Министерство просвещения России утвердило увеличение числа часов на изучение истории в школе. Новости. Домашняя школа. новости. образование.
Последние новости о школах в России и мире
Школы без учителей: что ждет российское образование в ближайшем будущем? | Минпросвещения сегодня — Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ с новыми пересдачами. |
Образование: последние новости | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения совместно с Минсельхозом доложить до 15 октября по вопросу создания в школах профильных агроклассов, сообщается в перечне поручений. |
Образование | Официальный канал Министерства просвещения России. Минпросвещения России. За какими событиями в сфере образования мы будем следить на этой неделе? |
Среднее образование продолжают перестраивать
В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации». Школьников научат аккуратно обращаться с персональными данными, соблюдать правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, а также расскажут о способах защиты от фейков и дезинформации. Одиннадцатиклассников в рамках аналогичного модуля ждет рассказ про «создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России», «готовность противостоять идеологии экстремизма и национализма», а также «правовую защиту интересов России на международной арене».
Урок Фото: Pexels Эксперты считают, что единая общеобразовательная программа поможет детям быстрее адаптироваться при переходе в другую школу и не отставать от сверстников С 1 сентября 2023 года все российские школы перейдут на единые образовательные стандарты. Соответствующие изменения уже внесли в федеральный закон об образовании. Эксперты считают, что это может повысить качество знаний учащихся и отказаться от репетиторов, однако актуальным остается вопрос наполнения этих программ. Что изменится в школьном образовании в 2023 году? Главное изменение — введение единых федеральных основных общеобразовательных программ ФООП. Это будет сделано для того, чтобы ребенок при переезде в другой город и переходе в другую школу не отставал от своих одноклассников или же, наоборот, не опережал их по учебной программе. По его словам закон позволит избежать ошибок или неточностей в учебных пособиях, например, касательно исторических событий. Единые базовые программы в начальной школе будут введены по русскому языку, чтению и окружающему миру. В средней школе — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Соответствующие стандарты будет разрабатывать и утверждать Министерство просвещения РФ.
А новые программы должны появиться до 1 января 2023 года.
Много изменений, которые происходят с подачи Министерства просвещения. У нас опять реформы?! Но я бы не говорил, что это какая-то реформа или модернизация. Это, напротив, на мой взгляд, эволюционные изменения, которые давно назрели.
Они основываются на лучших традициях нашего отечественного образования, и на всем лучшем, что есть в системах образования других стран. В чем стратегия перемен? Мы строим лучшую в мире систему школьного и дошкольного образования. Какие критерии? Дать хорошие знания, чтобы наши ребята, которые завершают школу, имели широкий кругозор, прочные знания по всем предметам, не только те, которые выходят на Единый государственный экзамен.
И второе — чтобы те традиционные духовные ценности, которые формируют личность, дают развитие и стране, были бы не формальны, хранились бы в душе молодого человека. Я веду программу «Родительский вопрос», и редкий эфир обходится без сообщения от слушателей - «верните советскую школу! Но были и минусы. Я сам заканчивал советскую школу, знаю. Дело не в том как назвать систему — советской или как-то по-другому.
По большому счету это не важно. Важны общие принципы. А так получилось, что именно в советской системе образования этих принципы были реализованы в полной мере. В чем их суть? В систематизации знаний у школьников.
Помимо гольфа и биатлона, школьники смогут также выбрать модуль по роллер-спорту. Основными его преимуществами является его доступность вне зависимости от пола и уровня физического развития. В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации». Школьников научат аккуратно обращаться с персональными данными, соблюдать правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, а также расскажут о способах защиты от фейков и дезинформации.
Новости образования
Министерство просвещения России сегодня — последние новости и события прямо сейчас | Образование Официальный комментарий Президент РФ Профориентация Сергей Кравцов. |
Школа Минпросвещения России | Главная» Новости» Новости министерства образования рф сегодня о школе. |
Минобрнауки России
Новости Минпросвещения РФ. В России пройдет Всероссийская неделя распространения информации об аутизме Министерство просвещения Российской Федерации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Обществознание исключат из программы 6–8-х классов в 2025 году В России регламентируют школьные контрольные работы. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения) – орган исполнительной власти, который отвечает за государственную политику в сфере школьного, дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования. В министерствах и ведомствах. Новости. Приказ Минпросвещения России N 243, Рособрнадзора N 802 от 12.04.2024 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства.
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства. Нашим совместным трудом создаётся б... Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал на своем сайте открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам. Эти варианты были в числе тех, что был... Более 95 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2024 году 27 апреля 2024 г.
До этого за общее и высшее образование, а также за науку отвечал один орган власти — Министерство образования и науки. Это ведомство было разделено на два — Минпросвещения в его ведении находятся детские сады, колледжи и техникумы и Министерство науки и высшего образования в его ведении находятся вузы и научные организации.
На пост министра просвещения после разделения ведомства была назначена Ольга Васильева, ранее возглавлявшая Минобрнауки.
Для получения такой медали будет достаточно иметь итоговые оценки успеваемости "отлично" и не более двух итоговых оценок успеваемости "хорошо" по всем учебным предметам, изучавшимся в рамках учебного плана. Получить аналогичную медаль I степени по-прежнему смогут выпускники организаций среднего общего образования, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию далее — ГИА , при наличии итоговых оценок успеваемости "отлично" по всем учебным предметам.
Образец, описание, порядок и условия выдачи таких медалей с учетом их разделения на степени актуализирует Минпросвещения России. Напомним, медаль "За особые успехи в учении" вручается одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании. По общему правилу, она выдается лично выпускнику или по его доверенности другому лицу при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, либо по заявлению выпускника — направляется в его адрес по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Школы ведут учет выданных медалей в специальной книге регистрации. Выдача дубликата медали при ее утрате не предусмотрена.
Калькулятор должен отвечать нескольким требованиям: обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg , не позволять сохранять базы данных и не иметь функций связи.
Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений.
Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А.
Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена».
Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре.
На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением.
Минпросвещения – последние новости
Официальный канал Министерства просвещения России. Минпросвещения России. За какими событиями в сфере образования мы будем следить на этой неделе? Пресс-служба Новости. Новости образования. Ведущий театральный вуз России открывает филиал и начинает набирать абитуриентов. Филиал Российского государственного института сценических искусств откроет свои двери в Калининграде. Премьер-министр Михаил Мишустин назвал важнейшей задачей интеграцию школ и вузов новых регионов в единую систему образования России.
Образование
Официальная группа Минпросвещения России. Всё о дошкольном, школьном, среднем профессиональном и педагогическом образовании для родителей, педагогов и учащихся. Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. Публикуем Разъяснения Министерства просвещения РФ и Министерства культуры РФ по вопросу внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования в детских школах искусств. Что еще изменится в школах, узнала «Парламентская газета».
Среднее образование продолжают перестраивать
Как рассказала председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, подготовленный документ стал зеркальным отражением принятого до этого закона - такую же систему распространят на детские сады, средние профессиональные учреждения и вузы. Это позволит вернуть детям время, которое воспитатели и педагоги тратят на бумаги, пояснила председатель. В среднем профессиональном образовании примерно такое же количество, может быть 5-7, а по вузам решение будет принимать Минобрнауки, — предположила парламентарий. Законодательная инициатива, которая позволит ограничивать количество бумаг для заполнения воспитателями детсадов и педагогами колледжей и институтов, может быть внесена в Госдуму в течение одной-двух недель, сообщила собеседница издания.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
А новые программы должны появиться до 1 января 2023 года. Смена программы предполагает и замену учебников. Однако это не значит, что через год все школы должны их полностью поменять. Авторы поправок предусмотрели переходных период, согласно которому учебники, входящие в перечень разрешенных на 31 декабря 2022 года, будут использоваться еще пять лет. Школа Фото: pixabay. По их мнению, эти изменения смогут повысить качество образования в школах. Депутат Барнаульской гордумы Марина Понкрашева убеждена в том, что в системе образования не должно быть раздрая. Однако эта мера вынужденная и будет действовать лишь некоторое время "К этому закону отношусь однозначно хорошо. Нам нужен единый ориентир касательно каждого предмета. Когда ребенок переезжает из региона в регион, он не должен отставать из-за различия программ", — считает Понкрашева. При этом она отметила, что переход на единую программу — это большой труд.
Ещё одна учительница ведёт два четвёртых класса в двух школах. Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области. Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни. Например, я с нагрузкой в 27 часов, классным руководством, выслугой лет и своей высшей категорией зарабатываю 45 тысяч в месяц ценой неимоверных усилий. Если с такой же нагрузкой будет работать молодой учитель, он будет получать в месяц около 30 тысяч или меньше», — рассказывает учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков. Преподаватель истории из Нижегородской области Дмитрий Казаков Фото: duchovny. Их величина сравнивалась с минимальным размером оплаты труда МРОТ , запланированным с 1 января 2024 года 19 242 рубля. Даже в тех регионах, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тыс. Самые низкие оклады по стране — менее 5 тыс. Именно за счет этих переработок, двух ставок и огромного количества дополнительных часов школы как-то и закрывают отчетность. Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре. А ведь так работают в России подавляющее число учителей». МЭШ или трэш? К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. Некоторые учителя жалуются, что в некоторых классах число учеников превышает 40 человек.
Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?
В Год педагога и наставника на конкурс поступило 3045 заявок из 89 регионов России. Ежегодно из небольших школ в сельских населенных пунктах по всей стране выпускаются ученики, которые в старшие классы пошли в гордом одиночестве. Таких выпускников не так мало, как кажется: в России ввели даже специальные механизмы финансирования подобных малокомплектных школ. Однако обучение без одноклассников зачастую оказывается сложным и для ученика, и для учителей. Специально для таких школьников одна из онлайн-платформ создает бесплатный проект «11 МЫ» - онлайн-класс, который объединит старшеклассников-одиночек, чтобы они могли эффективно готовиться к ЕГЭ. В 2023 году исполнилось 10 лет, как итоговое сочинение изложение было введено в качестве одного из условий допуска к прохождению государственной итоговой аттестации по поручению Президента Российской Федерации от 17. Все шесть участников российской сборной команды завоевали золотые медали.
Также ребята из России получили специальный приз за экспериментальный тур. Всего в олимпиаде принимали участие 311 школьников из 55 стран. Они выполняли задания по трем учебным предметам: физике, химии и биологии. Олимпиада проводилась в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. ЕГЭ по истории, как показали итоги этого года, один из самых трудных экзаменов. По данным аналитического отчета ФИПИ, особенно плохо выпускники знают события Великой Отечественной войны, не умеют сравнивать события, явления и факты.
В итоге около 10 процентов получили «двойки» и завалили экзамен. Выпускники школ должны сдавать три экзамена, но один из них - обязательно русский язык.
Поздравление руководителя Рособрнадзора с Днём Весны и Труда 27 апреля 2024 г. Уважаемые коллеги!
Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником — Днём Весны и Труда! Первомай — это всенародно любимый праздник, ставший символом трудовой солидарности и единства.
Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах.
Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы. Учеников научат правильно реагировать на сигнал «Внимание всем! Также школьникам предстоит ознакомиться с боевыми свойствами и устройством стрелкового оружия и положениями общевоинских уставов. В 10-11-х классах теоретические знания подкрепят практическими навыками, включая тактическую, огневую, инженерную, военно-медицинскую и техническую подготовку. Кроме того, выпускник школы должен будет иметь представление о современном общевойсковом бое. Она регулярно обновляется, чтобы у ребят были самые актуальные знания. Этот процесс затрагивает и блок начальной военной подготовки, который станет частью ОБЗР», — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова. Про глагол и про тире учат в чуме С 1 сентября 2024 года в России появятся кочевые дошкольные и школьные группы.
Их откроют на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — местах проживания коренных малочисленных народов. До сих пор власти каждого северного региона сами решали, какими должны быть такие детсады и школы и нужны ли они в принципе.
Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения должно было разработать и утвердить программы до 1 января 2023 года, согласно закону. Школы перейдут на них до 1 сентября 2023 года — как государственные, так и частные.
Закон сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. Пока не было подробных разъяснений, насколько собственные программы учебных заведений могут отличаться от государственного стандарта. По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения создает новый федеральный перечень учебников, приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив.
Мишустин заявил о важности включение школ новых регионов в систему образования РФ
Новости образования | © Рамблер — главные новости России и мира, гороскопы, почта, поиск и другие полезные сервисы. |
Ключевые нововведения образовательной сферы в 2023 году | Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%. |
Мишустин заявил о важности включение школ новых регионов в систему образования РФ
Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Министерство образования Саратовской области. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Последние новости Министерства просвещения России сегодня. Введение новых предметов в школе, ЕГЭ, новости школьного образования и многое другое на информационном портале Ранее во исполнение закона о разбюрократизации школ был разработан приказ Минпросвещения, которым предписывается заполнение не более пяти документов для учителей школ.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе.
А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение.
Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления.
Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию.
В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами.
Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево.
Это очень плохо.
Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области.
Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни. Например, я с нагрузкой в 27 часов, классным руководством, выслугой лет и своей высшей категорией зарабатываю 45 тысяч в месяц ценой неимоверных усилий. Если с такой же нагрузкой будет работать молодой учитель, он будет получать в месяц около 30 тысяч или меньше», — рассказывает учитель истории и обществознания из Нижегородской области Дмитрий Казаков.
Преподаватель истории из Нижегородской области Дмитрий Казаков Фото: duchovny. Их величина сравнивалась с минимальным размером оплаты труда МРОТ , запланированным с 1 января 2024 года 19 242 рубля. Даже в тех регионах, где оклады были пересмотрены в 2023 году, повышение произошло только до 10—13 тыс.
Самые низкие оклады по стране — менее 5 тыс. Именно за счет этих переработок, двух ставок и огромного количества дополнительных часов школы как-то и закрывают отчетность. Если работать на 2 ставки — такое преподавание будет близким к халтуре.
А ведь так работают в России подавляющее число учителей». МЭШ или трэш? К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008—2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше.
Некоторые учителя жалуются, что в некоторых классах число учеников превышает 40 человек. И при этом учителя жалуются на снижение стоимости ученико-часа.
В нём приняли участие около тысячи родителей из разных регионов России. Даже московские школы, где все относительно стабильно, не смогли закрыть все учительские вакансии. И это несмотря на то, что зарплаты педагогов в столице значительно выше, чем в других регионах.
Ни одного урока алгебры и геометрии не было. На русский язык в сентябре приходила посидеть с детьми студентка. В октябре по русскому вообще никого нет на замену, также уволилась учитель биологии. Уроки рисования ведёт социальный педагог. По факту дети приходят в школу каждый день и сидят в коридоре по два-три урока из семи, — делится в соцсетях мама школьников из подмосковных Люберец.
С такими ситуациями, когда вообще нет учителя в начале учебного года, мы никогда не сталкивались. Учитель истории и обществознания в нагрузку получает географию. Учитель химии и биологии тоже географию. Учитель начальных классов закончила только первый курс педколледжа. Ещё одна учительница ведёт два четвёртых класса в двух школах.
Ну и всем учителям начальных классов в нагрузку продлёнка. Но на бумаге у администрации всё есть, — описывают ситуацию родители из города Рыбное Рязанской области. Оклад в 5 тысяч рублей и преподавание, близкое к халтуре Такие нагрузки у учителей — не от хорошей жизни.