Прогноз погоды в городе Норильск от ФОБОС на неделю, 10 дней, январь месяц 2024 г. ЛЕТОПИСЬ ПОГОДЫ в Норильске. Средние месячные и годовые температуры воздуха в Норильске. Предупреждение о неблагоприятных явлениях погоды (по данным ФГБУ «СУГМС»): 23.04.2024 на юге Таймыра местами ожидается сильный северный ветер, порывы 15-18 м/с. Погода в Норильске по месяцам, а также история погоды за последние 7 лет. Норильск, Россия, погода по месяцам. Температура воздуха, Осадки. Данные о погоде за последние 3 года.
Норильск — погода по месяцам
Погода в других городах России. Погода в Норильске, Россия меняется от сезона к сезону, средняя температура воздуха по году составляет -5°C. История и дневник погоды в Норильске на 2023 год.
Норильск зимой - как живут (или выживают?) люди за полярным кругом.
Норильск (Norilsk) Weather forecast for 10 days, information from meteorological stations, webcams, sunrise and sunset, wind and precipitation maps for this place. Подробный прогноз погоды в Норильске в мае 2024: осадки, атмосферное давление, уровень влажности, скорость и направление ветра, геомагнитная обстановка. Климат городе Норильске: субарктический с среднегодовой температурой -5.3°, летние максимумы до 29.2°, зимние минимумы до -37.1°. Статистика на основе архивов за год и графики о температуре, розе ветров, влажности, облачности. Вы также можете посмотреть информацию по каждому месяцу за последние 5 лет и узнать, как менялась погода в данном регионе — Норильск на карте, Россия. MeteoTrend: Погода в Норильске на сегодня, завтра и неделю.
Норильск (Norilsk)
Работа в «горячем» цеху. Ее размер зависит от возраста и стажа работы. Закон о государственных гарантиях для проживающих и работающих на территории Крайнего Севера Отпуск у норильчан составляет почти два месяца, а иногда даже больше: пенсионерам положены дополнительные две недели. По закону местные работодатели должны раз в два года оплачивать дорогу к месту отдыха и обратно. На «Норникеле» это делают ежегодно. Правда, есть верхний предел суммы компенсации: до 50 тысяч рублей. Средний размер страховой пенсии в Норильске составляет 17 тысяч рублей. Но и сама сумма, и время начала выплаты пенсии зависят от стажа работы на Крайнем Севере.
Моя мама вышла на пенсию в 2018 году, в 45 лет, по особым условиям как житель Крайнего Севера. Мама официально отработала в Норильске больше 15 лет и получает пенсию: 21 тысячу рублей. Сейчас она продолжает трудиться и после увольнения получит надбавку примерно в 2 тысячи как неработающий пенсионер. На Крайнем Севере бывает красиво, но все равно многие хотят уехать. Это сделано для того, чтобы разбавить окружающую серость. Домам в Норильске от 20 до 70 лет, и все они стоят на сваях. Это нормально для Крайнего Севера: из-за вечной мерзлоты выкопать котлован для обычного фундамента не получится.
Город проектировали с учетом розы ветров: дома расположены по отношению друг к другу таким образом, чтобы закрывать дворы и открытые площади от ветра, который дует из тундры. Всюду видны разноцветные дома, и все они на сваях.
В среднем, температура в городе и окрестностях держится на отметке до -10 градусов. Вот только это не будет значить, что в любое время года тут можно застать настолько «тёплый» климат, а даже в летнее время плюсовая температура может за несколько часов перейти к отрицательной отметке. В отношении ветров тут также неоднозначное состояние.
Ветер бывает настолько сильный, что с лёгкостью подхватывает собак и уносит их. Такую картину можно увидеть на открытых участках, где создаются завихрения. Люди тоже нередко оказываются «подхвачены» ветром. Если человек попал под такие порывы, то наилучший вариант для него — встать на четвереньки и ползти. Такое явление для Норильска норма.
Так называют не цветы, а машины, оставленные без присмотра на зиму. Такие машины полностью заметает снегом, и весной, когда начинается расчистка дворовой зоны, снегоуборочная техника часто на них натыкается. Это неудивительно, ведь снега в городе выпадает настолько много, что в некоторых местах можно наткнуться даже на электропровода. Зимой все владельцы машин, припаркованных на улице, не глушат двигатель, иначе на утро машина не заведется. Гвардейская площадь, Норильск Гвардейская площадь, Норильск Каждый второй норильчанин скажет вам, что скоро он переезжает на материк. Многие люди действительно уезжают в более комфортный и теплый климат, но мы выяснили один интересный факт: люди, которые уезжают из Норильска даже в теплые солнечные края очень скучают по... Суровые условия заставляют жителей города сплотиться, создают семейную и уютную атмосферу. Для норильчан взаимная помощь, поддержка и теплое отношение друг к другу - не пустые слова. Вот несколько примеров: Зимой в Норильске человека не выгонят из автобуса за неуплату проезда. Чаще всего тому, кто по разным причинам не может оплатить проезд, помогут люди или сам кондуктор закроет на это глаза.
Гвардейская площадь, Норильск Гвардейская площадь, Норильск В Норильске не работает правило этикета "те, кто хотят зайти, сначала пропускают тех, кто хочет выйти". По обычаю норильчан и по суровыми погодными условиями человек, который находится в помещении, всегда пропустит того, кто заходит с улицы. В Норильске заказать такси до соседнего подъезда - обычное дело. Норильские таксисты не только не удивятся, но и все поймут. В сильный мороз люди ездят буквально в соседний дом. Даже в таком суровом времени года можно найти свои плюсы. Например, северное сияние, которое жители Норильска наблюдают прямо в городе на протяжении всей зимы. Некоторые путешественники мечтают увидеть северное сияние и гоняются за ним на протяжении нескольких лет, а для норильчан оно - обычное явление. Такое же обычное, как -45 градусов за окном и полярный день на протяжении 43 дней.
Знаменитая «чёрная пурга» в январе 1957 года сразу показала, что покорить Крайний север до конца вряд ли возможно. Во все времена на территории Большого Норильска снежные бури были и остаются самым опасным погодным явлением. И не только для стабильной работы производства, но и для жизни людей. Лучше всего непогоду пережидать в безопасном месте, но если это невозможно, то возникает серьёзный риск для жизни. Например, в 1940-50 годах прошлого века расстояние в 3,5 километра между промплощадкой, где располагался тогда основной завод комбината -- никелевый, и Горстроем территория современного Норильска люди преодолевали, по большей части, пешком. В те годы пассажирского транспорта было мало, а дороги чистить было крайне затруднительно — не хватало ни техники, ни людей. Так вот на этом пути, который то и дело приходилось преодолевать по узкой тропке или по грудь в снегу, в те годы замёрз не один десяток человек. Освещения не было, к тому же пурга сбивала путников с правильного направления. В полярную ночь легко заблудиться, особенно в отсутствие фонарей… Только в конце 50-х эту дорогу Октябрьскую улицу осветили и начали регулярно чистить. Да и автобусов стало гораздо больше, что решило проблему. Кроме того, вдоль некоторых, самых опасных участков дорог в середине прошлого века в Норильске натягивали тросы, чтобы пешеходов не снесло ветром под колёса большегрузных самосвалов. Пурга: личный опыт Сегодня планировка города и практика защиты от пурги такова, что мы научились безопасно пережидать непогоду. Однако по сей день в наиболее продуваемых участках города, например, в арках домов, есть поручни, чтобы при шквальном ветре пешеходы могли держаться за них. Тем не менее, полную безопасность при ураганном ветре в Норильске обеспечить сложно. Нечасто, но трагедии происходят. Причём беда иногда приходит сверху. Ветер, бывает, сносит крыши многоквартирных домов, и горе тому, кто в этот момент окажется в том месте, куда упадёт лист кровельного железа или даже кровля сразу половины дома. Именно так случилось весной 2016 года, когда была убита женщина! Кроме того, в новой истории Норильска, как минимум, ещё два раза сорванные ветром крыши убивали прохожих. Для того чтобы воочию убедиться в опасности разбушевавшейся стихии, можно посмотреть много видео в интернете по запросу «Пурга в Норильске». Из разного личного опыта общения с пургой в Норильске автор этих строк мог бы рассказать многое, однако остановимся на трёх показательных случаях. В 1986 