В Екатеринбурге на свободу вышел маньяк Егор Хабаров по прозвищу «Электрик», который под разными предлогами заманивал своих жертв в гараж, где казнил их с помощью электричества. Почему спустя 26 лет после расстрела маньяка, который стал последним смертным приговором в России, авторы вновь вспомнили об этом резонансном деле? Криминал - 24 марта 2023 - Новости Краснодара -
В Екатеринбурге вышел на свободу маньяк, казнивший жертв с помощью электричества
"Кислотного маньяка" задержали – им оказался 31-летний житель Монино. Жуткая история: в Москве пойман маньяк Александр Мерзликин, убивший четырех человек, включая ребенка. – В деле поимки маньяков самую серьезную, кропотливую, тяжелую работу проводят именно рядовые сотрудники правоохранительных органов. Жуткая история: в Москве пойман маньяк Александр Мерзликин, убивший четырех человек, включая ребенка. В Екатеринбурге на свободу вышел маньяк-убийца Егор Хабаров, известный тем, что убивал своих жертв с помощью электричества, сообщил городской портал
Красноярский Зверь, Чудовище из Ложка и самый "титулованный" маньяк России, переплюнувший Чикатило
В книге объясняется, как маньяк подбирал жертв в соответствии со своей извращенной философией. Знаменитый маньяк-убийца Егор Хабаров, известный также по кличке Электрик, отсидел за решеткой 14 лет. В один чудесный день, вернувшись с работы немного раньше, маньяк замечает в мусорном ведре использованные презервативы и устраивает супруге допрос с пристрастием.
"Пятница, 13-ое" - История маньяка в хоккейной маске.
Многие телезрители знают о маньяке-убийце с хоккейной маской по фильму ужасов “Пятница 13”. Спустя полгода после загадочного убийства женщины в Москве поймали маньяка Мерзликина из интернета. «Смолинский маньяк» Владимир Ческидов, удерживавший одену девушку в плену 14 лет и, по версии следствия, убивший и расчленивший другую, доставлен в Москву. Дже́йсон Вурхиз — главный злодей серии фильмов «Пятница, 13-е», маньяк-убийца, известный кровавыми способами расправ над жертвами. «Фирменное» орудие убийства — мачете.
«Зло бывает не только в сказках»: Фишер – последний маньяк, казенный в России
Новости хоккея. Почему спустя 26 лет после расстрела маньяка, который стал последним смертным приговором в России, авторы вновь вспомнили об этом резонансном деле? Криминал - 31 марта 2023 - Новости Тулы -
В Екатеринбурге вышел на свободу маньяк, казнивший жертв с помощью электричества
Так что в его стенах было немало серийных насильников и убийц. Ческидов сначала был на карантине, потом в одиночной камере во избежание конфликтов с соседями. Жалоб на условия содержания от него не поступало. По словам сотрудников, сам он проблемным арестантом не считался, сидел тихо, читал книги. Свидание и звонки с матерью следователь ему не разрешил, поскольку женщина до сих пор проверяется на причастность к совершенным сыном преступлениям. Она не арестована, но находится под подпиской о невыезде. Предположения, что в деле может быть множество эпизодов, к счастью, не сбылись. Жертвами Ческидова были две женщины.
Следствие ему вменяет похищение и изнасилование воспитанницы детского дома Катерины в 2009-м и убийство местной жительницы в 2011 году. Любопытный момент: мать Ческидова заявила, что ее сына нельзя называть маньяком хотя бы потому, что у него нет множества жертв и серийности. Следствию она рассказала, что якобы не знала про убийство и что была уверена, будто Катерине нравится жить с ее сыном. Сама же Валентина Ческидова, по ее словам, никогда пленницу не обижала, дарила ей подарки на праздники. Однако это не является поводом для признания его невменяемым.
Хотя Кена наняла креативная группа, боссы компании «New Line Cinema» не одобрили его до того, пока сами не увидели его. В первой сцене Кирзингер появляется на улице Вязов. Кинобоссы хотели, чтобы у Джейсона появились новые движения при ходьбе. Кен сумел добиться этих изменений и заключил контракт со студией [100]. Как бы там ни было, реакция тестовой аудитории на неясный конец фильма заставила руководство провести дополнительные съёмки. Для нового финала пригласили актёра Дугласа Тэйта — именно он был второй кандидатурой на роль Джейсона после Кена [102]. Каскадёр Дерек Мирс был взят на роль Джейсона Вурхиса по рекомендации Скотта Стоддарда, занимавшегося визуальными эффектами и гримом [103]. Однако весёлый нрав Мирса поставил под вопрос его возможность сыграть такого опасного персонажа. Мирс заверил руководство, что справится с ролью [104]. На кастинге Мирса спросили: почему он считает себя подходящим на роль Джейсона, ведь его лицо скрывает маска, и данного персонажа может сыграть любой актёр. Мирс ответил, что играть Джейсона — то же самое, что играть в театре с греческой маской, где человек и маска — не одно и то же, а маски меняются зависимо от сцены [105]. Роль Джейсона в детстве досталась мальчику Калебу Гассу. Дизайн[ править править код ] Внешность персонажа претерпела изменения на протяжении франшизы. В первом фильме над образом Джейсона работал Том Сэвини — в детстве автор был знаком с больным мальчиком, у которого глаза и уши не находились на одной линии [69]. Первоначально у Джейсона должны были быть волосы на голове, но Сэвини настоял на том, чтобы персонаж был