « ещенепознер», «Kuji Podkast», «RTVI», «Forbes», «Команда 29», «нормальные люди», «Рыбаков фонд», «Школа гражданского просвещения», «Травли. На первой встрече тот подарил ей книгу русского писателя Владимира Набокова. В 2006 году Михаил и Екатерина поженились, а спустя два года у них родилась дочь — Ольга. В 2012 в семье появился еще один ребенок — сын Юрий, а в 2015 году родилась младшая дочь, которую назвали Мария.
На супругов регулярно оказывалось давление. Однажды даже подожгли автомобиль семьи Шульман. Ситуация закончилась весьма печально — Михаила избили бейсбольной битой, в результате чего он длительное время пролежал в коме. Примечательным фактом является введенный Екатериной термин «гибридной системы власти». Говоря простым языком, данный термин означает сочетание признаков авторитарности и демократизма, как бы взаимоисключающе не звучали данные понятия. Примечательно мнение политолога о неправильном представлении построения фундаментальных систем западного общества. К примеру, подавляющее большинство людей в РФ считают, что американская свобода выбора — это фикция. Шульман Екатерина, однако, уверена в действенности данного механизма. Она назвала эти умозаключения «обратным карго культом». Высказывание быстро стало метафорическим. Личная жизнь Екатерины Шульман сегодня тесно переплетена с жизнью деловой. Она регулярно публикует научные статьи и выпустила несколько книг. Часто озвучивает экспертное мнение в политических радиопередачах. Принимала участие в эфире «Особое Мнение» на радио «Эхо Москвы».
❗Родственники иноагента Екатерины Шульман задолжали по налогам на бизнес 2 млн рублей, выяснил RT:
Биография Екатерины Шульман – читайте об авторе на Литрес | Мы тут недавно столкнулись с сестрой мужа Екатерины Шульман, которая от имени Михаила сдала нежилое помещение, посчитав что обеспечительный взнос за аренду сгорает. |
Екатерина Шульман. Биография. Фото, последнее на Ютубе | Дескать, "дети не ходят, родители детей не посылают, учителя отнекиваются", что, по Шульман, есть "инструменты "протеста слабых": уклонение, имитация, саботаж и лицемерие". |