Можно ли быть самозанятым и официально работать по договору.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме
- Получай информацию там, где удобно
- Для тех, кто ценит свое время
- Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен?
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки, которые предоставляют такую услугу. Ответим на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен. Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми.
Статьи о банках и финансах
- Разбираемся, может ли самозанятый трудоустроиться
- Все, что нужно знать о самозанятости
- Как оформить самозанятость в 2024 году
- Можно ли быть самозанятым и официально работать в 2023 году: да, но есть нюансы
Что могут самозанятые? Ответы на самые часто задаваемые вопросы
Как рассчитать процент налога, если оформить самозанятость Для того чтобы рассчитать процент налога, необходимо ознакомиться с условиями регистрации своих доходов. До 2028 года процент повышаться не будет. В приложении «Мой налог» пользователю приходит уведомление не позднее 12 числа каждого месяца. До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц.
Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета.
Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени. Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей.
Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится.
Получить ответ можно будет также через МФЦ или другим способом. Это нужно будет указать при оформлении заявления. Регистрация арендодателя жилья как самозанятого Услуги по предоставлению жилых помещений в аренду или наём включены в перечень видов деятельности для уплаты налога на профессиональный доход. Форма оплаты не имеет значения, поступление вознаграждения допускается по наличному и безналичному расчету. Фиксация полученного дохода производится при формировании чека по разработанному ФНС алгоритму, служащему для юрлиц и ИП основанием для отражения в учёте операции без составления иных первичных документов. Сформированные при помощи приложения чеки о получении арендной платы необходимо направлять контрагенту — субъекту хозяйствования в электронном виде или на бумажном носителе. Специальный режим в части сдачи жилья имеет ряд ограничений: Территория расположения объекта недвижимости. Сдаваемое жилое помещение должно находиться в одном из 23-х экспериментальных регионов, но с 01. Право собственности на жильё. Действие спецрежима не распространяется на посредников и передачу в аренду нежилых помещений. Гражданство собственника. Годовой оборот не может превышать 2,4 млн. Подход к формированию платежей, получаемых собственниками жилья, интересен для рынка аренды жилья, поскольку позволяет снизить платежи в бюджет с одновременной легализацией деятельности. При этом исчислением платежа и направлением уведомления о сумме занимается ФНС на основании информации, отражённой в чеках, сформированных предоставленным налоговиками программным обеспечением.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
В ней поднимается вопрос о том, можно ли быть самозанятым и официально работать, как сочетать такой статус с индивидуальным предпринимательством. Выясняем, является ли самозанятость официальным трудоустройством и считается ли самозанятость официальной работой. Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору: разъяснения Минтруда. Можно получать официальный доход, не рискуя получить штраф за незаконное предпринимательство и при этом не регистрируя индивидуальное предприятие. Самозанятый официально трудоустроен. Можно ли оформить самозанятость, если работаешь официально.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
И можно ли оформить самозанятость, если работаешь официально? Можно ли быть самозанятым и официально трудоустроенным одновременно? Можно ли работать официально и быть самозанятым. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Все, что нужно знать о самозанятости
При этом никаких дополнительных обязательных платежей нет, что значительно упрощает учёт и увеличивает возможность заработать. Помимо этого к преимуществам относят: быстрая и максимально простая постановка на учёт; отсутствие отчетности, в том числе подачи декларации; упрощённый учёт доходов в мобильном приложении «Мой налог»; разовый вычет 10 тысяч рублей ; отсутствие требований установки онлайн-кассы и ККТ — все чеки и счета формируются в приложении; автоматическое начисление налога; возможность совмещать самозанятость с основной работой по договору без прерывания стажа; отсутствие обязательных пенсионных взносов; возможность учитывать доходы от самозанятости при оформлении кредита или ипотеки; бесплатная медицинская помощь. Ещё одно существенное преимущество режима заключается в том, что НПД заменяет самозанятому все другие налоги. Но исключительно по тем видам деятельности, с которых доход специалисту поступает в качестве самозанятого. При этом, по причине полного отсутствия обязательных, минимальных или каких-либо других фиксированных платежей, в случае отсутствия прибыли самозанятый ничего не вносит в казну государства. То есть нет дохода — нет налога. Однако минусы у режима НПД тоже есть: лимит по годовым доходам 2,4 млн руб. Как стать самозанятым Процесс регистрации самозанятости максимально простой и быстрый. Вам не понадобится собирать десятки справок. Даже госпошлину платить не придется.
Пройти регистрацию можно несколькими способами: через мобильное приложение «Мой налог»; через кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Вариант для тех, у кого нет возможности установить приложение на телефон; через уполномоченные банки. Доступно более чем 20 банков, где можно легко зарегистрироваться; в отделении налоговой службы. Расскажем подробнее о каждом способе. Приложение «Мой налог» Необходимо скачать и установить на мобильный телефон бесплатное приложение «Мой налог». После установки приложение надо открыть, прочитать приветствие, поставить необходимые отметки о согласии и перейти к следующему шагу, нажав «Далее». На следующем этапе соглашаетесь на обработку персональной информации и принимаете правила. Далее из трех вариантов выберите удобный для вас способ регистрации: По паспорту: только для граждан России. Через портал «Госуслуги»: при наличии подтвержденной учётной записи на «Госуслугах».
Впишите в графу свой номер телефона и дождитесь СМС с кодом подтверждения, затем введите его в поле. В дальнейшем номер можно использовать для быстрой авторизации в мобильном приложении. Выберите из списка регион в котором планируете вести деятельность в качестве самозанятого. В случае, если вы выбрали вариант регистрации по паспорту, то понадобится фото. Для этого приложению необходимо дать разрешение доступа к фотографиям. Затем сфотографируйте разворот паспорта с вашей фотографией и нажмите кнопку «Распознать».
Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.
А ещё можете отправить клиенту ссылку на чек. Налоговая сама считает, сколько налогов вы должны заплатить. В начале месяца вы получите уведомление из интернет-банка с общей суммой налога. Оплатить можно прямо с расчётного счёта. Срок — до 25 числа месяца, в котором пришло уведомление. Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту? Вы платите налоги только с доходов, по которым выдаёте чек. Сумма доходов самозанятого может быть меньше, чем вы получили на счёт — если не все доходы связаны с предпринимательской деятельностью. Или больше — если фиксируете доходы, которые получили наличными или на карты других банков. Как зафиксировать продажу, если получил оплату наличными или на счёт в другом банке? Внесите продажу через раздел «Самозанятые» в том же порядке, что и при обычной продаже. Пополнять наличными на расчётный счёт обязательно. Таким же способом можно выдавать чеки за платежи, полученные на счета в других банках. Могу ли я подтвердить свои доходы, если хочу оформить ипотеку или кредит? В разделе «Самозанятость» в личном кабинете «Делобанка» или «СКБ-Банка» вы можете получить электронную справку о доходах за текущий год. Там же есть справка, подтверждающая статус самозанятого. Так же, как и при обычной регистрации. Фактически вы просто подключаете новый способ обмена информацией с налоговой. При этом не обязательно отключать доступ к личному кабинету самозанятого в другом банке. Например, вы можете получать деньги на разные счета и регистрировать чеки через разные банки. Но оплачивать налоги нужно только через один банк, поскольку уведомление приходит по общей сумме налога. Что будет, если самозанятый заработает больше 2,4 млн рублей в течение года? Предпринимателям придётся поменять налоговый режим в течение 20 календарных дней с момента, когда доход превысил 2,4 млн рублей. Мы уже писали, как стать самозанятым и платить меньше налогов. Физическим лицам аннулируют самозанятость.
Имеет право на выплаты при болезни, другой нетрудоспособности или материнстве. Не имеет таких прав. Может получить налоговый вычет и вернуть НДФЛ при покупке жилья, платном лечении или получении образования. Получает вычет только на уплату налогов — 10 тыс. Может получить кредит в банке на основании справки о доходах с работы. Сложно подтвердить доход от самозанятости, чтобы оформить кредит. Банки не всегда принимают данные из приложения «Мой налог». Совмещать оба статуса выгодно, если вы не готовы отказаться от социальных гарантий и других плюсов, которые даёт трудовой договор. Допустим, Илья работает системным администратором в компании. А ещё он оформлен как самозанятый и подрабатывает ремонтом компьютеров. В этом случае: Илья может не беспокоиться о пенсии как самозанятый — взносы на неё перечисляет работодатель; ему положены социальные выплаты по основному месту работу; есть понадобится кредит, справка из компании, где он трудоустроен, станет подтверждением дохода. Что делать, если работодатель против? В пункте 1 статьи 2 закона о самозанятых установлено, что применять налог на профессиональный доход может любой гражданин. Закон не даёт работодателю права ограничить эту возможность. Самозанятость может отразиться на основной работе, если из-за дополнительных заказов вы нарушаете трудовой договор.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно
Что делать, когда заказ выполнен После поступления денег за выполненную работу, необходимо сформировать чек в «Мой налог» и отправить его заказчику. Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек».
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.
При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя.
Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия.
Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог».
Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой.
Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую. Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой.
Законна только торговля товарами собственного производства как на офлайн-, так и на онлайн-площадках, например, маркетплейсах. Перепродажа чужого товара грозит лишением юридического статуса самозанятого и дополнительными выплатами. Кроме того, запрещено продавать подакцизные товары, например — алкоголь, топливо, автомобили и мотоциклы. Нельзя также торговать товарами, которые подлежат маркировке. Например, это одежда и обувь. Из-за этого правила самозанятый не может торговать одеждой — даже, если она сделана своими руками. Письменный или устный договор при условии сделки менее 10000 руб. Документ стандартный: содержит предмет оказания услуг, объем и срок работы, стоимость и пр.
При несоблюдении условий договора и при наличии доказательств конфликт можно решить через суд. Кроме того, чеки в обязательном порядке передаются налоговой службе. Сформировать чек не составит труда: он автоматически создается в приложении «Мой налог». Однако в конце октября президент поручилрасширить сферу деятельности самозанятых , а именно — разрешить сдавать в аренду коммерческие помещения, оборудованные для туристов. Никаких запретов на сдачу в аренду машин и техники не установлено. Самозанятые не лишаются возможности кредитования, сумма займа рассчитывается в банке индивидуально.
При выполнении перечисленных условий инцидент считается исчерпанным, последствий не будет. Если получатель откажется, последует судебное разбирательство, административное или уголовное наказание. Административная ответственность Центр занятости попытается вернуть деньги через суд. Самозанятый получит повестку с датой судебного слушания. Неявка будет расценена как попытка уклониться от гражданских обязательств. Службы занятости обязаны заявлять контролирующим органам о каждой недобросовестной попытке получить государственные деньги обманным путем для незаконного обогащения. Административное взыскание ожидает тех, кто получает небольшое пособие, менее 2500 рублей в месяц. Помимо возврата всех незаконно полученных денег обманщики заплатят штраф 1000 рублей. Многодетным родителям или лицам, на попечении которых находятся инвалиды, в редких случаях долг может быть прощен, если они докажут, что в их действиях не было злого умысла и желания обмануть госорганы. Как известно, незнание законов не освобождает незнающих лиц от ответственности. Прежде чем встать на биржу, самозанятый должен изучить условия постановки на учет для разных категорий граждан. Уголовное наказание При отказе вернуть полученные деньги на злостного нарушителя законов заводят уголовное дело за мошенничество. Виды наказаний: штраф до 120 000 рублей приплюсовывается к сумме возврата долга самый щадящий вариант ; до 12 месяцев не меньше 360 часов исправительных работ на благо государства; содержание под стражей до 4 месяцев; лишение свободы на более длительный срок: до 2 лет. Уголовное дело может быть заведено при незаконном получении любых сумм, превышающих ежемесячные выплаты в размере 2500 рублей, если гражданин откажется добровольно вернуть деньги. Для лиц, ранее не имеющих судимостей, уголовное разбирательство может быть прекращено при погашении долга, искреннем раскаянии и принесении извинений. Выводы из всего вышеизложенного Самозанятость введена не так давно, существует всего 4 года, не все условия учтены в законопроекте. Там не сказано, могут ли самозанятые, наряду с обычными временно не трудоустроенными гражданами, получать пособие по безработице. Но некоторые разъяснения по этому вопросу даны на: Едином портале Госуслуг ЕПГУ — там написано, что можно встать на учет, если пользователь сервиса был уволен с занимаемой должности или по своей инициативе прекратил регистрацию в качестве плательщика НПД. Сервисе Мос. Биржа труда и самозанятость несовместимы — нельзя получать пособие и работать на себя. Чтобы стать на учет по безработице, нужно отказаться от статуса самозанятого. Самоплательщик будет удален из реестра самозанятости ФНС, его шансы на получение пособия возрастают. Нужно лишь собрать нужные документы и выполнять условия центра занятости: своевременно отмечаться, проходить собеседования в предложенных компаниях, самостоятельно искать работу, не утаивать получение сторонних доходов. Налогоплательщики НПД, ведущие лишь самостоятельную деятельность без официального накопления трудового стажа, могут рассчитывать на выдачу минимальных пособий величиной 1500 рублей с учетом местных коэффициентов. Безработные лица, ранее совмещавшие самозанятость с официальным трудоустройством, у которых есть трудовой стаж и накопления в ПФ России, могут получать максимальную сумму. При восстановлении самозанятости рекомендуем использовать сервис Jump.