Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. Водитель пожарного автомобиля обязан: • знать и соблюдать правила посадки личного состава в автомобиль и размещения пожарного оборудования и инструмента. Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре.
Типы транспорта
- Один день работы водителя пожарного автомобиля - YouTube
- Пожарный: зарплата, обязанности, как стать и где учиться
- Режим работы водителей с 5 июня 2018 года
- Обязанности водителя пожарного автомобиля: должностные инструкции
Функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля мчс
Водитель: устанавливает ПА АСА на место, указанное вышестоящим руководителем, с учетом требований настоящего Боевого устава и правил охраны труда; обеспечивает возможность передислокации ПА АСА в безопасное место в случае осложнения обстановки в зоне ЧС; обеспечивает бесперебойную работу узлов и агрегатов ПА АСА , постоянно следит за обстановкой в зоне ЧС; контролирует запасы горюче-смазочных, других эксплуатационных материалов и огнетушащих веществ, своевременно докладывает старшему начальнику о необходимости их пополнения; выполняет техническое обслуживание закрепленного ПА АСА ; работает по решению командира отделения начальника аварийно-спасательного расчета , начальника караула на штатной радиостанции ПА АСА ; участвует в проведении АСР и других неотложных работ. Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
Обучение Самостоятельно выполнять работу на специализированной машине может человек, который прошел вводный инструктаж и сдал экзамен по пожаробезопасности. Пожарная охрана может взять на работу совершеннолетнюю личность с удостоверением, дающим право управлять определенной категорией транспорта, и без медицинских противопоказаний для данного рода деятельности. Каждые три месяца водитель обязан проходить повторный инструктаж по безопасности. Он бывает внеплановым в том случае, если изменился технологический процесс, правила по охране труда, или же был заменен грузовой автомобиль. Раз в два года проходят обязательный медосмотр.
Главные принципы Перечислять обязанности водителя пожарного автомобиля стоит с самых главных положений. Итак, каждый специалист должен соблюдать установленные на предприятии правила трудового распорядка и требования всех утвержденных инструкций. Все выданные средства индивидуальной защиты следует использовать бережно и по назначению. Если человек хочет работать водителем в такой структуре, как пожарная охрана, то он должен знать, что за ним будет закреплён отдельный грузовой автомобиль, который он после выхода на должность примет по акту. Перед началом смены он проверяет машину, оснащение, форму и технику на исправность. Убеждается в исправности прицепа, шнекового разбрасывателя, руля, тормозов, стеклоочистителей. Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива.
И, конечно же, заправляет машину. Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом.
По факту оплат практически: у нас эту надбавку "зажимали" почти год хотя о ней уже было официально прописано в тех документах, и были люди с такой квалификацией и ПЧ так аттестованные, потом через 2 года, вдруг "сжалились" и начали кому то доплачивать. Прокуратура и Инспекция труда сами этим не интересуются, а с "рабочие места" с "места событий" об этом молчат, только бузотёрят порой на своих местных "начальников-неработодателей", но не выше.
Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.... Разоблачать хитреньких, лживых и лицемерных, словно подворовывающих заслуги и заработанные деньги трудящихся - всегда достойное, справедливое и правомерное дело Дата: Воскресенье, 09.
Она ведется непрерывно с момента выезда на пожар, либо другие ЧС, и до их ликвидации. Проведение аварийно-спасательных работ - неотложные действия пожарных и аварийно-спасательных расчетов по спасанию людей на пожарах, других ЧС и представляет собой совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия опасных факторов или защите людей от их вторичных проявлений, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуации имущества. Развертывание — приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения основной задачи. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара, другой ЧС. При этом выполняются следующие действия: установка пожарного автомобиля на водоисточник и забор воды в насос; открепление необходимого пожарно-технического вооружения; присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса; другие подготовительные действия по указанию руководителя тушения пожара РТП или руководителя аварийно-спасательных работ РАСР. Предварительное развертывание на месте пожара, другой ЧС проводят в случаях, когда по внешним признакам можно сразу определить направление ввода основных сил и средств или это направление указано лицом, выделенным для встречи прибывающих пожарных подразделений. При предварительном развертывании сил и средств: выполняется подготовка к боевому развертыванию; прокладывают магистральные рукавные линии; устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение; приводится в готовность аварийно-спасательное вооружение и оборудование. При полном развертывании: выполняется предварительное развертывание; определяются позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии; заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие при наличии перекрывных стволов рукавные линии.
