Биография главного раввина России, представителя любавического хасидизма Берла Лазара.
Лазар, Берл
Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы. 7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы. Мы единственный народ, это единственная святая страна (раввин имеет ввиду Израиль), это единственный святой язык (раввин имеет ввиду иврит), это Единственный тот, Кто правит всем.
Раввин возвещает о порабощении России Израилем
Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.
Деятельность раввинов везде ограничена областью религии и школы. Кроме богословских знаний, приобретаемых в специальных учреждениях, он должен обладать общим образованием. Раввинат везде подчинен правительственному надзору и урегулирован особенными узаконениями. Во Франции и Бельгии существует консисториальная организация. В Англии Р. В некоторых германских государствах Вюртемберг, Баден, Мекленбург-Шверин делами раввината ведают "церковные советы" Kirchenrath, Oberrath. В России закон 3 мая 1855 г. Хотя раввинские училища давно закрыты, тем не менее и в настоящее время от Р. Лица, удовлетворяющие требуемому законом образовательному цензу и выбираемые на должность официальных, или "казенных", Р.
На них, кроме исполнения треб и обрядов, лежит еще обязанность ведения метрических книг. О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов.
Юрмалы - носила название Бильдерлингсфорс- по находившейся недалеко одноимённой усадьбе Бильдерлингсфорсов. История появления евреев в этих местах началась, когда несколько семей из тех,кому разрешалось жить вне черты оседлости, начали приезжать в эти места отдыхать.
Они арендовали дачи и,конечно, встала проблема, а где же молиться?! Сначала они собирались на дачах друг у друга. Но потом появился сапожник Мордехай Лежик, из николаевских солдат, так называемых кантонистов. Сначала 7-8 человек собирались у него в доме, а для миньяна приходилось приглашать «гастролёров» из соседних дачных мест.
На этот момент синагоги или молельные дома уже были в Дубулты тогда Дубельнн - три, в Майори тогда Майоренгофе , Лиепае тогда Либава , Туккуме ныне - Тукумс. Затем он построил на своём участке небольшой домик для молитв, а затем общими усилиями благотворителей и членов общины в 1906 г. Уехав к детям в Америку, Мордехай Лежик передал свои полномочия зятю Михельсону. История Булдурской синагоги закончилась с приходом нацистов в 1941г.
Возрождение еврейской жизни и строительство новой синагоги в Булдури связано с приездом сюда раввина Юрмалы Шимона Кутновски-Ляк. О том, как идут дела в новой общине, что такое «курортный раввин», журналист и драматург Анна Медалье побеседовала с раввином Юрмалы г-ном Шимоном Кутновски-Ляк в режиме онлайн. Шимон Кутновски-Ляк: Я не думаю, честно, что я как-то специально хотел стать раввином. Мы знаем, что в иудаизме - и особенно на протяжении последних 2000 лет - не было выбора у нашего народа, как изучать Тору и учиться.
Нельзя было где-то остановиться, где-то жить, надо было быть готовыми в любой момент всё богатство взять с собой: каменья, золото и знания, конечно. Сама Тора нам говорит, что надо учиться, заниматься самообразованием. Поэтому, кроме нормативного образования в Израиле - ЕГЭ, математика и т. То, что мы называем «религиозная часть иудаизма».
Я не люблю слово религия, так как считаю, что иудаизм - не религия. Мне сложно сказать, что я изучал именно религию. Изучать путь нашего народа - это изучать слова Всевышнего в форме Торы, которые были даны нам для распространения в мире. После учёбы в Израиле, иешивы, службы в армии -служба причём, длилась больше, чем три года - меня пригласили поработать в Америке с некоторыми еврейскими общинами.
Я работал в группах обучения и изучения Торы. По факту можно сказать, что я занимался много лет еврейским образованием для людей, которые достаточно далеки от этого. Сюда входит история, традиции, философия, вера и т. В рамках этой работы я обучал как евреев, так и работал с неевреями - на иврите это называется «Бней Ноах» прим.
Всё-таки Тора была дана всем. Таким образом, моя работа состоит в общении с разными людьми. Три года я прожил в Америке, почти десять лет в Москве. Просветительская деятельность и есть зона ответственности раввина.
Ведь, по сути, кто такой раввин - это тот человек, которому его учителя доверяли учить других людей дальше, помогать людям, преподавать. Что такое, по сути, работа раввина - это преподавать, проводить праздники: свадьбы, обрезание; поддерживать людей из общины, а когда приходит время проводить похороны, то в том числе. Чтобы стать официально раввином, учёба, постижение нового никогда не прекращаются. Примерно два года назад у меня был разговор с моими учителем, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом о том, что моя семья и я хотим обратно в Израиль, но как посланники, мы могли бы продолжать приносить пользу.
И мне предложили взять, может быть, какую-то общину в России. Выбрать какой-то город, где не было раввина. Но тут поступило предложение от рава Пинхаса Гольдшмидта: открывается новая община и синагога в Юрмале, которая была закрыта и уничтожена во время Второй мировой войны в Латвии. Я посоветовался с одним из моих учителей в Израиле - раввином Ури Амосом Шерки, и понял, что будет правильно так поступить, приняв должность раввина Юрмалы.
Были и другие предложения - преподавать в еврейской школе в Москве. Но рав Ури Шерки сказал, что там, в Латвии в этом месте не было синагоги со времен войны, но там сейчас живёт много евреев, ещё приезжают как на курорт во время сезона— и это важно, чтобы в Юрмале был раввин. Вообще, есть такое понятие в иудаизме, как «Мет мицва». Есть притча о том, что некий человек умер, у него нет семьи, ему некому помочь, и находится человек, который от души, от чистого сердца идёт и занимается похоронами умершего.
Так и выбор быть здесь раввином -это договор между мной и Вс-вышним взять на себя такое обязательство - это и есть моя «Мет мицва». И есть ещё одна причина, по которой я согласился на это служение. Мой отец - его предки из Латвии. Поэтому я решил взяться выполнять эту трудную, но вместе с тем почётную миссию, и стать раввином Юрмалы.
Это и есть ответ на вопрос, как я решил стать раввином - жизнь меня к этому пути привела. Я продолжаю учиться, сдавать различные экзамены по иудаизму, повышаю свою квалификацию, как в раввинате, так и в университете. Но, скажем, даже если бы мы поехали в Израиль или куда-то ещё, то я бы не искал должность или место, чтобы специально служить раввином, а искал бы место, где я мог быть просто полезен. Корреспондент: Были ли у вас предки раввины?
Шимон Кутновски-Ляк: Скорее всего, да, были раввины. Со стороны отца, дед, его брат, Хаскала, как говорят. Дед - адвокат, окончил университет в Германии или Англии, к сожалению, точно неизвестно; его брат - агроном - переехал в Израиль Палестину , чтобы его строить в 30-е годы. Мои предки все - сионисты, нерелигиозные люди.
Семья матери: дед родился в 1901 г. Его отец, скорее всего, был раввин, шойхет резник из Юзовки ныне - Донецк. Потом семья мамы жила в Ташкенте — после кишинёвских погромов в начале прошлого века мои прадед и прабабушки быстро собрались и уехали из тогдашней Юзовки в Ташкент. Прадед играл значительную роль духовную в религиозной жизни разных общин, помогал финансово многим людям, членам общины, но и умел заработать сам.
Традиция семейная была жива — Ицхак Кутновский, отец моего деда, дед- Семен Исаакович. Старший брат мой — раввин в Латинской Америке. Это исправление, когда тебя называют сначала космополит, когда подпольно в семье была маца, идиш дома. И то, что мы с братом вернулись к вере, религии, нашим традициям - это некая мицва, наше исправление перед Б-гом.
Корреспондент: Расскажите о Вашем детстве, где вы родились, в какой семье? Отец мой - сионист, но он не соблюдает еврейские религиозные традиции, он далёк от всего этого. Отец переехал в Израиль в 1970-х годах. Его отец мой дед был сослан в Сибирь, когда Латвия стала частью Советского Союза.
Бабушка была на 9-м месяце беременности, и мой отец родился уже в Сибири. Второй мой дед родной брат деда, которого сослали в Сибирь был сионистом в Риге, и уехал работать агрономом в подмандатную Палестину ещё в 1930-х годах. Моя мама, которая искала ответы на многие духовные вопросы, искала более глубокий смысл, и, слава Б-гу, нашла его в наших книгах, в Торе уже в Израиле, после того как уехала в начале 1980-х туда из Москвы. Я рос в религиозно-сионистской среде, это моя школа, ешива.
Кроме того, я два или три года изучал Талмуд Тора в сефардской ортодоксальной школе. И меня почти приняли в ешиву в Бней- Браке. Эта ешива находится на улице Рашби Шимон Бар Иохай - знаковое, большое имя, фигура в духовной еврейской жизни. Но я решил вернуться в свою религиозно-сионистскую среду, окончить школу, сдать ЕГЭ.
До трёх лет я жил в Нетании, потом наша семья переехала в Тель-Авив. Так, я ношу кипу на голове, соблюдаю Шаббат, все наши традиции.
С возникновением хасидизма в 18 в. В иврите слово "рабби" употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует "рав".
В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре.
Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя.
Как преодолеть сложности
- Кто такой раввин: entalev — LiveJournal
- Кто такой раввин?
- С наступающим!
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- РАВВИН | Энциклопедия Кругосвет
Кто такой раввин?
- Пожалуйста, заполните поля
- Лазар, Берл
- Курсы валюты:
- Что такое раввин? »Его определение и значение
- Раввин — кто это такой? Рассказываем!
Кто такой раввин?
Чрезвычайно ушлый господин, продвинутый, циничный. Рамки деятельности распространялись на международный уровень. В частности, г-н Гольдшмидт оказал существенную поддержку миллиардеру, хозяину "Альфа-Групп", уроженцу Львова и бывшему фарцовщику Михаилу Фридману. В 2011-м избран президентом Совета раввинов Европы, переизбран в ноябре 2021 года. В 2018-м разделил с Берлом Лазаром 31-е место списке "50 самых влиятельных евреев мира" по версии Jerusalem Post. Как отмечали еврейские порталы, "регулярно публикует статьи на актуальные проблемы в международной прессе, а также находится в постоянной связи с такими политическими и общественными структурами как Сенат США, Парламент ЕС, Совет Европы, израильcкий Кнессет, Комиссия Неэмана, организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинская конференция по антисемитизму, Университеты Оксфорда и Гарварда". Награждён французским орденом Почётного легиона.
В тот же день его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт опубликовала твит, в котором говорилось, что Пинхас Гольдшмидт и его супруга Дара Гольдшмидт представляющая влиятельную семью Броди, родственников Ротшильдов ещё в марте сбежали из-за спецоперации, улетели в Венгрию для "сбора средств украинским беженцам", оттуда переместились в Иерусалим.
Они арендовали дачи и,конечно, встала проблема, а где же молиться?! Сначала они собирались на дачах друг у друга. Но потом появился сапожник Мордехай Лежик, из николаевских солдат, так называемых кантонистов. Сначала 7-8 человек собирались у него в доме, а для миньяна приходилось приглашать «гастролёров» из соседних дачных мест. На этот момент синагоги или молельные дома уже были в Дубулты тогда Дубельнн - три, в Майори тогда Майоренгофе , Лиепае тогда Либава , Туккуме ныне - Тукумс. Затем он построил на своём участке небольшой домик для молитв, а затем общими усилиями благотворителей и членов общины в 1906 г. Уехав к детям в Америку, Мордехай Лежик передал свои полномочия зятю Михельсону. История Булдурской синагоги закончилась с приходом нацистов в 1941г. Возрождение еврейской жизни и строительство новой синагоги в Булдури связано с приездом сюда раввина Юрмалы Шимона Кутновски-Ляк.
О том, как идут дела в новой общине, что такое «курортный раввин», журналист и драматург Анна Медалье побеседовала с раввином Юрмалы г-ном Шимоном Кутновски-Ляк в режиме онлайн. Шимон Кутновски-Ляк: Я не думаю, честно, что я как-то специально хотел стать раввином. Мы знаем, что в иудаизме - и особенно на протяжении последних 2000 лет - не было выбора у нашего народа, как изучать Тору и учиться. Нельзя было где-то остановиться, где-то жить, надо было быть готовыми в любой момент всё богатство взять с собой: каменья, золото и знания, конечно. Сама Тора нам говорит, что надо учиться, заниматься самообразованием. Поэтому, кроме нормативного образования в Израиле - ЕГЭ, математика и т. То, что мы называем «религиозная часть иудаизма». Я не люблю слово религия, так как считаю, что иудаизм - не религия. Мне сложно сказать, что я изучал именно религию. Изучать путь нашего народа - это изучать слова Всевышнего в форме Торы, которые были даны нам для распространения в мире.
После учёбы в Израиле, иешивы, службы в армии -служба причём, длилась больше, чем три года - меня пригласили поработать в Америке с некоторыми еврейскими общинами. Я работал в группах обучения и изучения Торы. По факту можно сказать, что я занимался много лет еврейским образованием для людей, которые достаточно далеки от этого. Сюда входит история, традиции, философия, вера и т. В рамках этой работы я обучал как евреев, так и работал с неевреями - на иврите это называется «Бней Ноах» прим. Всё-таки Тора была дана всем. Таким образом, моя работа состоит в общении с разными людьми. Три года я прожил в Америке, почти десять лет в Москве. Просветительская деятельность и есть зона ответственности раввина. Ведь, по сути, кто такой раввин - это тот человек, которому его учителя доверяли учить других людей дальше, помогать людям, преподавать.
Что такое, по сути, работа раввина - это преподавать, проводить праздники: свадьбы, обрезание; поддерживать людей из общины, а когда приходит время проводить похороны, то в том числе. Чтобы стать официально раввином, учёба, постижение нового никогда не прекращаются. Примерно два года назад у меня был разговор с моими учителем, главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом о том, что моя семья и я хотим обратно в Израиль, но как посланники, мы могли бы продолжать приносить пользу. И мне предложили взять, может быть, какую-то общину в России. Выбрать какой-то город, где не было раввина. Но тут поступило предложение от рава Пинхаса Гольдшмидта: открывается новая община и синагога в Юрмале, которая была закрыта и уничтожена во время Второй мировой войны в Латвии. Я посоветовался с одним из моих учителей в Израиле - раввином Ури Амосом Шерки, и понял, что будет правильно так поступить, приняв должность раввина Юрмалы. Были и другие предложения - преподавать в еврейской школе в Москве. Но рав Ури Шерки сказал, что там, в Латвии в этом месте не было синагоги со времен войны, но там сейчас живёт много евреев, ещё приезжают как на курорт во время сезона— и это важно, чтобы в Юрмале был раввин. Вообще, есть такое понятие в иудаизме, как «Мет мицва».
Есть притча о том, что некий человек умер, у него нет семьи, ему некому помочь, и находится человек, который от души, от чистого сердца идёт и занимается похоронами умершего. Так и выбор быть здесь раввином -это договор между мной и Вс-вышним взять на себя такое обязательство - это и есть моя «Мет мицва». И есть ещё одна причина, по которой я согласился на это служение. Мой отец - его предки из Латвии. Поэтому я решил взяться выполнять эту трудную, но вместе с тем почётную миссию, и стать раввином Юрмалы. Это и есть ответ на вопрос, как я решил стать раввином - жизнь меня к этому пути привела. Я продолжаю учиться, сдавать различные экзамены по иудаизму, повышаю свою квалификацию, как в раввинате, так и в университете. Но, скажем, даже если бы мы поехали в Израиль или куда-то ещё, то я бы не искал должность или место, чтобы специально служить раввином, а искал бы место, где я мог быть просто полезен. Корреспондент: Были ли у вас предки раввины? Шимон Кутновски-Ляк: Скорее всего, да, были раввины.
Со стороны отца, дед, его брат, Хаскала, как говорят. Дед - адвокат, окончил университет в Германии или Англии, к сожалению, точно неизвестно; его брат - агроном - переехал в Израиль Палестину , чтобы его строить в 30-е годы. Мои предки все - сионисты, нерелигиозные люди. Семья матери: дед родился в 1901 г. Его отец, скорее всего, был раввин, шойхет резник из Юзовки ныне - Донецк. Потом семья мамы жила в Ташкенте — после кишинёвских погромов в начале прошлого века мои прадед и прабабушки быстро собрались и уехали из тогдашней Юзовки в Ташкент. Прадед играл значительную роль духовную в религиозной жизни разных общин, помогал финансово многим людям, членам общины, но и умел заработать сам. Традиция семейная была жива — Ицхак Кутновский, отец моего деда, дед- Семен Исаакович. Старший брат мой — раввин в Латинской Америке. Это исправление, когда тебя называют сначала космополит, когда подпольно в семье была маца, идиш дома.
И то, что мы с братом вернулись к вере, религии, нашим традициям - это некая мицва, наше исправление перед Б-гом. Корреспондент: Расскажите о Вашем детстве, где вы родились, в какой семье? Отец мой - сионист, но он не соблюдает еврейские религиозные традиции, он далёк от всего этого. Отец переехал в Израиль в 1970-х годах. Его отец мой дед был сослан в Сибирь, когда Латвия стала частью Советского Союза. Бабушка была на 9-м месяце беременности, и мой отец родился уже в Сибири. Второй мой дед родной брат деда, которого сослали в Сибирь был сионистом в Риге, и уехал работать агрономом в подмандатную Палестину ещё в 1930-х годах. Моя мама, которая искала ответы на многие духовные вопросы, искала более глубокий смысл, и, слава Б-гу, нашла его в наших книгах, в Торе уже в Израиле, после того как уехала в начале 1980-х туда из Москвы. Я рос в религиозно-сионистской среде, это моя школа, ешива. Кроме того, я два или три года изучал Талмуд Тора в сефардской ортодоксальной школе.
И меня почти приняли в ешиву в Бней- Браке. Эта ешива находится на улице Рашби Шимон Бар Иохай - знаковое, большое имя, фигура в духовной еврейской жизни. Но я решил вернуться в свою религиозно-сионистскую среду, окончить школу, сдать ЕГЭ. До трёх лет я жил в Нетании, потом наша семья переехала в Тель-Авив. Так, я ношу кипу на голове, соблюдаю Шаббат, все наши традиции. Нетания — более спокойное место. Тель- Авив — это финансовый и культурный центр Израиля, где видишь все аспекты жизни.
Итак, согласно открытым данным, Пинхас Гольдшмидт является уроженцем Швейцарии, с 1993 по 2022 гг. С 2011-го он возглавляет Конференцию европейских раввинов КЕР, штаб-квартира в г. Как мы видим, экс-раввина с Россией связывает только работа. Однако Гольдшмидт не просто зарабатывает в России, но и зачем-то постоянно устраивает скандалы в нашей стране. Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же, явно с трудом, выдавил из себя извинения перед мусульманами. При этом свое хамское поведение он объяснил не помутнением рассудка, а «плохим знанием русского языка».
Получается, что большинство русскоязычных евреев никогда не видели и не встречались с раввинами. Поэтому вполне возможно, что Вы просто оказались жертвой семантического недопонимания… Ну, а все-таки, кого, кроме настоящих раввинов, правомерно называть рав? Например, как долг уважения, тех, кто обучил Вас азам еврейской жизни, обучал Торе и первым шагам в соблюдении заповедей. Поэтому те, кто принес в Ваш город первоначальные знания о Торе, для Вас — действительно равы, и так их следует называть, даже если… Раввин без жизненного опыта? И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху, у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь? Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в ешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи, нет жизненного опыта и не так много знаний. Но… У нас принято к учителю Торы обращаться с уважением. Мы обязаны принять авторитет учителя, быть «ниже его», даже если он — моложе и знает немногим больше Вашего.
Интервью с главным раввином России
После чего и упал. Но я думаю, что это было логическое завершение этого исступленного танца», - отметил Борух Горин. В Федерации еврейских общин России сообщают, что врачи оценивают состояние Главного раввина как стабильное и безопасное. Родился в итальянском Милане в семье раввина. После школы, в конце 1970-х, переехал в США, где спустя десять лет получил высшее религиозное образование. С 1990 года Берл Лазар живет в России. С 1999-го - Главный раввин России.
Шаг 4: Получите опыт работы После получения сертификации вы должны получить опыт работы в качестве раввина. Вы можете начать работать в еврейской общине, где вы будете проводить службы, учить Тору и консультировать людей по вопросам еврейского закона. Опыт работы поможет вам развить практические навыки и укрепить вашу позицию в качестве духовного лидера. Шаг 5: Продолжайте обучение и развивайтесь Стать раввином - это не конечная цель, а начало долгого пути обучения и развития. Вы должны продолжать изучать еврейский закон и развивать свои навыки, чтобы стать лучшим раввином и лидером для своей общины. Стать раввином - это долгий и сложный процесс, который требует многолетнего обучения и практики. Однако, если вы готовы к этому вызову, то становление раввином может стать для вас незабываемым и важным опытом в жизни. Обязанности раввина Раввин - это не только ученый, но и духовный лидер еврейского сообщества.
Когда люди женятся, их задача — помогать друг другу. Чтобы каждый думал о том, как сделать жизнь своего мужа или жены лучше. Не критиковать, не кричать. А сделать так, чтобы партнер поднялся еще выше. Ведущий: — В современном мире принято, чтобы молодые люди сначала повстречались, пожили вместе, слетали в путешествие. В религиозной среде такое не принято. Как можно понять за короткий промежуток времени, что ты любишь человека, когда вы друг друга толком не знаете? Берл Лазар: — К сожалению, узнавать друг друга — это работа на десятилетия. Я женат уже тридцать лет, и я только недавно стал понимать, кто она, моя жена.
С каждым днем она становится еще лучше. Обычно свидания религиозных людей — это разговоры по четыре-пять часов обо всем. Это лучший способ узнать, кто рядом с тобой. Ходить в заведения, на танцы, на пляж — это не то. Понять, что за человек перед тобой, можно только задав ему вопросы. Послушать, что он отвечает, какие вопросы задает он. Бывает так, что люди случайно знакомятся с первого взгляда где-то на улице. Я только за это. Главное, чтобы любовь сохранялась и со второго, и с третьего взгляда.
Принимать решение, жениться или нет, нужно когда поговорили обо всем, чтобы смотрели на жизнь почти одинаково. Тогда больше шансов, что этот брак будет существовать до 120 лет. Должны ли евреи участвовать в политической жизни? Берл Лазар: — Политическая жизнь всегда грязная, к сожалению. Жизнь в общине — это нечто другое. Молиться можно и дома. А в синагоге люди общаются, находят общие ценности, начинают дружить — это главное в жизни. Есть исследование, что участие в жизни общины делает человека счастливее. Если человек хочет радостной жизни, он не добьется этого в одиночку.
В Талмуде есть история о том, что человек уснул и проснулся через 70 лет. Все его друзья к этому времени уже были на другом свете. Он сказал: «Когда нет друзей, нет жизни». Ведущий: — Как вы относитесь к тому, что на Украине сейчас президент — еврей? Берл Лазар: — Есть огромный плюс в том, что украинским президентом стал еврей. Несмотря на то, что антисемитизм на Украине еще есть, все равно большинство населения не думает, что это плохо, когда президент — еврей. Его выбрали за талант.
В тот же день его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт опубликовала твит, в котором говорилось, что Пинхас Гольдшмидт и его супруга Дара Гольдшмидт представляющая влиятельную семью Броди, родственников Ротшильдов ещё в марте сбежали из-за спецоперации, улетели в Венгрию для "сбора средств украинским беженцам", оттуда переместились в Иерусалим. Позднее Пинхас Соломонович утверждал, что якобы подвергался "давлению", что "ушёл в отставку, чтобы не ставить под угрозу будущее общины" "Я почувствовал, что должен что-то сделать, чтобы показать, что я не имею никакого отношения и не согласен с вторжением. Но если бы я это сделал, когда оставался в Москве, то подверг бы себя опасности". Оказывается, он "рисковал быть наказанным и попасть в тюрьму". Из интервью немецким журналистам: "Большая часть общества в России обеспокоена, и настроение у людей угнетённое. В интервью британской The Guardian бывший главраввин Москвы заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их "сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине". Мы видели это в царские времена и в конце сталинского режима. Мы наблюдаем рост антисемитизма, в то время как Россия возвращается к новому типу Советского Союза, и шаг за шагом железный занавес снова опускается.
Кто же такой раввин? .
декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату. Художник Франц Ксавьер Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Закрыв брошюру бывшего заместителя Генерального прокурора СССР, раввин с вызовом посмотрел на меня, смачно с удовольствием причмокнул и воскликнул: «Не плохо, а?». Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы. декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Мы единственный народ, это единственная святая страна (раввин имеет ввиду Израиль), это единственный святой язык (раввин имеет ввиду иврит), это Единственный тот, Кто правит всем. Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы. Однако, если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости вставать. Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Шаевич адресовал Гольдшмидту письмо копия есть в редакции , в котором сообщал о том, что «за последние годы практически прекратилось финансирование общины». За сорок лет, которые я служу в синагоге, бывали тяжелые времена, но до столь плачевного состояния община доведена впервые». Шаевич сообщал, что привлек своих инвесторов, но настаивал на том, что ответственность за дела в общине отныне будет нести только он лично. Вскоре размолвку удалось преодолеть, однако подробностей примирения раввинов не сообщали. Прихожане синагоги помнят еще неудачу со строительством общинного центра напротив молельного дома. В конце концов столичные власти организовали там ставший популярным у москвичей парк. К тому времени у Гольдшмидта помимо должностей в московской общине были обязанности на международной арене.
В этом качестве он выступал с критикой различных законодательных инициатив в странах Евросоюза, прежде всего запретов на кошерный забой животных. В июле 2021 года раввин даже предупреждал о возможности исхода евреев из Европы в случае роста антисемитизма. Это и есть план Б», — сказал Гольдшмидт. Прошел год, и автор этих слов действительно совершил исход, впрочем, вовсе не из ЕС. Он остается президентом Конференции раввинов Европы. В рамках организации действует раввинский суд Европы, но Гольдшмидт там не председательствует, а только участвует.
Именно туда сейчас движется Россия и ее евреи», — заявил Гольдшмидт журналу «Мишпаха».
Все раввины дружат, все они как одна семья, и даже больше. Стоит упомянуть о том, что в России межнациональные диалоги, межнациональные отношения не такие, как во всем мире. Нет места на свете, где мусульмане, евреи, православные, буддисты дружат так, как сегодня в России» — сказал главный раввин России Берл Лазар. Президент ФЕОР, раввин Александр Борода: «Каждый регион, в зависимости от истории его еврейской общины, от количества евреев, от активности общины находится на своем уровне развития идишкайта [еврейства]. Община города Томска имеет очень богатую историю: здесь было три синагоги еще до революции, что говорит о насыщенной духовной иудейской жизни даже при Российской Империи, что евреи жили духовно хорошо. Здесь были как евреи—купцы, которые приезжали сюда жить, так и те, кто оставался здесь после службы в царской армии. Евреи, после того как они отслуживали двадцать пять лет, имели право оставаться жить там, где они хотели и формировали свои общины в тех местах, где стояли их полки — в том числе и в Томске. Они построили свою синагогу, которая сейчас находится на стадии реставрации.
Мы можем сказать, что еврейская община Томска не только имеет богатые корни, но и богатую историю, и прекрасное настоящее, и, мы убеждены, очень сильное будущее. Я рассказывал, что я сегодня в первый раз в Томске, и это, вообще, хороший знак. Потому что обычно я езжу в те города, где есть какие—то проблемы, где нужно решать какие—то вопросы, где без моего участия ничего не произойдет и поэтому надо обязательно туда поехать.
В Соединенном Королевстве реформаторские и либеральные движения поддерживают Колледж Лео Бека для подготовки раввинов. Раввинский колледж реконструкционистского иудаизма называется Раввинским колледжем реконструкционистов и расположен в Винкоте, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии.
В современном реформистском и реконструкционистском иудаизме раввинами могут быть как мужчины, так и женщины. Роль современного раввина В Германии и Соединённых Штатах девятнадцатого века на обязанности раввина все большее влияние оказывали обязанности протестантского христианского священника. Проповеди, пастырские советы и представление общины внешнему миру-все это приобрело большее значение. Неортодоксальные раввины в повседневной деловой деятельности теперь тратят больше времени на эти традиционно не раввинские функции, чем на преподавание или ответы на вопросы по еврейскому праву и философии. В рамках современной православной община, раввины по-прежнему в основном занимаются преподаванием и вопросами еврейского права, но они все чаще занимаются теми же самыми пастырскими функциями.
Национальный совет молодого Израиля ортодоксального иудаизма и Раввинский совет Америки Современного ортодоксального иудаизма создали дополнительные программы пастырской подготовки для своих раввинов. Традиционно раввины никогда не были посредниками между Богом и человеком. Они также не выполняют функции священников, поскольку эта роль, по крайней мере временно, устарела после разрушения Иерусалимского храма. За исключением знаний и, надеюсь, мудрости, они не считаются наделенными особыми способностями или способностями. Все ритуалы в иудаизме могут выполняться любым евреем в возрасте, за исключением того, что определенные функции зарезервированы для мужчин или женщин.
По иронии судьбы, светская система в большинстве штатов требует, чтобы еврейская свадьба была проведена посвященным раввином, чтобы быть юридически признанной, хотя в еврейском законодательстве такого требования нет. Другими словами, светская система рассматривает раввинов как еврейский эквивалент католических священников или протестантских священников, хотя они и не являются религиозными эквивалентами. Распознавание Исторически и до настоящего времени признание раввина связано с восприятием сообществом компетенции раввина толковать еврейские законы и выступать в качестве учителя по центральным вопросам иудаизма. В более широком смысле, это также вопрос того, чтобы быть достойным преемником священного наследия. В результате часто возникали большие или меньшие споры о легитимности и авторитете раввинов.
На практике общины и отдельные люди, как правило, склонны следовать авторитету раввина, которого они выбрали в качестве своего лидера по вопросам еврейского права. Они могут признать, что другие раввины имеют такие же полномочия в других местах, но в отношении важных для них решений и мнений они будут работать через своего собственного раввина. Раввины в Православии и в меньшей степени в консервативном иудаизме неохотно признают авторитет других раввинов, галахический язык которых стандарты не так строги, как их собственные. В некоторых случаях это приводит к прямому отрицанию легитимности других раввинов; в других случаях более снисходительный раввин может быть признан духовным лидером определенной общины, но не может быть признан авторитетным авторитетом в области еврейского права. Ортодоксальный раввинский истеблишмент отвергает обоснованность раввинов-консерваторов, реформаторов и реконструкционистов на том основании, что учения этих движений нарушают традиционные еврейские принципы.
Консервативные раввины признают легитимность ортодоксальных раввинов, хотя они часто критикуют ортодоксальные позиции как устаревшие. С другой стороны, они склонны отвергать мнения раввинов-реформаторов или реконструкторов как слишком снисходительные по вопросам еврейского права и традиций, но они признают легитимность религиозного руководства этих раввинов. Раввины-реформаторы и реконструкционисты признают легитимность лидерства других раввинов в своих собственных общинах, но отвергают их взгляды на еврейское право, которое рассматривается как развивающаяся традиция, многие аспекты которой сегодня больше не применимы. Эти дебаты вызывают большие проблемы, связанные с признанием еврейских браков, обращением и другими жизненными решениями, которые затрагиваются еврейским законодательством. Ортодоксальные раввины не признают браков и обращений неортодоксальных раввинов.
В то время как большинство консервативных раввинов признают реформистские и реконструкционистские браки и обращения, есть и такие, кто этого не делает. Наконец, североамериканские реформаторские и реконструкционистские движения признают патрилинейность в качестве обоснованного утверждения иудаизма, в то время как консервативные и ортодоксальные придерживаются позиции, выраженной в Талмуде что евреем можно быть только в том случае, если ты родился от еврейской матери или официально обращен в иудаизме Государство Израиль, в котором ортодоксальные евреи контролируют важную политическую партию, признает только законность православных раввинов. Женщины как раввины В еврейской традиции издавна существует практика, согласно которой раввинами становятся только мужчины. Эта практика продолжается и по сей день в православной общине. Однако, начиная с 1950-х годов, неправославные организации, включая реформистские, реконструкционистские и консервативные движения, постепенно начали предоставлять семичу женщинам наравне с мужчинами.
Сегодня сотни женщин официально рукоположены в раввины, в том числе многие из них возглавляют большие общины. Если покопаться, то заметим, что понятие рав, ребе впервые появилось у нас в сознании то ли из художественной литературы, то ли из хасидских историй, то ли из безосновательных фантазий. Многим раввин порой представляется некой исключительной личностью, которая каким-то мистическим образом способна решить все наши личные проблемы, читать мысли и предвидеть события. Поэтому, чтобы более реально разобраться в Ваших непростых вопросах, попробуем вначале понять, что включает в себя понятие рав. Кто такой рав?
Рав должен обладать колоссальными знаниями, прежде всего, знать все составные части Письменной и Устной Торы. Показатель этого — способен ли он сразу же ясно ответить на любой вопрос по Алахе Еврейскому Закону , даже такой, который редко задают. Но как бы ни были высоки требования к мудрости раввина, в еще большей степени высоки требования к его нравственной чистоте. Чем рав выше, тем он скромнее и проще, тем более его слова не расходятся с делом, а то, что в сердце не расходится с тем, что на устах. Когда рассказывают о раввинах, то упоминают не их гениальность, это и так явно открыто в их книгах, а их праведность и благочестие в самых мелких поступках.
Теперь по сути вопросов. Раввин дает рекомендации и отвечает на вопросы по законам Торы. Художник Франц Ксавьер Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Это были главы ешив и общин, раввины городов и т. Со временем многое изменилось.
Поколения мельчают, представления эволюционируют. Сейчас равом называют любого религиозного мужчину в костюме, со шляпой и бородой. Кто без шляпы — реб. В принципе, это стало уважительной формой обращения вместо адон — господин.
А в эпоху Талмуда раввин — это звание, которое присваивалось синедрионом или талмудической академией тому, кто обладал достаточной ученостью, позволяющей принимать обоснованные решения в законодательной области. Как оплачивался труд раввина Кстати, первые раввины не получали денег за эту службу и поэтому вынуждены были заниматься торговлей или каким-либо ремеслом, чтобы добыть средства к существованию. Получать какую-то плату от общины могли только те, кто становился преподавателем или же целые дни проводил в раввинских судах.
Если попытаться коротко определить, в чем же состояла основная функция раввина, то можно сказать так: раввин — это человек, досконально изучивший и поэтому способный преподавать и толковать еврейский закон. К нему можно было обратиться за решением любого возникшего правового спора. Раввины всегда были почитаемыми людьми, входившими в еврейские общины, и пользовались благодаря этому определенными привилегиями. Так, к концу 15-го в. Проповедовал ли раввин? Нужно отметить, что проповедничество и миссионерство ранее не входили в обязанности раввина, так как в иудаизме не существует таких понятий. Но в общине того времени раввин — это зачастую еще и кантор, моэль человек, проводящий обрезание новорожденных еврейских мальчиков или шохер резник, совершающий ритуал забоя скота.
То есть не напрямую, но в точном соблюдении предписаний Торы раввины несли религиозные знания своим соотечественникам.
«Шана това у-метука!» Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе
Так, в книге Дварим Второзаконие 4,7 — 8 Моисей обращается к народу Израиля и употребляет слово «гой». Слово, которому уделил внимание Авигдор Носиков, означает принадлежность ко всему человечеству, которое произошло от Адама и Евы. Однако люди, к сожалению, имеют свойство трактовать все непонятное им в негативном ключе. Так и изначально нейтральное, а в чем-то даже положительное слово «гой» приобрело в умах людей отрицательный смысл. Каждый народ в нем один из органов. Здоровому организму нужны все органы, только тогда организм будет здоров!
Дескать, гоями евреи негативно называют все другие народы. Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так.
Авигдор Носиков подробно разобрал, почему в слове «гой» нет никакого негативного оттенка. Так, на языке священной книги евреев Торы этот термин означает «народ». При этом слово употребляется в отношении всех народов без исключения. В том числе, и в отношении самих евреев.
Написано, что все знатоки Торы поколений, пришедших на смену поколению "Исхода" поколению выхода из Египта — это «отголоски» Моше Рабейну. Здесь имеется в виду не только наследование ими по цепочке, из поколения в поколение, той самой Торы, которую Моше когда-то получил от Всевышнего — эти мудрецы несут в себе частичку личности Моше Рабейну, в некоем мистическом, духовном плане. Свои великие деяния Всевышний вершил через Моше и его именем. Мы знаем, что Моше Рабейну был, с одной стороны, скромнейшим из людей, но с другой стороны, является самым крупным общественным и политическим деятелем во всей еврейской истории до сегодняшнего дня: он мобилизовал народ, опустошил и разрушил Египет, создал все институты управления, вел войны. При этом мы воспринимаем его в первую очередь именно как Учителя.
На себя не полагаюсь, а лишь процитирую некоторые мысли более разбирающегося в этом вопросе, гражданина Израиля. А на Украине? Меня больше бесит другое, я очень редко вмешиваюсь в то, что пишет ваша пресса. Газета «Коммерсантъ» даёт статью о встрече вашего президента с руководителями еврейской религиозной общины с Берл Лазаром и Александром Бородой. Ну, кого вы считаете руководителем вашего еврейства — это ваше дело, я в это не вмешиваюсь. Ещё одна глупость ваших властей… есть абсолютное непонимание, что такое народ еврейский, что такое «евреи России», еврейская религия… Кого считать «главным», «представляющим» — это ваша власть решает. У евреев нет понятия «главный раввин»! Власти назначают, кто у них будет главный, для того, чтобы говорить с евреями… У нас нет этого понятия, в нашем народе, в религии, «главного раввина» не бывает… Вы живёте по законам, по привычкам, по понятиям. В данном случае, это — «по понятиям», которые вы установили…». Далее ведущий Соловьев говорит, что в своё время был главным раввином Адольф Шаевич. Кедми отвечает, что все годы он Шаевич и был, до Берла Лазара были другие раввины «не из этой религиозной секты» видимо, имеется в виду «Хабад-Любавич». Дальше Кедми переходит на «мерзкую и подленькую фразу» из статьи в «Коммерсантъ» журналиста Андрея Колесникова, относящуюся к уничтоженным нацистами евреям.
Исход раввина из России
Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. "мой господин" или "мой учитель"; от "рав" - "великий", "господин" - и местоименного суффикса "-и" - "мой"), звание, которое присваивается еврейским ученым и духовным лидерам. Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. личность настолько же известная, насколько и непубличная. Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию.