Новости план хозяйка медной горы

«Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.

Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.

Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА Пошли раз двое наших заводских до половины черная полоска, а голова человечья. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения.

Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П.

Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Парень догадался, что это хозяйка медной горы. От стариков слышал, что она над людьми подшучивает.

План сказа бажова медной горы хозяйка

План медной горы хозяйка краткий план. План медной горы хозяйка краткий план. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс.

План рассказа Медной горы Хозяйка.

Краткое содержание. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Смотрите видео онлайн «"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания » на канале «Краткие пересказы по литературе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2022 года в 10:14, длительностью 00:07:56, на видеохостинге RUTUBE. «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.

План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.

Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть.

План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план

Оглянулся он и видит девку ладную с косою черной. Верткая, подвижная, как ртуть. Смекнул парень, что то Хозяйка Медной горы, ведь на девке платье было из каменного малахита. А Хозяйка увидела парня и зовет его: "Иди, Степан Петрович, поговорим". Отнекивался Степан, но подошел все же.

Окружили его ящерки, а Хозяйка говорит, чтобы не пугался парень. Наказала она ему слова свои приказчику передать, душным козлом назвать, да чтобы с Красногорского рудника ушел. Да пообещала замуж за Степана выйти, коли тот все в точности передаст. Жениться Степан не хотел, но слова точно передал.

И обиделся приказчик, выпороть велел, да в самый худой забой приковали Степана. Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой.

Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться.

А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту.

Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой.

Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам.

Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки.

Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ.

Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова.

А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание.

Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека.

Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи.

Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии.

Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет.

Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых. Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей. После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению.

Чтение диалога Степана и Хозяйки Медной горы от слов «Парень хотел было слово молвить, …» до слов «… и сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул». Почему первым желанием Степана было уйти не замеченным хозяйкой? Слыхал от людей, что малахитница «любит над человеком мудровать». Что заставило его остаться для беседы с хозяйкой? Стыд, что испугался девки.

Ну, а он парень, ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть». Какой человек нужен был хозяйке? Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана? Передать приказчику, чтобы он убирался с рудника. Что заставляет Степана выполнить данное поручение?

Молчаливое обещание, данное Хозяйке. Вспомните второе испытание Степана. В чем оно заключалось? Не польстился на богатство малахитницы, не предал Настеньку.

Главный герой Степан вроде бы выполнил все поручения, прошёл все испытания, женился и получил вольную. Но не обрёл покоя и погиб. Он не мог забыть сказочные красоты подземного дворца, они мучили его и не давали быть счастливым.

Это очень интересная, но печально закончившаяся история. Автору удалось убедительно описать условия труда уральских рабочих. Описать их быт, манеру говорить, обычаи. Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное.

Необходимо уделить внимание его главным персонажам, событиям и основной идее. Затем можно выделить в сказе несколько ключевых эпизодов, которые будут основой структуры плана.

На следующем этапе можно разделить план на несколько частей. В каждой части можно описать ключевые сцены и события, которые происходят в сказе. Необходимо помнить о логической связи между различными частями сказа и стараться сохранить ее в плане. Кроме того, важно учесть тематическое разнообразие сказа и выделить его основные мотивы и идеи. Краткие заметки по каждой из этих тем могут стать основой для дополнительных разделов плана. Такой подход поможет более глубоко вникнуть в суть сказа и перенести эти заметки на последующее написание статьи или эссе на данную тему.

Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» — это удивительное произведение, которое вписывается в жанр народной сказки, полной загадочных событий и магии. Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план. Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею. Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей. Представление основных персонажей. Во второй части плана стоит описать главных героев сказа.

Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию. Основная часть сказа. Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта.

В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой.

Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения. Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя.

Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях.

План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.

Хозяйка медной горы проект. Хозяйка медной горы иллюстрации. Краткий пересказ медной горы хозяйка 5 класс кратко. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. Краткий пересказ сказки медной горы хозяйка 5 класс. Описание хозяйки медной горы из рассказа. Хозяйка медной горы Апексимова.

Кластер медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы Возраст. Как выглядит хозяйка медной горы. План текста медной горы хозяйка. План по сказу медной горы хозяйка. План медной горы хозяйка 5 класс Бажов.

План сказки хозяйка медной горы Бажова. План медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы книга. Тест 5 класс п п Бажов медной горы хозяйка. Тест по сказу хозяйка медной горы. Тест по литературе 5 класс медной горы хозяйка.

Хозяйка медной горы 5 класс. Произведения Бажова сказы каменный цветок. Произведение Бажова каменный цветок. Описание каменного цветка. Рассказ каменный цветок. Герои сказки медной горы хозяйка.

Хозяйка медной горы Славянская мифология. Платье хозяйки медной горы. П П Бажов медной горы хозяйка характеристика хозяйки медной горы. Бажов каменный цветок или хозяйка медной. Харак образа хозяйки медной горы. Образ хозяйки медной горы.

Сказ Бажова медной горы хозяйка. Пересказ п. Бажов медной горы хозяйка. Интеллект карта Бажов медной горы хозяйка. Коровин хозяйка медной горы картина. Иллюстрация к сказу медной горы хозяйка.

Хозяйка медной горы картинки. Кроссворд по сказу медной горы хозяйка. Вопросы по сказу медной горы хозяйка. Хозяйка медной горы вопросы и ответы. Вопросы по хозяйке медной горы с ответами. Медной горы хозяйка краткое.

Хозяйка медной горы описание хозяйки медной горы. Бажов медной горы хозяйка краткое содержание. План сказа медной горы хозяйка Бажов. Герои сказки медной горы Бажова. Что хозяйка медной горы просила главного героя. Медной горы хозяйка главные герои.

Текст сказки Огневушка поскакушка. Огневушка-поскакушка план текста.

Как только герои узнают о медной горе, они стремятся к ней, надеясь найти в ней счастье и исполнение своих желаний. Это вызывает интерес и у читателя, и вносит заветную тайну в сюжет. В дальнейшем Бажов использовал несколько сюжетных линий для раскрытия медной горы. Он вводит в сказ персонажей, которые были связаны с этой горой. Эти персонажи либо имели свои мечты и желания, которые они надеялись исполнить благодаря медной горе, либо они просто слышали о ее таинственной силе.

Автор использует косвенные характеристики и диалоги, чтобы передать читателю эмоции, связанные с медной горой. Бажов умело играет на чувствах читателя, поднимая их надежды и ожидания. Он создает интригу в сказе, показывая, что счастье и исполнение желаний не являются простыми и легкими. Он предлагает читателю сопереживать персонажам, которые проходят через трудности и испытания, чтобы достичь своих целей. Через медную гору Бажов показывает, что ничего не дается просто так, и каждая победа приносит свои жертвы. Таким образом, Бажов мастерски раскрывает тему медной горы в сказе «Хозяйка». Он использует разные сюжетные линии и элементы, чтобы заинтересовать читателя и передать ему эмоции, связанные с медной горой и ее волшебством.

Раздел 2 — Описание главного героя сказа Хозяйка Медной горы — могущественная и волевая женщина. Она обладает особыми магическими способностями, которые позволяют ей управлять силами природы. Ее владения включают в себя Медную гору — загадочное место, полное природных сокровищ и тайн. Главная цель хозяйки Медной горы — оберегать свои сокровища и предотвращать вторжение посторонних людей. Она добра и заботлива по отношению к своим подданным, однако жестоко наказывает тех, кто пытается посягнуть на ее владения. Бажов описывает хозяйку Медной горы как мудрую женщину, которая имеет множество тайных знаний о мире природы и сокровищах. Она умеет слушать зов земли и говорить с различными живыми существами, включая духов гор и рек.

В своем сказе Павел Бажов передает не только магическую силу и ум хозяйки Медной горы, но и ее внутренний мир. Читатель узнает о ее чувствах, мечтах и страхах. Главный герой сказа — хозяйка Медной горы — является воплощением силы и женского начала, что делает ее историю особенно привлекательной и незабываемой.

Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк,хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока незаметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то- любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубыскалит и говорит шуткой:- Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? Запогляд-то ведь деньги берут.

Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она итайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдноперед девкой обробеть. Без того проспали, а травусмотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит:- Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит,обойди-де руду-то с другой стороны.

Он и обошел и видит - ящерок тутнесчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другиеголубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотымикрапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как травапоблеклая, а которые опять узорами изукрашены.

Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров.

И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками.

Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает.

Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки?

Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека.

Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии.

Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет. Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых. Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей.

