Таджикистан Памир и Памирцы. 1: Почему Таджикистан Убивает Памирцев Вся Правда 20 08 22 Новости Памир. Чоршанбе против Артура Шапиева В августе 2020 у памирца состоялся бой с Михаилом Сивым Долгополовым, который он эпично проиграл.
Pamir Daily | Актуальные новости Памира
Но, к сожалению, это продолжалось недолго, в середине 1896 года на Западном Памире появились чиновники бухарского эмира. Кто же такие памирцы? Вот и памирцы можно смело сказать относятся к таким вот не самым многочисленным народам. По словам блогера, он – памирец, представитель иранского народа, населяющего высокогорные области Таджикистана.
Введён запрет на традиции памирского народа
А ГКНБ установило постоянное наблюдение за родственниками погибших. И при первой попытке что-либо провести, их могут жестко наказать, вплоть до заключения под стражу и последующего осуждения на длительный срок. Ситуация напряженная и ею воспользовались жители Памира, проживающие за рубежом Таджикистана. В документе сообщается о том, что команду на уничтожение мирных граждан дал сам президент республики, что репрессии в отношении памирцев продолжаются до сих пор.
Ссылка Розик на этот раз собирает письменные жалобы жителей на бухарских чиновников и передает их начальнику Памирского отряда. Когда Ишанкул узнает об этом, он заманивает Розика под предлогом в Калаи-Вамар и больше его не отпускают. Одного из бухарских чиновников звали Мирза Джавхар, который иногда защищал местных жителей от своих коллег. В своем же отчете в 1901 г. По сообщению Кивекэса, Ишанкул узнал об этом от своих покровителей из Бухары, которых он «кормил своими взятками». После этого, Бек решил заменить Мирза Джавхара и отправил его вместе с Розыком. Начальник Памирского отряда в гостях у жителей Восточного Памира После события 30 июня 1903 г. Учитывая особенности политического положения, Западный и Восточный Памир были объединены в одну административную единицу под управлением начальника Памирского отряда Кивекэса.
При этом количество волостных управителей было сокращено от шести до трех. А также отныне у населения появилась возможность самим избирать себе должностных лиц. Эдуард Карлович в своем письме от 15 августа 1905 г. Заступник людей Во время второй поездки дипломата Анатолия Черкасова на Памир осенью 1905 г. Кивэкес, который был знаком с Розиком еще с 1897 г. Всеволод Викторович Сахаров — начальник штаба Туркестанского военного округа В декабре 1905 года, учитывая прощение Черкасова и Кивэкеса, руководитель российского политического агентства в Бухаре, Яков Лютш подал ходатайство о возвращении Розика перед Бухарским Правительством. Розик вернулся из ссылки домой в феврале 1906 года. Барон Черкасов в своем отчете от 17 октября 1906 г.
Отрывок из письма Якова Лютша Всеволоду Сахарову от 30 декабря 1905 г. Туркестан в имперской политике России. Монография в документах, стр 855. А позже в ташкентском издании «Средняя Азия» появилась статья под названием «Памиры в политическом отношении», в которой автор И.
Как сообщает «Азия-Плюс» со ссылкой на представителя группы-44 Худжамри Пирмамадова, власти не выполняют обещаний убрать из города все блокпосты и восстановить интернет. Доступ к сети восстановили только в трех отдаленных районах ГБАО, в Хороге и близлежащих районах интернета по-прежнему нет. Вместо обещаний устранить военных на блокпостах, напротив, произошло их усиление. Народ в напряжении и хочет снова выйти на митинг, но мы их сдерживаем. Мы надеемся, что Рустами Эмомали отреагирует на наше обращение и ситуация будет стабилизирована, — говорит Пирмамадов.
По его словам, больше всего обстановку нагнетает местное управление Госкомитета национальной безопасности ГКНБ , которое отправляет повестки участникам митинга и заставляет снимать телесюжеты и передачи, в которых протестующих обвиняют в преступлениях. Люди и так напряжены из-за усиления военного присутствия в области и отсутствия интернета. Еще и фильмы транслируют, в которых обвинительная риторика, что не может не раздражать народ.
