Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. ТАСС/. Британские военные в пятницу вечером осуществили контролируемый подрыв немецкой авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в английском портовом городе Плимут. В Мурманске обезвредили немецкую авиабомбу. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские.
История применения
- Читают на Liter
- Главные темы
- В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны
- Читайте также
- Британский Short Stirling
Немецкие планирующие авиабомбы
Что видел немецкий летчик? Официально известно, что в мае 1945 года немецкая субмарина U-234 под командованием капитан-лейтенанта Иохана Фелера, следуя к Японским островам, имела на борту 80 покрытых изнутри золотом цилиндрических контейнеров, содержащих 560 килограмм оксида урана и документацию по созданию ядерной бомбы, которую немецкая лодка везла в Японию. Юрий Абарин продолжает серию роликов про замалчиваемую историю Второй Мировой войны. Верить или нет?
В Германии обнаружили бомбу времён Второй мировой войны весом 250 кг В Дрездене эвакуируют 15 тыс. В Дрездене административный центр Саксонии эвакуируют 15 тыс. Ожидается, что она будет обезврежена в течение дня, сообщила газета Bild. По данным службы по ликвидации боевых средств, находка до сих пор представляет опасность.
В Германии в последнее время часто находят крупные бомбы времен войны, во время обезвреживания которых проводятся массовые эвакуации. В январе 2020 года из-за подобной операции в Кельне был эвакуирован трансляционный центр телекомпании RTL.
На место оперативно приезжают саперы и обезвреживают снаряды. Осенью 2017 года подобная по ликвидации найденной бомбы была произведена во Франкфурте-на-Майне. Тогда свои дома на время покинули более 60 тысяч человек. Это была самая массовая эвакуация из-за бомбы времен Второй мировой войны.
Подпишитесь на рассылку
- В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
- Немецкие планирующие авиабомбы
- Поделиться
- Подпишитесь на рассылку
- Нацисты и атом
- Авиабомба времен Второй мировой войны обнаружена возле арены «Майнца» » Актуальные новости
Авиабомбу времён Второй мировой войны нашли в Германии
В Мурманске обезвредили немецкую авиабомбу. Трофейные немецкие самолёты в советской гражданской авиации Виктор КотельниковПеред началом Второй мировой войны советская гражданская авиация практически полностью была оснащена техникой отечественного производства. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона «Мева Арена», сообщает Sport1. На строительной площадке сдетонировала 250-килограммовая авиабомба времен Второй мировой войны. В немецком городе Майнц возле стадиона «Мева Арена» нашли 500-килограммовую неразорвавшуюся бомбу времен Второй мировой войны. Как сообщает Sport1, американская авиабомба была найдена во время строительных работ на территории университетской. В Мурманске обезвредили немецкую авиабомбу.
Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене
Неразорвавшуюся бомбу, погребенную под полуметром земли, нашел 19 февраля местный житель, помогавший дочери заложить фундамент под пристройку в саду ее дома. Жителям близлежащих домов пришлось эвакуироваться, а затем диаметр оцепленной полицией зоны, на которую распространялось распоряжение об эвакуации, расширили до 300 м. Дополнительные меры безопасности были приняты 23 февраля вдоль всего 3-километрового маршрута, по которому опасный груз везли в городскую гавань.
Болгарские правители и янки знали, что делали. Памятник был установлен на хорошо охраняемой территории посольства США за высокой металлической оградой. Итак, американские летчики — рыцари без страха и упрека.
Ну а кто же злодеи? Естественно, русские! Вот, к примеру, малоизвестный польский историк Тимотеуш Павловский разразился статьей «Сталинские соколы над Варшавой». Он утверждает: «За бомбы, сброшенные на столицу Польши в годы Второй мировой войны, в равной степени ответственны немцы и русские. Уже 22 июня 1941 года над польскими городами появились самолеты с красными звездами.
Первый кровавый воздушный налет на Варшаву состоялся вечером следующего дня в 19. Несколько бомбардировщиков попытались разрушить мосты через Вислу. Но немного промахнулись: бомбы попали в русло реки, в здание Большого театра и в трамвай, переполненный людьми, возвращающимися с работы. Погибли 34 поляка». Ну а далее идет перечень советских бомбардировок Варшавы и приводятся цифры погибших поляков, где с двумя нулями, где — с тремя.
Фото с сайта www. Для сравнения, в 1941—1945 годах производство четырехмоторных бомбардировщиков в Англии составило: «Стирлинг» — 1631 штук, «Ланкастер» — 7300 штук. Как пишет Резун: «Но давайте глянем на Гитлера. Это тоже агрессор, и именно поэтому стратегической авиации у него нет». Вот так, в силу «своей агрессивности» СССР не имел стратегической авиации и физически не мог вести преднамеренного уничтожения удаленных от линии фронта густонаселенных городов.
Исключением были лишь налеты, в которых участвовали по несколько десятков машин и которые преследовали в основном пропагандистские цели. Например, налеты на Берлин осенью 1941 года. Варшаву бомбили эпизодически, малыми силами и исключительно по военным объектам. Результаты попадания хорошие. Часть бомб упало на привокзальные здания.
В районе цели были обстреляны огнем зенитной артиллерии. Попадания хорошие. Старший лейтенант Поздняков из 10 имевшихся в самолете бомб сбросил 5, остальные привезены обратно по недостаточной опытности Позднякова». Замечу, что Прага и Мокотов — предместья Варшавы. Причем на аэродроме в Мокотове базировалась германская авиация.
Ну а кто начал первым бомбить по площадям европейские города? Очень забавно, но это сделали поляки. Вот заметка в польской газете «Минута» от 6! В большом городе со сложным рельефом местности поляки решили держаться до последнего. Однако Люфтваффе их не бомбили.
С 16 по 24 сентября немцы сбросили над Варшавой несколько миллионов листовок, призывавших мирное население покинуть город. И лишь 25 сентября Люфтваффе нанесли массированный удар по военным объектам Варшавы. Последнее подтверждено донесением в Париж французского военного атташе генерала Арманго. Так или иначе, бомбардировку Варшавы 25 сентября никак нельзя назвать стратегической. Это классическая непосредственная авиационная поддержка сухопутных частей, находившихся в 2—12 км.
Так, в Киеве геноцидом было объявлено взятие Алексашкой Меншиковым гетманской столицы Батурин 2 ноября 1708 года. Теперь в Батурине построили мемориал в память о геноциде украинского народа. Эстонцы решили не отставать и объявили геноцидом налет советских бомбардировщиков на Таллин в ночь с 9 на 10 марта 1944 года. В Таллине на улице Харью тоже был устроен соответствующий мемориал.
На место происшествия прибыли саперы и полиция. Движение поездов временно приостановлено.
Отметим, во время войны на немецкие города было сброшено полтора миллиона бомб.
Ныряльщики в Кристиансандфьорде юг Норвегии нашли порядка 30 авиабомб времен Второй мировой весом от 500 до 1 000 кг. Об этом в четверг сообщила вещательная корпорация NRK. Он также отметил, что операция по разминированию мелководья Кристиансандфьорда начнется, как только будут предоставлены все необходимые разрешения от властей.
Бомбу времен Второй мировой войны нашли во Франкфурте
Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Три человека пострадали в результате взрыва авиабомбы времен Второй мировой войны недалеко от главного железнодорожного вокзала в центре Мюнхена. Об этом сообщили СМИ. На строительной площадке сдетонировала 250-килограммовая авиабомба времен Второй мировой войны.
На стройке в Мюнхене взорвалась бомба времен Второй мировой войны
Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские. Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. Германия. Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене. ЧП произошло во время строительных работ неподалеку от станции Доннерсбергербрюке. Как сообщили власти, там взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. немецкие авиабомбы Немецкая авиабомба времен Второй Мировой войны PC 500 (название реактивного аналога - Paulina, чтобы не путать), выпускалась двух видов или типов - E и L. Оба типа имели цельный кованный (или штампованный).
Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала. Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники. Чаще всего они не угрожают окружающим, однако все равно требуют уничтожения.
Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также не будут работать клубный офис и фан-шоп.
Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.
Бомбы серии PC относились к бронебойно-фугасным, толстостенным бомбам цельнолитого типа, свободного падения.
Цифра обозначала полный вес в килограммах. Эта бомба использовалась Люфтваффе для поражения бронетехники и долговременных огневых точек противника.
