Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Молодой композитор и пианист из России, Даниил Трифонов, получил самые престижные международные награды в области фортепианной музыки и является членом Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. 28 января 2018 года российский пианист Даниил Трифонов получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма.
Наши проекты
- Даниил Трифонов: биография, творчество, достижения
- Пианист Даниил Трифонов: кто он такой и за что его номинировали на Гремми
- Мистик фортепиано – пианист Даниил Трифонов
- Предыдущие концерты
- Биография пианиста
- Подразделы
Даниил Трифонов: биография и личная жизнь
“Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“. Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. Один из самых известных и востребованных пианистов в мире Даниил Трифонов сегодня празднует 30-летие. С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов. Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. Биография Даниила Трифонова — талантливого пианиста, чьи достижения в области музыки поражают воображение публики.
Даниил Трифонов: биография, творчество, достижения
Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку" – Москва 24, 18.04.2016 | Показать ещё Даниил Трифонов Российский пианист и композитор, многократный лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. |
Трифонов, Даниил Олегович | это... Что такое Трифонов, Даниил Олегович? | Узнать больше Даниил Трифонов (Россия): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты. |
Кто такой Даниил Трифонов? | российский пианист и композитор. Названный The Globe and Mail «лучшим классическим артистом современности» и признанным Times «самым невероятным пианистом нашего времени», Трифонов получил награды Грэмми 2018 и Граммофон 2016 года. |
Биография российского пианиста Даниила Трифонова - ТАСС | Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». |
Как пианист из Нижнего Новгорода стал зарабатывать $3,3 млн в год и попал в рейтинг Forbes
А с Трифоновым было так, что они — рояль и Даниил — казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил растворился в издаваемых им звуках, где-то там, в мирах, сопричастных с бетховенскими, при этом умудряясь наполнять огромное пространство Большого зала каскадом эмоций, в градации от умирающего, тающего в звенящей тишине шепота, до яростной страсти взрывных пассажей…Последняя соната Бетховена была исполнена так, что глупо прозвучал бы вопрос — какая часть лучше? Обе — восхитительны. И мастерство пианиста — безупречно. Да, это своя, ни на кого не похожая, «трифоновская», порой захлестывающая эмоциональностью интерпретация, но, скажите, разве у мастеров прошлого она совпадала? Отнюдь…И тут вспоминаются слова замечательного педагога, прекрасной пианистки, профессора Веры Васильевны Горностаевой, из ее книги «Два часа после концерта»: «Самое дорогое в искусстве — индивидуальность».
Когда отзвучали последние аккорды, и музыка стихла, зал не шевелился. Это общее место, о таком часто приходится слышать или читать, но гораздо реже, к сожалению, переживать. А Даниил подарил нам всем подобное переживание щедрой мерой. То, что происходило в антракте, уже описано в начале статьи, и можно смело перейти ко второму отделению. Программа получилась чрезвычайно объемной, остается только удивляться, как пианисту хватило сил, и как хватило сил публике, но факт остается фактом — от первой ноты «Этюдов» и до последней ноты биса Даниил показывал игру просто напросто великую, а зал изнемогал от глубины, и яркости, и потрясающего мастерства, свидетелем которых публике посчастливилось стать.
В своих «Трансцендентных этюдах» Лист — очень разный, он дает пианисту возможность показать все грани и исполнительского умения, и собственного таланта если этот талант, конечно, есть. Даниил был великолепен. Этюд сменял этюд, музыка казалась бесконечной и бездонной, возникало ощущение, что в сердце каждого слушателя, помимо высочайшего наслаждения музыкой, еще и растет желание, чтобы эта тончайшая, трагичнейшая и сладкая пытка никогда не заканчивалась. Но все заканчивается, и долго приходивший в себя зал обрушил после пронзительного молчания на молодого мастера овацию такой силы, которую даже в доброй Москве увидишь не часто, тем самым выпросив у изможденного еще бы!
В номинации «Лучший классический сольный вокальный альбом» был представлен диск «Свиридов: Отчалившая Русь» с записью вокала Дмитрия Хворостовского и дирижера Константина Орбеляна. Оперного певца могли наградить посмертно, однако награду получила канадская оперная певица Барбара Ханниган. Статуэтку в этой категории вручили австрийскому дирижеру Гансу Графу и Хьюстонскому симфоническому оркестру — за оперу «Воццек» австрийского композитора Альбана Берга.