году я работал в районе Надеждинского металлургического завода, что в четырнадцати километрах от города, и неоднократно «застревал» из-за пурги в цеху на несколько суток. Дорогу закрывали, и все работники этой территории вынуждены были ждать окончания снежного шторма, расчистки дорог тяжёлой техникой и возобновления движения автобусов. В один из таких случаев несколько рабочих из нашей бригады, включая меня, решили идти в Норильск пешком! Однако у каждого были свои причины не дожидаться милости от природы и рискнуть. Тем более что коллеги из других подразделений завода так иногда делали. Как говорят — охота пуще неволи… Настоятельно прошу не повторять этот «подвиг». Мы шли больше четырёх часов, и нам сильно повезло, что совпали многие положительные факторы в те часы: ветер был в основном попутный, мы двигались по ровной дороге, которая была хорошо освещена, на ней постоянно работала техника и мы не пробирались сквозь сугробы. А главное -- температура: на счастье, она не опускалась ниже -7С. Поэтому все, хоть и устали, но пришли домой живыми и здоровыми. Даже не обморозились. А вот в других случаях такие же «походы», бывало, заканчивались менее удачно. В приёмном покое городской больницы могут рассказывать часами о смельчаках, доставленных после пурги с сильными обморожениями из разных районов города и его окрестностей… Вход в общежитие после пурги. Второй случай произошёл на дороге Алыкель — Норильск в 90-х годах прошлого века. Рейсовый автобус забрал пассажиров, прилетевших в аэропорт Алыкель , чтобы доставить их в Норильск — это около пятидесяти километров хорошей трассы. Наша семья была среди этих людей.
Погода на месяц
В 1986 году я работал в районе Надеждинского металлургического завода, что в четырнадцати километрах от города, и неоднократно «застревал» из-за пурги в цеху на несколько суток. Дорогу закрывали, и все работники этой территории вынуждены были ждать окончания снежного шторма, расчистки дорог тяжёлой техникой и возобновления движения автобусов. В один из таких случаев несколько рабочих из нашей бригады, включая меня, решили идти в Норильск пешком! Однако у каждого были свои причины не дожидаться милости от природы и рискнуть. Тем более что коллеги из других подразделений завода так иногда делали. Как говорят — охота пуще неволи… Настоятельно прошу не повторять этот «подвиг». Мы шли больше четырёх часов, и нам сильно повезло, что совпали многие положительные факторы в те часы: ветер был в основном попутный, мы двигались по ровной дороге, которая была хорошо освещена, на ней постоянно работала техника и мы не пробирались сквозь сугробы. А главное -- температура: на счастье, она не опускалась ниже -7С. Поэтому все, хоть и устали, но пришли домой живыми и здоровыми. Даже не обморозились.
А вот в других случаях такие же «походы», бывало, заканчивались менее удачно. В приёмном покое городской больницы могут рассказывать часами о смельчаках, доставленных после пурги с сильными обморожениями из разных районов города и его окрестностей… Вход в общежитие после пурги. Второй случай произошёл на дороге Алыкель — Норильск в 90-х годах прошлого века. Рейсовый автобус забрал пассажиров, прилетевших в аэропорт Алыкель , чтобы доставить их в Норильск — это около пятидесяти километров хорошей трассы. Наша семья была среди этих людей. Пурга разыгралась внезапно, когда была пройдена почти треть пути и вернуться было более рискованно, нежели двигаться вперёд, к Кайеркану — городу спутнику Норильска. Ветер усиливался каждую секунду. Дорогу заметало, автобус постоянно застревал в этих перемётах. Положение осложнялось тем, что мороз при таком сильном ветре и снеге достигал почти -30С.
Очень скоро водитель сообщил нам, что мы в снежной ловушке и автобус застрял в очередном сугробе. Мобильной связи тогда не было и ждать быстрой помощи не приходилось. В салоне было немало семей с детьми, женщины и старики. Тепло в автобусе зависело от запасов бензина и надёжности двигателя, поэтому просто сидеть было нельзя и даже смертельно опасно. Идти пешком — невозможно! Стандартная ситуация для сценария фильма-катастрофы. После небольшого совещания мы, пассажиры решили толкать автобус до Кайеркана руками: по нашим расчётам до этого города-спутника оставалось порядка пяти километров. Сначала мужчины толкали автобус через заносы, каждые десять минут заходя погреться в салон, потом, по мере продвижения и увеличения сугробов, женщины с детьми начали выходить из салона, чтобы облегчить эту работу. А уже возле Кайеркана автобус толкали все, кто мог!
Появился азарт и радость преодоления! Тогда мы спасли себя сами. Как выяснилось, в тот момент мы были одни на трассе. Дорогу закрыли уже после того, как мы уехали, и какое-то время все были уверены, что мы доберёмся благополучно, потому что в самом Алыкеле погода была почти безветренной. Ну, мы и добрались благополучно. Только испугались тогда не на шутку… Пассажиры выручают автобус из снежного плена. Снежный морок И ещё один показательный пример. Мы, коренные норильчане, опытные многолетние туристы, всегда осторожны, и даже иногда слишком.
В один из таких случаев несколько рабочих из нашей бригады, включая меня, решили идти в Норильск пешком! Однако у каждого были свои причины не дожидаться милости от природы и рискнуть. Тем более что коллеги из других подразделений завода так иногда делали. Как говорят — охота пуще неволи… Настоятельно прошу не повторять этот «подвиг». Мы шли больше четырёх часов, и нам сильно повезло, что совпали многие положительные факторы в те часы: ветер был в основном попутный, мы двигались по ровной дороге, которая была хорошо освещена, на ней постоянно работала техника и мы не пробирались сквозь сугробы. А главное -- температура: на счастье, она не опускалась ниже -7С. Поэтому все, хоть и устали, но пришли домой живыми и здоровыми. Даже не обморозились. А вот в других случаях такие же «походы», бывало, заканчивались менее удачно. В приёмном покое городской больницы могут рассказывать часами о смельчаках, доставленных после пурги с сильными обморожениями из разных районов города и его окрестностей… Вход в общежитие после пурги. Второй случай произошёл на дороге Алыкель — Норильск в 90-х годах прошлого века. Рейсовый автобус забрал пассажиров, прилетевших в аэропорт Алыкель , чтобы доставить их в Норильск — это около пятидесяти километров хорошей трассы. Наша семья была среди этих людей. Пурга разыгралась внезапно, когда была пройдена почти треть пути и вернуться было более рискованно, нежели двигаться вперёд, к Кайеркану — городу спутнику Норильска. Ветер усиливался каждую секунду. Дорогу заметало, автобус постоянно застревал в этих перемётах. Положение осложнялось тем, что мороз при таком сильном ветре и снеге достигал почти -30С. Очень скоро водитель сообщил нам, что мы в снежной ловушке и автобус застрял в очередном сугробе. Мобильной связи тогда не было и ждать быстрой помощи не приходилось. В салоне было немало семей с детьми, женщины и старики. Тепло в автобусе зависело от запасов бензина и надёжности двигателя, поэтому просто сидеть было нельзя и даже смертельно опасно. Идти пешком — невозможно! Стандартная ситуация для сценария фильма-катастрофы. После небольшого совещания мы, пассажиры решили толкать автобус до Кайеркана руками: по нашим расчётам до этого города-спутника оставалось порядка пяти километров. Сначала мужчины толкали автобус через заносы, каждые десять минут заходя погреться в салон, потом, по мере продвижения и увеличения сугробов, женщины с детьми начали выходить из салона, чтобы облегчить эту работу. А уже возле Кайеркана автобус толкали все, кто мог! Появился азарт и радость преодоления! Тогда мы спасли себя сами. Как выяснилось, в тот момент мы были одни на трассе. Дорогу закрыли уже после того, как мы уехали, и какое-то время все были уверены, что мы доберёмся благополучно, потому что в самом Алыкеле погода была почти безветренной. Ну, мы и добрались благополучно. Только испугались тогда не на шутку… Пассажиры выручают автобус из снежного плена. Снежный морок И ещё один показательный пример. Мы, коренные норильчане, опытные многолетние туристы, всегда осторожны, и даже иногда слишком. Потому что Таймыр ошибок не прощает. Как правило, отправляясь даже в небольшую лыжную прогулку, мы всегда берём с собой и навигатор, и средства связи, и запас пищи, и тёплую запасную одежду , и много чего ещё на всякий случай.