При проведении работ по развертыванию и последующих основных действиях для обеспечения безопасности, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно—спасательной техники, установки резервной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара и проведения АСР, а также движения транспорта на прилегающей к нему территории. При прокладке рукавных линий, шлангов, электрических кабелей необходимо: выбирать кратчайшие, наиболее удобные пути к позициям ствольщиков и спасателей, не загромождая путей эвакуации людей и имущества; обеспечивать их сохранность и защиту от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек; устанавливать разветвления вне проезжей части дорог; прокладывать рукавные линии на третий этаж и выше, как правило, только от разветвлений;создавать запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении. Ликвидация горения — действия личного состава, непосредственно обеспечивающие прекращение горения веществ и материалов на пожаре, в том числе посредством подачи на тушение пожара огнетушащих веществ.
Свой трудовой путь в этой сфере Виктор Бондарев начал в 1996 году.
- История профессии
- Что нужно чтобы устроиться в мчс водителем
- ᐅ Обязанности водителя пожарного автомобиля | Водитель пожарной машины - должностная инструкция
- Основы работы водителя пожарного автомобиля. Безопасность оборудования
Основы работы водителя пожарного автомобиля
водителя пожарного автомобиля 5 пожарно-спасательной части г. Екатеринбург. Водитель пожарного автомобиля обязан: • знать и соблюдать правила посадки личного состава в автомобиль и размещения пожарного оборудования и инструмента. Подробно расскажем про Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным. Должностные обязанности водителя пожарного автомобиля — Ваш юридический консультант по трудовому праву Скорость приезда пожарной машины на место пожара и своевременная активация всего необходимого оборудования зависят от множества факторов, например. Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. Обязанности водителя пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны.
Основы работы водителя пожарного автомобиля
Он должен беспрекословно подчиняться приказам командира отделения, немедленно приезжать на место пожара для его ликвидации командой, содержать машину в постоянной боевой готовности, проверять закреплённую за ним технику, составлять соответствующие отчеты и знать, как безопасно вывести транспорт из осложнившейся на пожаре ситуации. И, конечно, быть неотъемлемой частью слаженной команды, что тоже важно. При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными до 100 кВт тепловыми потоками объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе , в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз. При возникновении экстремальной ситуации , например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние. Пожарные напорные рукава 304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим тлеющим предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами. Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений.
При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности 100 кг подъемного механизма не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие. Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.
Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. В помещениях подразделений ФПС запрещается: А устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток , вблизи спусковых столбов и дверных проемов ; б застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги; в курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара вызова 318. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула смены обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула смены прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.
Порядок посадки личного состава дежурного караула смены в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности. При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии , начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула смены на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража. Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула смены своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.
Именно такие качества отличают нашего героя. Альберт Наумович Керцер — водитель пожарного автомобиля III караула пожарной части села Саранпауль, его общий стаж службы составляет более 25 лет.
Альберт Наумович начал свою трудовую деятельность в качестве водителя пожарного автомобиля при администрации села Саранпауль в 1998 году, тогда еще была добровольная пожарная дружина, а возглавлял ее Наум Моисеевич Керцер — отец Альберта. Альберт Керцер — профессионал высокого уровня. Он рассказал нам: «За все время службы было много выездов на пожары, но один мне запомнился больше всего. В декабре 2009 года по ул.
Предварительно нужно пройти обучение по специально составленной программе. Одной из обязанностей является умение управлять техникой для устранения пожаров. Человек должен иметь возможность управлять транспортными средствами категорий В, С и Е. Подойдет и наличие удостоверения на управление автобусов класса Д и Е. Если удостоверения нет, человека не допустят к управлению служебным транспортом. Данная должность сопряжена с большой ответственностью.
Необходимо следить за исправностью техники, чтобы она не сломалась во время работы, эффективно помогала тушить пожары. При смене дежурства необходимо проверять автомобили. Если имеются какие-либо недостатки, поломки, необходимо доложить об их обнаружении руководству. Меры по починке принимаются только после доклада. Требуется соблюдать правила трудовой охраны. Кроме того, запрещается нарушать санитарно-гигиенические нормы. В должностные обязанности водителя пожарного автомобиля входят и другие действия. Следует вносить предложения, направленные на улучшение условий, в которых содержатся технические средства, проходит служба караула. Техника должна использоваться по установленной инструкции.
Оборудование для эвакуации Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент. Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС. ПА автомобили общего назначения оснащены: 2-4 расширителями или зажимами для изменения размера прохода; насосной станцией гидравлического типа или ручным насосом; гидравлическими линиями; домкратом для поднятия тяжелых препятствий на пути эвакуации; кусачками для резки металла и ножницами комбинированного типа; дополнительным инструментом, который устраняет преграды на пути. Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса ручного или с электроприводом. Классификация ПТВ пожарной машины Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы: По типу привода — ручной механизированный и немеханизированный инструмент; По функциональному назначению — для пробивания отверстий, для резки, подъема, перемещения и фиксации конструкций, для вскрытия металлических конструкций. К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным — классический рабочий инструмент. Назначение ручного инструмента: лом — вскрытие полов, разбор перегородок, кровли, демонтаж крышек колодцев; цельнометаллические багры — расчистка места возгорания, вскрытие подшивки потолка; насадные багры — демонтаж бревенчатых стен, растаскивание штабелей сена; топор — вскрытие дверей, окон, перерубание досок, заграждающих проход; легкий крюк — вскрытие пола, железной кровли, обшивки потолка, снятия штукатурки; лопата — раскопка на месте пожара, расчистка помещения от горящих сыпучих веществ, засыпка перекрытий; ножницы — демонтаж электропроводов низкого напряжения. К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты. Обязанности старшего водителя Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем: Проверка приема-передачи машин при смене дежурств. Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже. Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин. Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок. Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП. Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части. Участие в процедуре ТО и СО автомобилей. Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей. Как стать водителем пожарной машины Обучение вождению автомобиля Начало карьеры профессионального спасателя для многих начинается с курсов водителей грузовых автомобилей Здесь важно не только получить водительские права, но и научиться правильно управлять автомобилем. Служба в большинстве случаев подразумевает открытие со временем новых категорий для управления транспортом — авто с прицепом, большегрузных авто, автобусов, автопоездов Профессиональное обучение проводится в специализированных учебных заведениях МЧС, здесь изучаются отдельные типы автомобилей и оборудования, тактика действий расчетов, обязанности пожарного водителя и других должностей расчета.
Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны"
Максимум внимания водитель пожарной машины должен уделять своим рабочим обязанностям непосредственно на пожаре. это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе. Обязанности водителя пожарного автомобиля. Один день работы водителя пожарного автомобиля. Подробно расскажем про Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля – это должностное лицо дежурного караула, осуществляющее управление пожарным.
Водитель автомобиля (пожарного) пожарно-спасательной части ПСО
Водитель пожарного автомобиля имеет важную роль в обеспечении общественной безопасности и борьбе с пожарами. Интервью с водителем пожарной машины Александром Гордеевым. Должностные обязанности водителя автомобиля (пожарного) пожарно-спасательной части ПСО.
Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор
Работа с пожарной техникой требует не только навыков вождения, но и технического понимания ее особенностей и качеств. Водитель должен знать основные принципы работы пожарного автомобиля, а также его специфические характеристики. Это позволит ему правильно выбирать и применять определенный вид пожаротушения в зависимости от ситуации и типа пожара. Важной частью работы водителя является поддержание пожарной техники в исправном состоянии. Он должен регулярно проверять техническую готовность автомобиля, следить за состоянием его систем и оборудования, а также проходить регламентное техническое обслуживание. Обязанности водителя пожарного автомобиля МЧС 737: — Знание основных принципов работы пожарного автомобиля и его характеристик.
Способность эффективно использовать пожарную технику требует от водителя не только технических знаний, но и четкой реакции на изменяющиеся обстановки и оперативности в действиях. Он должен быть готов к работе в экстремальных условиях и обладать навыками управления автомобилем на высокой скорости. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 играет важную роль в пожаротушении и предотвращении опасных ситуаций. Его способность эффективно использовать пожарную технику является ключевым фактором успешной борьбы с огнем и спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Быстрое реагирование на сигналы тревоги Водителю пожарного автомобиля МЧС 737 необходимо обладать навыками быстрого и эффективного реагирования на сигналы тревоги.
При получении сигнала тревоги водитель должен незамедлительно приступить к своим обязанностям и принять необходимые меры. Проверка готовности автомобиля Перед выездом на вызов, водитель должен тщательно проверить готовность пожарного автомобиля к работе. Это включает: Проверку уровня топлива; Осмотр и проверку тормозной системы; Проверку работоспособности световой и звуковой сигнализации; Проверку наличия и работоспособности пожарного оборудования, включая шланги, насадки, гидроразводку и прочее. Быстрый выезд на вызов После проведения проверки готовности автомобиля, водитель должен немедленно выехать на вызов. Водитель должен знать оптимальные маршруты и следовать всем правилам дорожного движения, одновременно стремясь минимизировать время прибытия на место происшествия.
Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет. Если в работе был перерыв более года, то водитель обязан пройти повторную процедуру сдачи экзаменов, как при первичном обучении. Если при повышении квалификации экзамены будут провалены, то пересдача назначается не ранее чем через 10 дней, но даже в этом случае человек может быть допущен к работе приказом руководителя подразделения ГПС. Если будут «провалены» и повторные экзамены, то следует отстранение от работы с предложением перевода на другую должность. В случае получения отказа предусмотрено увольнение из части.
Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение. При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу. Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части. Оборудование для эвакуации Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны. Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент.
Это переносные комплексы с гидроприводом, которые используют для деблокировки пострадавших во время ЧС. ПА автомобили общего назначения оснащены: 2-4 расширителями или зажимами для изменения размера прохода; насосной станцией гидравлического типа или ручным насосом; гидравлическими линиями; домкратом для поднятия тяжелых препятствий на пути эвакуации; кусачками для резки металла и ножницами комбинированного типа; дополнительным инструментом, который устраняет преграды на пути. Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента основан на приведении в действие насоса ручного или с электроприводом. Классификация ПТВ пожарной машины Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы: По типу привода — ручной механизированный и немеханизированный инструмент; По функциональному назначению — для пробивания отверстий, для резки, подъема, перемещения и фиксации конструкций, для вскрытия металлических конструкций. К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом.
К немеханизированным — классический рабочий инструмент. Назначение ручного инструмента: лом — вскрытие полов, разбор перегородок, кровли, демонтаж крышек колодцев; цельнометаллические багры — расчистка места возгорания, вскрытие подшивки потолка; насадные багры — демонтаж бревенчатых стен, растаскивание штабелей сена; топор — вскрытие дверей, окон, перерубание досок, заграждающих проход; легкий крюк — вскрытие пола, железной кровли, обшивки потолка, снятия штукатурки; лопата — раскопка на месте пожара, расчистка помещения от горящих сыпучих веществ, засыпка перекрытий; ножницы — демонтаж электропроводов низкого напряжения. К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты. Обязанности старшего водителя Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов.
Альберт Наумович начал свою трудовую деятельность в качестве водителя пожарного автомобиля при администрации села Саранпауль в 1998 году, тогда еще была добровольная пожарная дружина, а возглавлял ее Наум Моисеевич Керцер — отец Альберта.
Альберт Керцер — профессионал высокого уровня. Он рассказал нам: «За все время службы было много выездов на пожары, но один мне запомнился больше всего. В декабре 2009 года по ул. Артеевой загорелось одноэтажное деревянное здание, там находился «Сувенирный цех», а также промышленные и продуктовые магазины. Осложняла тушение пожара очень низкая температура — на улице было минус 52 градуса.
Приказа МЧС России от 28. Водителю запрещается передавать управление автомобилем другим лицам, в том числе тем, которым он подчинен.
Инструкция № 000/09 по охране труда для водителя пожарного автомобиля
Ведь никто не будет отрицать, что для борьбы с пламенем целый ряд факторов зависит именно от водителя пожарной техники, а это — оперативный приезд на место, где случился пожар, приведение в действие всей аппаратуры, техники, подача воды и другие действия. Именно таким высококвалифицированным профессионалом своего дела является С. Куракин, водитель пожарного автомобиля третьего караула пожарно-спасательной части 136 с. Здесь Сергей Иванович трудится без малого двадцать лет, в январе 2023 года он отметит профессиональный юбилей. А водительский стаж у С. Куракина и того больше. За рулем он практически со школьной скамьи. Ведь получил права сразу после окончания школы в Большом Череватове.
Тогда юношу, которому только что вручили аттестат, от военкомата направили на курсы вождения в Ардатов. Успешно их пройдя, молодой человек был призван в армию. Неся военную службу в Азербайджане с 1983 по 1985 годы, наш земляк наработал неплохой опыт вождения, ведь солдату довелось поездить за рулем самой разнообразной техники: и грузовиков, и легковых автомобилей. На 130-м ЗИЛу он доставлял стройматериалы на возводимые в округе объекты. Самым традиционным маршрутом того времени был для него путь из Нижнего Новгорода до Дивеева, ну и по району наматывал, конечно, немало километров. Так продолжалось порядка двадцати лет, пока в начале 2000-х на предприятии не настал кризис. Дело шло к закрытию, поэтому С.
Куракин вынужден был искать новое место работы. Им для мужчины стала местная пожарная часть, сотрудником которой он является с января 2003 года. Причем, чтобы получить допуск к вождению подобной спецтехники, он каждые три года проходит квалификационные курсы в учебном центре Нижнего Новгорода. Это лишь кажется, что рулить красной машиной, мчащейся на пожар, легко: включай сирену — и вперед. Однако тот же "Урал", нагруженный под завязку водой, оборудованием, людьми, теряет в маневренности и не сможет при необходимости так же резко остановиться на дороге, как, например, небольшой автомобиль.
Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие. Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя. Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии. В помещениях подразделений ФПС запрещается: А устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток , вблизи спусковых столбов и дверных проемов ; б застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги; в курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара вызова 318. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула смены обеспечивается в установленном порядке. По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула смены прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска. Порядок посадки личного состава дежурного караула смены в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности. При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии , начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула смены на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража. Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула смены своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей. Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица , находящегося в пожарном автомобиле. Запрещается: А подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула; б находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц сопровождающих , указывающих направление к месту пожара аварии. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо оборудуются светофором и или световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада пожарного депо красным флажком, а в ночное время суток - красным фонарем, подает соответствующие сигналы. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу. Начальник дежурного караула смены или начальник подразделения ФПС, выехавший во главе дежурного караула смены к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля возлагается на водителя. Во время движения пожарных автомобилей личному составу подразделений ФПС запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов пожар, аварию , а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение ФПС.
Разведка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре, либо другой ЧС для оценки обстановки и принятия решений по организации основных действий. Она ведется непрерывно с момента выезда на пожар, либо другие ЧС, и до их ликвидации. Проведение аварийно-спасательных работ - неотложные действия пожарных и аварийно-спасательных расчетов по спасанию людей на пожарах, других ЧС и представляет собой совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия опасных факторов или защите людей от их вторичных проявлений, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуации имущества. Развертывание — приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения основной задачи. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара, другой ЧС. При этом выполняются следующие действия: установка пожарного автомобиля на водоисточник и забор воды в насос; открепление необходимого пожарно-технического вооружения; присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса; другие подготовительные действия по указанию руководителя тушения пожара РТП или руководителя аварийно-спасательных работ РАСР. Предварительное развертывание на месте пожара, другой ЧС проводят в случаях, когда по внешним признакам можно сразу определить направление ввода основных сил и средств или это направление указано лицом, выделенным для встречи прибывающих пожарных подразделений. При предварительном развертывании сил и средств: выполняется подготовка к боевому развертыванию; прокладывают магистральные рукавные линии; устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение; приводится в готовность аварийно-спасательное вооружение и оборудование. При полном развертывании: выполняется предварительное развертывание; определяются позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии; заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие при наличии перекрывных стволов рукавные линии.
Осложняла тушение пожара очень низкая температура — на улице было минус 52 градуса. В такую погоду работать очень сложно: ведь нужно не допустить отказа работы пожарного автомобиля, чтобы пожаротушение не прерывалось. Помню, что каждый раз после закачки воды в автоцистерну рукава изначально надо было отогревать паяльной лампой, без нее мы бы точно тогда не справились, ведь в такую минусовую температуру вода в рукавах застывала моментально, а боевка пожарных покрывалась толстой ледяной коркой. При тушении этого пожара было задействовано 16 человек личного состава и два пожарных автомобиля. Но здание старое, деревянное — огонь моментально распространялся по всей площади, машины просто не справлялись, и было принято решение напрямую от центральной котельной протянуть рукавную линию около 400 метров. С пожаром мы боролись почти семь часов, но все же здание спасти не удалось.
Проверка технического состояния
- «Круче, чем в фильмах». История водителя пожарного автомобиля МЧС России по НАО
- Водитель пожарного автомобиля: должностная инструкция, обязанности и условия труда
- Обязанности водителя пожарного автомобиля при смене дежурства
- Популярные статьи:
- Инструкция № 000/09 по охране труда для водителя пожарного автомобиля
- Дивеевский район, Нижегородская область, Сайт газеты Ударник, Водитель пожарного автомобиля
Обязанности водителя автомобиля мчс
За все время работы, выполняя обязанности водителя пожарно-спасательного автомобиля пожарной части села Саранпауль, наш герой показал себя как профессиональный и квалифицированный специалист своего дела. В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. 74. Водитель имеет право: вносить предложения по улучшению организации караульной службы и содержания пожарной техники в карауле. Чтобы стать настоящим водителем пожарной машины, недостаточно обладать только теоретическими знаниями и практическими навыками в вождении и борьбе с огнём.
II. Должностные обязанности
При приеме граждан на службу проводятся их психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, оформляется личное поручительство за них сотрудниками. Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу, если он: вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным; имел или имеет судимость; не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием. Сотрудникам, состоящим между собой в близком родстве или свойстве родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей , не разрешается проходить службу в одном и том же подразделении, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Принятые на службу обеспечиваются: - ежемесячной заработной платой от 15 000 рублей; - ежегодной материальной помощью в размере одного оклада денежного содержания; - основным отпуском от 30-45 суток в зависимости от имеющейся выслуги лет , а так же дни к основному отпуску на проезд к месту проведения отпуска и обратно ; - санаторно — курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха; - ежемесячной выплатой денежной компенсации за наем поднаем жилых помещений. По всем вопросам нужно обращаться по указанным адресу и телефонам: 410028, г. Саратов, площадь Соборная д.
Ежегодно шоферы подтверждают свою квалификацию, сдают экзамены на знание инструкции по поддержанию пожаробезопасности. Обязанности Заступая на смену, водитель обязан: Подчиняться приказам командира отделения или начальника караула. Совместно со старшим по званию решать задачи технического характера. Быстро принимать сигнал о пожаре и выезжать по вызову в составе боевого расчета. Знать особенности района работы подразделения: подъездные пути, систему водоснабжения, расположение взрывоопасных объектов.
Уметь обращаться со стоящей при боевом расчете техникой. К управлению спецтехникой допускается персонал, получивший спецдопуск. Следить за вверенной машиной, поддерживая ее в постоянной боевой готовности. При пересменке проверять закрепленную за подразделением пожарную и аварийно-спасательную технику. При выявлении недостатков технического состояния машины докладывать командиру подразделения, совместно принимая решения по устранению поломок.
Так продолжалось порядка двадцати лет, пока в начале 2000-х на предприятии не настал кризис. Дело шло к закрытию, поэтому С. Куракин вынужден был искать новое место работы. Им для мужчины стала местная пожарная часть, сотрудником которой он является с января 2003 года. Причем, чтобы получить допуск к вождению подобной спецтехники, он каждые три года проходит квалификационные курсы в учебном центре Нижнего Новгорода. Это лишь кажется, что рулить красной машиной, мчащейся на пожар, легко: включай сирену — и вперед.