Чайковского в Москве. В 2013 году российский пианист подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon, и первый же диск на немецком лэйбле запись выступления в Carnegie Hall был номинирован на премию Grammy 2014 года. В 2017 году Даниилу Трифонову была вручена одна из самых значимых премий в области музыкального исполнительства — Herbert von Karajan Music Prize.
В первые дни спецоперации Даниил Трифонов опубликовал заявление о том, что «каждая война — это трагедия».
Но довольно скоро я поменял программу обучения. Дело в том, что бакалавриат не предполагает пропусков занятий, то есть надо обязательно ходить на занятия в институт. Но я поехал на Конкурс Шопена — а конкурс был очень длинный, шел практически месяц, после чего у меня был еще месяц гастролей, - и вернулся в институт только через два месяца. Стало ясно, что на бакалавриате я продержаться не смогу, и перешел на программу, которая специально создана для музыкантов, ведущих концертную жизнь, - с гибким графиком и меньшим количеством предметов. Но по прошествии уже первого полугодия я смог сдать тест по английскому, очень сложный экзамен. Сейчас с английским проблем нет.
Не знаю, продолжу я потом обучение или нет — у меня пока нет точных планов. Вот пройдет этот сезон — тогда что-то станет яснее. А в течение года у меня будет равно мало времени для постоянного пребывания и в США, и в России, потому что установленный концертный график просто не позволит привязать себя сколько-нибудь надолго к одному месту, придется почти все время только переезжать с концерта на концерт. Сейчас мои мечты связаны с новыми репертуарными замыслами: я скоро выучу все этюды Шопена и хотел бы их записать через год или, может быть, даже раньше. Я буду учить произведения, с миром которых раньше мало сталкивался: поздние сонаты Бетховена, уже упоминавшаяся Соната B-dur Шуберта. Новые произведения - это творческий рост, которому все время нужно уделять внимание, чтобы мечты сбывались. Но это еще не означает окончание работы над произведением.
Эта работа - безлимитный по времени процесс, который не останавливается и влечет изменения в исполнении, более глубокое осмысление музыки. От чего вы отталкиваетесь, где собираете богатства вашей исполнительской палитры? Во-первых, все уже заложено в музыке, я ничего специально не добавляю, не «выжимаю» какое-то особое вдохновение. Для меня самое оптимальное состояние на сцене - абстрагироваться от всего внешнего и как бы раствориться в музыке, отдать ей все свои мысли, чтобы музыка просто повела меня за собой. Пианист, мне кажется, должен выступать в роли передатчика, должен тонко чувствовать и чутко реагировать на музыку, «передавая» ее залу. Я считаю, что в профессии музыканта есть нечто магическое. Мне, например, бывают по-настоящему интересны только те концерты, на которых я чувствую себя завороженным, где мне удается ощутить нечто чудесное, приобщиться к некоему таинству исполнения.
И я сам стараюсь двигаться по пути приближения к этому идеалу. Что вам помогло так глубоко почувствовать этого композитора?
Как пианист из Нижнего Новгорода стал зарабатывать $3,3 млн в год и попал в рейтинг Forbes
Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. Биография Даниила Трифонова — талантливого пианиста, чьи достижения в области музыки поражают воображение публики. Даниил Трифонов — российский пианист, один из самых талантливых и известных молодых пианистов в мире. Мировая звезда, пианист Даниил Трифонов (Daniil Trifonov) даст серию концертов в Израиле в сопровождении Филармонического Оркестра страны.
Фантастический Концерт-Фантазия
Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. Приношение Шопену |Daniil Trifonov: hommage à Chopin. Приношение Шопену |Daniil Trifonov: hommage à Chopin. Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа». Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде. С симфоническим оркестром Мариинского театра выступил пианист Даниил Трифонов.
Даниил Трифонов - душа фортепиано
Чтобы совмещать учебу с концертной деятельностью, Даниилу пришлось заниматься по программе Artist Certificate с индивидуальным графиком и меньшим количеством предметов. Продолжил он и обучение композиции, его преподавателем стал К. Самыми значительными достижениями Даниила Трифонова можно считать третью премию на Конкурсе им. Шопена в Польше, победу на Конкурсе им. Рубинштейна в Израиле и Гран-при на Международной конкурсе им. Чайковского в 2011 году — эту награду вручил ему лично Валерий Гергиев. Критики называют Даниила Трифонова «поэтом клавиатуры», «мистиком фортепиано», говорят об «ароматном звуке».
Именно таким плотным потоком и звучало первое отделение концерта, длившееся почти полтора часа. К радости пианиста и его многочисленных поклонников зал в тот вечер был заполнен до отказа , в первом отделении не раздалось ни одного хлопка. Ответ прост.
Та часть слушателей, которая плохо представляла себе содержимое редко исполняемой музыки, хлопать не могла - просто не понимала, где. Пианист делал микропаузы между частями, да и между произведениями - едва различимые. К тому же он почти не разгибался, склоняясь над клавиатурой. Другая же часть публики просто знала о том, что хлопать в неположенных местах нельзя. Впечатление получилось колоссальной силы - от глубокого погружения в те самые декады - десятилетия музыки ХХ века. Даниил играл по нотам, но оттого его контакт с текстом не терял в интенсивности, не становился слабее - напротив, возникало ощущение вовлечения огромного зала в фантастический процесс музыкального исследования ушедших десятилетий.
Пианист Даниил Трифонов отмечает свое 30-летие 14:20, 5 марта 2021 г. Светская жизнь Как и многие музыканты, Даниил Трифонов, один из самых известных и востребованных пианистов в мире, живет надеждой на скорейшее возвращение к полноценной концертной жизни и каждое предложение выступить принимает с радостью. Недавно у него прошла серия концертов в Испании. Но пока в его планах значится только концерт в июне с Чикагским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути.
Как планируете отмечать свой праздник? Обычно я отмечаю свой день рождения в дороге, в разных городах. Но никаких застолий я не устраиваю, собираемся с семьей дома. Подарки ждете сегодня? Даниил Трифонов: Даже и не знаю, как я отношусь к подаркам. Конечно, приятно бывает что-то получить, но такого, чтобы мечтать о чем-то определенном, нет. У вас там на заднем плане слышны младенческие звуки. Уже пришли гости? Даниил Трифонов: Это мой сын Майлз, ему уже больше полугода. Так это и есть ваш главный подарок сезона!
Первый компакт-диск пианиста был выпущен на фирме Decca в 2011 году. В 2013 году подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Уже первый диск на этом лэйбле — запись его выступления в Carnegie Hall, был номинирован на премию Grammy 2014 года. В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как лучший солист. В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки - от Королевского филармонического общества RPS Music Awards - Instrumentalist и Артист года от журнала Граммофон Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year В 2017 году Даниилу Трифонову была вручена одна из самых значимых премий в области музыкального исполнительства - Herbert von Karajan Music Prize Двойной альбом «Transcendental» с этюдами Листа, в который помимо Трансцендентных этюдов S. В апреле 2019 года стал лауреатом премии «Браво» за лучший инструментальный альбом Destination Rachmaninov. В ноябре 2020 года был выдвинут на премию Grammy в категории «Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки» [5]. Чайковского в Москве июнь 2011, Гран-при, I премия и Золотая медаль, Приз зрительских симпатий, Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром.
Фантастический Концерт-Фантазия
Даже перед участием в конкурсах, Трифонов слушает выступления своих конкурентов, чтобы оценить качество звука в разных частях зала. Произведения Даниила, которые он создал сам, пока не так известны, как его исполнение классической музыки. Однако, молодой композитор включает некоторые из своих произведений в программу своих выступлений. Музыкант выступает в разных уголках мира, начиная от престижных залов Европы и Москвы, заканчивая своим родным городом Нижним Новгородом. Он также работает с известными дирижерами и оркестрами. Перед выступлением пианист обсуждает с наставником Сергеем Бабаяном все детали, включая технические аспекты, выбор темпа и ритма. Это особенно важно для концертов, где фортепиано сочетается с оркестром или скрипкой. В 2013 году Трифонов заключил эксклюзивный договор с Deutsche Grammophon, который оказался успешным. Тот же альбом был номинирован на премию Grammy в 2015 году. Личная жизнь Согласно Марине Трифоновой, маме музыканта, у ее сына нет времени на личную жизнь.
