Радио Романтика Радио «Романтика» – модная, информационно-музыкальная станция для хорошего настроения.
Как прошел фестиваль классической музыки "Романтика осени" в Уфе? - сюжет “Вестей”
Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас. Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов. Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке. Укажите стили танцев, которые вы преподаете. Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.
Но уже тогда начал замечать, что за неимением достаточной информации, я часто фантазировал о том как выглядит исполнитель, о чём именно он поёт, ставил себя на место главного героя и проживал все песни по-своему.
Даже обложка была несуразной, но это только подогревало интерес. После нескольких прослушиваний я отчётливо слышал только одно: "О-о-о, либибидос" и это было так дебильно, что даже забавно! Я посмеялся, продолжил изучать диск и впоследствии совсем забыл про этот трек и группу. Спустя несколько лет я дорос до состояния "скучаю по временам, когда ещё не жил". Начался подъём интереса к ретровейву и синт-попу, ностальгии по 80-м и меня увлекла музыка того времени. Тогда уже появились подборки в музыкальных сервисах и я, после прослушивания десятка песен, вдруг наткнулся на нечто необычное.
Здесь уместно сказать "искал медь, а нашел золото". Goldene Zeiten Наверное, альбом Goldene Zeiten попал на благодатную почву, так как я в этот момент пребывал в блаженном состоянии эскапизма и грезил о другой жизни, другой атмосфере вокруг себя. А песня, что меня поразила, открыла путь в прекрасный мир фантазий и некой меланхоличной романтики. Слушая её, я буквально представлял, как иду прохладным осенним вечером по пустынной улице, освещаемый лишь холодным светом фонарей.
На самом деле речь идет о словах: именно это в переводе с французского и означает название композиции. Patricia Kaas «Mon mec a moi» Патрисия Каас рассказывает о «своем парне» с такой легкостью, что хочется иначе посмотреть на того человека, который находится рядом и научиться замечать только лучшие стороны его характера. Мирей Матье «Pardone Moi» Чувственный голос удивительно красивой Мирей Матье так и призывает «простить этот небольшой детский каприз». Notre Dame de Paris «Belle» Завершением небольшого экскурса в романтичную лирику станет эта композиция, которая известна всем и каждому, даже очень далекому человеку от мира французской музыки.
Завсегдатаем клуба был и Бой Джордж которому Стрэйндж запретил появляться к клубе после того, как тот был уличён в воровстве. Он и стал организатором так называемого «Второго британского нашествия» англ. Имидж[ править править вики-текст ] Основным стилистическим образцом для «новых романтиков» был Дэвид Боуи, чей сингл «Fashion» 1980 стал на некоторое время программным гимном нового движения. При этом имиджи представителей «нового романтизма» были как правило карикатурны: в них преобладали андрогинность , гротескный аристократизм, образность, связанная с научной фантастикой отсюда — первый вариант термина: futuristic. При этом в отличие от глэм-звезд начала 70-х неоромантики практически не использовали гитар, заменив их синтезаторами ; место «живых» ударных заняли драм-машины.
Другие предложения магазина
- Где слушать онлайн романтическую музыку? | Новости в разделе Новости партнеров «Панорама»
- Только ты и я
- Радио Romantika 2024 | ВКонтакте
- Романтическая поэзия и романтическая музыка | Музыка
- Московская группа «Rомантики» презентовала свой дебютный альбом «Вибрации»
- Романтика романса: новые записи классической музыки •
Подборка лицензионных треков Романтика и любовь
Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью. По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией». Этой глубокой потребности художников-романтиков великолепно отвечала новая сказочно-пантеистическая сфера образов, заимствованная из фольклора, из старинных средневековых легенд. Для музыкального творчества XIX века она имела, как мы увидим в дальнейшем, первостепенное значение. К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве.
Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь. Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза. Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью.
Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей. Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма.
Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения. В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства.
С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века.
Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт.
Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана. И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны.
Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками. Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто. В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме.
Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки.
Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т. На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом». А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее. Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов.
Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве. И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно. Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике.
Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства. Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека.
Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию. В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы. В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска. В «век романтизма» композиторы сосредоточили свое внимание на проблемах внутреннего мира «героя», и т.
И все же, при всех громадных возможностях отразить многообразные стороны действительности, музыка неизменно опирается на эмоциональное начало, то есть на то начало, которое, как говорилось выше, было краеугольным камнем романтического художественного метода в целом. Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности. Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций.
В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города. Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма».
Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда. Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда.
Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника. Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду. Почти каждый крупный западноевропейский композитор XIX века завоевал право на свое новое искусство в тяжелой материальной и моральной борьбе с обществом мещан, банкиров, торгашей.
Так, Шуберт почти всю жизнь прожил в неизвестности и умер в глубокой нужде. Берлиоз, спасавшийся от голодного существования ненавистной ему деятельностью музыкального критика, умер, не оцененный и не понятый у себя на родине. Жизнь Вагнера была непрерывной мучительной борьбой за осуществление своих идеалов. Но, с другой стороны, городская демократическая среда создала свои новые виды искусства, новые жанры, которым было суждено играть первостепенную роль в творчестве послебетховенской эпохи.
Ведущим жанром романтической музыки, связанным с бытовыми традициями, стала песня романс. Ни в эпоху средневековья и Возрождения, ни в «предклассицистском» XVII столетии, ни в музыкальном творчестве классицизма песня не играла первостепенной роли в профессиональной музыке, не типизировала художественные принципы своего стиля. В XIX столетии, в особенности в Австрии и Германии, и именно в городской домашней среде, из бытовой песни сформировался романс, который по своему художественному значению не только занял место в одном ряду с симфонией или оперой, но в огромной степени повлиял на дальнейшее развитие этих старинных жанров. Наряду с романсом расцвела и камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации.
Из подчиненного вида искусства она превратилась в одну из ведущих областей музыкального творчества нового времени. Именно в этой сфере романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма. С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры. Опоэтизированный городской танец становится одним из важнейших музыкальных жанров XIX века.
Разумеется, и в творчестве венских классиков ощутимо влияние танца. Однако в сонатно-симфоническом тематизме эти влияния преломлялись в глубоко опосредствованной форме; иногда они были трудно распознаваемы. Менуэт — самый характерный танец эпохи Просвещения — не фигурировал у классицистов как самостоятельное произведение. Он появлялся у роли сугубо подчиненного эпизода симфонического цикла как своеобразная интерлюдия перед финалом.
Отдельные миниатюры — танцы, песни, инструментальные пьесы — встречались, разумеется, и у венских классиков. Но как для музыкального искусства той эпохи в целом, так и для творческого стиля выдающихся композиторов их роль была сугубо второстепенной, по существу незаметной. Дают ли, например, «Немецкие танцы» Бетховена хотя бы приблизительное представление о творческом стиле гениального симфониста?
Последние 17 лет Наталья Александровна была для композитора всем: сопровождала мужа во всех гастрольных поездках, делила с ним тяготы длительных переездов, утомительные бессонные ночи, оберегала его от сквозняков, следила, как он питается, одевается. Композитор, кстати, был известным франтом, заказывал костюмы у самых лучших портных. И самое главное — только с ней он мог часами говорить о Родине, вспоминать… Сказать, что Рахманинов тосковал — ничего не сказать. За время эмиграции им не было написано ни одного романса. Я перестал слушать музыку…» Дополнительная информация о проекте по телефонам 8442 33-11-48 Электронный читальный зал и 8—927—068—80—86 ведущий библиотекарь Отдела «Электронный читальный зал» Нелли Сергеевна Колесникова или электронной почте elbooks vounb.
Раннее утро, звуки гармошки, ты пьешь кофе на площади со своей любимой или, наоборот, ждешь ее.
Поэтому мне кажется, что «Гимн одиноких влюбленных» подходит не только для молодежи 2000-х. Что значит для вас сегодня быть романтиком? Дмитрий Шевцов: Для меня это некая мечта, которая есть у меня и, наверное, должна быть у каждого человека. Она может быть приземленной, допустим, попасть на концерт какой-то группы или глобальной, например, объехать весь мир. Для меня романтика — это то, чем я занимаюсь. В частности, прыжками с парашютом. Наверное, это один из самых романтичных видов спорта. Романтика — это мечта, которую ты хочешь достичь, а когда достигаешь, идешь за следующей. Надо постоянно заниматься чем-то, а не просто проживать жизнь. К сожалению, многие люди у нас уже в 30-40 лет превращаются в сундук без всяких желаний.
Роман Золототрубов: Для меня романтика — это некий образ жизни. Сегодня модно быть циником и глумиться над окружающим миром. А романтика — это, наоборот, антицинизм. Это честность, доброта, чистота, наивность и непосредственность. Вообще первым романтиком был Иисус Христос. Он нес мысль о том, что человек должен быть как ребенок, только тогда он сможет войти в Царствие Небесное. Мы сейчас не будем углубляться в столь серьезные вопросы, но давайте задумаемся, почему речь именно о ребенке? Наверное, потому что он незлопамятный, независтливый, нелицемерный. Он чистый, открытый и светлый. И сейчас речь идет не только о песнях.
Жить так нужно и без музыки.
Бойер, Жан-Поль. Париж: Фаскель. Каваллетти, Карло. Шопен и романтическая музыка, перевод Анны Марии Салмери Ферсон. Hauppauge, NY: Образовательная серия Бэррона. Дальхаус, Карл. Музыка XIX века 3, вып.
Между романтизмом и модернизмом: четыре этюда к музыке конца девятнадцатого века, переведенный Мэри Уиттолл в сотрудничестве с Арнольдом Уиттоллом; также с Фридрихом Ницше , «О музыке и словах» в переводе Вальтера Арнольда Кауфмана. Калифорнийские исследования в музыке XIX века 1. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03679-4 ткань ; 0520067487 пбк. Мюнхен: Musikverlag Katzbichler, 1974. Dahlhaus, Carl. Реализм в музыке девятнадцатого века, перевод Мэри Уиттолл. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Оригинальное немецкое издание под названием Musikalischer Realismus: zur Musikgeschichte des 19. Мюнхен: Р. Пайпер, 1982. ISBN 3-492-00539-X. Без названия обзор Леона Плантинги, Романтическая музыка: История музыкальных стилей в Европе девятнадцатого века и Антология романтической музыки, переведенная Эрнестом Сандерсом. Музыка XIX века 11, вып. Эйнштейн, Альфред. Музыка в эпоху романтики.
Гек, Мартин. Sachteil 8: Quer — Swi, cols. Затирка, Дональд Джей. История западной музыки.
Любовь и романтика Romantic Collection
Программа загружает список песен, которые будут доступны для скачивания. Как мы видим, здесь сверху навигация по вкладкам, внизу кнопки плеера, а в середине плейлист. Три песни уже загружены и их можно прослушать или добавить в избранное. Сначала они будут за плейлистом, а затем, когда вы перестанете взаимодействовать с программой, они развернутся на весь экран.
Это очень красиво и приятно. Переключаться между вкладками можно как с помощью длинного горизонтального свайпа по экрану, так и просто нажав на нужную вкладку сверху. Давайте о каждой вкладке по порядку.
Для начала — Будильник. Здесь, как и следует из названия, можно завести будильник, чтобы проснуться под рингтон из качественной музыки. Рингтоны очень мелодичные, но стандартные здесь выбрать нельзя.
Если вдруг вам не хватит, то дополнительные мелодии можно найти в магазине нужно скачать приложение Romantic Ringtones. Тут можно задать время, через которое плеер выключится, чтобы не сажать аккумулятор. Просто включаем понравившуюся песню, выставляем здесь время и ложимся спать.
Музыка Шуберта предельно поэтична, отражает богатую фантазию автора и большую гармоническую смелость. Франц Шуберт Рихард Вагнер, последний значимый немецкий композитор, творивший в направлении романтизма, стал создателем музыкальной драмы нового типа. Основу его составляют оперы, основанные на литературных сюжетах «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Кольцо нибелунга». Италия подарила миру музыки романтическую оперу, создателем которой стал Джоакино Россини. В эпоху мрачного лирического настроения, Россини удавалось творить произведения, наполненные радостью и остроумием, как, например, опера «Севильский цирюльник». Во Франции возникает не просто французская, а общеевропейская композиторская школа, поскольку в Париж приезжали творить многие представители романтической музыки из разных стран. Многие музыканты эпохи романтизма становятся создателями новых музыкальных жанров. Польский композитор Фредерик Шопен становится основателем жанра инструментальной баллады. В своем творчестве он часто обращается к народным польским мотивам. При помощи рояля Шопену удается передавать разнообразные настроения души.
Ференц Лист вводит в фортепианную музыку новую симфоническую трактовку рояля и становится основателем нового музыкального жанра — симфонической поэмы, в своих поэмах он обращается к образам мировой литературы и живописи. Чайковский Среди отечественных композиторов к течению романтизма принадлежит творчество М. Глинки, Н. Римский-Корсакова, А. Даргомыжского, А.
Мотив одиночества пронизывает собой творчество многих писателей той эпохи — от Байрона до Гейне, от Стендаля до Шамиссо... И для музыкального искусства образы разлада с действительностью становятся в высшей степени характерным началом, преломляясь в нем и как мотив тоски о недосягаемо прекрасном мире, и как восхищение художника стихийной жизнью природы. Эта тема разлада порождает и горькую иронию над несовершенством реального мира, и мечты, и тон страстного протеста. По-новому звучит в творчестве романтиков героико-революционная тема, которая была одной из главных в музыкальном творчестве «глюко-бетховенской эпохи».
Преломляясь через личное настроение художника, она приобретает характерный патетический облик. Вместе с тем, в отличие от классицнстских традиций, тема героики у романтиков трактована не в универсальном, а в подчеркнуто патриотическом национальном преломлении. Здесь мы затрагиваем еще одну принципиально важную особенность художественного творчества «романтического века» в целом. Общей тенденцией романтического искусства становится и повышенный интерес к отечественной культуре. Он был вызван к жизни обостренным национальным самосознанием, которое принесли с собой национально-освободительные войны против наполеоновского нашествия. Разнообразные проявления народно-национальных традиций привлекают художников нового времени. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы. Воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Властителями дум нового поколения становятся Данте, Шекспир, Сервантес.
История оживает в романах и поэмах, в образах драматического и музыкального театра Вальтер Скотт, Гюго, Дюма, Вагнер, Мейербер. Глубокое изучение и освоение национального фольклора расширило круг художественных образов, пополнив искусство малоизвестными до того темами из сферы героического эпоса, старинных легенд, образов сказочной фантастики, языческой поэзии, природы. Вместе с тем, пробуждается острый интерес к своеобразию жизни, быта, искусства народов других стран. Достаточно сравнить, например, мольеровского Дон-Жуана, которого автор-француз представил как вельможу при дворе Людовика XIV и француза чистейшей воды, с байроновским Дон-Жуаном. Драматург-классицист игнорирует испанское происхождение своего героя, а у поэта-романтика он живой ибериец, действующий в конкретной обстановке Испании, Малой Азии, Кавказа. Так, если в распространенных в XVIII веке экзотических операх например, «Галантная Индия» Рамо или «Похищение из сераля» Моцарта турки, персы, американские туземцы или «индейцы» выступали по существу как цивилизованные парижане или венцы того же XVIII века, то уже Вебер в восточных сценах «Оберона» для изображения гаремных стражей использует подлинный восточный напев, а его «Прециоза» насыщена испанскими народными мотивами. Для музыкального искусства новой эпохи интерес к национальной культуре повлек за собой последствия громадного значения. XIX век характерен расцветом национальных музыкальных школ, опирающихся на традиции народного искусства. Это относится не только к тем странам, которые уже в предшествующие два столетия давали композиторов мирового значения такие, как Италия, Франция, Австрия, Германия.
Разумеется, и в «предромантическую эпоху» итальянская, французская, немецкая музыка отличались друг от друга особенностями, исходящими из их национального склада. Однако над этим национальным началом явно преобладали тенденции к известному универсализму музыкального языка Так, например, в эпоху Возрождения развитие профессиональной музыки всей Западной Европы подчинялось франко-фламандским традициям. Первоначально сложившись в Италии как выражение национальной культуры, он впоследствии стал носителем общеевропейской придворной эстетики, с которой национальные художники в разных странах вели борьбу, и т. В новое же время опора на местное, «локальное», национальное становится определяющим моментом музыкального искусства. Общеевропейские достижения отныне составляются из вклада множества ясно выраженных национальных школ. Как следствие нового идейного содержания искусства появились и новые выразительные приемы, свойственные всем многообразным ответвлениям романтизма. Эта общность позволяет говорить о единстве художественного метода романтизма в целом, который в равной мере отличает его как от классицизма эпохи Просвещения, так и от критического реализма XIX столетия. Он одинаково характерен и для драм Гюго, и для поэзии Байрона, и для симфонических поэм Листа. Можно сказать, что главная черта этого метода заключается в повышенной эмоциональной выразительности.
Художник-романтик передавал в своем искусстве живое кипение страстей, которое не укладывалось в привычные схемы просветительской эстетики. Первенство чувства над разумом — аксиома теории романтизма. В степени взволнованности, страстности, красочности художественных произведений XIX века прежде всего проявляется своеобразие романтической экспрессии. Не случайно музыка, выразительная специфика которой наиболее полно соответствовала романтическому строю чувств, была объявлена романтиками идеальным видом искусства. Столь же важной чертой романтического метода является фантастический вымысел. Воображаемый мир как бы возвышает художника над неприглядной действительностью. По определению Белинского, сферой романтизма служила та «почва души и сердца, откуда подымаются все неопределенные стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией». Этой глубокой потребности художников-романтиков великолепно отвечала новая сказочно-пантеистическая сфера образов, заимствованная из фольклора, из старинных средневековых легенд. Для музыкального творчества XIX века она имела, как мы увидим в дальнейшем, первостепенное значение.
К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве. Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь. Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза. Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью. Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей. Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма.
Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения. В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века. Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений.
С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт. Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана. И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны. Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками.
Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто. В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме. Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т. На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом». А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее.
Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов. Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве. И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно. Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике. Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства. Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека.
Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию. В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы. В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска.
Поиск романса в современных песнях.
На фоне современных течений, трендов, даже моды в музыке жанр романс не популярен, мягко говоря.
Радио «Романтика» онлайн
music of the Romantic period. Найди композиции, исполнителей и альбомы с тегом new romantic. Познакомься с музыкальными новинками с тегом new romantic на «Новая романтика/The New Romantics/ Новые романтики» – молодежное движение, рассвет которого возник в Великобритании начала 1980-х годов. К 14 февраля Бигпикча, которая тоже очень настроена обниматься и целоваться, подготовила для вас подборку обложек святынь 90-х годов — дисков серии Romantic Collection — и. романтические песни русского рока Романтика и рок-музыка кажутся понятиями несовместимыми.
Новая романтическая музыка на радио
Да я буквально выдумал как выглядят музыканты и чуть ли не вписал себя к ним в коллектив! Мне очень нравилось погружаться в выдуманную атмосферу прошлого, наделять себя качествами, которыми в реальной жизни не обладал, фантазировать о девушках, закатах, ночной езде по трассе на Делориане или Корвете, что захотел услышать и другие их, наверняка не менее шедевральные треки. Моему удивлению не было предела, когда я узнал, что тот дурацкий трек с диска друга и эта невероятная песня - творчество одних и тех же людей! И здесь случилось вот что: я вдруг понял, что если начну копать глубже, интересоваться историей группы, смотреть фотографии и видео выступлений, то я разрушу тот образ, что уже выстроил в своей голове.
Осторожно, кропотливо создавая нужное настроение, я включал следующий трек, а затем следующий, резко прерывая, если что-то шло вразрез с моими ожиданиями. Так мне удалось собрать целых пять песен, что отлично вписывались в моё представление о группе. Да, можно сказать, что я создал свой "музыкальный маня-мирок" и закрылся в нём.
Это можно назвать и обозвать как угодно, но я даже спустя годы считаю, что поступал правильно - ведь я получал такое наслаждение и искреннюю радость от того, что выдумал, что оно того точно стоило! И я, получается, уверовал в образ, что сам себе придумал. Не знаю, правильно это или нет, но знаю точно, что моё ощущение и восприятие этой группы точно уникальное и самобытное.
Эта иллюзия дарила мне счастье, а разве это не то, зачем существует творчество?
Замыкает тройку прошлогоднего рейтинга Rihanna с треком Lift Me Up. Композиция посвящена людям, которых потеряли, и тому, как сильно их не хватает. Эксперт в области музыки и психологии из Университета Линкольна, доктор Аннемике ван ден Тол объяснил, что с помощью грустных композиций и песен о разбитом сердце люди направляют свои эмоции в нужное им русло. Осознание того, что другой человек певец испытал то же самое способствует этому. Таким образом люди получают надежду и переосмысливают негатив.
В Deezer решили учесть прошлогодний опыт, и запустили свой «канал любви», в котором будут песни о любовных связях, не только романтических. В список попали композиции о любви к себе после перенесенных душевных страданий, прославлении лучших друзей, родителей, бабушек, дедушек и коллег. С помощью грустных композиций и песен о разбитом сердце люди направляют свои эмоции в нужное им русло. Фото: Midjourney «После романтического разочарования важно праздновать любовь к себе, особенно в это время года», — рассказала изданию профессор Джейн Эдвардс.
Brightside Один из главных хитов группы The Killers, которому в этом году исполняется 20 лет. Даже если бы фронтмен Брэндон Флауэрс ничего путного после этого не записал, он все равно бы вошел в антологию столпов инди-рока со своим «Мистером Оптимизмом». Клип на этот вечный бэнгер сняла Софи Мюллер, вдохновившись мюзиклом База Лурмана «Мулен Руж» — отсюда канкан, кричащий макияж и дорогая парча. Сюжет вертится вокруг белокурой девушки, в которую влюблен и сам Флауэрс, и владелец кабаре Эрик Робертс. Однако же битва за ее сердце далеко не так драматична как жестикуляция и мимика Брэндона.
К слову, Кэмерон Диаз в фильме «Отпуск по обмену» очень точно передает эмоции от прослушивания этой легенды.
Поиск романса в современных песнях. На фоне современных течений, трендов, даже моды в музыке жанр романс не популярен, мягко говоря.
📝ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ КЛУБА РОМАНТИКИ
лучшие лирические баллады и романтические хиты. Вконтакте Яндекс Музыка Apple Music youtube. Привязчивый рефрен, романтичный сюжет, лёгкость подачи, отсутствие инди-зауми – всё говорило за то, что песня будет звучать на всех пляжах и из летних кафе. лучшие лирические баллады и романтические хиты.
Романтика Провинциальных Городов
Радио Романтика — информационно-музыкальная радиостанция, ведущая вещание в Москве на частоте 98,8 FM. Романтическая музыка для особых событий, созданная и записанная профессиональными музыкантами, по лицензиям со всеми правами. TeenDaily продолжает создавать «солнечное» настроение и на этот раз подготовил плейлист специально для тех, кому не хватает нежности и романтики.
Новая романтическая музыка на радио
Романтика романса — это состояние души | Романтическая музыка была вдохновлена идеями революции и бунта. |
Музыка, Романтика: новости, клипы, каверы, тексты песен — Все посты | Пикабу | Музыка. Новости и СМИ. |
Плейлист для романтиков от МИЧЕЛЗ – The City | Romantic background music, love songs suitable for romantic videos, love stories or sentimental projects. it is a beautiful way to express love, and tends to be sweet and passionate. |
Romantic music: изображения без лицензионных платежей | Привязчивый рефрен, романтичный сюжет, лёгкость подачи, отсутствие инди-зауми – всё говорило за то, что песня будет звучать на всех пляжах и из летних кафе. |
Романтика во плоти: французские лирические композиции
Зарубежная и русская романтическая музыка идеально подходит для доверительных разговоров, нежных объятий и страстных поцелуев. лучшие лирические баллады и романтические хиты. Привязчивый рефрен, романтичный сюжет, лёгкость подачи, отсутствие инди-зауми – всё говорило за то, что песня будет звучать на всех пляжах и из летних кафе. Романтическая музыка считается лучшим афродизиаком во время романтической встречи.