После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению. Чтение диалога Степана и Хозяйки Медной горы от слов «Парень хотел было слово молвить, …» до слов «… и сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул». Почему первым желанием Степана было уйти не замеченным хозяйкой? Слыхал от людей, что малахитница «любит над человеком мудровать». Что заставило его остаться для беседы с хозяйкой? Стыд, что испугался девки. Ну, а он парень, ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть». Какой человек нужен был хозяйке?

Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана? Передать приказчику, чтобы он убирался с рудника. Что заставляет Степана выполнить данное поручение? Молчаливое обещание, данное Хозяйке. Вспомните второе испытание Степана. В чем оно заключалось? Не польстился на богатство малахитницы, не предал Настеньку. Сумел сохранить в тайне все, что видел в горе, а также свадебные подарки хозяйки. Какое же третье испытание?

Забыть о том, что с Хозяйкой Медной горы встречался. В чем для Степана и его семьи заключалась помощь горной властительницы?

Что скажете о пересказе?

  • Другие вопросы:
  • Ответ или решение
  • Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка пошаговая инструкция
  • План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.

План медной горы хозяйка 5 класс

Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная!

Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.

Худого тебе не сделаю. Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю!

Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко?

В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.

И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то.

Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться.

Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая! Чтоб я на ящерке женился.

А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул.

Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает.

Разбудил его. Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была.

Не сказать — тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть.

Выполняй тогда уроки-то. А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. Думал-думал, насмелился: — Была не была, сделаю, как она велела.

На другой день поутру, как у спускового барабана народ собрался, приказчик заводской подошел. Все, конечно, шапки сняли, молчат, а Степан подходит и говорит: — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Велит она тебе, душному козлу, с Красногорки убираться.

Ежели ты ей эту железную шапку спортишь, так она всю медь на Гумешках туда спустит, что никому не добыть. У приказчика даже усы затряслись. Пьяный али ума решился?

Какая хозяйка? Кому ты такие слова говоришь? Да я тебя в горе сгною!

А чтобы не издох, давать ему собачьей овсянки и уроки спрашивать без поблажки. Чуть что — драть нещадно. Ну, конечно, выпороли парня и в гору.

Надзиратель рудничный, — тоже собака не последняя, — отвел ему забой — хуже некуда. И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Тут и приковали Степана на длинную цепь, чтобы, значит, работать можно было.

Известно, какое время было, — крепость крепостничество. Всяко галились издевались. Надзиратель еще и говорит: — Прохладись тут маленько.

А уроку с тебя будет чистым малахитом столько-то, — и назначил вовсе несообразно. Делать нечего. Как отошел надзиратель, стал Степан каелкой инструмент для отбивания руды.

Глядит, — ладно ведь. Так малахит и сыплется, ровно кто его руками подбрасывает. И вода куда-то ушла из забоя.

Сухо стало. Вспомнила, видно, обо мне Хозяйка». Только подумал, вдруг звосияло.

Весело, видно ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей». А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает.

Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока не заметила». От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько.

Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.

Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда.

Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёски всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся. Худого тебе не сделаю.

Парню забедно обидно. Сильно он осердился, закричал даже: — Кого мне бояться, коли я в горе роблю! Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: «Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. Ежели еще будешь эту мою железную шапку ломать, так я тебе всю медь в Гумешках туда спущу, что никак ее не добыть». Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего смотри не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.

И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова человечья. Забежала на вершину, оглянулась и говорит: — Не забудь, Степанушко, как я говорила. Велела, мол, тебе, — душному козлу, — с Красногорки убираться. Сделаешь по-моему, замуж за тебя выйду! Парень даже сплюнул вгорячах: — Тьфу ты, погань какая!

Чтоб я на ящерке женился. А она видит, как он плюется, и хохочет. Может, и надумаешь? И сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул. Парень остался один. На руднике тихо. Слышно только, как за грудкой руды другой-то похрапывает. Разбудил его.

Сходили на свои покосы, посмотрели траву, к вечеру домой воротились, а у Степана на уме: как ему быть? Сказать приказчику такие слова — дело не малое, а он еще,- и верно,- душной был — гниль какая-то в нутре у него, сказывают, была. Не сказать — тоже боязно.

Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Потом, мало погодя, и говорит: — Ты не пужайся.

По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр. Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально - авторском переосмыслении нравстве..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий