Всё двигалось согласно намеченным планам, пока в 2018 году совершенно неожиданно все акции «Мотор Сич» не арестовало украинское правительство. 1 августа 2023 года правительство Украины передало Винницкий авиационный завод под управление «Мотор Сич».[32]. Российские ВС высокоточными ракетами уничтожили цеха завода «Мотор Сич», выпускавшие авиадвигатели для боевой авиации Украины, сообщили в Минобороны РФ. Арест 100% акций предприятия "Мотор Сич" тяжело ударит по Украине и её отношениям с Китаем, считает руководитель украинского центра "Третий сектор" Андрей Золотарёв. Во-первых, «Мотор Сич» – одно из ведущих предприятий по производству, обслуживанию и ремоторизации авиационной техники.
Высокоточные удары ВКС РФ нанесены по цехам «Мотор-Сич»
Серия мощных ударов 11 апреля нанесли Вооруженные силы РФ по объектам ключевого для обороны Украины предприятия «Мотор Сич». В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье. Производство авиационных двигателей на заводе "Мотор Сич" © Марина Лысцева/ТАСС. По его словам, ранее вакуумные печи в основном применялись в KMZ для изготовления деталей газотурбинных двигателей производства украинского предприятия «Мотор Сич».
Подполье: ВС РФ, вероятно, поразили завод "Мотор Сич" в городе Запорожье
Авиастроительный завод "Мотор Сич" являлся объектом разбирательства между Киевом и китайской компанией Beijing Skyrizon, входившей в число акционеров. Российские ВС высокоточными ракетами уничтожили цеха завода «Мотор Сич», выпускавшие авиадвигатели для боевой авиации Украины, сообщили в Минобороны РФ. «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании. Проходная завода Мотор Сич в Запорожье Российские войска поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье, заявил Рогов.
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
«Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой и производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолетов. Официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что в городе Запорожье высокоточными ракетами большой дальности были уничтожены производственные цеха завода «Мотор Сич». Осенью 2021 года "Мотор Сич" вместе с госпредприятием "Ивченко-прогресс" подписал контракт с турецкой компанией Baykar Makina на поставку двигателей для БЛА Bayraktar TB2. На Украине инженера завода «Мотор Сич» заподозрили в госизмене. Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти (лопатки) для авиационных двигателей. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ начал активное внедрение технологии вакуумного литья для производства точных изделий, которые ранее выпускал украинский концерн "Мотор Сич", сообщил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.
Мотор Сич – последние новости
1 августа 2023 года правительство Украины передало Винницкий авиационный завод под управление «Мотор Сич».[32]. Осенью 2021 года "Мотор Сич" вместе с госпредприятием "Ивченко-прогресс" подписал контракт с турецкой компанией Baykar Makina на поставку двигателей для БЛА Bayraktar TB2. В 2024 году военно-промышленный холдинг KMZ активно внедрил вакуумное литье для создания точных изделий, которые ранее производил украинский концерн "Мотор Сич", сообщает управляющий директор холдинга Михаил Даниленко по информации РИА Новости. Завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий.
Мотор Сич – последние новости
Заявление было сделано после подписания указа о национализации завода "Мотор Сич" президентом Украины Владимиром Зеленским. Ударом с воздуха была уничтожена промплощадка для ремонта вертолётов Воздушных сил Украины. Зеленский в своем обращении заявил, что российские военные сегодня ударили по заводу "Мотор Сич" в Запорожье и по аэродрому в Хмельницкой области.
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
Еще пару лет назад такие поставки проходили через Оршанский авиаремонтный завод в Белоруссии, которым владел «Мотор Сич». Но после того, как Александр Лукашенко приказал национализировать это предприятие, каналы дистрибуции решено было изменить: место Белоруссии заняла Босния и Герцеговина. Только в прошлом году «Мотор Сич» отправил на Балканы свыше 600 грузов с деталями для вертолетных двигателей ТВ3-117. Их получателем числится недавно созданная компания D. О Inzeniring BN. Если верить международной таможенной базе Import Genius, в дальнейшем эта боснийская фирма переправила весь полученный груз российско-украинскому СП «Владимир Климов — Мотор Сич». Это предприятие занимается капитальным ремонтом вертолетных двигателей, а его материнская компания «ОДК-Климов» — их производством. При этом выпущенные у нас двигатели для военных вертолетов имеют не первоначальную украинскую маркировку ТВ3117, а новую российскую — ВК-2500. Если учесть, что в прошлом году «Вертолеты России» произвели и продали порядка 200 машин, можно предположить, что «Мотор Сич» так или иначе был задействован в производстве примерно 400 вертолетных двигателей общей стоимостью около 200 млн долларов. Но несмотря на жесткую антироссийскую риторику, в самой Украине с этим партнерством, похоже, окончательно смирились.
Равно как и с переходом запорожского завода под контроль инвесторов из КНР. И китайцы не преминули им воспользоваться. Правда, для того чтобы получить одобрение украинских властей, им пришлось поступиться частью своего пакета акций и взять в партнеры государственный концерн Укроборонпром. Его текст не разглашается, но, как уверяет пресс-служба запорожского завода, китайские инвесторы приняли целый ряд социальных и производственных обязательств. Они касаются не только сохранения рабочих мест и заработной платы, но и обеспечения заказами предприятия на достаточном для его развития уровне. Более того, все три структуры официально обратились в Антимонопольный комитет Украины за разрешением на консолидацию контрольного пакета акций «Мотор Сич». И почти наверняка его получили, если бы в эту ситуацию не вмешались США. Но чего же так опасаются американцы? Едва ли не самая главная ценность «Мотор Сич» — технологии создания мощных турбореактивных двигателей Д-18Т.
Они имеют тягу более 23 тонн и устанавливаются на самые грузоподъемные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». У китайцев ничего подобного нет и в помине, а их собственные разработки силовых установок такого класса находятся в зачаточном состоянии и не выдерживают критики. Но если Китай все-таки сможет создать новый мощный двигатель на базе украинских ноу-хау, то в конечном счете построит и самолет, так или иначе похожий на «Руслан». Такие воздушные суда позволят ВВС НОАК оперативно перебрасывать серьезные воинские соединения с тяжелой техникой вплоть до дивизии на весьма значительные расстояния. Это важное преимущество может иметь решающее значение при проведении целого ряда крупных войсковых операций, в том числе с использованием десанта. Еще одна перспективная разработка запорожского предприятия — винтовентиляторный двигатель Д-27. Такие агрегаты устанавливались на прототипы российско-украинского военнотранспортного самолета Ан-70 грузоподъемностью почти 50 тонн. Но после введения Киевом эмбарго на сотрудничество с Россией в сфере ВТС этот проект пришлось закрыть. Тем не менее газогенератор Д-27 вполне может быть использован Китаем для создания собственных двигателей, которыми будут оснащаться военно-транспортные воздушные суда, находящиеся в одном классе с Y-20 аналог российского Ил-76.
Их предназначение во многом схоже с Ан-124.
Огонь велся из Марьевки Днепропетровской области. Всего с начала спецоперации по защите Донбасса уничтожено более 16 тысяч единиц военной техники противника. Ранее 5-tv.
Мы, конечно, понимаем, что на Западе об Украине сегодня можно говорить либо хорошо, либо никак, но должны же быть хоть какие-то разумные пределы этому очковтирательству», — сказал он в ходе неформальной встречи членов СБ ООН по формуле Арриа на тему «Защита журналистов». Дипломат также указал на отсутствие подвижек в расследованиях гибели более 20 журналистов «в условиях вооружённого конфликта в Донбассе, который Запад старается не замечать».
В частности, он напомнил об убийствах фотокорреспондента Андрея Стенина, публициста Олеся Бузины, журналиста Павла Шеремета, корреспондента Игоря Корнелюка и звукооператора Антона Волошина. Жаль, что и в ходе сегодняшней встречи ни у кого не хватило мужества затронуть этот сюжет», — подчеркнул Стржижовский. Кроме того, он обратил внимание на возникновение на территории Украины невиданных по своим масштабам «фабрик фейков», которые распространяют дезинформацию как на Западе, так и среди населения Украины.
Продукцию мы покупаем, но не через "границу" — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране". Никто из организаторов схем всерьез не пострадал, поскольку это было выгодно всем сторонам. Тогда не пострадал и Богуслаев. Ничего особенно не изменилось и после победы на президентских выборах Зеленского, кроме непопадания Богуслаева в Верховную Раду. Мало того, в 2020 г. Продолжало существовать и "моторовское" научно-производственное предприятие "Юпитер" занималось исследованием, разработкой и производством воздушных и космических летательных аппаратов , конечным бенефициарным собственником которого являлось московское ЗАО "Двигатели "Владимир Климов — "Мотор Сич"" "ВК-МС" , с председателем правления которого Богуслаев якобы обсуждал поставки запчастей после начала СВО.
Речи о том, что правительству Порошенко, а затем Зеленского, и СБУ об этом не было ничего известно и быть не может. Так проходит мирская слава Трамп прямым текстом требовал от Зеленского сделать все, чтобы технологии "Мотора" не попали в руки китайцам. Китайцы, в свою очередь, придумывали обходные схемы с передачей крупного пакета акций "Укроборонпрому" или разделения акций между собой и компанией украинского олигарха Ярославского. Не помогло ничего. В то же время СБУ в Запорожье силовым способом не дает провести собрание акционеров завода, на котором китайцы намеревались переизбрать менеджмент "Мотора", и оставляет в качестве управляющего "сепаратиста" Богуслаева, который и остался при делах, и получил от китайцев деньги за свою долю акций. В марте 2021 г. Зеленский своим указом национализирует "Мотор Сич" и снова же сохраняет имеющего тесные связи с Россией Богуслаева в качестве директора предприятия.
Соответственно все схемы сохранялись до 24 февраля 2022 г. Связи с российским ВПК украинским властям стали не нужны.
Власти Украины передали один из авиационных заводов компании «Мотор сич»
Авиадвигатели на заводе начали делать в период Первой мировой войны. Эта специализация сохранилась по сей день. В 2000-х предприятие сотрудничало с Россией , до 2009 года доля продукции «Мотор Сич» на российском рынке составляла 50 процентов, позднее серьезно снизилась. В 2014-м Украина запретила военно-техническое сотрудничество с Россией, тогдашний президент Петр Порошенко включил в санкционный список российских потребителей продукции «Мотор Сич». В 2017 году китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co начала переговоры о покупке контрольного пакета акций предприятия, а в 2018-м Служба безопасности Украины СБУ возбудила уголовное дело о вывозе оборудования «Мотор Сич» в Китай.
Помимо главной промышленной площадки в состав компании также входят Запорожский моторостроительный завод имени В. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. На авиапарке из 10 самолетов и семи вертолетов выполняет полеты аиакомпания «Мотор Сич». Тесное взаимодействие компании с Россией продолжалось до 2014 года, пока правительство в Киеве не распорядилось полностью прекратить военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления.
В 2017 году контрольный пакет акций «Мотор Сич» приобрела пекинская компания Skyrizon. Она обещала модернизировать основную промышленную площадку в Запорожье, вложив 250 млн долл. Подобное развитие событий не понравилось Вашингтону, и тот, используя различные каналы воздействия на Киев, заставил наложить вето на сделку с Skyrizon. Параллельно СБУ возбудила уголовное дело о вывозе производственного оборудования в Китай. Но пекинские инвесторы не унимались: они подали иски на правительство Украины в международные суды, требуя компенсации в размере 3,7 млрд долл. Тогда Владимир Зеленский подписал указ «О неотложных мерах по защите национальных интересов государства в сфере авиационных двигателей», где предписал провести национализацию «Мотор Сич» с целью «вернуть компанию украинскому народу». Поставив на руководящие должности своих сторонников, Зеленский разместил на «Мотор Сич» ряд военных заказов. Было усилено направление по ремонту и модернизации вертолетов типа Ми-2, Ми-8 и Ми-24 из наличия украинских госструктур. На них ставились новые, более мощные двигатели, дорабатывался редуктор и другие агрегаты.
Был организован выпуск новых лопастей, благодаря чему удалось восстановить летную годность десятков ударных Ми-24. Они использовались для нанесения огневого поражения наступающим российским войскам, а также объектам гражданской инфраструктуры, включая бензохранилище «Роснефти» в Белгороде. Вторым важным направлением стал выпуск силовых установок для беспилотных летательных аппаратов БЛА , а также самих беспилотников. На одном из брифингов МО РФ было сказано, что сотрудники «Мотор Сич» прорабатывали тему о доработке отдельных типов БЛА в носители химического и бактериологического оружия путем установки специального бака для транспортировки патогенов и аппаратуры распыления над территорией противника. Некоторые из перечисленных мероприятий новому руководству «Мотор Сич» удалось провести с соблюдением режима секретности. Поэтому о них стало известно лишь во время проведения СВО.
Как уточнил член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов, дома у 83-летнего Богуслаева прошли обыски, его везут в Киев.
По данным СБУ, руководителей завода подозревают в «коллаборационной деятельности» и «пособничестве государству-агрессору». Богуслаева задержали в рамках уголовного производства по незаконной поставке со стороны «Мотор Сича» товаров военного назначения для российской штурмовой авиации. СБУ утверждает, что такие боевые вертолеты «массово применяли» на Украине.
Может, дело в сотрудничестве с Китаем, который выкупил предприятие, однако сделка была сорвана Киевом по указу из Вашингтона?
Или это все же внутриукраинские олигархические разборки? Почему сейчас решили взяться за него? И сегодня на многих российских самолетах и вертолетах все еще стоят двигатели, произведенные в Запорожье. Почему именно сейчас?
Скорее всего, это просто «надводная часть айсберга» какого-то более глубокого кулуарного конфликта с действующей властью, либо банальный передел активов, тем более что сейчас «война все спишет». Что России может быть интересно на «Мотор Сичи»? Звучит достаточно правдоподобно, по крайней мере, переговоры такие вполне могли вестись. Россия на самом деле очень нуждается в авиационных двигателях, сегодня удалось, по крайней мере частично, наладить производство таких двигателей в России, но мощности и технические наработки предприятия «Мотор Сич» были бы очень полезны и сегодня.
Может, дело в связях с Китаем? Возможно, это стало, по крайней мере, одной из причин, по которой пришли за Богуслаевым. Ведь в КНР тоже были реально заинтересованы в этом предприятии — и с точки зрения производственных мощностей, и с точки зрения получения технологий.
В украинской компании «Мотор Сич» признали провал сотрудничества с Западом
Сегодня идут действия со стороны западных спецслужб, со стороны непосредственно Польши, США и особенно Великобритании на предмет того, чтобы данное предприятие не просто работало на наших противников, а еще [мощности] были вывезены за пределы Украины, действия предпринимаются", - заявил Рогов. Он отметил важность вовлечения мощностей "Мотор Сич" в экономику и оборонно-промышленный комплекс территорий области. Также, по его словам, после освобождения предприятия планируется возобновлять его взаимодействие с партнерами в том числе в России. Ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. Об интеграции и импортозамещении Рогов сообщил, что считает важным восстановление партнерских связей промышленных предприятий Запорожской области с РФ, интеграция будет способствовать импортозамещению продукции стратегических отраслей в условиях санкционного давления Запада.
По утверждению следователей СБУ, Богуслаев разукомплектовывал вертолеты и скрывал документы на них, чтобы техника не попала в руки украинских военных. Компания производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После госпереворота на Украине в 2014 году Киев запретил любое военно-техническое сотрудничество с Москвой.
Мощный прилёт местные жители наблюдали в стороне Веснянки, где расположены бомбовый склад, несколько заводов, полигон и военный аэродром. Староконстантиновский аэродром хотят подготовить к принятию западных самолётов F-16 из-за данных ангаров, утверждает глава подполья.
Удары наносились и по объектам инфраструктуры в Винницкой области. Три прилёта там заметили на востоке и юго-востоке от областного центра. Вероятные места прилётов: город Ладыжин и н. Гавришовка, заключил Лебедев.
Прежде чем разбираться с этим вопросом, следует посмотреть, в чем обвиняют Героя Украины. СБУ задержала Богуслаева по подозрению в коллаборационизме — сотрудничестве с корпорацией "Ростех" и поставках Москве запчастей для вертолетов, которые якобы продолжались даже после начала СВО. Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти лопатки для авиационных двигателей. Ну а в марте Богуслаева обвинили в препятствовании деятельности ВСУ путем разукомплектации вертолетов и сокрытия технических документов с целью, чтобы техника не попала украинским военным. Пресс-служба СБУ опубликовала фрагменты телефонных разговоров, где человек с голосом, похожим на голос главы "Мотор Сич" говорил якобы российскому собеседнику: ""Искандер-М" упал на территории завода. Мы без всякой злобы к этому относимся. Мы все понимаем". Есть и разговоры о поставках запчастей в Россию: "Запчасти мы готовы вам отправить, только подумай, через Хорватию или где там у вас была… Черногория…". Также следствие говорит, что Богуслаев созванивался с в то время гендиректором завода "Роствертол" в Ростове-на-Дону Петром Мотренко касательно поставок двигателей для вертолета Ми-26. Все это после 24 февраля 2022 г. Так это или нет, пусть доказывает прокурор. Нам же кажется странным, что по делу о "содействии террористам" и поставках двигателей в Россию проходит один лишь директор завода без подельников в виде министров, руководства СБУ и даже двух президентов Украины. Об этом сообщил член главного совета администрации Запорожской области Владимир Рогов ночью 19 ноября в своём Telegram-канале Всем сестрам по серьгам Дело в том, что после Майдана были приняты законы, заблокировавшие сотрудничество "Мотор Сичи" с российской оборонной промышленностью. Завод стал хиреть.
Зеленский ввел санкции против Варнига и экс-главы «Мотор Сич»
После этого сделку поставил на паузу Антимонопольный комитет Украины АМКУ , который должен был дать своё одобрение только после согласия АМКУ предприятие может окончательно быть продано китайцам, в противном случае сделка отменяется. Согласно российским экспертным оценкам, США, находясь с конца 2010-х в состоянии торговой войны с Китаем , начали прилагать активные усилия, чтобы сорвать сделку по «Мотор Сич» между Украиной и Китаем, чем, среди прочего, занимался приезжавший в конце августа 2019 года в Киев помощник президента США по вопросам нацбезопасности Джон Болтон [18]. Данилюка оно «в ближайшее время будет возвращено в собственность народа законным способом в соответствии с действующим законодательством». После этого китайские инвесторы подали в суд на президента Украины В. После начала войны в Украине [ править править код ] В мае 2022 года армия России нанесла ракетные удары по цехам завода.
Служба безопасности Украины обвинила его в « коллаборационной деятельности » и « пособничестве государству-агрессору ». Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Также около железнодорожной станции Покровское поражены подразделения резерва ВСУ, направлявшиеся в Донбасс для усиления украинской группировки. Кроме того, порт Мариуполя полностью разминирован и начал функционировать в обычном режиме. Помимо этого, за сутки ракетные войска и артиллерия поразили 51 пункт управления ВСУ, 385 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 53 артиллерийских и минометных подразделения на огневых позициях.
Производство двигателя Д-136 для самого большого в мире вертолёта Ми-26 на базе «Мотор Сич» не могло рассматриваться как перспективное направление, поскольку эти воздушные машины сейчас выпускаются штучно. Не так давно руководство предприятия объявляло о запуске новых проектов — по поставке двигателей АИ-450 для турецкой компании, производящей беспилотные летательные аппараты «Байрактар». Эти проекты позиционировались как «одна из важнейших целей» развития «Мотор Сич». Удар, которого следовало ожидать По мнению Пантелеева, России запорожский завод интересен наличием высококвалифицированных специалистов, которые сейчас в дефиците, и коммерческими правами на производство двигателей. По промышленной же оснащённости российская Объединённая двигателестроительная корпорация ОДК определённо выигрывает. Документы и люди — это то, что имеет высочайшую ценность. Поэтому уничтожить цеха и станки можно. Это неприятно, но не критично, — убеждён представитель «АвиаПорта».