Бомбу времен Второй мировой войны нашли во Франкфурте
Немцы пробили линкор насквозь управляемой бомбой прочитано 2409 раз продолжение Россия уничтожила перспективный авиадвигатель Летчики люфтваффе использовали корректируемые боеприпасы с 1942 года, задолго до США и СССР На сегодняшний день корректируемые бомбы являются одними из самых точных боеприпасов. Нельзя сказать, что время свободно падающих бомб прошло — из-за того, что они дешевые и не зависят от погодных условий, — их активно применяют в той же Сирии. Однако "умные" бомбы лучше всего подходят, когда нужно прицельно уничтожить бункер, командный пункт или какую-то другую важную цель. У российской авиации для этих целей есть КАБ-500, американцы используют комплект оборудования JAMD, который превращает свободно падающие бомбы в "умные". Как и почти все другое прогрессивное оружие, корректируемые авиабомбы изобрели немцы во время Второй мировой войны. Летчики люфтваффе, по понятным причинам, испытывали большие трудности с попаданием в движущиеся корабли во время войны в Испании. Поэтому в 1938 г. G, начал разработку корректируемой бомбы FX-1400, которую позже назвали Fritz-X.
Бомбу нашли в ходе проведения строительных работ в исторической части городской застройки, и, как сообщалось ранее, это была самая большая авиабомба из всех, что ранее были обнаружены в Аугсбурге. Ее вес составлял примерно 1,8 тонн. Ранее СМИ сообщили, что порядка 54 тысяч жителей Аугсбурга были вынуждены эвакуироваться из-за запланированного подрыва бомбы, покинув свои дома и перебравшись во временные убежища. Речь идет о людях, которые проживают в радиусе 1,5 километров от места взрыва.
Шесть эскадрилий 2-й авиагруппы имели на вооружении двухмоторные самолеты «Бленхейм-IV», являвшиеся в то время самыми скоростными британскими бомбардировщиками, которые, однако, имели небольшой радиус действия и небольшую бомбовую нагрузку. Остальные эскадрильи 2-й авиагруппы были вооружены двухмоторными бомбардировщиками «Веллингтон», «Уитли» и «Хэмпден», обладавшими меньшей скоростью, чем самолеты «Бленхейм», но имевшими значительно больший радиус действия и большую бомбовую нагрузку. Шесть эскадрилий 3-й авиагруппы, базировавшиеся в Восточной Англии, были вооружены бомбардировщиками «Веллингтон-I» и «Веллингтон-IА», имевшими по шесть пулеметов, установленных в трех турелях. Пять эскадрилий 4-й авиагруппы, базировавшейся в графстве Йоркшир, имели на вооружении бомбардировщики «Уитли-III» или «Уитли-IV» — самолеты с большим радиусом действия и небольшой скоростью полета, вследствие чего они были пригодны лишь для ночных бомбардировок. И наконец, шесть эскадрилий 5-й авиагруппы, базировавшейся в графстве Линкольншир, были вооружены самолетами «Хэмпден». Определенный интерес для нас представляет и авиация Берегового командования. Хотя основной задачей его было действие над морем, но периодически самолеты Берегового командования привлекались для нанесения ударов по наземным целям. Самолеты Бомбардировочного командования часто передавались Береговому командованию и наоборот. К началу войны на вооружении Берегового командования состояли, в основном, устаревшие самолеты, хотя были заказаны и новые типы морских самолетов. Десять из одиннадцати разведывательных эскадрилий командования были вооружены двухмоторными бомбардировщиками «Ансон». Одна разведывательная эскадрилья имела на вооружении американские самолеты «Хадсон» с радиусом действия, в два раза большим, чем у самолета «Ансон», а также со значительно большими скоростями полета и бомбовой нагрузкой. Из шести эскадрилий дальнего действия только две были вооружены четырехмоторными летающими лодками «Сандерленд» имевшими семь пулеметов , средний радиус действия которых составлял 1370 км, а бомбовая нагрузка — 900 кг. Остальные четыре эскадрильи были вооружены самолетами «Лондон» и «Стренрир», которые имели низкие летно-тактические данные. Интересно, что важной задачей Берегового командования являлись поиск и уничтожение магнитных мин противника. Эту задачу выполняли самолеты «Веллингтон», имевшие на борту специальные установки для подрыва таких мин. В период с января по май 1940 г. Подробный анализ причин возникновения войны выходит за рамки нашей работы, и здесь я лишь скажу несколько слов о позиции Англии и Франции, без чего невозможно понять их военную политику. С этого момента стало ясно, что война с Германией неизбежна. Англия и Франция интенсивно готовились к войне. Через два дня Англия и Франция объявляют войну Германии и… бездействуют. Советские историки объясняли это бездействие желанием западных союзников натравить Гитлера на «первое в мире государство рабочих и крестьян». Советская риторика о классовой борьбе набила оскомину людям старшего поколения. Тем не менее советские историки и политики были во многом правы. Главной целью послевоенной политики Англии и Франции было сохранение «статус-кво» в Центральной и Восточной Европе, которые были поделены почти по глобусу в Версале. У России и Германии в 1918—1920 гг. С другой стороны, малые государства Центральной и Восточной Европы мечтали стать великими. Польша желала восстановления Речи Посполитой в границах 1762 г. Румыния желала создать Великую Румынию и т. В итоге все были недовольны «версальскими» границами, и вопрос мог быть разрешен или мирной конференцией, или войной. Ни на какие переговоры о пересмотре границ Англия и Франция не были согласны. Значит, оставалась только война. Но и воевать оные державы не желали. На что надеялись их лидеры? Еще с 1920-х годов западноевропейские политики мечтали стравить между собой Германию и Россию, но сделать это без ликвидации государств-лимитрофов, созданных в 1918—1920 гг. Поэтому в сентябре 1939 г. Лондон и Париж хотели испугать Гитлера своей мнимой мощью, угрозой экономической блокады и т. Кроме того, мне кажется, что, в основном, они надеялись на знаменитое русское «авось». За несколько дней до войны британские офицеры проинспектировали польскую армию и доложили в Лондон, что Польша без помощи западных союзников может продержаться против Германии только шесть месяцев. В июле 1939 г. Из соображений, представленных Комитетом начальников штабов, явствовало, что было бы трудно оказать сколько-нибудь серьезную помощь Польше без того, чтобы, с одной стороны, не навлечь весьма опасные ответные удары по собственным городам и промышленным центрам, а с другой — не пойти на риск потери поддержки общественности нейтральных стран. Комитет имперской обороны утвердил этот доклад в качестве основы для переговоров с французами и поляками, которых было крайне важно удержать от любых поспешных действий, чтобы не дать Германии оснований для нанесения ответных ударов как по военным, так и по гражданским объектам. Англичане и французы договорились, что они обратятся и к другим союзникам с просьбой придерживаться в отношении бомбардировок той же общей политики, и решили немедленно поставить в известность Польшу об ограничениях, принятых на себя англичанами и французами. Оба правительства сознавали, что в воздухе Германия сильнее их, и поэтому они всячески стремились не дать ей повода к ничем не ограниченным бомбардировкам» [1]. Понятно, что решение союзников отказаться от бомбардировок политических и промышленных центров Германии связано прежде всего с нежеланием воевать, а не с гуманизмом англичан и французов. Так, в 1919 г. А 21 июня 1938 г. Итак, в сентябре-октябре 1939 г. Ведь значительная часть промышленных объектов рейха, включая Рурский бассейн, находилась в 100-километровой зоне от границы. Немцы были вынуждены отправить большую часть своей истребительной авиации на Польский фронт. Таким образом, союзники могли иметь трех-четырехкратное превосходство в истребителях и совершать не только ночные, но и дневные налеты на германские города и заводы. Английские и французские политики остановили военных и не позволили им начать воздушное наступление на Германию осенью 1939 г. Глава 2 От листовок к бомбам 4 сентября 1939 г. Первая волна ударной авиационной группы, немедленно поднятая в воздух, состояла из 14 бомбардировщиков «Веллингтон», а вторая — из 15 бомбардировщиков «Бленхейм». Экипажи самолетов получили приказ не бомбить корабли, стоявшие у доков или причалов, чтобы «не вызвать потерь среди гражданского населения». В него попали три или четыре 113-килограммовые бомбы. Однако ни одна из них не взорвалась, видимо, из-за того, что высота бомбометания была недостаточной, чтобы сработали взрыватели. В ходе налета было сбито несколько британских самолетов. Любопытны сообщения немцев о воздушных налетах англичан. Верховное командование вермахта сообщает: «Два подразделения британских самолетов численностью в 12 единиц совершили попытку вторгнуться на государственную территорию на североморском побережье. Одно из воздушных вражеских подразделений безуспешно атаковало Немецкую бухту. Британские самолеты были рассеяны зенитным огнем. Попадание бомб не зарегистрировано. Второе подразделение английских самолетов было встречено немецкими истребителями вблизи островов Вангероог и Лангеоог. В воздушном бою из шести машин пять было сбито. Экипажи двух немецких самолетов, вынужденные приводниться, не пострадали и были спасены немецкими военными кораблями». Вражеское соединение пыталось атаковать различные районы на побережье Северного моря, но было отбито еще на подлете севернее Гельголанда немецкими истребителями Me-109. Прошли жесткие бои в Немецкой бухте. Согласно поступившим на данный момент сообщениям, сбито 34 британские машины. В это число не входят потери, которые понесли англичане при возвращении домой. Расстрелянные из пулеметов самолеты падали на немецкие острова. Экипажи двух британских самолетов взяты в плен. Только нескольким вражеским машинам удалось прорваться до Вильгельмсхафена. Здесь они попали под концентрированный зенитный огонь, бесцельно сбросили три бомбы, которые взорвались в полях. С немецкой стороны потери составили два самолета, их экипажи прыгнули с парашютами». Наиболее жестокий воздушный бой состоялся 18 декабря у острова Гельголанд. Их задача состояла в патрулировании над Везермюндунгом, Вильгельмсхафеном и над бухтой Яде. Был также отдан приказ атаковать всякий встреченный вражеский корабль. Сообщение о подлете поступило от радиолокационной станции «Фрейя» в Вангеруже после 13 ч. И только через несколько минут, когда пришло подтверждение еще одной радиолокационной станции, была объявлена тревога. Так впервые немцам удалось с помощью РЛС и перехвата радиопереговоров обнаружить соединение вражеских бомбардировщиков. Прекрасная погода, все просматривается от земли до голубого неба, ни облачка, ясный прекрасный обзор», — вспоминал один из пилотов. Англичане летели закрытым строем на высоте около 3500 метров мимо острова-крепости Гельголанд и под зенитным огнем тамошних морских батарей взяли курс на бухту Яде и Вильгельмсхафен. Первый британский самолет удалось подбить младшему сержанту Хельмайеру, который так описал эту атаку: «Он оказался старым хитрым зайцем. Каждый раз, попадая в наш прицел, он менял направление, и наши очереди проходили мимо. Четвертая атака… 600 метров — 500—400—300, треск, скрежет, попадание в собственную машину, удар в мою левую руку… Но одновременно нам стало ясно, что атака удалась. Мы видели место падения и горящее масляное пятно. В нашей кабине стоял чад и пахло порохом. Я увидел капли крови, мое плечо такое тяжелое. Левая рука пылала, кровь. Я тоже ранен! Мы подлетели к Эверу. После 15 ч. С этого дня англичане больше не проводили дневных авианалетов в сомкнутом строю без прикрытия истребителей. Вообще говоря, действия союзной авиации по морским целям выходят за рамки работы, но поскольку в 1939 г. Всего в 1939 г. В результате легкий крейсер «Эмден» и «карманный» линкор «Адмирал Шеер» были слегка повреждены. Англичане утверждали, что их бомбардировщики потопили германскую подводную лодку, но эти сведения не подтвердились. Они же утверждали, что бомбардировщикам удалось сбить 10 германских истребителей. В ходе налетов был сбит 41 английский бомбардировщик. Британское Бомбардировочное командование предпринимало регулярные ночные налеты на германские города, но сбрасывались только листовки. Впервые в ночь на 4 сентября 1939 г. В ночь на 2 октября 1939 г. Это было первое появление союзной авиации над столицей рейха. Так ночь за ночью британские бомбардировщики 4-й группы, невзирая на туман и мороз, вылетали для разбрасывания листовок вплоть до Рура, на Гамбург, Берлин, Нюрнберг, а также до Вены, Праги и Варшавы. В период между 10 ноября 1939 г. Однако много британских машин потерпели аварии из-за ошибок в ориентировании, так как отвратительные погодные условия представляли для английских самолетов гораздо большую опасность, нежели германская ПВО. Эти 20—30 самолетов, которые постоянно разбрасывали листовки над всей Германией, не вызвали у противника особого беспокойства. Эффективность воздействия британских листовок на германское население в 1939—1940 гг. Зато ночные полеты над Германией стали хорошей тренировкой экипажей Бомбардировочного командования. Весьма любопытно, что в ходе «странной войны» вместо мощных авиационных ударов по Рурской области западные стратеги потянулись бомбардировать… Баку! С начала войны британские и французские стратеги решили задушить Германию экономической блокадой. Особую роль в этом, естественно, играла нефть. К 1939 г. С началом войны транспортировка нефти в Гамбург морем стала невозможна, а Италия имела слишком мало танкеров, и их едва хватало для обеспечения нефтью своей страны. Кроме того, из общего тоннажа танкеров на Дунае 220,7 тыс. Чтобы привязать к себе Румынию и сократить поставки ее нефти в Германию, Лондон предложил Бухаресту договор о больших закупках нефти. Теоретическая возможность нападения с воздуха на нефтяные месторождения в Баку впервые была рассмотрена уже в сентябре 1939 г. Появился прекрасный повод для нападения на СССР, который-де совершил агрессию против «маленького миролюбивого государства». Батлер для обсуждения проблем англо-турецкого военного сотрудничества, прежде всего против СССР, в частности — вопросов об использовании англичанами аэродромов и портов в Восточной Турции. Буллиту, что Даладье предложил направить в Черное море эскадру для блокады советских коммуникаций и бомбардировки Батуми, а также атаковать с воздуха бакинские нефтяные скважины. Леже заявил: «Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, но она уничтожит Советский Союз — при необходимости — с помощью пушек! Айронсайд представил Военному кабинету меморандум «Главная стратегия войны», где указывал следующее: «На мой взгляд, мы сможем оказывать эффективную помощь Финляндии лишь в том случае, если атакуем Россию по возможности с большего количества направлений и, что особенно важно, нанесем удар по Баку — району добычи нефти, чтобы вызвать серьезный государственный кризис в России» [7]. Жюно, полагавшему, кстати, что «исход войны решится на Кавказе, а не на Западном фронте», приказ изучить возможность осуществления воздушного нападения на Баку. Комитету начальников штабов было дано указание подготовить соответствующий документ. В докладе предусматривались три основных направления военных действий: северное в районах Петсамо, Мурманска и Архангельска , дальневосточное и южное. Наиболее важным считалось южное направление. В докладе подчеркивалось, что «наиболее уязвимыми целями на Кавказе являются нефтепромышленные районы в Баку, Грозном и Батуми». Военно-морские силы также могли быть привлечены к нанесению воздушных ударов: «…рейды авианосцев в Черном море с целью бомбардировок нефтеперегонных предприятий, нефтехранилищ или портовых сооружений в Батуми и Туапсе будут полезным дополнением к основным воздушным налетам на Кавказский регион и могут привести к временному разрушению русской обороны» [8]. Для начала англичане предприняли серию разведывательных полетов над территорией СССР. Для этого был использован новейший скоростной американский самолет «Локхид-12А», который базировался на аэродроме Хаббания, недалеко от Багдада. Самолет был оснащен тремя фотоаппаратами с высокой разрешающей способностью. С высоты 6 км они могли снимать полосу шириной 18,5 км. Через 4 дня «Локхид-12А» произвел разведку районов Батуми и Поти, где находились нефтеперегонные заводы. На этот раз советская зенитная артиллерия дважды открывала огонь. Всего наши зенитчики выпустили тридцать четыре 76-мм снаряда, но попаданий в самолет не было. Погранохрана заявила протест турецкому пограничному комиссару. Кстати, обратим внимание на даты разведывательных полетов. Ведь 12 марта 1940 г. Это еще раз показывает, что при подготовке к нападению на СССР финляндская война была не причиной, а лишь удобным поводом. После возвращения на базу полученные снимки были срочно отправлены в Англию в офис Коттона. На следующий день фотографии уже лежали на столах французского и английского Генеральных штабов. В итоге было принято решение сконцентрировать удары на нефтеперерабатывающих заводах и танкерах. Удар по Батуми должны были нанести французы, а за англичанами оставалась бомбардировка Баку и Грозного. После подсчета союзники пришли к выводу, что в первые шесть дней налетов можно уничтожить треть намеченных объектов. В планы союзников входило задействовать в налетах 9 эскадрилий бомбардировщиков, которые за период от 10 до 45 дней должны будут сровнять с землей 122 нефтеперерабатывающих завода 67 в Баку, 43 в Грозном и 12 в Батуми. Для этого в распоряжении союзников было две эскадрильи французских «Фарманов-221», четыре французские эскадрильи «Гленн-Мартинов», три английские эскадрильи «Веллингтонов», всего 117 бомбардировщиков. Французы планировали стартовать со своей главной базы в Дьецире, а англичане — из Мосула. Из-за встроенных дополнительных топливных баков вес бомб ограничивался 70 тоннами. Союзники были едины во мнении, что «предстоящая операция должна привести не только к тотальному разрушению военного потенциала СССР, но и в значительной степени решить ход всей войны». Однако и советская резедентура в Лондоне не дремала. Из источника, за абсолютную достоверность которого не могу ручаться, но который, безусловно, заслуживает внимания, я получил следующую информацию: в двадцатых числах марта на аэродроме в Хестоне Лондон два бомбовоза последнего американского типа были замаскированы как гражданские самолеты и снабжены фотоаппаратами. Один из этих самолетов вылетел в Ирак, а оттуда, с аэродрома в Хаббания, совершил полет в Баку специально для фотографических съемок нефтепромыслов. Около 12 апреля названный самолет вернулся в Лондон, привезя с собой удачно сделанные снимки Баку и района, покрывающего площадь примерно в 100 квадратных миль. По словам команды самолета, полет прошел без особых затруднений, лишь однажды самолет был обстрелян но без повреждений , когда находился над советской территорией. Второй замаскированный самолет вопреки первоначальным предположениям отправлен в Баку не был, так как первый привез вполне достаточный фотографический материал. Все это приходится, видимо, рассматривать не в плоскости какого-либо немедленного выступления англичан против нас общая военно-политическая ситуация сейчас несколько иного порядка , а в плоскости подготовки на случай конфликта с СССР в дальнейшем ходе войны. Майский» [9]. В Москве всерьез восприняли британскую угрозу. В полную боевую готовность была приведена система ПВО Закавказья.
Часть из них не могла вернуться домой на протяжении трех суток. Как подчеркнули в Минобороны королевства, для страны это стало "одной из крупнейших операций по эвакуации населения в мирное время".
Читайте также
- В Германии взорвали авиабомбу времен Второй мировой войны
- В Берлине найдена американская авиабомба
- В немецкой столице обнаружили эхо войны
- В Дрездене обнаружили неразорвавшийся снаряд времен Второй мировой | Видео | Известия | 15.04.2023
Есть пострадавшие: в Германии взорвалась бомба времен второй мировой войны
Во время Второй Мировой войны выпускалось огромное количество разнообразных взрывателей. Возле домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена 500-килограммовая бомба времен Второй мировой войны, сообщает Sport1. Эта немецкая бомба времен Второй мировой войны была найдена в гавани Портсмута. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой ется, что снаряд принадлежит американцам.
Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов
Во время Второй мировой войны немецкие ВВС использовали множество различных авиабомб, которые имели разные размеры, формы и взрывные характеристики. Некоторые из наиболее распространенных типов авиа. В Мюнхене на строительной площадке железнодорожного оператора Deutsche Bahn произошёл взрыв. По данным таблоида Bild, во время бурения взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны. В районе домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена бомба времён Второй мировой войны. Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. Машина «Bombe», разработанная британским математиком Аланом Тьюрингом, имела огромное значение в ходе Второй Мировой войны. Изобретение Тьюринга помогло взломать закодированные легендарной машиной Enigma немецкие сообщения.