Песню «Гуд бай, Америка» на концерте, посвященном 30-летию группы «Наутилус Помпилиус» и состоявшемся в среду, 23 апреля, в «Космосе», вопреки прогнозам, Вячеслав Бутусов все-таки исполнил.
виниловая пластинка «ГУДБАЙ, АМЕРИКА!» 2LP синие диски
When did Nautilus Pompilius release “Последнее письмо (Гудбай, Америка) (из фильма «Брат 2») (The Last Letter (Goodbye, America) (from the movie "Brother 2"))”? (Из книги «Введение в Наутилусоведение», 1997) Такова была предыстория венценосного хита, наряду с «Гудбай, Америка!», превратившего «Наутилус» в 80-е в супергруппу «всенародного» масштаба. Последнее письмо Исполнитель группы «Наутилус Помпилиус» Альбом Невидимка Дата выпуска 1985 Дата записи 1985 Жанр русский рок Длительность 3:47 Автор Дмитрий Умецкий / Вячеслав Бутусов Трек-лист альбома «Невидимка» Князь тишины (10) Последнее письмо (11). Находящийся под санкциями США глава ВТБ Андрей Костин спел с основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гудбай, Америка!».
История одной песни: «ГУД-БАЙ, АМЕРИКА», Nautilus Pompilius
Как вспоминал Вячеслав Бутусов в различных интервью, песню «Гудбай, Америка» «Наутилус» сделал для добивки материала альбома, который по мнению музыкантов получался слишком коротким. Юбилейный тур группы «Наутилус Помпилиус» завершается концертами в США и Канаде. Матерь Богов (OST Брат). Вячеслав Бутусов «гудбай, Америка» с программой NAUTILUS POMPILIUS 35 лет, 30 сентября 2018 года.
Что произошло:
- Nautilus Pompilius – Последнее письмо (Гудбай, Америка) клип песни смотреть онлайн бесплатно
- Вячеслав Бутусов - с песней "Гудбай Америка".
- Вячеслав Бутусов спел зловещий ремикс «Гудбай, Америка»
- Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!» - Бутусов
К 60-летию Вячеслава Бутусова. Моя любимая песня "Нау": Гудбай, Америка!"
Общее представление для каждой песни было, но студия позволяет находить новые решения прямо по ходу дела. Иногда бывают спонтанные и неожиданные моменты. И потом, кажется, что, когда мы все эти песни в какой-то степени переосмысливаем, мы же тоже вкладываем в них дополнительное содержание, важные духовные аспекты. Каким-то произведениям этого не хватает, потому что в раннем возрасте многие вещи мы делали по наитию, но иногда неосмысленно, неосознанно. Музыку я всегда писал на интуитивном уровне, на уровне ощущения, настроения. Я не концептуально подходил к этим вещам. Есть люди концептуальные — то есть прагматики, которые могут сесть и сказать себе — я сейчас напишу песню, посвященную войне в Донбассе, или я напишу песню, посвященную новому, 2018 году.
Можно даже расписать план действий, как это должно выглядеть, и потом из этого сочинить текст и музыку соответствующее настроения. У меня всё происходит по-другому — по наитию, я могу что-то услышать в эфире, и, если я считаю, что это что-то интересное, я это обязательно фиксирую, а потом уже развиваю. Чем был обусловлен выбор песен? Есть ли какие-то не самые популярные композиции, которые вы решили включить в новый релиз? Есть такие вещи, которые мне всегда были близки по духу, они мне казались очень важными. Общее внимание иногда привлекается к другим песням, акценты расставляются по-разному.
Мне, например, всегда было обидно за песню «Люди», которая была записана, на мой взгляд, не совсем так, как она могла бы прозвучать, может быть в этом была причина ее непопулярности. Я очень люблю эту песню, к ней я относился с особой бережностью. Мне бы хотелось привлечь внимание людей к тем вещам, которые ничуть не хуже, а, может быть, даже лучше, потому что время идет, и общественное сознание относится к этому как-то: по-другому. Жизнь меняется. Есть ли какие-то творческие, а не технически сложности в связи с работой над старыми песнями, или работать с ними легко и приятно? Мне приятно работать с любым материалом, я, как гончар, леплю массу и даже не знаю до конца, что получится, какая форма ее ожидает.
Для меня этот процесс увлекательный, но в этом и опасность — можно начать упиваться процессом, и ты тогда впадаешь в состояние экзальтации, восторга, опьянения. Неизбежен момент отрезвления, иногда похмелья. Поэтому всегда важно соблюдать какой-то определенный момент бдительности. Вы сейчас работаете с молодыми музыкантами. А не сложно ли работать с молодым поколением, есть ли какая-то разница к подходу к работе, в менталитете? Да, мы собрали новый коллектив, относительно меня они молодые.
Услышу ли песню, Которую запомню навсегда? История названия С прощальным и последними письмами все понятно, но откуда взялось название «Гудбай, Америка», ставшее каноническим? История гласит, что во время концерта в США к Вячеславу Бутусову подошла поклонница, попросив рок-звезду исполнить песню «Гудбай, Америка».
Так и закрепилось это название. В конце 80-х — начале 90-х «Прощальное письмо» стала неофициальным гимном неформальных прозападных движений эпохи перестройки.
Напомним, что композиция изначально входила в альбом «Наутилуса Помпилиуса» «Невидимка» 1985 и называлась «Последнее письмо». Однако популярность приобрел вариант под названием «Прощальное письмо» из альбома «Князь тишины» 1989. В 2017-м Вячеслав Бутусов после роспуска своего предыдущего проекта «Ю-Питер» записал еще одну версию «Гудбай, Америка!
Это произошло в ноябре 1988 года. В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из группы «Телевизор» гитара и Игорь Доценко из «ДДТ» барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким. Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от нее отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в свое время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришел, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому Наутилусу, сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1992 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариум» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечен Вадим Самойлов из группы «Агата Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъемом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь.
История одной песни: «ГУД-БАЙ, АМЕРИКА», Nautilus Pompilius
Отметим, сегодня на стадионе "Солидарность Самара Арена" царит необыкновенно творческая атмосфера. Сегодня же среди последних выбрали победителей.
Это не давало мне покоя: близок локоток, да укусить не получается. Как-то я у друзей познакомилась с девушкой из ПТУ, которая сказала, что слышала эту песню, только кассеты у неё нет. Ладно, думаю, на безрыбье... Попросила её спеть.
Восторженные отзывы и комментарии о юбилейных концертах вызвали многочисленные просьбы их повторить. Специально для тех, кто хочет пережить это вновь, а также тех, кому не удалось по каким-то причинам стать частью больших юбилейных концертов, Вячеслав Бутусов готовит программу "Гудбай, Америка! Зрителей ждут поразительная, порой гипнотическая сценография, видеоряд, состоящий из хроникальных концертных записей и эпизодов из кинофильмов, а также давно знакомые песни в современной авторской трактовке.
За более чем 35 лет музыкальная эпоха под названием Nautilus Pompilius многому научила нас — и слушателей, и музыкантов. Научила слышать больше, чувствовать глубже, дышать в полную силу и не быть равнодушными — ни к окружающему миру, ни к тем, кто рядом с нами, ни к самим себе.
Давно знакомые песни прозвучали в современной авторской трактовке. Музыканты привнесли в мелодии больше гитарных эффектов. В программе были редко исполняемые композиции, например, «Люди», «Синоптики», «Доктор твоего тела». Новые эксперименты в исполнении не оставили зрителей равнодушными. Многие не могли усидеть на месте, подхватывались с мест, подпевали и пускались в пляс, пытаясь заразить своим примером остальных. Не обошлось и без интересных гостей. На сцене появилось два ирландца в причудливых нарядах с разноцветными перьями и флейтами Пана в руках.
Совместно с Вячеславом Геннадьевичем они исполнили песню «Апостол Андрей», которая благодаря духовым инструментам зазвучала ещё более выразительно и многогранно. Музыканты исполняли песни в своей привычной манере, которая уже стала визитной карточкой группы: они практически не двигались и не общались с залом, а Бутусов, закрыв глаза и полностью погрузившись в атмосферу текстов песен, напевал любимые всеми хиты. Лишь иногда он поглядывал на гитарные струны и изредка в тексты, стоящие перед микрофоном.
Вячеслав Бутусов — "Гудбай, Америка! ": 35 лет «NAUTILUS POMPILIUS» на бис (23.03.2019)
Nautilus Pompilius — «Гудбай, Америка!» Рады представить вам альбом «Гудбай, Америка!», посвящённый 35-летию группы Nautilus Pompilius! В пластинку вошли главные композиции легендарной команды в современном прочтении. Костин спел Гудбай Америка на ВЭФ Глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме спел с музыкантом Вячеславом Бутусовым песню Наутилуса Помпилиуса Последнее письмо (Гудбай, Америка!). Гудбай Америка, где не был никогда. и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Глава ВТБ Андрей Костин на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) вышел на сцену к музыканту Вячеславу Бутусову, чтобы спеть вместе с ним песню «Наутилуса Помпилиуса» «Последнее письмо» («Гудбай, Америка!»). Гудбай Америка, где не был никогда. и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Песню "Гудбай, Америка" записали под занавес работы над магнитоальбомом "Невидимка" (которую вели в феврале–марте 1985 года).
«Гудбай, Америка – о»: Вячеслав Бутусов исполнил все лучшее за 35 лет
В последнее время чаще всего мы это делаем за границей Сейчас вы находитесь в большом концертном туре, расскажите о нем. Да, мы сделали концертную программу «Гудбай, Америка! По сути, тур мы играем в облегченном составе, в чистом виде это группа, а на концерты в Петербурге и Москве, которые мы готовим уже довольно давно, мы продумываем и программу, и сценарий, в этом участвует очень много народу. Будут привлечены дополнительные силы, и все буде выстроено специальным образом.
Москва и Петербург — большие города, там много чего происходит, нам нужно сделать что-то привлекательное. Планируете ли вы в каком-то обозримом будущем записывать новые песни? То, что мы сейчас делаем — это протокольная часть нашей деятельности, хотя мне всё равно интересно услышать, как прозвучат те песни, которые были записаны тридцать с небольшим лет назад.
Но я готовлю новый материал, я постоянно в этом процессе, у меня всё равно в голове происходит какой-то круговорот. Александр Коротич: Слова про тёртые джинсы подтолкнули меня к текстильной теме и образу узнаваемого кожаного лейбла. Эту идею, как и моё предложение назвать юбилейную программу «Гудбай, Америка!
Джинсы я, недолго думая, натянул на глобус земного шара, повернув его к зрителю пародийной нашивкой, на которой американские штаны разрывали не мулы как на классическом прототипе , а два трубящих херувима. Логотип «Вячеслав Бутусов» я решил заменить лихим Славиным росчерком. Но, к моему великому сожалению, этот вариант Слава отверг, как вызывающий двусмысленные и не совсем приличные ассоциации.
Положение спасли лишь нашитые на поверхность кожаные материки, заклёпки и пуговицы, превратившие шар в благопристойную джинсовую планету. В таком виде она встала на обложку компакт-диска, в таком виде она появилась на видео-заставке к юбилейной концертной программе и проецировалась на гигантский надувной шар, висевший над сценой. Ещё со времён Ю-Питера я экспериментировал со сценическим видео, но лишь программа «Гудбай, Америка!
Когда со сцены звучит всенародно любимый хит, видеоряд удваивает силу воздействия музыки и слов. Очень разные люди сталкивались друг с другом во всём своём прекрасном несовершенстве под звуки песни «Люди». Беспощадные стальные шары выпускали свои хищные иглы под боевой рефрен: «Марш-марш левой!
Настоящим апофеозом концерта стало исполнение песни «Скованные одной цепью», фоном для которой стали руки, то синхронно воздетые вверх в едином порыве, то униженно протянутые за подаянием, но всегда сцепленные между собой как звенья единой цепи. Вся эта тоталитарная жестикуляция, пройдя стадию «лайков» и «дизлайков», в конце концов превратила ладони в кулаки, угрожающе нацеленные на зрителей. На финальном припеве гигантский кулак вдребезги «разбил» поверхность экрана на тысячу осколков, повергнув зал в шок.
К этому стоит добавить, что на шар, висевший над сценой, всю песню проецировался живой глаз «большого брата», который до середины песни спал, потом открыл веки и начал пристально разглядывать зал, вызывав нервную икоту у особо чувствительныx дам. Уже были спеты все хиты, включая «Прощальное письмо», и группа в очередной раз покинула сцену, но неумолкающие аплодисменты требовали последний «бис». Когда на сцене появился одинокий Бутусов с гитарой, заинтригованные зрители притихли.
Уже в четвертом классе уговорил родителей купить гитару. В студенческие годы встретил единомышленников. Сотрудничество с поэтом и музыкантом Ильей Кормильцевым стало очень плодотворным. Было выпущено несколько альбомов. Рок-группа получила широкую известность и признание. Стала участником Свердловского рок-клуба. После переезда в Санкт-Петербург Бутусов выступал с новым составом. В настоящее время музыкант выступает с новым составом.
Но, в сторону политику. Рок-группа Nautilus Pompilius. Вторая половина 80-х. Фото из открытых источников Интернета. Сам автор песни Вячеслав Бутусов никакого политического смысла в неё никогда не вкладывал. Простые слова молодого человека, прощавшегося с мифической Америкой, индейцами Фенимора Купера, ковбоями и приключениями в лесах Амазонки. Вячеслав Геннадьевич вообще считает её смысл детским, а создание "халтурным". За десятилетия её исполнения она просто ему надоела и относится он к ней, как к "неизбежному злу". Другой соавтор Дмитрий Умецкий наоборот говорил, что ориентировался на эту песню как на будущий хит. Хотя многие вообще считают его соавторство спорным. Создавалась "Прощальное письмо"спонтанно.
Мы тогда записывали альбом, и он получался какой-то ну очень короткий, какой-то недобитый, и мы его добили… Знаешь, тогда же было сложно альбомы записывать. Ни у кого ничего не было. Да и негде. В таких условиях приходилось работать… Но раньше же все друг другу помогали. Нам знакомые уступили квартиру на неделю, они поехали на горных лыжах кататься, на Домбай, и мы у них неделю хозяйничали в однокомнатной квартире. Кто-то принес японский магнитофон Sony, который имел возможность переписывать с трека на трек. Помогали звукооператоры группы "Урфин Джюс". У другой группы берешь гитару, у третьей еще что-нибудь… С миру по нитке. Ближе к песне мы это все собрали в одной квартире… И надо было сделать добивку.
Курсы валюты:
- 35-летие «Наутилуса Помпилиуса» отметили сборником «Гудбай, Америка»
- Вячеслав Бутусов поделился мрачной электронной версией «Гудбай, Америки!»
- Лучшие клипы Nautilus Pompilius
- Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
- К 60-летию Вячеслава Бутусова. Моя любимая песня "Нау": Гудбай, Америка!" - lovejoy7777777 — КОНТ
История названия
- Вячеслав Бутусов обновил "Гудбай, Америка"
- История песни «Прощальное письмо» («Гудбай, Америка») — НАШЕ Радио
- Вячеслав Бутусов с программой NAUTILUS POMPILIUS - «Гудбай, Америка»
- Последнее письмо (Гудбай, Америка) (Nautilus Pompilius) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
"Гудбай, Америка" и снова - здравствуй!
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус" | Виниловый двойной альбом «Гудбай, Америка!», вошедший в «Авторизованную коллекцию NP» — дополненное переиздание трибьюта к 35-летию группы Nautilus Pompilius, выпущенного в 2017 году на CD. |
Наутилус Помпилиус - Гудбай, Америка (Подольск-87) | Кадры протестов в США под песню «Наутилуса Помпилиуса» «Гудбай, Америка», которые показали в эфире Первого канала после фильма «Брат 2», — вступление к программе «Время», а не титры кинокартины, заявили в пресс-службе телеканала изданию «Подъем». |
Вячеслав Бутусов выпускает альбом Гудбай, Америка!
