14 марта — народный праздник Авдотья Плющиха, Весновка или Евдокия Свистунья и церковный день памяти преподобномученицы Евдокии Илиопольской. Народный праздник, посвященный Евдокии Илиопольской, имеет множество традиций. Отмечающийся за неделю до Пасхи церковный праздник, как и сама Пасха является переходящим. Под запретом в день Евдокии вечеринки, громкие посиделки, а также употребление алкоголя – это сулит большие проблемы в жизни. В Евдокиев день узнавали про теплое лето.
Евдокия Свистунья: что можно и что нельзя делать 14 марта, приметы и традиции
День памяти святой Евдокии в 2024 году: история, традиции, приметы | Народный праздник Евдокия Свистунья отмечается 30 мая 2024 года (дата по старому стилю – 17 мая). |
7 примет на 30 мая: чем заняться в день Евдокии Свистуньи - Новости Калининграда | Отмечающийся за неделю до Пасхи церковный праздник, как и сама Пасха является переходящим. |
Авдотьев день. Что можно и что нельзя делать 14 марта 2024 года | На Руси этот день выпадал на 1 марта (по старому стилю) и символически являлся первым днем весны, поэтому отмечался торжественно как большой праздник, которому свойственно. |
Евдокия Свистунья: что нельзя делать 14 марта
О празднике Входа Господня в Иерусалим (Вербном Воскресении), которое в этом году отмечается 28 апреля, рассказывает клирик Свято-Троицкого кафедрального собора. Свистуньей праздник назвали потому, что в этот день дуют ветры, которые издают свист. Чуть позднее день святой Евдокии ничем не отличался от других второстепенных церковных праздников. 19 июля, днем накануне праздника, в Евфросиниевском храме обители был отслужен акафист преподобной Евдокии.
Православные празднуют день святой Явдохи
И сегодня, прославляя ее память, мы поздравляем сердечно Вас, матушка, с днем Вашей небесной покровительницы и желаем, чтобы преподобная Евдокия, великая княгиня Московская, действительно укрепляла Вас в том же мужестве и в том же терпении, а ее молитвы помогали Вам и вели по тому же пути, по которому шла и Ваша небесная покровительница. Желаем, чтобы благодать Божия никогда не оставляла Вас. Мы видим, как, несмотря на Вашу занятость, на Вашу загруженность и неотложные дела, Вы понимаете ту ответственность, которую Вы несете за обитель, за сестер, Вам вверенных, и также стремитесь искать утешение именно в Господе, в молитве и, тем самым, следуете примеру Вашей небесной покровительницы. Так пусть же Господь по Своей милости, по Своей благодати не оставляет Вас и далее ведет по этому пути, укрепляя молитвами преподобной Евдокии, великой княгини Московской.
Многая Вам и благая лета! Матушка игумения поблагодарила священнослужителей за совершенную службу и поздравление: «Спаси Господи всех, кто пришел сегодня на службу помолиться и прославить великую угодницу Божию преподобную Евфросинию, великую княгиню Московскую Евдокию. Пусть по ее молитвам милосердный Господь сторицей воздаст вам благословением, милостью, радостью, утешением, здравием и сохранит на многая и благая лета!
Затем от имени сестер игумению Евдокию поздравила казначея монастыря монахиня Феофания Тупеко , подчеркнув, что этот год для матушки игумении особый: «Этот год для Вас юбилейный: 15 лет Вашего игуменства, 30 лет монашества, и в этом году Господь даровал Вам Патриаршую награду. С каждым годом оно становится более радостным и собирает множество народа, которые желают разделить с Вами духовную память о Вашей покровительнице. Святитель Игнатий Брянчанинов утверждал: "Все мимо идет — и хорошее, и худое, — а ни человеки, ни бесы не могут сделать того, чего Бог не попустит"».
Сестры преподнесли матушке игумении портреты, написанные своими руками: схиархимандрита Иоанна Маслова , преподобной Евфросинии Полоцкой, Евдокии сестры преподобной Евфросинии и преподобной Евдокии, княжны Московской, с текстами их поучений.
По погоде в этот день определяли, каким будет лето. А православная церковь в этот день почитает преподобную Евдокию Евфросинию Дмитриевну 1353 — 1407 , дочь великого князя Суздальского Дмитрия Константиновича, в 13-летнем возрасте выданную замуж за 15-летнего великого князя Московского Дмитрия Ивановича Донского. Этот брак положил конец многолетней войне между Московским и Суздальским княжеством. Евдокия родилась в Суздале в 1353 году. Ее отец, князь Дмитрий, был одним из соперников московских князей в борьбе за высшую власть во Владимирской Руси. Брак Евдокии и Дмитрия Донского стал шагом к объединению русской земли. Княгиня Евдокия прожила с мужем в любви и согласии до самой его кончины в 1389 году.
Она стала матерью 12 детей. Она известна своей благотворительной деятельностью. Благодаря княгине были построены Вознесенский монастырь в Москве, Горицкая обитель в Переславле, росписями и иконами украшены храмы.
Этот цвет символизирует вечную жизнь. А на литургии читают отрывок из Евангелия, в котором говорится о входе Господа в Иерусалим. Поскольку Вербное воскресенье приходится на Великий пост, то в этот день верующие не едят пищу животного происхождения. Но пост в этот день менее строгий: можно есть икру, растительное масло, пить вино.
Праздники и застолья в этот день считаются неуместными, как и уборка, и стирка. Верующие в этот день, как правило, приходят в храм. А еще посещают могилы близких, чтобы привести их в порядок после зимы. Вербное воскресенье: символы и суеверия В народе с освященной вербой связано много примет и обычаев. Например, считается, что нужно обмести ею жилище, чтобы таким образом освятить его. Или закопать вербу в огороде — тогда будет хороший урожай. Еще встречаются обычаи отхлестать освященными веточками друг друга, съесть вербные сережки, чтобы вылечиться от болезней.
Православная Церковь относится к этому как к суевериям. Многие хранят освященную вербу до следующей Пасхи. Ставят ее в вазы, украшают веточками домашний иконостас. Раньше в этот день готовили гречневые блины, кашу, рыбный курник, а также варили брагу. Пряники и исчезающий самшит У некоторых европейских народов Вербное воскресенье зовется Пальмовым. А, например, в Италии — еще и Днем олив. Итальянцы освящают их в храме и дарят друг другу в знак дружбы и милосердия.
В Ватикане верующие с утра собираются на площади перед собором Святого Петра. У них в руках — пальмовые или оливковые ветви. Папа римский совершает обряд благословления. Потом начинается праздничная месса. В этом году святая месса Вербного воскресенья в Ватикане уже прошла 24 марта, ее возглавил папа Франциск.
Стоит также обратить внимание на бездомных животных. Можно потрудиться в приюте в качестве волонтера или пожертвовать в фонд небольшую сумму денег. Считается, что человек, который хорошо ухаживает за животными, будет вскоре вознагражден радостными новостями. В день Евдокии можно совершать крупные покупки. Считается, что радость от них вернется вам в двойном размере. Поэтому если вы откладывали крупную трату, лучше совершить ее сейчас.
Что можно и нельзя делать православным 30 мая 2023 года в День Святой Ефросиньи
14 марта 2024 года отмечается День Православной книги и вспоминают мученицу Евдокию Илиопольскую. История происхождения иконы, в чем помогает Вратарница, где сейчас хранится Иверская икона Пресвятой Богородицы и что нельзя делать в праздник. Традиции дня 30 мая В этот день незамужние девушки гадали так: девица глядела в окно и подмечала, кто первым пройдет, если молодой мужчина, тогда она долго в девках не засидится. Праздник Входа Господня в Иерусалим (в народе его еще называют Вербным воскресеньем) всегда отмечается за неделю до Пасхи.
Евдокия Свистунья 2024
Евдоха праздник. 30 Мая день Евдокии-Свистуньи. Приметы на Евдокию. День Святой Евдокии. С днем Евдокии поздравления. Открытки с днём Евдокии. 30 Мая народный. Народный праздник, посвященный Евдокии Илиопольской, называли по-разному: Авдотья, Авдотья Плющиха, Святая Евдокия, Весновка. 30 мая отмечается праздник Евдокия Свистунья и день памяти преподобной Ефросинии Московской: свистуньей день назвали потому, что обычно дуют сильные ветры, издающие. Еще одно прозвище Евдокии — Свистунья — связано с тем, что в её праздник обычно дули и свистели ветры.
Лазарева суббота, Вербное воскресенье: православные праздники сегодня
14 марта 2023 года отмечается народный праздник Евдокия Свистунья или Авдотья Плющиха. На Руси праздник, носивший название Евдокии Свистуньи, отмечали дважды. Православные праздники, дни памяти в марте: 14 марта (1 марта по старому стилю): Великий пост.
Приметы и поверья на 30 мая 2023 года, что нельзя делать в этот день
После катания свекор и свекровь встречали своего сына и невестку в сенях, стоя на вывернутой наизнанку шубе, а сопровождавшие передавали молодоженов «из рук в руки» целыми и невредимыми. Каталась и неженатая молодежь. Парни выказывали перед девицами свое умение управлять лошадьми. По обычаю в этот день каждому нужно было обязательно скатиться с горы на санях, чтобы снять с души тяжкую ношу раздумий, предчувствий и обрести спокойствие. В некоторых местах традиционно сохранялся обычай, когда парни мастерили сани для своих девушек-невест.
Такие саночки раскрашивали и расписывали. Вместе на этих саночках катались с горы, веря, что с этого момента жизнь их будет неразлучной. Вечером дома хозяйка ставила на стол выпеченный в русской печке пирог с картошкой и рыбой. Расписные саночки дарили также бабушки своим внучатам, а крестные матери — крестникам.
Вечер на Екатерину — время ворожбы. Молодежь загадывала на свое счастье. В первую очередь девушки гадали на своего суженого. Перед сном клали они под подушку кусок хлеба и загадывали, каким будет суженый.
В Екатеринин день русские молились также св. Меркурию Смоленскому, при защите Смоленска отразившего нападение татар. Еленины косы см. Елеонская Елена Николаевна 23.
Специализировалась по фольклору и этнографии под руководством В. Составила сборник великорусских частушек 1914 — первый научный труд, посвященный этому жанру. Заслуживают внимания работы Елеонской о сказках, заговорах и загадках. В журналах «Этнографическое обозрение», «Русский архив» и др.
Совместно с В. Елисеев День Елисей Гречкосей Народное название дня прор. Елисея, а также прп. Елисей считался у русских крестьян покровителем полей, защитником их от пожаров.
В день св. Елисея крестьяне молились ему о «ниспослании дождя». Елка Новогодняя Срубленная и украшенная ель в праздник Нового года и Рождества. По евангельскому преданию, ель укрыла Богородицу во время ее бегства с Христом в Египет, за что получила благословение и была вознаграждена, оставшись навечно зеленой.
Обычай хвойного рождественского деревца, пришедший к нам из Германии, соединился с многочисленными славянскими ритуалами, связанными с внесением в дом деревца в определенные праздничные дни календарного года и жизненного цикла человека. В виде срубленного деревца, его верхушки, веток, венка или гирлянды из еловых веток устанавливали или вешали в церкви на период от Рождества до Крещения, его ставили в красном углу на лавке, носили с собой колядники и пастухи, обходившие дома на Святки, и т. В народной дендрологии ель также связывалась с похоронно-поминальными ритуалами. Использовалась в качестве обрядового деревца в рождественско-новогодних, масляничных, троицких и купальских празднествах, а также на свадьбах.
Емельянов День Народное название дней двух разных святых: 1 мч. Емилиана, при имп. На день мч. Лишь потом их уносили домой до следующей страды.
В этот день топили баню и парились вениками из ржаной соломы. С этого дня начинали заготавливать варенья да соленья. На день св. Мыло это использовали при купании ребенка-крестника.
При этом на Русском Севере приговаривали: «Царь морской, да царь двинской, да царь пинежский, дай воды на живот, на здравие раба Божьего называли имя ребенка , на чистоту его, на красоту его». Вечером при свете свечи или лучины собирались послушать сказки и бывальщины старых опытных людей, повидавших многое на своем веку. Иногда те состязались между собой, рассказывая занятные истории, затейные бывальщины, страшные чудеса. Считается, что отсюда и пошла поговорка: «Мели, Емеля, твоя неделя».
Емельяны перезимники см. Ендова Большой широкий округлый сосуд, деревянный, оловянный или медный, с носиком, для разлива вина, пива, браги, меда. В центральных губерниях Европейской России деревянные ендовы делали овальной или круглой формы, на поддоне, с рукояткой и желобком для слива, вырезанным на краю сосуда. Северные ендовы имели круглое тулово со слегка отогнутыми краями, низкий поддон и слив-желобок.
Ендовы, распространенные в губерниях Поволжья, были токарной работы, круглые, с выступающим носиком в виде желоба. Деревянные ендовы, в отличие от металлических, обычно богато орнаментировали. Ендовы, так же как ковши, братины, скопкари, являлись традиционной утварью для русского застолья. В русской деревне ендову почитали как символ гостеприимства: «В поле враг, дома — гость: садись под святые, начинай ендову».
Епанча епанечка Нагрудная женская одежда в виде короткого, до талии, плаща без рукавов или с ложными рукавами. На Русском Севере ее шили из шелка или парчи, украшали кружевом из золотых нитей, металлической бахромой. В Сибири ее изготавливали из меха белки, куниц или соболя. Епанча не имела пуговиц, нередко ее завязывали у воротника или прямо у шеи длинными шелковыми лентами.
Этим термином обозначали тогда одежду на меху: «... Во 2-й пол. XIX в. Епанча из меха, распространенная в Сибири, была праздничным нарядом девушек и замужних женщин.
Епифан Епифанов день, Рябиновка Народное название дня свт. По народной примете, «если на Епифана утро в красном кафтане» — к пожарам. В народных поверьях Епифан рядился в красный сарафан под цвет рябины, поэтому девушки в этот день надевали красные сарафаны. По древнему обычаю, крестьяне выходили в этот день к рябине и, обращаясь к Епифану, просили его уберечь дома и дворы от огня-пожарища.
Старое сказание гласило, что ветка рябины помогает в лесу не заблудиться. Тот, кто с веткой рябины по лесам-болотам ходит, всегда верный путь находит. Рябина охраняет от всяких бесов, несет в себе целебную силу. По народным приметам, земля в этот день покрывается ледяной коркой.
Морозы чаще и сильнее сковывают землю. По русскому поверью, на Ераста зима на пегую лошадку пересаживается. В этот день существовал обычай нищим и сиротам отдавать старую одежду, чтобы в холода не замерзли. Название дня памяти прор.
Иеремии связано со словом «ярмо» упряжи для скота. Святой в дни своих пророчеств носил на шее деревянные колодки, по народным понятиям — ярмо. В этот день с помощью подъяремных животных начинались сельские работы — тяжелые и изнурительные как для земледельца, так и для скота. Поскольку эти работы можно выполнить лишь с помощью Божией, то люди обращались к прор.
Иеремии, служили молебны и окропляли земледельческие орудия богоявленской водой. По верованиям, в этот день сам прор. Иеремия запрягает на небе колесницу и засевает хлеб, а иногда и заканчивает за изнуренных людей работу. Посев начинали с молебна св.
Крестьяне, выходя в поле, кланялись на восток, юг и запад, с низкими поклонами бросали в каждую сторону по горсти жита и просили у Матери-Земли хорошего урожая. После этого ритуала начинали сев. Во многих губерниях в день сева ни под каким видом не давали чужому человеку ни единого зерна, ни куска печеного хлеба, т. Еремей распрягальник Еремеев день, Ерема Народное название дня мч.
К этому времени должен быть закончен посев всех хлебов. В этот день распрягали лошадей, отпускали их на вольный выпас. Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать. Ермолай Ермолаев день Народное название дня свв.
На этот день во многих местах России заканчивали жатву. Крестьяне молились св. Ермолаю о помощи в труде — «Ермолай, последний хлеб убирай». Если не успевали, приглашали соседей помочь.
Ермолов Алексей Сергеевич 12. Родился в Тифлисе. Окончил Александровский лицей и Петербургский земледельческий институт. Изучал и собирал народные приметы, связанные с сельским хозяйством опубликовал их в книге «Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах», т.
Участвовал в работе Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности 1902—05. Считал необходимыми ориентацию сельского хозяйства на внутреннее потребление и более широкое привлечение земств к деятельности в аграрной сфере. В янв. Николаю II с предложением учредить выборную земскую думу для предварительного рассмотрения важнейших законопроектов.
С 1905 член Государственного Совета. С 1913 председатель комиссии по охранению памятников природы при Русском Географическом обществе.
Хозяева хотели, чтобы первым вошёл в дом мальчик, если желали рождения сына, или девочка, если желали появления дочери. Крестьяне старались в этот день увидеть птицу, чтобы год был лёгким, как птица, и иметь деньги в кармане, чтобы они умножались и прибавлялись. Во время празднования летника в дом вносили веточки кизила, с которых каждый ребёнок брал кизиловые почки и проглатывал как причастие.
Большое внимание уделялось полазнику — первому посетителю, от которого зависело семейное благополучие в новом году. В день летника выбрали нового или оставляли прежнего сельского старосту [23]. У западных славян[ править править код ] У западных славян день слабо отмечен. Сохранились представления о том, что ночь накануне 1 марта вещая, когда девушки гадают морав. У поляков и чехов назывался — Святой Альбин польск.
Albin, словацк. Albina biskupa. Собирались до восхода солнца на кладбище, молились за умерших и оставляли жертвы на могилах [24]. Поговорки и приметы[ править править код ] Холодно на Евдокею — весна холодная, поздняя [25]. Eсли на Евдокию оттепель — весна будет ранней удм.
Какова Евдокея, таково и лето [25]. В Евдокею — напиться воробью, в 40 Святых — петуху, на Алексея Божьего человека — быку, на Благовещенье — жеребцу кемеров. Евдокия Плющиха — курочка у порога напьётся!
Ендовы, распространенные в губерниях Поволжья, были токарной работы, круглые, с выступающим носиком в виде желоба. Деревянные ендовы, в отличие от металлических, обычно богато орнаментировали. Ендовы, так же как ковши, братины, скопкари, являлись традиционной утварью для русского застолья. В русской деревне ендову почитали как символ гостеприимства: «В поле враг, дома — гость: садись под святые, начинай ендову».
Епанча епанечка Нагрудная женская одежда в виде короткого, до талии, плаща без рукавов или с ложными рукавами. На Русском Севере ее шили из шелка или парчи, украшали кружевом из золотых нитей, металлической бахромой. В Сибири ее изготавливали из меха белки, куниц или соболя. Епанча не имела пуговиц, нередко ее завязывали у воротника или прямо у шеи длинными шелковыми лентами. Этим термином обозначали тогда одежду на меху: «... Во 2-й пол. XIX в.
Епанча из меха, распространенная в Сибири, была праздничным нарядом девушек и замужних женщин. Епифан Епифанов день, Рябиновка Народное название дня свт. По народной примете, «если на Епифана утро в красном кафтане» — к пожарам. В народных поверьях Епифан рядился в красный сарафан под цвет рябины, поэтому девушки в этот день надевали красные сарафаны. По древнему обычаю, крестьяне выходили в этот день к рябине и, обращаясь к Епифану, просили его уберечь дома и дворы от огня-пожарища. Старое сказание гласило, что ветка рябины помогает в лесу не заблудиться. Тот, кто с веткой рябины по лесам-болотам ходит, всегда верный путь находит.
Рябина охраняет от всяких бесов, несет в себе целебную силу. По народным приметам, земля в этот день покрывается ледяной коркой. Морозы чаще и сильнее сковывают землю. По русскому поверью, на Ераста зима на пегую лошадку пересаживается. В этот день существовал обычай нищим и сиротам отдавать старую одежду, чтобы в холода не замерзли. Название дня памяти прор. Иеремии связано со словом «ярмо» упряжи для скота.
Святой в дни своих пророчеств носил на шее деревянные колодки, по народным понятиям — ярмо. В этот день с помощью подъяремных животных начинались сельские работы — тяжелые и изнурительные как для земледельца, так и для скота. Поскольку эти работы можно выполнить лишь с помощью Божией, то люди обращались к прор. Иеремии, служили молебны и окропляли земледельческие орудия богоявленской водой. По верованиям, в этот день сам прор. Иеремия запрягает на небе колесницу и засевает хлеб, а иногда и заканчивает за изнуренных людей работу. Посев начинали с молебна св.
Крестьяне, выходя в поле, кланялись на восток, юг и запад, с низкими поклонами бросали в каждую сторону по горсти жита и просили у Матери-Земли хорошего урожая. После этого ритуала начинали сев. Во многих губерниях в день сева ни под каким видом не давали чужому человеку ни единого зерна, ни куска печеного хлеба, т. Еремей распрягальник Еремеев день, Ерема Народное название дня мч. К этому времени должен быть закончен посев всех хлебов. В этот день распрягали лошадей, отпускали их на вольный выпас. Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать.
Ермолай Ермолаев день Народное название дня свв. На этот день во многих местах России заканчивали жатву. Крестьяне молились св. Ермолаю о помощи в труде — «Ермолай, последний хлеб убирай». Если не успевали, приглашали соседей помочь. Ермолов Алексей Сергеевич 12. Родился в Тифлисе.
Окончил Александровский лицей и Петербургский земледельческий институт. Изучал и собирал народные приметы, связанные с сельским хозяйством опубликовал их в книге «Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах», т. Участвовал в работе Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности 1902—05. Считал необходимыми ориентацию сельского хозяйства на внутреннее потребление и более широкое привлечение земств к деятельности в аграрной сфере. В янв. Николаю II с предложением учредить выборную земскую думу для предварительного рассмотрения важнейших законопроектов. С 1905 член Государственного Совета.
С 1913 председатель комиссии по охранению памятников природы при Русском Географическом обществе. Сторонник развития туризма. В 1915 опубликовал работу «Русский туризм и отчизноведение». Ерофеич Водка, настоянная на целебных травах. Считалась целебной при многих болезнях. Орлова от опасной болезни. В лавках продавались в фунтовых бумажных пакетах смеси трав с сушеными померанцами под названием «набор» для приготовления ерофеича.
Ерофей лешегон Народное название дня сщмч. По поверью, на Ерофея лешие дурят в лесу: кричат, хлопают в ладоши, хохочут, ломают деревья, гонят зверье, траву в узлы завязывают, болотные зыбуны вспучивают. Происходит это потому, что св. Ерофей их с земли гонит. Считалось, что в этот день лешие сквозь землю проваливаются и тянут за собой все живое — зверей и птиц, траву и ягоды, грибы и орехи. Если человек попадется — и его с собой утянут. Поэтому ходить в лес в этот день было запрещено — леший нападет.
Крестьяне рассказывали: «Леший — хозяин лесов и болот, ничего и никого не боится, кроме Ерофея да еще огня, даже головешки страшится. Только крестным знамением можно от него уберечься. Почувствовав, что леший тебя водит, остановись да перекрестись, зажги ветку да оглянись — путь-то из лесу сразу и увидишь. А чтобы леший не обошел тебя спереди, сними обувь да стельки поменяй с пятки на носок: леший тогда сам запутается и назад от тебя побежит». Сказка проникла и в лубочные издания. В ней рассказывается, как молодой богатырь Еруслан, достав себе коня, совершает на нем ряд воинских и любовных подвигов. Миллер указывает на влияние сказки о Еруслане Лазаревиче на одну малорусскую сказку об Илье Муромце, а также отмечает одну былину, представляющую яркий пример смешения обеих личностей.
Еруслан Лазаревич проник и в малорусский заговор против змеиного укуса: «На осиянском мори стоит дуб, а в том дубе Яруслан Лазаревич. Яруслан Лазаревич! Не будешь ты своего гаду сбирати, из желтой кости зуба вынимати — полевой, меловой, травяной, болотняной — побьет тебя день середа! Ерш Ершович Сын Щетинников, изворотливый, плутоватый герой бытовых русских сказок, в которых высмеиваются дурные общественные порядки, подкупность судей, судебная ябеда и волокита. Представлено озеро, в котором плавают лещ, судьи и свидетели, всего 9 рыб; кругом озера 33 мужика есть и крестьянки , приканчивающие Ерша, о чем и говорят надписи, взятые из стихотворного списка о ловле ерша, а внизу краткое извлечение из «судного дела, как был суд у Леща с Ершом». В это время в русских деревнях девушки начинали готовить пряжу, чтобы сесть за ткацкий стан. С этого дня, по старинному поверью, по ночам в дом проникает кикимора и начинает вместо девок прясть или ткать.
Поэтому родители девушек молили св. Ефимия последить за прялками и ткацким станом и не допустить, чтобы кикимора в пряжу и ткань вплетала свое колдовство. От кикиморы можно и самому избавиться. Когда она за ткацким станом или с веретеном за прялкой ночью сидит, то видимой становится. Обратись к св. Ефимию, осени кикимору крестным знамением — она и исчезнет см. Евфимия Великого, 20 янв.
По примете, на Ефима в полдень видно солнце — к ранней весне. По народному обычаю, если в этот день ветер с утра завывал и снега наметал, нужно было выйти на крыльцо и, махая руками, сказать: «Помело метет метлой на Маслену — придет сударыня метельная». А если не было ветра снежного, то примечали, что Маслена будет тихая и солнечная. Ефименко Александра Яковлевна урожд. Ставровская 18. Варзуга, ныне Мурманской обл. Первая в России женщина — почетный доктор русской истории степень присвоена в 1910 Харьковским университетом.
В 1863 окончила гимназию в Архангельске. Была учительницей в Холмогорах, где вышла замуж за ссыльного студента П. Ефименко, будущего этнографа и фольклориста. Занималась историко-этнографическим исследованием населения Севера России и Малороссии. Принадлежала к народническому направлению в историографии. Выступила с теорией первоначального существования на Севере печищного землевладения, которому на Юге соответствует дворищное, последнее в силу исторических условий превратилось в общину. Исследования Ефименко появились в тот момент, когда в русской науке обсуждался вопрос о русской общине, о давности и исконном характере общинного землевладения.
Ефименко удалось собрать среди крестьян Архангельской губ.
К скорому теплу громко кричат вороны. Если на Авдотью Свистунью оттепель, то лето будет жарким Важно! К 14 марта люди со старых времен начинают ждать прилета ласточек.
По примете, если птицы к этому дню действительно появятся, то лето будет теплым и ясным. На урожай По погоде 14 марта можно сделать выводы о будущем урожае. В частности: северный ветер, а также оттепель и лужи у порога в этот день предвещают, что год будет удачным для пчеловодов; ясное небо на Авдотью Плющиху сулит хороший сенокос и урожай пшеницы, если много солнца, то обильно уродятся огурцы; метель 14 марта — плохая примета для злаков, но если на Евдокию Свистунью все еще лежит снег, то можно ждать обилия грибов осенью; морозы в этот день — знак, что летом плохо уродится гречиха; густой туман с утра обещает хороший урожай бобовых культур. Если на 14 марта пошел дождь, то зерновые летом будут расти хорошо.
Однако сезон выдастся влажный, и огород нужно будет защищать от гнилей. Для женщин Некоторые поверья и приметы на праздник Евдокии 14 марта относятся исключительно к женщинам: 14 марта хорошо подходит для рукоделия. В старые времена в этот день принимались за пряжу и ткачество, причем готовые полотна затем выбеливали в талой воде. Считалось, что она обладает целительными и очищающими свойствами.
Поверья рекомендовали девушкам 14 марта взбираться на пригорки и крыши, чтобы «кликать весну» — петь веселые песни для привлечения солнца и тепла. Даже если этот обычай успел устареть, радостное настроение и смех для женщин на 14 марта по-прежнему остается хорошей приметой. Согласно поверьям, Евдокия Свистунья считается «бабьим» днем. Это означает, что 14 марта можно забыть о чем-то прошедшем и начать движение к новому.
Также чистым растопленным снегом можно умывать детей и кропить домашние стены, это приносит здоровье, счастье и достаток. Что можно и нельзя делать 14 марта покровительствует преподобномученица, которая прославилась добрым отношением к нуждающимся людям. И заниматься в этот день приметы тоже рекомендуют благими делами.
Евдокия-плющиха 14 марта: приметы и традиции праздника
Под запретом в день Евдокии вечеринки, громкие посиделки, а также употребление алкоголя – это сулит большие проблемы в жизни. История праздника Евдокии. По преданию, Евдокия родилась в Самарии и жила в древнем городе Гелиополе на Финикийском побережье. О празднике Входа Господня в Иерусалим (Вербном Воскресении), которое в этом году отмечается 28 апреля, рассказывает клирик Свято-Троицкого кафедрального собора. какой сегодня день по народному календарю? День Евдокии, Евдокия Свистунья, праздник связан с именем святой преподобной Евфросинии (в миру Евдокия) Московской.