Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на извещение фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО).
Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР
После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей. После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат». Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС. Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях.
В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС. Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий.
Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге. Например, больничные по несчастным случаям на производстве. ШАГ 2. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист.
Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения».
Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации.
Также программа в поле «Осталось дней» покажет, сколько дней остаётся на исправление новых сведений. На данный момент в программе есть неточность в заполнении данных иностранного паспорта, так как номер включает только шесть символов. Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию. Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить». Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией.
Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю.
После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат». Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС. Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка.
Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС. Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий. Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.
Проактивные выплаты: как это работает
Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Описание: СЭДО — В ответе на запрос ФСС для расчета пособия не заполняется стаж и условия исчисления). Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС».
На работе прощёлкали запрос с ФСС
Кнопка «Исправить подготовить новые сведения » в меню «Еще» в документе «Исходящее сообщение о страховом случае ФСС» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г. Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Проводим его. Далее проводим документ. Это и является корректирующим реестром прямых выплат. Получить бесплатную консультацию В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано: с ошибками расчета среднего заработка; сменой данных карт для выплаты пособий; прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС. Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат».
Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды. В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист.
Однако они не видны на форме документа "Входящий запрос ФСС". Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования".
Действовать нужно следующим образом: 1.
Выберите несколько прошлых дней, как пример, 10-20 дней, и подгрузите уведомления от ФСС в 1С. Процедура займет не больше 5 минут. Но предупреждаем: на этом действии система 1С часто зависает — ничего не нажимайте, просто дождитесь выгрузки входящих уведомлений от ФСС. Но этот способ используют, только если произошла ошибка при получении входящего запроса от ФСС в 1С или пользователь непреднамеренно скорректировал входящий документ.
Это не страшно, все сообщения от страхователя все равно доставляются в Социальный фонд России. Причина — в недонастройке программы 1С:ЗУП и БП или в том, что информация с сервера Социального фонда загрузилась не полностью из-за проблем с информационным обменом. Посмотрите номера сообщений в поле «Тип». Для некоторых запросов типы уведомлений не должны отражаться в списке. Иногда пустыми приходят строки с типом: 100 — запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений проактивной выплаты страхового обеспечения; 111 — уведомление об изменении электронного листка нетрудоспособности.
Страхователь обязан отвечать на требования от ФСС с типом 100: если пришло сообщение с пустой строкой этого типа, надо исправить ошибку.
Для этого компании и индивидуальные предприниматели должны были подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сведения о застрахованных лицах направляются страхователями при подаче заявления от работника, приеме работника либо при изменении сведений по его инициативе, а также при увольнении. Установлен срок для направления информации о застрахованных лицах данных паспорта, адрес, СНИЛС и др. Для использования сервиса проактивных выплат пока идет переходный период. О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель.
В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации.
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Для этого регистрируется документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия», который формируется из соответствующего рабочего места в меню «Кадры» или же из документа «Больничный лист». Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять. С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. Социальный фонд Российской Федерации. Новости.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий.
Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает
Флаг «Не числился в организации» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. На начальной странице в списке Текущие дела отображаются ссылки на документы, требующие ответа рис. Список «Текущие дела» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Поддержка видов пособий: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в документе «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. Новые ссылки на документы в разделе Кадры в программе «1С:Зарплата и управление персоналом» ред. В зависимости от вида пособия появляются поля, которые требуются Фонду для формирования входящего запроса. В случае выявления ошибок после отправки сообщения документ можно Исправить подготовить новые сведения , выбрав соответствующий пункт списка по кнопке Еще рис. Кнопка «Исправить подготовить новые сведения » в меню «Еще» в документе «Исходящее сообщение о страховом случае ФСС» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. В форму уведомления добавлены: возможность выбора способа отправки: Через СЭДО рекомендуется или В реестре прямых выплат до 2022 г.
Документ «Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. Вы можете спокойно отправить корректирующий реестр ФСС. Проводим его. Далее проводим документ.
В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников. Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников.
В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями. В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны.
После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации. Также программа в поле «Осталось дней» покажет, сколько дней остаётся на исправление новых сведений.
Выплаты, пособия, сертификат, обменка Ситуация следующая: до июля 2022 работала в одной организации. С августа ушла в другую. В ноябре узнала, что беременна. Как я понимаю ФСС же выплачивает декретные по беременности и родам, то им пофиг где я работала, главное чтобы шли отчисления.
Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму.
Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО.
Сделать это можно с помощью оператора ЭДО , через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье. Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства.
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Откуда ФСС берет данные Данные будут поступать от работодателей, разных госорганов и информационных систем. В чем заключается проверка ФСС Что проверяет ФСС В частности, проверяют правильность расчета и уплаты организацией взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на страхование от несчастных случаев, больничных пособий и других обязательных социальных пособий и компенсаций ст. В разделах «Пособие» и «Дополнительно» проверьте, верно ли указаны сведения о сотруднике. Если нет, исправьте или введите недостающие. Нужно ли отправлять сведения в ФСС при приеме на работу Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. Сдать её необходимо не позднее 3 рабочих дней с того момента, как сотрудник представил сведения.
Какой порядок ответа на проактивный запрос сведений для выплаты пособия по беременности и родам в случае, если сотрудница хочет уйти в отпуск позднее даты освобождения от работы? Если отпуск по беременности и родам предоставляется позднее даты освобождения от работы, указанной в ЭЛН, сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия по беременности и родам направляется не позднее 3-х рабочих дней с даты фактического предоставления отпуска по беременности и родам. Что делать если запрос сведений для выплаты единовременного пособия при рождении не поступил страхователю? Следует инициативно запустить проактивный процесс на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, направив сообщение о жизненном событии «сообщение 109».
Больничные по ГПХ Требуется ли направление сведений о застрахованном лице по работникам, осуществляющим деятельность по договорам гражданско-правового характера? Исходя из этого, направление сведений о застрахованном лице является обязательным ч. Образец заполнения сведений смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ бесплатный.
Как направить сведения для выплаты пособия работникам, осуществляющим деятельность по договорам ГПХ? При направлении сведений на выплату пособия необходимо указать в графе «Примечание», что работник осуществляет деятельность по договору ГПХ. Сведения на выплату страхового обеспечения в отношении лиц, осуществляющих деятельность по договору ГПХ, направляются при наличии уплаты за 2022 год страховых взносов с суммы заработка по трудовым договорам в размере не менее стоимости страхового года — 4833,72 руб. Прочее При необходимости перерасчета ранее выплаченного пособия необходимо направить «сообщение 109» с признаком перерасчет.
Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца. Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня. Все зависит от банка получателя.
Заключение Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии. Вячеслав Орман Администратор и автор проекта KreditHub.
Для этого фонд присылает запрос на проверку проактивной выплаты.
Раньше работодатели должны были отправлять в ответ на запрос реестры сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий Теперь вместо реестра можно работать прямо с формой запроса — вносить в неё изменения в редакторе отчётов, подтверждать или отклонять выплату. Расскажем, как правильно ответить на запрос на проверку проактивной выплаты страхового обеспечения. До 30 июня 2022 года в рамках переходного периода работодатель сам решает, что ему делать: пользоваться старыми реестрами или новой функцией. Как работают прямые выплаты До 31 декабря 2020 года основной системой считалась зачётная: работодатель выплачивал пособие, а в Фонд перечислял разницу между суммами страховых взносов и выплаченных пособий. Сейчас во всех регионах назначает и выплачивает пособия сотрудникам напрямую ФСС. Работодатель лишь представляет соответствующие сведения в электронном виде в филиал фонда. Работодатель по-прежнему оплачивает первые 3 дня больничного по временной нетрудоспособности.
ФСС оплачивает все остальные дни.