«Гудбай, Америка»: Почему у легендарного рок-хита сразу три названия | Композиция «Последнее письмо (Гудбай Америка)» от автора Наутилус Помпилиус. |
Глава ВТБ спел с Бутусовым «Гудбай, Америка» во Владивостоке | Вячеслав Бутусов «гудбай, Америка» с программой NAUTILUS POMPILIUS 35 лет, 30 сентября 2018 года. |
В Челябинске оркестр Росгвардии исполнил «Гудбай Америка» «Наутилуса»
Группа Вячеслава Бутусова записывает альбом «Гудбай, Америка», посвященный 35-летию группы Nautilus Pompilius. Пластинка увидит свет осенью, в нее войдут главные композиции «Нау» в новых аранжировках. "Гудбай, Америка!" на бис В 2017-ом году одна из лучших отечественных рок-групп Nautilus Pompilius отметила 35-летие. "Последнее письмо или «Гудбай, Америка» — двенадцатая песня альбома «Невидимка» группы «Наутилус Помпилиус». Да, мы сделали концертную программу «Гудбай, Америка!», приуроченную к тридцатипятилетию со дня рождения группы Наутилус Помпилиус, сейчас должны закончить запись и выпустить альбом к большим концертам в Петербурге и в Москве. Виниловый двойной альбом «Гудбай, Америка!», вошедший в «Авторизованную коллекцию NP» — дополненное переиздание трибьюта к 35-летию группы Nautilus Pompilius, выпущенного в 2017 году на CD.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Новые аранжировки, увы, не добавили репертуару «Наутилуса» должного шарма: то, что можно было ухудшить диско-саундом и нарочитым фанк-роком, было ухудшено в той или иной мере. Можно поразмышлять о смысле и цене затеянных на широкую ногу реформаций классики, о фирменной отстранённо-усталой подаче рок-фронтмена, любимого несколькими поколениями, но это, пожалуй, как-нибудь за пределами данного очерка. Впрочем, на протяжении всего шоу нам демонстрировались всяческие инновации — от игры с голосовой подачей «Тууууутанхамон! Что касается аранжировочных изысков, то партии саксофона и флейты полностью заместила гитара Славы Нуори при этом весь концерт гитара самого Бутусова оставалась «в тени», мало чем влияя на создававшееся звуковое полотно. Меньше всего повезло песне «Титаник», представшей в своём вычурном авангардизме как саундтрек к конной атаке при этом басист в буквальном смысле «оседлал» синтезатор , а наиболее выигрышно и созвучно эпохе прозвучали «Люди», «Доктор твоего тела» после неё были представлены все музыканты группы и, конечно же, «Зверь», усиленный кадрами из фильма А. Балабанова «Брат» в финале зрителям был показан крупный портрет самого режиссёра. Песню «Бриллиантовые дороги» с крышесносным космическим арт-сопровождением маэстро Бутусов посвятил... Во время исполнения аутентичных соляков гитарист мистическим образом вдруг стал как две капли воды похож на Егора Белкина! Тут уж экранный визуальный ряд пригодился как никогда: зловещие хоккейные маски маньяка Джейсона Вурхиза из культового ужастика «Пятница, 13-е», тоталитарные паркеровские декорации, портрет Ильи Кормильцева в финале «Скованных» — всё это, несомненно, сыграло в плюс.
Публика в «Главлубе» благодарно и единодушно приняла легендарные хиты, получившие со временем лишь дополнительные смыслы и оттенки восприятия. Это была самая рОковая и реально! В заключительной части — «Я хочу быть с тобой» с не пропетой по каким-то причинам строчкой «я ломал стекло как шоколад в руке» и сказанным трогательным шёпотом «Спасибо! Бутусова знаменитый кадр с оригинальной обложки альбома «Титаник» совершает на бумажном кораблике кругосветное путешествие.
Вячеслав Бутусов сделал сонную версию «Ястребиной свадьбы» Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» выпустили акустическую версию песни «Ястребиная свадьба» группы «Наутилус Помпилиус» слушать песню. Песня на стихотворение венгерского поэта Эндре Ади в переводе Леонида Мартынова впервые была опубликована в альбоме «Переезд», записанном в 1982 году. Автор сценария и руководитель проекта — Сергей Дебижев.
Можно сказать, что песня существует в двух вариантах, хотя это и будет некоторым преувеличением. Первый раз песня появилась на альбоме «Невидимка». Записывали ее в некоторой спешке, так как только что подготовленный альбом оказался слишком коротким. Пришлось взять еще одну композицию. По словам Бутусова, у него были заготовки «Последнего письма», поэтому их и решили использовать: «Мы тогда записывали альбом, и он получался какой-то ну очень короткий, какой-то недобитый, и мы его добили…». Иными словами записывали на скорую руку.
Здесь, пожалуй, стоит добавить еще одну цитату от Бутусова: «У меня был набросок, который я хотел сделать в стиле raggae — это было модно тогда. Хотел, но не смог: времени не было. А тут взял ПС-55-ю — была у нас такая клавишная, в ней были заложены уже ритмические эффекты, звуки всякие. Врубили мы эту румбу, и думаем, во как круто — все играет, как в шарманке. И я под эту румбу записал вокал». Однако в первой версии отсутствует знаменитая саксофонная партия, которая звучит на протяжении всей песни, и именно ею и заканчивается.
Выберите страну или регион
Вячеслав Бутусов поделился мрачной электронной версией «Гудбай, Америки! Песня в исполнении нынешнего бутусовского проекта представляет собой мрачный ремикс с элементами трип-хопа, соло на трубе и пропущенными через вокодер припевами и вокализами. Напомним, что композиция изначально входила в альбом «Наутилуса Помпилиуса» «Невидимка» 1985 и называлась «Последнее письмо».
Одни слова для кухонь, другие — для улиц. Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц, И я держу равнение, даже целуясь». Вячеслав Бутусов старательно избегает разговоров о политике и обсуждения острых вопросов, об этом он говорил ещё в интервью изданию «Собеседник» в 2016 году.
История группы Nautilus Pompilius — это настоящая жизнь, со своими сложностями и переменами, романтикой и страстями, но главной её целью всегда было творческое созидание. Десятки записанных хитов, знакомых и любимых тысячами людей по всему миру, эмоции и воспоминания, которые навсегда остаются в сердцах тех, кто проходит свой путь под музыку НАУ — это более чем достойный результат.
Впрочем, об итогах говорить рано, - лучше продолжать стремиться. К новым вехам, ярким песням и совместным открытиям.
В чем сила барда-реаниматора Александра Розенбаума Во время работы над следующей записью вчерашние выпускники Бутусов и Умецкий берутся за материал Ильи Кормильцева — протестного поэта-интеллектуала, чьи тексты поют сразу несколько свердловских групп. Впрочем, одну из своих главных вещей — "Последнее письмо", она же впоследствии "Гудбай, Америка" — дуэт сочинил самостоятельно. Хит распространяется по городу на кассетах и пленочных катушках. А уже следующий альбом "Наутилуса" ходил по рукам во всех крупных городах Союза.
На смену тяжелому року пришла новая волна: вместо стены гитар и грохота, как в заводском цеху, — синтезаторы, драм-машины и саксофон. Гремучая смесь ска, постпанка и кабацких мелодий в одном флаконе. Их новые песни были одновременно эстетскими и хулиганскими. Чего стоила одна обложка , от которой веяло могильным холодом: с виду горные хребты, а в действительности четыре окоченевших тела, накрытых мокрой простыней. И почему критики не изобрели для них жанр морг-поп? В них было полно чернухи, бытовых проблем и сатиры, но вместе с тем столько энергии, что не подпевать и не двигаться им в такт могли только глухонемые.