Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Западная коалиция во главе с США нанесла авиаудар по территории Сирии, погибли мирные жители. Президент Сирии Башар Асад посетил Объединенные Арабские Эмираты. Это первый визит Асада с 2011 года после начала гражданской войны в Сирии.

База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу

Были организованы воздушные мосты в Алеппо, Дамаск и Латакию для предоставления гуманитарной помощи пострадавшему населению. Главы МИД ряда арабских стран бросили вызов бойкоту сирийского режима и встретились с Асадом, но вопрос о восстановлении членства в ЛАГ на повестке дня как будто еще не стоял. Так, египетский министр Самех аш-Шукри в беседе с журналистами 27 февраля прямо указал, что "имеются предварительные условия, которые должен выполнить сирийский режим для возвращения в ряды регионального сообщества". Наибольшее содействие Сирии в преодолении последствий удара стихии оказали ОАЭ, откуда ежедневно поступало продовольствие, медикаменты, все самое необходимое сирийцам, находящимся под удушающими санкциями. Эмиратские власти первыми признали, что приостановка с 2011 года членства Сирии в ЛАГ была ошибкой. Визит министра иностранных дел Саудовской Аравии принца Фейсала бен Фархана Аль Сауда в Дамаск состоялся 19 апреля, позже остальных арабских коллег. Глава МИД королевства по его итогам отметил, что "отношения между Сирией и арабскими странами необходимо вернуть в нормальное состояние, а ее влияние в регионе должно стать более значительным, чем раньше".

Это заявление бен Фархана означало подлинный прорыв в сирийском досье. Правда, позднее комментаторы на арабских телеканалах и газетных полосах, которых трудно заподозрить в симпатиях к Асаду, стали утверждать, что саудовский министр якобы привез в Дамаск перечень обязательств, которые должны взять на себя сирийцы перед возвращением в арабское лоно.

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , Эрдоган: США и Британия пытаются превратить Красное море в «море крови»Заодно президент Турции сравнил происходящее с событиями в Газе что западные страны намерены превратить Красное море в «море крови». По его словам, ответ Вашингтона и Лондона на активность хуситов оказался непропорциональным.

Американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико Неожиданная эскалация конфликта в Сирии произошла в эту пятницу. Как минимум две базы США оказались под ракетным обстрелом. Ряд источников сообщают, что под огнём находятся почти все американские базы, однако, эта информация не подтверждена официально.

Первые удары пришлись по базе в Хасеке.

Пентагон подтвердил, что американская база в Сирии подверглась ракетному обстрелу

Главная» Новости» Сирия сейчас новости. В авангарде процесса восстановления дипотношений с Сирией были Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) – еще в 2018 г. они возобновили работу посольства в Дамаске. Исламская (саудовско-катарская) антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке в Сирию спецназа.

В Казахстане опровергли продажу военных самолетов Украине

  • Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии
  • Что еще почитать
  • Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран
  • Сирия потребовала от ООН роспуска международной антитеррористической коалиции во главе с США
  • ВКC России уничтожили две базы боевиков в Сирии

Россия усиливает присутствие в Сирии

Он также подчеркнул единство Турции и Эмиратов в борьбе с терроризмом. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил , Эрдоган: США и Британия пытаются превратить Красное море в «море крови»Заодно президент Турции сравнил происходящее с событиями в Газе что западные страны намерены превратить Красное море в «море крови». По его словам, ответ Вашингтона и Лондона на активность хуситов оказался непропорциональным.

По словам пресс-службы коалиции, группой «Магавир Эс-Саура» МаТ , входящей в союзные силы антитеррористической группировки США, 13 декабря был уничтожен отряд из 20 представителей ИГ, которые уже во второй раз за месяц проходят через территорию, контролируемую правительственными войсками. Отмечается, что после обнаружения отряда террористов бойцами МаТ недалеко от базы Эт-Танф, была проведена быстрая операция по недопущению их дальнейшего продвижения. Генерал коалиции Джонатан Брага сакцентировал внимание на том факте, что, несмотря на военное присутствие поддерживаемых Российской Федерацией сирийских сил в названном районе, террористы ИГ продолжают представлять здесь опасность.

Напомним, что в ноябре 2011 года государства-члены Лиги арабских государств ЛАГ приняли решение о приостановке членства Сирии в объединении. Причиной указанного решения, как отмечалось, явился отказ Дамаска от уступок в пользу сирийской оппозиции. В результате большинство арабских стран отозвали своих послов и объявили экономический бойкот Сирии. Впоследствии власти Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств Персидского залива оказывали финансовую и военную помощь вооруженным формированиям, выступившим против законного сирийского правительства.

С утверждением о том, что шиитские парамилитарные формирования начали в Сирии кампанию по набору новых бойцов, выступило саудовское издание «Аш-Шарк аль-Аусат». По его данным, лояльные Ирану силы открыли пункты рекрутинга в том числе в Дейр эз-Зоре, провинции на северо-востоке Сирии, которая в эти месяцы пережила мощное восстание арабских племен. Источники «Аш-Шарк аль-Аусат» на местах заявили, что развернутые вблизи контролируемых израильтянами Голанских высот иррегулярные формирования, действующие на стороне центрального правительства, приведены в состояние повышенной боевой готовности. Они, как утверждается, приступили к материально-техническому укреплению своих объектов. Пока что основной очаг вооруженного конфликта сосредоточен вокруг южных районов Израиля, граничащих с сектором Газа. Как сообщил 10 октября представитель Армии обороны ЦАХАЛ Даниэль Хагари, на территории еврейского государства еще скрывается группа боевиков, проникших в ходе сухопутного вторжения в минувшие выходные. Впрочем, в ЦАХАЛ утверждают, что прорванный террористами пограничный район был взят под тотальный контроль. Военно-инженерные войска занялись минированием территорий возле бреши в заборе. Коалиция премьер-министра Биньямина Нетаньяху, в свою очередь, сейчас сконцентрировалась на создании специального правительства чрезвычайного положения.

Эр-Рияд и его союзники пошли ва-банк. Эксперт о создании исламской коалиции

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

В марте иранцы и саудиты благодаря китайцам, покупателям саудовской нефти, договорились восстановить прерванные в 2016 г. Уже в начале апреля Эр-Рияд объявил о возможном прорыве в урегулировании йеменского кризиса — саудовские войска участвуют в нем на стороне правительства во главе коалиции арабских государств против поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов с 2015 г. В итоге Эр-Рияд договорился с хуситами в Швейцарии как минимум об обмене всех военнопленных. Читайте также:Война в Йемене подходит к концу Зачем арабы нормализуют отношения с Сирией На Ближнем Востоке сложился общий тренд на снижение напряженности, считает старший научный сотрудник Центра ближневосточных исследований Николай Сурков.

Но Сирия остается серьезным очагом нестабильности в регионе, а послевоенное восстановление арабской республики крайне сложно проводить без прорыва общеарабской блокады», — сказал эксперт. Кроме того, по словам Суркова, восстановив членство Сирии в ЛАГ, арабские государства пытаются ослабить позиции Ирана в этой республике. Саудитам на данный момент также нужны от Асада учет и поддержка мнения Эр-Рияда в соседнем с Сирией Ливане и отход от однозначной ориентации на Тегеран, добавляет эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов. Эр-Рияд как бы дает выбор Асаду: или он в ЛАГ, или с Ираном, хотя никто от сирийского лидера требовать разорвать союз с Ираном не будет, тем более что и сами саудиты начали нормализацию отношений с Тегераном.

В 2011-м Сирию исключили из Лиги арабских государств до тех пор, пока правительство президента страны Башара Асада «не обеспечит защиту сирийского гражданского населения». Тогда же закрылись большинство арабских посольств в Дамаске.

Аналогичные сообщения звучат и в отношении Сирии, однако данную информацию Пентагон опроверг. Эти обсуждения ведутся на фоне беспрецедентных обстрелов американской инфраструктуры на Ближнем Востоке. Решится ли Вашингтон на вывод контингента? И чем данное решение обернется для всего региона? Иран против Пакистана: новая война?

Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию

Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех 00:42 25. Американские войска сражаются с частями сирийской армии, а свыше 20 ракет нацелены на базу, находящуюся в районе газового месторождения Конико Неожиданная эскалация конфликта в Сирии произошла в эту пятницу. Как минимум две базы США оказались под ракетным обстрелом. Ряд источников сообщают, что под огнём находятся почти все американские базы, однако, эта информация не подтверждена официально.

Осуществляется контроль за соблюдением режима прекращения боевых действий между враждующими сторонами. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии. За сутки со стороны «коалиции» зафиксировано два случая нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов.

К моменту начала военной кампании в Сирии правительственная армия и различные лояльные ей милицейские формирования вели бои на окраинах столицы, с трудом сдерживали наступление боевиков на южном фронте, и приход к власти «зелёного интернационала» в центре арабского мира был вполне прогнозируем. Именно тогда, летом 2015 г. На сегодняшний день сложилась совершенно иная военная реальность. В то же время на пути перехода к постконфликтному урегулированию предстоит преодолеть множество препятствий, предвиденных и непредвиденных. Примерно одна треть сирийской территории находится под контролем Турции северный анклав от турецкой провинции Хатай до западного берега реки Евфрат и «Сирийских демократических сил», получивших специальную подготовку и оснащение от США,в северных и северо-восточных районах вдоль Евфрата. И, наконец, нерешённость проблемы провинции Идлиб на западе, где зона деэскалации захватывает часть провинций Халеб и Хама. Перипетии международного посредничества: между Женевой и Астаной За восемь лет конфликта, который был с самого начала интернационализирован, в первую очередь самими арабскими государствами, сменилось три Специальных представителя Генерального Секретаря ООН по Сирии и предпринималось множество попыток найти пути к урегулированию совместными усилиями международного сообщества. Все они не привели к искомому результату, хотя, следует признать, внесли существенный вклад в мировую практику конфликтного урегулирования, дали богатый материал для объективного анализа причин неудач. В плоскость международных дискуссий были поставлены такие вопросы посреднической роли ООН, как: способен ли её специальный посланник, каким бы он ни был искусным переговорщиком, соблюдать беспристрастность, если члены Совета Безопасности СБ ООН , перед которым он отчитывается, поддерживают разные стороны в конфликте, почему он постоянно обвиняется в пристрастности то одной, то другой из сторон, зависит ли успех миссии посредника от содержания его мандата и, наконец, может ли «жёсткий мандат», каким располагал Верховный представитель Евросоюза в Боснии, быть более эффективным для поддержания необходимого давления на противоборствующие стороны. В первые месяцы вооружённых столкновений посредническую миссию предприняла ЛАГ, усилия которой не увенчались успехом и были быстро свёрнуты. Режим и оппозиция рассчитывали на скорую победу при поддержке извне, а сирийское руководство имело все основания не доверять Лиге, которая находилась под влиянием Саудовской Аравии и Катара. С февраля 2012 г. После того, как СБ ООН оказался неспособным выработать согласованные решения линия Запада совместно с арабскими государствами Персидского залива на международную легализацию вмешательства встречала решительное вето со стороны России и Китая , Генеральная Ассамблея поручила Генеральному секретарю назначить своего специального представителя по Сирии. План из шести пунктов, разработанный международным посредником, предусматривал меры по прекращению военных действий, развёртывание наблюдательной миссии ООН и переход к межсирийским переговорам при международном содействии [9]. Однако этот простой и в теории правильный план не получил солидарной поддержки в СБ ООН, а его реализация была сорвана самими сирийскими сторонами. Наблюдатели ООН не смогли продолжать свою деятельность в условиях непрекращавшихся военных действий, провокаций с различных сторон и искусственных ограничений на передвижение со стороны сирийских властей. В июне 2012 г. Аннан подал в отставку, не проработав на своём посту и шести месяцев. Вместе с тем, миссия Аннана подготовила почву для выработки первого консенсусного международного документа, Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. Ведущую роль в этой работе сыграло деловое взаимодействие России и США, которые, несмотря на имеющиеся разногласия в рамках «Группы действий по Сирии», смогли в то время прийти к согласию в отношении главных принципов международного сопровождения усилий самих сирийцев по выходу из кризиса. Эти документы оставались основой мандата для последующих Специальных представителей Генерального Секретаря — бывшего министра иностранных дел Алжира Лахдара Брахими и Стефана де Мистуры, возглавлявшего ранее миссии ООН в Ираке и Афганистане. С самого начала посредничества по линии ООН политический процесс столкнулся с трудностями. Принятые меж дународно-правовые документы содержали руководящие принципы урегулирования и «дорожную карту» с указанием ориентиров по времени для каж дого из его этапов формирование переходного органа с исполнительными полномочиями, разработка проекта новой конституции, проведение свободных выборов под меж дународным контролем. Из всего комплекса причин, предопределивших в конечном счёте тупик переговорного процесса на Женевском треке, наиболее существенными представляются следующие: Согласно документам по сирийскому урегулированию, СБ ООН рассматривается как главный и единственный механизм имплементации и инструмент поддержки Спецпредставителя. При возникновении раскола в его рядах политический капитал международного посредничества девальвировался. Обострение российско-американских разногласий в трактовке положений Женевского коммюнике и резолюции СБ ООН 2254, относящихся к содержанию переходного периода и очерёдности шагов. Наибольшие столкновения вызывали такие вопросы, как статус и полномочия «переходного управляющего органа», роль и место в этот период президента Асада. Вплоть до последнего времени США и оппозиция ставили его отставку предварительным условием начала прямых межсирийских переговоров. Для такой натянутой интерпретации в текстах основополагающих документов весомых оснований не было. Отсутствие поддержки с сирийских сторон, связывающих свои расчёты с военной победой. В сентябре 2016 г. Перерывы между раундами становились всё продолжительней, эскалация насилия продолжалась, а политические вопросы затенялись нараставшим комом гуманитарных проблем. Долгие дискуссии на тему, что вначале, а что потом: борьба с терроризмом или договорённости о параметрах переходного периода, то есть раздела власти. Разрозненность политической оппозиции, бесконечные внутренние трения и перестановки в её рядах в борьбе за лидерство, неспособность заручиться поддержкой со стороны боевых командиров на местах, между которыми также разгорались конфликты как отражение соперничества Саудовской Аравии, Катара и Турции. Отсутствие достаточного внешнего давления на сирийские стороны. Если по мере успехов сирийской армии на поле военных действий после российского вмешательства завышенные требования оппозиции склонялись к умеренности, то Дамаск проявлял всё меньше готовности к уступкам и даже ужесточал свои политические позиции. Фрагментация