Министр просвещения России Сергей Кравцов в рамках тематической недели образования на выставке «Россия» вручил Петербургу диплом в номинации «Прорыв 2023 года».
Новости по теме
- Меньше бумажной работы и больше патриотизма: министр просвещения — о переменах в школе
- Как может измениться образование с новым министром - Люди и мнения
- Среднее образование продолжают перестраивать / Образование / Независимая газета
- Кравцов рассказал о решении проблемы с обеспечением школ в регионах учебниками
- Главные новости
Сергей Кравцов: «ПРО Образование» ежегодно выявляет самых талантливых мастеров слова
Сергей Сергеевич, перемены сейчас происходят на каждом уровне образования – новая федеральная программа для детских садов, новые федеральные программы для средней школы, в колледжах – «Профессионалитет», советники директоров по воспитательной работе. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании федерального штаба «Единой России» и Минпросвещения по капремонту школ. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, как сейчас учатся дети в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Министр просвещения Сергей Кравцов благодарит педагогов за труд и верность профессии, отмечая, что поддерживать систему образования будут и по завершении Года педагога и наставника. – директор Института управления образованием Российской академии образования.
Политик, государственный деятель, министр просвещения РФ
- Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
- Путин заявил, что ветеранов СВО начнут будут брать на работу чиновниками и учителями в школы
- Как может измениться образование с новым министром
- Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова к выпускникам школ 2023 года
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов вручил награды лауреатам Национальной общественно-профессиональной премии «Признание – 2023» в номинации «Учитель – защитник Отечества». С. Кравцов: «В течение двух-трех лет будут разработаны по всем предметам государственные учебники. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов встретился с участниками специальной военной операции, проходящими курс повышения квалификации в центре военно-патриотического воспитания «Вершина» Государственного университета просвещения.
Министерство просвещения РФ. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов
Министр Кравцов не видит проблем в образовании в отличие от других. Министр просвещения счел важным опыт Чечни при разработке программ по ОБЖ Министр Кравцов посетил Чечню с рабочим визитом и встретился с Кадыровым. Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на встрече с участниками СВО, сообщает ТАСС. В своём докладе Министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил о том, что в этом году всех отдыхающих в загородных лагерях детей ожидает увлекательный проект – «КиноЛето», в рамках которого ребята смогут посмотреть новинки российского кинематографа. Заявления министра просвещения Сергея Кравцова, новости российских школ и образования. На форуме Сергей Кравцов объявляет: при Минпросвещения России будет создан координационный совет по поддержке православных гимназий.
Меньше бумажной работы и больше патриотизма: министр просвещения — о переменах в школе
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на федеральном просветительском марафоне «» Российского общества «Знание» с лекцией «Просвещение: большие перемены». – директор Института управления образованием Российской академии образования. Сергей Кравцов — один из самых скромных министров в федеральном правительстве. Министр Кравцов не видит проблем в образовании в отличие от других.
Путин обсудил с Кравцовым как привлечь в школы специалистов по точным наукам
А ведь он создан в полном соответствии с новыми ФГОС. Минпросвет делает прямо противоположное — уничтожает важнейшую роль бумажного учебника как такового причем учителям на рабочих совещаниях прямо так и говорят — не ориентироваться на учебники - см. Очевидно, все это делается с целью пересаживания детей за компьютеры, на «цифровые образовательные платформы». Но об этом Кравцов в Думе не сообщал, как и о принудительных разнорядках по всем регионам, по которым школьников и учителей загоняют на портал Госуслуг, во ФГИС «Моя школа» и на платформу «Сферум». И неудивительно — ведь сам министр в этом году неоднократно заявлял о планах с 1 января 2023 г. Остается отметить выступление вице-спикера ГД Петра Толстого, который н дал замолчать цифровые проблемы, пришедшие к нам с Запада, а также повсеместное нарушение прав родителей школами: «Не менее разрушительно, чем чужие ценности, на нашу систему образования повлияли и заимствованные чуждые методики. Имею в виду безуспешные попытки вписаться в Болонскую систему и внедрение ЕГЭ. Об этом сегодня говорили представители всех фракций… С этого учебного года были введены уроки «Разговор о важном». Но так порой бывает, что содержание в новой форме начинает гулять.
Вакуум тоже быстро заполняется, по методичкам Сороса, буквально на этой неделе в Калужской и Воронежской областях педагоги посвятили уроки теме толерантности, и дети раскрашивали радужные флаги на этих уроках. Это результат наших с вами недоработок. Про ту же СВО учителям говорить прямо запрещено, и потом мы удивляемся очередям бегущих из страны молодых мужчин, потому что много лет внушали: патриотизм есть нечто маргинальное, главное — успех, карьера. Опасения наших избирателей также вызывают процессы цифровизации и дистант в школах. Проект ЦОС внедрялся как эксперимент, итоги этого эксперимента неизвестны, никем не определены, зато на базе этого проекта уже создана ФГИС «Моя школа», где собираются сведения о семье, о доходах, другие ПД детей, а также там надо указать пол ребенка, где есть три варианта: «мальчик», «девочка» и «не определился». Вот как у нас увлеклись списыванием западных цифровых методичек.
Темы сочинений также на основе наших выдающихся поэтов и писателей, в том числе и Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого», — отметил Кравцов, заверив, что современная система школьного образования в России становится единой и возвращается к лучшим советским традициям. Ранее экспертное сообщество после изучения кодификатора ЕГЭ от Федерального института педагогических измерений ФИПИ выразило возмущение , что из списка произведений к ЕГЭ по литературе в 2024 году исчезли произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков русской литературы, а также «Слово о полку Игореве». Официальные пояснения, что знания русской классики у школьников проверяются в рамках других экзаменационных испытаний, кроме ЕГЭ, экспертов не устроили.
В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое. И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования. И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать. Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат. Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще? Сергей Кравцов: Он будет скорректирован и переориентирован с дополнительного образования на общее. Проблема - в том, что просто ставкой на дополнительное образование мы не решим задачу качественного образования для всех школьников. Поэтому все созданные в рамках нацпроекта объекты: Кванториумы, IT-кубы, центры "Точки роста" должны быть эффективно интегрированы в систему общего образования. Сегодня мы звоним в региональный Кванториум и задаем вопросы: "Как вы работаете со школами? Так быть не должно, сейчас мы перенастраиваем систему таким образом, чтобы это была самая тесная связка - школьное образование и детское дополнительное образование. И все следующие объекты будут создаваться только на базе школ! Только так мы сможем достигнуть цели - вхождения в десятку мировых систем образования. Далее - в рамках нацпроекта со следующего года мы начнем поставки современных лабораторий в сельские школы. Причем от специфического оборудования безусловно интересного, но все-таки специфического мы переходим к тому, что действительно нужно для массового качественного обучения. Лично знаю, общался с учителями и с директорами, и вот рассказ педагога сельской школы: "В прошлом месяце нам для естественно-научных предметов поставили несколько квадрокоптеров.
И по оборонно-промышленному комплексу. И совместно мы, конечно, эту задачу решим. Также мы поддерживаем преподавателей, мастеров производственного обучения. Ввели конкурс для мастеров производственного обучения «Мастер года». Финал в этом году состоится в Тульской области. И в завершение я хочу сказать о чемпионате профмастерства. Мы его сделаем лучше, чем WorldSkills. Это чемпионат «Профессионалитета». Он ориентирован на российскую экономику будет. Конечно, мы все лучшее, что было в WorldSkills, берем: команду, опираемся на тот лучший опыт. Но, конечно, нам надо строить суверенную систему образования. И уверен, что мы сделаем, по крайней мере, не хуже, но точно очень надеюсь, что лучше этот чемпионат. Он пройдет с 25 по 28 ноября в Петербурге и Великом Новгороде по высоким технологиям с 11 по 15 сентября.
Кравцов: в России не будет полного дистанционного образования
Они воспитывают в детях и уважение к истории Отечества, и ответственность за его будущее. Хочу также поприветствовать тех молодых людей, кто собирается посвятить себя этой благородной профессии. Дорогие друзья, желаю вам сделать верный профессиональный выбор и реализовать свои мечты! С праздником!
Мы увидели, что образовательных сайтов, онлайн-порталов с различными сервисами в интернете очень много. Но они разрозненные, довольно непростые в использовании. Несмотря на их множество, они предоставляют далеко не все, что востребовано и необходимо для образовательного процесса, и далеко не всегда возможно ручаться за их качество как с точки зрения безопасности в интернете, так и с точки зрения содержания образования. Поэтому на платформе ЦОС будут только безопасные сервисы с качественным содержанием. Создается российская система для отправки сообщений и видеотрансляций уроков на основе передовых возможностей видео-конференц-связи.
Будут интерактивные уроки и задания, синхронизированные с содержанием одобренных учебников, структурированные по классам, темам. Все это должно быть доступно учителю и ребенку независимо от того, живут они в мегаполисе или в небольшом поселке. В рамках национального проекта "Образование" только за последние месяцы мы уже поставили в школы 35 тысяч новых компьютеров и ноутбуков, почти 2000 интерактивных досок и панелей. Более 500 тысяч единиц компьютерной техники для образовательного процесса, как вы знаете, мы безвозмездно раздали в период пандемии нуждающимся школьникам и педагогам. А к 2021 году должны быть обеспечены абсолютно все.
В министерстве просвещения появился новый департамент - "Цифровой трансформации и больших данных". Какие данные будете собирать? Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных. Это создаст все условия для того, чтобы дети и родители смогли без лишних проволочек и очень оперативно получать необходимую информацию и решать вопросы своего взаимодействия с учителем, со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. Это и прием в детские сады и школы, информация о текущей успеваемости, а также о промежуточной и итоговой аттестации, запись в кружки и секции и многое другое.
И все это будет работать "в связке" с региональными электронными системами. Основные услуги например, запись в школу будут выводиться в раздел "Мое образование" портала госуслуг. Это действительно большие данные, которые сейчас разрознены - на разных уровнях они дублируются и не используются. И мы ставим задачу, решение которой займет не один год, - трансформировать государственное управление на основе больших данных. Таким образом мы усилим государственную аналитику, что позволит существенно повысить и качество проработки управленческих решений и в конечном счете - качество образования.
И еще один важнейший аспект - Цифровая образовательная среда позволит снизить "бумажную" нагрузку на учителей и школы, за счет автоматизации сбора данных и формирования отчетов, собирать данные от школ автоматически. Почему это так важно? В последние годы мы все чаще стали замечать, что из-за отчетности, административно-организационной нагрузки вопросы содержания образования стали уходить на второй план. Мы стали забывать, что образование прежде всего это те, кто учит, и те, кто учится. Эту ситуацию надо менять, и благодаря цифровым возможностям мы сможем это сделать.
Мы стали забывать, что образование, прежде всего, это те, кто учит, и те, кто учится Президент поставил задачу войти в десятку стран по качеству образования. Сергей Кравцов: Регионы должны максимально объективно проводить оценку качества образования. Например, Всероссийские проверочные работы. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой. Поэтому учителя и директора школ не должны бояться показать честный результат.
Ведь зачастую низкие оценки - это не вина учителя. Школы могут работать в сложных социально-экономических условиях, у них разные возможности кадрового состава, разные дети. Мы изучили все эти факторы, выделили в отдельную группу школы, которые нуждаются в особой поддержке, и будем работать с ними не административно, а содержательно! Помогать им, а не наказывать. Только так мы сумеем укрепить единое образовательное пространство, формируя равный доступ детей к качественным занятиям по всей стране.
Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. А это значит, мы сможем направить на помощь отстающим школам федеральные ресурсы, обеспечить их современной техникой. В следующем году после успешной апробации проект планируется расширить, включить в него еще больше школ. Это все изменения в нацпроекте "Образование" или будут еще?
Но это очень поверхностный и неправильный подход! Не случайно президент внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать.
И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого. И мне очень бы не хотелось восприятие, что национальный проект — это количество построенных детских садов и школ. Это не так! И не для этого национальный проект создавался. Безусловно нужны новые школы, новое оборудование, новые детские сады и так далее, но не только в этом цели национального проекта «Образование».
Это отличная возможность, она поможет студентам войти в профессию и позволит привлекать все больше талантливой молодежи в педагогическую среду. Кроме того, под крыло министерства просвещения в этом году перешли 33 федеральных педвуза. Программы для будущих учителей теперь еще больше развернутся в сторону практики. Мы создадим в этих вузах современную техническую базу. Уже в 2020 году при этих вузах появятся свои базовые школы, федеральные педагогические университеты смогут создавать свои предуниверсарии.
Выявлять ребят, у которых может быть талант к работе с детьми, как можно раньше. Таким образом, мы выстраиваем единую систему подготовки учителей - начиная с профильных классов в школах, колледжей, вузов, заканчивая институтами повышения квалификации. Ключевая задача, которую нужно решать срочно - нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров. Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников.
Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации - все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное - обеспечить качество образовательных результатов. Один из самых больных вопросов - зарплаты учителей.
Согласитесь, без их повышения поднять престиж довольно сложно. Сергей Кравцов: Готовятся поправки в Трудовой кодекс. Вместе с Общероссийским профсоюзом образования, с коллегами из регионов мы приступаем к созданию системы отраслевой оплаты труда педагогов, которая позволила бы нам обеспечить условия для постоянного поддержания и роста зарплат учителей. Разработанные предложения по совершенствованию системы оплаты труда мы опубликуем для широкого общественного обсуждения. Кроме того, в новом учебном году начнутся выплаты по программе "Земский учитель".
Она позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села, получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке - два миллиона. За время работы проекта в системе зарегистрировано более 30 тысяч заявок. Из федерального бюджета под это выделяется более 1,6 млрд рублей и уже в сентябре участники программы начнут работать в своих новых школах. Что важно?
По поручению президента с первого сентября все классные руководители в стране начнут получать федеральную выплату в 5 тысяч рублей - со всеми регионами уже заключены соглашения на выплату средств. Причем не важно, сколько детей в классе - 25 или всего лишь пять. Абсолютно все классные руководители будут получать эту ежемесячную надбавку. И мы будем следить за тем, чтобы регионы неукоснительно соблюдали правило: все региональные выплаты за классное руководство должны быть сохранены. С 1 сентября у нас начнет работать федеральная "горячая линия" по вопросам этих выплат.
Цифровые наработки будут полезны для тех ребят, кто не может посещать занятия в школе. Но традиционный урок - у нас в приоритете Школьников ждет еще одна новинка - бесплатное горячее питание для всех учеников началки… В каких регионах оно появится уже в этом году? Среди них - Белгородская, Ярославская, Кемеровская области и другие. Общая сумма субсидии в этом году составит 16,2 млрд рублей, в 2021 году она увеличится до 40,4 млрд рублей, а в 2022-м - до 41,8 млрд рублей. Есть несколько регионов, где еще требуется дополнительная проработка этого вопроса, с ними мы работаем поэтапно и до 23-го года у нас все школы страны будут охвачены полноценным горячим питанием.
Мы контролируем этот процесс вместе с Роспотребнадзором. В сентябре вступает в силу закон о воспитании в школах. Не увеличится ли нагрузка на учителей и классных руководителей? Сергей Кравцов: Закон выводит на новый уровень такие понятия, как формирование чувства патриотизма, гражданственности подрастающего поколения.