Даже то, что его инструментальный сольный альбом был номинирован на "Грэмми", Даниил узнал позже своих родителей.
С тех пор она называла Клаву «кундепщицей» производное от неизвестного мне глагола «кундепать». Бабушка Полина была скорой на расправу. Кроме того, у нее был очень колоритный русский язык. Справедливости ради следовало признать, что Клава была добросовестной, но не превосходной портнихой.
Сама Клавочка не обижалась на такую характеристику, а лишь смеялась, рассказывая мне об этом инциденте. Эту давнюю историю я обнаружила в преображенном виде в повести Трифонова «Долгое прощание»: В доме жила уже несколько дней Тамара Игнатьевна... Эта тихая, длинная старуха с несчастной судьбой - все ее близкие, муж и дети, погибли кто где - хотя прописана была постоянно в Александрове, в ста километрах, но подолгу жила в Москве у сестер... Была она домашняя портниха, неважная, теща говорила - «кундепщица», выучилась, чтоб хоть чем-то жить и часто оставалась неделями у вовсе чужих людей. Теща свою Тамару не жаловала...
Предлог чаще всего был такой - боязнь штрафа. За то, что ночует без прописки. В действительности бабушка Полина благосклонно относилась к нашей дружбе. Каждый раз перед моим отъездом на дачу, она спрашивала меня: «Ты едешь туда с этой... Бабаев и К.
Бабаева, 1920 год. Жизнь в три эпохи Клава гордилась тем, что застала три эпохи - монархическую, социалистическую и период перестройки. На мой вопрос, какая эпоха казалась ей самой лучшей, она без сомнений отвечала: «Монархическая». Клавдия Михайловна Бабаева родилась в 1901 году в Москве в семье хлебозаводчика. Ее отец - Михаил Дерюгин имел собственную пекарню в Останкино, где трудились наемные работники.
Мать помогала мужу и воспитывала четырех детей. Она рано отдала Клавдию в богатую купеческую семью бабушки и дедушки, которые жили на Солянке. Из-за этого Клавдии всегда казалось, что мать недостаточно любила ее. У бабушки с дедушкой она жила в достатке и посещала одну из лучших столичных гимназий, но тосковала по дому. Клавдия с детства хорошо знала старую Москву.
Она даже хотела о ней написать, но так и не собралась это сделать. В молодости Клавдия была худой, длинноногой, черноволосой и черноглазой. Трудно было узнать в пожилой, полной, седой женщине бывшую озорную девчонку. Только своенравный характер и заразительный смех иногда об этом напоминали. В детстве она бегала и лазила по заборам, как мальчишки.
Те дразнили ее: Худа, как палка, Увы, весталка, Тебя мне жалко. К Клавдии рано стали свататься женихи. Из-за несчастной любви к ней один из работников пекарни отца даже пытался отравиться. Другой кавалер упорно за ней ухаживал, но ей не нравился. Был скучным и вялым.
Однажды он нагнулся, чтобы поцеловать ей руку и долго ее не отпускал. Рядом лежала книга, и Клавдия от нетерпения ударила его книгой по склоненной голове. Это был непроизвольный обидный жест. Она даже в старости сокрушалась, зачем так огорчила человека. Клавдия вышла замуж в 18 лет.
Хотелось пораньше уйти из дома, где ей не хватало внимания. Хотя обиды не показывала - «фасон держала». Но замуж вышла по большой любви - влюбилась в красивого комиссара Виталия Бабаева. Родителям не нравился жених-коммунист. Однако отец сказал матери: «Если мы ей запретим, то она нас не послушает и убежит из дома.
Пусть лучше выходит замуж». На свадьбе отец танцевал с дочерью, и она видела, что у него в глазах стояли слезы. Он чувствовал, что жизнь дочери сложится несчастливо, но не смог помешать этому. Во время Гражданской войны Клавдия ездила с мужем по стране в холодных поездах, иногда под пулями. Шла борьба с белополяками, Бабаев был назначен комиссаром бронепоезда.
