Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» созданы для вскрытия ПВО, но ВСУ начиняют их взрывчаткой, используя как ракеты. Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». БПЛА Ту-141 «Стриж» удалось беспрепятственно преодолеть над территорией РФ расстояние более 600 километров.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
Киевский режим попытался атаковать российскую территорию с помощью беспилотника Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, заявило Министерство обороны в РИА Новости, 27.03.2023. Сбитый накануне в районе Курска беспилотник оказался украинским Ту-141, произведенным еще в советское время. Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии. Причиной взрыва в Киреевске Тульской области стал украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой, сообщил источник в правоохранительных органах. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж».
СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников. Украина предприняла попытку атаковать беспилотником Ту-141 «Стриж» в ударном исполнении, его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ «Поле-21», дислоцированном в Тульской области, аппарат упал в районе Киреевска, заявили в. Беспилотник Ту-141 получил программируемую автоматическую систему управления, летал по заданной программе. Ту-141 «Стриж» был разработан еще в 1970-х годах в ОКБ имени Туполева и серийно производился в течение десяти лет с 1979 года на «Харьковском авиационном заводе». Этот разведывательный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» весит 5,3 тонн.
Военный рассказал об особенностях сбитого реактивного беспилотника ВСУ
Вечером 28 июня в воздушное пространство Курской области вошел украинский разведывательный беспилотник Стриж Ту-141 советского производства, сообщил губернатор Роман Старовойт в Telegram. 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. По предварительным данным, ВСУ использовали реактивный БЛА Ту-141 «Стриж». Военный аналитик Алексей Живов заявил об уязвимости России в случае со взрывом беспилотника Ту-141 «Стриж» в Тульской области.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Советский беспилотник Ту-141 «Стриж» сбит в небе над Брянской областью, сообщил губернатор Александр Богомаз. Главная/Новости/Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
Однако Сивков успокаивает: у ВСУ осталось не так много «Стрижей», которых они потенциально могут использовать для нанесения ударов по военным целям непосредственно на территории России. Сам по себе «Стриж», беспилотник-разведчик, он никому не нужен. Его нужно сначала модернизировать, то есть у него надо изъять парашютный отсек, туда встроить боевую часть, убрать оборудование фоторазведчика...
Максимальный диаметр носовой части фюзеляжа — 950 мм. Нос — конусообразный.
Воздухозаборник ТРД над фюзеляжем — дозвуковой, в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним трансзвуком. Ту-141 имеет один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс. Для запуска самолёта используется твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа «Стриж» предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях.
Поэтому вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели», — заключил обозреватель. В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказывал , что Ту-141 «Стриж» в 2022 году пытались атаковать российские военные базы на территории Крыма, но были сбиты. По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники. Эксперт также отметил, что украинские инженеры попытались переделать «Стрижи» в ракеты средней дальности.
Но это не значит, что они полетят дальше 1000 километров, технические возможности у них ограничены, и само техническое состояние тоже может не дать эту полную дальность», — подчеркнул Леонков. А в начале 2023 года издание «Арсенал Отечества» сообщило , что американская военно-промышленная корпорация Raytheon, один из крупнейших подрядчиков Минобороны США, участвовала в модификации «Стрижей» для ВСУ. По данным издания, американские специалисты заменили советскую бортовую систему навигации беспилотника на современную. Для наведения модернизированных Ту-141 применили глобальную спутниковую систему Global Positioning System GPS , по сути, превратив «Стрижей» в «гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon». Такие авиабомбы класса «воздух-земля» довольно распространены и предназначены для поражения легкобронированной техники, артиллерии и живой силы. Затем, минувшей весной, «Стрижи» несколько раз попадали в новостные сводки.
Конечно, в любой системе есть дыры — ПВО не исключение, однако в случае с Севастополем эти риски сведены к минимуму, уверен Валерий Юрин. Во-первых, Севастополь — главная база флота, которую достаточно сильно прикрывают с неба. Во-вторых, недалеко линия фронта, также усиленная ПВО. Поэтому таким аппаратам, как «Стриж», долететь до Севастополя крайне сложно.
К нам прилетали со стороны моря на низкой высоте небольшие дроны, но и то все их сбивали», — подчеркнул он. По его словам, Киев уже пытался бить по Крыму , Ту-141 и ракетами «Точка-У», но все эти аппараты были успешно сбиты.
Почему украинский беспилотник «Стриж» долетел до военного аэродрома в Энгельсе?
В результате взрыва пострадали три человека. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин координирует работу всех служб на месте взрыва. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах.
Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».
Только чудом 120-кг взрывчатки на его борту не рванули. А уже 12 апреля ещё один «Стриж» был благополучно сбит российским комплексом ПВО в Харьковской области. Аналогичные случаи произошли 29 июня и 3 июля, но уже под Курском. Тогда повреждений и пострадавших не было.
Есть тема для размышлений и корректировки системы обороны аэродромов. Одних «Панцирь-С1», похоже, недостаточно, несмотря на этот единичный случай». Эксперт в области технологий и инноваций Борис Косарев в комментарии «ПолитНавигатору» отметил, что защитить российские объекты от атак украинских беспилотников, подобных тем, что были сделаны сегодня, помогут роботы. По его мнению, нужно создавать дроны, которые будут патрулировать ее воздушное пространство и выявлять любые движущиеся объекты, летящие на низкой высоте.
Беспилотники будут появляться неожиданно и в любом месте. Нужно говорить, просить и требовать развития технологий противодействия военным и гражданским беспилотникам, а не только создания новых моделей атакующих и разведывательных БПЛА. В развитии этих технологий важно отказаться от необходимости человеку мониторить горизонт. Это самый важный момент, который должен определить развитие индустрии. Главная недооценённая технология на данный момент, которая, на мой взгляд, изменит характер ближнего боя — это FPVдроны, способные непродолжительное время летать по городскому ландшафту со скоростью 200 км. Мы идем к тому, что человеческий глаз и ум вскоре просто не сможет распознавать и принимать решение об уничтожении угроз. Именно такие FPVдроны могли бы в автоматическом режиме атаковать неопознанные низколетящие цели. Повторю еще раз: очень важно отказаться от надежды на реакцию человека.
У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника. В 2014-м на Украине начались работы по модернизации беспилотников, но они касались исключительно разведывательных характеристик. Однако переоборудование дронов под использование датчиков GPS производилось, скорее всего, уже тогда. По словам экспертов, после небольшой доработки "Стрижи" и "Рейсы" превращается из "разведчиков" в "террористов". Он должен был возить фотоаппаратуру. Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало. Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса.
Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США.
МО: два многоцелевых БПЛА Ту-141 «Стриж» уничтожены над Брянской областью
В его задачи входит обеспечение ПВО по раннему обнаружению низколетящих целей, связи как в военном, так и в гражданском секторе, безопасности крупных объектов и мониторинг границы. Также будет полезным узнать, что на основе «Гепарда» был разработан его более крупный и мощный собрат под названием «Пума». ПАК «Пума» — это носитель радиолокационных станций дальнего обнаружения, с помощью которого круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте 2-5 км в течение 25 дней без посадки. Помимо РЛС и другого разведывательного оборудования, аэростат может нести на борту различную аппаратуру связи, цифровые передатчики голосовых данных, телевизионного изображения и радиоволн, обеспечивая связь на частотах любого типа телефонную, пейджинговую, телевизионную и др. Кабель-трос удерживает аэростат во время подъема, спуска и стоянки на рабочей высоте, обеспечивая электроснабжение бортовых систем и полезного груза, а также отвод молнии и статического электричества. Наземный комплекс обслуживания гарантирует нормальное функционирование аэростата на рабочей высоте, его подъем и спуск, наземное обслуживание на всех этапах работы и обслуживание полезного груза. Также интересно, что Минобороны РФ еще в 2011 году приняло решение заказать 50 привязных аэростатов. Где все это добро? То есть аэростаты либо есть где-то на складах ведомства Шойгу, либо их по какой-то причине там нет, но существуют готовые, прошедшие испытания проекты беспилотных дирижаблей, которые могут стать носителями РЛС и средств связи.
СВО продолжается уже второй год.
Туполева до начала 90-х годов занимал высшую должность в отделе беспилотной техники. Он вносил коррективы во время разработки, доработок, запуска серийного производства и освоения военными туполевских беспилотных комплексов «Стриж» и «Рейс».
В начале 90-х на его место был назначен Л. Куликов, который по совместительству был главным конструктором ОКБ. Первый полет опытного экземпляра Ту-141 состоялся в декабре 1974 года.
Первые аппараты комплектовались моторами КР-17А. Вплоть до 1989 г. Успешно завершив заводские и государственные испытания, его приняли на вооружение в ряды Советской Армии.
На окончательной стадии разработки комплекса «Стриж» его конструкцию взяли за основу проектирования меньшего по габаритам комплекса «Рейс». Последний отличался обширным составом разведывательной и бортовой аппаратуры, размерами и новыми средствами обслуживания и обеспечения выполнения боевых задач. Исходя из компоновочной схемы и технических решений, самолет «141» стал копией «143» увеличенных размеров.
Состав разведывательной аппаратуры позволял выполнять соответствующие операции днем и ночью. Навигационно-пилотажный комплекс, которым был снабжен беспилотник Ту-141, давал возможность функционального применения летательного аппарата на больших расстояниях от базового аэродрома.
Плюс у него стоял старый советский маршрутизатор, который тоже весит немало. Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin.
То есть это сотни и сотни километров. Имеет приличную бомбовую нагрузку — это сотни килограммов взрывчатки», — перечислил Дандыкин. Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141. Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно".
Поделиться
- История создания
- Пятый пункт для взрывного «Стрижа» / Вооружения / Независимая газета
- Пусковая установка Ту-141 – огромная грузовая машина со здоровенной трубой
- Суицидальная политика рождает только камикадзе
- Что еще почитать
Комплекс «Поле-21» под Тулой вывел из строя украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой
В качестве силовой установки первоначально предполагалось использовать турбореактивный двигатель Р9А-300 — переделанный и упрощенный вариант мотора для истребителя МиГ-19. Тяга этого мотора составляла 2000 кгс 19,6 кН. Бортовое оборудование Для решения разведывательных задач Ту-141 мог оснащаться пятью различными вариантами специальной аппаратуры. При осуществлении съемки с высоты в 300 метров основной штатный режим полета они обеспечивали разрешение в 30-40 см. Основой комплекта «Ночь» являлся тепловизор «Зима». Этот прибор позволял различать объекты, разность температур между которыми составляла 0,3 градуса и более. Такая чувствительность позволяет не только обнаружить, к примеру, танковый двигатель, но и определить, как давно он был выключен. Разрешающая способность тепловизора — 70 см.
Другие варианты комплектации предполагали оснащение БПЛА системами постановки активных помех, осуществления радиационной и химической разведки. Кроме того, этот летательный аппарат мог использоваться в качестве ретранслятора, обеспечивая радиосвязь на больших расстояниях. Носовая часть Ту-141. Бортовое оборудование размещалось в носовой части Ту-141, по соседству с тремя топливными баками. Расшифровка собранной в ходе полета информации осуществлялась на мобильном пункте обработки, входившем в состав комплекса ВР-2. После взлета ускоритель сбрасывался и включался маршевый двигатель. Подобные системы старта используются и при запуске некоторых современных дронов.
Схема посадки Ту-141 основывалась на использовании парашюта. После возвращения с задания к месту приземления БПЛА выполнялись следующие действия: Слив остатков горючего из баков. Одновременно выполнялось также удаление хладагента из системы охлаждения. Делалось это как для снижения веса БПЛА, так и для предотвращения пожара. Снижение скорости до минимума. Для этого Ту-141 выполнял фигуру пилотажа «горка», двигаясь по восходящей траектории. Отстрел хвостового кока и принудительное выдергивание парашюта.
Площадь его составляла около 900 квадратных метров. После выдергивания парашют перемещался по фюзеляжу так, чтобы Ту-141 приземлялся «плашмя», а не носом вниз. Выпуск шасси и так называемых щупов.
Понятно, что аэродромы должны прикрывать средства ПВО», — подчеркнул эксперт.
Например, британские специалисты в состоянии модернизировать имеющиеся у армии неонацистского режима Киева БПЛА советского производства для улучшения их ТТХ. Такое мнение озвучил военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков. Военный Автор Павел Никульчев «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Тем более, что нанесены удары были устаревшими реактивными беспилотниками ещё советской разработки — Ту-141 «Стриж» в некоторых источниках пишут о Ту-143 «Рейс», но это ошибка — дальность полёта таких аппаратов всего 180 км. Разработанный под руководством Георгия Гофбауэра и Леонида Куликова Ту-141 совершил первый полёт в 1974 году.
Длина аппарата — 14 м, масса — 5,4 тонны. Он оснащался фото- и инфракрасными камерами. Аппарат, по сути, не управляемый: он летит по заданному маршруту, при штатном использовании — кольцевому. Посадка осуществлялась с помощью парашютной системы.
Передача данных по радио не предполагалась — после посадки плёнку надо было забрать и проявить. В 2012 году Ту-141 был снят с вооружения. Тогда же было принято решение об их модернизации. По информации, опубликованной Алексеем Рогозиным, на Ту-141 установили современные цифровые системы управления и навигации.
Сейчас использование Ту-141 как фоторазведчика уже неактуально, потому применяется он для вскрытия системы ПВО, а также как самолёт-снаряд. Именно оснащённый зарядом взрывчатого вещества по оценкам — от 40 до 120 кг.
Последний непригоден для столь глубокого удара по российской территории. Он может пролететь лишь 200 км. А вот «Стриж» со своей максимальной дальностью в 1 тыс. Конечно, изначальная советская модель с ее устаревшими средствами навигации не была бы пригодна для удара по аэродрому «Энгельс».
Она бы в него даже не попала. Их оснастили улучшенными автопилотами и цифровыми камерами взамен аналоговых. Уже в ходе СВО несколько раз они были использованы и в ударном варианте, в роли примитивных беспилотников-«камикадзе». Но тогда их точность была крайне низка и проблема наведения оставалась не решена. Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию.
Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками.