Новости мадонна сервиз германия

«Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов, массово выпускавшихся в ГДР в 1960–1970-х годах. 360 объявлений по запросу «сервиз мадонна германия» доступны на Авито в Москве. В эпоху Перестройки, сервизы «Мадонна» были настоящим хитом и пользовались огромной популярностью среди населения. У вас есть в доме сервиз “Мадонна”? Сервиз Мадонна Германия.

Сервиз "Мадонна" Германия кто-нибудь продаёт

В Германии “Мадонн” перестали выпускать в 1995 году. Особой популярностью в то время пользовались сервизы «Мадонна», которые привозили из ГДР. Столовый сервиз «Мадонна»Еще в XVIII веке в Германии стали производить фарфоровую посуду, не уступающую по своим качествам знаменитому китайскому фарфору. Из ГДР в СССР столовый сервиз под названием «Мадонна» попал благодаря военным, которые возвращались со службы в Германии домой и привозили в подарок красивую фарфоровую посуду.

Сервизы мадонна

Сервиз кофейный"Мадонны"KAHLA,Германия 60-х,6 персон. Чего нельзя сказать о таких сервизах как "Мадонна". Rudolstadt), Мануфактура основана в 1853 г.

История появления

  • Продать сервиз Мадонна ГДР
  • Сервиз "Мадонна" Германия кто-нибудь продаёт
  • А у Вас есть сервиз «Мадонна»?
  • Суть продукта, обзор характеристики:
  • Чайные сервизы

Столовый сервиз «Мадонна»: Легенда времен СССР и мечта советских домохозяек

Роскошная посуда размещалась на самом видном месте, демонстрируя всем своим видом превосходство над традиционными сервизами из масс-маркета. Основная особенность фарфоровой посуды из ГДР заключалась в ее отменном качестве. Отдельного внимания заслуживает внешнее великолепие сервизов, которое достигалось благодаря роскошной росписи, обилию позолоты, художественности сюжетного оформления. Декор в стиле барокко делал наборы необычайно красивыми и изящными. Производство кофейных, чайных сервизов Мадонна в Германии прекратилось в конце 90-х гг.

Наши специалисты помогут сделать это наилучшим образом. Как сдать сервиз в скупку Немецкий фарфор всегда пользовался спросом у коллекционеров изящных изделий.

Особой популярностью в то время пользовались сервизы «Мадонна», которые привозили из ГДР.

Были люди, которые целенаправленно ехали в ГДР на отдых за этим сервизом! Логика простая: «У меня две дочки, хочу каждой подарить сервиз, когда выйдут замуж! В 1980-е годы я набирала на компьютере главы книги одного пожилого знакомого, не за деньги, за «Спасибо!

На это герой наш знакомый, естественно ответил: «Нет, не могу! Это — подарок будет моему сыну на свадьбу!

На сервизе «Мадонна» Юпитера можно узнать по полумесяцу на лбу. А через девять месяцев Каллисто родила сына.

Разразился скандал похлеще чем с Харви Вайнштейном, но виноватой назначили несчастную нимфу. Диана с позором прогнала ее от своего священного источника, а Юнона, жена неверного Юпитера, превратила Каллисто в медведицу. В обличье зверя Каллисто пятнадцать лет бродила по густым лесам, и вдруг навстречу ей выбежал юноша с луком и стрелами. С тоской она узнала в нем своего сына Аркада… Сын же не узнал мать и уже готов был убить медведицу, но Юпитер спас Каллисто.

Он перенес ее и Аркада на небо, превратив в созвездия Большой Медведицы и Волопаса. Малой Медведицей стала то ли подруга Каллисто, то ли ее верная собака… Ревнивая Юнона и здесь не успокоилась. Узнав о чудесном спасении Каллисто и Аркада, она учинила скандал и заставила океанид не пускать отражения Большой и Малой Медведиц в море. И по сей день эти созвездия не отражаются в морской воде.

Океаниды гонят Каллисто с сыном прочь, так же как когда-то Диана прогнала преданную нимфу от своего источника… Второй сюжет «Мадонны» — наказание Купидона. Поскольку Юпитер был самый главный начальник, а значит, виноватым не мог быть по определению, нашли «стрелочника» — мальчика Купидона. Раз это он послал стрелу в сердце Юпитера, а тот взял да и влюбился в Каллисто, то, значит, и виноват Купидон. За стрелу ответит!

Стрелы ему поломали и развели из них костер. Диана пупсика связала, а лук отобрала и сломала через колено. Пусть теперь плачет и страдает Купидон! А Юпитер, что ж, он вроде как и ни при чем оказался.

Подруга муз Рисунки сервиза «Мадонна» взяты с картин Ангелики Кауфман 1741—1807 , немецкой художницы.

Вместе им удалось наладить масштабную сеть поставок немецкого фарфора в другие страны. Число рабочих фабрики выросло до 300 человек. Экспорт прервался в начале Первой Мировой Войны. Не обошла производство стороной и Великая Депрессия. Продажи сократились до минимума, и Оскар Шлегельмильх передал управление фабрикой своему племяннику, а сам перебрался в землю Северный Рейн-Вестфалия. Декоративная эмблема фабрики Тем не менее, производству удалось пережить обе мировые войны. Оскар умер в 1938 году в Кельне, и производство отошло его вдове, а в 1953 году стало государственным. Супруга Оскара Шлегельмильха предпринимала попытки оставить себе право на управление известным немецким производством, но эти попытки не увенчались успехом. Несколько менее крупных местных фарфоровых заводов, в том числе и Oscar Schlegelmilch, сначала были вынуждены объявить себя партнерами этой государственной компании, а затем были ликвидированы.

Работники Оскара Шлегельмильха были переведены на новую фабрику. Полная остановка производства «Oscar Schlegelmilch» произошла в 1972 году. В 2010 году заводской комплекс бывшего предприятия Оскара Шлегельмильха был переделан под музей фарфора. Отправьте фото удобным вам способом Сервиз «Мадонна» - визитная карточка завода В СССР и не только мануфактуре «Oscar Schlegelmilch» дал широкую известность знаменитый сервиз «Мадонна». Это кофейный сервиз в стиле барокко, на шесть или на двенадцать персон, покрытый перламутровой краской и изображениями цветов, юных дев и купидонов. Этот изящный фарфоровый сервиз после Второй мировой войны поначалу привозили в СССР своим женам высокопоставленные офицеры.

Поиск на Барахолке

Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось.

Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники.

Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна.

Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.

Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением.

Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.

То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.

Есть в них что-то такое, что сегодня уже вряд ли можно найти, увидеть, попробовать… Но есть и то, что до сегодняшнего дня не просто «живет» и успешно продается, а то, что и сейчас покупают, как и ранее, многие люди и считают, что эта вещь обязательно должна быть в каждой семье, где есть традиции, где их уважают и постоянно поддерживают. Речь пойдет о легендарном, любимом многими гурманами элегантной посуды, комплекте — замечательном сервизе Мадонна. Сам сервиз — это красивая внешне и очень приятная на ощупь фарфоровая посуда, которая ранее изготавливалась в ГДР, хит 60-х годов 20 века. Он стилизован под знаменитый Мейсенский фарфор.

В бывшем СССР серии этих наборов, вернее, их наличие на кухнях и в столовых комнатах советских семей ассоциировались с невероятным достатком и утонченным вкусом владельцев дома. Кажется, редкая хозяйка не мечтала видеть у себя, к примеру, столовый сервиз Мадонна , чтобы показать свой изысканный стиль ведения домашнего хозяйства и степень престижа семьи. А выставлялся он на стол только по большим праздникам, так как был в ограниченном количестве в продаже.

Комплектация: Чашки объем 170 мл, ысота 7 см, диаметр 8,4 см - 6 шт; Блюдца диаметр 15,3 см - 6 шт; Тарелки диаметр 19 см - 6 шт; Розетки диаметр 11,3 - 6 шт; Чайник заварочный объем 550 мл, высота 14 см - 1шт; Чайник доливочный объем 1,2 л, высота 24 см - 1 шт; Сахарница объем 200 мл, высота 10,5 см - 1 шт; Молочник объем 250 мл, высота 9 см - 1 шт; Блюдо диаметр 28 см - 1 шт. Почти все товары в нашем магазине — уникальны и представлены либо в единичном экземпляре, либо в очень ограниченном количестве. В связи с этим, мы не можем гарантировать актуальное наличие конкретного товара в определенный момент времени.

