Гастрономическое ателье Sartoria Lamberti вместе с городским медиа TheCity объединились, чтобы найти, прочувствовать и разобрать на вкусы, образы и эмоции тот самый вайб Москвы. Рестораны в Москве. Ресторан Sartoria Lamberti на Тверской улице.
Buon giorno! Sartoria Lamberti!
Афиша Рестораны | Необычная атмосфера и концепт ресторана воплощается буквально в каждой детали – ради этого точно стоит посещения! |
Ресторан Sartoria Lamberti, Москва - Отзывы о ресторане | Шефом Sartoria Lamberti Ламберти выбрал одного из самых своих талантливых учеников молодого повара Сергея Андрейченко. В меню Sartoria Lamberti предлагается микс итальянской и средиземноморской кухонь с хитами Ламберти разных лет: спагетти с крабом. |
Как работают рестораны в новых условиях | Шефом Sartoria Lamberti Уиллиам Ламберти выбрал молодого повара Сергея Андрейченко, которого он называет одним из самых талантливых свих учеников. |
Итальянцы в Москве, часть IV: Sartoria Lamberti — итальянское гастрономическое ателье
Фото новости от Афиши — Sartoria Lamberti: главное, чтобы костюмчик сидел. «Открытая кухня» предложила шефам — Тимуру Исмайлову из Sartoria Lamberti и Lumicino в Москве и Илье Захарову из Brunello в Сочи — взять друг у друга интервью. Один из самых узнаваемых рестораторов России, автор концепций Sartoria Lamberti, Uilliam’s и Lumicino, «итальяно веро» Уиллиам Ламберти – большой придумщик.
В отеле Ritz-Carlton открылся итальянский ресторан Sartoria Lamberti
Раньше паста al dente была невозможна, а сейчас гости ругаются, когда паста переварена. Ты не можешь никого ничему научить. Если человеку нравятся блюда в ресторане, то он вернется, если не нравятся — уйдет навсегда. Приятно, когда люди идут на ваше имя в ваши рестораны?
Не всегда. Потому что это большая ответственность. Я не хотел называть проект Sartoria Lamberti, думал остаться в тени, но партнеры по бизнесу уговорили.
В конце концов, это тоже часть моей работы — быть на виду. Но не стоит думать, что успех ресторана зависит от известности его создателя. Это не так.
В 2018 году вам пришлось закрыть два проекта. Смириться с поражением легко? Я почти год, честно говоря, не мог спать нормально.
Потому что для меня это был позор, это был скандал. Но в такие моменты вы и становитесь бизнесменом, принимая тот факт, что у всего в этом мире есть как хорошие, так и плохие стороны. Раньше вы открывали рестораны в коллаборациях с Новиковым, Оганезовым, другими рестораторами.
Сейчас строите собственный холдинг? Я стараюсь уходить от партнерства. У меня есть полная внутренняя гармония и понимание бизнеса, который я хочу строить.
Два ресторатора — это как два шефа на кухне: очень сложно. Но партнерство с Аркадием Новиковым, несмотря ни на что, было самым простым за все годы бизнеса. Он, как и я, изначально шеф-повар, он тоже глубоко понимает кухню, и нам порой не надо было много говорить, мы понимали друг друга с полуслова.
Авторская версия хита 2000-х Porn Star Martini 700 рублей по-новому свежо звучит благодаря немецкому рислингу, а за тропические тона и сладкие ноты отвечают свежая маракуйя и ванильное мороженое. Тонкая шутка —лед в напитке украшен изображением секс-символа 90-х Памелы Андерсон. Достойная альтернатива «Апероль спритц» — элегантный и освежающий «Хьюго» 700 рублей , напиток соединяющий сладость домашнего кордиала из бузины и цитрусов и минеральность рислинга.
Сразу за порогом — маленькое ателье, в котором швея вышивает монограммы на подарках гостям. В витринах в разное время выставлялись экспонаты Музея моды Италии, костюмы авторства Игоря Чапурина из спектакля Светланы Захаровой Amore, платья бренда Rasario, инсталляции художницы Марии Янковской. Sartoria Lamberti — это приборы с игольным ушком на ручке, светильники, похожие на манжеты мужских рубашек, миниатюрные утюжки и внушительные катушки.
