Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза. Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный.
Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России?
- РОИ :: Отмена повышения утильсбора для импортных автомобилей
- Скупой заплатит
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Последние новости
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
Утильсбор в России в 2023 году: правила, суммы, как изменился: Госэкономика: Экономика: | Влияние повышения утильсбора на себестоимость сельхозпродукции в растениеводстве может достигать 5–7%, в животноводстве — 2–5%, заключает источник “Ъ”. |
авто утильсбор 2024: что нового? | С 1 августа в России стали действовать новые ставки утилизационного сбора на машины – постановление опубликовало Минпромторг. |
Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии | Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - |
Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года: сколько теперь платить и зачем | Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. |
Ввоз автомобилей для личного пользования
- С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор
- Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
- Экспертный совет ГД предлагает поэтапно растущий утильсбор на импортные авто
- Что за новый утилизационный сбор ввели в России и сколько придется платить - Толк 13.11.2023
- Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины - Новости
В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ предложил увеличить утилизационный сбор на импортные автомобили, в первую очередь для защиты от. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы. Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября. Резкое повышение утилизационного сбора на импортные автомобили вызвало волну возмущения у покупателей, - рассуждает гендиректор ГК «Далини», - ситуация очень.
"АвтоВАЗ" предложил поднять в 2024 году утильсбор для машин с двигателем от 1 до 2 л
С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор | Очередные изменения в правилах оплаты утилизационного сбора на автомобили заработали в России с 29 октября 2023 года. |
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?» | Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. |
Повышение утильсбора на авто с 29 октября 2023 для физлиц ввозимых из ЕАЭС | В России с 1 августа начали действовать новые ставки утилизационного сбора на автомобили. |
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Новые машины точно подорожают — утильсбор на автомобили повышают в 1,7–3,7 раза. Повышение поддержали АвтоВАЗ, Sollers, КамАЗ и «Москвич». Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
Об этом речь зашла на встрече главы государства с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет проиндексирован с 1 августа 2023 года. При этом индексация не затронет физлиц, импортирующих авто с двигателем объемом до 3 л для личного пользования, для них продолжит действовать льготный тариф - 3,4 тыс.
Президент РФ Владимир Путин назвал индексацию утилизационного сбора результатом общей дискуссии. Об этом речь зашла на встрече главы государства с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. Как ранее сообщила пресс-служба Минпромторга, утилизационный сбор на легковушки, легкие коммерческие автомобили и автобусы, ввозимые в РФ для перепродажи в течение года, будет проиндексирован с 1 августа 2023 года.
Раньше было 200, сейчас — 800. Конечно, ощутимо будет», — поделился автовладелец Георгий. Как рассказал Георгий, новые реалии многих автовладельцев пугают и заставляют задуматься.
Неужели теперь машина в семье станет настоящей роскошью? На это может повлиять повышение коэффициента утилизационного сбора. Утильсбор — единоразовый платеж, который в будущем теоретически государство должно потратить на экологичную утилизацию транспорта. По новому постановлению Минпромторга сумма утильсбора увеличится в разы. В первую очередь, нововведения коснутся перекупщиков, которые привозят иномарки из-за границы и занимаются их перепродажей в России. По новым правилам, если автодилер привез машину и перепродал ее менее чем через год, то он должен заплатить повышенный утильсбор. Так, за машину с объемом двигателя до 3 литров вместо прежних 3400 рублей, которые платит физическое лицо, продавцу придется заплатить как юрлицу — это все 800 тысяч, а, возможно, и больше, если автомобиль старше трех лет. Как рассказали эксперты, эти изменения неминуемо приведут к повышению цен на сами иномарки, которые за последние 1,5 года и так выросли в стоимости.
Для авто с ДВС объемом до 1,0 л в возрасте более 3 лет 123 000 рублей 200 700 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л, в возрасте более 3 лет 313 800 рублей 528 800 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л, в возрасте более 3 лет 480 200 рублей 1 279 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л, в возрасте более 3 лет 570 000 рублей Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л, в возрасте более 3 лет 700 200 рублей Для электромобилей в возрасте более 3 лет 122 000 рублей Действующие с 1 августа 2023 года новые повышающие коэффициенты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей Автомобиль возрастом до трех лет Автомобиль возрастом более трех лет Для авто с ДВС объемом до 1,0 л 4,06 Для авто с ДВС объемом свыше 1,0 л, но не более 2,0 л 15,03 Для авто с ДВС объемом свыше 2,0 л, но не более 3,0 л 42,24 Для авто с ДВС объемом свыше 3,0 л, но не более 3,5 л 48,5 Для авто с ДВС объемом свыше 3,5 л 61,76.
Утильные истории: с тысяч россиян потребовали доплату за купленные машины
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины | Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года. |
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году | Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания. |
Физлица будут платить по миллиону с ввезенной премиальной машины | Он заверил, что именно повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости моделей, однако цены могут вырасти по другой причине — из-за рост курса доллара по. |
Изменение ставок утилизационного сбора | | Авто - 1 августа 2023 - Новости Новосибирска - |
Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии
Отмечается, что целью изменений является поддержка отечественных предприятий-надстройщиков, использующих в производстве отечественные базовые автомобили и шасси. Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки.
Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам. Что это значит на практике? Цены на автомобили с 1 апреля вырастут. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку. Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно.
Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно. А машина наша стоит, и мы за неё платим». В соответствии с ними возможность уплаты утильсбора по льготным ставкам от 3,4 тыс. Для юрлиц и граждан, которые ввозили авто для перепродажи, полную ставку сбора, которая и так значительно превосходила льготную, проиндексировали в среднем в 1,7—3,7 раза. Для машин мощностью 3 л это уже 1 млн 279 тыс. Чтобы сэкономить на уплате утильсбора, как рассказал Шкуматов, посредники стали использовать новую схему — после повышения тарифов 1 августа они продолжали завозить машины, растаможивали их, но перестали оформлять ПТС, таким образом избегая уплаты утилизационного сбора. Далее покупатель уже сам, как физическое лицо, оплачивал утильсбор по льготной ставке и оформлял ПТС. Причём оно вступило в силу уже через двенадцать дней после публикации. Согласно ему, если машину приобрело и растаможило юрлицо, то вне зависимости от того, кто является конечным покупателем надо платить полную ставку», — поясняет эксперт. Он уточняет: есть опасения, что платить утильсбор по полной ставке придётся и тем, кто уже успел после начала августа купить и оформить машину. Говорят, что могут забрать ПТС и запретить эксплуатацию», — делится слухами эксперт.
Георгий купил автомобиль совсем недавно, но успел это сделать до нововведений Минпромторга — повышенный утилизационный сбор ему платить не придется. Машина для мужчины — это вещь первой необходимости. Остаться без колес не хочется никому, но авторынок в последнее время не стабилен. По этой причине считает мужчина, те, кто в скором времени планирует покупать авто, обязательно почувствует ощутимые изменения в цене. Если говорят, что в пять раз увеличили утилизационный сбор. Раньше было 200, сейчас — 800. Конечно, ощутимо будет», — поделился автовладелец Георгий. Как рассказал Георгий, новые реалии многих автовладельцев пугают и заставляют задуматься. Неужели теперь машина в семье станет настоящей роскошью? На это может повлиять повышение коэффициента утилизационного сбора. Утильсбор — единоразовый платеж, который в будущем теоретически государство должно потратить на экологичную утилизацию транспорта.
Регистрация
- Как влияют курсы валют
- История с резко возросшим утильсбором добралась до депутатов Госдумы
- Серые схемы импорта машин
- Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
Скачок на миллион. Новый утильсбор стал реальной проблемой для автомобилистов
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Утилизационный сбор: правительство уточнило правила расчета и уплаты. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. Новости компаний. Последние новости по теме утильсбор: Минпромторг уточнил условия "льготной" ставки по утильсбору на автомобили.
Правительство повысило утилизационный сбор на ввозимые в РФ автомобили с 1 августа 2023 года
ФТС выявляет таких людей и предъявляет им требования о доплате сборов, следует из документов, которые имеются в распоряжении редакции. В частности, одному из таких перекупщиков, Ивану Сергееву фамилия изменена. В документе указано, что Сергеев ввез на территорию России 29 транспортных средств кроссоверы, внедорожники и минивэны Hyundai и Kia. Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок. Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования.
Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Источник: legion-media. Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин.
В документе указано, что Сергеев ввез на территорию России 29 транспортных средств кроссоверы, внедорожники и минивэны Hyundai и Kia. Как показала проверка таможенных органов копия акта проверки есть в распоряжении «Известий» , по всем этим автомобилям утилизационный сбор рассчитывался с использованием льготных ставок.
Источник: Unsplash Но сотрудники Центральной акцизной таможни ЦАТ посчитали, что эти машины были ввезены не для личного пользования. Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. Поскольку Сергеев воспользовался льготными ставками, не имея на то оснований, представители ЦАТ потребовали от него доплатить по каждому ввезенному автомобилю недостающую сумму утильсбора. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Источник: legion-media. Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Если автовладельцы «попали на деньги», то могут попробовать обратиться в Минпромторг, попросить о полной амнистии по утильсбору или возможности оплатить его по старой ставке. Чем больше будет таких обращений, тем выше вероятность того, что им пойдут навстречу, полагает управляющий директор дилерского центра Frank Auto Ирина Франк.
Таким образом, в 2023 году утилизационный сбор уплачивается: производителями транспортных средств на территории России; физическими лицами, импортирующими автомобили для личных целей; юридическими лицами, ввозящими авто на территорию РФ для коммерческого использования. Импортёры уплачивают сбор на таможне, производители — в свои ИФНС. Оплату необходимо внести до оформления ПТС.
Кого коснулось повышение Согласно новому правилу, повышение касается только юридических лиц, которые ввозят машины для дальнейшей перепродажи и частников, которые завозят авто с той же самой целью — перепродать. Сумма сбора к уплате рассчитывается с помощью коэффициентов, размер которых зависит от типа транспортного средства, объёма его двигателя, возраста, а также статуса импортёра — юрлицо или физик. Так, базовая ставка для легковых машин с количеством сидений не более 8 или машин с электродвигателем равна 20 000 рублей, а для всех остальных — 150 000 рублей.
И от этой суммы в дальнейшем выполняется расчёт.
Пятнадцать лет назад владелец мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру сбор в три тысячи рублей. И получить сертификат на скидку в 50 тысяч при покупке нового отечественного авто. Программа в измененной форме возобновилась в 2014 году. А сейчас стала, по сути, защитной мерой. Но только для производителя. Благодаря уходу иностранных конкурентов доля авто марки LADA в продажах новых легковых автомобилей выросла до примерно 30 процентов.
С другой стороны, производителя также можно понять. Цены на легковые автомобили и так высоки. Средняя стоимость нового импортного автомобиля в настоящий момент равна примерно 30 месячным зарплатам в стране против 24-х еще два года назад.