Однако и нам несколько лет назад пришлось убедится, что этого мало, а его величество случай может свести на нет любую подготовку даже на самом простом маршруте. Весной, в апреле, в то время, когда день в Заполярье уже длится почти до утра, мы отправились вдоль талнахских гор на лыжах к водопаду Красные камни. Это самая безопасная прогулка длиной менее четырёх километров, и этим маршрутом ходили многие тысячи человек. Заблудиться невозможно: слева по ходу горы, справа -- лесотундра, под ногами -- снегоходная колея, по которой удобно и быстро идти до цели. Вокруг тепло, хотя и пасмурно, -3С, лёгкий ветерок и хорошая видимость. И прогноз мы посмотрели, очень позитивный прогноз…. Ливневый снег — так называется у метеорологов это явление, которого в прогнозе не было. Он начался внезапно и, в сочетании с усиливающимся ветром, снизил видимость до нуля. Очень быстро из поля зрения пропали восьмисотметровые отроги плато Путорана , куда-то исчезла колея снегоходов, лыжи начали проваливаться, а мокрый снег -- прилипать к ним и мешать движению. Какое-то время мы по инерции ещё шли вперед, но потом развернулись и пошли обратно. Мы так думали, что обратно. Позднее, не увидев знакомых ориентиров, обратились к навигатору в телефоне — направление правильное, но никаких признаков цивилизации нет и в помине. Мало того: наша группа идёт по снежной целине, и приходится по очереди тропить лыжню. Каждый участник тропил по полчаса. Через семь смен мы были в полном недоумении, ибо до пурги, мы отошли от базы всего на 2-3 километра, а возвращались обратно уже около четырёх часов. И приборы показывали, что мы движемся правильно! Только вот ни дороги, ни ландшафта никто не мог узнать. Белая мгла и снежные вихри. Мы заблудились там, где заблудиться невозможно. К счастью, непогода кончилась так же внезапно, как и началась. Снежная пелена пропала, как и не было. Неподалёку блестели огни Талнаха. Мы оказались практически на том же месте, где нас застала пурга. Словно и не было этих часов напряжённого лыжного хода в полной мгле. Как это объяснить -- мы не знаем до сих пор… Матёрые путешественники называют это явление по-разному, чаще — снежный морок. И рассказывают свои, очень похожие истории. Только в этих историях есть погибшие снегоходчики, которые остались навсегда в тундре в пяти минутах от дома. А мы и сейчас не хотим думать о том, что могло быть, если бы ненастье не прекратилось. Ещё одним фактором серьёзной опасности является мороз. И он не менее страшен для человека, чем пурга. Но об этом мы поговорим в следующих публикациях. А сейчас хочется сказать, что в нашем климате есть и много позитивных моментов. Не устану повторять, что норильчане не просто научились жить в самом суровом для человека климате, но и создали для себя максимальный комфорт, используя отрицательные природные особенности себе во благо. Недаром ещё в августе 1946 года начальник проектного отдела Комбината Александр Емельянович Шаройко в пояснительной записке к генплану города писал: "В 1940 году было установлено, что норильский климат не является, как раньше считали, климатом, вредным для здоровья. Он действительно чрезвычайно суров, но для здоровья он не вреден. Для этого нужно создать соответствующие условия — благоустроенные квартиры со значительной жилой площадью, спортивные залы, плавательные бассейны и обязательно обильное витаминозное питание".
Самый высокий индекс геомагнитной активности с 28. Геомагнитных штормов в ближайший месяц не ожидается. Какие метеорологические показатели на долгий период Норильск?
Погода в Норильске на месяц
На самом же деле метеорологи зафиксировали температуру 55 градусов ниже нуля. Самым же холодным десятилетием признаны 70-е. Февраль — уже теплее Февраль 1979 года со средней температурой минус 40,7 градуса стал самым холодным в истории Норильска. Самым холодным десятилетием по февралю стали 2000-е: средняя температура достигла минус 28,8 градуса.
При этом февраль 2007 года преодолел отметку в минус 37,2 градуса, а 2010-го — в минус 36. Правда, в истории города были и потрясающе теплые зимние месяцы. Например, февраль 1943 года, когда среднемесячная температура составила всего минус 15,9 градуса.
Жаркий июль Рекордная жара случилась в Норильске в 2013 году. Это помнят многие горожане: по данным Таймыргидромета, в июле был зафиксирован температурный максимум за историю метеонаблюдений с 1972 года.
Первый дом Норильска В 1921 году во время экспедиции Урванцева у северного подножия горы Шмидтиха была построена деревянная изба, считающаяся первым домом Норильска Нулевой пикет [20]. Затем её перенесли, теперь изба располагается возле Музея Норильска и имеет статус исторического объекта [21]. В 1935 году силами заключённых Норильлага началось строительство Норильского горно-металлургического комбината им.
Основная статья: Норильский горно-металлургический комбинат имени А. Завенягина До 1951 года посёлок Норильск и промышленная площадка Норильского комбината располагались у Нулевого пикета; в настоящее время это так называемый «старый» город, жилых домов там нет. В конце 1940-х годов началось проектирование, а в 1951 году — строительство «нового» города на восточном берегу озера Долгого. Летом 1953 года произошло Норильское восстание — выступление заключённых Горлага. Основная статья: Норильский исправительно-трудовой лагерь В память о «лагерном» периоде истории Норильска в городе установлены мемориальные сооружения.
Эту базальтовую глыбу весом в 100 пудов доставили с горы Рудной. Произошла закладка по историческим меркам недавно, 26 июня 1966 года…». Сам Закладной Камень является частью скульптурной композиции [23]. Для истинно первых в Норильске были устроены массовые захоронения на склонах горы Шмидтиха.
Это неудивительно, ведь снега в городе выпадает настолько много, что в некоторых местах можно наткнуться даже на электропровода. Зимой все владельцы машин, припаркованных на улице, не глушат двигатель, иначе на утро машина не заведется. Гвардейская площадь, Норильск Гвардейская площадь, Норильск Каждый второй норильчанин скажет вам, что скоро он переезжает на материк. Многие люди действительно уезжают в более комфортный и теплый климат, но мы выяснили один интересный факт: люди, которые уезжают из Норильска даже в теплые солнечные края очень скучают по...
Суровые условия заставляют жителей города сплотиться, создают семейную и уютную атмосферу. Для норильчан взаимная помощь, поддержка и теплое отношение друг к другу - не пустые слова. Вот несколько примеров: Зимой в Норильске человека не выгонят из автобуса за неуплату проезда. Чаще всего тому, кто по разным причинам не может оплатить проезд, помогут люди или сам кондуктор закроет на это глаза. Гвардейская площадь, Норильск Гвардейская площадь, Норильск В Норильске не работает правило этикета "те, кто хотят зайти, сначала пропускают тех, кто хочет выйти". По обычаю норильчан и по суровыми погодными условиями человек, который находится в помещении, всегда пропустит того, кто заходит с улицы. В Норильске заказать такси до соседнего подъезда - обычное дело. Норильские таксисты не только не удивятся, но и все поймут.
В сильный мороз люди ездят буквально в соседний дом. Даже в таком суровом времени года можно найти свои плюсы. Например, северное сияние, которое жители Норильска наблюдают прямо в городе на протяжении всей зимы. Некоторые путешественники мечтают увидеть северное сияние и гоняются за ним на протяжении нескольких лет, а для норильчан оно - обычное явление. Такое же обычное, как -45 градусов за окном и полярный день на протяжении 43 дней. Северное сияние над городом Северное сияние над городом Тем, кто собирается в Норильск, советуем наш подробный гид-статью по городу с основными достопримечательностями и активностями. Любите ли вы зиму? Предпочитаете ли снег и морозы летней жаре?
Делитесь своим мнением в комментариях. В прошлом году уехала на ПМЖ на "материк". Люди там действительно прекрасные и лушевные но это было раньше Последние годы всё изменилось и не в лучшую сторону. Очень много командировочных, цены на всё огромные.
Правда, есть верхний предел суммы компенсации: до 50 тысяч рублей. Средний размер страховой пенсии в Норильске составляет 17 тысяч рублей. Но и сама сумма, и время начала выплаты пенсии зависят от стажа работы на Крайнем Севере. Моя мама вышла на пенсию в 2018 году, в 45 лет, по особым условиям как житель Крайнего Севера.
Мама официально отработала в Норильске больше 15 лет и получает пенсию: 21 тысячу рублей. Сейчас она продолжает трудиться и после увольнения получит надбавку примерно в 2 тысячи как неработающий пенсионер. На Крайнем Севере бывает красиво, но все равно многие хотят уехать. Это сделано для того, чтобы разбавить окружающую серость. Домам в Норильске от 20 до 70 лет, и все они стоят на сваях. Это нормально для Крайнего Севера: из-за вечной мерзлоты выкопать котлован для обычного фундамента не получится. Город проектировали с учетом розы ветров: дома расположены по отношению друг к другу таким образом, чтобы закрывать дворы и открытые площади от ветра, который дует из тундры. Всюду видны разноцветные дома, и все они на сваях.
Частью города можно считать и небольшой микрорайон Оганер, в котором проживает всего 7 тысяч человек. Центральный район местные жители называют просто «город». Здесь живет основная масса норильчан. В Центральном районе находится главная и самая красивая улица города — Ленинский проспект, которая очень похожа на санкт-петербургский Невский проспект. Здесь есть вся необходимая инфраструктура: школы, садики, магазины.
Погода по месяцам
Средние показатели дневной и ночной температур в течение июля составляют 17. Количество осадков, мм Меньше всего осадков в Норильске выпадает в феврале. Средний показатель для этого месяца составляет 39.
И не только для стабильной работы производства, но и для жизни людей. Лучше всего непогоду пережидать в безопасном месте, но если это невозможно, то возникает серьёзный риск для жизни. Например, в 1940-50 годах прошлого века расстояние в 3,5 километра между промплощадкой, где располагался тогда основной завод комбината -- никелевый, и Горстроем территория современного Норильска люди преодолевали, по большей части, пешком.
В те годы пассажирского транспорта было мало, а дороги чистить было крайне затруднительно — не хватало ни техники, ни людей. Так вот на этом пути, который то и дело приходилось преодолевать по узкой тропке или по грудь в снегу, в те годы замёрз не один десяток человек. Освещения не было, к тому же пурга сбивала путников с правильного направления. В полярную ночь легко заблудиться, особенно в отсутствие фонарей… Только в конце 50-х эту дорогу Октябрьскую улицу осветили и начали регулярно чистить. Да и автобусов стало гораздо больше, что решило проблему.
Кроме того, вдоль некоторых, самых опасных участков дорог в середине прошлого века в Норильске натягивали тросы, чтобы пешеходов не снесло ветром под колёса большегрузных самосвалов. Пурга: личный опыт Сегодня планировка города и практика защиты от пурги такова, что мы научились безопасно пережидать непогоду. Однако по сей день в наиболее продуваемых участках города, например, в арках домов, есть поручни, чтобы при шквальном ветре пешеходы могли держаться за них. Тем не менее, полную безопасность при ураганном ветре в Норильске обеспечить сложно. Нечасто, но трагедии происходят.
Причём беда иногда приходит сверху. Ветер, бывает, сносит крыши многоквартирных домов, и горе тому, кто в этот момент окажется в том месте, куда упадёт лист кровельного железа или даже кровля сразу половины дома. Именно так случилось весной 2016 года, когда была убита женщина! Кроме того, в новой истории Норильска, как минимум, ещё два раза сорванные ветром крыши убивали прохожих. Для того чтобы воочию убедиться в опасности разбушевавшейся стихии, можно посмотреть много видео в интернете по запросу «Пурга в Норильске».
Из разного личного опыта общения с пургой в Норильске автор этих строк мог бы рассказать многое, однако остановимся на трёх показательных случаях. В 1986 году я работал в районе Надеждинского металлургического завода, что в четырнадцати километрах от города, и неоднократно «застревал» из-за пурги в цеху на несколько суток. Дорогу закрывали, и все работники этой территории вынуждены были ждать окончания снежного шторма, расчистки дорог тяжёлой техникой и возобновления движения автобусов. В один из таких случаев несколько рабочих из нашей бригады, включая меня, решили идти в Норильск пешком! Однако у каждого были свои причины не дожидаться милости от природы и рискнуть.
Тем более что коллеги из других подразделений завода так иногда делали. Как говорят — охота пуще неволи… Настоятельно прошу не повторять этот «подвиг». Мы шли больше четырёх часов, и нам сильно повезло, что совпали многие положительные факторы в те часы: ветер был в основном попутный, мы двигались по ровной дороге, которая была хорошо освещена, на ней постоянно работала техника и мы не пробирались сквозь сугробы. А главное -- температура: на счастье, она не опускалась ниже -7С. Поэтому все, хоть и устали, но пришли домой живыми и здоровыми.
Даже не обморозились. А вот в других случаях такие же «походы», бывало, заканчивались менее удачно. В приёмном покое городской больницы могут рассказывать часами о смельчаках, доставленных после пурги с сильными обморожениями из разных районов города и его окрестностей… Вход в общежитие после пурги. Второй случай произошёл на дороге Алыкель — Норильск в 90-х годах прошлого века. Рейсовый автобус забрал пассажиров, прилетевших в аэропорт Алыкель , чтобы доставить их в Норильск — это около пятидесяти километров хорошей трассы.
Наша семья была среди этих людей. Пурга разыгралась внезапно, когда была пройдена почти треть пути и вернуться было более рискованно, нежели двигаться вперёд, к Кайеркану — городу спутнику Норильска. Ветер усиливался каждую секунду.
Тоже правда. В тундре не растут несъедобные грибы. Белых, подосиновиков, подберезовиков, впрочем, тоже не бывает. Но любую волнушку и сыроежку можно съесть.
В Норильск можно добраться только самолетом Миф. Можно например, доехать на поезде из Москвы в Красноярск — 4165 км, трое суток. Потом из Красноярска на теплоходе до Дудинки — 1989 км, четверо суток. А уж из Дудинки рукой подать до Норильска на машине — 90 км, полтора часа. Правда, такое путешествие можно совершить только летом, когда на Енисее открыта навигация. Зимой теплоходы не ходят. Зимой — только самолетом.
Лететь из Москвы 4 часа. Зимой все время полярная ночь Миф. Полярная ночь длится всего 45 суток. Начинается 30 ноября и заканчивается 13 января. Если честно, как она наступает, совсем не чувствуешь. День «икс» не отличается от предыдущего. Все потому, что к этому моменту уже месяц длятся ночи «сумеречные».
День становится короче постепенно. В квартирах и офисах всегда включен электрический свет. Улицы очень хорошо и красиво освещены — ты вроде и не замечаешь ничего такого. Живешь себе, живешь. Только не высыпаешься. Напряжение какое-то эмоциональное. В полярную ночь «дневное время суток» длится всего час.
Впрочем, даже этот час невозможно провести, не включая в квартире свет. После полярной ночи еще 30 дней серых сумерек. А вот когда в феврале первый раз на 5 минут появляется солнце. Вот тут-то и понимаешь все про полярную ночь! Понимаешь как же было паршиво, как сложно без солнца, какой невероятной мощи, оказывается, накопилась усталость. Без солнца жить человеку очень тяжело. И полярная ночь — это единственное явление природы, к которому организм не привыкает.
То есть каждый год все тот же объем усталости, никакой привычки. В Норильске зимой на улице люди едят мороженое Правда. Почему бы и нет. Только если нет ветра. При ветре ничего не получится. Летом, когда купаешься в озере, нельзя вставать на дно Правда. Норильчане любят отдыхать на турбазах за городом.
И все, конечно, знают, что даже в самый что ни на есть жаркий летний день на дне любого озера в тундре — лед. Вода успевает прогреться, и в ней можно плавать. Но дно остается ледяным. Так что на дно лучше не вставать. Все себе отморозишь. Норильск никогда не спит Правда. Это не образное выражение.
Норильск в ближайший месяц прогноз светового дня: В первый день восход в 04:00, закат 22:10; В последний день восход в 00:00, закат 00:00; Продолжительность дня уменьшается. В первый день 18:10, в последний день 00:00. Ближайшие локации.
Прогноз погоды в Норильске по месяцам
2024гг. Погода переменчива и фактические исторические данные о погодных явлениях иногда могут помочь больше, чем прогноз. ПОГОДНИК: Погода Норильск на месяц САМЫЙ ТОЧНЫЙ прогноз погоды Узнать метеопрогноз Норильск, Красноярский край, Россия Погода гисметео в поселке Северо-Енисейский на январь 2024. Точный долгосрочный прогноз погоды и температуры воды в Норильске, а также подробный архив погоды на любой месяц.