Рыба — в тесте с зеленью и солью, чтобы весь вкус и аромат оставался внутри. В меню сартории много свежей рыбы с легкими яркими соусами a-la тартар или севиче, большие зеленые салаты, которыми легко наесться, и оригинальные инстаграммные десерты. А еще в Sartoria Lamberti есть завтраки: с 6. Огромный воздушный омлет, густо засыпанный трюфелем, рассыпчатый тарт с артишоками или модный ролл из краба в авокадо.
Меню Sartoria Lamberti предстоит долго изучать, а интерьер — пристально и тщательно рассматривать. Приборы с игольным ушком на ручке. Светильники, похожие на манжеты мужских рубашек. Крошечные утюжки и внушительные катушки.
Новые Lira, «Курорт» и Tsomi, коктейли в Pinch, конфеты в Sartoria Lamberti и другие обновления
И здесь же рядом — залитая светом открытая кухня, где шеф-повар готовит классические и современные модные итальянские блюда. На манекенах в сияющих витринах — экспонаты Музея моды Италии. Каждый год Sartoria заключает коллаборацию с одним из лучших итальянских портных, чтобы создать коллекцию дизайнерских костюмов для официантов.
Лишь два года проработал ресторан Jeroboam в отеле Ritz-Carlton, кухню в котором ставил трехзвездочный немецкий шеф Хайнц Винклер. Les Menus par Pierre Gagnaire в отеле Lotte был закрыт после пяти лет работы. Но постепенно в этой тенденции стал наблюдаться перелом. Первыми примерами успешных ресторанов при отелях стали Novikov в Ritz Carlton открытый на месте Jeroboam и «Dr. Живаго»Александра Раппопорта в «Национале». После стремительного взлета последнего владельцы «Националя» отдали Раппопорту и второй свой ресторан: на втором этаже отеля вместо итальянского Piazza Rossa открылась «Белуга».
Уже в прошлом году стало понятно, что на отельных ресторанах перестали ставить крест, похоже, поняв, что их перевод во внешнее управление может стать решением сложной задачи. В прошлом году в «Азимуте» открылся ресторан «Сахалин» группы White Rabbit Family, ставший популярным у публики и завоевавший множество профессиональных наград. Тогда же в «Арбате» открылся Regent by Rico. По словам его владельца Алексея Пинского, он окупился за несколько месяцев, а опыт сотрудничества оказался и для него, и для гостиницы настолько удачным, что владельцы отдали Пинскому в управление и главный ресторан, заодно согласившись расширить его. В этом году тенденция закрепилась.
ERTE 750 руб. Ар-Деко на вкус: лаванда, гидролат сирени, цветы клитории и каталунский вермут вместе с нотами агавы наполняют бокал свежим весенним букетом.
Аперитивы можно попробовать 24 марта с 16.
А главным украшением этой зоны стал камин, устроенный между двух больших окон и оформленный как зеркало в примерочной. Светильники Random 87, Bocci. За fashion-составляющую отвечает креативный директор Sartoria Lamberti — партнер Уиллиама, Алексей Алекминский. Фото Никита Крючков Освещение продумано так, чтобы атмосфера менялась в течение дня: утром и днем здесь царит мягкий, теплый свет. Вечером же атмосфера становится камерной, «кулуарной» и даже слегка драматичной благодаря низким источникам света за спинками дивана и над столами. Светильники Calipso, Contardi.
Фото Михаил Лоскутов По периметру оба зала огибают диваны Tailor, созданные Юной Мегре специально для этого проекта и напоминающие мотки костюмных тканей. Но благодаря нашему упорству и стойкости Уиллиама, верившего в нас до последнего, решение и подрядчик были найдены и результат превзошел все ожидания!
Ресторан Sartoria Lamberti: гастрономическое ателье от дизайнера Юны Мегре
Московский ресторан Sartoria Lamberti расположился в самом сердце Москвы — в пятизвездочном отеле Ritz-Carlton на Тверской. По этому случаю в ресторане Sartoria Lamberti запускается «Подиумная пятерка» коктейлей, созданная для того, чтобы рассказать гостям о знаменитых модельерах, легендарных показах и безупречном стиле. Шефом Sartoria Lamberti Уиллиам Ламберти выбрал молодого повара Сергея Андрейченко, которого он называет одним из самых талантливых своих учеников. Гастрономическое ателье Sartoria Lamberti вместе с городским медиа TheCity объединились, чтобы найти, прочувствовать и разобрать на вкусы, образы и эмоции тот самый вайб Москвы. На первом этаже пятизвездочного отеля Ritz-Carlton Москва вас гостеприимно встретят в ресторане Sartoria Lamberti. Москва. Новые предложения ресторанов в августе. Шеф-повар Тимур Исмайлов обновил утреннее меню гастрономического ателье и предлагает балансировать от полезного к прекрасному.
Sartoria Lamberti – ресторан-событие
Уиллиам Ламберти в новом ресторане Historia. Дорогие пять звезд отеля Ritz-Carlton Moscow встречают гостей мрамором, размашистыми креслами, красным деревом, богатой лестницей и входом в итальянский ресторан Sartoria Lamberti от Уиллиама Ламберти. Москва. Новые предложения ресторанов в августе. Шеф-повар Тимур Исмайлов обновил утреннее меню гастрономического ателье и предлагает балансировать от полезного к прекрасному. Отвечают шефы Sartoria Lamberti, Аист и Saviv.
Новый барный кутюрье в Sartoria Lamberti
Я всегда говорю одно: если будет день, когда я почувствую успех, — это значит начало конца. Значит, дальше нет понимания, что ты хочешь сделать. Я всегда пытаюсь держать ноги на полу, быть максимально простым человеком Успех — это всегда как другие тебя оценят. Сколько моих коллег были бы готовы делать что угодно ради собственного лица на обложке журнала... Это все очень быстро закончится. Люди приходят в мои рестораны именно из-за того, что мы делаем, а не потому что мы ищем успеха. Я буду продолжать делать дальше что-то, что будет интересно остальным. Я хочу делать то, что мне нравится. Я себя люблю. В последнее время я даже научился себя любить еще больше.
Надо уметь любить себя. Если ты не умеешь любить себя, то ты не умеешь любить остальных. А любовь к другим людям — это любовь к жизни априори. Мне важны отношения с людьми. Честно говоря, в последнее время все больше концентрируюсь на коммуникации, потому что понимаю, насколько это сложно. Всегда есть эта перепутанная ситуация: а вот я хотел, а я понял, а я слышал... Начиная с утра, когда ты пьешь кофе, заканчивая вечером, когда ты закрываешь глаза. Сами или ходили к психотерапевту? Все, что касается мозга, — это мое хобби.
Это я всегда любил, люблю, практикую. Я не хочу на терапию. Очень мало специалистов, надо очень аккуратно выбирать, с кем работать, потому что правильная терапия — когда нет никакой зависимости. Если начинается зависимость — тогда это не хороший врач, это не терапевт. Про каббалу, иудаизм и жизнь в квартире Высоцкого — Мне знакомые говорили, что вы увлекаетесь каббалой. Достаточно глубоко изучал в разных странах. Сейчас сделал паузу, потому что многому научился, много узнал, на многое начал смотреть совсем по-другому. Хочу обдумать. У меня было много вопросов: где я живу, кто я, что я делаю, как строить отношения с людьми, как принимать решения.
Я нашел ответы, после этого она стала частью моей жизни. Я изучил ее от и до. Точнее, там есть начало, но нет конца. Есть люди, которые по 100 лет ее изучают, и до сих пор у них есть вопросы. Каббала научила меня очень многому про отношения с людьми, а потом она переросла в настоящую любовь. Любовь к определенной теории, жизни, ситуациям. Мы определенно остаемся центром нашей жизни, но иногда пытаемся изучить что-то большее: как мир с нами разговаривает. Каббала же часть иудаизма. Лучше понял, что значит жить в мире, как строить отношения с работой, отношения с едой.
Все более-менее знают, что такое шаббат. Но если ты смотришь на шаббат как на отношения в семье, то это единственный момент, когда семья может быть вместе, поделиться чем-то, без телефонов, без телевизоров, живая коммуникация между членами. Жизнь по-настоящему. Время, когда ты можешь попробовать почувствовать и давать любовь, наполниться хорошими семейными отношениями. Да, правда. Пять лет жили в квартире Высоцкого. Мы нашли эту квартиру, она нам понравилась, а потом представитель семьи Высоцких сказал, что собственники очень хотели, чтобы тут жили иностранцы. Каббала, видите, работает. В каббале если ты хочешь получить больше работы, то тебе нужно взять больше дом.
Потому что дом — зона, где есть энергия. Если хочешь больше энергии, надо брать больше помещение. Это один из механизмов каббалы. Мы искали квартиру, потому что у нас родился ребенок и нам нужна была квартира побольше. Встретились с сыном Высоцкого в ресторане, изначально я не знал, кто это. Когда он давал паспорт для заключения контракта, супруга сказала шепотом: "А ты понял, кто это? Это было приятно и неприятно. Приятно, потому что я сейчас осознаю, что это было. А неприятно, потому что желающих попасть в эту квартиру было так много, что каждый раз это было проблемой.
Консьерж внизу просто каждый день кого-то не пускал… Но были люди, которые проходили. Один раз я открываю дверь, а там стоит человек. Он спрашивает: "Можно, пожалуйста, я зайду в квартиру и посмотрю? Он продолжил в очень жесткой форме требовать. Я закрыл дверь и сказал: "Молодой человек, либо вы уходите, либо я вызываю полицию". Тут он говорит: "Я сам — полиция". Я ему в ответ: "И что дальше? Я понимаю ваше желание, но это частная квартира, я открывать не буду. Давайте вы спокойно уйдете".
Он ушел. Таких моментов много было. Только однажды мы пустили постороннего. Одна наша знакомая помогла нам с чем-то, и мы хотели ее поблагодарить. А у нее был отец, который попросил пригласить его на ужин именно в нашу квартиру. Мы пригласили их на ужин. Он прошелся по каждой комнате, и он все знал: здесь было это, здесь то, здесь он писал, здесь умер... Не так просто было жить в этой квартире. Кстати, поэтому публично рассказываю об этом, потому что мы уже съехали.
Энергетически очень особенная квартира. Еще потому что у нас закончились энергетические отношения с этой квартирой. Я это ощутил, а через короткий срок собственники нам сказали: "Ребята, извините, мы хотим жить в нашей квартире. Мы дадим вам столько времени, сколько нужно". Я попросил шесть-восемь месяцев, и мы потихонечку оттуда съезжали. Сейчас хотим купить квартиру свою, пока ищем. Если есть какое-то интересное предложение — готов посмотреть. Я его питаю. В нем можно познакомиться, можно подпитываться энергией.
Ресторан дает эмоции, возможность социализироваться, поговорить с кем-то, узнать что-то. Ресторан — это история про жизнь. Я, кроме них, ничего не умею делать, но я очень люблю их делать. Я получаю кайф, особенно когда открываю новый проект. Про закрытые проекты, отношения с Ильей Тютенковым, ошибки в партнерстве и надежду на звезду Michelin — Как вам кажется, у ресторанов есть свой цикл жизни, как у людей? Характер ресторану делают люди, которые работают в нем. Надо всегда очень внимательно искать хороших людей, которые умеют общаться и умеют себя вести с клиентами. Вы можете прийти в самый роскошный и красивый ресторан в мире, но если к вам как к клиенту подходит неприятный официант, то вы больше не вернетесь. К сожалению, так часто бывает: людям нравится ресторан, но из-за отношений с каким-то конкретным сотрудником они перестают ходить.
Я стараюсь, чтобы в моих проектах такого не было. Я вижу свои ошибки.
Интерьер ресторана AVA. Здесь большой подмогой станет роторный испаритель, так как он позволяет создавать недорогие по себестоимости и вкусные коктейли. В AVA у нас испарителя нет, но о покупке мы стали задумываться. Сейчас в винную карту добавляем качественные, но демократичные вина, которые в закупке стоят до 1000 рублей — согласитесь, не всегда гость желает покупать какое-то серьезное вино к ужину, иногда бывает достаточно простого, но хорошего. Ассортимент российских вин тоже увеличиваем, но не потому что они дешевые — иногда они стоят немало — просто в обществе есть тренд на поддержку местных производителей, и мы это учитываем. Кроме того, иностранные вина могут стать с ростом курса такими дорогими, что нам, возможно, придется отказаться на время от каких-то традиционных позиций, и российское вино в этом случае выручит.
Выражается это в том, что сами поставщики не понимают правил игры и не могут гарантировать цены и факт поставки даже на 3-4 дня. Кто-то перешел на стопроцентную предоплату и привязку к доллару, кто-то превентивно увеличил цены ровно в два раза. Создается впечатление, что некоторые поставщики и ретейлеры пытаются воспользоваться ситуацией, нажиться на ней. Например, мне совершенно непонятно, почему в одной из крупнейших продуктовых сетей цена на пасту итальянского производителя, но сделанную на его заводе в России и на российском зерне, за один день вырастает более чем в полтора раза. Я думаю, что ситуация, когда мурманский лосось стал продаваться по цене фарерского, а фарерский стал в два раза дороже, уже никак не изменится, к сожалению. Хотелось бы, чтобы поставщики были более изобретательны, работали с новыми рынками, предлагали новую ассортиментную матрицу, чтобы мы могли сохранить достойный уровень качества при минимальном повышении. Проще всего было бы заложить все эти изменения и рост себестоимости в цены и переложить на гостей ресторанов. Но делать этого нельзя, если есть желание их сохранить.
Интерьер ресторана Rake. Кто-то увеличил цены на все абсолютно, кто-то подошел более детально и проанализировал каждое блюдо. Варианты действий очевидны — ты выбираешь один или сразу несколько из них: 1 принимаешь новую себестоимость и ничего не меняешь; 2 поднимаешь цены; 3 уменьшаешь порцию; 4 меняешь ингредиенты и рецептуру, чтобы снизить себестоимость; 5 выводишь блюдо, так как ни один из вариантов не может снизить его себестоимость настолько, чтобы оно стало продаваемым. Есть позиции, которые стали даже дешевле: замена продуктов привела к повышению маржинальности, и мы поделились ей с гостями, чуть снизив цены. Как я и говорил, сейчас не время сверхнаживы, ведь платит за все гость, покупательная способность которого вовсе не выросла, а наоборот — упала. Основные статьи расходов в ресторанах — аренда, продукты и зарплата сотрудников. Рестораторы работают над снижением во всех этих направлениях.
Карбонара — в новой легкой версии с креветками. Ризотто — с козьим сыром, лаконичное и гармоничное. Рыба — в тесте с зеленью и солью, чтобы весь вкус и аромат оставался внутри. В меню сартории много свежей рыбы с легкими яркими соусами a-la тартар или севиче, большие зеленые салаты, которыми легко наесться. Фотография: DR Тартар из тунца с авокадо Фотография: DR Спагетти с крабом Рекомендуем попробовать: севиче из гребешка; тар-тар из тунца с авокадо; зеленый салат с манго и лососем; спагетти с крабом; ригатони с томатами и бурратой. Оригинальные инстаграммные десерты «Пина-колада» в шоколадной полусфере и «Черный трюфель» заслуживают отдельного внимания и повода вернуться. Приборы с игольным ушком на ручке. Светильники, похожие на манжеты мужских рубашек.
Сразу за порогом — маленькое ателье, в котором швея вышивает монограммы на подарках гостям. И здесь же рядом — залитая светом открытая кухня, где шеф-повар готовит классические и современные модные итальянские блюда. На манекенах в сияющих витринах — экспонаты Музея моды Италии.
В отеле Ritz-Carlton открылся ресторан Sartoria Lamberti Уильяма Ламберти
Кроме блюд из теста, в меню есть традиционные грузинские закуски, салаты и горячие блюда: аджапсандали 480 рублей , грузинский овощной салат 490 рублей , оливье по-тбилисски с сыром сулугуни и черным перцем 390 рублей , харчо 410 рублей , лобио по-имеретински 370 рублей и другие. Бренд-шеф проекта — Тамаз Орагвелидзе, известный по работе в кафе «Фуникулер» в Тбилиси. Обновления и новости Подробнее Сеть кофеен «Даблби» и «Центр внимания» городской проект в сфере развития благотворительности запустили совместный благотворительный проект «Привычка помогать», который показывает жителям столицы, что помощь другим может стать повседневной привычкой — такой же, как пить любимый кофе по утрам. До 28 февраля во всех московских кофейнях сети «Даблби» напитки будут продавать в специальных дизайнерских стаканчиках с QR-кодом.
Каждый стаканчик стилизован под айдентику «Центра внимания» и отличается цветом: изумрудный — помощь взрослым, морковный — детям, сиреневый — животным. Отсканировав QR-код, можно поддержать любую благотворительную организацию, проверенную Благотворительным сервисом на mos. Lamberti Chocolate — коллекция сладких впечатлений: вкус, аромат, чувства в Sartoria Lamberti Подробнее По случаю трехлетия ресторана Sartoria Lamberti в декабре запустили лимитированную коллекцию конфет, созданную дуэтом мастеров — шоколатье Антоном Афанасьевым и гастрономическим журналистом Екатериной Пугачевой.
Путешествие вкуса, предложенное Екатериной, будет виртуально происходить по ее любимой Юго-Восточной Азии. Каждая конфета — эксперимент, форма впечатления, яркая эмоция и новое прочтение традиционных гастрономических символов. Шоколатье удалось гармонично соединить продукты, которые никогда раньше не ассоциировались с десертом.
Смелость воплощения замысла, тонкая работа с текстурами и использование вкусовых маркеров Азии создает эффект телепортации. Всего восемь конфет, ведь в странах Юго-Восточной Азии — это счастливое число, звучащее как «богатство» и «процветание»: Таиланд — ганаш на основе специй том-ям и карри с кешью и воздушным рисом; Малайзия — ганаш с нага масала, арахисовое пралине и ананасовый мармелад со специями; Филиппины — воздушный рис, кокос, кунжут; Япония — соевый соус, имбирь, кунжут, нори; Китай — ганаш с копченым чаем и копченым перцем и ганаш со смесью 5 специй; Конфеты собраны в элегантную коробку, и каждая сама по себе гастрономическое приключение, но вместе вкусы рождают поистине уникальный опыт дегустации.
Его вкус, как и бельё модного бренда, пробуждает желания и стимулирует чувства, а нежно-розовый цвет в точности повторяет пантон знаменитого розового цвета Agent Provocateur. Гармония ананасового кордиала, купажа двух видов рома и домашнего ликёра из йогурта и персика — Пина Колада в современном прочтении.
Например, «Лефкадия» давно выпускает отличные вина. Думаю, что новые позиции из России появятся у нас в пределах ближайших недель. Перебоев с поставками вина не было и нет, мы ни разу не столкнулись с тем, чтобы к нам что-то не приехало. Все наши партнеры работают четко и слаженно, и, если что-то заканчивается, мы реагируем немедленно и получаем поставку.
Выход мы видим в переходе на локальных поставщиков, ведь, если не будем предлагать гостям блюда, которые они привыкли у нас видеть, к нам просто перестанут ходить. Сейчас мы в поиске поставщиков, которые будут предлагать стабильное качество за разумные деньги. Пробуем, смотрим, выбираем. Повысить цены — это самый простой путь для ресторана, но, на наш взгляд, не самый эффективный: если мы перестанем быть доступными, то у нас либо гостей станет меньше, либо упадет средний чек, а этого бы не хотелось. Мы понимаем, что люди скоро будут зарабатывать меньше или же начнут экономить, поэтому стараемся держать цены на прежнем уровне, заменяя некоторые заграничные продукты — российскими, и альтернативы находятся. Например, раньше мы покупали лосось с Фарерских островов по цене мурманского, но сейчас фарерский очень вырос в цене, и мы перешли на мурманский — его цена осталась прежней. В итоге это позволило нам сохранить привычную для гостя цену, скажем, на стейк без ущерба для рентабельности. Интерьер ресторана AVA.
Здесь большой подмогой станет роторный испаритель, так как он позволяет создавать недорогие по себестоимости и вкусные коктейли. В AVA у нас испарителя нет, но о покупке мы стали задумываться. Сейчас в винную карту добавляем качественные, но демократичные вина, которые в закупке стоят до 1000 рублей — согласитесь, не всегда гость желает покупать какое-то серьезное вино к ужину, иногда бывает достаточно простого, но хорошего. Ассортимент российских вин тоже увеличиваем, но не потому что они дешевые — иногда они стоят немало — просто в обществе есть тренд на поддержку местных производителей, и мы это учитываем. Кроме того, иностранные вина могут стать с ростом курса такими дорогими, что нам, возможно, придется отказаться на время от каких-то традиционных позиций, и российское вино в этом случае выручит. Выражается это в том, что сами поставщики не понимают правил игры и не могут гарантировать цены и факт поставки даже на 3-4 дня. Кто-то перешел на стопроцентную предоплату и привязку к доллару, кто-то превентивно увеличил цены ровно в два раза. Создается впечатление, что некоторые поставщики и ретейлеры пытаются воспользоваться ситуацией, нажиться на ней.
Например, мне совершенно непонятно, почему в одной из крупнейших продуктовых сетей цена на пасту итальянского производителя, но сделанную на его заводе в России и на российском зерне, за один день вырастает более чем в полтора раза.
Зелень свежая. Специи без закидонов. Блюдо понравилось Минестроне закуска «Фритто мисто» в меню 1180 руб. Кальмар сухой, бумажный на вкус. Креветки резиновые, с перегаром масла в послевкусии. Плюс влажные в панировке круги цукини и два соуса, но они не помощники. Такой фритюр нам точно не нужен, и персонал со мной согласился. Блюдо из счета исключили.