следующий этап развития, Координация информатизации, Структура управления, Системный проект, Архитектура электронного правительства, Инфраструктура. Читайте важнейшие новости о Правительстве РФ на Общественной Службе Новостей. Правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех из них, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Правительство РФ наградило Виктора Пинского медалью Столыпина второй степениВысокую награду вручил лично премьер-министр России Михаил Мишустин. Председатель Правительства – назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы; определяет основные направления деятельности Правительства РФ, организует его работу.
Структура правительства Российской Федерации
- Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
- Путин назвал значимым этапом формирование нового состава правительства
- Правительство России - YouTube
- Правительство Российской Федерации
Правительство рф
5. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (ОНДП). Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей, а также федеральных министров.
Поиск по сайту
- Защита документов
- Состав и порядок формирования Правительства РФ
- Мишустин определил главные задачи нового правительства
- Полномочия Правительства
- Путин: формирование нового состава правительства РФ станет важнейшим этапом
- Статья 114 Конституции Российской Федерации
О главных функциях и полномочиях правительства РФ
Подотчётно президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной думе. Статус и порядок его деятельности определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Например , получать государственные услуги, оплачивать госпошлины и долги. На сайте Правительства РФ в списке задач этой электронной системы значатся довольно амбициозные вещи: информатизация государственного управления; внедрение технологий безбумажного документооборота в органах власти; вопросы перехода органов власти на отечественное программное обеспечение; развитие государственной инфраструктуры облачных вычислений. В 1756 году его функции перешли к Конференции при Высочайшем дворе.
Совет имел право издавать императорские указы и даже принимать решения без участия главы государства. Но это был совещательный, а не исполнительный орган — скорее как дума, правительство же в его нынешнем понимании при императрице не существовало. Контроль за деятельностью государственного аппарата при Екатерине осуществлял Сенат. В 1802—1906 годах совещательные и распорядительные функции выполнял Комитет министров, который возник в ходе реформы Михаила Сперанского.
После Первой русской революции 1905—1907 годов исполнительным органом власти стал Совет министров Российской империи. После Февральской революции 1917 года на смену этому органу пришло Временное правительство. В 1918—1920 годах также существовало «белое» Российское правительство в Омске во главе с руководителем Белого движения, адмиралом Александром Колчаком. При избрании пока что последнего российского премьер-министра Михаила Мишустина впервые в истории ни один депутат Госдумы не проголосовал против.
Добровольная отставка правительства не из-за выборов и ухода премьера в современной российской истории случалась дважды. В 2007 году Михаил Фрадков распустил кабмин из желания дать главе государства «свободу в выборе решений, включая кадровые», накануне думских и президентских выборов. В 2020-м правительство Дмитрия Медведева самораспустилось в связи с предложенными президентом изменениями Конституции, чтобы предоставить главе государства «возможность принимать все необходимые решения в этих условиях». Пример употребления на «Секрете» «Премьер-министр России Михаил Мишустин выступил в Госдуме с отчётом о работе правительства за 2022 год.
Такая поддержка должна помочь россиянам с детьми приобрести собственное жильё, уверен Михаил Мишустин. Как подчеркнул глава кабмина, в стране наблюдается высокая потребительская активность, что способствует успешной адаптации экономики к внешним вызовам.
Правительство России проработает вопрос об увеличении размеров подъёмных, выплачиваемых участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства на Дальний Восток. Также Правительство намерено заняться модернизацией транспортной инфраструктуры стратегически важных регионов, в том числе Дальнего Востока. В документе заложены меры поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Среди них — поддержка коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, включая сохранение и защиту их коренной среды обитания, традиционного образа жизни и повышение качества их жизни, а также поддержка русского языка как государственного и языков народов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей, а также федеральных министров. Правительство Российской Федерации является верховным органом исполнения властной воли государства, подведомственным Президенту и Государственной Думе. Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Статья 114 Конституции Российской Федерации
Канал автора «Правительство России» в Дзен: Официальная страница Правительства России Главные события Официальные комментарии Самое интересное о работе правительства в фотографиях и видео. Правительство РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти обеспечивает исполнение законодательства РФ, выполнение решений Президента РФ в области национальной безопасности. Правительство Российской Федерации — высший федеральный исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. 5. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения.
Статья 114 Конституции Российской Федерации
Статья 115. Правительство РФ издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства РФ не должны противоречить Конституции. Статья 116. Статья 117.
Обеспечивает: - проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики - проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Осуществляет: - управление федеральной собственностью - меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и общественного порядка, борьбе с преступностью - меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью Обладает правом: - законодательной инициативы и право внесения предложений, об изменении и дополнении Конституции РФ Принимает: - постановления и распоряжения Статья 116. Статья 117. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
Действует строго в соответствии со статьями Конституции, руководствуясь принципами народовластия, верховенства закона, гласности, принципами поддержания прав и свобод, а также на основе федеративности. Принцип разделения власти В главном правовом документе РФ — Конституции — закреплен основополагающий принцип четкого разделения власти. Каждая из ветвей автономна, самостоятельна и независима. Члены кабинета министров отчитываются по результатам деятельности перед Президентом РФ. Они также не имеют право участвовать в работе ведомств, относящихся к иной ветви власти. Принцип формирования правительства и назначение Председателя Правительство формируется на неопределенный срок, но оно обязано прекращать свою деятельность с избранием нового президента. Глава 6 Конституции предполагает следующий порядок: Правительство автоматически прекращает свою деятельность в момент сложения полномочий действующего Президента; После избрания Глава Государства выносит на рассмотрение новую кандидатуру Председателя Правительства; В случае утверждения на должность Государственной Думой, новый глава Правительства в недельный срок должен сформировать структуру и обозначить состав кабинета министров.
По его оценке, скандал в Минобороны пошатнул позиции его руководителя Сергея Шойгу, под ударом также главы Минкульта, Минпроса и Минспорта. Прошли несколько кризисов: и коронавирус, и санкционное давление, и кризис с ценами на рынке энергоносителей, и в общем-то, на мой взгляд, Михаилу Мишустину удалось создать действительно прочную, серьезную команду», — отметил Минченко. Политолог полагает, что формальных причин для замены премьер-министра нет, «но могут быть причины политические». Что касается устойчивости министров, вице-премьеров, во-первых, она во многом зависит от того, остается или не остается Мишустин.
Павильон Координационного центра Правительства Российской Федерации
Статья 117. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10. Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11. Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в «Российской газете» и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.
Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом. В случае освобождения от должности президентом или отставки члена правительства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значения. Прекращение полномочий кабинета министров Согласно закону, правительство слагает полномочия перед вновь избранным президентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства. Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в доверии правительству. В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента. При повторном в течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объявляет об отставке правительства, либо распускает Думу и назначает выборы. Председатель правительства вправе поставить вопрос о доверии кабмину перед Думой, который должен быть рассмотрен парламентом в течение 7 дней. В случае отказа в доверии президент в течение недели вправе но не обязан принять решение об отставке правительства или о роспуске Госдумы и назначении выборов. При повторении данной ситуации в течение 3-х месяцев президент уже обязан принять либо то, либо другое решение.
Согласно Конституции Швеции главу правительства назначает не король, а тальман председатель Риксдага , который издаёт от имени Риксдага распоряжение о премьер-министре. При внепарламентском способе правительство формируется без участия парламента Бразилия, Колумбия. В большинстве государств на конституционном уровне определено, что в состав правительства входят глава правительства, министры, а также иные высшие должностные лица государства. Члены правительства во многих государствах именуются министрами, в ряде государств ими являются государственные секретари США , канцлер казначейства министр финансов Великобритания. В состав правительства также могут входить министры без портфеля, не являющиеся руководителями определённого органа исполнительной власти, но имеющие право голоса на заседаниях правительства наравне с его членами Япония, Израиль. Функции члена правительства несовместимы с осуществлением депутатской деятельности, функций в ином органе публичной власти ; нахождением на государственной службе ; предпринимательской деятельностью ; членством в руководящем либо контрольном органе юридического лица , которое осуществляет предпринимательскую деятельность; либо с деятельностью, приносящей доход, кроме научной , преподавательской и иной творческой деятельности Франция, ФРГ, Словакия. Традиционно различают политическую ответственность правительства и его членов перед парламентом или главой государства и их юридическую ответственность за правонарушения. В ряде государств правительство несёт солидарную ответственность перед парламентом за свою политическую деятельность Испания, Польша. В государствах, предоставляющих члену правительства иммунитет от преследования, устанавливаются условия его лишения.