межсирийских и международных переговорных площадок, что снижало значимость Женевского формата. Следует констатировать, что в ходе интенсивных переговоров в различных форматах и комбинациях участников двум крупным дипломатам международного уровня, наделённым международным мандатом, не удалось добиться эффективного прекращения военных действий, обеспечить беспрепятственную доставку гуманитарной помощи и вывести правительство Сирии и оппозицию на прямые переговоры. В то же время во многом благодаря их усилиям вялый политический процесс в Женеве поддерживался на плаву и постепенно вырисовывались его слабые места. С начала 2017 г. Акцент с российской стороны был сделан на взаимодействии с Турцией, которая расширила к тому времени сферу своего влияния на различные организации сирийских боевиков и, со своей стороны, проявляла желание сотрудничать с Россией в Сирии. С подключением Ирана, также заинтересованного в деэскалации военных действий, образовался такой переговорный механизм, как Астанинский формат по названию столицы Казахстана, где проходили первые встречи. Работа в этом формате, в которой принимал участие и Стефан де Мистура, имела свои особенности и преимущества. Представители сирийского правительства впервые сели за стол переговоров с командирами отрядов вооружённой оппозиции, теми самыми, которые назывались в Дамаске террористами. Россия, Турция и Иран, действуя скоординировано и на параллельных курсах, выступали гарантами выполнения достигнутых договорённостей. Турция обеспечивала «кооперабельное поведение» тех отрядов, на которые она имеет влияние, а Россия старалась добиться того же от Дамаска. Иран в этой сложной схеме должен был сдерживать неконтролируемые действия «Хизбаллы» и отрядов шиитского ополчения. Важным итогом регулярных встреч под эгидой «астанинской тройки» были соглашения о четырёх зонах деэскалации, которые позволили на время снять накал по линиям военных действий, активизировать работу по достижению перемирия на местах. Оппозиция придавала большое значение решению вопросов, связанных с мерами доверия освобождение заключённых, обмен пленными , разблокированием ряда населённых пунктов и оказанием гуманитарной помощи районам, находившимся в бедственном положении. Повестка дня межсирийских переговоров в Астане по мере их продолжения стала расширяться. Вопрос о том, как соотносятся между собой оба этих формата, долгое время отягощал отношения с западными партнёрами, которые высказывали недоверие к миротворческим усилиям Москвы, подозревая её в попытках «обойти» ключевые положения ооновских документов и девальвировать роль миссии ООН в сирийском урегулировании. С российской стороны при этом не раз давались разъяснения, что переговоры в Астане и встречи в верхах между Россией, Турцией и Ираном нацелены на «поиск компромиссных решений» с целью «помочь Женевскому процессу», что политико-дипломатическому решению сирийского кризиса на международно-правовой основе нет альтернативы. В то же время новые реалии в военном противостоянии и изменение в соотношении сил между режимом и оппозицией потребовали внесения определённых корректировок в порядок и очерёдность действий по выполнению ключевых положений резолюции СБ ООН 2254. Сирийское руководство, сотрудничая со Спецпредставителем ООН, отказывалось обсуждать по существу вопрос о создании «переходного управляющего органа», способного «в полном объёме осуществлять полномочия исполнительной власти», как об этом записано в Женевском коммюнике. Вместо этого выдвигались различные варианты проведения в Дамаске широкого диалога с целью формирования правительства национального единства — для оппозиции совершенно неприемлемые. Отсюда возникла идея начать предметный межсирийский диалог с обсуждения проекта новой конституции, принятие которой включено одним из центральных пунктов в «дорожную карту» политического процесса. С конца 2017 г. Значительный вклад в эти усилия внёс Конгресс сирийского национального диалога в Сочи январь 2018 г. Усилия Стефана де Мистуры в этом направлении, продолжавшиеся вплоть до его отставки в декабре 2018 г. Россия, со своей стороны, стремилась выстроить широкое поле согласия на «сбалансированной и инклюзивной основе» вокруг кандидатур в состав «третьего списка», представляющего гражданское общество и независимых экспертов состав членов Комитета от правительства и оппозиции был в конце концов представлен. Однако её ведущая роль на этом направлении встречала ревностное отношение со стороны западных партнёров. Вместе с тем к началу 2019 г. Наметился своего рода консенсус вокруг того, что в новой обстановке парадигма переговорного трека «Женева-2» по схеме «платформа режима» versus «платформа оппозиции» себя изжила и дальнейшее продвижение по этому пути становится малоперспективным [10]. Новые военные реалии признаются Соединёнными Штатами и европейскими партнёрами России, которые в настоящее время не заостряют вопрос о смене режима, делают акцент на скорейшем проведении конституционной реформы и последующем проведении свободных выборов под эгидой ООН в соответствии с резолюцией СБ ООН 2254. Весь вопрос в том, как привести к единому знаменателю все составные части политического процесса и возможно ли это в принципе в условиях нарастающего конфликта между Россией и Западом. Основные компоненты сирийского урегулирования К числу базовых элементов, без которых возвращение Сирии к миру и национальному примирению не представляется возможным, следует отнести такие направления, как реформа конституционно-государственного устройства, экономическая реконструкция и налаживание срочной гуманитарной помощи, в чём нуждается более половины населения, возвращение беженцев, реорганизация армии и силовых структур, проведение выборов под надзором со стороны ООН и многое другое. Соединение всех этих элементов в одном стабилизационном пакете — важная, хотя и трудновыполнимая задача, требующая усилий многосторонней дипломатии при достижении минимального уровня международного взаимопонимания. Государственно-политическое устройство послевоенной Сирии и его конституционная легитимация — один из ключевых вопросов, вокруг которого сталкиваются интересы внешних сил и концентрируются межсирийские разногласия. Определение графика и процедуры разработки проекта новой конституции записано в резолюции СБ ООН 2254 как одно из центральных положений в ходе перехода к «инклюзивному правлению на внеконфессиональной основе». При всех разночтениях, касающихся последовательности шагов в переходный период, в международном сообществе постепенно вырисовывается более или менее общее понимание — отправным пунктом должно быть начало конституционного процесса, ведомого, как предусмотрено резолюцией, самими сирийцами.

Освобождение провинции Хомс. Регион, в котором до войны проживало более двух миллионов человек, оказался сложным не только с географической и военной точки зрения. Активность боевиков в этом районе привела к тому, что местные жители начали голодать, в городах появились инфекционные заболевания. Помимо освобождения и зачистки города от террористов при поддержке ВКС России и военных советников была проведена уникальная гуманитарная операция, благодаря которой удалось спасти большое количество мирного населения. Однако без потерь не обходится ни одна война и сирийская кампания не исключение. Уничтоженный Су-24; сбитый сирийским ЗРК самолёт-разведчик Ил-20, на борту которого было 15 человек; гибель нескольких генералов, курирующих зоны деэскалации и гуманитарные миссии; погибшие при миномётном обстреле мобильного госпиталя женщины-медики — вопросы по этим инцидентам останутся и после того, как активная фаза войсковой операции в Сирии будет закончена. За всё время боевых действий, по разным оценкам, могли погибнуть до 200 российских военных. Зачем вы пришли? Операция в Сирии пришлась по душе далеко не всем. Регулярные попытки ввести санкции за действия России в САР предпринимают не только американский сенат и немецкий парламент, но и другие страны ЕС. На первом этапе сирийской кампании как в зарубежных, так и в отечественных СМИ появлялись версии о том, что Россия начала боевые действия против боевиков по другой причине, никак не связанной с террористической угрозой. По первой версии, платой за присутствие России в регионе стали сирийские газ и нефть, разработку которых должны были отдать крупнейшим отечественным компаниям. По другой, в качестве причины указывались интересы российских добывающих компаний в Европе. Продажам российских энергоресурсов, по версии некоторых аналитических агентств , мог помешать газопровод из Катара в Турцию, строительству которого мешало правительство Башара Асада. Именно с целью свержения Асада-младшего, по версии СМИ, в 2011 году могли начаться протесты, а когда стало очевидно, что мирной передачи власти не будет, в регионе внезапно появились радикальные террористы и многочисленные "прокси" Катара и Турции. Экономическое давление на Россию за время сирийской кампании усилилось. Например, в 2018 году всего через семь минут после заявления президента США Дональда Трампа о нанесении ракетного удара по САР и слов "пусть Россия приготовится" курс доллара подскочил на рубль и впервые с ноября 2016 года превысил 65 рублей. При этом системная и несистемная российская оппозиция регулярно критиковала Минобороны России за колоссальные расходы на проведение военной операции, конвертируя день войны в строительство больниц, школ и детских садов. В очередь за оружием Помимо уничтожения боевиков и значительного снижения террористической угрозы за пять лет в Сирии российским военным удалось провести, пожалуй, самую удачную демонстрацию возможностей российского оружия. Заказы на танки Т-90, выживающие после контакта с американской ракетой TOW, боевые машины поддержки танков БМПТ , вертолёты Ми-28 и Ка-52, истребители Су-30 и Су-35 значительно увеличились и загрузили российские предприятия на несколько лет вперёд. Он отметил, что портфель заказов на военную технику достиг максимальной с 1992 года величины — 56 миллиардов долларов. Только по итогам 2015 года были подписаны экспортные контракты на сумму свыше 26 миллиардов долларов, что стало абсолютным рекордом последних лет. За первый год боевой работы в Сирии российское оружие зарекомендовало себя исключительно с хорошей стороны, что позволило подстегнуть интерес зарубежных заказчиков. Последние только за 2015 год получили российского вооружения на 14,5 миллиарда долларов. Стратегическая безопасность Всего, по данным Минобороны за 2019 год, в сирийской кампании поучаствовало почти 70 тысяч человек. Особенно в военной среде отмечают рост профессионализма среди военных лётчиков. Авиация, как признаётся один из лётчиков армейской авиации ВКС, командир вертолёта Ми-28Н Борис Сафонов имя и фамилия изменены по просьбе героя , стала основной ударной силой, с помощью которой на земле сирийские военные решали самые сложные задачи. В правила, предписания, инструкции, программы боевой подготовки и многие другие служебные документы по итогам этой командировки внесли значительные коррективы.

Иордания и Ирак призвали к полноценному возвращению Сирии в сообщество арабских стран

Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. Авиация так называемой Международной антитеррористической коалиции, возглавляемой Соединёнными Штатами Америки, за прошедшие сутки 12 раз нарушила воздушной пространство Сирии. Так, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Бахрейн, спустя шесть лет после закрытия, вновь открыли свои дипломатические представительства в Дамаске.

ОАЭ предупреждают Сирию не вмешиваться в войну Израиля и ХАМАС

Дамаск освобожден Слава Сирийской арабской армии и ее союзникам! По его словам, заявления саудовско-эмиратско-американской коалиции об использовании вооруженных сил в гражданских местах в военных целях не соответствуют действительности и являются оправданием для нанесения ударов по гражданским объектам и населению Йемена. В Сирийской Арабской Республике (САР) истребитель коалиции, во главе которой стоят США, уничтожил пусковую установку. Попытка США вернуться в северную Сирию потерпела крах – курды запретили американским войскам появляться в регионе. Главная» Новости» Сирия сейчас новости. Исламская (саудовско-катарская) антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке в Сирию спецназа.

В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.

Среди участников исламского антитеррористического фронта оказались Иордания, ОАЭ, Пакистан, Турция, Тунис, Судан, Катар, Кувейт, Ливан, Египет, Нигерия и другие страны Ближневосточного региона и Африки. Начать зачистку Сирийской арабской армии (САА) от офицеров, саботирующих рекомендации российских военных советников и препятствующих усилению централизованного командования проасадовскими вооружёнными формированиями. Начать зачистку Сирийской арабской армии (САА) от офицеров, саботирующих рекомендации российских военных советников и препятствующих усилению централизованного командования проасадовскими вооружёнными формированиями. Представители антитеррористической коалиции под руководством Соединенных Штатов обвинили Дамаск в том, что на подконтрольной ему территории спокойно перемещаются террористы. последние известия. Министр иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, шейх Абдулла бен Заед Аль Нахьян, представлявший ОАЭ на антитеррористическом саммите в США, заявил об опасности распространения экстремисткой идеологии в регионе Ближнего Востока и во всем мире.

Эскалация конфликта в Сирии: сражаются все против всех

Однако в последнее время многие её реалистически мыслящие представители выражают согласие взять за основу конституцию 2012 г. Их смысл, по существу, означает переход от жёстко президентской к президентско-парламентской форме правления с децентрализацией административно-государственного устройства, но при сохранении унитарного характера государства и закреплении в конституции необходимых гарантий его территориальной целостности. Любые формы федерации рассматриваются как расчленение Сирии и категорически отклоняются как режимом, так и большинством оппозиции. Это немногое, что их объединяет. Одобренная на референдуме в условиях нараставшего гражданского конфликта конституция 2012 г. Конституционная комиссия была образована прямым декретом президента, то есть путём назначения. Проект конституции не прошёл стадию публичного общественного обсуждения, что в условиях вооружённых столкновений, принимавших всё более масштабный характер, вряд ли было практически возможным. Формирование Конституционного комитета, столкнувшееся с серьёзными трудностями, показало, что выработка поправок в текст действующей конституции займёт немало времени. Особое место занимает тема территориально-административного устройства страны, если учесть роль курдского фактора. За время военных действий курдам при поддержке американцев, сделавших на них ставку в борьбе с ИГИЛ, удалось создать сильную военную структуру и сформировать в северных и восточных районах Сирии систему местных органов власти, неподконтрольных Дамаску.

Неопределённость с сохранением военного присутствия США в Сирии и непредсказуемость Вашингтона в качестве союзника поставили курдов перед необходимостью сделать выбор между отражением военной угрозы со стороны Турции или достижением договорённостей с Дамаском. Курдское руководство стремится сохранить автономный статус своих кантонов, где они имеют позиции де-факто, и не допустить расформирования подразделений «Сирийских демократических сил», которые могли бы взять на себя ответственность за обеспечение безопасности территорий к востоку от Евфрата. Позиция правительства Сирии в отношении предоставления курдам особого административного статуса существенно не изменилась. Согласно заявлению министра по вопросам национального примирения Сирии Али Хейдара, ни одна из сирийских провинций не может иметь «преференции, отличающие её от других провинций или этнических групп» [13]. Переговоры на этот счёт продолжаются, и речь может идти о различных форматах децентрализации, в том числе — о децентрализации на уровне местных сообществ или о создании некой ассиметричной территориально-административной структуры. Другой насущный вопрос урегулирования сирийского конфликта — это восстановление экономики. Из всех конфликтных очагов в регионе Сирия понесла наибольшие потери в виде материальных разрушений, людских жертв и снижения качества человеческого капитала. Бюджетный дефицит увеличился более чем в 16 раз. В этих условиях Сирия не может восстановиться без привлечения внешней помощи.

Финансовый ущерб и разрушения достигли таких масштабов, которые делают задачу реконструкции её экономики неподъёмной ни для самой Сирии, ни для какого-либо одного государства или даже группы государств. Исходя из понимания важности экономической и гуманитарной составляющих в процессе урегулирования, Россия обратилась к США, ЕС и другим потенциальным донорам с предложением объединить усилия в мобилизации ресурсов на восстановление экономики и в возвращении беженцев. Однако при всём осознании масштабов материального ущерба и гуманитарной катастрофы, самой крупной со времени Второй мировой войны, согласованная линия на международном уровне, в том числе в системе ООН, по-прежнему отсутствует. В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций. В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма».

Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15]. Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев. Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс.

Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности. Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г. Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться.

Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля. Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам. Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным. По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами».

Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам. Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше? Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии? Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном.

На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль. Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей. Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно. Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США. Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном.

Кроме того, продолжил спикер, сирийские власти смогут приступить к активному возвращению своих граждан на родину. Со своей стороны, глава палаты депутатов Иордании призвал к достижению всестороннего взаимного развития и сотрудничества между арабскими странами на основе принципов добрососедства и невмешательства во внутренние дела других государств. Напомним, что в ноябре 2011 года государства-члены Лиги арабских государств ЛАГ приняли решение о приостановке членства Сирии в объединении.

Причиной указанного решения, как отмечалось, явился отказ Дамаска от уступок в пользу сирийской оппозиции.

С точки зрения специалиста по международным отношениям Али Яхьи, американское репозиционирование в Западной Азии после неудач в Афганистане и Ираке направлено на противодействие Китаю как центральной экономической угрозе. Данная угроза означает ускорение сдвига мирового баланса сил в пользу Азии. Что касается России и ее евразийского проекта, то он в равной степени побуждает американскую администрацию сдерживать Иран с целью предотвратить расширение евразийского пространства, а также отказаться от защиты своих союзников на Ближнем Востоке. Он добавил в беседе с Raseef22: "Именно это побудило страны региона скорректировать свою позицию с учетом национальных интересов по двум параллельным линиям. Первая предполагает возвращение политики позитивного взаимодействия со своим геополитическим окружением и мягкой дипломатии, а также запуск процесса египетско-катарской, турецко-эмиратской, ирано-саудовской нормализации. Вторая линия отвечает за повышение уровня взаимодействия с Россией и Китаем, причем в разных областях. И поскольку Сирия представляет собой пространство для такого сотрудничества, мы наблюдаем приток политических, экономических и военных делегаций". ОАЭ — одна из немногих стран, которые поддерживали контакты с режимом в Дамаске, пусть и робко или в форме общения под столом.

В 2018 году они вновь открыли свое посольство в сирийской столице. Яхья убежден: "Позиция ОАЭ по сирийскому кризису отличалась от взглядов Саудовской Аравии и Катара по причинам, связанным с их давней враждебностью к Турции и движениям политического ислама. Эмираты восстановили политические отношения с Дамаском и каналы в области безопасности много лет назад и открыли двери для лиц, близких к правящему в Сирии режиму. Более того, страна открыта к инвестициям, желает участвовать в послевоенном восстановлении и снизить накал критики ОАЭ в сирийских СМИ, особенно в отношении йеменской войны, так как ей необходима твердая валюта и лояльность тысяч сирийцев, перебравшихся в Эмираты. С точки зрения Яхьи, общие интересы стоят выше влияния каждой из сторон на внешнюю политику другой, будь то отношения ОАЭ с Израилем или союз Сирии с Ираном. Кроме того, первый визит Асада в арабскую страну с начала войны в Сирии пришелся на довольно шаткий для международной системы период в связи с Украиной. Кроме того, визиту предшествовал отказ ОАЭ и Саудовской Аравии осудить Россию и усилия президента Алжира и его министра иностранных дел, направленные на возвращение Сирии в арабское сообщество. Все это означает скорую нормализацию отношений арабских государств с Дамаском. Движение на Восток Реакция США, спешащих нормализовать отношения с Ираном путем возрождения ядерного соглашения, не выходит за рамки того, как украинский кризис повлиял на отношения Саудовской Аравии и ОАЭ, с одной стороны, и Вашингтоном, с другой.

Авторы статьи уверены: Абу-Даби и Эр-Рияд наверняка займут жесткую позицию в этом споре из-за предыдущих действий американской администрации.

Осуществляется контроль за соблюдением режима прекращения боевых действий между враждующими сторонами. Авиация так называемой «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение Протоколов деконфликтации и с нарушением воздушного пространства Сирии. За сутки со стороны «коалиции» зафиксировано два случая нарушения Протоколов деконфликтации от 9 декабря 2019 года, связанных с несогласованными с российской стороной полетами беспилотных летательных аппаратов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом
  • "Коалиция" США в Сирии 18 раз нарушила протоколы деконфликтации — 21.08.2023 — В России на РЕН ТВ
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Сирия: последние новости

Правила комментирования

  • За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями
  • Российская авиация нанесла удары по местам базирования боевиков в Сирии
  • Коалиция во главе с США объявила о планах обезглавить сирийских террористов
  • Саудовская Аравия и ОАЭ помогут Сирии на переговорах с Турцией

Вы точно человек?

Эр-Рияд объявил о создании антитеррористической коалиции. Почему мусульманские страны сплотились в борьбе с мировым злом именно сейчас, рассказал преподаватель Департамента политической науки ВШЭ Леонид Исаев. В ходе локальных антитеррористических мероприятий шехидами стали 192 военнослужащих. По сообщению ведомства, авиация «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии. Теперь обсуждается возможность возвращения Сирии в Лигу арабских государств, членство в которой было приостановлено после начала конфликта в республике. Министр иностранных дел Объединенных Арабских Эмиратов, шейх Абдулла бен Заед Аль Нахьян, представлявший ОАЭ на антитеррористическом саммите в США, заявил об опасности распространения экстремисткой идеологии в регионе Ближнего Востока и во всем мире. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) потребовали властей Сирии не вмешиваться в противостояние между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий