2026 годов (апрель 2023). На днях в Российской академии наук представили прогноз социально-экономического развития России в 2023– 2025 годах, который подготовили в Институте экономической политики имени Е. Т. Гайдара.
Банк России разработал "рисковый" сценарий развития экономики РФ
2022 год показал всем, что прогнозы — дело неблагодарное, а экономические тем более. В 2023 году нас ждет интересное. Что будет с экономикой и бюджетом? Как. Страна и мир - 27 февраля 2023 - Новости Новосибирска - Китай отвернется, потому что до того высосет всё необходимое из России для своего развития. Президент РФ Владимир Путин в почти полуторачасовой речи на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2023 г. представил новую концепцию развития страны с суверенной экономикой. На днях в Российской академии наук представили прогноз социально-экономического развития России в 2023– 2025 годах, который подготовили в Институте экономической политики имени Е. Т. Гайдара. Когда Крым вернулся в состав России, многие крымчане так расслабились, решив, что про долги, которые у них были перед украинскими банками, можно забыть.
Рыночная экономика России в 2023 году: куда движется и к чему идет?
Свежие новости в России и мире. Уходящий 2023 год оказался для российской экономики периодом значительных вызовов и возможностей. В данной статье вы рассмотрите перспективы экономического развития РФ в новых макроэкономических реалиях. Смотрите видео онлайн «Перспективы экономического развития России в 2023 году» на канале «Общественная служба новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2023 года в 18:48, длительностью 00:27:20, на видеохостинге RUTUBE. Данный сайт предназначен для освещения хода прямого общения Президента России В.В. Путина с гражданами России. На сайте представлены следующие разделы: стенограмма предыдущих выступлений (с 2009 г.), видео, популярные вопросы, предыдущие программы. В рамках прогноза социально-экономического развития на 2023-2025 годы Минэкономразвития России был скорректирован ряд ключевых макропараметров по сравнению со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год.
Названы десять главных ожиданий в российской экономике в 2024 году
Агентство по развитию человеческого капитала планировало привлечь на Дальний Восток через «гектар» до 30 миллионов человек, вспоминает экономист и демограф Юрий Авдеев. Но несмотря на все санкционные удары, научный анализ показывает, что в России есть простор для реализации стабильных программ по социальному и экономическому развитию. Reuters: Канада разрешила Airbus использовать российский титан. Как отметил Путин, в условиях санкций России удалось компенсировать закрытие западных рынков и нарастить объём внешней торговли благодаря сотрудничеству с быстрорастущими регионами мира.
Особенности современной экономики России: проблемы и перспективы
Он обратил внимание на сельскохозяйственный и энергетический потенциал страны, а также заметил, что в перспективе Россия может стать центром информационной и технологической безопасности. Что делает государство для развития Российской Арктики и улучшения жизни в этом суровом регионе – в нашей инфографике. Вчера в Совфеде министр экономического развития Максим Решетников представил прогноз социально-экономического развития России на 2024-й и на плановый период РИА Новости, 26.09.2023. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024-й и на плановый период 2025–2026 годов от Минэкономразвития, прирост российского ВВП в этом году при базовом сценарии составит 2,3%, а при консервативном – 1,4.
Россия 2035: новое качество национальной экономики
Масштабная отправка сырья на экспорт сделала многие отрасли экономики зависимыми от роста мировых цен. В 2010 г. Бюджетный дефицит был уменьшен за счет золотого резерва и повышения цен на топливо. Плюсы и минусы рыночной экономики Переходная экономика и ее смысл Данный аспект подразумевает эволюцию хозяйства, переход от одной ступени развития к другой. Общество в этот период находится в «промежуточном» состоянии, когда происходят различные социальные и политические изменения. Особенности и результаты переходной экономики: Неустойчивость экономической системы. Итоги перехода могут быть очень разными.
Процесс изменений может отличаться по интенсивности. Иногда появляются типы «смешанной экономики», в которых есть как известные в прошлом, так и новые черты. Плюсы и минусы перехода на новые экономические рельсы в России: Осуществляется не от традиционной формы экономики, а от плановой, которая характерна для довольно небольшого количества государств.