Рисковали жизнью, не боялись опасностей! Даже убийца семьи Романовых, знакомый ее мужа, казался им героем, избавителем народа от самодержавия. После Гражданской войны Бабаев демобилизовался. За два года окончил Институт черной металлургии и пошел на хозяйственную работу. Когда в 1932 году Серго Орджоникидзе возглавил Наркомат тяжелой промышленности, он назначил Бабаева одним из своих заместителей, поручив ему руководство cиндикатом металлургии.
Сам Серго имел ранг министра, его помощники были в рангах замминистра. По рассказам Клавдии, Бабаев происходил из семьи старообрядцев, которые «были особенно тверды духом». Он многого добился благодаря своему упорству. К тому же был одним из немногих комиссаров, кто имел высшее образование. Все это способствовало его служебному росту.
Клава рассказывала, что муж ходил на работу в военной форме. С подчиненными был строг, те его побаивались. В начале 1930-х годов жизнь семьи Бабаевых, наконец, вошла в нормальное русло. У них родился сын, которого в честь отца тоже назвали Виталием. Семья получила большую квартиру в центре Москвы, дачу в Серебряном бору.
Карьера Бабаева складывалась успешно. Серго доверял ему и часто посылал за границу: Бабаев ездил перенимать опыт производства стали в Европу. Во время Гражданской войны в Испании Бабаева послали туда с тайной миссией, что должно было храниться в секрете даже от собственной жены. Она случайно обнаружила фотографию, на которой муж был снят в Испании. Виталий был интересный мужчина и нравился женщинам.
Клавдия с гордостью говорила, что он был похож на французского артиста Жана Марэ. И показывала фото высокого элегантного мужчины с интересным мужественным лицом. Она называла его «аристократом», хотя тот происходил из пролетарской среды. Мне был известен вкус Виталия: тому нравились полные брюнетки со стройными, длинными ногами. Клавдия была именно такой брюнеткой.
Однажды она решила похудеть и долго мучилась, голодала. Когда муж вернулся из командировки и увидел на вокзале похудевшую жену, он спросил ее: «Что ты с собой сделала? Фигура осталась прежней, а личико стало с кулачок». В общем, не одобрил стремления жены приобрести тонкий силуэт. Больше Клавдия не истощала себя ненужными диетами.
Мне казалось, что подобное сочетание - полную фигуру плюс худые ноги - найти непросто. Но, по клавиным рассказам, Виталий находил женщин в своем стиле. В молодости она даже страдала от его измен. Даже уходила к матери. Если бы у нее была благополучная жизнь, она была бы менее снисходительной.
Но пережитое сделало ее другой. И в старости она могла спокойно сказать: - Хорошо, что он в жизни имел хоть немного удовольствия. Он так мало прожил. Всего 38 лет! Клавдия рассказывала, что Бабаев был убежденным сталинцем.
И что это постепенно раздражало ее все сильнее и сильнее. Утро в их доме начиналось с того, что муж, бреясь в ванной, включал на всю мощь радио с восхвалениями Сталина. Проходя мимо, Клавочка как бы невзначай выдергивала шнур из розетки, чем злила своего мужа. Но тот включал радио заново. Иногда он обижался и говорил ей, что она уже с утра испортила ему настроение.
Бабаева, 1930-е. Бабаев неоднократно повторял ей: - На первом месте у меня - партия, на втором - Сталин, а на третьем - семья. Однажды муж критически отозвался о капиталистах-эксплуататорах, к которым причислил и ее отца. На что Клавдия кинула ему с вызовом: «Мой отец к 40 годам уже два дома построил, а ты все никак коммунизм не построишь! Начавшиеся в 1937 году повальные аресты старых большевиков и показательные процессы не могли не затронуть семью Бабаевых.
Они чувствовали, что тучи над ними начали сгущаться. Политические репрессии набирали ход. Стало особенно тревожно, когда сам Серго Орджоникидзе вызвал неудовольствие Сталина, пытаясь защитить работников своего Министерства от необоснованных арестов. Бабаев верно оценивал надвигающуюся опасность. На одном из последних снимков Клавдия с мужем и сыном сидели на лавке в парке.
