Новости и аналитика Новости С 1 апреля 2024 года вводится маркировка верхней одежды. Эксперимент по маркировке некоторых детских товаров начался в России 20 декабря, он продлится до 1 декабря 2024 года. С 1 апреля 2024 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 ноября 2023 г. N 3223-р введена обязательная маркировка средствами идентификации еще 15 групп товаров легкой промышленности, среди них: рубашки, изделия из искусственного меха. Правительство планирует сделать маркировку товаров обязательной для всех категорий уже в 2024 году. С 1 апреля 2024 года расширяется список товаров, которые нужно обязательно маркировать.
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
Постановление о новом этапе маркировки для изделий легпрома подписал премьер-министр Михаил Мишустин. С этой даты на таких товарах появится код маркировки, который позволит убедиться в легальности и качестве товаров при помощи приложения «Честный знак», сообщает «Честный знак». Бизнес говорит, что раньше это можно было обойти, и очень немного мелких производителей и продавцов занимались маркировкой. Теперь всем придется. Предпринимателей, которые производят изделия легпрома проверяют на выживаемость и терпимость, есть такое мнение среди них.
В чем смысл «Но в этом нет никакого смысла для потребителя, — считает Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации непродовольственной торговли Петербурга, — Да, ничего личного, это просто деньги. И дополнительные расходы, которые делают отечественный товар все более неконкурентноспособным. Дублирование уже существующих систем сертификации и декларации товара».
Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Что случилось. С 1 марта 2025 года в России введут обязательную цифровую маркировку нижнего белья, купальников, чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, галстуков и платков, головных уборов и детской одежды. Новость на сайте ТАСС Всего перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, расширен на 12 позиций товаров легкой промышленности.
Печатать коды тоже обязаны производители и крупные импортеры. Уникальный код дает возможность отследить перемещение вещи по всем складам до конечного покупателя. При его считывании можно будет увидеть не только наименование товара, но и дату выпуска, состав ткани, наименование и адрес производителя. Интернет-магазины и компании, занимающиеся реализацией, в ряде случаев тоже должны печатать коды и регистрировать их в общей системе. Например, это может потребоваться после возврата товара: когда изначальный код уже не действует, требуется присвоение нового. Чтобы работать с маркированными товарами, необходимо: Зарегистрировать усиленную квалифицированную электронную подпись. Установить программное обеспечение, работающее с электронной подписью. Зарегистрироваться в сервисе Честный знак. Необходимо приобрести новое оборудование, если это не было сделано ранее. Понадобятся сканер 2D-кодов, принтер ценников и этикеток. Они должны интегрироваться с контрольно-кассовым оборудованием и системой ЭДО. На заметку! Сканер 1D-кодов для работы с двумерными кодами не подойдет.
Оплатить коды следует до регистрации в ИС МП сведений о преобразовании полученного кода маркировки в средство идентификации машиночитаемый штриховой код для нанесения на товар п. Как зарегистрироваться в системе маркировки Установите на компьютер программу для работы с электронной подписью. Например, КриптоПро. Установите на компьютер сертификат подписи. Посмотрите, как правильно это сделать. На странице входа выберите электронную подпись и добавьте e-mail и телефон в своём личном кабинете. После регистрации вы получите доступ к личному кабинету.
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки. Закон о маркировке одежды в 2024 году. С 1 апреля 2024 года – нанесение маркировки «Честный знак» на новые товары легкой промышленности становится обязательным. Что такое маркировка товаров Показываем тенденции и изменения в требованиях к маркировке с 2024 года Рассматриваем преимущества для бизнеса и потребителей Деловая среда. 1 апреля 2024 года стартует обязательная маркировка новых товарных групп легкой промышленности. Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат»
В оптовой торговле информация передается с помощью накладных в ЭДО, в розничном магазине — через кассу. Приобрести или обновить прошивку онлайн-касс. Больше всего изменений ляжет на плечи небольших региональных магазинов, которые применяли упрощенную налоговую систему ЕНВД. Теперь им необходимо подключить онлайн-кассу и перейти на другую систему. Что же касается остальных участников, то пока, возможно, их оборудования будет достаточно: остатки, которые необходимо ввести в систему учета «Честный ЗНАК», вводятся по схеме «Сокращенное описание товара», и вместо того чтобы заполнять 12 пунктов, достаточно описать только 4 см.
Ввести у себя на складе WMS-хранение. Здесь главным является не заведующий складом, который много лет работает, поэтому только он знает, где что лежит, а отлаженная система ячеечного хранения товара, которая позволяет увидеть, где находится каждый конкретный артикул. Учет теперь станет поартикульным, недостачи и пересортировки будут тормозить, усложнять процесс перемещения товара на любом участке данной цепи. Среди ключевых преимуществ новой системы хочется отметить, что теперь производитель или импортер, который создал код продукции, может посмотреть в системе, у какого клиента и сколько товара «зависло».
Раньше о такой информации можно было только мечтать, долго договариваясь с клиентами о предоставлении отчетов. Схема выбытия товара в розничном магазине Выстроить процесс Описанные выше изменения говорят не столько о дополнительных затратах, сколько о том, что необходимо изменить бизнес-процессы , а в некоторых компаниях — и внедрить их с нуля.
Читайте также: Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь Что делать импортерам Если предприниматель собирается импортировать одежду, подлежащую обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года, и раньше не имел дело с оборотом аналогичных изделий, ему придется вводить новые рабочие процедуры. Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования.
Стоимость маркировки одежды Один код стоит 50 копеек без учёта НДС. Цена закреплена в Постановлении Правительства РФ от 08. За нарушение — штрафуют или сажают в тюрьму. А товар конфискуют и не возвращают.
Сумма штрафа и тип наказания зависит от количества товара и вашего статуса. Ждите наказание, если не успеете промаркировать или будете подделывать коды. Зачем нужна маркировка и что об этом думают покупатели Вот что пишет Честный Знак: С маркировкой покупатели могут самостоятельно проверить товар в мобильном приложении Честный Знак. Если код фальшивый или кроссовки паленые, можно пожаловаться и продавца оштрафуют. Где маркировать одежду Если товаров немного, то маркировать можно в личном кабинете Честного знака. Иначе быстрее и проще в МоемСкладе. Удобно маркировать и сразу же обновлять карточки товаров. Есть массовое редактирование карточек товара.
Подходит производителям, импортерам, оптовым и розничным продавцам. Из МоегоСклада этикетку можно распечатать с данными покупателя и маркировкой. Код применяется один раз, а еще он платный.
Например, на бирке детской кофточки указано, что производитель — Италия.
А в системе написано made in China. Это уже серьезный повод для проверки всей продукции реализатора. Среди них — предметы легкой промышленности, в т. С 1 декабря 2019 года под маркировку попали: трикотажные блузы для девочек и женщин; детские пальто, полупальто; плащи, накидки; детские куртки, ветровки.
Закон подразумевает маркировку как детской, так и взрослой одежды. С 1 июля 2020 года под маркировку детской одежды попали все виды обуви: босоножки, зимние ботинки, сандалии и т. Уже с 1 января 2021 года действует обязательная маркировка для всех видов детской одежды и др. Владельцы бизнеса должны промаркировать всю «бесхозную» одежду со складов до 1 февраля 2021 года.
Какие санкции будут, если не промаркировать товар вовремя? Вы, как предприниматель, несете ответственность за: выдачу неправильного кассового чека; За это предусмотрена административная штраф и уголовная ответственность. Когда начнут штрафовать? Привлекать предпринимателей к ответственности начали с 1 июля 2020 года.
В России начался эксперимент по маркировке детских товаров
Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина напомнила, что маркировка товаров легкой промышленности вводится в стране поэтапно начиная с 2021 года, и за это время она показала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом. Так, например, нелегальный рынок обуви сократился на треть, в других товарах легкой промышленности нелегальный оборот также снизился. Государственная система маркировки «Честный знак» готова к этому расширению как с технической, так и с экспертной точки зрения», - заключила А.
С этой же даты нужно отправлять сведения об обороте и выводе из оборота молочной продукции. Чтобы сохранить бизнес в кризис, важно оперативно отслеживать все изменения на рынке.
Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания. Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами, пока они действуют. Эксперименты по маркировке честным знаком в 2023-2024 году Титановая металлопродукция С 1 сентября стартовал эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, он продлится до 31 марта 2024 года. Какие товары маркируют: слитки, слябы, прутки и биллеты, поковки прямоугольной формы, плиты и листы из титановых сплавов Участники рынка по желанию могут стать участниками эксперимента.
Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи. Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов. Не обучили сотрудников работать с «Честным ЗНАКом» и правильно вести товарный учет: принимать поставки на баланс, оформлять выбытие и возвраты и т.
Чтобы избежать типичных ошибок, стоит начать готовиться заранее. Тогда до апреля вы сможете подключить технику и настроить программное обеспечение, провести инструктаж для персонала и наладить бизнес-процессы. Подведем итоги Первый этап маркировки одежды был успешным. За три года участники оборота адаптировались к новым правилам работы, и количество контрафакта на рынке уменьшилось. Минпромторг принял решение дополнить список товаров, которые нужно маркировать. Чтобы начать работать с маркировкой, следует обновить торговое оборудование и кассовый софт. Оставьте заявку, и консультант подберет для вас готовый комплект с учетом специфики бизнеса и бюджета на покупку. Мы доставим технику в любую точку России, и при необходимости поможем подключить и настроить. Связанные товары.
Для импортеров одежды и текстильной продукции предусмотрены следующие сроки: таможня будет выпускать товары без маркировки до 1 июня, если они приобретены до 1 апреля 2024 года. DataMatrix — вид QR-кода. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. DataMatrix содержит данные о GTIN — международном коде маркировки товара, оригинальном серийном номере продукции, а также ключе и коде проверки. Схема работы с оборотом одежды и текстиля Полученные в " Честном знаке " коды размещают на продукции и вводят ее в торговый оборот. Производитель наносит этикетки с кодами на товары самостоятельно. Иностранному поставщику необходимо предоставить файл для распечатывания этикеток или уже готовые этикетки, которые он наклеит на товары. При отгрузке производитель или импортер направляет посреднику УПД в электронном виде со всеми кодами с упаковок.
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
Правила маркировки одежды для производителей не изменились и в 2024 году. Расскажем про маркировку одежды и текстиля в 2024 году: что теперь включили в перечень товаров, какие изменения ждут бизнес с 1 апреля 2024 года, что делать с остатками, как подготовиться. С 01.07.2024 все остатки товаров, подлежащие маркировке и произведенные ранее 01.04.2024, должны быть замаркированы продавцом и поступать в дальнейшую продажу только с кодом Data Matrix. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. В 2021 году торговля и производители одежды уже столкнулись с маркировкой, но тогда маркировали одежду всего четырех наименований — среди них верхнюю одежду и трикотажные блузы. До 1 декабря 2024 года пройдёт эксперимент по маркировке детских игрушек, в это время производители смогут добровольно принять участие.
Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
С 1 апреля 2024 года список подлежащих маркировке товаров значительно расширяется. Теперь здесь будут свитшоты и худи, рубашки, жилеты, фартуки, брюки и шорты. Полный список кодов ТН ВЭД для товаров, подлежащих маркировке в 2024 году, а также уже продающихся с маркировкой, приведен в файле. Особо отметим, что подлежат маркировке и наборы, в состав которых входят указанные товары.
Производители, импортеры и продавцы этих товаров в большинстве освоили бизнес процессы, связанные с маркировкой в системе ЧЗ, или передали их на аутсорсинг. Изменения вступают в силу с 01. Правительством установлены сроки, в которые должны уложиться предприниматели, чтобы не попасть под действие штрафных санкций. По 31.
С октября продукция без маркировки будет считаться контрафактом. Ее нельзя будет продавать и даже хранить, придется утилизировать. Для импортеров одежды и текстильной продукции предусмотрены следующие сроки: таможня будет выпускать товары без маркировки до 1 июня, если они приобретены до 1 апреля 2024 года. DataMatrix — вид QR-кода. При сканировании через приложение " Честный знак " доступна информация о продукции: место и время производства, история передачи товара, а также дата и место реализации конечному потребителю. DataMatrix содержит данные о GTIN — международном коде маркировки товара, оригинальном серийном номере продукции, а также ключе и коде проверки. Схема работы с оборотом одежды и текстиля Полученные в " Честном знаке " коды размещают на продукции и вводят ее в торговый оборот. Производитель наносит этикетки с кодами на товары самостоятельно.
RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией.
Новый этап маркировки одежды в 2024 году
Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице. Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара. Но прежде требуется закупить специальное оборудование: в среднем, 2D-сканер для считывания QR-кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток обойдется примерно в 40 тысяч рублей, не считая покупки кодов-идентификаторов нового образца, которые формирует ЦРПТ. Все представители этого рынка по-разному оценивают идею дополнительно маркировать еще несколько групп одежды. Так, в разговоре с «Реальным временем» Ирина Купряхина, директор швейной мастерской «Ирэн», выпускающей школьную форму, отметила, что у нее двоякое отношение к этой инициативе: — Во-первых, обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат — это дополнительный персонал, которого и так не хватает, расходы на покупку этих меток и прочее.
Но в конечном счете все это скажется на конечной цене товара и кошельке потребителя. Взять наши некоторые рынки, которые плотно сидят на одежде из Китая. Ее туда привозят и маркируют российскими бирками, выдавая ее тем самым за продукцию отечественного производства. И получается, что, с одной стороны, порядочных предпринимателей загоняют в эти рамки маркировки, и они работают по закону, а кто возил контрафакт и одежду низкого качества, так и будут это делать.
Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов.
Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».
Data Matrix — это уникальный код маркировки, который содержит в себе код товара, индивидуальный серийный номер, ключ и код проверки. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом, наносят его на упаковку, ярлык или сам товар. Генерирует код Data Matrix только Честный знак. Это микрочипы, в которых информация зашифрована при помощи радиочастотной идентификации.
Считывают ее с помощью сканера. RFID-метки используют для маркировки шуб из натурального меха. Такой код можно наносить и на шины, но используют его как дополнительный к Data Matrix. Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он.
Сокращению объема фальсификата может способствовать эффективная единая система прослеживаемости продукции — отечественной и импортной — по всей цепочке ее производства-поступления в реализацию.
Для этого и вводится маркировка товаров. Осторожно, злая игрушка! Мы покупаем игрушки из самых лучших побуждений. Нам хочется порадовать ребенка и найти ему интересное занятие. Но на полках магазинов часто поджидают неприятные сюрпризы.
Например, в число наиболее часто встречающихся вредных игрушек вошли такие товары, как куклы-монстры. Окружив ребенка такими чудовищами или зомби, можно не только вселить в него страх, но и нанести серьезный вред психике. Мягкие игрушки тоже могут быть источником неприятностей. Для малышей до года а лучше до трех лет вообще не стоит их приобретать — игрушка может вызвать у ребенка анафилаксию, если ее изготовили из аллергенных материалов. Кроме того, эти ворсистые предметы быстро накапливают пыль, становятся рассадником клещей и других вредных микроорганизмов.
И даже при определенных условиях становятся переносчиками инфекционных заболеваний. Еще одна опасная «ловушка» для ребенка — конструктор из магнитов неокуб. Если обычная, проглоченная ребенком, мелкая деталь выходит из организма естественным образом, то в случае попадания в желудочно-кишечный тракт магнитов удалить их можно только операционным путем. Дело в том, что они притягиваются друг к другу, образуя «пробку» и вызывая прободение внутренних органов. Поэтому выбирать для ребенка игрушку нужно очень внимательно.
Детям от России: сделано с любовью Но самый надежный способ изжить с отечественного рынка иностранные подделки — это выпуск собственной качественной продукции.
Сопровождаем бизнес на каждом этапе — от регистрации в ЧЗ до ввода КМ в оборот. Работа начинается в день обращения клиента и включает следующие шаги: Диагностика текущих бизнес-процессов компании Подключение к системе электронного документооборота ЭДО Получение кодов маркировки на остатки Распечатка этикеток Ввод кодов товара в оборот в системе Честный ЗНАК Интеграция с 1С Обучение работе с маркировкой в 1С Выбор программного обеспечения и оборудования для работы с маркировкой Мы подберем конфигурацию 1С под ваши задачи если у вас еще нет товароучетной программы и необходимое оборудование: Онлайн-кассу — для автоматизации расчетов с покупателями. Терминал сбора данных — для учета маркированных товаров на складе и в магазине и передачи информации в 1С. Подберем оборудование и ПО для работы с маркированными товарами! Однако список товаров, подлежащих маркировке, изменится - теперь нужно будет маркировать практически всю повседневную и рабочую одежду. Эти изменения коснутся всех участников рынка, включая производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовиков, продавцов в розницу и комиссионеров.
Сроки внедрения Маркировка для одежды из нового списка станет обязательной с 1 апреля 2024 года. С этой даты: производители наносят КМ на каждое изделие; продавцы не могут реализовывать немаркированный товар, за исключением остатков. Следующие этапы маркировки коснутся не только производителей, оптовиков и продавцов, но и импортеров: с 01. Если магазин принимает партию маркированной одежды, он должен выводить код каждого изделия из оборота через онлайн-кассу при розничной продаже. Но есть и исключения, например, порча или утеря товара. В этом случае вывод КМ из оборота осуществляется вручную через личный кабинет на сайте ЧЗ. Маркировка остатков одежды в 2024 году С 1 июля 2024 года запрещается продавать немаркированные остатки одежды.
Получить для них коды маркировки.