Новости нато история создания

Исторические предпосылки создания НАТО. Необходимость в создании различного рода союзов появилась на осколках старого мира после Второй мировой войны. Объединение западных стран в НАТО, 4 апреля 1949 года, началось с угрозы, которая "исходила" от Советского Союза. Годом позже была создана Миссия учебной подготовки НАТО для Ирака, предназначенная содействовать иракскому правительству в подготовке и укреплении собственных сил национальной безопасности. 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность.

Торжество абсолютного милитаризма: 75 лет назад началась история НАТО

В этой статье мы рассмотрим историю создания и развития НАТО, его цели, структуру и роль в современном мире, а также критику и противодействие, с которыми. Потому что при создании НАТО страны-участницы подписали так называемый "оборонительный Североатлантический пакт", содержащий стратегический план наступательных операций, которые предусматривали нападение на СССР с помощью воздушных сил США и применением. Организация Североатлантического договора (НАТО) создана 4 апреля 1949 года на конференции в Вашингтоне. Создавая НАТО, США преследовали две основные цели: не допустить создания в Европе независимого союза западных держав и укрепить свое влияние в этом регионе. На Варшавском саммите 2016 года страны НАТО договорились о создании усиленного передового присутствия НАТО, которое развернуло четыре многонациональные боевые группы размером с батальон в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. в этот день в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор.

Что такое НАТО и почему Россия так не хочет видеть его у своих границ

Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась. Создавая НАТО, США преследовали две основные цели: не допустить создания в Европе независимого союза западных держав и укрепить свое влияние в этом регионе. Все о блоке НАТО: новости, учения, выступления официальных представителей Североатлантического альянса, публикации экспертов НАТО.

Что такое НАТО и кто туда входит?

Затем год спустя переговоры с США и Канадой привели к созданию единого Североатлантического союза, который уже подписали 12 европейских и североамериканских государств. Фактической целью создания организации была защита Европы от советского влияния. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность.

Эта организация, создававшаяся для оборонных целей, ставит перед собой задачи сохранения стабильности во всем мире, урегулирования геополитических волнений, защиты демократии, прав человека и установленных после Второй Мировой войны границ.

Однако нельзя не отметить, что в последние десятилетия НАТО использует для достижения своих целей весьма сомнительные способы. Так, в 1995 и 1999 году вооруженные силы альянса были применены на территории бывшей Югославии, а в настоящий момент фраза «миротворческие бомбардировки» стала просто крылатым выражением. Североатлантический альянс проявляет интерес, в том числе и к странам Центральной и Средней Азии, Ближнего Востока и Африки.

Поделиться в соцсетях:.

Мы приветствуем заключение нового Договора о СНВ и рассчитываем на его скорейшую ратификацию и вступление в силу. Государства-члены СРН преисполнены решимости добиваться укрепления мира для всех и создания условий, которые позволят освободить мир от ядерного оружия, в соответствии с целями Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО , таким образом, чтобы это способствовало международной стабильности, а также исходя из принципа ненанесения ущерба безопасности для всех. Сегодня мы одобрили Совместный обзор общих вызовов безопасности 21 века, над которым начали работать год назад. У нас важные общие интересы, и мы сталкиваемся с общими вызовами.

На этой основе мы определили конкретные мероприятия практического сотрудничества. Мы договорились обсуждать продолжение сотрудничества в области ПРО. Мы договорились о совместной оценке угроз со стороны баллистических ракет и о продолжении диалога в этой области. Мы поручили СРН разработать всеобъемлющий совместный анализ будущих рамочных условий сотрудничества в области противоракетной обороны. Прогресс в работе над этим анализом будет рассмотрен на встрече министров обороны стран-членов СРН в июне 2011 года. Мы подчеркнули важность международных усилий в поддержку правительства Афганистана и по укреплению мира и стабильности в регионе.

В этом контексте особую ценность имеют обновленные договоренности по дальнейшему облегчению железнодорожного транзита нелетальных грузов МССБ через российскую территорию. Основываясь на успехе работы проекта СРН по подготовке антинаркотических кадров, мы приветствуем включение Пакистана в качестве страны-участницы проекта наряду с Афганистаном, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Мы также договорились о расширении проекта для того, чтобы обеспечить дальнейшее прямое содействие укреплению профильных государственных структур в тесном взаимодействии с правительствами, направляющими сотрудников на обучение. Помимо этого, для содействия более эффективному использованию вертолетного парка военно-воздушными силами Афганистана мы также дали поручение о создании в 2011 г. СРН будет укреплять сотрудничество в области борьбы с терроризмом, включая совместную разработку технологии обнаружения взрывчатых веществ1, противодействие террористическим угрозам гражданской авиации2 и обмен информацией по вопросам терроризма. Российская Федерация подтвердила свою заинтересованность в возобновлении поддержки контртеррористической операции НАТО «Активные усилия» в Средиземном море.

Поскольку пиратство и вооруженный разбой на море по-прежнему представляют значительную и возрастающую угрозу безопасности морского судоходства, государства-члены СРН расширят существующее сотрудничество на тактическом уровне, в том числе путем проведения совместной подготовки и учений.

Для этого Организация в своем арсенале использует военные и политические средства. Нападение на одного из участников Организации расценивается как нападение на союз в целом. Организация Североатлантического договора придерживается принципов мирного урегулирования споров. Однако, в тех случаях, когда дипломатические усилия не дают результатов, у НАТО имеется достаточно военной мощи, чтобы провести необходимые операции по урегулированию кризисов. Подобного рода операции реализуются согласно статье 5 Вашингтонского договора статья о коллективной обороне учредительного договора НАТО либо в соответствии с мандатом ООН. При этом операции могут проводиться как самостоятельно НАТО, так и совместно с другими международными организациями или государствами.

В рамках своей деятельности Организация Североатлантического договора призвана способствовать укреплению демократических ценностей в Европе и мире. Ради этого она дает возможность своим участникам консультироваться и сотрудничать по вопросам безопасности и обороны, дабы решать проблемы, выстраивать доверительные отношения и, в конце концов, предотвращать конфликты.

Тема 3.2. Нато - военно-политическая организация Североатлантического договора.

Блок НАТО был создан при активном участии США и государств Западной Европы для противостояния Восточному блоку во главе с СССР. Обзоры, лукбуки, советы и история тактической одежды и обуви для города в статье «НАТО: что, где, когда и как это было?» от экспертов интернет-магазина ForceAge. Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. Тем временем НАТО проводит крупнейшие со времён холодной войны учения под названием Steadfast Defender 2024 («Стойкий защитник»), которые стартовали в конце января и продлятся до конца мая. Международные отношения и мировая экономика: История создания НАТО, вступление Великобритании и ФРГ в Североатлантический альянс. Переговоры о создании НАТО начались в Вашингтоне 9 июля 1948 года и закончились 9 сентября.

Тема 3.2. Нато - военно-политическая организация Североатлантического договора.

Главные новости. В НАТО заявили, что не ищут конфликта с Россией. История создания НАТО. Таким образом, НАТО было создано как агрессивный инструмент политики хозяев Запада.

Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений

Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.

В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г.

Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей.

С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г.

В результате боевых действий имело место следующее: Свержение законных властей Ливии и приход в страну террористических организаций. Массовый террор против мирных жителей. Превышение блока НАТО полномочий мандата ООН, сопровождавшийся потоком лжи об отсутствии потерь мирных жителей в ходе натовских ударов.

США и Евросоюз сразу поддержали радикальную оппозицию — хотя эти действия были явным нарушением международных норм, страны НАТО обязались помогать оппозиционному движению. Они не сильно интересовались тем, что на стороне противников власти сражаются террористы, боевики «Аль-Каеды», [6] иностранные наёмники, и прочие радикально настроенные элементы. Но когда армия сирийского президента Башара Асада оправилась от первоначального поражения и переломила ход войны, позиция США резко изменилась. Поняв, что применить силу в поддержку террористов через ООН не получится, так как Россия и Китай заблокировали все резолюции, [6] силам альянса пришлось вновь избрать старый проверенный способ разрушения государства, а именно несанкционированную военную агрессию. В ходе длительного противостояния в Сирии страны НАТО нарушили ряд норм международного права: Имела место угроза военного вторжения в суверенную страну.

Снабжение оружием и финансовая помощь террористическим организациям, в состав которых входят прямые враги США. Требования ухода в отставку законно избранных руководителей страны. Искажения в СМИ фактов, связанных с применением химического оружия сторонами конфликта. Покрытие военных преступлений радикальных организаций. Преступления, нарушающие различные конвенции, воинский устав и моральные принципы происходили, происходят и будут происходить во всех армиях мира.

Только в отличие от немецкой нацистской армии, такие действия в советской армии строго наказывались, вплоть до расстрела, это поспособствовало снижению уровня преступлений до минимума. Совершались преступления и во время Чеченской войне, но всякий раз, когда об этом узнавала пресса или вышестоящее командование, немедленно заводились уголовные дела и лица совершившие противоправные действия наказывались лишением свободы, а их прямые начальники понижались или освобождались от должности. Кардинально отличается подход к военным преступлениям в НАТО. Там преступления не только не пресекаются — виновные остаются без наказания даже когда преступление освещается на весь мир, а рядовые граждане требуют привлечь явных преступников к ответственности. Войска НАТО, имеющие на своём вооружении передовое, высокоточное оружие, регулярно наносят бомбовые удары по мирным территориям и объектам с рядовыми гражданами, которые не имеют прямого отношения к боевым действиям.

Солдаты НАТО фотографируются на «дембельский» альбом с убитым иракским подростком К наиболее известным военным преступлениям НАТО относятся следующие: Бомбардировка Югославии кассетными бомбами, которые запрещены многими конвенциями и международными сообществами. Неоднократные расстрелы невоенных транспортных средств ради удовольствия. Предложения перечисляют виды оружия массового поражения, или оружия, имеющего неизбирательное действие или характер, которые вызывают чрезмерные повреждения или ненужные страдания, и настоятельно призывают все государства пресекать производство и распространение такого оружия. В список было включено оружие, содержащее обеднённый уран.

И наконец, в-четвертых, большое значение имеет политический компонент, играющий значительную роль в функционировании Североатлантического альянса. Организацию, создававшуюся в основном для решения задач военного характера, следует относить уже не к военно-политическим, а к политико-военным союзам. Невоенная роль НАТО — расширение политического сотрудничества с не входящими в альянс государствами, реализация ряда научных и гуманитарных проектов — продолжает возрастать. Создание НАТО стало венцом блокового строительства Запада, а включение в состав альянса Западной Германии вызвало острую реакцию СССР и спровоцировало его на формирование своего собственного военно-политического объединения. Оба процесса, завершившихся в 1955 г. К середине 50-х гг.

Однако рождение Североатлантического альянса происходило достаточно непросто. На наш взгляд, этот процесс начался с 1947-1948 гг. В чертах, близких к современным, блок НАТО стал существовать лишь к концу 60-х гг. Однако думается, что ключевым периодом в создании этой организации следует считать 1947-1955 гг. Изучению именно этого периода и посвящено наше исследование. Разделение мира на два конфронтационных лагеря четко просматривалось уже к середине 1947 г. Приоритетным направлением во внешнеполитической стратегии СССР было установление и упрочение контроля над странами Восточной Европы, формирование своего рода «пояса безопасности» на своих западных границах. Основным мотивом американской стратегии было создание «кольца союзников» вокруг советской сферы влияния. Советские руководители продолжали вести довольно сдержанную политику по отношению к США, заявляя о необходимости дальнейшего сотрудничества, однако это становилось все труднее, поскольку в отношениях между партнерами по антигитлеровской коалиции накапливались серьезные проблемы. Так, 1 января 1947 г.

Одновременно начались переговоры о ее превращении в «Тризонию». Западные союзники предприняли и определенные шаги, инициировавшие процесс военно-политической интеграции в Европе, — 4 марта 1947 г. Начало западноевропейской военно-политической интеграции совпало по времени с ужесточением американской политики в отношении СССР. Выступая 12 марта 1947 г. Трумэн указал, что сложившееся в Греции и Турции положение угрожает безопасности Соединенных Штатов. Президент США призвал парламентариев не только оказать финансовую помощь этим государствам, но и направить туда американский персонал для противодействия коммунистической экспансии. Тем временем обстановка в мире накалялась. Так, большой резонанс получили февральские события 1948 г. Впрочем, еще в направленном 13 января в Государственный департамент США меморандуме «Взгляд на создание Западного союза» министр иностранных дел Великобритании Э. Бевин заявлял, что осуществление «плана Маршалла» может стать недостаточным для спасения Европы от коммунизма.

Он предлагал создание западной «оборонительной системы». Предполагалось, что в союз могут войти также Германия и Испания2. В качестве первого шага образования Западного союза в меморандуме предлагалось заключение Великобританией и Францией отдельных двусторонних военно-политических договоров со странами Бенилюкса, с принятием за основу Дюнкеркского договора. Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4. Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет. США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г.

Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5. К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г. Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г. Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H.

Memoires by Harry S. Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие. В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г. Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8. Для урегулирования всех политических и военных вопросов в отношениях между участниками предусматривалось создание постоянно действующего консультативного совета. Начав работу, Совет сразу же принял решение о создании штаба Западного союза, объединенного командования его сухопутными, морскими и воздушными силами9. С лета 1948 г. В качестве первого рубежа обороны предлагалось использовать линию Бремен — Баден.

Соединенные Штаты в целом положительно оценивали процесс западноевропейской военно-политической интеграции, однако полагали, что сделанного недостаточно. По мнению Вашингтона, Западный союз все же не отвечал задачам сдерживания СССР и поэтому требовалось создание более широкого объединения. Они послужили основой для проведения англо-американо-канадских переговоров с 22 марта по 1 апреля 1948 г. На них определялась общая линия развития блоковой 7 Там же. В результате стороны пришли к согласию, что отвечать их интересам может только многостороннее военно-политическое объединение. Однако весной 1948 г.

Альянсу удалось снизить активность бандитов, однако полностью проблема не была искоренена.

В 2011 году организация провела бомбардировки Ливии для свержения Муаммара Каддафи в рамках операции «Союзный защитник». Законного лидера страны удалось свергнуть, и после этого страна погрузилась в гражданскую войну и затяжной кризис, который продолжается до сих пор. По состоянию на 2023 год в альянс входит 31 страна. Десятая статья Североатлантического договора гласит: «Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору». Эта формулировка лежит в основе так называемой «политики открытых дверей» альянса, в рамках которой к НАТО может присоединиться любое европейское государство. Однако для этого его заявку должны одобрить все 30 стран-участниц организации. Если хотя бы одна будет против, то предложение отклонят.

При этом кандидат на вступление в НАТО должен соответствовать следующим «минимальным критериям»: уважать ценности Североатлантического договора; обладать функционирующей демократической политической системой, основанной на рыночной экономике ; справедливо относиться к национальным меньшинствам; быть готовым решать конфликты мирным путем; быть способным и готовым «делать военные вложения в операции НАТО»; обладать приверженностью к демократическим гражданско-военным отношениям и институтам. Они ведутся в штаб-квартире альянса в Брюсселе совместно с его экспертами и представителями страны-кандидата. Цель — проверка государства на соответствие стандартам организации. Переговоры делятся на два этапа: в первом обсуждаются политические и военные аспекты вступления, в более техническом втором — ресурсные, финансовые и юридические. Страна-кандидат также проверяется на то, сможет ли она обеспечить безопасность засекреченной информации НАТО. Итогом переговоров может стать список реформ, которые государство обязуется провести для присоединения к альянсу. Отправка писем о намерениях и сроков проведения реформ.

Формальный этап, где страны-кандидаты официально представляют подтверждение того, что хотят присоединиться к альянсу и для этого готовы провести необходимые изменения. Подписание протоколов о присоединении странами-членами НАТО. Альянс готовит отдельные документы для каждой новой страны. Они должны быть подписаны всеми участниками организации. Ратификация протоколов о присоединении. Правительства стран-членов должны утвердить документы. Процедуры варьируются в зависимости от государств.

Страны-кандидаты становятся участниками НАТО в соответствии с их национальными процедурами. Взносы делятся на два типа: прямые и косвенные. Прямые взносы Их государства-участники ежегодно вкладывают по формуле, которая основывается на ВВП. Чем этот показатель выше, тем больше страна платит. Косвенные взносы Эти нерегулярные вложения — самые крупные.

Организация Североатлантического договора

История создания Организация Североатлантического договора (НАТО) — военно-политического союза. Членом НАТО может стать «любое другое европейское государство, способное развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий