Поэтому неслучайно сходство и в предпраздновании Крещения и Рождества: в навечерие (в предшествующий день, который также называется сочельником) обоих праздников совершаются царские часы, в канун и того и другого праздника установлен особо строгий пост.
Что такое крещение
- Последние комментарии
- Что значит Богоявление и Крещение Господне
- Почему Крещение Господа названо Богоявлением? – Святые Online
- Навигация по записям
- Богоявление — Крещение Господне: два названия одного христианского праздника+суть
- Приметы на Крещение Господне
Почему Крещение Господа названо Богоявлением?
Крещение — это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. 19 января весь православный мир отмечает великий праздник — Крещение Господне. Что же это за день, чем он интересен и почему, если верить, именно на этот праздник вся вода обретает чудесные свойства?История праздника Ночь на 19 января еще называется. «Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся – крещением. 19 января православные празднуют Крещение Господне или Богоявление. Портал «ЯСНО» собрал информацию о том, как праздновать Крещение, как правильно купаться, чем удивительна крещенская вода, какие народные традиции и приметы существуют. – Праздник Крещения Господня называется Богоявлением, потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Крещение Господне является двунадесятым праздником. Таковыми называются памятные даты, которые догматически связаны с событиями земной жизни Спасителя и Его Пречистой Матери.
Крещение-2024. Что это за праздник и нужно ли нырять в прорубь. Простыми словами
Это отличное решение, но крещение это настолько что-то большее, чем просто обряд, что нельзя легкомысленно к нему относиться. Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего. Мы надеемся, что это действие защитит его от всех бед. И хотя у детей, скорее всего, есть свои ангелы-хранители, которые заботятся о них, само крещение должно совершаться во взрослом возрасте, с принятием собственных решений.
Из всего этого, взятого в совокупности, ясно, что Иоанн, готовил, людей не но старому еврейскому образцу и. Если же Иоанн, чрез покаяние, веру в Грядущего и крещение готовил людей не для Каиафы и еврейской синагоги, а для Христа в Его церкви, то, как же можно относить его к Ветхому Завету? Иоанн, как известно, не только совершала, крещение, а и проповедовал его Марк.
Какой же смысл проповедовать крещение евреям, если оно ветхозаветное и если оно до него было всем, им хорошо известно и всеми ими исполнялось? Все держащиеся молоканского понятия, что якобы Иоанн и его крещение принадлежали к Ветхому завету, до сих, пор еще не объяснили и вероятно никогда не объяснят, почему крещение названо Иоанновым и почему один только Иоанн назван Крестителем? Если крещение принадлежало к Ветхому Завету и практиковалось евреями до Иоанна в продолжены двух тысяч лет, то почему же оно Иоанново? Кто же смотрит на Иоанна н на его служение как на новозаветное, которое имело целью «представить Господу народа, приготовленный» Лук. Когда мы обращаемся к евангелистам, то они, как бы сговорившись, согласно считают «началом Евангелия» явление Иоанна и его крещение Марк. А также, когда апостолы решили избрать одного из, среды учеников, чтобы «принять жребий служены и апостольства, от которого отпал Иуда», то поставили непременным условием, чтобы избираемый была «один из тех, которые находились с ними во все время, когда пребывала, и обращался с ними Господь Иисус, начиная от крещения Каинова» Деян.
Закон, и пророки до Иоанна; с сего же времени, то есть от дней Иоанна Крестителя царствие Божие благовествуется: «Христос есть Жених». Иоанн - «друг Жениха», а крещенные Иоанном — «невеста». Молокане только потому считают, крещение Иоанна ветхозаветными, что не хотят ему покориться, забывая, что чрез это они сами являются более ветхозаветными чем, новозаветными. Был, случай, когда Господь держал, перед многочисленным собранием людей замечательную речь об Иоанне, и, результате, слушатели Его разделились, причем худшая на вид часть - мытари и проч. Те, которые воздали славу Богу и крестились, примкнули ко Христу и вошли в составь людей Нового Завета; те же, которые отвергли волю Божью о себе и не крестились, остались на старом уповании и продолжали принадлежать к Ветхому Завету. Читая это место Писания, я постоянно спрашиваю: что, если бы в это время там же стояли и молокане, то к какой части они бы примкнули?.
II, да простят мне братья молокане,— я скорее допускаю, что они отошли бы к законникам и фарисеями, и тем сами себя включили бы в чисто противников Христа и в состав людей Ветхого Завета... Да думаю, что если их и сейчас спросить к какой из этих двух частей они по своим убеждениям принадлежать, то, если они и постесняются открыто признать себя принадлежащими законникам и фарисеям, за то не постесняются открыто и всенародно отречься от тех, которые вняли слову Господню, воздали славу Богу и крестились... В этих словах молокане, как, мы уже говорили выше, хотят видеть отрицание водного крещения, его окончательное прекращение, и говорят, что Иисусу Христу с Его духовным крещением должно расти, а Иоанну с его водными крещением, надлежит умаляться, и сюда же они относить и те слова Иоанна, которые он говорил о Христе Иисусе: «Я не знал, Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он, явлен, был Израилю» Иоан. Но такое толкование поддержки себе в Слове Господнем не находит и как дальнейшая практика Иоанна так и отношение к крещению Господа Иисуса коренными образом с таким толкованием, расходятся, а потому это учение молокан должно быть отвергнуто как беспочвенное и ложное. Подробное опровержение этого мнения я на некоторое время отложу, a теперь постараюсь объяснить как это «возражение» Господа и «умаление» Иоанна понимаем мы, баптисты. Здесь, по нашему убеждению говорится не об учении, а о личности того и другого и о сумме, того нравственного влияния, какое имели эти личности на народные массы.
Различие между Христом и Иоанном объяснено ими же самими. Господь Иисус определил эту разницу между Иоанном и Собою как разницу между «светильником» и «светом». Причем эта разница особенно резко выражается в том, что при «светильники» можно было радоваться лишь «малое время», а «свет» обещал пребыть с нами «во век дни до окончания века» Иоан. Иоанн же эту разницу поясняет так: «Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; приходивший с небес, повторяет Иоанн, - есть выше всех» Иоан. Как на брачном пиру никакой друг жениха не составляет собою центра и не занимает первого места, которое принадлежит жениху, так и в данном случае «имеющим невесту» был Иисус, а Иоанн был только «другом Жениха» и был очень доволен, что «сия-то радость его исполнилась».
Взрослые люди полностью воздерживались от еды и стояли весь день на молитве. Даже дети и подростки старались ничего не есть. Вечером все отправлялись в церковь на службу. По окончании службы совершалось великое водосвятие, которое русские крестьяне считали особенно важным тожеством. Украшение сосуда с освящаемой водой свечами, перевитыми лентами и разноцветными нитями, дало одно из названий крещенскому сочельнику в центральных губерниях — «свечки». В Сибири канун Крещения тоже был очень почитаем и назывался Великим сочельником. По возвращении со службы и водосвятия крестьяне пили святую воду всей семьей, окропляли дом и скот.
Страстное желание человека, попавшего в рабство или неодолимую зависимость от какой-либо страсти, легко преодолевает голос совести аргументами формальной логики, способной убедительно доказывать право на преступление любой самой святой заповеди. Человек всегда желает быть хорошим в собственных глазах и поэтому измышляет собственный кодекс поведения вместо законов Бога и совести. Так вместо Закона Моисеева и Евангельских заповедей появляются их заменители. Это — кодекс «воров в законе», «классовая целесообразность» вместо «буржуазной морали». Далее — женская эмансипация и «свободная любовь» вместо «принудительного брака». Наконец, «радужный» кодекс сексуальных меньшинств — «идеал содомский» вместо «идеала Мадонны», «право на бесчестье», а потом — и на убийство собственных детей еще в утробе… Это стремительное превращение богоподобия душ в звероподобие и скотоподобие особенно характерно для нашего времени цивилизации мегаполиса-вавилона, по словам Библии, «матери блудницам и мерзостям земным, ставшей пристанищем всякому нечистому духу, всякой нечистой и отвратительной птице». И с другой стороны, для этой цивилизации характерен еще один признак последних времен, когда, по словам Господа, «от умножения беззаконий оскудевает любовь многих» Мф. И, соответственно, стремительно растет кощунство и безверие, несмотря на еще совсем недавний печальный советский опыт, когда именно из-за беспрецедентного поругания святыни, сопутствующего отречению от святых заповедей, страна претерпела беспрецедентные бедствия и катастрофы. Обычно в двунадесятые праздники отсутствуют памяти святых. Но для святителя Феофана Затворника сделано исключение ради особой знаменательности этого совпадения. Конечно, можно счесть это простой и досадной для атеистов случайностью, но для верующего человека, как говорится, случай — это псевдоним Бога. Святителю Феофану Затворнику обыкновенно свойственно обильное благодатное слово, когда он говорит на духовные темы, но вот речь заходит о Богоявлении, составляющем суть нынешнего праздника, и его слово отличается краткостью и лаконичностью.
Богоявление — Крещение Господне: два названия одного христианского праздника+суть
На Великой вечерне сочельника Навечерия Богоявления паремии перемежаются «тропарями пророчества», завершения которых многократно воспеваются: …Да просветиши во тьме седящия, Человеколюбче, слава Тебе! Много нитей можно было бы протянуть к празднику Преображения Господня, воспетому святителем Григорием Паламой как день явления Нетварного Света, и к самой Пасхе Христовой: «Светися, светися, Новый Иерусалиме! Слава бо Господня на тебе возсия! Образ Света Христова пронизывает всё в Церкви не только в праздники, но и в пост. Как глубоко звучит в тишине Литургии Преждеосвященных даров возглас: — Свет Христов просвещает всех! Святитель Григорий Богослов в своем «Слове на святые светы» взывает: «Итак, внемлите Божественному гласу, который для меня, поучающего таковым таинствам а хорошо, если бы и для вас! И для сего приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша, ознаменованные истинным светом, не постыдятся Пс. Время возрождения; возродимся свыше! Время воссоздания; восприимем первого Адама! Не останемся такими, каковы теперь; но соделаемся тем, чем были созданы.
Свет во тьме свтетится, то есть в сей жизни — жизни плотской…» Удивительное дело! Свет Солнца Правды заменили тусклым светильником. А истинное просвещение — это просвещение человека Светом Божества, Светом Христа. Нет, не отрицание разума, — кондак праздника ведь призывает нас именно в разуме, в разумении, со смыслом петь: «Пришел еси и явился еси, Свет Неприступный! Слева — книжная миниатюра. Грузия, 1502 год.
Но именно так и случилось. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Человек, в котором святой духом узнал Грядущего, твердо отвечает: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Исповеди грехов не было — именно поэтому св. Матфей отмечает, что по омовении Иисус «тотчас вышел из воды» Мф. Именно в этот момент св. Иоанн, во удостоверение, что Мессия уже явлен, увидел небесное видение: как бы отверстые небеса, Святого Духа под видом голубя. Евангелист пишет, что все это «увидел Иоанн»: выходит, пришедший народ лишь удивился, что некий Человек был крещен, не исповедав грехи и быстро вышел из воды… Но не тогда ли Иордан, потрясенный явлением своего Создателя, впервые на несколько минут потек вспять? Лука указывает, что Иоанн вышел на проповедь «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря». Кроме того — что Христос к этому времени «был лет тридцати». Чисто и месяц события исторически определить сложно: древнее предание называет дату 6 января, которая, однако, относится и к Рождеству Спасителя , и к чуду в Кане Галилейской. Значение и богословский смысл Богоявления На христианском Востоке сейчас принято понимать Крещение Господа от руки св. Иоанн Креститель видел подобным голубю, сошел на Христа с небес; слышен был глас Бога Отца, которым Он говорил об Иисусе. Это явление — не просто свидетельство о Боге, но также — о Его любви к людям, ведь Господь, сойдя в воды, освятил их. Несколько иным образом понимает Богоявление западная традиция: она делает акцент на том, как Иисус постепенно открывается людям, как Спаситель: 6 января — праздник воспоминания прихода волхвов ради поклонения Богомладенцу; именно тогда а не когда Ему поклонились мало кому известные пастухи сразу по Рождении о Родившемся узнают иудеи, царь Ирод — а через «волхвов с Востока» также язычники; следующее празднование ближайший воскресный день уже посвящено Крещению Господа, когда людям было явлено Его Божество; но речь здесь не только о Крещении — читаемое праздничное Евангелие посвящено первому явному чуду Иисуса, претворению воды в вино в Кане, городе в Галилее. Такое понимание Богоявления в IV в. Например, именно так понимал это свт. Епифаний Кипрский, который в конце IV в. Сейчас же древнюю христианскую традицию сохраняет только Армянская Апостольская Церковь, не разделяя празднования Рождества и Крещения — так как она отпала от Вселенского Православия, не признав решения Халкидонского Собора 451 г. Ко времени Христа его принято было проводить над язычниками, принимающими иудейскую веру. Однако, «баптисма» св. Иоанна Предтечи имела ряд очень существенных отличий от традиционного омовения: оно совершалось не над язычниками, а над иудеями, которым по Закону Моисея такое омовение было не положено, как представителям народа, знающего Бога, избранного; как правило, ритуальное омовение иудей совершал сам — но омовение св. Иоанна происходило через посредника, его совершал сам пророк. Согласно сохранившимся свидетельствам, св. Иоанн сходил вместе с омываемым во Иордан, обливал водой его голову и плечи, затем требовал от пришедшего покаяния в грехах, возложив руку на его голову. После этого св. Иоанн полностью погружал его в воды со словами, которые доносит до нас древнее предание, но о которых не говорят Евангелисты: «Крещаю тебя во Имя Грядущего». Затем человек выходил на берег, где облачался в белые одежды. Но почему делаемое св. Иоанном вызывало недоумение священников и вообще многих иудеев, так что, согласно Евангелистам, они присылали к Иоанну служителей, желая узнать, что происходит Ин. Прежде всего, потому, что омовение и исповедь грехов касались иудеев, хотя сам ритуал был предназначен для язычников.
Хранить ее следует в доме, желательно возле икон. Существует примета, что не только вода, но и снег в этот день обладает целительной силой. Поэтому им можно растереть лицо и руки, чтобы придать коже сияющий вид и укрепить здоровье. В деревнях часто кидают снег в колодцы и подмешивают в корм домашнему скоту и птице. Крещение Господне — 2024: народные приметы С праздником в народе связано немало примет. По погоде на Крещение определяли, какими будут предстоящие месяцы. Так, если в ночь на 19 января ясно и морозно — лето будет сухим и жарким. Если на дворе почти нет снега — большого урожая осенью не жди. А если днем падает снег, то в текущем году будет много хлеба и достатка.
Это явление — не просто свидетельство о Боге, но также — о Его любви к людям, ведь Господь, сойдя в воды, освятил их. Несколько иным образом понимает Богоявление западная традиция: она делает акцент на том, как Иисус постепенно открывается людям, как Спаситель: 6 января — праздник воспоминания прихода волхвов ради поклонения Богомладенцу; именно тогда а не когда Ему поклонились мало кому известные пастухи сразу по Рождении о Родившемся узнают иудеи, царь Ирод — а через «волхвов с Востока» также язычники; следующее празднование ближайший воскресный день уже посвящено Крещению Господа, когда людям было явлено Его Божество; но речь здесь не только о Крещении — читаемое праздничное Евангелие посвящено первому явному чуду Иисуса, претворению воды в вино в Кане, городе в Галилее. Такое понимание Богоявления в IV в. Например, именно так понимал это свт. Епифаний Кипрский, который в конце IV в. Сейчас же древнюю христианскую традицию сохраняет только Армянская Апостольская Церковь, не разделяя празднования Рождества и Крещения — так как она отпала от Вселенского Православия, не признав решения Халкидонского Собора 451 г. Ко времени Христа его принято было проводить над язычниками, принимающими иудейскую веру. Однако, «баптисма» св. Иоанна Предтечи имела ряд очень существенных отличий от традиционного омовения: оно совершалось не над язычниками, а над иудеями, которым по Закону Моисея такое омовение было не положено, как представителям народа, знающего Бога, избранного; как правило, ритуальное омовение иудей совершал сам — но омовение св. Иоанна происходило через посредника, его совершал сам пророк. Согласно сохранившимся свидетельствам, св. Иоанн сходил вместе с омываемым во Иордан, обливал водой его голову и плечи, затем требовал от пришедшего покаяния в грехах, возложив руку на его голову. После этого св. Иоанн полностью погружал его в воды со словами, которые доносит до нас древнее предание, но о которых не говорят Евангелисты: «Крещаю тебя во Имя Грядущего». Затем человек выходил на берег, где облачался в белые одежды. Но почему делаемое св. Иоанном вызывало недоумение священников и вообще многих иудеев, так что, согласно Евангелистам, они присылали к Иоанну служителей, желая узнать, что происходит Ин. Прежде всего, потому, что омовение и исповедь грехов касались иудеев, хотя сам ритуал был предназначен для язычников. Очевидно было, что речь идет о какой-то иной праведности, нежели ветхозаветная, о новой жизни, символом которой были белые одежды — но что это за жизнь? Ответ дал посланным сам святой: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» Ин. Иными словами, пророк — кстати, отрицавший, что он именно пророк, называвший себя лишь «гласом вопиющего в пустыне» — прямо говорит, что «крещение покаяния» необходимо для того, чтобы встретить Мессию, Который уже скоро будет явлен. Именно таков был смысл «крещения Иоаннова». Особенности богослужения Накануне праздника, как и перед Рождеством — день строгого поста, называемый Крещенским Сочельником. Затем служится литургия Василия Великого — но особым чином, она соединяется с Вечерней. По окончании службы совершается первое освящение воды. Вечером проходит всенощное бдение, а ночью с 18 на 19 января в большинстве храмов — литургия, после которой еще раз освящается вода детали. Утром 19 января служат позднюю литургию, после которой Великое освящение воды совершают еще раз, ради множества приходящих людей. Чтобы понять их смысл, лучше всего предварительно дома почитать Евангелия, где в первых главах говорится о Крещении. Вот, например, тропарь праздника.
19 января – Крещение Господне: что это за праздник. Почему люди крестятся и когда крестить детей
Оригинал взят у greenorc в Обряд крещения Я уже не называю вас рабами Евангелие от Иоанна 1. Возникновение обряда Обряд крещения своим возникновением обязан, согласно Евангелиям, пророку Иоанну Крестителю, который погружал верующих в воды Иордана. В Крещение каждый православный верующий может взять освященную воду из храма. В Крещении Господнем участвовали таким образом все три Лица Пресвятой Троицы. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
Крещение Господне
Крещение очищает душу от грехов, но зачем тогда крестят младенцев – безгрешных детей? Крещение Господне, или Богоявление, празднуется Русской Православной церковью 19 января по новому стилю. В Индии Крещение совершалось на священных водоемах во время церемонии Посвящения. В католических странах Крещение называется Богоявлением и празднуется на 12-й день после Рождества. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, ставшего не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самой материи (естества).
Крещение Господне
Так, мы читаем об Аполлосе: «…он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново… Акила и Прискила… точнее объяснили ему путь Господень». И другой случай: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши: Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса».
Итак, видном, что люди, уже прежде крестившиеся, крестились еще раз. Некоторым действительно требовалось повторное крещение. А как дела сегодня? Есть ли сегодня крестившиеся люди, которым необходимо вновь креститься? Факты свидетельствуют, что и сегодня встречаются верующие, крестившиеся как бы Иоанновым крещением.
Они, как и древний Аполлос, не сведущи в «пути Господнем». Поэтому им нужно «точнее узнать путь Господень». Не новую церковь-религию, не какую-то религиозную догматику, или толкование определенных Библейских текстов, а именно «путь Господень». То есть, им нужно узнать, как практически жить по Учению Христа. И тогда они смогут креститься во имя Иисуса Христа.
Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение. Крестился ли он во имя Господа Иисуса, или крестился как бы крещением Иоанна? А может, вообще, у него случилось не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации? Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение «Принять крещение», по аналогии с принятием присяги. Очень многие крестившиеся, в момент своего «принятия крещения», учениками Христа не сделались.
А иные вообще не думали ни о чем таком. Они шли к купели только лишь потому, что их к такому шагу кто-то подталкивал, или для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом, ни о дальнейшей праведной жизни. Это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, помноженной на языческое действо. Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать ему дальше… В целом вопросы о крещении не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд. Наверное, поэтому в Писаниях они широко не освещены.
Здравомыслящие люди с успехом справляются с ними. В религиях тема крещения, - в противовес написанному в Библии, - нагнетается и раздувается искусственно. В обряде крещения религии сместили смысл от события духовного, в сторону формальной церемонии, возведя буквальную процедуру крещения в ранг чуть ли ни высшей Божественно-духовной деятельности. О том, какие существуют пышные и туманные правила насчет крещения в государственной церкви, знают все. Остальные религии не отстают от нее.
Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа. В Писании крестителю выделена малозначительная, как бы техническая роль. Крещение играет важную роль для человека крестящегося. Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит — вообще мало что значит.
Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми — является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость. Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию? На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос: А можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию? Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является! Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием.
А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены. В таком контексте становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение. Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути.
И, бывшее их крещение остается для них действительным. А если кто считает важным креститься еще раз, теперь уже в соответствии с познанием Господа Иисуса, тот может это сделать. По-человечески можно порассуждать, например, следующим образом: Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса. Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения. Когда крестящийСЯ понимает значение своего крещения, проводимого во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл крещения во Христа.
Так, например, Господь Иисус крестился у Иоанна, который на тот момент явно не разумел, почему Христос пришел к нему креститься. Однако сие обстоятельство не превратило крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, чтО делал. Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто» верующих, без официального сана-должности в религии. Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше.
Иногда у них по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся от нашего, понимание. Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего, и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним. Вот к такому брату во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, прийти, как Христос пришел к Иоанну , и в ответ на его возражения и вопросы, в том числе и о нашей формальной не принадлежности к церкви-религии, процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Матфея 3:13-17. Подобные факты уже имеются.
Люди крестятся вне религий, крестятся во имя Господа Иисуса Христа. Еще возникает вопрос: Может ли женщина быть крестителем? Или такой вопрос: Позволительно ли женщине, христианской сестре быть помощником крестителя, когда, например, имеется брат-креститель, но — брат слабый физически, или пожилой, которому нужен помощник, чтобы он смог крестить, а другого брата нет? Может ли ему помогать сестра во Христе? Если вы будете исследовать этот вопрос, то с удивлением обнаружите, что в Писании ничего не говорится о том, что крестителями должны быть исключительно братья, верующие мужского пола.
Этот вопрос вообще вынесен за рамки Библейского повествования. Можно приводить любые доводы, как угодно рассуждать, но факт остается фактом: В Библии нет указания на пол крестителя. Если о епископе или диаконе нам хотя бы говорится, как о «муже», то насчет крестителей не сказано ничего. Известны случаи, когда в концлагерях сестры крестили друг друга. И никто не ставил под сомнение действительность их крещений, причем, даже в самых чрезвычайно жестких религиозных системах.
Вероятно, в данном случае вопрос находится в плоскости совести.
Зачем крестили Иисуса, ведь он и так безгрешен? Крещение Христа, ок.
Во время крещения, согласно Евангелию, на Иисуса с небес снизошел Святой Дух в виде голубя и голос с небес сказал: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе мое благоволение! Как пишет теолог Александр Моисеенков, «проходит этот же обряд, чтобы подчеркнуть связь между ним и теми, кто в него верует» — всякий, прошедший обряд крещения, связан через это с Богом. Что такое «святая вода»?
Во время таинства священник использует святую воду — трижды погружает в нее крещаемого, обычно, если это младенец, или окропляет обливает его святой водой, если это взрослый. Святая вода агиасма — это вода, освященная с особой молитвой и чином порядком водосвящения. Иоанн Златоуст в своей проповеди 387 года говорил: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят ее домой и хранят ее целый год...
Качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». Освящение воды бывает великое на Крещение и малое в разные дни года в храмах, на молебнах с водосвятием.
Купание на Крещение — это символическое очищение от грехов, перерождение. Также считается, что вода на Крещение приносит здоровье как телесное, так и духовное. В этот день православные обязательно посещают церковь, чтобы вспомнить о событии, которое изменило мир. Крещение Господне 19 января 2022 года: правила купания Проруби, в которых окунаются на Крещение, освящаются. Строгих правил для желающих окунуться нет. Но все-таки принято быстро погружаться с головой в воду 3 раза, при этом креститься и произносить: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
В Крещение купаться необходимо в рубашках, а не в купальниках. Фото: pixabay Считается, что крещенская вода имеет чудесные целебные свойства. И этому есть подтверждение. Святая вода не портится в течение долгого времени. В течение года ее нужно пить натощак. Святой крещенской водой можно окроплять жилище, чтобы изгнать злых духов и привнести в дом благодать Божью. Как уточняет профессор Свято-Филаретовского православного института СФИ , специалист по церковной археологии, член Ассоциации искусствоведов Александр Копировский, купания — это русская народная традиция, не церковная, но уже вполне сложившаяся за много лет. Откуда она появилась?
Она заменила древнюю церковную традицию, когда на праздник люди принимали крещение — ранее крестили только на очень большие праздники, к примеру, на Пасху, на Троицу и особенно на Богоявление. Позже это превратилось в такой «национальный вид спорта», обычай, который к церковному не имеет никакого отношения. Крещение Господне 19 января 2022 года: как правильно купаться, чтобы не заболеть Специалисты советуют без особой подготовки не купаться детям и старикам. Лучше готовиться заранее, постепенно закаливаясь обливанием холодной водой дома. Медики не рекомендуют купаться в проруби людям, у которых ревматизм, гипертония, атеросклероз, туберкулез или другие острые хронические заболевания. Купание в ледяной воде может привести к опасным последствиям, ведь зимнее купание в проруби приводит в максимальное напряжение все механизмы терморегуляции. Если у человека нет перечисленных болезней, то нужно придерживаться следующих рекомендаций: купаться в Крещение можно только в проруби, где обустроен спецвход в воду; ходить купаться на Крещение нужно с кем-нибудь, чтобы в случае чего, вам смогли оказать помощь; перед купанием запрещены спиртное и табак, не стоит купаться голодным или сразу после принятия еды; с собой должен быть плед или очень теплая одежда. Крещение Господне 19 января 2022 года: традиции и приметы Ранее на Крещение было принято выпускать голубей — в знак Божественной благодати.
На Руси, как только первый церковный звон позовет к заутрене, верующие разжигали на берегу огонь. Иордань готовили за неделю до праздника: прорубали полынью на реке, выпиливали большой крест и ставили его над прорубью. Изо льда выпиливали и престол. Елочными ветками украшали «царские врата».
И есть вторая заповедь Господа. Она касается крещения. Господь заповедал, чтобы люди, которые поверят в Него - были крещены водой. Крещены буквально, физически, буквальной водой. Относительно духовного поклонения Богу, необходимо понять, что, с отменой буквальных обрядов Старого Завета никак не отменились Божьи заповеди, которые касались именно дел физической жизни людей. Так, например, мы, живя по духу Бога, не имеем права, не можем воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать, убивать, и т. То есть, наше поклонение Богу в духе и в истине как раз включает в себя уклонение от буквальных злых дел. Уклонение от буквального зла и есть поклонение Богу в духе и в истине. Равно, как и совершение буквальных добрых дел, как-то — накормил голодного, посетил больного, и т. Что же касается крещения, почему люди, поклоняющиеся Богу в духе, совершают крещение обязательно буквальной водой, то, в данном вопросе имеется еще одно значение. Чтобы его понять, потребуется взглянуть несколько шире на саму природу человека, являющегося образом Божьим. По замыслу Бога человек сотворен с буквальным, физическим телом. Идея о том, что когда-то человек избавится от физического тела, является вымыслом языческих философов, полностью противоречащим тому, что говорится о человеке в Священном Писании. Проблема в том, что учения языческих философов давно перекочевали в религиозные догматы. Как недавно писал один церковный автор: «Большинство существующих на сегодняшний день религий и духовных традиций уделяют основное внимание душе человека и Богу. Плоть рассматривается в них как нечто второстепенное, малозначительное и преходящее. По своей сути, религия - это более учение о жизни после жизни, о посмертии, но не о жизни земной... Что ж, вполне само разоблачительные слова. Действительно, религия под видом «подвигов духовных» фактически проповедует ненависть к плоти. А это является прямым противоречием Учению Христа. Как мы помним, Иисус никак не отвергал буквальные, материальные, телесные нужды людей. Иисус исцелял больных буквально. И кормил голодных Иисус хлебом буквальным. Учение Христа — это учение о вечной жизни людей в буквальных телах на буквальной земле, превращенной в буквальный рай. Именно таков смысл самого пришествия Господа на землю в буквальном человеческом теле, как Сын Человеческий. И во Втором Пришествии, как все хорошо знают, Иисус придет сюда, на землю, к буквальным людям. И они увидят Его буквально, как Сына Человеческого. Священное Писание четко свидетельствует, что и жители небес обязательно имеют и будут иметь каждый свое тело. Без тела нет личности. Апостол пишет: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Человек всегда останется телесным. Вечную жизнь, которую Бог подарит верующим во Христа, эту вечную жизнь Бог подарит людям с буквальными, физическими телами. Мертвые воскреснут буквально, в буквальных телах. Люди будут жить вечно в новых, обновленных телах. Когда мы на Вечере воспоминания принимаем от хлеба и вина, символизирующих тело и кровь Иисуса, тогда мы тем самым показываем, что верим Господу Иисусу, Который Сам страдал буквально, в теле, и Который подарит нам вечную жизнь в буквальных телах. И мы благодарим Его за это. Точно такое же значение имеет и буквальное крещение водой. Крещение буквальной водой, и одновременно вера в некую не буквальную душу, в жизнь без тела - представляет собой полный абсурд. Оная вера содержит в себе глубокое внутреннее противоречие. Не понимают религиозные люди, что самим Своим повелением о буквальном хлебе и вине, и о буквальном крещении водой, Господь Иисус четко пояснил, что вечная жизнь, которую Он подарит верующим в него — будет буквальной, телесной, физической. К сожалению, это мало кто видит. А потому и немногие вообще понимают, что значит быть крещенным во имя Господа Иисуса Христа. В Евангелии от Марка написано: «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». От Марка, 16:15-16. У читателей данного текста как бы естественным образом складывается впечатление, что крещение водой необходимо для спасения; и что не крещенный не спасется. И хотя вторая половина стиха говорит лишь о вере, не упоминая крещение, однако формулировка текста сама собой наводит на мысль об исключительной роли водного крещения. Для религиозных организаций эти слова из Евангелия от Марка служат руководством к действию, точнее — руководством к обману людей. Крещение рассматривается как пропуск в жизнь вечную. Есть крещение — будет жизнь. Нет крещения? Тогда - вечная гибель. Так учит религия. Мыслящие верующие долго не могли понять причину этого противоречия. Ведь мы помним, что разбойник на кресте получил спасение без крещения. Также имеются и другие места в Евангелиях, когда Господь говорил грешникам: «Ныне пришло спасение дому сему», - говорил тем, которые не были крещены. Луки 19:9. Луки 7:50. Так получилось, что полностью снять сию проблему помогла Библейская наука. Сравнительно недавно Библеистика опубликовала информацию, что данный текст является позднейшей вставкой в Священное Писание. И хотя для рассудительных верующих основным доказательством истинности Библейских слов, является Дух Священного Писания, - именно поэтому духовные верующие не считали крещение непременно обязательным для спасения, - все-таки, сведения о том, что Господь Иисус не говорил того про крещение, что сегодня написано в Марка 16:15-16, пришлись весьма полезной информацией. Слава Богу! Связывать спасение человека с определенной, пусть и важной буквальной церемонией, значит, преуменьшать возможности Бога. Спаситель, Христос-Господь может спасти любого человека, находящегося в любом положении. Крещение должно быть. Речь идет о том, что крещение отнюдь не является перво важнейшим и перво решающим фактором, способствующим спасению. Священные Писания четко и конкретно поясняют, что и крещенные могут получить осуждение, а не крещенные - спастись. Утверждать, что не крещенный непременно погибнет, значит — противоречить Священному Писанию, и Господу Иисусу Христу. Религия влезла и в Евангелие от Матфея. На основе этих слов религии повсеместно крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Но это — не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.
Таинство крещения
В святой день нельзя ссориться, ругаться, лгать, жаловаться, сплетничать, допускать плохие мысли. Нежелательно заниматься тяжелым физическим трудом, проводить уборку дома, стирать, резать ножницами. Не рекомендуется стричься, делать маникюр или педикюр, чтобы не внести в судьбу плохие события. Не стоит шить, вязать, чтобы не запутать свою судьбу.
Запрещается занимать деньги, иначе весь год пройдет в долгах. В этот день желательно не переедать, чтобы мысли оставались чистыми. Приметы и поверья Если 19 января стоит солнечная морозная погода, то лето будет жарким и урожайным.
Пара, которая сыграет свадьбу на Крещение, проживет долгую и счастливую совместную жизнь. В крещенскую ночь открываются небеса к просьбам людей. Если о чем-то помолиться, то просьба обязательно сбудется.
Тот, кто примет крещение в день Святого Богоявления, проживет долгую и счастливую жизнь. Если молодая девушка выйдет на улицу в крещенское утро и встретит молодого парня, то она в этом году выйдет замуж. Если первым встречным будет пожилой мужчина, то она весь год будет одинокой.
В ночь на Крещение люди ходят в храмы на всенощные бдения, которые заканчиваются утренней божественной литургией и освящением воды.
После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет. Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды. Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных. Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше. В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест "йордан" и устанавливали его вертикально рядом с лункой. Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным.
Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней. Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь. Считается, что крещенская вода набирает особую силу и целебность.
Поэтому и все таинство стало называться крещением. Но в действительности в таинстве крещения надевание креста не занимает такого большого места, которое придается ей русской традицией, русским словом. В чинопоследовании таинства крещении о надевании креста вообще ничего не говорится, это есть уже поздний обряд. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это таинство не повторяется. Hahata CmehotaГуру 4510 13 лет назад Ох-хохо...
Фото: соцсети Когда отмечается праздник Крещение Господне Крещение Господне — это двунадесятый праздник, то есть один из великих христианских праздников, связанный с событиями земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. Он непереходящий, его дата зафиксирована и отмечается каждый год в один день — 19 января. В чём отличие Богоявления от Крещения Господня Невоцерковлённые люди часто удивляются, почему праздник Крещения называется ещё Богоявлением. Дело в том, что 19 января вспоминают не одно событие из жизни Иисуса Христа, а сразу два, связанных друг с другом. В день Крещения Господня вспоминают событие, описанное в Евангелии: тогда пророк Иоанн Предтеча после долгого поста и странствий пришёл к реке Иордан, где традиционно совершали религиозные омовения иудеи. Он стал рассказывать о покаянии и крестить людей в речных водах — это было прообразом Таинства Крещения. Одним из тех, кто пришёл к реке, чтобы принять крещение, стал Иисус Христос, которому тогда было 30 лет. Тогда он впервые явился народу Израиля. Богоявление тесно связано с этим событием. Фото: vk. История праздника Крещение Господне Крещение стали праздновать ещё при жизни апостолов, однако тогда этот праздник имел другое значение. Более того, в нём сочетались признаки сразу трёх современных праздников: Рождества, Поклонения волхвов и Крещения. Сначала это торжество называлось «Епифанией», что означает «Явление» по-гречески, затем — «Теофанией», то есть «Богоявлением». Признаки того, что Крещение и Рождество когда-то были единым праздником, сохраняются до сих пор. Например, у обоих торжеств есть Сочельник, или Навечерие, когда верующие соблюдают строгий пост. Праздник Крещение Господне стал самостоятельным примерно со второй половины V века, когда Рождество отделили от него и перенесли на 25 декабря по старому стилю. Тогда же его начали называть Богоявлением, уже не относя это наименование к Рождеству. Отдельная история касается времени, когда освящалась вода. Сначала это делали только один раз, в полночь, затем перенесли эту традицию на Навечерие.