Поделиться на Facebook Отправить по Телеграм Поделиться Вконтакте Поделиться Верховный суд Таджикистана признал экстремистским и запретил деятельность в республике интернет-издания Pamir News, сайт СМИ заблокирован, сообщили в Генпрокуратуре республики. В надзорном ведомстве отметили, что сайт издания заблокирован в Таджикистане, а также предупредили об уголовной ответственности за сотрудничество с ним.
ПАМИРЦЫ: САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ НАРОД СССР
Памирцы — загадочный народ “крыши мира” | Кто такой Чоршанбе Чоршанбиев и чем он известен? |
Кто такие Памирцы? Таджикистан. Кыргызстан. Афганистан. Пакистан. Узбекистан. | Бадахшон Памир Badakhshon Pamir #новости #интересно #памирцы #чоршанбечоршанбиев #таджикистан #мирПодробнее. |
Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков - Скачать видео | это народ, проживающий в горных регионах Центральной и Южной Азии, на территории восточного Памира и вдоль горной цепи Гиндукуша. |
В Таджикистане признали экстремистским издание Pamir News
Памирцы: как появился самый загадочный народ в СССР | От него я впервые услышала о том, что жены памирцев приезжают к мужьям в Москву, беременеют, оставляют ребенка в Памире бабушками и дедушкам, а сами возвращаются к мужьям в Москву. |
новое лицо брендов!) ПАМИРЕЦ покоривший интернет , новая Памирская звезда | Видео | В учебниках нет фамилий русских офицеров, которые в XIX веке организовывали на Памире пограничную службу, но в любом кишлаке знают, кто такие Ионов, Кивикэс. |
«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы
Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских. Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном.
Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным. Обычаи и нравы Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение. Опорой жилища памирцев служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону.
А четырехступенчатый свод традиционного жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи. Причем, у памирцев встречаются браки между двоюродными братьями и сестрами, что часто обусловлено нежеланием выплачивать крупный калым за невесту из другого рода. Несмотря на то, что ислам существенно повлиял на положение женщин, браки у памирцев матрилокальные. То есть, после свадьбы молодые поселяются в доме родителей невесты.
Но особое внимание здесь уделяют цветовой гамме. Каждый цвет обозначает свое. Например, желтый — символ света, солнца, красный — счастья. Когда на Памире в дом приходит гость, ему на плечо кладут джурабы, что означает радость встречи и заботу. Их дарят на праздники и значимые события в жизни. В приданом невесты джурабы есть обязательно.
Обычаи и нравы Каждый элемент памирского дома имеет символическое значение. Опорой жилища служат пять столбов, названных в честь мусульманских святых: Мухаммед, Фатима, Али, Хусейн и Хасан. Они разграничивают мужскую и женскую спальни, а также кухню, гостиную и молитвенную зону. А четырехступенчатый свод жилища символизирует природные стихии: огонь, землю, воду и воздух. Раньше памирцы жили большими патриархальными семьями, все родственники вели совместное хозяйство, беспрекословно подчиняясь старейшине. Но впоследствии на смену таким мини-общинам пришли обычные моногамные семьи.
Интересны свадебные традиции памирцев. Свадьба состоит из нескольких обрядов. Один из них — «пицпатчид» — церемония открытия лица невесты. Невесте закрывают лицо несколькими платками: от семи и больше.
History is littered with hundreds of conflicts over the future of a community, group, location or business that were "resolved" when one of the parties stepped ahead and destroyed what was there. With the original point of contention destroyed, the debates would fall to the wayside. Archive Team believes that by duplicated condemned data, the conversation and debate can continue, as well as the richness and insight gained by keeping the materials. Our projects have ranged in size from a single volunteer downloading the data to a small-but-critical site, to over 100 volunteers stepping forward to acquire terabytes of user-created data to save for future generations.
В надзорном ведомстве отметили, что сайт издания заблокирован в Таджикистане, а также предупредили об уголовной ответственности за сотрудничество с ним. Согласно уголовному кодексу Таджикистана, участие в организации, признанной судом экстремистской, наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
Введён запрет на традиции памирского народа
Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте. Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м отгонно-пастбищное скотоводство. Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод.
Традиционная форма поселения горных таджиков - кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи.
В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано.
Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 - кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 - пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; 3 - пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. ЖИЛИЩЕ горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его.
Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев.
Таджики постепенно начали развивать свое народное хозяйство и культуру. Широкова 1976: 15-18 Поселение и жилище Специфическая среда обитания со сложным рельефом являлась важнейшим природно-географическим фактором при строительстве поселений и формировании архитектуры данной народности. Помимо специфического рельефа на народное зодчество оказывал влияние сухой, контрастный по температурам климат. Продолжительный теплый период года характеризуется почти полным отсутствием осадков и резкими суточными колебаниями температур. Холодный период устанавливается в ноябре и длится до апреля. Температурный режим меняется и по высоте.
Обилие водных источников обеспечивает орошаемое земледелие, а луга в боковых ущельях на высоте свыше 3000 м — отгонно-пастбищное скотоводство. Мамадназаров 1977: 7-8 Ярко выраженные строительные традиции определяют региональный характер поселений, усадеб и жилых домов. При выборе места поселения учитывались возможности камнепадов, снежных лавин и паводковых вод. Традиционная форма поселения горных таджиков — кишлак При большом количестве удобной для земледелия земли, жилища в кишлаке расположены свободно, при каждом доме имеется двор большей или меньшей величины и очень часто огороды и маленькие участки полей. Существуют кишлаки в которых жилища расположены по несколько групп на значительном расстоянии друг от друга, создавая впечатление отдельных хуторков, связанных друг с другом общими арыками, между которыми почти непрерывно тянутся участки полей и садов. В таких хуторках обычно живут близко родственные семьи. Если же кишлак расположен в неудобном для земледелия месте, тогда расположение жилищ очень сконцентрировано.
Дворов в таком кишлаке почти нет, а жилища ступеньками располагаются по склону горы. Такие кишлаки встречаются обычно в узких горных ущельях. Водоснабжение кишлаков различно. По источникам снабжения и пользования водой можно разбить кишлаки на три категории: 1 — кишлаки, пользующиеся водой из горных ключей; 2 — пользующиеся водой главным образом из бурных горных потоков и речек; и 3 — пользующиеся идущими издалека, очень длинными арыками с более или менее медленным течением воды. Жилище горных таджиков, несмотря на кажущееся однообразие, представляет, однако, очень значительные различия, зависящие от природных строительных ресурсов, климата, бытовых навыков и от социального имущественного положения владельца его. Обычно жилище одноэтажное, но если оно располагается на крутом откосе, то иногда внизу устраивается хлев. Пристроенный второй этаж встречается очень редко в более крупных и богатых домах.
Материалом для постройки обычно служит земля лесс или глина , из которой складывают стены. В кишлаках, расположенных в узких ущельях на каменистой почве, где лёсс дорого и малодоступен, большая часть жилищ и все надворные постройки сложены из камней, скрепленных глиной. Основой для крыши служат несколько бревен, положенных на стены, на которые кладется настил из жердей, засыпаемый сверху землей и глиной. Изнутри здания крыша поддерживается столбами. Жилище обычно делится на зимнее и летнее помещение. Зимняя часть — хона — представляет собой квадратное или прямоугольное помещение, большая часть пола которого приподнята в виде площадки или глинобитных нар, которые служат для спанья, сиденья и т. В проходе между нарами под отверстием в потолке, вырывается яма для стока воды, покрытая деревянной решёткой.
В хона ведет небольшая дверь либо с улицы или двора, либо из летнего помещения. Окном для пропуска света служит отверстие в стене, имеющее обычно деревянную створку. До 1930-х годов застекленных окон в горных кишлаках почти нигде еще не было. Для отопления помещения устроена яма для разведения костра, которая служит для печения хлеба лепешек. Пищу готовят в очаге, который представляет собой выемку в виде срезанного сверху и сбоку конуса, с гладкими стенками и более широким дном. На дне выемки разводится огонь, а сверху ставится плоский, широкий котел. Отчего устраивается либо в специальном возвышении в углу или вдоль одной из стен, либо в проходе, толще нар.
В хона держат зимой молодой скот и птицу, для чего сбоку от входа устраивается специальное помещение, закрываемое дверцей. Необходимо упомянуть о так наз. Для жилья служат небольшие хижины, сложенные из камней, часто не замазанные и не утепленные. Практически в каждом кишлаке имеется мечеть, за исключением самых маленьких Гинзбург 1937: 17-24. Дома памирских таджиков не похожи на жилища других народов. Их устройство остается неизменным на протяжении многих столетий, переходя от поколения к поколению.
Они собираются вместе, чтобы молиться, петь религиозные гимны и поддерживать общение. Христиане в Памире продолжают сохранять свою веру и традиции, внося вклад в многообразие памирской культуры. Ответы от экспертов о Исламе: вопросы рядовых верующих История присутствия христианства в памирской культуре В памирской культуре христианство начало проникать сравнительно поздно, в ходе русского завоевания и исламизации региона. Впервые христианство появилось в памирском регионе в 19 веке, однако оно стало значительно распространяться только в XX веке. В настоящее время христианство представлено в памирской культуре различными вероисповеданиями, такими как православие, протестантизм и католицизм, которые имеют свои исторические и особенности. Особенности христианства в памирской культуре Христианство в памирской культуре имеет свои особенности, отражающие местные традиции и обычаи. Например, памирские христиане могут использовать национальные элементы в своих богослужениях и празднованиях. Они также сохраняют свою родственность с памирской культурой и могут сочетать христианские и памирские обряды. Важно отметить, что каждая группа христиан в памирской культуре может иметь свои особые особенности, которые могут отличаться от других групп в данном регионе. Отношение к христианству в памирской культуре Отношение к христианству в памирской культуре может быть разным в зависимости от конкретного человека и контекста. В общем, памирские люди имеют толерантное отношение к разным вероисповеданиям и приверженности к многообразию религий, включая христианство. Однако, в некоторых случаях, особенно в более консервативных семьях или сообществах, могут возникать некоторые социальные и культурные непонимания и препятствия, связанные с принятием христианства. Какова история и особенности присутствия христианства в памирской культуре? Христианство в памирской культуре имеет длинную и уникальную историю. Согласно исламским источникам, христианство начало проникать в Памирскую область современный Таджикистан в 1 веке н. Это был результат ранних миссионерских деятельностей апостола Фомы. Какие особенности христианства в памирской культуре можно выделить? Одной из особенностей христианства в памирской культуре является синтез верований и обрядов христианства с местными практиками и обычаями. Это проявляется в использовании символов и ритуалов, которые объединяют элементы христианства и аборигенных верований, таких как зороастризм и язычество. Как вклад христианства отразился на памирской культуре?
Введён запрет на традиции памирского народа
Таджикистан Памир и Памирцы. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев.
«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы
новости Центральной Азии. Кто живет над облаками? Анализ экспертов Pamir Daily News обратилось к специалистам из памирской диаспоры, чтобы они разъяснили вопрос этнической и национальной принадлежности памирцев. Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство.
Кто они - эти памирцы ?
Чоршанбе против Артура Шапиева В августе 2020 у памирца состоялся бой с Михаилом Сивым Долгополовым, который он эпично проиграл. С мая 2022 года власти Таджикистана усилили продолжающееся преследование памирцев, этнического, языкового и религиозного меньшинств. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Памир пытались завоевать разные Тюрка язычные племена и кто же они?
«Не люблю эту страну. И народ тут не очень». Боец Чоршанбе будет изгнан из России?
А будущие ишкашимцы перебрались на высокогорье с юго-запада. Мунджанцев после лингвистического исследования их языка ученые считают остатками бактрийской общности, уцелевшими в отдаленных районах. Следующая волна миграции саков породила северных памирцев, которые перекочевали в Бадахшан с запада по реке Пяндж, распавшись впоследствии на шугнанцев, рушанцев, язгулямцев и ванджцев. А еще позже предки сарыкольцев перебрались на свои нынешние территории, входящие в настоящее время в состав китайской провинции Синьцзян. Все эти миграционные волны завершились к началу нашей эры. Благодаря богатым залежам рубина и лазурита обитателей высокогорья регулярно посещали купцы, которые обменивали на драгоценные камни предметы обихода, домашнюю утварь, а также ножи и топоры, другие инструменты.
Еще во II веке до нашей эры через долину реки Пяндж шли караваны из Китая по Великому шелковому пути. На протяжении всей истории Памира этот край пытались завоевать разные тюркоязычные племена, китайцы, арабы, монголы, а также династии Сасанидов и Тимуридов. Но никто из них не остался на высокогорье, чтобы править горсткой племен. Поэтому даже номинально завоеванные памирцы долгое время продолжали жить спокойно, как и привыкли. В 1895 году была официально установлена граница между Афганистаном, который находился под протекторатом англичан, и Бухарским эмиратом, пользовавшимся поддержкой русских.
Две империи разделили сферы влияния по реке Пяндж, причем Ваханский коридор отошел к Афганистану. Впоследствии там же была установлена граница СССР. Ни в Москве, ни в Лондоне никого не волновала судьба памирских народов, которые оказались буквально отрезанными друг от друга. Сейчас высокогорье поделено между Таджикистаном, Китаем, Афганистаном и Пакистаном. Языки памирских народов последовательно вытесняются, а их будущее остается неопределенным.
Обычаи и нравы Памирцы всегда жили довольно изолированно. Суровая природа высокогорья, которое располагается между 2 и 7 тысячами метров над уровнем моря, оказала существенное влияние на их быт и нравы. Каждый элемент дома здесь имеет символическое значение.
Калаи Вамар 1898 г.
Первую «реформу», которую провел Ишанкул, заключалась в конфискации им в свою пользу тех запасов ячменя и пшеницы. Он запретил людям заниматься земледелием на территории теперь уже Бухарского эмирата. Летом 1897 г. В это время Розик и некий Одилбек помогли лошадям Кивэкеса и его казакам переправиться через Бартанг.
Многие местные жители, узнав от Розика о приезде начальника отряда, вышла на улицу приветствовать его. Эта сцена сильно не понравилась бухарским чиновникам. За это позже Розик был наказан 100 ударами палкой, затем брошен в зиндан, где был «по-зверски истязаем и посажен в колодки». Зиндан этот очевидцы описывают так: «Огромная яма была вырыта в углу бекского двора, сажени три или четыре глубиной… В яму вела почти вертикальная узкая лестница.
Единственным отверстием, пропускавшим в яму воздух и свет, была квадратная площадка не более три четверти аршина по стороне». Розика освободили через шесть дней после того, как он оплатил 3 рубля Ишанкулу. В 1901 г. Ишанкул пытался провести очередную «рефому» - теперь уже религиозную.
Он выписал из Бухары мулл, чтобы создать школы во всех больших кишлаках. А перед этим, чтобы получить поддержку наиболее влиятельных местных жителей, он им оказывал всякие знаки внимания в виде награждения разными госнаградами. И только очередное вмешательство начальника Памирского отряда позволило пресечь эту инициативу. Жестокость и антинравственные действия бека и его сыновей привели к тому, что только в начале 1902 г.
Один из очевидцев отмечал следующее: «бухарцев они считали, считают, да и имеют право считать хуже афганцев». Ссылка Розик на этот раз собирает письменные жалобы жителей на бухарских чиновников и передает их начальнику Памирского отряда. Когда Ишанкул узнает об этом, он заманивает Розика под предлогом в Калаи-Вамар и больше его не отпускают.
В процессе взаимодействия происходило смешение культур, что позволяло сформировать поистине уникальный этнос. Объединённые религией Несмотря на то, что у современных памирцев нет собственного государства, а представители этого народа проживают на территории разных стран, существует важнейший объединяющий фактор. Это религия. Именно благодаря исмаилизму памирцы остаются сплочёнными племенами.
От себя хочу отметить, что данное религиозное направление является весьма необычным в регионе. Практически все соседи памирцев — мусульмане суннитского толка, а вот памирцы остаются шиитами-исмаилитами. Особенности ислама в Памире заключаются и в том, что здесь его не пришлось насаждать огнём и мечом, карая иноверцев. Поскольку в данном направлении мусульманских верований вполне лояльно относились к старинным религиозным воззрениям, памирцы приняли новую веру вполне мирно и спокойно. Важную роль в обществе играет духовный лидер. У памирцев эта должность передаётся по наследству. Этот человек является не просто представителем духовенства, а опорой для своего народа.
Известно, что в тяжёлые времена, в периоды войн и бедствий духовный лидер был тем, кто вселял силы в измученных людей, не давая им погрузиться в отчаяние. Дзен Жизнь по старинным принципам Если приехать в современную памирскую деревню, станет заметно, что значительная часть людей продолжают дела своих предков, ведут традиционный уклад жизни, что был заведен ещё много веков тому назад.
Но это не означает, что у жителей «Крыши Мира» нет иного этнического самосознания или они, кроме особенностей речи, не видят у себя иных признаков этнической самоидентификации. Напротив, это чувство у памирцев развито сильно, и оно даёт им возможность различать ещё несколько других местных сообществ людей.
Памирские и таджикские девочки в афганской провинции Бадахшан Первая и изначальная ступень этнического самосознания малых народов Памира — это ощущение общности, свойственной только им. То есть единение людей, у которых один и тот же язык, жизненный уклад, одни и те же традиции и обычаи; всем им присущи также некоторые сходные психологические особенности и по своему менталитету они отличаются от окружающих их народов. По этим признакам они считают себя прежде всего шугнанцами, рушанцами, бартангцами, сарыкольцами, ишкашимцами, мунджанцами и ваханцами. Именно этот уровень самосознания отражает их этническую принадлежность, поскольку подразумевает наиболее монолитную общность людей, история которой насчитывает более чем 2 тысячи лет.
Этой общности присущи все признаки этноса [4]. Среди памирских народов с XIX века распространена легенда об их происхождении от греческих воинов Александра Македонского , или даже от самого Александра Македонского, чем объясняется распространение голубоглазых или зеленоглазых представителей у памирских народов [37]. Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков.
Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда?
Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают. Гуйбози човган, конное поло — памирская спортивная игра Таджикская ССР.
Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. Скот не отличался хорошим качеством, был маловыносливым и низкорослым. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах йеел , вдали от кишлака, далеко в горах.
Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака. Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ. Кисляков 1949: 38-39 Области расселения памирцев отличаются крайним малоземельем. Большую часть земель занимают так называемые бросовые земли ледники, скалы, крутые склоны, нагромождения камней.
Ирригационная система своеобразна: от магистрального оросительного канала спуск воды осуществляется серией водопадов или сбросов. Из них вода по каналам отводится на вспаханные поля и оросительные борозды. Моногарова 1972: 52 Традиционные промыслы Домашние промыслы — главным образом обработка шерсти, выделка тканей, узорное вязание из цветной шерсти длинных носков, кошмоваляние, обработка дерева, ручное женское гончарство, охота, изготовление ювелирных украшений, кузнечное дело. Обработкой шерсти занимались женщины, взбивали шерсть тетивой специального небольшого лука и пряли на ручном веретене, а также на прялке обычного среднеазиатского типа.
Тканье было традиционным мужским занятием. Ткани для одежды ткали на горизонтальном стане.
Уроки равноправия от памирцев
Если в плане материальной и духовной культуры памирцы благодаря тысячелетним взаимным контактам значительно сблизились друг с другом, то изучение их языков показывает, что разные памирские народы вышли из как минимум четырёх древних восточноиранских общностей. Таджик женился на Африканке таджикская свадьба кто такие памирцы туйи точики таджикский танец. потомки ариев Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков. Бадахшон Памир Badakhshon Pamir #новости #интересно #памирцы #чоршанбечоршанбиев #таджикистан #мирПодробнее. Итак Александр Великий покорил Памир, вернее, государство Бактр, древнюю родину памирцев.