Однако тот же "Урал", нагруженный под завязку водой, оборудованием, людьми, теряет в маневренности и не сможет при необходимости так же резко остановиться на дороге, как, например, небольшой автомобиль. Водителю спецтранспорта приходится вкладывать в вождение все свое мастерство. Первые несколько месяцев стали настоящей боевой проверкой для пожарного-новичка. Так сложилось, что многие дежурства подряд не обходились без экстренных выездов. Приходилось прямо на ходу постигать профессиональные тонкости и умения. А в 2008 году после прохождения специальных курсов в учебном центре по медицине, тактике, психологии и пожарному делу Сергей Иванович получил квалификацию спасателя.
Это высокое звание ко многому обязывает его обладателя. Сейчас С. Куракин в составе третьего караула вместе с прапорщиком командиром отделения В. Ширенковым, старшим сержантом командиром отделения И. Галкиным, старшим сержантом пожарным Н. Абрамовым, вольнонаемным пожарным А.
Бычковым, сержантом пожарным Р. Королевым и старшиной водителем М.
Для наиболее полного перечня задач перечислим обязанности старшего инструктора по вождению пожарной машины.
Повседневные К ним относятся: прохождение медицинского освидетельствования перед каждым выходом на службу; подчиняться решениям и приказам непосредственного и прямых руководителей командира отделения или начальника караула , а в вопросах технического обслуживания закрепленной техники — старшему водителю подразделения; знание района выезда пожарных в поселении, всех возможных дорог и проездов, путей объезда заторов, ориентироваться в местонахождении источников противопожарного водоснабжения; изучение устройства, тактико-технических характеристик ТС. Водителю пожарной техники запрещено передавать управление пожарным автомобилем другим лицам, даже своим руководителям.
Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 играет важную роль в пожаротушении и предотвращении опасных ситуаций. Его способность эффективно использовать пожарную технику является ключевым фактором успешной борьбы с огнем и спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Быстрое реагирование на сигналы тревоги Водителю пожарного автомобиля МЧС 737 необходимо обладать навыками быстрого и эффективного реагирования на сигналы тревоги.
При получении сигнала тревоги водитель должен незамедлительно приступить к своим обязанностям и принять необходимые меры. Проверка готовности автомобиля Перед выездом на вызов, водитель должен тщательно проверить готовность пожарного автомобиля к работе. Это включает: Проверку уровня топлива; Осмотр и проверку тормозной системы; Проверку работоспособности световой и звуковой сигнализации; Проверку наличия и работоспособности пожарного оборудования, включая шланги, насадки, гидроразводку и прочее. Быстрый выезд на вызов После проведения проверки готовности автомобиля, водитель должен немедленно выехать на вызов. Водитель должен знать оптимальные маршруты и следовать всем правилам дорожного движения, одновременно стремясь минимизировать время прибытия на место происшествия.
Во время движения водитель должен учитывать сигналы светофоров и пользоваться звуковой сигнализацией, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим участникам дорожного движения. Соблюдение правил прибытия на место происшествия Прибыв на место происшествия, водитель должен соблюдать определенные правила для обеспечения эффективного воздействия пожарного автомобиля: Выбрать наиболее удобный подход к месту пожара или происшествия, учитывая доступность и безопасность; Включить аварийную световую и звуковую сигнализацию; Остановиться на том расстоянии от происшествия, которое позволит эффективно применить пожарное оборудование; Проинформировать других членов бригады о своем прибытии и дальнейших действиях. Быстрое реагирование на сигналы тревоги является ключевой задачей для водителя пожарного автомобиля МЧС 737. От его грамотных действий зависит эффективность и безопасность проводимых пожаро-спасательных работ. Подготовка отчетов и документации Кроме того, водитель пожарного автомобиля МЧС 737 должен вести учет технического состояния автомобиля.
Он обязан регулярно проверять и поддерживать готовность машины к выезду, а также отслеживать выполнение планового обслуживания и ремонта. Все выявленные неисправности или сбои в работе автомобиля должны быть незамедлительно отражены в соответствующей документации. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 также отвечает за составление и передачу отчетов о расходе топлива и других материалов, использованных при выполнении задач.