В 2021 году университет утвердил создание Института Северо-Восточной Азии, который начал набирать студентов и создал систему подготовки специалистов в бакалавриате, магистратуре и докторантуре, что позволило еще больше улучшить комплексную инновационную способность университета в таких областях, как исследование вопросов Северо-Восточной Азии, подготовка талантов и развитие научных дисциплин. Опираясь на свои междисциплинарные преимущества и дальнейшую интеграцию ресурсов внутри университета, Цзилиньский университет создал Институт Северо-Востока Китая и Северо-Восточной Азии, председателем Совета директоров которого является секретарь комитета КПК нашего университета, профессор Цзян Чжиин, а директором — я. Институт был выбран в качестве одного из китайских национальных аналитических центров высокого уровня. Он является важным консультативным учреждением и аналитическим центром для разработки политики в Северо-Восточной Азии китайским правительством, и закрепил за Цзилиньским университетом абсолютно лидирующее в Китае положение в области исследования Северо-Восточной Азии. Изучение китайско-российских отношений является важным направлением международных исследований нашего университета, и это один из основных вопросов, которому Институт Северо-Востока Китая и Северо-Восточной Азии уделяет особое внимание. А факультет политологии МГУ — это центр исследований политических и международных отношений в российских вузах, занимающий незаменимое важное место в России. Сегодня эксперты и ученые в области исследования международных проблем наших двух университетов собрались здесь, чтобы обсудить текущую ситуацию, тенденции и перспективы китайско-российских отношений в условиях новых политических реалий, и мы ожидаем, что в ходе этой встречи эксперты и ученые двух сторон обменяются своими мыслями, придут к консенсусу и внесут еще больше мудрости и силы в дальнейшее укрепление китайско-российских отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия в новую эпоху.
Уважаемый Андрей Юрьевич, коллеги, еще раз благодарю Вас за решительную поддержку в проведении этой встречи, и надеюсь, что эта встреча может стать новой отправной точкой для наших регулярных академических обменов в будущем, и я надеюсь на дальнейшее продвижение всестороннего и высококачественного прагматического сотрудничества между Цзилиньским университетом и МГУ. В заключение я желаю всех успехов и приглашаю академика Шутова и всех коллег посетить Цзилиньский университет в удобное для Вас время.
Вроде бы и импорт проседал, и кредиты тормознули. Но нет. Есть некое торможение, но очень скромное.
И оно явно не соответствует моим ожиданиям. Процесс стал сильно затяжным и более масштабным, чем я его ожидал увидеть. Не исключено, что в начале следующего года может быть ещё одно впечатляющее повышение ставок ЦБ. И можно влететь. Причём рост будет весьма внушительный, а расплата придёт чуть позже.
Вопрос времени — когда. И у меня нет сомнений, что это "когда" наступит в очень непродолжительный период. ЦБ сдерживает экономический рост — Евгений, а расплачиваться чем будем? Вот, когда мы говорим "придётся расплачиваться". Но, к сожалению, далеко не у всех это получится и получится безболезненно.
Рынок труда выглядит очень горячим. Когда мы смотрим на динамику зарплаты — там темпы роста двузначные. Да, они больше инфляции, но какого-то существенного ускорения мы не наблюдаем. Кроме того, у меня есть чёткое ощущение, что на нас сильно давит конкуренция с китайскими производителями. Их всё больше и больше на нашем рынке.
Это самые эффективные производители в мире. И обратите внимание: они инвестировали не в эффективность за счёт корпоративных финансов и урезания или сокращения. Они инвестировали в производственные мощности, в современные технологии. Они ведут борьбу на глобальном рынке и побеждают. А нашим компаниям приходится с ними конкурировать на собственном рынке.
Я боюсь, что это тот вызов, на который российский производитель пока не нашёл хорошего, комфортного ответа. И даже не ищет. Нам некуда наращивать наш труд. У нас низкая готовность к инвестициям. Я говорил в эфирах, что подавляющая часть инвестиций, рост которых мы видим, — это оборонное производство.
Но это не новые мощности оборонного производства — это просто выпуск продукции. Её производят для того, чтобы держать фронт, наступать и так далее. Но получить экономическую отдачу с подавляющей части этих инвестиций совершенно нереально. Они не предназначены для этого. Между тем конкуренция со стороны китайцев нарастает.
Что влияет не только на динамику заработных плат не только на гражданских, но и, обратите внимание, на отдельных оборонных производствах.
Дальнейшее быстрое повышение процентных ставок приводит к усилению давления на балансы финансовых организаций и в конечном итоге к финансовому кризису в мире. При этом процессы деглобализации в этом сценарии также нарастают. Реализация процентного риска для финансового сектора и для глобальных заемщиков происходит в условиях разделения стран на региональные блоки, что только усиливает кризис. Для российской экономики в этом сценарии также вероятно усиление санкционного давления", - описывают самый кризисный сценарий в ЦБ. В ЦБ отмечают, что "более благоприятный сценарий по сравнению с базовым также возможен".
Банк России представил три пугающих сценария развития экономики до 2025 года
ЦБ упростил получение разрешения на вывоз иностранной валюты 14:14 Заглянут в другой карман. Как зарабатывают банки, если кредиты не берут 04:04 Россиянам рассказали, кому повысят пенсию в мае 02:02 Россиян предупредили о схеме с фейковыми аукционами по продаже иномарок Вчера, 02:02 Россиян предупредили об уловках мошенников перед майскими праздниками Вчера, 03:03 Пенсионеров могут уберечь от обмана с кредитами.
И к сожалению, ни к чему хорошему это привести не может. Не в рецессию, а в некий кризис. Я правильно вас услышал?
Я был практически в этом уверен. Вроде бы и импорт проседал, и кредиты тормознули. Но нет. Есть некое торможение, но очень скромное.
И оно явно не соответствует моим ожиданиям. Процесс стал сильно затяжным и более масштабным, чем я его ожидал увидеть. Не исключено, что в начале следующего года может быть ещё одно впечатляющее повышение ставок ЦБ. И можно влететь.
Причём рост будет весьма внушительный, а расплата придёт чуть позже. Вопрос времени — когда. И у меня нет сомнений, что это "когда" наступит в очень непродолжительный период. ЦБ сдерживает экономический рост — Евгений, а расплачиваться чем будем?
Вот, когда мы говорим "придётся расплачиваться". Но, к сожалению, далеко не у всех это получится и получится безболезненно. Рынок труда выглядит очень горячим. Когда мы смотрим на динамику зарплаты — там темпы роста двузначные.
Да, они больше инфляции, но какого-то существенного ускорения мы не наблюдаем. Кроме того, у меня есть чёткое ощущение, что на нас сильно давит конкуренция с китайскими производителями. Их всё больше и больше на нашем рынке. Это самые эффективные производители в мире.
И обратите внимание: они инвестировали не в эффективность за счёт корпоративных финансов и урезания или сокращения. Они инвестировали в производственные мощности, в современные технологии. Они ведут борьбу на глобальном рынке и побеждают. А нашим компаниям приходится с ними конкурировать на собственном рынке.
Я боюсь, что это тот вызов, на который российский производитель пока не нашёл хорошего, комфортного ответа. И даже не ищет. Нам некуда наращивать наш труд. У нас низкая готовность к инвестициям.
Я говорил в эфирах, что подавляющая часть инвестиций, рост которых мы видим, — это оборонное производство. Но это не новые мощности оборонного производства — это просто выпуск продукции. Её производят для того, чтобы держать фронт, наступать и так далее.
Также экономика будет восстанавливаться, если Россия сможет переориентировать свой экспорт на Китай и Индию, отмечает завкафедрой в Финансовом университете при Правительстве РФ Ольга Панина. Эксперты организации ожидают постепенного улучшения ситуации с экспортом в этом году благодаря сокращению дисконтов на российские сорта нефти и повышению спроса на энергоносители, в том числе со стороны Китая. Что может ударить по экономике При этом негативно повлиять на восстановление российского ВВП могут ухудшение ситуации в мировой экономике, а также дефицит высококвалифицированных кадров, допускают в Абсолют Банке.
Очевидно, что при развитии параллельного импорта, процесс нужно будет налаживать через третьи страны. Усиление государственного контроля. Хотя попытки смягчить общие настроения в обществе в последние годы привели к уменьшению проверок бизнеса, стоит быть готовым к росту налогового бремени. Как это отразится на рынке пока неизвестно, но что перемены будут — очевидны. Изменения валютной корзины. Экономисты говорят о том, что прогнозировать состояние российской валюты в следующем году становится особенно сложно. Вступление в силу новых санкций наравне с изменением географии поставок энергоносителей может привести к различным потенциальным переменам. Многие эксперты сегодня обращают все больше внимания на валюты других стран, к примеру, на довольно волатильный юань. Но наиболее заметное влияние на рыночную экономику будут оказывать именно экспортные и импортные ограничения при сохранении достаточно стабильного внутреннего спроса. Здесь вырастить роль маркетинговых исследований при планировании выхода на рынок, а также импортозамещения в самых разных отраслях. Некоторые экономисты оптимистично говорят о том, что на фоне стремления государства к стимулированию импортозамещения, многие участники рынка могут рассчитывать на программы поддержки. В целом, с учетом опыта практически годового санкционного воздействия на нашу страну, специалисты смотрят в будущее с умеренным оптимизмом. Понятно, что в 2023 году рыночная экономика продолжит свою трансформацию, но вряд ли какие-либо факторы заставят страну перейти к другим особенностям социально-экономической политики, слишком велики риски. Остались вопросы?
Преодоление кризисного спада, взлет ОПК и борьба с инфляцией. Подводим итоги 2023 года в экономике
Центробанк спрогнозировал экономические перспективы. Источник: www. В этом прогнозе напряженность в геополитике сохранится до 2026 года, а экономика РФ продолжит перестраиваться с учетом ограничительных мер.
На том же заседании президиума РАН по вопросам повышения качества жизни и развития российской экономики 31 октября 2023 года, на котором был представлен этот доклад, произошло и еще одно любопытное событие: ведущий научный сотрудник ИНП РАН Андрей Клепач предположил, что: «…системные преобразования в сфере демографической политики, образования и здравоохранения позволят повысить качество жизни в России до уровня развитых стран в период 2035—2050 гг — если следует перечень мероприятий и условий, то в 2050 году Россия может выйти на 7 место из 31 стран, участвовавших в расчете Индекса лучшей жизни Better Life Index.
Напомним, что сейчас Россия занимает в этом списке 28 месте. На эти цифры обратил внимание экономист Дмитрий Прокофьев, который процитировал в своем канале уточнение Андрея Клепача: «в России нет общепризнанного индикатора, позволяющего оценить человеческое богатство или качество жизни в полной мере, а инструмент Better Life Index хорошо улавливает межстрановые отличия в качестве человеческого капитала и качестве жизни, но не позволяет оценить внутристрановую межрегиональную дифференциацию…» Какое поколение будет жить при «коммунизме» В связи с этим, Прокофьев вспоминает Советский Союз, руководители которого тоже кормили своих граждан обещаниями в духе: «догнать и перегнать Америку». Кстати, всеобщее благосостояние вместе с решением квартирного вопроса власть сто лет назад обещала к концу 1930-х, потом к концу 1950-х, потом к концу 1970-х, потом обещана была «каждой семье отдельная квартира к 2000 году», помню я и такой лозунг.
Теперь вот better life может наступить к 2050 году — причем только усилиями власти, чьими же еще Интересно, что и здесь измерителем счастья должен выступить какой-то «индекс», показатель, градусник, посмотрев на которой все должны уверовать, что вот оно счастье. Примечательно, что мысль — поставить какие-то более простые и измеримые без индексов цели, а потом оценивать начальство по степени их достижения — даже не озвучивается.
Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь", укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии, урегулировать ситуацию в Афганистане. В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америке должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами. Но при этом попытки воспрепятствовать совместным действиям со стороны недружественных государств будут пресекаться. Крайне важно учитывать реалии многополярного мира, когда речь заходит о развитии международного права.
Все государства должны обеспечивать свою безопасность, опираясь на принцип взаимности. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны", — указано в тексте. В документе подтверждается, что Россия будет вести расследования, если в сопредельных государствах будет замечено размещение, применение биологического и токсинного оружия.
В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24.
Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны.
Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами — членами ОДКБ и государствами — участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации «безопасных гаваней» для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России.
В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами — участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36. В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры — посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности.
В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств — членов ЕАЭС, государств — участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
Международное гуманитарное сотрудничество 43. Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48.
Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами — участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г.
Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51.
Переработка и сбыт
- Эксперты предсказали ВВП России на 2023 год: что будет с экономикой страны 09.05.2023 | Банки.ру
- Мировая экономика и Россия. Перспективы развития
- Путин: проекты для развития России обсудят в мае на заседании Госсовета
- Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ - Новости
Поделиться
- Путин: проекты для развития России обсудят в мае на заседании Госсовета
- VI. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации
- Ритуальный гектар
- Россия 2035: новое качество национальной экономики - ИНП РАН