А главная изюминка — нежный утонченный перламутр, переливающийся на свету всеми цветами радуги. Обычно сервиз «Мадонна» представлен в трех вариантах. Классический чайный сервиз включает чашки с блюдцами, заварочный чайник, сахарницу и молочник. Кофейный сервиз состоит из маленьких кофейных чашечек, кофейника, сахарницы и молочника. Самым роскошным и богатым заслуженно остается столовый сервиз. Его составляют обычные тарелки двух диаметров, глубокие тарелки, супница с крышкой, салатник, соусник, овальные блюда, масленка, солонка и перечница. В современной традиции сервиз необязательно предназначен для большого количества гостей. В линейках многих производителей можно найти изящные чайные и кофейные пары, маленький сервиз на 4 или 6 персон. Наряду с этим не теряет актуальности и классический сервиз на 12 персон. Винтаж опять в моде? RepastПосуда в винтажном стиле на пике популярности Сегодня интерес к «бабушкиным» сервизам снова возродился. Прежде всего это связано с действующими трендами, главным образом — модой на винтажную посуду. И фарфоровый сервиз «Мадонна» вписывается в этот тренд как нельзя лучше. Тонкие золотистые каемочки, умиротворяющие пасторальные сюжеты, растительные и анималистичные орнаменты, пристальное внимание к деталям — сегодня это востребовано как никогда. Почему такие изделия снова становятся популярными? Да потому что они наполнены атмосферой уюта, тепла и заботы. А это именно то, чего так недостает современным жителям мегаполиса, истосковавшимся по тихим семейным вечерам и размеренному укладу жизни. Элегантная живописная посуда позволяет создать проникновенную душевную атмосферу, полную единения и гармонии, даже если это самое обычное чаепитие.

КОЛЛЕКЦИОННЫЙ СЕРВИЗ " МАДОННА " Service Madonna from porcelain.

Продажа сервиза Мадонна Разместить объявление. Сервиз «Мадонна» — культовая вещь времён СССР, признак состоятельности и благополучия любой советской семьи. «Мадонна», как самый дорогой сервиз из Германии, сильно отличался от того, что делали в СССР. В настоящее время сервизы «Мадонна» являются предметом особого интереса для небольшого круга коллекционеров и экспертов в этой области.

Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР

Чешские столовые сервизы Мадонна легко узнаваемы. Подобный фарфор приобретает эффект старины и подчеркивает богатство ее владельца, славится своей прочностью, прозрачностью и чистым колокольным звоном, о котором, наверное, слышали все. Порадуйте себя роскошным и элегантным столовым сервизом Мадонна из элитного чешского фарфора, благодаря которого быт превратится в яркие моменты в вашей жизни.

На белом полотне фарфоровых тарелок и блюдец из легендарной коллекции чешского фарфора с самым популярным декором Мадонна.

Оформленный перламутром и золотом, он остается на пике популярности, завоевывая все больше и больше поклонников красивой и качественной посуды. Олицетворяя собой неизменную классику и роскошь, изысканность и шарм, он очаровывает плавными линиями и сочностью красок. Украшает изделия богатая роспись на кайме, в центре каждого изделия и на фасаде составляющих сервиза пасторальные сцены на нежно переливающемся перламутровом фоне.

По краю идут виньетки и тонкая золотая кайма. Фарфор белый, полупрозрачный, толщиной 3-4 мм.

А выставлялся он на стол только по большим праздникам, так как был в ограниченном количестве в продаже. Эта посуда - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное количество творений вывезли из Германии представители западной группы войск. Германии очень хотелось избавиться от наших военных и в берлинской газете тех лет даже однажды написали: "Подарим каждому русскому солдату по Мадонне и магнитофону лишь бы он уехал домой".

Утонченные линии чудесной росписи «под старину» на фарфоре высочайшего качества и изображение полуодетых девушек добавляли некую таинственность. Это были миниатюрки отдыхающих людей, изображения ангелочков-младенцев на ярком, красочном фоне. Кухонная утварь имела и имеет до сих пор свой особый стиль ручной росписи с позолотой и перламутром. Специальное особое клеймо на всех предметах давало возможность уберечься от подделок.

Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных сервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году. Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод.

Журнал Posudamart

  • Подписка на рассылку
  • Столовый сервиз Мадонна Royal Czech Porcelaine 73638346 купить в интернет-магазине Wildberries
  • Сервиз «Мадонна»: почему о нем мечтала каждая советская домохозяйка
  • КОЛЛЕКЦИОННЫЙ СЕРВИЗ " МАДОННА " Service Madonna from porcelain.
  • Купить сервиз "Мадонна" ГДР. Цена от 8354р.
  • Форма: Мадонна

Форма: Мадонна

  • Чайный сервиз мадонна германия цена - 82 фото
  • Чем знаменит сервиз "Мадонна" 🚩 сервиз мадонна гдр купить 🚩 Разное
  • Сервиз "Мадонна": описание и особенности
  • Какая посуда имеет значимую ценность?
  • Посуда Мадонна - сервизы из Чехии: чайные, столовые, кофейные наборы.
  • Почему сервизы «Мадонна» стали символом роскоши в СССР: 55_77 — LiveJournal

Фарфор Oscar Schlegelmilch

О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР: Идеи и вдохновение в журнале Ярмарки Мастеров Таким образом, к нам и был завезён сервиз серии «Мадонна», основными производителями которого стала восстановленная в ГДР фабрика Kahla.
Сервиз мадонна гдр, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯 181 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет.
Гдр Сервиз Мадонна Фото Новости и СМИ. Обучение.

Сервиз мадонна история создания

"Мадонна". Легендарный сервиз из Германии - YouTube Чайный сервиз Мадонна на 6 персон – это фарфоровый современный набор, которому характерно наличие классического рисунка.
Поиск - Барахолка Все сервизы столовые в категории.
Сервиз Мадонна: в моде до наших дней чайный сервиз Carlsbad Зелёная Охота.
Столовый сервиз Мадонна Royal Czech Porcelaine 73638346 купить в интернет-магазине Wildberries что касается цены - то в среднем это 300 р./предмет если сервиз новый и не разрозненный.

Decorative Plates

Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до девяностых годов прошлого века, особенно большими тиражами — в семидесятые. Родиной сервиза «Мадонна» считается Германия. Подскажите по стоимости пжл.:hi: СССР сервиз в отличном сохране! Сегодня сервиз «Мадонна» снова популярен благодаря своему великолепному качеству и вернувшемуся тренду на винтаж. Сервиз чайный 50-е годы Германия Мадонны 6 персон 23 предмета отличное состояние.

Сервизы мадонна

Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700. Сервизы мадонна в интернет-магазине «Леандер Посуда» Быстрая доставка в Москве и по России! О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон. Сервизы мадонна в интернет-магазине «Леандер Посуда» Быстрая доставка в Москве и по России!

Что на самом деле было изображено на знаменитом сервизе "Мадонна" из ГДР ?

Поэтому если хотите продать сервиз Мадонна ГДР и получить за него реальную цену, обращайтесь к нам. Мы предлагаем различный сервис по оценке немецкого фарфора: Экспресс-оценка по фото. Чтобы узнать предварительную стоимость посуды, отправьте нам заявку на оценку вместе с фотоснимками изделий. В течение 15 минут наши эксперты свяжутся с вами и сделают выгодное предложение. Оценка в офисе. У нас в штате работают квалифицированные мастера, профессиональные оценщики с большим опытом, которые объективно оценивают предметы старины, знакомы со всеми нюансами оценки сервизов. Выезд специалиста на дом.

Хофбург , Вена «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов , массово выпускавшихся в ГДР в 1960—1970-х годах. Они экспортировались главным образом в СССР , где считались предметом роскоши и атрибутом материального благополучия, успешности и статусности.

Позднее сервизы «Мадонна» стали символом советской прежде всего брежневской эпохи как таковой. Упоминание об этом можно встретить в различных мемуарах данного периода, например, Муслима Магомаева [1] или Игоря Верника [2]. Сервизы могли различаться по назначению столовые, чайные, кофейные , фабрике производства Oscar Schlegelmilch нем. Сервизы также часто украшались позолотой и перламутровым покрытием. Название « Мадонна » не отражало содержание картинок, на которых изображались античные мифы , а было следствием бытовых представлений советских граждан о европейском искусстве [3] [4] [5] [6] [7]. Юпитер и Каллисто. Ангелика Кауфман.

Ангелика была частым гостем в Петербурге, где её принимали с распростёртыми объятиями. Выдающийся русский поэт Гавриил Гаврила Романович Державин посвятил художнице оду «Живописица преславна! Подруга муз! Одно из самых известных полотен «Автопортрет между живописью и музыкой». Венера уговаривает Елену полюбить Париса Сегодня сервиз «Мадонна» в Германии больше не выпускают, так как посуда утратила свою популярность. Но в Чехии всё так же налажено их производство.

Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий