Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием. Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью». Глава Чечни Рамзан Кадыров после несанкционированной акции мусульман в Москве заявил, что не поддерживает стихийные акции, «даже если они совершаются с благой целью».
Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания
Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи». Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру. Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы.
Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия. Со слов Бара да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».
Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие — приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при приветствии — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда даёшь салям, существует множество хадисов. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: Когда двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки , их прегрешения обязательно прощаются им ещё до того, как они расстаются друг с другом. Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал: Однажды я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует? Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! В другом хадисе сказано: «Пророк мир ему и благословение принимал присягу у женщин на верность, чтобы не придавали Аллаху сотоварища в чём-либо.
Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Отвечать на приветствие лучшим образом является желательным действием, а отвечать на приветствием подобным приветствием является предписанием. Имам Ахмад передаёт, что Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Один человек пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Мир вам! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел.
Приветствия многонациональной республики представляет корреспондент Патимат Бурзиева. Обычаям приветствия Башкортостана посвящён репортаж из столицы республики Уфы.
Смотрите также
- Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850)
- Какой красивый праздник — приветствовать людей!
- Приветствие Муфтия шейха Равиля Гайнутдина на Празднике Корана - ДУММО
- Время намаза
Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
Опубликовано: 20 апреля 2014 Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Да благословит Вас Всевышний Аллах, аминь. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия мира? Нужно ли вставать при встрече или оставаться в сидячем положении? Также дайте, пожалуйста, комментарий к следующим хадисам: — Анас бин Малик да будет доволен им Аллах говорил, что не было более любимого человека для них, чем Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , и когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит это. Когда Кааб вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдулла встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и Пророк да благословит его Аллах и приветствует не осудил данный поступок. А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место. Тирмизи, сахих-хадис и др. Россия, Калининградская обл. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Ваш вопрос касается того, можно и нужно ли вставать, чтобы поприветствовать вошедшего человека салямом.
Нарушается заповедь Пророка. Долгое время в исламском мире считалось недопустимым проявлять любовь и вежливость к неверующим, это могло привести к суду. Сейчас европеец или другой иноверец может сам обратиться с приветствием «Ас-саляму алейкум». Подразумевается проявление вежливости и почитания традиций. Человек просто не осознает, что такие слова от него неуместны.
Однако трактовка этого есть даже в Коране — «Отвечайте на приветствие еще лучше и теплее». Форма ответа на приветствие зависит от четкости произношения. Когда приветствующий явно выговаривает «лям», ответная фраза формируется как «Ва-алейкум ас-салям». Порой малая частица выговаривается непонятно, неправильно либо и вовсе упускается, тогда правильный и вежливый ответ: «Алейкум». История различия ответов крайне занятна.
Многие иноземцы и иудеи говорили: «Ас-сам алейкум», упуская частицу «лям», как неудобную в произношении. Однако такая форма имеет совершенно другое толкование.
Однако правильным является первое мнение, так как нам велено покидать нововведенцев в том числе не отвечая на их приветствия — прим. Если мусульманина поприветствуют словами, соответствующими шариату, то ему следует отвечать подобным приветствием или лучшим, так как слова Всевышнего носят общий характер: «Если вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Коран. Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Если зиммий действительно обратится со словами приветствия «Ассаляму алейкум», в чем нет сомнений для услышавшего, нужно ли отвечать ему «Ваалейкум ассалам», или же надо сократить до слов «Ва алейкум»? Как указывают доказательства и правила шариата, ответить ему нужно словами «Ваалейкум ассалам», что будет проявлением справедливости, а Всевышний Аллах приказывает быть справедливым и творить добро. Это не противоречит хадису, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал сократить ответ до слов «Ва алейкум». Запрет был основан на упомянутой причине, которой они руководствовались в своем приветствии, на что он, мир ему и благословение Аллаха, указал в хадисе от Айшы , да будет доволен ею Аллах.
Не разрешается первым приветствовать неверующего словами салама. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не приветствуйте первыми иудеев и христиан словами салама» Муслим, 2167. Если кто-нибудь из них скажет «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» или слово «Ас-салям» не будет ясно звучать, то нам следует ответить «Ва алейкум» «И вам». Передается от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то из иудеев поприветствует вас словами «Ас-саму алейкум» «Смерть вам» , ответьте им «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5902; Муслим, 2461. Если неверующий действительно поприветствовал нас словами в соответствии с шариатом, то относительно обязательности ответа на него словами «ваалейкум ассалам». Большинство ученых сказали, что это обязательно, и это правильное мнение.
Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы
Либо считает, что истине следует только он, а те, кого он приветствует так, не следуют ей; 3. Либо считает тех, к кому обращено это приветствие кафирами! Такой вид приветствия не имеет основания в Исламе, кроме как в отношении кафиров. Таким выражением приветствовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, правителей кафиров, как Ираклий, Макаукис и др.
Глава о том, кто следует писать людям Писания?. И именно так понимали этот вопрос саляфы. Приветствие людей Писания?
Абдур-Раззаккъ 9841. Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен! Более того, Усама ибн Зайд рассказывал:?
Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их!? Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие? Обратите внимание на то, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал маджлис, в котором находились как мусульмане, так и кафиры!
А что сказать о тех, кто приветствует мусульман приветствием, обращенным исключительно к кафирам?! Но тот, кто дает салам обществу, среди которых как мусульмане, так и кафиры, должен иметь в намерении обращение своего салама только к мусульманам! Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таким.
А что касается вида приветствия? Каково постановление салама мусульманину таким выражением:? И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные??
Шейх ответил: "Не дозволено здороваться с мусульманином словами:?
Мусульманин выше по статусу пред Аллахом, и ему не следует унижаться. Но если его поприветствовали, то ему следует ответить такими же словами. Также, не разрешено приветствовать их первым словами Ахлан ва сахлан добро пожаловать , Мархабан привет , потому что это является оказанием их почести, и является начальным приветствием.
В этом случае приветствие происходит по причине, и не проявлением почитания. Смотрите, аль Мавсуа аль Фигхия, 25:168 Б Ибн Гайм сказал в Заад аль Маад 2:424 , относительно приветствия первым кяфира: «Группа ученых сказала: Разрешено первым приветствовать если это служит цели, или из-за страха вреда, или из-за родственных связей, или по другой причине которая требует этого». Фетва со ссылками на Коран и Сунну сама по себе очень взразумляющая. Вот ещё как это пересказано на Ислам.
Ведь доброта и мягкость только украшает всякое дело, а грубость только портит его.
В культуру некоторых народов входит приветствие с поклоном. Дело все в том, что поклон имеет сходство с поклонением, а поклонение достоин только Всевышний Аллах. Если человек преклонился перед кем-то ради уважения, его ни кто «кафиром» назвать право не имеет, но грех заслуживать он будет. Мазахируль-хак, т. Это потому, что Аллах простил его грехи. Муснад Ахмад Когда человек совершает хадж, направляется в сторону дома Аллаха, он становится гостем Аллаха, а Аллах оказывает ему Свое гостеприимство. Гость что бы ни попросил хозяин всегда ответит его просьбе.
В прежние времена, буквально век назад, у нашего народа была традиция — торжественно встречать паломников.
Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь.
Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук.
Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.
Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие.
Правила приветствия в Исламе
Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok. Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. Перед тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид («приветствие мечети»). Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра.
чПКФЙ ОБ УБКФ
При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается.
Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев.
Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно.
С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук.
Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.
Дело все в том, что поклон имеет сходство с поклонением, а поклонение достоин только Всевышний Аллах. Если человек преклонился перед кем-то ради уважения, его ни кто «кафиром» назвать право не имеет, но грех заслуживать он будет. Мазахируль-хак, т. Это потому, что Аллах простил его грехи. Муснад Ахмад Когда человек совершает хадж, направляется в сторону дома Аллаха, он становится гостем Аллаха, а Аллах оказывает ему Свое гостеприимство. Гость что бы ни попросил хозяин всегда ответит его просьбе.
В прежние времена, буквально век назад, у нашего народа была традиция — торжественно встречать паломников. И эта традиция, хвала Всевышнему, возрождается.
Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью.
Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел». Распространяйте приветствия между собой!
Желательное дополнение — это, если человек сказал тебе: «ас—Саляму аляйкум», то ты обязан ответить: «ва аляйкум ас—Салям» и тебе желательно добавить слова: «Ва рахматуллахи ва баракатух». В некоторых версиях добавлено слово: «ва магфиратуху», то есть пришел четвертый человек и добавил к приветствию слово «ва магфиратух», то есть: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатух ва магфиратух» и Пророк сказал: «Сорок», однако это дополнение не достоверное. Таким образом, приветствие, узаконенное в Шариате, имеет форму: «Ас-саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух» и такую же форму имеет и ответ на приветствие. Слова автора: «Желательное дополнение это «ва рахматуллагь»» означает, слова до этого дополнения являются обязательными. Слова «отвечайте еще лучшим приветствием» указывают на желательность, а «или тем же самым» — указывает на обязательность. Вы поняли?
Итак, приветствие или ответ на салям должны быть такими, как начало приветствия — способом и количеством. Количество — если скажут «ас—салям аляйкум ва рахматуллах», нужно ответить «ва аляйкум ассалям ва рахматуллах», и недостаточно просто сказать «ва аляйкум ассалям», ибо в этом случае ты не поприветствуешь его так же, как тебя. Также способ приветствия — если вас поприветствуют громко, так чтобы вы слышали, то отвечайте таким же образом. Когда некоторых людей приветствуют миром «Ассаляму алякум!! Отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Автор сказал: «… и не является желательным дополнять сверх этого. Мусульманину желательно ограничиться словами: «ас-саляму аляйкум ва рахматуллах», предоставляя отвечающему возможность добавить желательное дополнение, то есть слово «ва баракатух», следуя словам «отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым»». Это значит, что приветствующему первым желательно не дополнять больше слов после «ва рахматуллах», это понятно? То есть не следует произносить все четыре слова «ас—саляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух». По двум причинам: Первая причина — чтобы предоставить отвечающему возможность ответить тем, что лучше.
Чтобы отвечающий мог осуществить желательное дополнение. Вторая причина — чтобы ответить тем же не стало обязательным, утруждая тем самым отвечающего. Приветствующий первым, тебе следует ограничиться только словами «ас—Саляму аляйкум», чтобы не утруждать отвечающего. Однако относительно этого вторго мнения есть разногласия, и более правильно то, что в Шариате установлено произносить форму приветствия полностью по возможности.
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)
Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения]. Начинать первым приветствие Ислама при встрече и расставании мусульманин является сунной, а также более воздаваемым, как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет.
Сура ан-Ниса
Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый.
Правила приветствия
Кого мусульманам запрещено приветствовать «салямом» - Русская семерка | В целях укрепления братских чувств между мусульманами в исламе поощряются приветствия, пожатие рук и улыбки при встрече. |
ИД «Медина» — Ислам: Ежегодный официальный журнал. Приветствия | При встрече мусульманина с мусульманином следует произнести приветствие: «Ас-саляму ‘алейкум ва-рахьмату-Ллаhи ва-баракатуh!». |
Научись правильно здороваться - | Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. |
Правила приветствия в Исламе - Исламский портал Волгоградской области | О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850). |
Ислам начинается с мира. Мир вам
«Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». О приветствии без высокомерия, о приветствии двух групп, об отдельных случаях приветствия, о приветствии непрактикующих мусульман, о приветствии хаджиев — обо всем этом наша новая статья. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом.