А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
Десятки тысяч московских школьников начали учиться по-новому: Общество: Россия: | Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. |
Десятки тысяч московских школьников начали учиться по-новому: Общество: Россия: | Сергей Собянин уточнил, что качество предпрофессиональных классов в Москве вызывает вопросы. |
В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс | Аэрокосмические классы откроются в московских школах с нового учебного года, они будут работать в рамках нового направления проекта «Инженерный класс в московской школе». |
В Москве предпрофессиональные классы посещают более 45 тыс. школьников - ТАСС | Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. |
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ | это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. |
В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования
Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах Фото: Кирилл Искольдский. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Аэрокосмические классы откроются в московских школах с нового учебного года, они будут работать в рамках нового направления проекта «Инженерный класс в московской школе». Предпрофессиональные классы предлагают углубленную подготовку к будущей профессии для всех московских выпускников. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов. Число учащихся предпрофессиональных классов в Москве выросло на 20% в этом учебном году, всего медицинские, инженерные и ИТ-классы посещают более 45 тыс. школьников.
Без лишнего шума
- Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в школах | Аргументы и Факты
- Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
- читайте также
- Без лишнего шума
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика. Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.
Во-первых, в следующем учебном году значительно вырастет число школ с такими классами. Во-вторых, что очень важно, теперь подать заявление в предпрофессиональный класс можно в любую школу, то есть ребенок больше не ограничен выбором только тех направлений, которые есть в его школе. И в-третьих, расширился перечень предметов, результаты по которым могут учитываться при зачислении, это тоже дает больше возможностей для поступления», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Отмечается, что в новом учебном году иженерные классы откроют в 222 школах на 70 больше, чем в прошлом году , медицинские - в 136 на 39 школ больше , ИТ-классы - в 125 на 50 школ больше , педагогические - в 112 на 65 школ больше , академические - в 59 на 20 школ больше. В 2,3 раза увеличится количество медиаклассов - их откроют в 155 школах. Предпринимательские классы откроются в 141 школе, это более чем в три раза больше, чем годом ранее. Кроме того, теперь выпускники девятых классов могут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой городской школы.
Применить полученные навыки и знания ребята смогут в качестве волонтеров в проектах, связанных со здоровым образом жизни. Хочу стать педиатром и заботиться о здоровье маленьких жителей столицы»,- поделилась с нами ученица 11 «В» класса Юлия Паушкинер. Ее одноклассница София Бартенева видит себя в будущем врачом-онкологом, а десятиклассник Сергей Федотов готов встать за операционный стол. Фото: Кирилл Журавок Все это вместе способствует успешной учебе и повышает конкурентоспособность выпускников школы. Так, ученики медицинских классов изучают азы профессии, используя уникальное оборудование, в том числе интерактивный анатомический стол «Пирогов», разработанный с учётом российской системы подготовки будущих медиков.
Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы. Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору. Единый стандарт обучения внедрили в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Учащиеся в них углубленно изучают профильные предметы, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, их образовательная программа сбалансирована. Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации.
Оснащение школ
Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях.
Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы.
При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов будут посещать столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями для более полгого знакомства с профессией. А при окончании школы они получат профессию младшей медицинской сестры. Предпрофессиональные классы и образовательные вертикали В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году.
За прошедшие годы накопился необходимый опыт.
Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин. Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах.
В сентябре 2023 года 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 столичных школ начали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. Об этом сообщила и. Благодаря сбалансированной образовательной программе ученики не только углубленно изучают профильные предметы, но и всестороннее знакомятся с особенностями будущих профессий. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
Ее одноклассница София Бартенева видит себя в будущем врачом-онкологом, а десятиклассник Сергей Федотов готов встать за операционный стол. Фото: Кирилл Журавок Все это вместе способствует успешной учебе и повышает конкурентоспособность выпускников школы. Так, ученики медицинских классов изучают азы профессии, используя уникальное оборудование, в том числе интерактивный анатомический стол «Пирогов», разработанный с учётом российской системы подготовки будущих медиков. Он подходит для групповых и индивидуальных занятий. В новом учебном корпусе на улице Лобачевского, 66 есть IT-полигон, класс робототехники, медиазона, кабинеты с трансформируемым пространством для различных форматов уроков, а также просторная столовая и уютное школьное кафе.
В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
Цель проекта: Создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения, повышения качества образования на уровне среднего общего образования. Критерии определения эффективности. Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования.
Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача.
Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ.
И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы. И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты? Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают. Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим.
Мэр добавил, что столичные власти позаботятся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания. По его словам, в помощь им будут внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда.
Теоретический тур отборочного этапа проходит с 1 ноября по 15 ноября 2023 года. Заключительный этап состоит из теоретического и практического туров, которые пройдут в марте-апреле 2024 г. Теоретический тур — это междисциплинарные задания по предметам, соответствующим сектору. Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |.
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы
Среди других новинок предпрофессионального образования – проект «Предпринимательский класс в московской школе», где созданы все условия для подготовки будущих представителей бизнес-сообщества. Предпрофессиональные классы предлагают углубленную подготовку к будущей профессии для всех московских выпускников. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии.
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
Москва вводит новый стандарт предпрофессионального образования в школах
Помимо этого, участники на мастер-классах и семинарах узнали, что такое предпринимательство, как начать собственный бизнес и развивать его, какие ловушки стоят на пути предпринимателя, чем стартап отличается от нового бизнеса и многое другое. Больше всего школьников интересовали вопросы налогообложения, финансовой отчетности и кредитования. Они также обсудили плюсы и минусы разных типов карьер и изучили влияние социальных наук на трансформацию представлений о бизнес-среде и предпринимательской активности. На предпрофессиональных ИТ-каникулах старшеклассники учились проектировать роботов и создавать ИТ-проекты в виртуальных средах на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Полученные знания школьники сразу применили на практике: собрали роботов, способных распознавать и объезжать препятствия, следовать по траектории, захватывать и перевозить грузы. Кроме того, участникам рассказали об основах frontend- и backend-разработки. Старшеклассники изучили верстку макетов сайтов, получили опыт работы с серверной частью веб-сервисов, научились создавать базы данных MySQL и работать с серверными запросами, а также программировать на скриптовом языке общего назначения PHP. Культура речи и грамотность На медиаканикулах школьники развивали коммуникативные компетенции и навыки самопрезентации, учились эффективно презентовать и продвигать собственные медиаресурсы, а также повышали культуру речи и грамотность. Каждый ученик сгенерировал информационный повод и написал пресс-релиз. Кроме того, старшеклассники познакомились с новейшими технологиями создания медийных материалов в трехмерном формате и формате «360 градусов», встретились с представителями Союза кинематографистов России, которые рассказали о возможности принять участие со своими работами в фестивале.
Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте. Он отметил, что цель на ближайшие пять лет - создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы.
Участники также посетили тренинг по командообразованию, поучаствовали в мастер-классах по технике публичных выступлений, основам создания презентаций и других. Предпринимательство и ИТ-проекты Ученики предпринимательских классов поучаствовали в ситуационной тренинг-игре «Цивилизации» в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Старшеклассники в командах представляли разные страны в альтернативной реальности со своими наборами социально-экономических характеристик. Странам нужно было преодолеть международные кризисы и путем проведения переговоров прийти к единому решению. Помимо этого, участники на мастер-классах и семинарах узнали, что такое предпринимательство, как начать собственный бизнес и развивать его, какие ловушки стоят на пути предпринимателя, чем стартап отличается от нового бизнеса и многое другое. Больше всего школьников интересовали вопросы налогообложения, финансовой отчетности и кредитования. Они также обсудили плюсы и минусы разных типов карьер и изучили влияние социальных наук на трансформацию представлений о бизнес-среде и предпринимательской активности. На предпрофессиональных ИТ-каникулах старшеклассники учились проектировать роботов и создавать ИТ-проекты в виртуальных средах на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Полученные знания школьники сразу применили на практике: собрали роботов, способных распознавать и объезжать препятствия, следовать по траектории, захватывать и перевозить грузы. Кроме того, участникам рассказали об основах frontend- и backend-разработки.
В частности, ученики медицинских классов получат профессию младшей медицинской сестры по уходу за больными. Они изучат особенности работы медсестры в поликлинике и больнице, правила инфекционной безопасности, нормы общения с пациентами и коллегами, а также научатся профессионально ухаживать за пациентами, проводить простые диагностические исследования, узнают, как оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях. А учащиеся инженерных классов получат профессию «Чертежник-конструктор», они научатся создавать чертежи по эскизам, использовать цифровые инструменты для моделирования и конструирования объектов. Кроме того, ученики авиастроительного направления инженерных классов получат профессию оператора БПЛА.
Новый стандарт предпрофессионального образования ввели в 36 …
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров | Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. |
В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования | Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса. |
Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120
Московская предпрофессиональная олимпиада | С сентября 2023 года в предпрофессиональных классах 360 школ Москвы начал действовать новый образовательный стандарт. |
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы | После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. |
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах | Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. |
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ | Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. |
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году | После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. |
Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов
«Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. 1. Цели проекта предпрофессионального образования "Предпринимательский класс в московской школе". Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о программе развития предпрофессиональных классов столицы. Как сообщила пресс-служба департамента образования и науки Москвы, в этом году решили увеличить число предпрофессиональных классов, теперь их будет более 500.