Камера зафиксировала их недолгое семейное счастье. Бабаев, только что вернувшийся из заграничной командировки, сказал ей тогда: - Не нужны мне ни Лондон, ни Париж. Вот так бы всю жизнь сидел, чтобы с одной стороны - ты, а с другой - сын. Клавдия вспоминала: - Мы с мужем были в театре. Мужа кто-то отозвал в сторону, и я увидела, как он побледнел.
Он мне сразу ничего не объяснил, сказал только, чтобы ехала домой. Уже дома я узнала, что Серго внезапно скончался. Думали, что его отравили. Так все были потрясены, и никто не верил в естественную смерть Серго... Похожая сцена произошла в доме другого помощника Серго Орджоникидзе - Анатолия Семушкина.
Бабаевы были близко знакомы с семьей Семушкиных. Со слов его жены Анны, Клавдия рассказывала, как тот пришел домой, сообщил о смерти Серго и заперся в ванной. Вскоре жена услышала грохот, попыталась открыть дверь ванной, но не смогла. Оказалось, что мужу в ванной стало плохо, и он упал в обморок. После этого он долго болел.
Такое же сообщение принес в свою семью и мой дед - ответственный партийный работник Валентин Трифонов. Он хорошо знал Серго со времен Гражданской войны. Высоко ценил его честность и бескомпромиссность. Для него смерть Серго тоже выглядела, как знамение. Из повести Юрия Трифонова «Исчезновение»: Через полчаса он приехал, вошел в шубе и в шапке в столовую.
Лицо у него было серое, какое-то слепое, ни на кого не глядя, он сказал: - Серго умер. Бабушка вскрикнула. Все остальные молча смотрели на отца. Он повторил: - Серго умер. Четыре часа назад.
Сказали, будто от паралича сердца. Горика впервые в жизни болезненно и мгновенно, как током, пронизало сострадание, но не к умершему Серго, а к отцу, который показался Горику вдруг старым, слабым. И к бабушке, она плакала, не стыдясь слез, и к дяде Мише, который как-то отчужденно застыл на диване и долго, в то время как все разговаривали, молча глядел в окно. Было непонятное и пугающее в том, как подействовала на всех смерть Серго. Поговаривали, что Серго отравили, хотя на самом деле он застрелился, попав в немилость к Сталину.
Его жена Зина сама позвонила Сталину в Кунцево с этим сообщением, сказав при этом убийственные слова: «Серго умер так же, как Надя». Тоже был затравлен Сталиным и тоже застрелился, как Надежда Аллилуева. Официальной причиной смерти был объявлен инфаркт. Рассказывая мне о смерти Серго, Клавдия всегда настаивала на том, что он был отравлен, а не застрелился. Она лично присутствовала на его похоронах и «не видела никаких следов».
А какие следы могли быть видны от выстрела в сердце? В 30-е годы происходило много самоубийств по политическим причинам, но их старались затушевывать. В те годы самоубийство считалось либо проявлением малодушия, либо предательством по отношению к партии. После смерти Орджоникидзе началась чистка в подведомственном ему министерстве тяжелой промышленности. В 1937 году Виталия Бабаева арестовали.
Много раз передавала мне Клавочка свои последние слова мужу перед тем, как его увели от нее навсегда: - Вот тебе твоя партия, вот тебе твой Сталин. Только твоя семья будет тебя ждать. Насколько мне известно, Бабаев ничего уже не возразил. Он стоял молча, у него было «бледное, мертвое» лицо. Не знаю, нужно ли было так напутствовать мужа перед его «исчезновением», как выразился Юрий Трифонов.
Юрий Валентинович Трифонов родился 28 августа 1925 года в Москве. Отец - донской казак по происхождению, профессиональный революционер, член партии большевиков с 1904, участник двух революций, один из создателей петроградской Красной гвардии, во время Гражданской войны член коллегии Наркомвоена, член Реввоенсоветов нескольких фронтов. В 1937 родители Трифонова были репрессированы. Трифонова и его младшую сестру усыновила бабушка, Т. Осенью 1941 вместе с родными эвакуировался в Ташкент.
В 1942 , окончив там школу, он завербовался на военный авиационный завод и вернулся в Москву. На заводе работал слесарем, диспетчером цеха, техником. В 1944 стал редактором заводской многотиражки. В том же году поступил на заочное отделение Литературного института. Подал заявление на факультет поэзии в архиве писателя сохранилось более 100 никогда не публиковавшихся стихотворений , но принят был на отделение прозы.
В 1945 перевелся на очное отделение Литературного института, занимался в творческих семинарах К. Федина и К. Окончил институт в 1949. Первыми публикациями были фельетоны из студенческой жизни , напечатанные в газете «Московский комсомолец» в 1947 и 1948 «Широкий диапазон» и «Узкие специалисты». Первый его рассказ «В степи» был опубликован в 1948 в альманахе молодых писателей «Молодая гвардия».
В 1950 в «Новом мире» Твардовского появилась повесть Трифонова «Студенты». Успех ее был очень велик. Она получила Сталинскую премию, «посыпались всякие лестные предложения, - вспоминал писатель, - из "Мосфильма", с радио, из издательства». Повесть была популярна. В редакцию журнала приходило множество писем читателей, ее обсуждали в самых разных аудиториях.
При всем успехе повесть действительно только напоминала жизнь. Сам Трифонов признавал: «Были бы силы, время и, главное, желание, я бы переписал эту книгу заново от первой до последней страницы ». Но когда книга вышла, успех воспринимался ее автором как должное. Об этом свидетельствует инсценировка «Студентов» - «Молодые годы» - и написанная годом позже пьеса о художниках «Залог успеха» 1951 , поставленные в Театре им. Ермоловой А.
Я очень люблю это сочинение. Кстати Рихтер сказал об этой «Фантазии»: Фантазия Шумана — произведение глубоко сокровенное; она не просто значительна, она неисчерпаема. Исполнение Кисина - как всегда классично и великолепно.
Исполнение Трифонова в Карнеги-холл было фантастично. Видно, что это сочинение он изучил до малейших деталей, все рассчитано и отточено. Но при этом — какая страсть, какие невероятные взлеты и падения, триумфы и поражения.
Особенно выразительной получилась вторая часть — Im Legendtone: гениальная балладная мелодия прозвучала волшебно. И медленный финал, который был назван Шуманом первоначально «Звездный венец» потом он убрал это название. И действительно, это прямо по Канту: «одно из чудес света - звездное небо над головой».
Все знают, что Шуман обожал свою жену — замечательную пианистку Клару Вик. И эта «Фантазия» вдохновлена его любовью. Шуман тайно инкрустировал в свою музыку фразу из Бетховенского цикла «К далекой возлюбленной».
Я уверен, Трифонов знает об этом. Второе отделение тоже началось с Фантазии, но только Моцарта. И опять — удивительная чувственность пианиста делает из этой довольно простой и ясной классической музыки целый вихрь образов, впечатлений, видений и чувств.
Это уже зрелый Моцарт, ему 30 лет, и жить ему осталось 6 лет. Это трагическое сочинение, оно близко и Моцартовскому Реквиему, и к минорной музыке Бетховена, и даже Шуберта. Трифонов — ровесник Моцарта в этот момент, и он отлично показывает нам что чувствует совсем еще молодой Моцарт, какие грустные мысли закрадываются в его гениальную голову.
Морис Равель пишет своего «Ночного Гаспара», когда ему исполняется 33 года. Именно в этом возрасте композитор вырабатывает свой стиль, именно в этом сочинении мы узнаем настоящего Равеля. Три пьесы, три полотна, три удивительных картины.
Две других пьесы — «Виселица» и «Скарбо» - мрачные и тревожные, в общем совсем не похожие на привычного Равеля. Никогда больше композитор, в принципе солнечный и нежный, не опускался в такую «зону отчаяния» Трифонов погружает нас в невероятный поток равелевской фантазии, мастерски играет красками и светотенью, филигранно выполняя все указания композитора. Это удивительное слияние композитора и исполнителя, и зал находился в каком-то состоянии оцепенения.
Ну, и наконец, Пятая соната Скрябина.
Чайковского в Москве. В 2013 году российский пианист подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon, и первый же диск на немецком лэйбле запись выступления в Carnegie Hall был номинирован на премию Grammy 2014 года. В 2017 году Даниилу Трифонову была вручена одна из самых значимых премий в области музыкального исполнительства — Herbert von Karajan Music Prize. В первые дни спецоперации Даниил Трифонов опубликовал заявление о том, что «каждая война — это трагедия».