лысым [76] , что сделало более эффектной внешность персонажа, страдающего гидроцефалией, чья голова напоминает купол [69]. Сэвини сделал слепок, воссоздав голову Ари Лемана, и, используя модель, придумал грим для Джейсона [76]. По предложению Ари Лемана, тот измазался грязью со дна озера, чтобы выглядеть «более худым» [76]. Для второго фильма Стив Майнер попросил Карла Фуллертона доработать первоначальный дизайн Сэвини, но у Фуллертона в распоряжении был лишь один день. Он сделал набросок, на котором был изображён подросший Джейсон, и Майнер одобрил его вариант [82]. Фуллертон добавил персонажу длинные волосы. Жиллетт проводил час в гримёрном кресле, пока на его лицо накладывали кусочки резинового грима — один глаз должен был быть закрыт, так как у Джейсона «синдром опущенного глаза». Глаз был закрыт по 12 часов, пока снимались сцены с участием актёра. Также использовались накладные зубы, созданные местным дантистом [82]. Большую часть концепции Фуллертона изменили для третьего фильма. Майнер хотел использовать идеи Тома Сэвини и Карла Фуллертона, однако по мере работ дизайн всё больше смещался в сторону концепции Сэвини [106]. Стэна Уинстона наняли, чтобы разработать внешность и голову персонажа, но глаза находились на одном уровне, и Даг Уайт, автор грима третьей части, хотел использовать «опущенный глаз» в новой серии. Уайт сохранил дизайн Уинстона для затылочной части головы, так как у съёмочной группы не было времени разрабатывать дизайн полностью [106]. Процесс создания оказался тяжёлым для Уайта, которому приходилось многое менять по ходу наложения грима на лица Ричарда Брукера, даже в последние дни съёмок [106]. По сценарию третьей части Джейсон стал носить на лице маску, чтоб скрыть своё лицо — до этого на нём был мешок, в котором он появился во втором фильме. Тогда никто не знал, что выбранная хоккейная маска станет «визитной карточкой» персонажа, помогая ему стать одним из самых узнаваемых киногероев в поп-культуре [7]. Во время съёмок Стив Майнер устроил проверку осветительного оборудования, и гримёры не стали накладывать грим, а просто надели на Брукера маску. Мартин Джей Садофф, специалист по 3D-эффектам картины и большой поклонник хоккея, принёс на площадку сумку с хоккейным обмундированием, в которой также была маска команды «Detroit Red Wings», которую выбрали для тестовых кадров оборудования [107]. Майнеру понравилась маска, но он посчитал её слишком маленькой. С помощью смеси, называемой «VacuForm», Даг Уайт расширил маску и создал по ней копию. После этого Терри Баллард нарисовал на ней красные треугольники, чтобы придать маске эксклюзивность. Кроме того, в маске были проделаны отверстия и нарисованы отметины, отличавшиеся от тех, что были на маске Садоффа [107]. Кроме того, было создано две маски-лица Джейсона, которые Брукер носил под хоккейной. Одна из них состояла из 11 мелких частей — на её наложение вместе с гримом уходило шесть часов в день — в этой маске персонаж Джейсона появляется в сценах, где зрители видят его лицо. В эпизодах с хоккейной маской на актёра надевали простую цельную маску с открытым лицом и с готовым гримом остальных частей головы Джейсона [107]. Том Сэвини вернулся к обязанностям гримёра в фильме «Последняя глава», так как считал, что будучи создателем, именно он должен закончить работу над циклом, превратившего Джейсона из ребёнка в мужчину [108]. Сэвини использовал наработки первого фильма, лишь слегка изменив его, подстраиваясь под строение лица Теда Уайта. Поскольку в «Новом начале» Джейсон не является убийцей, создателям не требовалось возвращаться к работе над внешностью Джейсона. При съёмках была использована лишь простая единая маска, подобная той, что носил Брукер под хоккейной маской. Гримёр Луис Ласаро, считавший «Новое начало» прямым продолжением четвёртого фильм, использовал «головную» маску Сэвини из предыдущего фильма [109]. Фильм «Новая кровь» поставил перед собой новую цель — создать «классического монстра в духе Франкенштейна» [110]. С самого начала Бюхлер пытался связать все фильмы, отобразив в гриме все травмы, которые маньяк получил в предыдущих сериях. К примеру, травмы от топора и мачете, полученные в третьем и четвёртом фильмах, а также удар винта моторной лодки из «Джейсон жив! Поскольку в конце предыдущего фильма маньяк оказался на дне озера, авторы хотели, чтобы он был похож на утопленника, чьё тело разлагалось под водой — должны были быть видны кости и рёбра, и Джейсон должен был ощущать дискомфорт при получении травм [110]. Говард Бергер был в восторге от концепции Карла Фуллертона и использовал её в девятом фильме «Джейсон отправляется в Ад! Так маска срослась с лицом Джейсона, не позволяя более её снимать [98]. Грегори Никотеро и Бергер создали специальный костюм из латекса, который Кейн Ходдер носил под одеждой Вурхиза. Задумка была такова, что авторы хотели показать как можно больше кожи Вурхиза, и не только на голове, но и на всём теле, так как авторы понимали, что раньше такого в фильмах серии не было [98]. Стивен Дюпьюис начал работу над десятым фильмом серии — триллером «Джейсон X». Основой сюжета стала способность маньяка к регенерации [17]. Чтобы проиллюстрировать контраст между оригинальной версией и обновлённой, на теле Джейсона стало больше волос и меньше повреждённой кожи. Чтобы придать внешности более «готический вид», Дюпьюис добавил Джейсону цепи и кандалы, а маска стала более угловатой [99]. На определённой стадии работы над фильмом, Джим Айзек и съёмочная группа намеревались создать абсолютно новый грим для персонажа, так как по сюжету подростки полностью уничтожали тело Вурхиза, что позволило технологиям восстановить маньяка в новом фантастическом облике [99]. Образ героя, в котором куски металла были вживлены в тело Вурхиза, из которого торчали провода — а на самом герое был кожаный костюм — получил название «Убер-Джейсон» нем. Металлические детали были сделаны из «VacuForm», с помощью которого создали оригинальную маску, с использованием текстильной застёжки. Провода сделали из силикона. Все части были вручную пришиты к костюму, включая «головную» маску, которую носил Ходдер. С одной из сторон добавили застёжку на молнии, которая позволяла Ходдер облачаться и снимать костюм за 15 минут [99]. К тому времени, как начались съёмки картины «Фредди против Джейсона» было отснято 10 фильмов серии. Художник по спецэффектам Терезакис хотел создать новую маску и сделать Джейсона менее разложившимся и лучше сохранившимся — чтобы зрители могли увидеть нового Джейсона, но узнать в нём хорошо известного персонажа. Терезакис хотел сохранить в облике Джейсоне историю предыдущих фильмов, но понял, если делать это слишком усердно, «Джейсон будет выглядеть как груда гнилья» [100]. Ронни Ю хотел увидеть такой грим, который был лишь фоном, а внимание в кадре было сконцентрировано на маске. Чтобы добиться этого, Терезакис придумал «синюшный вид», покрасив кожу в чёрный, играя на идее, что кровь прилила к задней части головы, так как он долгое время лежал неподвижно. Как и многие другие авторы, Терезакис воссоздал череп персонажа, разработанный ещё Томом Сэвини, должным образом состарив его [100]. В ремейке 2009 года Скотт Стоддард взял за основу грим Карла Фуллертона из второго фильма и Тома Сэвини из четвёртой картины. Стоддард хотел, чтобы Вурхиз был больше похоже на человека, а не монстра, как это было в предыдущих картинах. Скотт решил изобразить Джейсона с красной сыпью на лице, с выпадающими волосами и деформированным лицом — однако это было сделано таким образом, что с определённых углов в лице Джейсона можно было разглядеть нормальную внешность [104]. Новая маска была создана на основе изменений, произошедших в третьем и четвёртом фильмах. Художнику удалось заполучить оригинальную маску, с которой после долгого изучения была сделана копия. Хотя Стоддард использовал копию, он не хотел полностью повторять её в новом фильме: «Я не хотел полностью повторять то, что уже существовало — мне много нравилось в оригинальном дизайне, но я хотел внести в облик Джейсона свои идеи. Сделать его внешность более обыденной, но близкой к тому, что мы видели в классических фильмах. Особенно это касалось лба и щёк. Немного состарить их, придать им болезненный вид». В конце концов, Стоддард создал шесть версий маски, каждая из которых использовалась при съёмках [104]. Обсуждая поведение персонажа, Шон С. Каннингем сказал: «У него нет личности. Он как большая белая акула. С ним нельзя договориться. Всё, на что можно надеяться — что тебе повезёт спастись» [112]. Начиная с фильма «Джейсон жив! Том МакЛоклин, режиссёр картины, считал глупым, что Джейсон стал очередным парнем в маске, который убивал людей налево и направо, но «был сбит с ног героиней в конце фильма». МакЛоклин хотел видеть Джейсона «более грозным и неодолимым» [26]. Также режиссёр показал слабость Джейсона — он не может противостоять водам Хрустального озера. Черпая вдохновение в своих знаниях о вампирах, МакЛоклин решил, что место его смерти и станет главной слабостью Джейсона [113]. Это вновь проявится в «Новой крови», а идея того, что Джейсон действительно утонул в озере, найдёт подтверждение в восьмом фильме, «Джейсон штурмует Манхэттен» Роба Хэддена [69]. Было выдвинуто несколько предположений относительно мотивов, побуждающих Джейсона к убийству. Кен Кирзингер называет Джейсона «чокнутым маменькиным сынком… Очень живучим. Его нельзя убить, но он чувствует боль, как никто другой» [114]. По словам актёра, Джейсон — мастер в области убийств, а главная цель, которую он преследует— сделать так, чтобы мама была довольна — в его поступках нет ничего личного [100]. Тодд Фармер, сценарист картины «Джейсон Х», получил удовольствие от написания сцены, в которой Джейсон «обновляется», пока пара подростков занимается сексом — «забавно, что половой акт возвращает Джейсона к жизни» [99]. Какими бы ни были его мотивы, Кейн Ходдер уверен, что у действий Джейсона есть свои ограничения. По словам Ходдера, он может жестоко убить любого человека, который попадётся ему на пути, но он не настолько жесток, чтобы убить животное — именно поэтому актёр отказался сниматься в сцене, в которой маньяк расправляется с собакой одного из героев [115]. Также режиссёр Том МакЛоклин решил, что Джейсон не навредит ни одному из маленьких детей, которые появляются в лагере в фильме «Джейсон жив! В ранней версии сценария картины «Фредди против Джейсона» один из злодеев должен был совершить поступок-искупление. Соавтор первой версии, Рональд Д. Мур, говорит, что это было необходимо именно для Джейсона, так как раньше никто не обращал особо внимания на ту историю, которая изначально окружала персонажа. По словам Мура, этот герой мог всё начать сначала, а зрители могли за него переживать [116]. В другой версии сценария, написанной Марком Протосвичем, также была обыгрывалась идея искупления: Джейсон защищает беременную девочку-подростка по имени Рейчел Дэниэлс. Протосевич объясняет: «Смысл этого поворота в том, что есть два типа монстров. Фредди — чистое Зло, а Джейсон — персонаж, ищущий возмездия, наказывая тех людей, которые, по его мнению, не достойны жить. Сценаристы Дэмиан Шеннон и Марк Свифт — автор сценария, по которому в итоге сняли фильм — разошлись с предыдущими писателями во мнении, что Джейсон должен стать героем, хотя они изобразили Джейсона жертвой Фредди. Он всё ещё безжалостный убийца. Мы никогда не хотели изображать его героем. Они оба — злодее в равной степени», — говорят Шеннон и Свифт [116]. Он видел, как убили его мать в первом фильме, нет ничего удивительного, что он мстит любому, кто возвращается в этот лагерь. Любой зритель-подросток может ассоциировать с себя с Джейсоном, так как многие испытывают чувство одиночества и изоляции — такое не испытываешь, наблюдая за Майклом Майерсом или Фредди Крюгером» [117]. Многие характеристики Джейсона оказались привлекательны для большинства участников. В опросе было заявлено, что Джейсон — «непобедимая машина для убийств». Участники оказались под впечатлением от «навыков Джейсона в нарезании и нанесении увечий огромному числу подростков и взрослых». Другие монстры опроса — вампиры, Фредди Крюгер , Франкенштейн, Майкл Майерс , Годзилла, Чаки , Ганнибал Лектер , Кинг-Конг и Чужие — набрали больше всего баллов во всех категориях опросов, включая раздел о навыках убийств. Среди других привлекательных черт — «аморальность, наслаждение убийствами и невероятная сила» [118]. В поп-культуре[ править править код ] Джейсон Вурхиз стал одной из ведущих икон американской поп-культуры [118] [120] [121].
Коллеги и знакомые ангарского маньяка считали его добродушным, отзывчивым человеком и даже называли Миша-Улыбка. Он предлагал нетрезвым женщинам в возрасте от 14 до 40 лет подвезти их, но почти все они исчезали после того, как садились в автомобиль. Как рассказывал следствию сам преступник, насильно в машину он никого не затаскивал, попутчицы добровольно отвечали его на предложение. Потом же девушки, соглашавшиеся на продолжение вечера, оказывались в безлюдных местах — на кладбищах или в лесных массивах. Там Попков насиловал жертв, после чего выходил из себя, душил их и наносил тяжелые ранения топором, шилом, отверткой, ножом и другими предметами. На следующий день после совершенного убийства Михаил Попков мог выехать вместе с оперативной группой на место преступления, которое сам же совершил, и принимал участие в расследовании. Ход истории ангарского маньяка долго не давали местные сотрудники правоохранительных органов, не видившие связи в череде кровожадных преступлений, в которых фигурировали жертвы с похожими типажами. Задержали подозреваемого только в 2012 году, когда уголовное дело было возобновлено СК РФ, и одна женщина-офицер из Москвы заметила схожие черты в десятках нераскрытых сексуальных преступлениях.
За свою роль Палмер была выдвинута на "Золотую малину" в номинации "Худшая женская роль второго плана". Он не хватает звезд с неба, но абсолютно точно не заслуживает номинации на "Золотую малину", как "Худший фильм года". Лично я по сей день являюсь большим поклонником данной картины, несмотря на нелепую актерскую игру и слабый сценарий. Да, "Пятница, 13-ое" - это несуразный, дешевый, порой откровенно смешной, но в то же время крайне атмосферный фильм. Каждая его сцена пропитана духом времени и, по иронии, отдает неким уютом. Поверьте, если вы хотите поближе познакомиться с классикой молодежных хорроров, то "Пятница, 13-ое" - отличный вариант. Бюджет подняли в 2,5 раза, а в качестве мастера по спецэффектам вместо Савини позвали Карла Фуллертона в будущем он будет работать над гримом в картине "Молчание ягнят". В роли режиссера и сценариста в этот раз выступил дебютант Стив Майнер, позже снявший фильм ужасов про гигантского крокодила под названием "Лэйк Плэсид: Озеро страха". В основе своей, изменения коснулись сцен убийств, ставших более красочными и реалистичными. Список орудий маньяка пополнили колючая проволока, копье и молоток. Кроме того персонажи стали чуть более интересными, а съемка - качественнее. Пока что не во всей его красе, но уже в образе молчаливого, массивного убийцы, смахивающего на Кожаное лицо кстати именно от последнего и пошла мода на обезличивание маньяка путем надевания маски на его голову. Вместо хоккейной маски голову злодея укрывал пищевой мешок, а сам Джейсон действовал и двигался гораздо быстрее, чем в следующих картинах. В большинстве сцен, кроме концовки, маньяка играл Стив Дашкевич, в прошлом сотрудник полиции Нью-Йорка. На съемки он попал по приглашению своего знакомого каскадера. В то время Стив больше семи месяцев сидел без работы, от чего с удовольствием взялся за хоть и молчаливую, но все таки главную роль.
Маньяк в хоккейной маске снова выходит на охоту в Slayaway Camp 2
Так давайте же разберемся, как началась и закончилась одна из известнейших кинофраншиз в жанре слэшер? При бюджете в 550 тыс. Неплохие для того времени спецэффекты и неожиданная концовка тут же запускают нещадный конвейер, но об этом чуть позже. Снял первую "Пятницу" Шон Каннингем, до этого засветившийся в качестве продюсера картины "Последний дом слева", за авторством Уэса Крэйвена. Последний чуть позже еще сильнее закрепится на поприще слэшеров со своим фильмом "Кошмар на улице Вязов", вышедшем в 1984 году. В роли лагеря "Хрустальное озеро" выступил детский лагерь для бойскаутов "Нобибоско", располагающийся в Нью-Джерси.
Место до сих пор открыто для посещения. До 1980-ого года он уже успел набить руку на хоррорах, в частности на фильме "Рассвет мертвецов" Джорджа Ромеро. Эта работа так понравилась Шону Каннингему, что тот без раздумий пригласил Савини в свою съемочную группу. В итоге, "Пятница" сумела продемонстрировать качественные, для своего бюджета, и зрелищные сцены убийств. Все таки, ради них большинство и смотрит слэшеры.
Единственной декорацией, специально отстроенной для фильма, была ванная комната. На удивление, в первом фильме серии главным антагонистом был вовсе не Джейсон, а его безумная мать - Памела Вурхиз. Сам маньяк мельком появился лишь в нескольких сценах картины, причем без малейшего намека на свою знаменитую хоккейную маску. В роли матери, мстящей легкомысленным подросткам за "смерть" своего сына, была задействована Бетси Палмер. Актриса, известная по картине "Жестяная звезда" реж.
А через полгода силовики вернулись на дачу к Мерзликину. Тот во всём признался. Оказалось, ранее Мерзликин уже зарезал троих человек. Он отсидел 18 лет, а на свободу вышел весной 2023 года.
Ему понравится наблюдать через ее прорези за агонией жертв. Компания молодых людей оказывается во власти проклятия летнего лагеря «Хрустальное озеро». Они рассчитывали потусоваться и весело провести время. Но тусоваться и весело проводить время будет Джейсон. Впрочем, случится с ним одна неприятность. Интересный факт: Фильм вышел в 3D и среди выпускавшихся в начале 80-х годов таких картин, эта лента лучше прочих собрала кассу — около 36 миллионов при бюджете в 2,5.
Сюжет: Фильм начинается с того, что маньяк Джейсон Вурхиз, убитый в предыдущей части, открывает глаза в морге и занимает себя убийством патологоанатомов. Потом, конечно, возвращается в любимый детский лагерь. С Джейсоном жаждет поквитаться Роб — брат когда-то убитой маньяком девушки. Угрызения совести Вурхиза из-за девушки не мучают. Убить Роба? Однако кое-кому удается выжить после встречи с хоккейной маской. В фильме появляется персонаж Томми Джарвис. Этому парню сценарист доверил убить маньяка. Интересный факт: Первое убийство в фильме происходит на 13-й минуте, а всего в картине 13 трупов. Сюжет: Джейсон Вурхиз был убит в предыдущей части, но в летнем лагере «Хрустальное озеро» опять появляется некто, жестоко расправляющийся с подростками.
Вы подумали, что он в самом деле умер? Возможно, так оно и есть. Выжившего после поединка с Джейсоном Томми Джарвиса мучают кошмары. Родители отправляют его в клинику подлечить нервишки. В первую же ночь кто-то зарубает топором одного из пациентов.
О кровавом прошлом Громова она ничего не знала, он наплел ей, что раньше жил в городке по соседству. И хотя Оксана однажды увидела в паспорте его настоящую прописку, всё равно осталась с ним, не задавая лишних вопросов. Почти сразу пара начала строить планы на создание семьи. В конце мая девушка забеременела, но собственная мать убедила ее сделать аборт. После этого Громов затаил на тещу обиду. В феврале 2010 года Оксана снова забеременела, а в октябре родила девочку. Малышке дали фамилию мамы, а в графе «отец» Оксана поставила прочерк. Позднее Громов объяснит следствию, что это было по его инициативе, так как он ужасно боялся быть пойманным. Следующие полгода отношения в семье только ухудшались. Оксана и Громов вместе с дочкой переехали к матери девушки. Соседи часто слышали из-за стен ругань, но никто из них не придавал этому значения. Одна из таких ссор стала последней и для Оксаны, и для ее матери Инны. Своими убийствами Громов как будто хвастался перед следователями Источник: оперативные материалы Убил, покормил дочь, лег спать Как и в предыдущих случаях, маньяк не мог простить оскорбления в свой адрес. Он молча дошел до кухни, взял нож и вернулся в комнату. Ударил жену ножом в спину, потом ударил еще, еще и еще... Когда девушка начала оседать на пол, Громов вскочил и начал бить ножом ее мать. Инна упала на диван, а маньяк нашел в квартире топор и ударил им женщину по голове. После этого Громов взял в окровавленные руки дочь, покормил ее и уложил спать. Залитая кровью квартира и два изуродованных тела его не смутили — мужчина спокойно уснул. Утром он первым делом пошел в комнату, где лежали тела. Труп жены накрыл одеялом, а под голову положил подушку. Настежь открыл окна, положил дочку в дорожную сумку, шариковой ручкой вписал свою фамилию в свидетельство о ее рождении и вместе с ребенком выбежал из квартиры. На перекладных добрался до Москвы, а оттуда — снова до Любима, к матери, соседи которой и удивились внезапному появлению младенца. Так собственная дочь маньяка стала главной зацепкой в многолетнем запутанном деле. Упивался воспоминаниями После этого убийства Громова все-таки задержали. Спустя пять лет после первого убийства в Тверской области. Маньяк активно сотрудничал со следствием, детально описывая совершенные преступления. Оперативники вспоминают, что с момента возращения в Ярославскую область мужчина уже успел найти себе новую пассию. Снова по объявлению в газете. Громов обладал феноменальной памятью. Он досконально описывал каждый предмет, расположение вещей, находящихся на месте убийства. Громов словно бравировал содеянным, гордился, — вспоминают оперативники, проводившие допросы. За задержанием последовали долгие месяцы сбора доказательств. Следователям пришлось начинать с нуля, собирать цепочку событий и показаний воедино. Для этого даже эксгумировали тело одной из жертв. Обычный дом, где было «тихо и ужасно» Источник: Елена Вахрушева «Так ужасно и так тихо» Спустя годы в разговоре со следователями коллега убитой Насти Левицкой вспомнит несколько роковых фраз, сказанных ею накануне убийства. Увы, об этом стало известно лишь годы спустя.
Миша Улыбка. Как милиционер Попков стал самым массовым убийцей в истории РФ
Стрельба быстро закончилась. По данным полиции, преступник покончил с собой. Впрочем, не исключено, что он был убит охраной. Жертвами преступника стали двое человек. Еще одна девушка-подросток получила ранения, ее доставили в госпиталь в тяжелом состоянии. После стрельбы в торговом центре возникла паника — люди считали, что у убийцы могли быть сообщники. Часть покупателей спаслись через черный ход. Продавцы закрылись в магазинах, заблокировав двери. Только когда прибывшие полицейские проверили все помещения, сотрудники вздохнули спокойно. Полиция уже установила личность преступника, однако пока не говорит, кто это.
Стрелявший — подросток 16—18 лет, уверен сотрудник магазина Рок Ким Санг , который оказался лицом к лицу с убийцей.
Тело женщины нашли лишь через месяц. Громова посадили в колонию, но оттуда он попытался сбежать, сделав подкоп. Ему это почти удалось. Но Громова поймали и снова посадили. Освободился он только в 2002 году. После тюрьмы Громов вернулся в Любим. Типичный житель провинции: жил в частном доме, зарабатывал на жизнь разными шабашками. Обычный мужик, говорили потом соседи.
Ну были странности — перепады настроения, но в целом ничем не примечательный. Вторая жертва. Пробираясь через кусты, он почувствовал запах гниения. Сделав еще несколько шагов, увидел страшное — в густой траве лежало обнаженное женское тело с обезображенной головой. Лишь пять лет спустя у следователей получится восстановить цепочку событий, которая привела к жуткой находке. Убитой оказалась жительница Ярославской области Таня Палкина. За месяц до смерти она освободилась из колонии, где сидела за мелкое мошенничество. Девушка приехала в родной Любим. Таня была обузой для родни, из-за пьянства у нее отобрали ребенка.
В Любиме она ушла в отрыв: пила и спала со всеми подряд, но однажды всё же встретила свою любовь. Алексей ей сразу понравился: рукастый, умеет заработать. Роман был головокружительный. Мужчина перевез любимую к себе, содержал, дарил ей цветы и одежду. Всё переменилось, когда Таня заразила его сифилисом. Масла в огонь подливала и мать Громова, то и дело уличая невестку во встречах с другими. По словам маньяка, жертвы сами его доводили Источник: оперативные материалы Бил молотком, пока не треснул череп Такого оскорбления Громов стерпеть не смог. Но закатывать скандал не стал. А через месяц предложил Тане прокатиться в Тверскую область.
Девушка, почти всегда жившая в полупьяном состоянии, подвоха не почуяла. Как позже рассказывал Громов, убивать он ее не хотел. Думал проучить, бросив ее в другой области без денег. Но план не задался. Сделав множество пересадок на перекладных, пара остановилась отдохнуть на железнодорожной станции крохотного поселка в Тверской области. Тут Таня, словно что-то почувствовав, дождалась, пока Громов уснет, и отправилась вдоль путей прочь от вокзала. Когда Громов это заметил, девушка успела уйти от станции на километр. Громов и это счел за оскорбление и понял, что Таню можно проучить лишь одним способом — убив. Маньяк догнал ее, убедил свернуть с путей и привел на опушку.
Когда Таня повернулась к нему спиной, он выхватил из сумки молоток и начал бить ее по голове. Бил до тех пор, пока череп Тани не треснул.
Оказалось, ранее Мерзликин уже зарезал троих человек. Он отсидел 18 лет, а на свободу вышел весной 2023 года. Ранее сообщалось, что на Сортировке мужчина убил нового сожителя экс-супруги. Источник: Uralweb.
Спортивные комментаторы подавали это событие в терминах холодной войны, благодаря чему фамилия Фишер в массовом сознании стала ассоциироваться с выражениями вроде «ударный отряд американского империализма». Заодно в 1970-е советские режиссеры получили негласное разрешение на то, чтобы поупражняться с прежде чуждым советскому киноискусству жанром боевика, благодаря чему на экраны вышел ряд фильмов, в которых действовали стереотипные «солдаты удачи», родом, как правило, из США. Одно наложилось на другое, и когда следователи стали опрашивать Бориса Воронцова, приятеля погибшего Андрея Гуляева из пионерлагеря «Звездный», то он описал им маньяка как «высокого человека со шрамом на подбородке и татуировкой в виде кинжала, обвитого змеей» и рассказал, что тот представился детям Фишером и поведал им, что недавно сбежал из зоны. Этот образ ушел в народ, в результате чего ужасный Фишер стал героем городских легенд вроде Зодиака , Человека-аллигатора или Слендермена. Его имя вырезали на скамейках в парках и писали на стенах, о нем рассказывали пионерские страшилки ночью под одеялом и даже сочинили песню-переделку на мотив известного хита Ады Якушевой «Вечер бродит» — «Фишер бродит по лесным дорожкам». В конце концов вся эта мифология дошла и до самого Головкина и была с большим удовольствием взята им на вооружение. Теперь перед началом своего кровавого спектакля он представлялся будущим жертвам: «Про Фишера слышали? Так вот, это я». Ну а следствие, увлеченное легендой о Фишере, занялось тем, что любая бюрократическая структура умеет делать лучше всего — тотальным и всеобъемлющим «чесом».
За два года было проверено 5799 психических больных, 1628 имевших судимость и отбывавших наказание осужденных, 443 человека, указанных милицией как склонных к половым преступлениям, то есть ранее задерживавшихся гомосексуалов, фетишистов, эксгибиционистов и педофилов. А также все бывшие заключенные, имевшие кличку Фишер или татуировку в виде кинжала, обвитого змеей, увлекавшиеся рыбалкой и так далее — всего около 50 тыс. В ходе этих проверок было раскрыто более 2 тыс. Что же он делал все это время? Там его карьера довольно быстро пошла в гору. Вскоре он дорос до квалификации «зоотехник-селекционер 1-й категории». Зимой 1984 года его даже попробовали перевести на чиновную должность во Всесоюзный трест конных заводов и ипподромов, но возиться с бумажками Головкину не понравилось, и он вернулся на конезавод. Чтобы столь ценному сотруднику не мотаться ежедневно на электричке из Москвы в Подмосковье, при конезаводе ему выделили персональную жилплощадь. На работе Головкина и уважали, и жалели — тот вечно выглядел каким-то осунувшимся и бесприютным.
Мужчины его инстинктивно сторонились, а женщины старались накормить и пригреть, но любые попытки сблизиться Головкин упорно игнорировал, из-за чего некоторые сослуживцы считали его «голубым». Многие при этом подмечали одну его странность: любую порученную ему работу Головкин исполнял аккуратно и добросовестно, но с особой страстью он занимался двумя вещами — осеменял кобыл и проверял их на жеребость. И для той, и для другой операции требовалось натурально засунуть руку внутрь лошади. У Головкина при этом закатывались глаза как после приема дозы наркотика, а на лице отражалось настолько явное удовольствие, что впоследствии работавшие с ним практикантки говорили на допросах, что им «было стыдно за его возбужденный вид». Зато кто в Головкине души не чаял, так это жившие в Горках-10 мальчишки. Их он принципиально не трогал, зато с удовольствием с ними общался и заводил дружбу. Мог часами рассказывать о конном спорте и верховой езде, давал покататься, учил их всему, что знал сам. Для избранного круга знакомых подростков у Головкина были припасены особые удовольствия — он разрешал им наблюдать за случками лошадей, приводил к себе, предлагал покурить и выпить водки или чистого спирта. Все это, разумеется, было окутано завесой строжайшей секретности — отправляясь к дяде Сереже, мальчишки должны были придумать правдоподобную легенду для родителей, идти окольными тропами и никому ни о чем не рассказывать.
Лишь однажды Головкин попытается удовлетворить свои жуткие наклонности со знакомым мальчиком из Горок. Случилось это весной 1986 года, уже после первого доведенного им до конца убийства. Жертвой был выбран 14-летний Олег из ближнего круга. Дядя Сережа попросил его поехать с ним в Кубинку и помочь собрать картошку. Предложил за это астрономическую для подростка сумму — 10 рублей. Но Олег от денег отказался, ведь он считал Головкина другом и был готов помогать ему бескорыстно. Когда подросток и маньяк сошли с поезда на станции Портновская, выяснилось, что никакую картошку собирать не надо, что Головкин позвал своего лучшего друга, чтобы вместе осмотреть найденную им землянку, в которой он нашел старинные уздечки и оружие. Все это нужно было аккуратно и втайне перевезти на территорию конезавода, где Головкин якобы собирался организовать музей. Потом он зачем-то завязал Олегу глаза черным платком, перетянул руки брезентовым ремнем и повел его в глубь леса.
Спасло подростка только признание в том, что он попросил у матери денег на билет и вынужден был рассказать ей, куда он собирается ехать и с кем. Головкин сразу же убежал в лес, потом вернулся и сообщил, что в землянке уже кто-то побывал и все вынес, развязал Олегу руки и вывел его к станции. На обратном пути он умолял мальчика никому ни о чем не рассказывать. Гараж на крови Пока подмосковная милиция сбивалась с ног, разыскивая бывшего зека с татуировкой на руке, пока подмосковные пионерлагеря и базы отдыха переходили на осадное положение, а матери крестились и молились, отправляя туда детей, Головкин решил временно залечь на дно. Целых три года он вел показную жизнь добропорядочного обывателя: завел парочку романов на работе для отвода глаз, летом 1987 года съездил с матерью и сестрой отдохнуть на турбазе «Лунево» в Костромской области, а следующий летний отпуск провел в той же компании в подмосковном санатории «Алексин бор». Зарабатывал он к тому времени уже изрядно, и на дворе стоял тот самый золотой момент перестройки, когда повышение зарплат еще не успели съесть дефицит и инфляция, а значит, впереди замаячила главная покупка в жизни любого советского человека — автомобиль. Но сперва Головкин решил приобрести подходящий гараж. Почему он сделал столь длинную паузу и как продержался все это время без убийств — неясно. Скорее всего, понял, что если он и дальше будет продолжать разбрасывать трупы подростков по окрестностям Одинцовского района, то его рано или поздно вычислят и никакая легенда о Фишере не спасет.
Головкин решил сменить схему своих действий, и гараж должен был сыграть в ней ключевую роль. Его расположение он подбирал особенно тщательно — подальше и от соседских гаражей, и от жилья, но в двух шагах от служебной квартиры. Дни и ночи напролет он рыл землю, обустраивая под гаражом даже не погреб, а настоящий бункер, обложенный бетонными плитами. Внутри располагался пыточный арсенал: лестница для спуска вниз заодно использовалась для подвешивания, на полу стояла железная ванна, на столе и по углам были разложены кувалды, ломы, самодельные кинжалы и стилеты, топоры, веревки и даже пара паяльных ламп. Когда до всего этого добрались эксперты, то обнаружили на дне ванны значительный слой странного бурого порошка толщиной почти 10 сантиметров. Анализ показал, что это была кристаллизовавшаяся кровь как минимум восьми человек, сожженная паяльной лампой. Таких бежевых «троек» в то время по подмосковным дорогам колесило великое множество, а московские номера превращали попытку вычислить его машину в поиски иголки в стоге сена. Все это время Головкин работал с детьми. Чтобы побыстрее накопить на машину, он начал вести уроки производственного обучения для школьников из ближайшего к Горкам-10 села Успенское.
Там у него тоже появился свой ближний круг, для которого у Головкина были наготове все мыслимые удовольствия: тайная дружба, случки лошадей, сигареты и спирт. Однажды там случилась довольно курьезная история: несколько парней, изнывавших от подросткового пубертата, решили соблазнить своих одноклассниц, подмешав им в вино конский возбудитель. Дядя Сережа с явным удовольствием выдал им ампулу этого волшебного средства, однако девушки вместо возбуждения получили острое расстройство желудка. Вдоволь посмеявшись над незадачливыми донжуанами, Головкин пояснил, что этот препарат надо было не смешивать с вином, а колоть. В этот период Головкин даже попытался еще раз побороться со своими внутренними демонами и «переквалифицироваться» в гомосексуала или даже в педофила, лишь бы перестать убивать. С женщинами он уже пробовал несколько раз, но все было бесполезно. Наконец он решил затащить в постель одного из мальчиков ближнего круга. Выбор пал на часто гостившего у него 17-летнего Игоря. Головкин зазвал подростка домой, напоил, предложил остаться переночевать, а когда тот разделся и лег на диван, попытался совершить с ним половой акт.
Но Игорь начал яростно вырываться, а возбуждение все не приходило. Часть сознания Головкина, отвечавшая за половое поведение, уже была безнадежно исковеркана. Получать удовлетворение без убийств он больше не мог. Вскоре Головкин начал новую «серию». Экспертиза показала, что останки принадлежали подростку 10—12 лет, погибшему не более двух лет назад. На черепе выявили девять колото-резаных повреждений, причем в одной из трещин был найден фрагмент кончика клинка ножа. Рядом с телом лежал небольшой перочинный ножик с рукояткой зеленого цвета. Проверка по спискам пропавших без вести выявила 10-летнего Сергея Т. В день убийства мальчик должен был поехать вместе с матерью в Москву, но решил проявить самостоятельность и первым отправился на станцию, чтобы заранее купить билеты.
При нем были наручные часы «Слава» и перочинный ножик с зеленой рукояткой. Тот самый.
Страх, стыд и отвращение. Откровения жертвы тренера-маньяка
"Джиперс Криперс": 23 года глупости | После задержания ангарского маньяка Карчевский смог установить с Попковым психологический контакт, выведал у серийного убийцы подробности его страшных преступлений и смог довести до суда львиную долю эпизодов по делу душегуба. |
Московский детектив: серийный убийца Сергей Головкин по прозвищу Фишер - Москвич Mag | бензопил, топоров, цепей и пр. |
Памятник хоккейному вратарю с глазами маньяка установили в честь 70-летия Владислава Третьяка
«Они меня оскорбили»: история маньяка, который в течение 16 лет убивал женщин по всей России | Фирменная же хоккейная маска Джейсона и вовсе появляется только в третьем фильме, с которого франшиза во всех смыслах обрела объем (эта часть была снята в 3D). |
«Зло бывает не только в сказках»: Фишер – последний маньяк, казенный в России | читайте все самые интересные новости на Чемпионате! |
Маньяк Джейсон и “страшная Аленка”: новый памятник хоккейному вратарю разнесли в Сети (ФОТО) | Ангарского маньяка, на счету которого более 80 жертв, трижды приговаривали к пожизненному сроку в колонии строгого режима. |
Александр Маньяков. Новости | Скачай это Премиум Фото на тему Маньяк в хоккейной маске на хэллоуин и открой для себя более 49 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik. |